Луча Рейес (перуанская певица)
Бой королей | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Люсила Юстина Сарсинес Рейес |
Также известен как | Золотая Морена Перу. Королева популярности |
Рожденный | Римак , Лима , Перу | 19 июля 1936 г.
Источник | Пять |
Умер | 31 октября 1973 г. Лима, Перу | (37 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент | Вокал |
Годы активности | 1958–1973 |
Этикетки | Отчеты RCA |
Люсила Дж. Сарсинес Рейес (19 июля 1936 - 31 октября 1973) была перуанской исполнительницей и одной из самых уважаемых певиц своей страны, одной из самых известных афро-перуанских символом перуанского национализма. личностей Перу, а также в Перу и иностранцам. Она также была известна под псевдонимами «Ла Морена де Оро дель Перу», данные ей Аугусто Феррандо, и «Ла Рейна де ла Популяридад». [ 1 ] Она хорошо известна своим голосом, а ее музыка вошла в историю как одна из лучших в истории перуанской музыки. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Рейес родился в бедной семье в столице страны Лиме и был одним из шестнадцати братьев и сестер. Ее отец, Тобиас Сарсинес, умер, когда ей исполнилось шесть месяцев. Рейес провела большую часть своего детства, живя вдали от своих ближайших родственников. Чтобы выжить, она продавала газеты и лотерейные билеты. Ее дом сгорел, и она продолжила жить в католической церкви.
В детстве Рейес познакомился с Питито Пересом , известным перуанским певцом того времени. Пересу понравился ее голос, и он пригласил ее присоединиться к нему в дуэте. Дуэт получил название Lucha y Juan . Дуэт дал Рейесу возможность быть услышанным на национальных радиостанциях. Луча Рейес дебютировала в шоу под названием El Sentir de los Barrios (или «Как чувствуют себя соседи»), исполнив культурный стандарт «Abandonada» Сиксто Карреры, песню, текст которой напоминал ее собственный опыт на улицах. В конце концов она присоединилась к скандальной музыкальной группе Peña Ferrando Аугусто Феррандо (1919–1999).
Луча Рейес недолгое время была замужем за полицейским.
Искусство
[ редактировать ]Рейес время от времени играл в театральных постановках Лимы, а позже продолжил сниматься в фильме Сальвадора Оды « Una Carta al Cielo » («Письмо в небо») о мальчике, чья мертвая мать (озвученная Рейесом) говорила ему. Луча выступал в различных коллективах, живя искусством в богемном стиле, и создавал музыку, которую поддерживало военно- националистическое правительство, которое поощряло распространение перуанского культурного самовыражения через средства массовой информации.
В 1970 году при помощи Нило Маршана , менеджера звукозаписывающей компании FTA (Fabricantes Técnicos Asociados), Рейес записала свой самый большой успех, «Regresa» («Вернись») Аугусто Поло Кампоса , международный хит номер один. Благодаря успеху "Regresa" Рейес записала свою первую пластинку и вскоре после этого начала свой единственный международный тур.
Последние дни
[ редактировать ]У нее диагностировали туберкулез и диабет . Диабет оставил ее слепой. У нее были сердечные осложнения и алкоголизм .
Луча Рейес попросил композитора Педро Пачеко написать «Mi Última Canción» («Моя последняя песня»). 30 октября 1973 года, за день до своей смерти, она спела «Мою последнюю песню» на известной местной радиостанции. На следующий день, 31 октября 1973 года, умерла Луча Рейес, «Ла Морена де Оро дель Перу» (Золотая черная женщина Перу). Она похоронена на кладбище Эль-Анхель в Лиме .
Наследие
[ редактировать ]Луча Рейес и ансамбль Los Morochucos прославили чернокожих исполнителей среди ведущих интерпретаторов жанров вальс-криолло и маринера . Вальс криолло происходит от венского вальса. Музыка изначально не была африканско-перуанской , но была преобразована путем формулирования текстов и игры вальса криолло с немного необычными акцентами. Добавление кахона к традиционным инструментам из двух гитар придало вальам африканско-перуанский оттенок. Песни Маринеры посвящены морякам, сражавшимся в войне с Чили, и исполняются под две гитары, кахон и сопровождаются аплодисментами.
Такие песни, как "¿Qué Importa?" Хуана Мосто («Что это имеет значение?») с такими словами, как « еще одна неудача для меня всего лишь капля воды в океане », прославила Луча Рейес. Ее песни были полны перуанского национализма и гордости криолло. Сегодня, 31 октября, в день ее смерти, отмечается « Día de la Canción Criolla » (День креольской песни), который отмечается в Перу каждый год.
19 июля 2019 года Google показал дудл, посвященный ее 83-летию. [ 3 ] [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]- Золотая брюнетка Перу (1970)
- Письмо в небо (1971)
- Всегда креольский (1972)
- Моя последняя песня (1973)
- Вернись!.... (1974)
- Борьба навсегда... Бой (1974)
- Бойцовское шоу Рейеса (1975)
- Четыре креольские звезды
- Ты никогда не предотвратишь
- Божественный розовый куст
- мне стыдно
Сборники
[ редактировать ]- Незабываемые креолы
- Незабываемые креолы, том 2
- Незабываемые креолы, том 3
- Возвращение: Луча Рейес, Золотая Морена Перу (Музыка и многое другое, 2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Луча Рейес, «Золотая Морена Перу», жившая криоллизмом, по состоянию на 8 октября 2018 г.
- ↑ Луча Рейес: перуанская певица, которая двигалась своим голосом. Доступ 8 октября 2018 г.
- ^ «83 года со дня рождения Лучи Рейес» . Google.com . 19 июля 2019 г.
- ^ Стол, ОВ Диджитал (27 августа 2023 г.). «19 июля: Вспоминая день рождения Лучи Рейес» . Голос наблюдателя . Проверено 27 августа 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )