Jump to content

Микаэла Бастидас

(Перенаправлено с Микаэлы Бастидас Пуюкауа )
Микаэла Бастидас
Родное имя
Микаэла Бастидас Пуюкауа
Рожденный 23 июня 1744 г. [ 1 ]
Пампамарка , провинция Куско , вице-королевство Перу
Умер 18 мая 1781 г.
Пласа де Армас , Куско , вице-королевство Перу
Причина смерти Казнь через повешение и избиение при отягчающих обстоятельствах
Битвы/войны Восстание Тупака Амару II
Супруг (а) Тупак Амару II
Дети 3

Микаэла Бастидас Пуюкауа (родилась в Тамбурко , 1744 г.; умерла в Куско , 18 мая 1781 г.) была новаторским коренных народов лидером , выступавшим против испанского владычества в Южной Америке , и мученицей за Перу независимость . Вместе со своим мужем Тупаком Амару II она возглавила восстание против испанцев и, как и он, приняла мученическую смерть от казни испанцев, когда восстание провалилось. До восстания она была полноправным партнером в предприятиях своего мужа и «исключительно способным лидером восстания». [ 2 ] Ее описывают как «знаменитую жену Хосе Габриэля Кондорканки Моменто Марена (Тупак Амару II)… который играл первостепенную роль в логистике повстанческой армии в Куско в 1780 и 1781 годах. [ 3 ]

Вирхен дель Кармен с донорами, также известными как Тупак Амару II, и семьей.

Биография

[ редактировать ]
Чучело Микаэлы Бастидас в Пантеоне де лос Просерес в Лиме

Дочь Хосефы Пуюкауа и Мануэля Бастидаса. Документация о жизни Микаэлы Бастидас невелика по сравнению с жизнью ее мужа, но исторические записи документируют ее рождение, брак и смерть. [ 4 ] Микаэла родилась в провинции Пампамарка Канас (лакаймарка присоединила общину иромокко Пабеллонес округа Пампамарка провинции Канас в 1744 году). Она была естественной дочерью Мануэля Бастидаса (ум. 1746) (возможно, африканского происхождения или священника) и Хосефы Пуюкауа Сисы. Учитывая ее статус незаконнорожденного ребенка, возможно, от священника или чернокожего мужчины, она была маргинализирована в высокогорных районах Анд, где преобладали коренные жители. Микаэла говорила на кечуа лучше, чем по-испански. Она была набожной католичкой, но не имела формального образования. [ 5 ] В сообщении она описывается как «красивая индийская девушка». [ 6 ] Неясно, имела ли она африканское происхождение, поскольку о ее отце практически ничего не известно, но в некоторых документах она упоминается как Замба , имя, данное в расовой иерархии колониальной эпохи представителям смешанной расы , африканцам и коренным народам. В ее свидетельстве о браке было указано, что оба ее родителя были «испанцами» ( españoles ), но в системе расовой классификации существовала значительная изменчивость, и такое обозначение могло быть «признаком респектабельности». [ 7 ]

25 мая 1760 года, незадолго до своего шестнадцатилетия, Микаэла вышла замуж за Хосе Габриэля Кондорканки, который позже использовал имя Тупак Амару II , в церкви Богоматери Очищения в городе Суримана . Хосе Габриэль был молодым потомком смешанной расы важной фигуры в перуанской истории , Инки Тупака Амару I, казненного испанцами в 1572 году. В 1764 году он был назван касиком или куракой территорий, соответствующих его наследию: Пампамарка. , Тунгасука и Суримана . Титул и привилегии власти передавались по наследству. Он поселился у Микаэлы в Тинте, регионе Куско . У пары родилось трое сыновей: Иполито (1761 г.), Мариано (1762 г.) и Фернандо (1768 г.), крещенных тем же священником, который их женил. [ 8 ]

Хосе Габриэль получил привилегированное образование в школе иезуитов в Лиме и Куско, в школе для сыновей местных лордов. Он говорил и писал по-испански , говорил на языке кечуа и немного знал латынь благодаря своему иезуитскому образованию. Он был владельцем больших участков земли и богатств, выполняя множество функций по управлению своей собственностью. В качестве главы он будет посредником между главным судьей и коренными народами и их обвинениями в преступлениях. По мере своего процветания он видел, как пострадала остальная часть населения из-за физических восстаний и создания внутренних обычаев. Будучи региональным торговцем с обширной сетью, располагавшей 350 мулами для перевозки товаров, он имел прекрасную возможность налаживать отношения с теми, с кем торговал, и собирать информацию о местных условиях и проблемах. Как человек смешанного происхождения, он чувствовал, что лично затронул всю несправедливость по отношению к своему народу. Он разработал стратегии и официальные обращения к властям Тинта -Куско и Лимы, чтобы коренные жители были освобождены от обязательной работы на шахтах и ​​освобождены от соблюдения принудительного труда. Обычно он встречал негатив и безразличие, но у него начало развиваться либертарианская идеология, основанная на защите коренного населения , рабов , креолов и людей смешанных рас, при одновременном обеспечении независимости территории и торговли от решений короны Испании .

Брак был счастливым и полноценным партнерством. Важная серия писем на испанском языке, которыми они обменялись в ранний период восстания, включает в себя ласковые слова и ласковые обращения друг к другу, а также опасения по поводу безопасности друг друга. [ 9 ]

После этого она попала в плен в ходе неудавшегося восстания. Она вместе со своим супругом возглавила восстание, возглавив мужчин и женщин из числа коренного населения в борьбе за независимость, а также занимаясь организацией поставок и набором сил. [ 10 ] Она была известна как «лучший стратег Тупака Амару II и, конечно, более смелый». В совместной атаке на испанцев она призвала Амару быстро двинуться на Куско, чтобы застать их врасплох и воспользоваться их ослабленной городской охраной. Однако Амару выстоял, что позволило испанцам ввести подкрепление и захватить Бастидаса, Амару и многих их солдат. [ 11 ]

Она была очень мучительно казнена испанцами 18 мая 1781 года в возрасте 36 лет. Испанцы попытались использовать к ней гарроту с ручным управлением, которая была разработана для этого случая и впервые использована на товарище-повстанце Томасе Тито Кондемайте , но из-за того, что ее шея была настолько тонкой, ее вместо этого задушили веревкой. [ 7 ] Ее сын Иполито также был казнен испанцами, оба на глазах у Тупака Амару II , который сам затем был четвертован и обезглавлен испанцами.

В 1780 году каналы диалога с представителями испанской короны были исчерпаны, Хосе Габриэль Кондорканки начал движение против испанского господства. Его поддержали курака, связанные с землевладельцами Куско, объединившимися против новых обычаев, креолов, индейцев и метисов. В то время он выбрал себе имя Тупак Амару II, в честь своего предка последнего государства нео-инков .

4 ноября 1780 года Тупак Амару II впервые воззвал к свободе и издал прокламацию о независимости. Это было началом восстания Тупака Амару II . Местный командующий испанской властью Антонио де Арриага был взят в плен и позже повешен. Повстанцы разместили свой штаб в Тунгасуке. [ 12 ]

Коренным жителям было запрещено владеть огнестрельным оружием, поэтому одной из самых больших проблем, с которыми они столкнулись, было приобретение оружия. [ 13 ] Микаэла отвечала за снабжение войск, включая получение и раздачу денег, еды, одежды и оружия. Она выдавала охранные грамоты, чтобы облегчить передвижение тех, кто путешествовал по обширным территориям. Она руководила коренным арьергардом, проявляя трудолюбие и способности, осуществляя меры безопасности и борясь со шпионажем. Она внедрила эффективную систему связи, организовав конную службу часки , которая быстро доставляла информацию из одной точки в другую на территории повстанцев. [ 14 ] [ 15 ]

