Jump to content

Храм Соломона

Координаты : 31 ° 46′41 ″ с.ш. 35 ° 14′07 ″ E / 31,778013 ° N 35,235367 ° E / 31,778013; 35,235367
(Перенаправлен из храма Соломона )

Храм Соломона
Первый храм
בֵּית-הַמִּקְדָּשׁ הָרִאשׁוֹןДом Ришона
Современное художественное описание храма Соломона в Израильском музее
Религия
Принадлежность Яхвизм
Божество Яхве
Лидерство Первосвященник Израиля
Расположение
Расположение Храмовая гора , Иерусалим
Страна Королевство Иуда (во время разрушения)
Географические координаты 31 ° 46′41 ″ с.ш. 35 ° 14′07 ″ E / 31,778013 ° N 35,235367 ° E / 31,778013; 35,235367
Архитектура
Основатель Неизвестно, но приписывается Соломону в еврейской Библии
Завершенный в 10–8 века до н.э.
Уничтожен 587 г. до н.э.

Храм Соломона , также известный как первый храм ( иврит : Ufficie , bēṯ объятия hārʾʾшона , перевод. «Первый дом святилища» ), был библейским храмом в Иерусалиме, который, как полагают, произошел между 10 -м и 6 -м до н.э. веками Его описание в значительной степени основано на повествованиях в еврейской Библии , в которых он был заказан библейским королем Соломоном, прежде чем развиваться во время осады Иерусалима Навуходоносором II нео -бабилонийской империи в 587 году до нашей эры. [ 1 ] Никаких остатков разрушенного храма никогда не было найдено. Большинство современных ученых согласны с тем, что первый храм существовал на Храмовой горе в Иерусалиме ко времени вавилонской осады, и среди ученых ведутся значительные дебаты на дату его строительства и личности его строителя.

Еврейская Библия, особенно в Книге Королей , включает в себя подробный рассказ о заказе строительства Соломоном, предпоследним правителем Соединенного Королевства Израиля . Он также считает Соломона как промежуток ковчега Завета в Святом Святых , бесконечности внутреннего святилища внутри структуры. [ 2 ] Вступление в Святое Святых было сильно ограничено; Первосвященник Израиля был единственным полномочием, разрешенным, чтобы войти в святилище, и сделал только на Йом Кипур , неся кровь жертвенного ягненка и горящего ладана . [ 2 ] В дополнение к тому, чтобы служить религиозным зданием для поклонения, первый храм также функционировал как место собрания для израильтян . [ 3 ] Разрушение первого храма и последующее вавилонский плена были оба события, которые рассматривались как исполнение библейских пророний и, таким образом, повлияли на иудаические религиозные убеждения , осаждая переход израильтян от политеизма или монолатризма (как видно в Яхвизме ) к твердому еврейскому монотеизму . [ 3 ] [ Оригинальное исследование? ]

Ранее многие ученые принимали библейское повествование о строительстве первого храма Соломоном как подлинное. В течение 1980 -х годов скептические подходы к библейскому тексту , а также археологическую запись заставили некоторых ученых сомневаться в том, был ли какой -либо храм в Иерусалиме, построенный еще в 10 -м веке до нашей эры. [ 4 ] Некоторые ученые предположили, что оригинальная структура, построенная Соломоном, была относительно скромной, и позже была перестроена в более широком масштабе. [ 5 ] Не было обнаружено прямых доказательств существования храма Соломона. [ 6 ] [ 7 ] Из -за крайней религиозной и политической чувствительности участка на Храмовой горе не было проведено никаких археологических раскопок. Раскопки девятнадцатого и начале двадцатого века вокруг Храмовой горы не идентифицировали «даже следы» комплекса. [ 8 ] Дом Яхве Остракона , датированный 6 веком до н.э., может относиться к первому храму. [ 9 ] [ 10 ] Два вывода 21-го века из израильского периода в современном Израиле были обнаружены, имевших сходство с храмом Соломона, как это описано в еврейской Библии: модель святыни с начала половины 10-го века до нашей эры в Хирбет Кейяфа ; и храм Тельца , датированный 9 -м веком до н.э. и расположен в окрестностях Мозы в Западном Иерусалиме . [ 11 ] [ 4 ] Также было отмечено библейское описание храма Соломона, разделяет сходство с несколькими сиро-хиттитными храмами того же периода, обнаруженных в современной Сирии и Турции , такими как в Айн-Дара и рассказывать Тайинат . [ 12 ] [ 13 ] После возвращения евреев из изгнания храм Соломона был заменен вторым храмом . [ 14 ]

Расположение

[ редактировать ]

Археолог Израиль Финкельштейн пишет, что точное местоположение храма неизвестно. Считается, что он был расположен на холме, который образует место второго храма и современной храмовой горы , где купол Скала . расположен [ 15 ]

Согласно Библии, храм Соломона был построен на горе Мориа в Иерусалиме, где Дэвид появился ангел Божий ( 2 Хроники 3: 1 ). Сайт изначально был обмолковочным полом, который Дэвид приобрел у Арауны Джебусит ; ( 2 Царств 24: 18–25 2 Хроники 3: 1 ).

Шмид и Руппрехт считают, что место храма раньше представляло собой храм Джебузит, который Соломон выбрал в попытке объединить Джебузиты и израильтян. [ 16 ]

Библейский повествование

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]
Современная реконструкция Иерусалима во время правления Соломона (10-го века до н.э.) из национального парка Иерусалим Уоллс . Храм стоит на оригинальной горе Мориа, как он смотрел до его расширения короля Ирода в 1 веке до н.э.
Модель первого храма, включенная в библейское руководство для учителей (1922)

Согласно 1 царям , основание храма заложена в Зива , второй месяц четвертого года правления Соломона и строительства завершена в Бул , восьмой месяц одиннадцатого года Соломона, что занимает около семи лет. [ 17 ]

Еврейская Библия записывает, что тирианцы сыграли ведущую роль в строительстве храма. Вторая книга Самуила упоминает, как Дэвид и Хирам создали альянс. [ 18 ] Эта дружба продолжается после того, как Соломон сменил Давида, и они называют друг друга братьями. Литературный рассказ о том, как Хирам помогает Соломону построить храм, приведен в 1 царях (главы 5–9) и 2 хроники (главы 2–7). [ 19 ] Хирам соглашается на просьбу Соломона предоставить его кедровыми и кипарисовыми деревьями для строительства храма. [ 20 ] Он говорит Соломону, что отправит деревья за морем: «Я сделаю их в плоты, чтобы пройти мимо моря в то место, которое вы указываете. Я застану их там, чтобы вы забрали». [ 20 ] В обмен на пиломатериал, Соломон отправляет ему пшеницу и масло. [ 18 ] Соломон также приносит квалифицированный мастер из шин, также называемый Хирам (или Хурам-Аби [ 21 ] ), который курирует строительство храма. [ 18 ] Стоном из Гебала ( Библос ) вырезали камни для храма. [ 22 ]

После того, как храм и дворец (взяв еще 13 лет), Соломон передает более двадцати города на северо -западной Галилее около шины в качестве погашения Хирама. [ 23 ] Однако Хирам не был доволен подарком и спрашивает: «Какие эти города вы дали мне, мой брат?». Затем Хирам называет их «землей Кабула », и писатель 1 Царств 9 говорит, что они были названы этим именем «по сей день». [ 23 ] Хирам, однако, остается в дружеских отношениях с Соломоном. [ 24 ]

Вторая книга хроник заполняет некоторые детали конструкции, не указанную в повествовании, принесенных 1 царям. В нем говорится, что деревья, отправленные в виде плотов, были отправлены в город Джоппа на побережье Средиземного моря, [ 20 ] И в обмен на поставляемые пиломатериалы Соломон, в дополнение к пшенице и маслу, отправил вино в Хирам. [ 25 ]

Передача ковчега Завета

[ редактировать ]

1 Царств 8: 1–9 и 2 Хроники 5: 2–10 Записывают, что в седьмом месяце года на празднике скиний , [ 26 ] Священники и левиты принесли ковчег Завета из города Давида и поместили его в святое святых храма.

