Jump to content

Тит Лабиен (историк)

Тит Лабиен был оратором и историком во времена Августа , прозванным Рабиеном за свой энергичный стиль. Он покончил с собой, когда Сенат сжег его книги. Позже Калигула отменил решение Сената и восстановил книги.

О его молодости мало что известно. Он не происходил из аристократии или влиятельной римской семьи Лабиени. [ 1 ] Вместо этого он вырос бедным и непопулярным. [ 1 ]

Хотя в юности Тита Лабиена считали незначительным, во взрослом возрасте он снискал известность благодаря своим трудам как историк и оратор. [ 2 ] В то время Рим был новой монархией, к власти пришел Август, и между людьми, которые были за, и теми, кто был против монархии, захватившей Римскую империю, витало много враждебности. Люди постоянно ходили по всему Риму и публично высказывали или публиковали брошюры с негативными комментариями и обвинениями в адрес нового императора и монархии. Тит Лабиен охотно присоединился к делу против новой монархии, «размахивая порядком Августа». [ 1 ] и энергично поддерживал Помпея Великого (106–48 до н. э.), государственного деятеля и полководца поздней Римской республики и противника Юлия Цезаря за формирование монархии. [ 3 ]

Как историк, Тит Лабиен злобно нападал на различные классы римского общества, что в конечном итоге привело к его прозвищу Рабиен, или «бешеный», за его «яростные оскорбления». [ 2 ] Его сочинения были полны такого противоречивого материала, что, когда он читал свои произведения публично, ему приходилось пропускать слишком противоречивые разделы. [ 4 ] Вместо этого он намекал на недостающую информацию, говоря, что ее нужно будет прочитать после его смерти. [ 4 ] Тит Лабиен также был признан во всем Риме как важный представитель академической профессии или «оратор-манус». [ 1 ]

Со временем количество брошюр, циркулирующих по Риму, начало расти, и император Август начал вводить более строгие правила в отношении письма, сначала наказывая писателей, нападавших на кого-либо (особенно на себя), а затем переходя к цензуре самих произведений. [ 1 ]

Оба изменения в римском праве еще больше разозлили Тита Лабиена, как автора и профессора. Как автор, он хотел иметь свободу писать то, что хотел, а не то, что хотело или позволяло правительство. И как профессор он хотел иметь возможность преподавать истину, а не только то, что римское правительство хотело донести до людей. В целом утрата свободы слова раздражала Тита Лабиена, побуждая его еще больше выражать свое неодобрение новой монархии. По прошествии еще большего времени Август стал еще более строгим, пока, наконец, не создал новый тип наказания за это «новое преступление» - высказывание своего мнения. При этом новом виде наказания, в зависимости от того, насколько человек был виновен или насколько серьёзным было преступление, совершенное им против государства, одно или все дела его жизни должны были быть сожжены на костре. [ 1 ] Когда новый закон был впервые объявлен, даже члены Сената сочли это «необычным способом наказания ученых». [ 1 ]

Именно профессора, такие как Тит Лабиен, первыми начали ощущать на себе последствия нового закона, поскольку было также незаконно даже владеть, носить с собой или читать любые запрещенные материалы, которые подлежали сожжению на костре. Его конфликт с правительством в конечном итоге привел к его собственному суду (6–8 г. н. э.), первому в своем роде, на котором сенат признал его виновным. [ 1 ] за причинение вреда государству и литературную измену, и, как гласил закон, дело его жизни было приговорено к сожжению. [ 1 ]

Услышав приговор о том, что он виновен в литературной измене и что вся его библиотека приговорена к сожжению, Тит Лабиен решил покончить с собой. Он отправился в мавзолей своих предков, замуровался и покончил жизнь самоубийством, став первым римским мучеником. [ 1 ] Он отказался от предложений друзей кремировать его тело, так как не собирался позволять огненной стихии, пожиравшей его произведения, коснуться его. [ 1 ] Благодаря своей смерти он смог послать сообщение о цензуре как императору Рима Августу, так и римским гражданам.

Общее значение

[ редактировать ]

Став первым римским мучеником и умер столь драматично, Тит смог привлечь внимание к своему делу и, следовательно, заручиться большей поддержкой. Он расстроил академический мир, потому что заставил их осознать трагические последствия того, что все подвергается цензуре со стороны правительства. Он заставил их задуматься обо всех других писателях-классиках, чьи произведения, если бы они были живы в то время, тоже сожгли бы. Он заставил классы обсуждать и обсуждать последствия его суда. Он даже добился от своего врага Кассия Севера заявления, что, если они захотят уничтожить труды Тита Лабиена, им придется сжечь и его заживо, поскольку он знал их наизусть. [ 5 ]

Двумя императорами позже Калигула начал компенсировать часть ущерба, нанесенного Августом, когда он был у власти. Он разрешил найти и прочитать снова работы Тита Лабиена, а также работ пары других авторов (включая Кассия Севера), утверждая, что в его собственных интересах записывать все события для использования в будущем. [ 5 ]

Хотя на момент смерти он думал, что ущерб, нанесенный пламенем, был необратимым и что вся работа его жизни утеряна, многие из его друзей и коллег-ученых рисковали своей жизнью, чтобы спасти его работы. Из-за риска, на который они пошли, пятьдесят лет спустя его работы были включены Квинтилианом в список стандартных учебных материалов . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фредерик Х. Крамер, «Сожжение книг и цензура в Древнем Риме: глава из истории свободы слова», Школы Священного Сердца, Семейная библиотека Лукаса, Атертон, Калифорния, 29 ноября 2008 г. - доступно онлайн на сайте < http://www .jstor.org/stable/2707362 >
  2. ^ Jump up to: а б Саймон Хорнблауэр и Энтони Спофорт, «Лабиен, Тит», деф. 2, Оксфордский классический словарь (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета).
  3. ^ «Помпей Великий», Britannica Online, Британская энциклопедия, Школы Священного Сердца, Семейная библиотека Лукаса, Атертон, Калифорния, 29 ноября 2008 г. < http://school.eb.com >.
  4. ^ Jump up to: а б Элейн Фэнтэм, Римская литературная культура: от Цицерона до Апулея, (Нью-Йорк: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1999) 124.
  5. ^ Jump up to: а б Энтони А. Барретт, Калигула: Коррупция власти (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1990) 66–67.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барретт, Энтони А., Калигула. Коррупция власти. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 1990. 66–67.
  • Хорнблауэр, Саймон, и Спофорт, Энтони. «Лабиен, Тит». Деф. 2. Оксфордский классический словарь. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996.
  • Крамер, Фредерик Х. «Сожжение книг и цензура в Древнем Риме: глава из истории свободы слова». ДЖСТОР. Семейная библиотека Лукаса, Атертон. 29 ноября 2008 года.
  • Фантам, Элейн, Римская литературная культура: от Цицерона до Апулея. Нью-Йорк: Университет Джонса Хопкинса, 1999. 124–24. Google. 29 ноября 2008 г. - доступно в Google Книгах.
  • «Помпей Великий». Британская энциклопедия. 2008. Британская энциклопедия, онлайн-школьное издание. 29 ноября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9586e27b72c50c6d679d0228a3bd5ef__1715454000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ef/e9586e27b72c50c6d679d0228a3bd5ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titus Labienus (historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)