Jump to content

Роза Крест

(Перенаправлено из Розы Креста )
Крест Розы с изображением геральдической лилии на спицах.

Розовый Крест (также называемый Розенкрейцером и Розенкрейцером ) — символ, во многом связанный с легендарным Кристианом Розенкрейцем , христианским каббалистом и алхимиком, который , как говорят, был основателем Ордена розенкрейцеров . [ 1 ] [ 2 ] Крест Розы — это крест с розой в центре, обычно красного, золотого или белого цвета. [ 3 ] Он символизирует учение западной эзотерической традиции с христианскими принципами. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В качестве ключевого символа розенкрейцеров Розовый Крест также использовался Орденом Золотого и Розового Креста (1750–1790-е годы) и до сих пор используется Обществом Розенкрейцеров в Англии (с 1865 года по настоящее время).

Символизм

[ редактировать ]
Роза Лютера символ лютеранства и протестантской Реформации.

Манифесты розенкрейцеров были написаны во время протестантской Реформации в Германии и имеют в своей основе тему реформ. В 1520 году Мартин Лютер сделал печать из пятилепестковой белой розы, заключающей в себе сердце, с простым крестом в центре. Иоганнес Валентин Андреа , вероятный кандидат на авторство третьего манифеста розенкрейцеров, «Химической свадьбы Христиана Розенкрейца» , происходил из семьи, на гербе которой был изображен Х-образный крест с розами в четырех углах.

На протяжении веков возникло множество аллегорических и эзотерических объяснений Розы и Креста. Некоторые группы, такие как Древний и Мистический Орден Rosae Crucis , утверждают, что розовый крест появился еще до христианства , где «крест символизирует человеческое тело, а роза представляет собой раскрывающееся сознание человека. [ 7 ]

Было также высказано предположение, что роза символизирует молчание, а крест означает «спасение, которому Общество Розы-Креста посвятило себя, обучая человечество любви к Богу и красоте братства со всем, что они подразумевают». [ 8 ] Другие видели в Розе-Кресте символ человеческого процесса воспроизводства, возведенного в духовную плоскость: «Основными символами розенкрейцеров были роза и крест; роза-женщина и крест-мужчина, оба универсальные фаллические [...] Как зарождение является ключом к материальному существованию, поэтому естественно, что розенкрейцеры должны принять в качестве его характерных символов те, которые иллюстрируют репродуктивные процессы. Поскольку возрождение является ключом к духовному существованию, они поэтому основали свой символизм на розе и кресте, которые олицетворяют собой. искупление человека через соединение его низшей временной природы с его высшей вечной природой». [ 9 ]

Кроме того, это символ Философского камня , конечного продукта алхимика. [ 10 ]

Розенкрейцерство

[ редактировать ]
Роза дает пчелам мед , титульный лист книги Bonum Summum Роберта Фладда (1629 г.) [ 11 ]

Манифесты розенкрейцеров рассказывают аллегорическую историю Братства розенкрейцеров, основанного в начале 14 века или между 13 и 14 веками. [ 12 ] как Невидимая коллегия мистических мудрецов, созданная мудрецом с символическим именем Христиан Розенкрейц , чтобы «подготовить новую фазу христианской религии, которая будет использоваться в наступающем веке , ибо по мере того, как развиваются мир и человек, также должна измениться религия». [ 13 ]

Парацельс , которого называли «Лютером медицины», [ 14 ] описывает этих мудрецов-мистиков как «людей, которые были вознесены (verzueckt) к Богу, и которые остались в этом состоянии возвышения и не умерли (...) никто не знал, что с ними стало, и все же они остались на земле ". [ 15 ] Некоторые современные группы розенкрейцеров [ 16 ] предполагают, что Орден розенкрейцеров действовал с начала периода Возрождения не только как герметический Орден, но и через предшественников – гениев западного мира, иногда также известных как масоны – в литературной, [ 17 ] [ 18 ] культурная, этическая, политическая, религиозная и научная области.

