Храм Дианы (Неми)
![]() | |
Расположение | Лацио , Италия |
---|---|
Область | Провинция Рим |
Координаты | 41 ° 43'28 "N 12 ° 42'33" E / 41,72444 ° N 12,70917 ° E |
Тип | святилище |
История | |
Периоды | Римская республика Римская империя |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | да |
Публичный доступ | да |



Храм Дианы Неморенсис был частью древнего италийского монументального святилища, возведенного около 300 г. до н.э. и посвященного богине Диане . [ 1 ] Это было популярное место поклонения до поздней имперской эпохи.
Храм располагался на северном берегу озера Неми , под краем кратера и современного города Неми . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Поклонение Диане в Неми, возможно, процветало, по крайней мере, с VI века до нашей эры. [ 3 ]
Святилище принадлежало общим латинским городам ( Латинской лиге ) и возглавлялось Rex Nemorensis . [ 4 ] Именно на территории соседнего города Арисия город стал влиятельным и богатым центром врачевания и медицины.
Храму Дианы Неморенсис предшествовала священная роща Ариция. [ 5 ] на котором стояло резное культовое изображение, сохранившееся до 43 г. до н. э., когда оно было отражено в чеканке монет. [ 6 ] Курсивный тип трехформного культового изображения Дианы Неморенсис был показан в последовательности монет более позднего республиканского периода, связанной с родом из Ариции . [ 7 ]
Трехдневный фестиваль Дианы, Неморалия , проводился ежегодно в августовские иды, по крайней мере, с VI века до нашей эры, что совпадало с традиционной датой основания. [ 8 ] В записях I века до нашей эры описываются верующие, идущие к святилищу с факелами и гирляндами. [ 9 ] Фестиваль Дианы со временем стал широко отмечаться по всей Италии, в том числе в храме Дианы на Авентинском холме в Риме.
Храм был построен примерно в 300 г. до н.э. и был отмечен Витрувием как архаичный и « этрусский » по своей форме. [ 10 ] Он продолжал использоваться до периода поздней Римской империи, когда от него отказались с введением христианства. Части мрамора и украшений были удалены, а территория храма постепенно покрылась лесом и, как правило, оставалась нетронутой на протяжении веков.
Любительские, часто иностранные, археологические раскопки на этом месте начались в 1600-х годах. [ 11 ] [ 12 ] В результате статуи великолепной работы теперь можно найти во многих музеях, таких как Университет Пенсильвании, [ 13 ] в Музее изящных искусств (Бостон) или в европейских музеях, таких как музей Ноттингемского замка и глиптотека Нью-Карлсберг.
несколько миниатюрных бронзовых статуй женщин и мужчин в драпировках, каждая из которых держит чаши для возлияния Здесь было найдено и коробочки для благовоний, четыре из которых сейчас находятся в коллекции Британского музея . [ 14 ]
Диана Целительница
Это святилище было посвящено одному из эпитетов Дианы, известному как Диана -Целительница. Роль Дианы как целительницы возникла в мифологии об Ипполите и его воскресении. [ 15 ] Эта мифология, наряду со сходством в практиках врачевания, также является причиной того, что Диана и Асклепий так тесно связаны. Во время существования этого святилища и по всему древнему Средиземноморью многие люди искали религиозное исцеление, чтобы вылечить любые недуги, которые присутствовали у них в то время. Мы можем сказать, что именно этот храм был связан с целительскими способностями Дианы благодаря остаткам анатомических вотивных подношений, найденных на этом месте. [ 16 ] Анатомические обеты (на этом месте и в других местах древнего мира) были изготовлены из терракоты и/или бронзы. [ 17 ] Их преподнесли Диане в ее храме. Эти типы обетов могут включать в себя слепки ног, глаз, рук и различных органов человеческого тела. В частности, в Неми мы находим изображения глаз и изображения органов брюшной полости. [ 16 ] Помимо анатомических изображений, еще одной поразительной находкой, сделанной во время раскопок на этом месте, являются изображения хирургических инструментов. [ 17 ] Это возвращает нас к тому, что Асклепию и Диане почитаются в одинаковом свете, поскольку в храмах Асклепия мы также видим изображения хирургических инструментов. Святилище Дианы в Неми находилось на перекрестке дорог к югу от Рима, поэтому любой, кто приходил или уходил, проходил через Аппиевую дорогу и натыкался на это святилище. Поскольку святилище находится в том же месте, на протяжении всей его истории мы видим много «религиозного движения». Тысячи людей приходят свидетельствовать и получать помощь от Дианы. Это целебное святилище и его последователи немного отличались от других форм по всему Средиземноморью. Культ Дианы представлял собой сильное сообщество. [ 16 ]
Описание
[ редактировать ]Святилище было построено на террасе периметром 200 х 175 м, которая внизу поддерживалась треугольными опорными конструкциями, а вверху находилась массивная стена с полукруглыми нишами, поддерживавшими верхнюю террасу и на которой, вероятно, находились статуи. [ 19 ] На террасе тянулись два портика дорического ордера, один с красными оштукатуренными колоннами, другой с темно-серыми пеперино колоннами . Святилище включало бани, театр и нимфей . Имелись также комнаты для священников, помещения для паломников и кельи для пожертвований.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гини, Джузеппина (1992). Музей римских кораблей и святилище Дианы Немийской . Рим: Государственный институт печати. ISBN 978-8824002462 .