Преданность

[ редактировать ]

1 Царств 8: 10–66 и 2 Хроники 6: 1–42 рассказывают о событиях преданности храма. Когда священники появились из Святого Святого после размещения туда ковчега, храм был заполнен чрезмерным облаком, которое прервало церемонию посвящения, [ 27 ] «Ибо слава Господа наполнила дом Господа [так, что] священники не могли служить» (1 Царств 8: 10–11; 2 Хроники 5:13, 14). Соломон интерпретировал облако как «[доказательство], что его благочестная работа была принята»: [ 27 ]

«Господь сказал, что он будет жить в густой темноте. Я построил вам возвышенное дом, место для вас, чтобы остановиться навсегда ».

- 1 Царств 8: 12–13

Намек на левит 16: 2 : [ 28 ]

Господь сказал Моисею : Скажите своему брату Аарону не приходить в любое время в святилище внутри занавески перед местом Милосердия, которое находится на ковчеге, или он умрет; Ибо я появляюсь в облаке на сиденье милости.

Комментарий кафедры отмечает, что «Соломон имел, таким образом, каждый ордер на соединение теофании с густым темным облаком». [ 27 ]

Король Соломон посвящает храм в Иерусалиме. Живопись Джеймсом Тиссо или последователем, ок. 1896–1902

Затем Соломон возглавил всю Ассамблею Израиля в молитве , отметив, что строительство храма представляло собой выполнение Божьего обещания Давиду , посвятив Храм как место молитвы и примирения для народа Израиля и иностранцев, живущих в Израиле. Подчеркнув парадокс , который Бог, который живет на небесах, не может быть на самом деле сдержан в одном здании. Посвящение было завершено музыкальным празднованием и жертвами, которые , как говорят, включали «двадцать две тысячи быков и сто двадцать тысяч овец». [ 29 ] Эти жертвы были принесены за пределами храма, в «середине площадки, который находился перед домом Господа», потому что алтарь внутри храма, несмотря на его обширные измерения, [ 30 ] не был достаточно большим для предложений, сделанных в тот день. [ 31 ] [ 32 ] Празднование длилось восемь дней, и в «Очень великой ассамблеи [собралась] от входа в Хамат до ручья Египта ». [ 33 ] Последующий праздник скиний продлил весь праздник до 14 дней, [ 34 ] до того, как люди были «отправлены в свои дома». [ 35 ]

После посвящения Соломон слышит во сне о том, что Бог услышал Свою молитву, и Бог продолжит услышать молитвы народа Израиля, если они примут четыре способа, которыми они могут перенести Бога к действию: смирение, молитва, в поисках Его лицо и поворачиваясь от злых путей. [ 36 ] И наоборот, если они отвернутся и оставят Божьи заповеди и поклоняются другим богам, тогда Бог отказатся от храма: «Этот дом, который я освятил для своего имени, я выброжу из моего здравоохранения». [ 37 ]

Разграбление

[ редактировать ]

Согласно библейскому повествованию, храм Соломона был разграблен несколько раз. На пятом году правления Рехобома (обычно датируемого 926 г. до н.э.) египетский фараон Шишак (положительно идентифицированный с Шошенком I ) забрал сокровища Храма и Дома короля, а также золотые щиты, которые сделал Соломон; Rehoboam заменил их на латунные ( 1 Царств 14:25 ; 2 Хроники 12: 1–12 ). Спустя столетие Иоаш, царь Северного царства Израильского , продвинутое на Иерусалиме, сломал часть стены и унес сокровища Храма и дворца ( 2 Царств 14: 13–14 ). Позже, когда Ахазу Иудеи угрожали поражение от рук Резина Арам -Дамаска и Пека Израиля, он обратился к королю Тиглат-Пилезер IV помощи . Чтобы убедить его, он «взял серебро и золото, которые были найдены в доме Яхве, и в сокровищах дома короля, и послал его на подарок королю Ассирии» ( 2 Царств 16: 8 ). На другом критическом этапе, Езекия отрезал золото из дверей и порог храма, которое он сам наложил, и дал его королю Сеннахериб ( 2 Царств 18: 15–16 ).

Восстановление Джоаша

[ редактировать ]

2 Царств 12: 1–17 и 2 Хроники 24: 1–14 рассказывают о том, что король Джоаш и священники храма организовали программу восстановления, финансируемую за счет популярных пожертвований. Храм был восстановлен до его первоначального состояния и еще больше подкреплено. [ 38 ]

Разрушение вавилонян

[ редактировать ]
Халди уничтожают наглое море, живопись Джеймсом Тиссо, ок. 1900

Согласно Библии, храм был разграблен королем Навуходонозором II из нео-бабилонской империи , когда вавилоняне напали на Иерусалим во время краткого правления Иоачина c. 598 г. до н.э. ( 2 Царств 24:13 ).

Десять лет спустя Навуходоносор снова осадил Иерусалим и через 30 месяцев, наконец, нарушил городские стены в 587/6 до нашей эры. Город, наконец, упал на свою армию в июле 586/5 г. до н.э. Месяц спустя Небузарадан , командир охранника Навуходоносора, был отправлен сжечь и снести город. Согласно Библии, «он поджег Храм Яхве , Королевский дворец и все дома Иерусалима» ( 2 Царств 25: 9 ). Все, что стоит разграбить, было удалено и доставлено в Вавилон ( 2 Царств 25: 13–17 ).