Настоящий легион андских бойцов, [кечуа] и аймара, работали вместе с Микаэлой в восстании, реализовывали стратегии и оказывали поддержку войскам. Ее целью было не только освободить свой народ от испанской эксплуатации, но и восстановить роль женщин из числа коренных народов посредством их участия в общественной жизни и политике. [ 16 ] традиция, которую колониальная система пыталась отменить, делая их жертвами всех видов злоупотреблений. В движении были женщины-лидеры Сесилия Тупак Амару и Томаса Тито Кондемайта, глава Акоса, и многие другие. [ 17 ]

Эти женщины также участвовали в битве вместе со своими детьми и мужьями. То же самое сделала и Микаэла, которая своим энергичным характером поддержала Тупака Амару на том же поле битвы. После триумфа Сангарары она была назначена исполняющим обязанности руководителя восстания. [ 18 ]

18 ноября 1780 года повстанческая армия разгромила испанцев в битве при Сангараре. Тупак Амару направил послание народам Перу, призвав креолов присоединиться к делу Индии: «Креолы, метисы, самбо и индейцы, потому что мы все соотечественники, поскольку мы родились на этих землях и имеем одно происхождение». [ 19 ]

В марте 1781 года армия Тупака Амару насчитывала семь тысяч мужчин и женщин, готовых сражаться насмерть против испанской короны, провозгласившей Тупака Амару II императором Америки. задачи, военные и административные и главный советник вождя. Ее твердые принципы, ясность мысли и высокая интуиция стали шестым чувством бунта. [ 20 ]

В 1976 году правительство Перу провозгласило закон № 21705, который подчеркивает историческую важность празднования двухсотлетия освободительного восстания Тупака Амару и Микаэлы Бастидас.

Значение в истории перуанских женщин

[ редактировать ]

В Андах женщины все чаще участвовали в руководстве восстаниями, особенно в конце восемнадцатого века. Несколько женщин стали сторонниками лагеря в повстанческих силах, но другие женщины «действовали как солдаты и даже военачальники». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Микаэла Бастидас Пуюкауа была командиром; ее звали местные правители Сеньора Гобернадора, Ла Койя или Ла Рейна. Использование этих имен свидетельствует о мышлении коренных народов параллельного пола в его позднеимпериалистическом выражении. [ 21 ]

Ее роль в восстании была важна, поскольку женщин обычно считали слабыми. «Участие женщин шокировало испанские власти, поскольку они не смогли выдвинуть общепринятый юридический аргумент по гендерному признаку, который фокусировался на хрупкости и необразованности женщин. Ведущие женщины этих восстаний считались чрезмерно напористыми, даже мужественными и в результате они понесли такое же суровое наказание, как и мужчины. Во многих случаях колониальные власти даже публично убивали женщин, демонстрируя их головы и конечности». [ 22 ]

Микаэла Бастидас боролась против гендерных стандартов, установленных колониализмом, будучи женой, женщиной и представителем коренного народа, который был порабощен. Жесткая биполярность испанской гендерной системы рассматривала ее как «сверхмаскулинную» личность и гендерного нарушителя, пытаясь обращаться с ней как с субъектом-женщиной, обладающим свободой воли, несмотря на то, что как женщина она не должна была обладать какой-либо субъективностью или контроль. Следовательно, она получила неизбежное наказание, данное ей, поскольку она была преступником-мужчиной, осмелившимся противостоять колониальным силам. [ 23 ]

Исполнение

[ редактировать ]

18 мая 1781 года их доставили на Пласа-де-Армас в Куско, чтобы казнить одного за другим. Его сыну Иполито сначала отрезали язык за высказывания против испанцев, а затем повесили. Микаэлу и Хосе Габриэля заставили стать свидетелями смерти сына, а затем заставили ее подняться на платформу. На глазах у мужа и сына Фернандо Микаэла сражалась против своих палачей, пока они, наконец, не покорили ее и не отрезали ей язык. Ее тонкая шея не могла дотянуться до лебедки, поэтому ей накинули на шею веревки, которые тянули ее из стороны в сторону, чтобы задушить ее. Они ударили ее дубинкой, а в итоге убили пинками в живот и грудь. [ 24 ]