- ^ Киличи Л., С. Киличи Джильи (6 апреля 2021 г.). «Места: 422917 (Диана, Т.)» . Плеяды . Проверено 6 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гордон, AE (1932). «О происхождении Дианы», Труды и труды Американской филологической ассоциации 63 (1932, стр. 177–192), стр. 178.
- ↑ Публий Овидий Назон , Фасти , Книга 3, 271 (о мартовском месяце )
- ^ Страбон 5.3.12
- ^ Альфельди, «Diana Nemorensis», Американский журнал археологии (1960:137-44), стр. 141.
- ^ Альфельди 1960: 137-44. Маленькая мраморная голова из Неми в Музее делле Терме была архаичной копией формы, которую богиня приняла в Неми, в American Journal of Archeology 1961:55f; см. также П. Дж. Риис, «Культовый образ Дианы Неморской», Acta Archaeologica 37 (Копенгаген) 1966:37-65. Дополнительные примеры этих динариев доступны на Coinarchives.com.
- ^ Гордон, AE (1932). «О происхождении Дианы», Труды и труды Американской филологической ассоциации 63 (1932, стр. 177–192), стр. 178.
- ^ Овидий, Фасти, пер. Джеймс Джордж Фрейзер, Классическая библиотека Леба (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1931), 3: 259-275
- ^ Витрувий, 4.8.4.
- ^ Мария Грация Пикоцци (2003). Джейн Фейфер; Тобиас Фишер-Хансен; Аннетт Ратье (ред.). «Орфей Бозелли и интерпретация антиквариата » Новое открытие античности: роль художника Музей Тускуланум Пресс: 103–104. ISBN 9788772898292 .
Письмо Джованни Арголи от 1637 года, упомянутое в De donariis ac tablelis votivis Якопо Филиппо Томазини, сообщает нам, что (вероятно, в том же году) Франжипане, владельцы Рокки Неми и земли под ней, провели раскопки, которые обнаружил множество вотивных терракот, а также фрагментарную статую, понимается как принадлежность самой Дианы: «simulacrum numinis ipsum, венаторный габитус сукцинтум, mutilum tamen, mancumque; quid deterius est, capite ancisum» (Томазини 1654, 13).
- ^ Луиджи Девоти (1987). Живая римская деревня (на итальянском языке). Том 4. Тусколанская ассоциация друзей Фраскати. п. 90.
Первые исследования, носившие официальный характер, если можно так сказать, относятся ко второй половине 17 века маркизами Марио и Помпео Франжипани, лордами Неми. Соответствующая информация пришла к нам из письма, отправленного Джованни Арголо, секретаря кардинала Лелио Бишиа, Томассини и включенного в его сочинение «DE DONARIIS VETERUM».
- ^ Скульптура из святилища Дианы Неморенсис на озере Неми. В: Ирен Болд Романо (ред.): Классическая скульптура: каталог кипрской, греческой и римской каменной скульптуры в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета. Пенсильванский университет, 2006 г., стр. 73–159.
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Грин, CMC (2000). «Убийца и король: «Рекс Неморенсис» и святилище Дианы» . Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 7 (3): 24–63. ISSN 0095-5809 .
- ^ Jump up to: а б с Грин, Карин MC (2012). Римская религия и культ Дианы в Арисии (1-е изд. в мягкой обложке). Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. ISBN 978-1-107-40753-4 .
- ^ Jump up to: а б Бильде, Пиа Гульдагер (1998). «Эти скульптуры Неми» . Экспедиция . 40 (3): 36.
- ^ (СПГ)
- ^ Филиппо Коарелли, Археологические путеводители по Латерце - Окрестности Рима, I, Рим - Бари, издательство Джузеппе Латерца и сыновья, 1981. стр. 100-103
Библиография
[ редактировать ]- Джованни Арголи , Послание Якобу Филиппу Томасини о храме Дианы Неморской , в: Якопо Филиппо Томасини , De donariis ac tabellis votives liber uniqueis , Падуя, 1654 г., 4 стр. 13 сл.; перепечатано в: Иоганн Георг Гревиус , изд. (1699). Сокровищница римских древностей . Том. XII. стр. 751 и далее.
- Г. Гини, Музей римских кораблей и святилище Дианы Немийской , Рим, 1992.
- Дж. Гини, Ф. Диосоно, Святилище Дианы в Неми: недавние приобретения в результате новых раскопок , в Э. Маррони (ред.), Sacra Nominis Latini. Святилища архаичного и республиканского Лацио. Материалы конференции, Рим, 2009 г., Ostraka ns 2012, I, стр. 119–137.
- Ф. Коарелли, Дж. Гини, Ф. Диозоно, П. Бракони Святилище Дианы в Неми. Террасы и нимфей. Раскопки 1989-2009 гг. , Рим, Эрма Бретшнайдера, 2014 г., ISBN 978-88-913-0491-9 .
- Скульптура из святилища Дианы Неморенсис на озере Неми. В: Ирен Болд Романо (ред.): Классическая скульптура: каталог кипрской, греческой и римской каменной скульптуры в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета. Пенсильванский университет, 2006 г., стр. 73–159.
- Джулия Д'Анджело - Альберто Мартин Эскивель, П. Акколеиус - Ларискол (RRC 486/1) в Анналах Итальянского института нумизматики , 58 (2012), стр. 139–160.