Еврейская традиция считает, что храм был разрушен на Тише Б'Ав , 9 -й день AV (ивритский календарь), [ 39 ] Та же дата уничтожения Второго Храма . Раббиновые источники утверждают, что первый храм стоял в течение 410 лет и, основываясь на работе 2-го века Седер Олам Рабба , построение в 832 году до нашей эры и разрушение в 422 году до нашей эры (3338 утра ), на 165 лет позже, чем светские оценки . [ 40 ] [ 41 ] Еврейский историк Джозефус говорит; «Храм был сожжен четыреста семьдесят лет, шесть месяцев и через десять дней после его построения». [ 42 ] [ Дополнительные цитаты (ы) необходимы ]

Храм Соломона был впоследствии заменен вторым храмом в 515 году до нашей эры после возвращения евреев из изгнания . [ 14 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Описание храма Соломона, данного в I Kings и II Chronicles , удивительно подробно, но попытки реконструировать его столкнулись со многими трудностями. [ 43 ] Описание включает в себя различные технические термины, которые потеряли свое первоначальное значение во времени. [ 44 ] Археологические исследования предоставили древних ближневосточных коллеги для архитектурных особенностей, мебели и декоративных мотивов. Современный израильский археолог Финкельштейн считал, что храм Соломона будет построен в соответствии с финикийским дизайном, и его описание соответствует тому, как выглядят финикийские храмы; [ 45 ] Другие описали структуру как храм в антис . [ 46 ] было обнаружено три небольших портативных святынях В 2011 году в Хирбет Кейяфу , археологический участок 30 км (20 миль) от Иерусалима , датированного 1025–975 гг. Меньшие святыни - это коробки с различными украшениями, показывающими впечатляющие архитектурные и декоративные стили. Один из экскаваторов, израильский археолог Йосеф Гарфинкель , предположил, что стиль и украшение этих культовых объектов очень похожи на библейское описание некоторых особенностей храма Соломона. [ 44 ]

Археологи классифицируют библейское описание храма Соломона как здания Лангбау . То есть прямоугольное здание, которое длиннее, чем широкое. Кроме того, он классифицируется как трехстороннее здание, состоящее из трех единиц; Улам ( (крыльцо), Хейкал Святилище) и Дебир ( Святой Святой ). Он также классифицируется как храм с прямой оси, что означает, что есть прямая линия от входа в внутренний храм. [ 47 ]

Предлагаемая реконструкция храма Соломона (2013) в Музее Библейских земель , основанная на модели святыне 10 -го века до н.э.

Улам Jachin , или крыльца, показали два бронзовых колонна и Boaz . Из библейских описаний неясно, было ли крыльцом закрытой комнатой, крытой входом или открытым двором. [ 48 ] Таким образом, неизвестно, были ли колонны отдельно стоящими или структурными элементами, встроенными в крыльцо. Если они были встроены в крыльцо, это может указывать на то, что на дизайн повлиял подобные храмы в Сирии или даже Турции, где проживает древняя хеттская империя . В то время как большинство реконструкций храма имеют отдельные столбы, [ 49 ] Йосеф Гарфинкель и Мадлен Мамкуоглу считают, что столбы поддерживают крышу над крыльцом. [ 48 ]

Святилище (главная камера)

[ редактировать ]
План храма Соломона, опубликованный в 1905 году

Крыльцо привело к Хейкалу , главной камере или святилище. Он имел длину 40 кубитов, ширину 20 кубитов и 30 локтей по высоте и содержал канделябрум, таблицу и алтарь, покрытый золотом, используемый для предложений. [ 48 ] [ 50 ] В святилище хлеб с шоу -хлебом остались в качестве предложения Богу. [ 50 ] В дальнем конце святилища была деревянная дверь, охраняемая двумя херувимами, ведущая к святую святой. [ 49 ] [ 50 ]

Стены святилища были выровнены кедром, на которых были резные фигуры херувимов, пальм и открытых цветов, которые были наложены золотом ( 1 Царств 6: 29–30 ). Цепочки золота дополнительно отметили его от святого святого. Пол храма был из пищи, наложенной на золото. Dooprosts, Of Olivewood, поддерживали складные двери FIR. Двери Святого Святых были из Оливвуда. вырезанные херувимы, пальмы и цветы, все они были наложены золотом ( Царств 6:15 и след. На обоих наборах дверей были 1 Конец был входом в Святой Святой, изначально содержал ковчег Завета. Главный Хехал содержал ряд священных ритуальных предметов, включая семицветный подсвечник , золотой алтарь ладана и таблицу шоу-хлеба . Согласно 1 царям 7:48, эти таблицы были золотыми, а также пять подсвечников с каждой стороны алтаря. Свеча - Тонги, бассейны, нюхание, огнеды и даже петли дверей также были золотыми.

Святой святой

[ редактировать ]
План храма Соломона с измерениями

Святой Святой , также называемый «Внутренний дом», составлял 20 локтей в длину, ширину и высоту. Обычное объяснение несоответствия между его высотой и высотой из 30 кубитов храма состоит в том, что его пол был повышен, как влеродки других древних храмов. [ 51 ] Он был полажен и обезболивался с кедром Ливана , а его стены и пол были наложены золотом на 600 талантов или примерно 20 метрических тонн. Он содержал два херувима из оливвудского дерева, каждый 10 локтей высотой, каждый из которых имел размахивания крыльев в 10 локтей, так что, поскольку они стояли рядом, крылья коснулись стены с обеих сторон и встретились в центре комнаты. Между ним и святым местом была двухлистная дверь, наложенная на золото; Кроме того, завеса Tekhelet (синий), фиолетовый и малиновый и тонкий белье . У него не было окон и считалось жилищным местом «Имя» Бога. [ Цитация необходима ]

Святой Святой был готов принять и разместить Ковчег; и когда храм был посвящен, Ковчег, содержащий оригинальные таблетки десяти заповедей , был помещен под херувим. [ Цитация необходима ]

Окружающие камеры

[ редактировать ]

Камеры были построены вокруг храма на южной, западной и северной сторонах ( 1 Царств 6: 5–10 ). Они сформировались частью здания и использовались для хранения. Сначала они были, вероятно, на одну историю высокой; Еще два, возможно, были добавлены позже. [ 51 ]

Согласно Библии, два суда окружили храм. Внутренний суд (1 Царств 6:36), или Суд священников (2 Хр. 4: 9), был отделен от пространства за пределами стены из трех курсов из Хьюн Стоун, преувеличенного кедровыми балками (1 Царств 6: 36). В нем содержался алтарь сжечь (2 Хр. 15: 8), наглый морской лавер (4: 2–5, 10) и десять других лаверсов (1 Царств 7:38, 39). Наглый алтарь стоял перед храмом (2 Царств 16:14), его размеры 20 кубитов квадрат и 10 кубитов высотой (2 Хр. 4: 1). Великий суд окружил весь храм (2 Хр. 4: 9). Именно здесь люди собрались для поклонения. (Иеремия 19:14; 26: 2).

Расплавленное море

[ редактировать ]
Расплавленное море, иллюстрация в Библии Холмана, 1890

Согласно еврейской Библии , «расплавленное или наглое море» ( ים מוצק «литье металлического моря») было большим бассейном в храме для подъема священников. Он описан в 1 царях 7: 23–26 и 2 хроники 4: 2–5 .

Согласно Библии, он стоял в юго-восточном углу внутреннего двора. Это было пять кубитов в высоту, десять локтей в диаметре от края до края, и тридцать локтей в окружности. Рад был «как чашечка лилии » и повернулся наружу «о широте рук»; или около четырех дюймов. Это было помещено на спине двенадцати волов , стоящих с лицами наружу.

Книга королей гласит, что она содержит 2000 ванн (90 кубических метров), в то время как хроники (2 Chr. 4: 5–6) утверждает, что она может держать до 3000 ванн (136 кубических метров) и утверждает, что ее целью была предоставлена ​​возможность для очистки путем погружения тел священников. Тот факт, что это был стиральный базин , который был слишком велик, чтобы войти сверху, придает идею, что вода, вероятно, вытекала бы из нее в подкондендер внизу.

