Эпиникион
Эпиникион или или эпиникион ( мн.: epinikia ἐπινίκιον epinicia , греческое также , от epi- , «на», + nikê , «победа») — жанр эпизодической поэзии, известный на английском языке как победная ода . В Древней Греции эпиникион , чаще всего принимал форму хоровой лирики , заказываемой и исполняемой на праздновании спортивной победы на Всегреческих играх а иногда и в честь победы в войне. [ 1 ] Крупнейшие поэты этого жанра — Симонид , Вакхилид и Пиндар .
Происхождение
[ редактировать ]
Поскольку поэты чаще всего называют свои победные песни гимнами ( ὕμνοι ), было высказано предположение, что были гимны Гераклу исходной , почитаемому как основатель Олимпийских игр моделью атлетического эпиникиона . связаны и победные оды С Диоскурами ; Пиндар использует термин «Кастор-песня» ( Καστόρειον ), а Полидевк (Поллукс), смертный близнец Кастора, был боксёром . [ 2 ]
Хотя самые известные эпиникии, по-видимому, были написаны для хора, первоначально они могли исполняться солистом. Пиндар сообщает, что стихи Архилоха в Олимпии пели , и схолиаст цитирует этот отрывок. Исполнение этих песен, похоже, привело в VI веке до нашей эры к аристократическим заказам на создание более сложных номеров. [ 3 ]
Самые ранние эпиникии , сохранившиеся лишь во фрагментах, были составлены Симонидом Кеосским в 520-х годах до нашей эры. [ 4 ] Симонид был первым известным профессиональным поэтом, написавшим оды в честь спортсменов, победивших на играх; в древности он также был известен как первый поэт, взимавший плату за свои услуги. [ 5 ] Эпиникии папирусная Вакхилида раньше считались утерянными и были известны только по цитатам других авторов, пока в конце XIX века не была обнаружена рукопись , содержащая пятнадцать его од. Пиндара Четыре сохранившиеся книги эпиникии , названные одним из «великих памятников греческой лирики », соответствуют каждому из четырех главных праздников Всегреческих игр: Олимпийских, Пифийских , Истмийских и Немейских . Многие из од Пиндара можно идентифицировать по событию, чемпиону и году. [ 6 ]

Повод и представление
[ редактировать ]Эпиникион . совершался не на играх, а на праздновании возвращения чемпиона в родной город или, возможно, в годовщину его победы Оды прославляют бегунов, пятиборцев , борцов , боксеров и колесничих ; Пиндар обычно повествует или ссылается подробно на миф, связанный с семьей или местом рождения победителя. Пиндарическая ода имеет метрическую структуру, с которой по сложности может соперничать только хор греческой трагедии , и обычно составлена в триадной форме, включающей строфу , антистрофу и эпод . Оды исполнялись хором, который пел и танцевал под музыкальный аккомпанемент форминкса или авлоса . [ 7 ]
Эпиникион общество и
[ редактировать ]«Победная ода», — отмечает Мэри Лефковиц , — «представляет собой любопытную и несколько парадоксальную форму искусства». [ 8 ] Саймон Голдхилл описал эпиникион , который практиковал Пиндар, как «представление, нанятое для того, чтобы отметить место человека в его городе ». [ 9 ] Эпиникион героев восхвалял победившего богатыря как идеального представителя общины и аристократического сословия, связывая его достижения с достижениями местного культа . Но спортсмена также предостерегали от высокомерия , «не стремиться стать Зевсом ». [ 10 ]
Более поздним автором этого жанра был Каллимах . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Дж. Матисен , «Эпиникион и восхваление », в лире Аполлона: греческая музыка и теория музыки в древности и средневековье . University of Nebraska Press, 2000, стр. 135–141 онлайн .
- ^ Эммет Роббинс, «Общественная поэзия», в книге «Спутник греческих лирических поэтов » под редакцией Дугласа Э. Гербера (Brill, 1997), стр. 245.
- ^ Роббинс, «Общественная поэзия», стр. 242 и 244.
- ^ Лесли Курк, «Странность «певческой культуры»: архаичная греческая поэзия», в «Литература в греческом мире » (Oxford University Press, 2001), стр. 64 онлайн .
- ^ Роббинс, «Публичная поэзия», стр. 244–246 онлайн .
- ^ Матисен, «Эпиникион и восхваление», с. 136.
- ^ Матисен, «Эпиникион и восхваление », стр. 135–141.
- ^ Мэри Р. Лефковиц , Художественная литература от первого лица: Поэтическое «я» Пиндара (Oxford University Press, 1991), стр. 1 онлайн .
- ^ Саймон Голдхилл , «Намек на бессмертие: слава и традиции от Гомера до Пиндара», в «Голосе поэта: очерки по поэтике и греческой литературе» (Cambridge University Press, 1991), стр. 130 онлайн .
- ^ Курке, «Странность «певческой культуры»», с. 64.
- ^ См. например Фюрер, Т. (1993), «Эпиникианские стихи Каллимаха», в М. А. Хардере; РФ Регтуит; Г. К. Ваккер (ред.), Каллимах , Гронингенские эллинистические исследования, том. Я, стр. 100-1 79–97, ISBN 9789069800646 .
Избранная библиография
[ редактировать ]- Матисен, Томас Дж. «Эпиникион и восхваление ». В «Лире Аполлона: греческая музыка и теория музыки в древности и средневековье» . University of Nebraska Press, 2000, стр. 135–141 онлайн .
- Роббинс, Эммет. «Общественная поэзия». В «Спутнике греческих лирических поэтов» . Под редакцией Дугласа Э. Гербера. Брилл, 1997. Ограниченный предварительный просмотр онлайн .
- Курке, Лесли. «Странность «певческой культуры»: архаичная греческая поэзия». В литературе в греческом мире . Под редакцией Оливера Тэплина . Oxford University Press, 2001. Ограниченный предварительный просмотр в Интернете .
- Нойманн-Хартманн, Арлетт. Эпиниции и рамки их исполнения . Хильдесхайм, Вайдманн, 2009 (Никефорос. Дополнения, 17).