Jump to content

Преданность

В древнеримской религии devotio представляло собой крайнюю форму вотума , при которой римский полководец поклялся принести в жертву свою жизнь в битве вместе с врагом хтоническим богам в обмен на победу. Наиболее развернутое описание ритуала даёт Августа историк Ливий , касающееся самопожертвования Деция Муса . [1] Английское слово « преданность » происходит от латыни.

Devotio может быть формой consecratio , ритуала, посредством которого что-то было посвящено богам. [2] Devotio человеческих жертвоприношений в иногда интерпретировалось в свете Древнем Риме . [3] а Уолтер Буркерт рассматривал это как форму ритуала козла отпущения или фармакоса . [4] К I веку до нашей эры преданность могла означать в более широком смысле «любую молитву или ритуал, которые отправляли какого-то человека или вещь богам подземного мира на уничтожение». [5]

Ливий сохраняет молитвенную формулу, используемую для совершения посвящения . Хотя Ливий писал в то время, когда религиозные нововведения Августа часто были прикрыты старомодным благочестием и обращением к традициям , архаичные аспекты молитвы позволяют предположить, что это не изобретение, а представляет собой традиционный формуляр, который может быть сохранен в официальные папские книги . Присутствующий понтифик диктует формулировку. Синтаксис повторяется и бессвязно, в отличие от молитв, оформленных в литературную форму в этот период в поэзии Овидия и других. [6] Призываемые божества — среди них Архаическая Триада Юпитера Квирина , Марса и принадлежат к самым ранним религиозным традициям Рима. Ливи объясняет, что он подробно запишет архаичный ритуал преданности , потому что «память о каждом человеческом и религиозном обычае увяла из-за предпочтения всего нового и иностранного». [7]

Молитву произносит Публий Деций Мус , консул 340 года до нашей эры, во время Самнитских войн . Он клянется принести себя в жертву адским богам, когда битва между римлянами и латинянами стала отчаянной:

Понтифик велел ему надеть тогу претекста , покрыть голову покрывалом и, вытянув одну руку из-под тоги и касаясь подбородка, встать на копье, положенное ему под ноги, и произнести следующее: « Янус , Юпитер, Марс Патер». , Квирин, Беллона , Ларес , божественный Новенсилес , [8] божественные Индигеты , боги, чья власть распространяется на нас и на наших врагов, божественные Манес , я молюсь вам, я уважаю вас, я прошу вашей благосклонности и умоляю вас, чтобы вы способствовали силе и успеху римского народа … Как я сказал в эти слова… Я посвящаю легионы и вспомогательные силы врага вместе с собой божественным Манам и Земле ». [9]

И Лары, и Маны часто рассматриваются в древних источниках как обожествленные мертвецы.

Макробий говорит, что предложивший себя полководец «касается земли, произнося Теллус , и поднимает руки к небу, произнося имя Юпитера». [10]

Вызывание

[ редактировать ]

Еще одним вотумом , который мог совершить полководец на поле боя, был evocatio — ритуал, посредством которого божество-покровитель врага, особенно божества осажденного города, могло быть побуждено перейти на сторону римлян посредством обещания. высшего культа.

Другие преданности

[ редактировать ]

Тацит называет магические чары, обнаруженные в связи с отравлением Германика, , преданными указывая на то, что это слово расширило свое значение, включив в него другие ритуальные действия, в которых человек стремился причинить вред и даже убить другого. [11]

  1. ^ Ливий 8.9; краткое введение и английский перевод этого отрывка см. у Мэри Берд , Дж. А. Норт и С.Р.Ф. Прайса, «Религии Рима: Справочник» (Cambridge University Press, 1998), стр. 157 онлайн.
  2. ^ Дональд Г. Кайл, Зрелища смерти в Древнем Риме (Routledge, 1998), с. 87 онлайн ; Мэтью Ли, Лукан: зрелище и участие (Oxford University Press, 1997), стр. 131 онлайн.
  3. ^ Пол Пласс, Игра смерти в Древнем Риме: спорт на арене и политическое самоубийство (Wisconsin University Press, 1995), стр. 226–227 онлайн ; Элисон Фатрелл, Кровь на арене: зрелище римской власти (University of Texas Press, 1997, переиздание 2001 г.), стр. 194 и др .
  4. ^ Уолтер Буркерт , Структура и история греческой мифологии и ритуалов (Калифорнийский университет Press, 1979), стр. 59 и след. онлайн.
  5. ^ Джеймс Б. Райвс, «Магия, религия и закон: случай Lex Cornelia de sicariis et veneficiis [ it ] », в книге «Религия и закон в классическом и христианском Риме » (Франц Штайнер, 2006), стр. 56–57.
  6. ^ Маттиас Клингхардт, «Формулы молитв для публичного чтения: их использование и функции в древней религии». Нумен 46 (1999), стр. 4, 20–21.
  7. ^ Ливий, 8.11.1: он уничтожил всякую память о божественной и человеческой смерти, отдав предпочтение новым и чуждым вещам ; Эндрю Фельдхерр, Зрелище и общество в истории Ливи (University of California Press, 1998), стр. 41, примечание 125.
  8. То, что novensiles вообще появляются в таком списке и раньше indigetes , удивительно, если они «новые», что является одним из объяснений элемента nov- в их именах. См. Роберт Шиллинг, «Римские боги», в «Римской и европейской мифологии » (University of Chicago Press, 1992, из французского издания 1981 года), стр. 70–71; Бирд, Религии Рима: Справочник , стр. 158; Роджер Д. Вудард, Индоевропейское сакральное пространство: ведический и римский культ (University of Illinois Press, 2006), стр. 7–8; Уильям Фрэнсис Аллен, «Религия древних римлян», в «Очерках и монографиях » (Бостон, 1890 г.), стр. 68.
  9. ^ Ливий, 8.9.6; полный отрывок с введением и примечаниями см. в Beard et al. , Религии Рима: Справочник (Издательство Кембриджского университета, 1998), том. 2, с. 157 онлайн. См. также Хендрик Вагенворт , «Происхождение богини Венеры», в книге «Пьетас: Избранные исследования римской религии» (Brill, 1980), с. 170, примечание 5; Уильям Уорд Фаулер , Религиозный опыт римского народа (Лондон, 1922), с. 207.
  10. ^ Макробий , Сатурналии 3.9.12.
  11. ^ Райвс, «Магия, религия и закон», стр. 47, 61.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a23350ecddcbb21fe1848cfb40b54ed4__1687213800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d4/a23350ecddcbb21fe1848cfb40b54ed4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devotio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)