Вода была первоначально поставлена ​​гибеонитами , но впоследствии была доставлена ​​трудом из бассейнов Соломона . Расплавленное море было сделано из латуни или бронзы , которую Соломон взял из захваченных городов Хададезер Бен Рехоб , короля Зоба ( 1 Хроники 18: 8 ). Позже Ахаз удалил этот лавер из волов и положил его на каменный тротуар ( 2 Царств 16:17 ). Он был уничтожен нео-бабилонской империей ( 2 Царств 25:13 ).

Также за пределами Храма были 10 лаверсов, каждая из которых содержала «сорок ванн» (1 Царств 7:38), которые опираются на портативные держатели из бронзы, снабженные колесами, и украшены фигурами львов, херувимов и пальм. Автор книг королей с большим интересом описывает их мелкие детали (1 Царств 7: 27–37). Иосифс сообщил, что сосуды в храме состояли из Orichalcum, покрытого золотом в древности евреев .

Поклонение

[ редактировать ]
Ашере поклонялись до короля Иосии. Фигурку, 8–6 -го века до н.э.

Во время Объединенной монархии храм был посвящен Яхве , богу Израиля. Из правления царя Манассии Иудеи до тех пор, пока царь Иосии , Баал и « хозяин небес » также поклонялись там. [ 52 ]

До реформ Иосии, была также статуя для богини Ашерера ( 2 Царств 23: 6 ), а жрицы подплелись для нее ритуальные текстиль ( 2 Царств 23: 7 ). Рядом с храмом был дом для храмовых проституток ( 2 Царств 23: 7 ) [ 53 ] который выполнил священную проституцию в храме. [ 54 ] Неясно, включали ли проститутки как мужчин, так и женщин, или только мужчины -проститутки. [ 55 ] [ страница необходима ]

Согласно большинству библейских ученых, Ашер была супругой Яхве, и ей поклонялись вместе с Яхве. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Это оспаривается значительным меньшинством, которое утверждает, что ашер в храме была деревянным полюсом, а не статуей. Несмотря на то, что изначально символ богини, ашерера , как утверждается, была принята как символ Яхве. [ 58 ] По словам Ричарда Лоури, Яхве и Ашера возглавляли пантеон других иудейских богов, которым поклонялись в храме. [ 59 ]

В Храме были колесницы солнца ( 2 Царств 23:11 ), а Иезекииль описывает видение поклонников храма, с которыми сталкивается восток и кланяется солнцу ( Иезекииль 8:16 ). Некоторые библейские ученые, такие как Маргарет Баркер , говорят, что эти солнечные элементы указывают на солнечный культ . [ 60 ] Jebusite Они могут отразить более раннее поклонение Zedek [ 61 ] Или, возможно, соляризованный яхвизм. [ 62 ] [ 63 ] [ страница необходима ]

По словам Танаха, храм размещал ковчег Завета . В нем говорится, что Ковчег содержал десять заповедей и был перенесен из Кириафа Джиарима в Иерусалим от Дэвида до того, как его переехали в храм Соломона. [ 64 ] Распространенным взглядом среди ученых является то, что Ковчег был изначально задуман как стоп -стул Яхве, над которым он был невидимым. [ 65 ] Библейский ученый Франческа Ставракопулу утверждает, что Яхве был физически возвышен над Ковчегом как культовая статуя [ 66 ] И только после изгнания Яхве был задуман как невидимый, а запрет на резные изображения был добавлен к десяти заповедям. [ 67 ] С другой стороны, некоторые библейские ученые считают, что история ковчега была написана независимо, а затем включена в основное библейское повествование незадолго до изгнания в Вавилон . [ 68 ] Библейский ученый Томас Рёмер предполагает, что Ковчег, возможно, содержал статуи Яхве и Ашера, и что он мог остаться в Кириаф -Джириме гораздо дольше, возможно, до незадолго до Вавилонского завоевания. [ 69 ]

Во время Второзакония короля Иосии культовые объекты Солнца и Ашера были вывезены из храма и практику священной проституции, а поклонение Баалу и хозяевам было остановлено. [ 70 ]

Корбан был кошерной жертвой животных, такой как бык , овцы , коза или голубь , у которой были Шехита (еврейская ритуальная бойня). Жертвы также могут состоять из зерна , еды , вина или ладана . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Предложения часто готовили, и большинство из них съели оферен, с частями, отданными священникам Кохена , и небольшие части, сжигаемые на алтаре храма в Иерусалиме . Только в особых случаях все предложения дали только Богу, например, в случае с козлом отпущения . [ 74 ] При Иосии жертвы были централизованы в храме Соломона, и другие места жертвы были отменены. Храм стал крупным уборочным центром и основной частью экономики Иерусалима. [ 75 ]

Археологические знакомства

[ редактировать ]
Изображение храма в 3 -м веке на стеклянной миске, с боазом и Jachin

Большинство ученых сегодня согласны с тем, что храм существовал на Храмовой горе ко времени вавилонской осады Иерусалима (587 г. до н. Из -за религиозной и политической чувствительности, археологических раскопок и только ограниченных поверхностных исследований Храмового горы не проводились с момента Чарльза Уоррена в 1867–70 годах. экспедиции [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] На сегодняшний день нет твердых археологических доказательств существования храма Соломона, и здание не упоминается в выживших внебиблейских отчетах, [ 79 ] За исключением, возможно, единого фрагментированного остракона, в котором упоминается « Дом Яхве » без каких -либо дополнительных спецификаций. [ 9 ] Артефакты ранее считались, что доказывают существование храма Соломона - граната из слоновой кости и каменной таблетки девятого века до нашей эры - в настоящее время очень оспариваются в отношении их подлинности. Более того, начиная с 1980 -х годов, библейские минималисты сомневались в связи короля Соломона с храмом, иногда описывая его как не более чем вождь в горы. [ 80 ]

С другой стороны, Уильям Дж. Девер утверждает, что библейское описание самого храма показывает глубокое сходство с другими храмами того времени ( финикийский , ассирийский и филистимский язык ), что предполагает, что эта культовая структура была фактически построена Соломоном (которого он видит как настоящий царь Израиля) в 10 веке до нашей эры, хотя библейское описание, несомненно, чрезмерно. [ 81 ] [ страница необходима ] [ 82 ] [ страница необходима ] [ 83 ] Эти взгляды разделяются археологом Амихай Мазар , который подчеркивает, как описание храма в Библии, хотя и преувеличен, существенно соответствует архитектурным описаниям, уже присутствующим в Леванте во втором тысячелетии до нашей эры. [ 84 ] [ 85 ]

Фабио Порзия и Коринн Боннет , отражая археологические параллели между тем, как описан храм Соломона и сопоставимые примеры подобных храмов вокруг древнего Ближнего Востока, и приходит к выводу, что «пропасть [...] между библейски Храм в 10 -м веке и исторические соображения, которые имеют тенденцию к 8 и 7 векам ». [ 86 ] Они предполагают, что храм Соломона больше соответствует архитектурным моделям храма 8-7-го века, связанным с Арамом или Ассирией, чем с чем-либо, связанным с храмовой архитектурой 10-го века. [ 86 ] Они предполагают, что первый храм, скорее всего, датируется 8 -м веком и «был задним числом приписывается великим правителям 10 -го века». [ 86 ]

Исходные материалы

[ редактировать ]