В конце 18 века Карл фон Эккартсгаузен , немецкий христианский мистик , так описал истинных адептов Розы и Креста: «Эти мудрецы, число которых невелико, являются детьми света и противостоят тьме. Они не любят мистификация и тайна; они открыты и откровенны, не имеют ничего общего с тайными обществами и внешними церемониями. Они обладают духовным храмом, в котором председательствует Бог». [ 19 ] Позже, в начале 20-го века, Макс Хейндель розенкрейцеров , посвященный , считал, что корни Братьев Розы Креста, погруженных в западную традицию мистерий , почти невозможно проследить, поскольку «их работа направлена ​​на поощрение эволюцию . человечества они проделали еще в глубокой древности — под тем или иным видом» [ 20 ]

Инициативные группы

[ редактировать ]

Орден Золотого и Розенкрейца , также известный как Братство Золотого и Розового Креста, был основан в 1750-х годах и считается первым орденом розенкрейцеров, существовавшим вне аллегорий. Их десятиступенчатая система впоследствии оказала влияние на масонские и герметические инициативные группы, такие как SRIA .

Масонство

[ редактировать ]
Жемчужина 18° масонского шотландского обряда, степень рыцаря или суверенного принца Розы Креста.

Связи между масонством и Розенкрейцерством существуют со времен, предшествовавших образованию настоящей Великой Ложи («Достопримечательности Андерсена» в 1717 году). Розовый Крест также является символом некоторых масонских христианских организаций . [ 21 ] и используются отдельными лицами и группами, сформированными в течение последних столетий для изучения розенкрейцерства и смежных тем, [ 22 ] но получено в результате принятия красной розы.

Масонское общество Розенкрейцеров в Англии было основано в Англии в 1865 году и использует ту же систему оценок, что и Золотое и Розенкрейц. С тех пор английская группа вдохновила другие масонские и инициативные организации Societas Rosicruciana по всему миру.

В рамках южной юрисдикции Шотландского обряда согласного масонства , , восемнадцатая степень конкретно связана с розовым крестом и присваивает титул «Рыцарь Розового Креста». Об одной из версий степени Альберт Пайк писал в 1871 году:

Степень Розы Креста учит трем вещам: единству, неизменности и благости Бога; бессмертие Души; и окончательное поражение и исчезновение зла, несправедливости и печали Искупителем или Мессией, который еще впереди, если он еще не появился. [ 23 ]

Томас Де Куинси в своей работе под названием; Розенкрейцеры и масонство предположили, что масонство, возможно, было результатом розенкрейцерства .

Герметический Орден Золотой Зари

[ редактировать ]

Герметический Орден Золотой Зари был основан тремя членами SRIA и также использовал розовый крест, включая «Ритуал Розового Креста», предназначенный для духовной защиты и подготовки к медитации. На основе розенкрейцеров символика Красной Розы и Золотого Креста, это также ключевой символ Второго Ордена Золотой Зари. [ нужна ссылка ] По мнению Исраэля Регарди , розовый крест Золотой Зари содержит атрибуты классических элементов , классических планет , зодиака , еврейского алфавита , алхимических принципов, гексаграммы и пентаграммы , сфирот Древа Жизни и формулы INRI. [ 24 ] На оборотной стороне розового креста между четырьмя мальтийскими крестами начертан девиз Младшего Адепта Ревнителя: «Владыка Иисус Христос, Бог и Человек», а в центре на латыни написано: «Благословен Господь». наш Бог, даровавший нам Символ Сигнум». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Ламен Розового Креста, который носят адепты Rosae Rubae et Aureae Crucis, внутреннего ордена Герметического Ордена Золотой Зари.