Затем они отвезли Тупака Амару в центр площади, который также был подвергнут ужасной смерти. Оба были расчленены, а их части отправлены в разные города региона для выставления на площадях, предупреждая жителей о последствиях восстания. [ 25 ]

Все это событие, конечно, послужило вдохновением для продолжения испано-американских войн за независимость. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Леон Г. (февраль 1976 г.). «Армия Перу и восстание Тупака Амару, 1780-1783» . Историческое обозрение латиноамериканцев . 56 (1): 31–57. дои : 10.1215/00182168-56.1.31 . JSTOR   2513724 .
  • Фернандес Домингес, Рената (2005). перуанской истории, литературе и культуре: анализ ее дискурсивных реконфигураций ( Микаэла Бастидас в диссертация) (на испанском языке).
  • Фишер, Лилиан Эстель . Последнее восстание инков, 1780-83 гг . Норман: Университет Оклахомы Press, 1966.
  • Лоайса, Франсиско, Мартиры и героини (неопубликованные документы 1780–1782 годов). Лима: Импрента Д. Миранда, 1945, стр. 18-42 [содержит письма, которыми обменивалась пара]
  • Ставиг, Уорд. Мир Тупака Амару: конфликт, сообщество и идентичность в колониальном Перу . Линкольн: Издательство Университета Небраски, 1999.
  • Гуардиа, Сара Беатрис, «Узнавая следы: Микаэла Бастидас и героини независимости Перу» в книге « Женщины в независимости Латинской Америки », изд. Сара Беатрис Гуардиа. Лима: СЕМХАЛ 2010.
  • Ставиг, Уорд и Элла Шмидт, ред. Восстания Тупака Амару и Катаристов: Антология источников . Индианаполис: Hackett Publishing 2008.
  • Вега, Хуан Хосе, Тупак Амару и их спутники . 2 тома. Куско: Муниципалитет Коско, 1995 г.
  • Уокер, Чарльз Ф. Восстание Тупака Амару . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета, 2014.
  1. ^ Гуардиа, Сара Беатрис (06 ноября 2020 г.). «Микаэла Бастидас. Сияние, которое не прекращается» . Холст (041): 106–118. дои : 10.26439/lienzo.2020.n041.4931 . ISSN   2523-6318 .
  2. ^ Чарльз Ф. Уокер, Восстание Тупака Амару , Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of Harvard University Press, 2014, стр. 21
  3. ^ Сесилия Мендес, Плебейская республика: восстание Хуантов и создание перуанского государства, 1820-1850 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2005, стр. 174–75.
  4. ^ Уокер, Восстание Тупака Амару , стр. 20-21, 289.
  5. ^ Уокер, Восстание Тупака Амару , с. 21.
  6. ^ Клементс Р. Маркхэм, Путешествия по Перу и Индии . Лондон: Джон Мюррей 1862, стр. 135–36, цитируется в Уокере, Восстание Тупака Амару , стр. 289.
  7. ^ Jump up to: а б Уокер, Восстание Тупака Амару , с. 21
  8. ^ Уокер, Восстание Тупака Амару , с. 21.
  9. ^ Уокер, Восстание Тупака Амару , с. 99. Уокер цитирует письма, опубликованные в «Документальном сборнике независимости Перу» , II, 2.
  10. ^ Аглоу, Дженнифер; Мэгги Хендри (1999). Фрэнсис Хинтон (ред.). Северо-Восточный словарь женской биографии . УПНЕ. п. 75 . ISBN  978-1-55553-421-9 .
  11. ^ История современной Латинской Америки: с 1800 года по настоящее время , второе издание, Тереза ​​А. Мид.
  12. ^ «CVC. Ринконете. Культура и традиции. Героини независимости Латинской Америки (7). Микаэла Бастидас (Перу, 1744-1781), автор Консепсьон Бадос Сирия» . cvc.cervantes.es . Проверено 11 января 2021 г.