Остракон , (раскопанный до 1981 года), который иногда называл Домом Яхве -Остракона , был обнаружен в Тель -Араде который датируется 6 -м веком до н.э., в котором упоминается храм, который мог бы быть храмом в Иерусалиме. [ 9 ] [ 10 ] Это было оспорено Фабио Порзией и Коринн Боннет , которые написали, что контекст и местоположение упомянутого храма неизвестны. [ 86 ]

размером с большой палец Гранат из слоновой кости (который вышел на свет в 1979 году) по высоте 44 миллиметра (1,7 дюйма) и с древней ивритской надпись украсили скипетр, используемый первосвященником в храме Соломона. Он считался наиболее важным предметом библейских древностей в коллекции музея Израиля . [ 87 ] Однако в 2004 году эксперты из Израильского музея сообщили, что надпись является подделкой , хотя сам гранат слоновой кости был датирован 14 -м или 13 -м веком до нашей эры. [ 88 ] Это было основано на утверждении отчета о том, что три врезанные буквы в надписи остановились без древнего перерыва, как и было бы, если бы вырезали после того, как был сделан древний разрыв. С тех пор было доказано, что одно из букв было действительно вырезано до древнего перерыва, и статус двух других букв под вопросом. Некоторые палеографы и другие продолжают настаивать на том, что надпись является древней, некоторые оспаривают это, поэтому подлинность этого письма по -прежнему остается объектом обсуждения. [ 89 ] Еще один артефакт, надпись Jehoash , которая впервые заметила в 2003 году, содержит 15-строчное описание реставрации BCE в девятом веке короля Иоаша. Его подлинность была поставлена ​​под сомнение в докладе Управления древностей Израиля, в котором говорилось, что поверхностная патина содержала микрофоссии фораминифер . Поскольку эти окаменелости не растворяются в воде, они не могут возникать в карбонатной патине кальция, что заставляет первоначальных исследователей к выводу, что патина должна быть искусственной химической смесью, применяемой к камню от фальсификаторов. В конце 2012 года академическое сообщество разделено на то, является ли планшет подлинным или нет. Комментируя отчет о геологах за 2012 год, посвященном подлинности надписи, в октябре 2012 года Хершель Шенкс (который считает, что надпись подлинна) написал, что нынешняя ситуация заключалась в том, что большинство ученых ивритных языков считают, что надписью является подделкой и геологами, что это является подлинным и, следовательно, «потому что мы полагаемся на экспертов, и потому что в этом случае существует явно неразрешимый конфликт экспертов, Бар не занял позицию в отношении подлинности надписи Jehoash ». [ 90 ]

Историк Флавиус Иосиф , пишущий столетия спустя в 1 веке нашей эры, говорит, что «Соломон начал строить храм на четвертом году его правления, на второй месяц, который македонцы называют Артемизием и евреям банку , пятьсот и девяносто. Через два года после из Египта , но через тысячу и двадцать лет после того, как вышел из Месопотамии в Ханаан и после потока тысяча четырехсот сорок лет; исхода Авраам Соломон построил храм, там прошло во всех трех тысячах сто двух лет ». [ 91 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

В противном случае Джозефус упоминает, что, согласно анналам финикийского из шин и 143 года и 8 месяцев до того , городского государства из шин , храм Соломона был построен на 12-м курсе Хирама I как Тирианцы основали Карфаген . [ 92 ] [ 93 ] Дата Фонда Карфагена обычно датируется 814 г. до н.э. [ 94 ] [ 95 ] Таким образом, согласно Иосифу, строительство храма должно быть датировано около 958/9 до н.э. [ 93 ] Дата, которая находится в обычных датах правления Соломона между 970 и 931 г. до н.э. [ 96 ]

Проект просеивания храма

[ редактировать ]

Объекты, найденные рядом с Храмовой горой

[ редактировать ]
  • В 2018 году и несколько лет ранее были обнаружены два веса камня первого храмового периода, используемые для взвешивания полужеклевых храмов , были обнаружены во время раскопок под аркой Робинсона у подножия Храмовой горы. Крошечные артефакты, вписанные словом Beka , которое известно из связанных контекстов в ивритской Библии , использовались для взвешивания серебряных кусочков по шкале , возможно, в том месте, где они были обнаружены. [ 98 ] [ 99 ]
  • Leen Ritmeyer предположил, что одним из шагов, ведущих к куполу скалы, на самом деле является вершина оставшегося каменного курса западной стены до-городийской платформы Храмовой горы, которая может быть датирована первым храмовым периодом. [ 100 ] [ 101 ]
  • В 2007 году артефакты, датируемые 8 -м по 6 веков до н.э., были описаны как, возможно, являются первыми физическими доказательствами человеческой деятельности на Храмовой горе в течение первого храмового периода. Результаты включали кости животных, фрагменты животных, крючок и керамические фрагменты чаши, а также обод банки для хранения. [ 102 ] [ 103 ]

В исламе

[ редактировать ]

Коран : относится к храму Соломона в седьмом стихе Суры аль-Ишраг (ночное путешествие, он же Бани Исрайл) [ 104 ]

Если вы [дети Израиля] действуют правильно, это для вашего же блага, но если вы поступите неправильно, это связано с вашей собственной потерей. И когда второе предупреждение будет проходить, ваши враги оставили бы, чтобы полностью позорить вас и войти в храм в Иерусалиме, когда они вошли в него в первый раз, и совершенно уничтожат все, что попадет в их руки.

Комментаторы Корана, такие как Мухаммед аль-Тахир ибн Ашур, постулировали, что этот стих относится конкретно к храму Соломона. [ 105 ]

Согласно повествованию в исламе , храм в Иерусалиме изначально был мечетью, заказанной Соломоном построенным Джинном по заповедь Аллаха с целью служить в качестве циблы израильтян и . В первые годы ислама пророк Мухаммед и его последователи столкнулись с Иерусалимом за молитвы до тех пор, пока город Мекка (в частности его кааба ) не заменил первое как новую Qibla . [ Цитация необходима ]

Наследие

[ редактировать ]
Изображение храма Соломона в Иерусалиме по французскому ученым 16-го века Франсуа.

Масонство

[ редактировать ]

Ритуалы в масонстве относятся к королю Соломону и зданию его храма. [ 106 ] Масонские здания, где встречаются домики и их члены, иногда называют «храмами»; Аллегорическая ссылка на храм короля Соломона. [ 107 ]

Каббала рассматривает дизайн храма Соломона как представителя метафизического мира и нисходящего света Создателя через сефирот Древа жизни . Уровни внешних, внутренних судов и священников представляют три нижних мира Каббалы. Столпы Боаза и Ячин у входа в храм представляют активные и пассивные элементы мира Атзилута . Первоначальная менора и ее семь ветвей представляют семерые нижние сефироты Дерева жизни. Завеса Святого Святого и внутренняя часть Храма представляют собой завесу Бездны на дереве жизни, за которой парят Шехина или Божественное присутствие. [ 108 ]

Архитектура

[ редактировать ]
El Escorior был разработан, чтобы подражать храму Соломона

Библейские описания храма вдохновили современные реплики и оказали влияние на более поздние структуры по всему миру. El Escorial , историческая резиденция короля Испании, построенного в 16 -м веке, была построена из плана, основанного на описаниях храма Соломона. [ 109 ]

Тот же архитектурная планировка храма была принята в синагогах, ведущих к тому, что Хехаль применяется в использовании Сефарди к Ашкенази Торо Ковчегу , эквиваленту нефа . [ 110 ]

[ редактировать ]

Храм Соломона появляется в фильме «Соломон и Шеба» (1959). Это также появляется в Assassin's Creed . серии видеоигр [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ]

Другие современные храмы

[ редактировать ]

Существует археологическое и письменное свидетельство трех израильских храмов, либо современных, либо очень близких дат, посвященных Яхве (Слово -Храм, вероятно, тоже арада), либо на земле Израиля , либо в Египте. Двое из них имеют такой же общий план, что и Библия для Иерусалимского храма.