Регарди говорит о розовом кресте в «Золотой заре» :

Роза-Крест — это ламен или знак, синтезирующий обширное собрание идей, представляющий в единой эмблеме само Великое Делание — гармоничное примирение в одном символе разнообразных и явно противоречивых концепций, примирение божественности и мужественности. Это очень важный символ, который следует носить на сердце во время каждой важной операции. В каком-то смысле это символ высшего Гения, к знаниям и разговорам которого ученик вечно стремится. В Ритуалах он описывается как Ключ Сигилов и Ритуалов. [ 25 ]

Этот ламен представляет собой полный синтез мужской, позитивной или радужной шкалы цветовых атрибутов, которую еще называют Шкалой Короля. Четыре ветви креста принадлежат четырем элементам и окрашены соответствующим образом. Белая часть принадлежит Святому Духу и планетам. [ нужна ссылка ]

Лепестки розы соответствуют двадцати двум путям Древа Жизни и двадцати двум буквам еврейского алфавита. Это крест в Тиферет, вместилище и центр сил Сфирот и путей. Крайний центр розы белый, отражающий духовную яркость Кетер , несущую на себе Красную розу с пятью лепестками и Золотой крест из шести квадратов: четыре зеленых луча исходят из-за углов креста. На белой части ламена, под розой, помещена гексаграмма с планетами. [ нужна ссылка ]

Вокруг пентаграмм, расположенных по одной на каждой цветной руке элементаля, нарисованы символы духа и четырех элементов. На каждом из украшений (рукавов) креста расположены три алхимических принципа серы, соли и ртути. Белые лучи, исходящие из-за розы во внутренних углах между ветвями креста, — это лучи божественного света, исходящие и сверкающие от отраженного света Кетер в ее центре; а буквы и символы на них относятся к анализу Ключевого Слова – ИНРИ. [ нужна ссылка ]

Каббалистический Орден Розы и Креста версия Розы Креста - божественное имя еврейского Тетраграмматона на плечах креста и Пентаграмматон во внутренней пентаграмме.

Символ розового креста играл существенную роль в системе Телемы , разработанной Алистером Кроули . В космологическом контексте роза — это Нюит , бесконечно расширяющаяся богиня ночного неба, а крест — Хадит , окончательно сжавшаяся атомная точка. Для Кроули задачей адепта было отождествить себя с соответствующим символом, чтобы испытать мистическое соединение противоположностей, ведущее к достижению. В этом смысле розовый крест является великим символом Великого Делания :

Тау Лингам и круг вместе образуют одну форму Розового Креста, объединение субъекта и объекта, которое является Великим Работой и которое символизируется иногда как этот крест и круг, иногда как - Йони , иногда как Анкх или Крест. Ансата, иногда у шпиля и нефа церкви или храма, а иногда как брачный пир, мистический брак, духовный брак, «химическое бракосочетание» и сотней других способов. Какая бы форма ни была выбрана, это символ Великого Делания. [ 26 ]

Кроули также считал, что этот процесс отражается и на половом акте:

Поэтому нам не нужно удивляться, если Единство Субъекта и Объекта в Сознании, которое есть самадхи , соединение Невесты и Агнца, которое есть Небеса, объединение Мага и бога, которое является Вызыванием, объединение Человека и его Святой Ангел-Хранитель, являющийся печатью работы Младшего Адепта, символизируется геометрическим единством круга и квадрата, арифметическим единством 5 и 6 и (для большей универсальности понимания) объединением Лингам и Йони, Крест и Роза. Ибо, как и в земной жизни, сексуальный экстаз — это потеря себя в Возлюбленном, создание третьего сознания, превосходящего своих родителей, которое снова отражается в материи как ребенок; так, неизмеримо выше, на Плане Духа, Субъект и Объект соединяются и исчезают, оставляя трансцендентное единство. Эта третья — экстаз и смерть; как внизу, так и вверху. [ 27 ]

Розовый крест также символизирует степень Младшего Адепта в А∴А∴ , каббалистическую сферу Тиферет на Древе Жизни , магическую формулу INRI и концепции Света (LVX) и Жизни. [ 28 ]

Орден Восточного Храма

[ редактировать ]

Розовый крест также имеет место в системе Ordo Templi Orientis. Он связан с Пятой степенью, титул которой — «Суверенный Принц Розы-Креста и Рыцарь Пеликана и Орла». Об этом Кроули пишет в «Намеке относительно конституции Ордена»:

Члены Пятой степени несут ответственность за все, что касается социального благосостояния Ордена. Эта степень символически символизирует красоту и гармонию; это естественное место остановки большинства мужчин и женщин; ибо продвижение дальше, как окажется, предполагает самое суровое отречение. Вот тогда вся радость, мир, благополучие на всех планах; Суверенный Принц Роза-Креста одинаково привязан и к высшему, и к низшему и образует естественную связь между ними. Но пусть он позаботится о том, чтобы его глаза были устремлены высоко! [ 29 ]

Братство Розы Креста

[ редактировать ]
Братства Розенкрейцеров Эмблема

Братство Розы Креста — христианская мистическая организация, основанная Артуром Эдвардом Уэйтом в Англии в 1915 году. Она возникла после окончания Независимого и Исправленного Устава Золотой Зари . Уэйт организовал свои обряды, чтобы отразить свой интерес к истории Ордена розенкрейцеров , масонства и христианских мистических учений на протяжении веков. Большинство его членов были масонами или теософами. Одним из наиболее известных членов был писатель Чарльз Уильямс, который был членом с 1917 по 1928 год, а, возможно, и позже. [ 30 ] Были планы открыть филиал в Соединенных Штатах, но они, похоже, так и не были реализованы. Орден до сих пор существует в Англии. [ 31 ] Артур Эдвард Уэйт также написал книгу под названием «Братство Розового Креста» , в которой братство представлено как христианский орден, возникший в средние века.

Современные формы

[ редактировать ]
Символ АМОРК
АМОРК Крест
Вариации Розового Креста, используемые AMORC

Одна из современных форм Креста Розы встречается в христианском символе розенкрейцеров , который помещает корону из красных роз, облагораживающую белую розу, в центре креста; Позади расходится золотая пятиконечная звезда, также намек на «Пять точек братства». [ 32 ] Это символ братства , которое подготовило великую ложу для Братьев . сбора [ 33 ]

