Jump to content

Эпиникион

(Перенаправлено с Эпиникиан )
Помимо эпиникии , победивший спортсмен мог быть удостоен статуи, как в случае с этим возничим, найденным в Дельфах , вероятно, чемпионом Пифийских игр.

Эпиникион или или эпиникион ( мн.: epinikia ἐπινίκιον epinicia , греческое также , от epi- , «на», + nikê , «победа») — жанр эпизодической поэзии, известный на английском языке как победная ода . В Древней Греции эпиникион , чаще всего принимал форму хоровой лирики , заказываемой и исполняемой на праздновании спортивной победы на Всегреческих играх а иногда и в честь победы в войне. [ 1 ] Крупнейшие поэты этого жанра — Симонид , Вакхилид и Пиндар .

Происхождение

[ редактировать ]
Аулист Аттическая играет музыку на фоне боксерского поединка ( ваза , 510–500 гг. до н.э.)

Поскольку поэты чаще всего называют свои победные песни гимнами ( ὕμνοι ), было высказано предположение, что были гимны Гераклу исходной , почитаемому как основатель Олимпийских игр моделью атлетического эпиникиона . связаны и победные оды С Диоскурами ; Пиндар использует термин «Кастор-песня» ( Καστόρειον ), а Полидевк (Поллукс), смертный близнец Кастора, был боксёром . [ 2 ]

Хотя самые известные эпиникии, по-видимому, были написаны для хора, первоначально они могли исполняться солистом. Пиндар сообщает, что стихи Архилоха в Олимпии пели , и схолиаст цитирует этот отрывок. Исполнение этих песен, похоже, привело в VI веке до нашей эры к аристократическим заказам на создание более сложных номеров. [ 3 ]

Самые ранние эпиникии , сохранившиеся лишь во фрагментах, были составлены Симонидом Кеосским в 520-х годах до нашей эры. [ 4 ] Симонид был первым известным профессиональным поэтом, написавшим оды в честь спортсменов, победивших на играх; в древности он также был известен как первый поэт, взимавший плату за свои услуги. [ 5 ] Эпиникии папирусная Вакхилида раньше считались утерянными и были известны только по цитатам других авторов, пока в конце XIX века не была обнаружена рукопись , содержащая пятнадцать его од. Пиндара Четыре сохранившиеся книги эпиникии , названные одним из «великих памятников греческой лирики », соответствуют каждому из четырех главных праздников Всегреческих игр: Олимпийских, Пифийских , Истмийских и Немейских . Многие из од Пиндара можно идентифицировать по событию, чемпиону и году. [ 6 ]

Форминкс

Повод и представление

[ редактировать ]

Эпиникион . совершался не на играх, а на праздновании возвращения чемпиона в родной город или, возможно, в годовщину его победы Оды прославляют бегунов, пятиборцев , борцов , боксеров и колесничих ; Пиндар обычно повествует или ссылается подробно на миф, связанный с семьей или местом рождения победителя. Пиндарическая ода имеет метрическую структуру, с которой по сложности может соперничать только хор греческой трагедии , и обычно составлена ​​в триадной форме, включающей строфу , антистрофу и эпод . Оды исполнялись хором, который пел и танцевал под музыкальный аккомпанемент форминкса или авлоса . [ 7 ]

Эпиникион общество и

[ редактировать ]

«Победная ода», — отмечает Мэри Лефковиц , — «представляет собой любопытную и несколько парадоксальную форму искусства». [ 8 ] Саймон Голдхилл описал эпиникион , который практиковал Пиндар, как «представление, нанятое для того, чтобы отметить место человека в его городе ». [ 9 ] Эпиникион героев восхвалял победившего богатыря как идеального представителя общины и аристократического сословия, связывая его достижения с достижениями местного культа . Но спортсмена также предостерегали от высокомерия , «не стремиться стать Зевсом ». [ 10 ]

Более поздним автором этого жанра был Каллимах . [ 11 ]

  1. ^ Томас Дж. Матисен , «Эпиникион и восхваление », в лире Аполлона: греческая музыка и теория музыки в древности и средневековье . University of Nebraska Press, 2000, стр. 135–141 онлайн .
  2. ^ Эммет Роббинс, «Общественная поэзия», в книге «Спутник греческих лирических поэтов » под редакцией Дугласа Э. Гербера (Brill, 1997), стр. 245.
  3. ^ Роббинс, «Общественная поэзия», стр. 242 и 244.
  4. ^ Лесли Курк, «Странность «певческой культуры»: архаичная греческая поэзия», в «Литература в греческом мире » (Oxford University Press, 2001), стр. 64 онлайн .
  5. ^ Роббинс, «Публичная поэзия», стр. 244–246 онлайн .
  6. ^ Матисен, «Эпиникион и восхваление», с. 136.
  7. ^ Матисен, «Эпиникион и восхваление », стр. 135–141.
  8. ^ Мэри Р. Лефковиц , Художественная литература от первого лица: Поэтическое «я» Пиндара (Oxford University Press, 1991), стр. 1 онлайн .
  9. ^ Саймон Голдхилл , «Намек на бессмертие: слава и традиции от Гомера до Пиндара», в «Голосе поэта: очерки по поэтике и греческой литературе» (Cambridge University Press, 1991), стр. 130 онлайн .
  10. ^ Курке, «Странность «певческой культуры»», с. 64.
  11. ^ См. например Фюрер, Т. (1993), «Эпиникианские стихи Каллимаха», в М. А. Хардере; РФ Регтуит; Г. К. Ваккер (ред.), Каллимах , Гронингенские эллинистические исследования, том. Я, стр. 100-1 79–97, ISBN  9789069800646 .

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Матисен, Томас Дж. «Эпиникион и восхваление ». В «Лире Аполлона: греческая музыка и теория музыки в древности и средневековье» . University of Nebraska Press, 2000, стр. 135–141 онлайн .
  • Роббинс, Эммет. «Общественная поэзия». В «Спутнике греческих лирических поэтов» . Под редакцией Дугласа Э. Гербера. Брилл, 1997. Ограниченный предварительный просмотр онлайн .
  • Курке, Лесли. «Странность «певческой культуры»: архаичная греческая поэзия». В литературе в греческом мире . Под редакцией Оливера Тэплина . Oxford University Press, 2001. Ограниченный предварительный просмотр в Интернете .
  • Нойманн-Хартманн, Арлетт. Эпиниции и рамки их исполнения . Хильдесхайм, Вайдманн, 2009 (Никефорос. Дополнения, 17).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 983280a367337e81ecd85759fc0d80fe__1700398260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/fe/983280a367337e81ecd85759fc0d80fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epinikion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)