Смотрите также

[ редактировать ]

Храмы железного века из региона

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Храм Иерусалима : полностью уничтожил здание в 587/586
  2. ^ Jump up to: а беременный Британская: Святой Святой .
  3. ^ Jump up to: а беременный Храм Иерусалима .
  4. ^ Jump up to: а беременный Garfinkel & Mumcuoglu 2019 .
  5. ^ Дэвид Уссишкин в: Аг Вон и Аэ Киллебрю (ред.), Иерусалим Соломона: текст и факты на земле. Иерусалим в Библии и археологии ; Первый храмовый период , Атланта, 2003, с. 103–115
  6. ^ Finkelstein & Silberman 2002 , p. 128: Более того, несмотря на все их сообщенные богатство и власть, ни Дэвид, ни Соломон не упоминаются в одном известном египетском или мезопотамском тексте. А археологические данные в Иерусалиме для знаменитых строительных проектов Соломона не существуют.
  7. ^ Lundquist 2008 , p. 45: Единственный наиболее важный факт, касающийся храма Соломона, заключается в том, что нет физических остатков структуры. Нет ни одного объекта или артефакта, который может быть неизбежно связан с храмом Соломона
  8. ^ Finkelstein & Silberman 2002 , p. 128
  9. ^ Jump up to: а беременный в TC Mitchell (1992). «Иуда до падения Иерусалима». У Джона Бордмана; IES Edwards; Э. Солбергер; Нгл Хаммонд (ред.). Кембриджская древняя история, том 3, часть 2: Ассирийская и вавилонская империя и другие государства Ближнего Востока, с восьмого до шестом веков до нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 397. ISBN  978-0-521-22717-9 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Dever 2001 , p. 212: это может относиться к храму в Иерусалиме; Boardman, Edwards & Sollberger 1992 , p. 400: «Дом Яхве», вероятно, храм в Иерусалиме; King & Stager 2001 , p. 314: В Араде был храм, но он мог быть снесен около 700 г. до н.э., задолго до арадской остраки
  11. ^ Шейр, Дэвид (2018). Соломона " "Храм Моза и храм Orientalis 75 (1–2): 25–48.
  12. ^ Batiuk, S., Harrison, TE и Pavlish, L., The Ta'yinat Survey, 1999-2002 , в региональных проектах Amuq Valley, том 1: Обследования на равнине Антиохийской и Оронтской Дельта, Турция, 1995– 2002, Публикации Восточного института 131, с. 171-192, Восточный институт, 2005
  13. ^ Монсон, Джон М. «Храм Соломона: Сердце Иерусалима», C. Храм Айн Дара: новая параллель из Сирии , с. 10, 16. В «Сионе, город нашего Бога», Wm. B. Eerdmans Publishing (1999), редакторы: Hess, Richard S. & Wenham, Gordon J. ISBN   978-0-8028-4426-2 . Получено 15 февраля 2011 года.
  14. ^ Jump up to: а беременный «Храм Иерусалима | Описание, история и значение | Британская» . www.britannica.com . Получено 30 мая 2024 года .
  15. ^ Израиль Финкельштейн Иерусалим в библейские времена ... 1350–100 гг. н До .
  16. ^ Клиффорд Марк Маккормик (2002). Дворец и храм: изучение архитектурных и словесных икон . Уолтер де Грютер. С. 31-. ISBN  978-3-11-017277-5 .
  17. ^ Tetley 2005 , p. 105
  18. ^ Jump up to: а беременный в Mendels 1987 , p. 131.
  19. ^ Dever 2005 , p. 97; Mendels 1987 , p. 131; Brand & Mitchell 2015 , с. 1538
  20. ^ Jump up to: а беременный в Пересечение 2018 , с. 285
  21. ^ Brand & Mitchell 2015 , p. 1538.
  22. ^ Brand & Mitchell 2015 , p. 622.
  23. ^ Jump up to: а беременный 1 Царств 9:13
  24. ^ Альтер 2018 , с. 1087.
  25. ^ Переход 2018 , с. 286
  26. ^ Барнс, мы (1899), Кембриджская Библия для школ и колледжей по 2 Хроникам 5, доступ к 17 апреля 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а беременный в Комментарий кафедры на 1 короли 8 , доступ к 2 октября 2017 года
  28. ^ Lumby, Jr (1886), Кембриджская Библия для школ и колледжей по 1 Царств 8, по состоянию на 18 апреля 2020 года, хотя указанная здесь ссылка - Левит 16: 3
  29. ^ 1 Царств 8:63 ; 2 Хроники 7: 5
  30. ^ 2 Хроники 7: 7 : Размеры не указаны в 1 царях
  31. ^ 1 Царств 8:64 ; 2 Хроники 7: 7
  32. ^ КОММЕНТАРИЯ КАКЛИТА НА 2 Хроники 4 , доступ к 19 апреля 2020 года.
  33. ^ 1 Царств 8:65 ; 2 Хроники 7: 8
  34. ^ Barnes, A., Barnes's Notes на 2 Chronicles 7, доступ к 19 апреля 2020 года.
  35. ^ 2 Хроники 7: 8
  36. ^ Mathys, HP, 1 и 2 Chronicles в Barton, J. and Muddiman, J. (2001), Оксфордский библейский комментарий архивировал 22 ноября 2017 года на Wayback Machine , p. 287
  37. ^ 1 Царств 9: 7 ; 2 Хроники 7:20
  38. ^ 2 Хроники 24:13
  39. ^ Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "А.Б., девятый день" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls . Получено 15 июля 2013 года .
  40. ^ «Храм в раввинской литературе» . Еврейский кольцо ..com . Получено 20 мая 2015 года .
  41. ^ Yeisen, Yosef (2004), Чудесное путешествие: полная история еврейского народа от создания до настоящего , Targum Press, p. 56, ISBN  978-1-56871-323-6
  42. ^ Иосиф, еврей. Муравей. 10.8.5
  43. ^ Багдани, Гилберт (2019). «8. Расплавленное море храма Соломона» . Семя мудрости . Университет Торонто Пресс. С. 114–117. doi : 10.3138/9781487576813-010 . ISBN  978-1-4875-7681-3 .
  44. ^ Jump up to: а беременный Гарфинкель, Йосеф; Mumcuoglu, Madeleine (2013). «Триглифы и утопленные дверные рамки на модели здания от Khirbet Qeiyafa: новый свет на двух технических терминах в библейских описаниях дворца и храма Соломона». Израильский исследование журнала . 63 (2): 135–163. ISSN   0021-2059 . JSTOR   43855892 .
  45. ^ Согласно Финкельштейну в Библии, обнаруженной , описание храма удивительно похоже на описание выживающих остан Дизайн феникийцев .
  46. ^ Шалем, Исраэль (март 1997 г.). «Иерусалим в первый период храма (ок. 1000–586 г. до н.э.» . Архивировано с оригинала 9 октября 2020 года.
  47. ^ Lundquist 2008 , p. 48
  48. ^ Jump up to: а беременный в Garfinkel & Mumcuoglu 2019 , с. 10
  49. ^ Jump up to: а беременный Lundquist 2008 , p. 49
  50. ^ Jump up to: а беременный в Schwarzer 2001 , p. 485.