Древний и мистический орден Rosae Crucis, широко известный как AMORC, сегодня является крупнейшей группой розенкрейцеров, насчитывающей двадцать три Великие ложи или юрисдикции по всему миру. [ 34 ] AMORC использует две основные версии. Один из них — золотой латинский крест с розой в центре. Другой представляет собой треугольник, направленный вниз, с греческим (равносторонним) крестом, вписанным в него, и верхним овалом, напоминающим египетский анк . В обоих случаях символика предполагает, что «вместе роза и крест символизируют переживания и трудности вдумчивой, хорошо прожитой жизни». [ 35 ] Кроме того, версия Золотого Латинского Креста представляет человеческую личность с раскинутыми в поклонении руками, с розой в центре, как раскрытие человеческой души на протяжении многих жизней работы. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Оригинал на немецком языке: «Die Bruderschaft des Ordens der Rosenkreuzer», Fama Fraternitatis , 1614 г. [рукописи в обращении с ок. 1610] «Bruderschaft Rosenkreuz», «Исповедь братства» , 1615 г.
  2. ^ Гендель (1911) .
  3. ^ Пайк (1871) , с. 822, XXX: Рыцарь Кадош , произведению ДАНТЕ, были умножены : «Комментарии и исследования к « Божественной комедии» , и все же никто, насколько нам известно, не указал на ее особый характер. [...] Его ад - это но негативное Чистилище. Его Небеса состоят из ряда каббалистических кругов, разделенных крестом, как Пантакль Иезекииля. В центре этого креста цветет роза, и мы видим символ Адептов Розы и Креста. впервые публично изложено и почти категорически объяснено».
  4. ^ Вебер, Чарльз (1995). «Розенкрейцерство и христианство» . Лучи от Розы Креста .
  5. ^ Бэмфорд, Кристофер (1999). «Значение Розы и Креста» . Возвращение к Розенкрейцерскому Просвещению . Книги Линдисфарна. ISBN  0940262843 .
  6. ^ Мартин, Пьер (2017). Ложи, ордена и Розенкрейцерство: розенкрейцерство в ложах, орденах и инициатических обществах с начала 16 века . Издание Орифламме. ISBN  978-3952426258 .
  7. ^ «Наша традиционная и хронологическая история» . АМОРК .
  8. ^ Бакстер, Джеймс. «Сэр Фрэнсис Бэкон и Розовый Крест» . Архивировано из оригинала 30 октября 2004 г.
  9. ^ Холл (1928) , с. 141.
  10. ^ Хейндель, Макс (июнь 1978 г.). «Часть VII» . Масонство и католицизм . Братство Розенкрейцеров. ISBN  0-911274-04-9 .
  11. ^ Годвин (1979) , с. 10 [с иллюстрацией]: «Этот явный розенкрейцерский символ впервые был использован в главе « Иоахима Фрициуса » Summum Bonum , затем был принят для » (Роберта) Фладда . «Клависа Роза с семью лепестками в каждом намекает, по всей вероятности, на тайные доктрины семеричной эманации, которые позднее были обнародованы в теософских трудах Е. П. Блаватской . Роза преодолевает тернистый крест, в целом напоминающий знак Венеры, в котором солнечный круг торжествует над крестом материи. Девиз гласит: «Духовное знание дает утешение душам», почтенным символом которых являются пчелы.
  12. ^ Штайнер, Рудольф (20 октября 2023 г.). Кристиан Розенкрейц: Тайна, учение и миссия мастера . Рудольф Штайнер Пресс. ISBN  978-1-85584-084-3 .
  13. ^ «Розенкрейцеровская интерпретация христианства» . Братство Розенкрейцеров .
  14. ^ Дебус, Аллен Г. (1993). Парацельс и медицинская революция эпохи Возрождения: празднование 500-летия (PDF) . Национальная медицинская библиотека . п. 3.
  15. ^ Цитируется Францем Хартманном в Хартманн, Франц; Парацельс (январь 1993 г.). Жизнь и пророчества Парацельса (1493–1541) . Кессинджер. п. 199. ИСБН  978-1-56459-981-0 .
  16. ^ Йейтс (2013) .
  17. ^ «Шекспир: Библия» . Братство Розенкрейцеров .
  18. ^ Холл (1928) , стр. 165–168.
  19. ^ фон Эккартсхаузен, Карл (1790). Объяснения о магии [ Объяснения относительно магии ]. Мюнхен. Цитируется Францем Хартманном в Хартманн, Франц; Парацельс (январь 1993 г.). Жизнь и пророчества Парацельса (1493–1541) . Кессинджер. п. 199. ИСБН  978-1-56459-981-0 .
  20. ^ «Братья Розы Креста» . Братство Розенкрейцеров.
  21. См. изображение: Степень «Рыцаря Розы Креста 18°» Шотландского Устава .
  22. См. изображение: ламен Розы Креста Герметического Ордена Золотой Зари .
  23. ^ Пайк (1871) , стр. 290–291.
  24. ^ Регарди (1970) .
  25. ^ Регарди (1970) , с. [ нужна страница ] .
  26. ^ Кроули (1997) , с. [ нужна страница ] .
  27. ^ Кроули (1910) .
  28. ^ Кроули (1919) , « Книга 15: О Книге Закона ».
  29. ^ Кроули (1919) , « Liber CXCIV: OTO, Намек со ссылкой на Конституцию Ордена» .
  30. ^ Эшенден, Гэвин (2008). Чарльз Уильямс: алхимия и интеграция . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. п. 275. ИСБН  9780873387811 .
  31. ^ Гилберт (1983) , стр. 76–77.
  32. См. изображение «Содружество розенкрейцеров» (эмблема) .
  33. ^ См. изображение: Экклесия (портик) .
  34. ^ «Орден розенкрейцеров АМОРК» . АМОРК Интернешнл . Проверено 11 декабря 2018 г.
  35. ^ «Наша традиционная и хронологическая история» . АМОРК.
  36. ^ Льюис, Х. Спенсер (2009). «Должны ли мы страдать, чтобы расти?». Магистр Розы Креста (1-е изд.). Сан-Хосе, Калифорния: Верховная Великая Ложа AMORC. п. 73. ИСБН  978-1893971219 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 247276338bb197c4ebf4ed3fa779c49b__1722085380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/9b/247276338bb197c4ebf4ed3fa779c49b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rose Cross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)