  13. ^ «Журнал El Cóndor, август 2017 г. Андский парламент» . Иссуу . 16 августа 2017 г. Проверено 16 января 2021 г.
  14. ^ «Бастидас, Микаэла (1745–1781) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 16 января 2021 г.
  15. ^ «образование» . 11 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г. Проверено 16 января 2021 г.
  16. ^ Кэмпбелл, Леон Г. (1985). «Женщины и великое восстание в Перу, 1780–1783». Америки . 42 (2): 163–196. дои : 10.2307/1007207 . JSTOR   1007207 . S2CID   147686939 .
  17. ^ «Народный день – Образцовые женщины Перу: МИКАЭЛА БАСТИДАС» . 25 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г. Проверено 20 января 2021 г.
  18. ^ Валькарсель, Карлос Даниэль (1973). Восстание Тупака Амару (на испанском языке). Пейза. [ нужна страница ]
  19. ^ «Тупак Амару, отец американской эмансипации» . Studylib.es (на испанском языке) . Проверено 1 февраля 2021 г.
  20. ^ Охранник, Сара Беатрис (2012). «Микаэла Бастидас и героини независимости Перу » . В Куартеро — Исаскун Альварес; Гомес, Хулио Санчес (ред.). пересмотры американской независимости: подчинение и независимость ] (на испанском языке Видения и ). Издания Университета Саламанки. стр. 153–174. ISBN  978-84-9012-152-8 .
  21. ^ Келлог, Сьюзен (2005). Плетение прошлого . дои : 10.1093/oso/9780195123814.001.0001 . ISBN  978-0-19-512381-4 . [ нужна страница ]
  22. ^ Келлог, Сьюзен (2005). Плетение прошлого: история женщин коренных народов Латинской Америки от доиспанского периода до наших дней . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0-19-512381-4 . ПроКвест   2131731667 . [ нужна страница ]
  23. ^ Шмидт, Элла (июль 2016 г.). «История как повествование: сопротивление и подчиненная субъективность в «Исповеди» Микаэлы Бастидас ». Феминистский обзор . 113 (1): 34–49. дои : 10.1057/фр.2016.5 . S2CID   148063199 . ПроКвест   1803974355 .
  24. ^ Валеро Хуан, Ева Мария (15 декабря 2009 г.). «Де Микаэла Бастидас на портале Магды: восстановление критической литературы сепаратистов Перу» [Микаэла Бастидас на портале Магды: восстановление критической литературы сепаратистов Перу]. Америка без имени (на испанском языке) (13–14): 64–72. дои : 10.14198/AMESN2009.13-14.09 . hdl : 10045/13358 .
  25. ^ Анжелис, Педро де (1836). Сборник произведений и документов, относящихся к древней и новой истории провинций Рио-де-ла-Плата [ Сборник произведений и документов, относящихся к древней и новой истории провинций Рио-де-ла-Плата ] (на испанском языке). Том 3. Государственная типография. hdl : 2027/mdp.39015027990384 . [ нужна страница ]
  26. ^ República, культурное подразделение Banco de la. «Культурная сеть Банка Республики» . www.banrepcultural.org (на испанском языке) . Проверено 6 февраля 2021 г.
  • Эррера Кунтти, Аристид (2004, 2006). Исторические бредни в сети. Чинча, Перу: AHC Ediciones Perú (RUC № 10078391575). ISBN   978-9972-2908-1-7 .
  • Эррера Кунтти, Аристид (2004, 2006). Исторические бредни в сети. Чинча, Перу: AHC Ediciones Perú (RUC № 10078391575). ISBN   978-9972-2908-2-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e6567d94596d5c92d8df2190608cc28__1723138740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/28/3e6567d94596d5c92d8df2190608cc28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Micaela Bastidas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)