  51. ^ Jump up to: а беременный Де Во, 1961 .
  52. ^ «Иосия» , еврейская энциклопедия (1906).
  53. ^ Брайан Уинтл (2015). Комментарий Библии Южной Азии Один объем комментариев ко всей Библии . Открытые двери публикации. ISBN  978-0-310-55962-7 .
  54. ^ Суини, Марвин А. Кинг Иосия из Иудеи, издательство Оксфордского университета, 2001, с. 137. ISBN   978-0-19-513324-0
  55. ^ Эрик Эйникель (1996). Реформа царя Иосии и состав Второзакония истории . EJ Brill. ISBN  978-90-04-10266-8 .
  56. ^ Дженнифер Вьегас. «Была ли у Бога жена? Ученый говорит, что Он сделал» . NBC News.
  57. ^ Duty 2005 .
  58. ^ Jump up to: а беременный Смит 2002 , с. 125
  59. ^ Ричард Х. Лоури (1991). Ричард Х. Реформационные короли: культы и общество в Первом храме Иудеи . JSOT Press. п. 119. ISBN  978-1-85075-318-6 .
  60. ^ Маргарет Бейкер (2012). Мать Господа . A & C Black. п. 182. ISBN  978-0-567-48990-6 .
  61. ^ Карел ван дер Тёрн; Боб Бекинг; Питер Виллем Ван дер Хорст (1999). Словарь божеств и демонов в Библии . Wm. Б. Eerdmans. п. 932. ISBN  978-0-8028-2491-2 .
  62. ^ Марк Смит (1990). «Близко -восточный фон солнечного языка для Яхве». Журнал библейской литературы . 109 (1): 29–39. doi : 10.2307/3267327 . JSTOR   3267327 .
  63. ^ G. Johnnes Check; Хелмер Рингпеж; Херчз-Джозе Фаббер (1974). Богословский словарь Ветхого Завета, том 15 . Wm. Б. Eerdmans. ISBN  978-0-8028-2339-7 .
  64. ^ Achtemeier, Paul J.; Boras, Rocker S. (1996), Библейский словарь HarperCollins , Сан -Франциско: Harperone, P. 1096
  65. ^ Hackett 2001 , с. 156–158.
  66. ^ Ставракопулу 2021 , с. 78
  67. ^ Ставракопулу 2021 , с. 494.
  68. ^ Sparks, KL (2005). «Ковчег Завета». В Билле Т. Арнольд; HGM Уильямсон (ред.). Словарь Ветхого Завета: Историческая книга . Intervarsity Press . п. 91
  69. ^ Ариэль Дэвид (30 августа 2017 г.). «Настоящий ковчег завета, возможно, размещал языческих богов» . Хаарец .
  70. ^ Элон Гилад (26 июля 2018 г.). «Когда евреи верили в других богов» . Хаарец .
  71. ^ Консультативный совет по науке Straight Dope (17 апреля 2003 г.). "Почему евреи больше не жертвуют животными?" Полем Прямой допинг . Получено 27 августа 2017 года .
  72. ^ Раввин Майкл Скобак. «Левит 17:11» . Евреи для иудаизма . Архивировано с оригинала 30 марта 2016 года . Получено 27 августа 2017 года .
  73. ^ «Храм - жертва работает » . Архивировано из оригинала 29 января Maruary 2015 . Получено 29 января 2015 года .
  74. ^ Моррис Джастроу; и др. (1906). "Азазель" . Еврейская энциклопедия . Получено 28 декабря 2018 года .
  75. ^ Tia Ghose (4 сентября 2013 г.). «Жертва животных в храме, приведенной в действие Древней Иерусалимской экономики» .
  76. ^ Уоррен, Чарльз (1876). Подземный Иерусалим: отчет о некоторых основных трудностях, возникших в его исследовании и полученных результатах. С повествованием об экспедиции через долину Иордан и посещение самаритян . Лондон: Ричард Бентли.
  77. ^ Лангмид, Дональд; Garnaut, Christine (2001). Энциклопедия архитектурных и инженерных подвигов (3 -е, иллюстрированное изд.). ABC-Clio. п. 314 ISBN  978-1-57607-112-0 Полем Храм Соломона.
  78. ^ Handy, Лоуэлл (1997). Эпоха Соломона: стипендия на рубеже тысячелетия . Брилль С. 493–494. ISBN  978-90-04-10476-1 .
  79. ^ Finkelstein & Silberman 2002 , с. 128–129.
  80. ^ Finkelstein & Silberman 2002 , p. 190.
  81. ^ Долг 2001 .
  82. ^ Девер, Уильям Г. (2017). Помимо текстов: археологический портрет древнего Израиля и Иуды . SBL Press. ISBN  978-0-88414-217-1 .
  83. ^ Девер, Уильям Г. (2020). Археология похоронила Библию? Полем Wm. B. Eerdmans Publishing. ISBN  978-1-4674-5949-5 .
  84. ^ «План храма Соломона в Иерусалиме, оказанный в 1 кг 8, напоминают принципы храмовых архитектурных традиций, уже известных во втором тысячелетии, которые продолжаются в железный век в северной Сирии. из Храма, но мы должны вспомнить, что Библия не намекает ни на одного другого короля, который, возможно, основал такой храм. Amihai Mazar, «Археология и Библия: размышления об исторической памяти в Второзаконной истории», 2014
  85. ^ Мазар, Амихай (2014). «Археология и Библия: размышления об исторической памяти в действенной истории» . Том Конгресс Мюнхен 2013 : 347–369. doi : 10.1163/9789004281226_015 . ISBN  978-90-04-28122-6 .
  86. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Порция, Фабио; Боннет, Коринн (19 декабря 2017 г.). «Храм Иерусалима между« богословием »и археологией: какие проблемы, какой диалог?» Полем Палетенология. Archéologie et Sciences Humanes (9). doi : 10.4000/palethnologie.336 . ISSN   2108-6532 . S2CID   149472579 . Получено 30 июля 2022 года .
  87. ^ Мир, Грег (30 декабря 2004 г.). «Израиль обвиняет 4 в« Братье Иисуса »Иссох и других подделок» . New York Times .
  88. ^ не Соломон » «Гранат слоновой кости», а . BBC News . 24 декабря 2004 г.
  89. ^ Шенкс, Хершель (ноябрь - декабрь 2011 г.). «Фудинг с подделками». Библейский археологический обзор . 37 (6): 56–58. ISSN   0098-9444 .
  90. ^ Шенкс, Хершель (ноябрь - декабрь 2012 г.). «Подлинно или подделан? Что делать, когда эксперты не согласны» . Библейский археологический обзор . Первый человек (столбец). ISSN   0098-9444 . Получено 12 марта 2013 года .
  91. ^ Полные работы Флавия Джозефус , с. 199–200
  92. ^ Джозеф Флавий , против Апиона 1:17 (108)
  93. ^ Jump up to: а беременный Rowton, MB (1 октября 1950 г.). «Дата основания храма Соломона» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 119 (119): 20–22. doi : 10.2307/3218801 . ISSN   0003-097X . JSTOR   3218801 . S2CID   163929972 .
  94. ^ Серж Лансел (1995). Карфаген . Перевод Антония Невилл. Оксфорд: Блэквелл. С. 20–23.
  95. ^ Пикард, жизнь и смерть Карфагена (1968, 1969) в 28–35.
  96. ^ E. Clarity, 2012, p. 305.
  97. ^ Шрагай, Надав (19 октября 2006 г.). «Храмовая гора грязь раскрывает первые артефакты храма» . Хаарец . Получено 11 февраля 2019 года .
  98. ^ Рут Шустер, еще один первый вес Храма, этот с зеркальным написанием, найденный в проекте «Иерусалимский просеивание» , Haaretz, 21 ноября 2018 года, доступ к 11 февраля 2019 года.
  99. ^ «Прямо из Библии: крошечный вес первого храмового камня, обнаруженный в Иерусалиме» . Времена Израиля . 21 ноября 2018 года.
  100. ^ Гершом, Горенберг (2014). Конец дней: фундаментализм и борьба за Храмовую гору . Свободная пресса. п. 78. ISBN  978-0-7432-1621-0 Полем OCLC   893162043 . Чтобы найти храм, Ритмейер использовал работу Мазара, а также исследования капитана Уоррена и дополнительные доказательства, которые он оказался. Ключевой подсказка: в северо -западном углу платформы, где стоит купол скалы, есть набор лестниц. Лестница находится под странным углом к ​​платформе-потому что нижний шаг, обнаружил Ритмейер, на самом деле является каменным зданием, отмечающим предварительную стену. Он обнаружил, что стена была точно параллельна восточной стене горы, и по одной стандартной мере кубита две стены находятся на расстоянии пятисот локтей. Ритмейер начал отображать оригинальную Храмовую гору до времени Ирода. Другая подсказка: в восточной стене Уоррен нашел лишь малейший изгиб, отмечая точку, где когда -то закончилась стена. Это был юго -восточный угол оригинальной горы
  101. ^ Ritmeyer, Leen (24 августа 2015 г.). «Найду оригинальное храмовое крепление» . Библейский археологический обзор . 18 (2) (опубликовано 1992). Соответственно, ашлар в этом шаге/стене произвел сильное впечатление о том, чтобы быть до-городианом. Это очень похоже на самую низкую каменную кладку в центральной части восточной стены Храмовой горы, возле Золотых ворот. Поэтому я предложил, чтобы этот шаг был на самом деле секцией стены-части западной стены до-городийца, возможно, первого храмового горы.
  102. ^ «Храмовая гора первого периода храма» . Друзья Управления древностей Израиля. Архивировано с оригинала 25 сентября 2013 года . Получено 5 октября 2009 года .
  103. ^ Милштейн, Мати (23 октября 2007 г.). «Храмовые артефакты Соломона, найденные мусульманскими работниками» . National Geographic News . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 года.
  104. ^ "Сура аль-Изара-7" . Quran.com . Получено 10 июля 2023 года .
  105. ^ Ибн Ашур, Мухаммед аль-Тахир. "Аль-Тахрир Ваул-Танвир". Аль-Дар аль-Тунасия Публикация. Тунис. 1984. Vol. 15, с. 13
  106. ^ «Лодж Челмсфорд № 261» . Lodgechelmsford.com . Получено 29 января 2015 года .
  107. ^ Неверный ввод. «Масонс Новый Южный Уэльс и Акт - дома» . Masons.org.au. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Получено 29 января 2015 года .
  108. ^ Путь Каббалы , Кентон, 24
  109. ^ Хуан Рафаэль де ла Куадра Бланко (2005). «Король Филипп из Испании в качестве Соломона второй. Происхождение соломонизма эскаритория в Нидерландах», седьмое окно. Окно короля, пожертвованное Филиппом II и Мэри Тюдор Sint Janskerk (1557), с. 169–180 (концепция и редактирование Wim de Groot, Verloren Publishers, Hilversum ed.). Uitgeverij Verloren. ISBN  90-6550-822-8 .
  110. ^ Мейр Бен-Дов, «Золотой век: синагоги Испании в истории и архитектуре» , 2009: «Среди ашкеназийских евреев , хотя эти два были основными очагами синагоги, термины, используемые для них, были разными. Хехал (буквально, буквально, «Храм») был известен как Арон Ха-Кодеш (буквально ... »
  111. ^ Боуден, Оливер (2011). Assassin's Creed: секретный крестовый поход . Пингвин Великобритания . п. 464. ISBN  978-0-14-196671-7 .
  112. ^ Дансеро, Франсуа; Лоу, Иван; Надигер, Джеймс; Подар, Нитай; Саттон, Меган; Уэлтон-Пане, Иохатан; Райт, Уильям (2011). Энциклопедия Assassin's Creed . UbiWorkShop . п. 256. ISBN  978-2-924006-03-0 .
  113. ^ Уорли, Сет. "Assassin's Creed Unity (обзор видеоигр)" . Журнал Biogamer Girl . Получено 10 января 2018 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  114. ^ Боуден, Оливер (2014). Assassin's Creed: единство . Пингвин Великобритания . п. 480. ISBN  978-1-4059-1885-5 .
  115. ^ Негев, Аврахам ; Гибсон, Симон , ред. (2001). Арад (Тел) . Нью -Йорк и Лондон: континуум. п. 43. ISBN  0-8264-1316-1 Полем Получено 26 июля 2021 года . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  116. ^ «Чрезвычайно редкий керамический осколок спрятал еще более редкий сюрприз» . Хаарец . 15 июня 2017 года.
  117. ^ Мазар, Амихай. «Разделенная монархия: комментарии по некоторым археологическим вопросам». С. 159–180 в поисках исторического Израиля: обсуждение археологии и история раннего Израиля (археология и библейские исследования) Общество библейской литературы (2007) 978-1-589883-277-0   с . 176
  118. ^ «Древний Судан ~ Нубия: исследование происхождения древней еврейской общины в Elephantine: обзор» . www.ancientan.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Получено 27 декабря 2019 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  119. ^ «Поиск храма короля Соломона» . Библейское археологическое общество. 6 января 2017 года.
  120. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Монсон, Джон М. «Храм Соломона: Сердце Иерусалима», C. Храм Айн Дара: новая параллель из Сирии , с. 12–16. В «Сион, город нашего Бога», Wm. B. Eerdmans Publishing (1999), редакторы: Hess, Richard S. & Wenham, Gordon J. ISBN   978-0-8028-4426-2 . Получено 15 февраля 2011 года.

Источники

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Ресурсы 21 -го века
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27ad13eac68025647bae3096790f746b__1724585640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/6b/27ad13eac68025647bae3096790f746b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solomon's Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)