Гуйидао
Путь возвращения к Единому Найдите убежище в Тао Гуйидао. | |
---|---|
Тип | Путь бывшего рая» Секта « |
Классификация | Китайская спасительная религия |
Основатель | Лю Сёдзи |
Источник | 1916 Шаньдун |
Члены | 1937: 7–10 миллионов [ 1 ] |
Другое имя (а) | Даодеше, Гуйи Даоюань, Даоюань, Докосмический спасение |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Гуйидао (皈依道, «Путь возвращения к Единому»), более известный как Докосмическое Спасение (先天救教 Xiāntiān jiùjiào ; или «Бывшее Небесное Спасение») на современном Тайване , и исторически также известный по названию своих институтов как Даодеше (道德社), Гуйи Даоюань (皈依道院) или более поздний Даоюань (道院) — соответственно «Сообщество Пути и его добродетели», «Школа Пути Возвращения к Единому» или просто «Школа Пути «Путь» — китайское народное религиозное движение спасения, принадлежащее традиции Сяньтяньдао («Путь бывшего неба»).
Подобно другим сектам Сяньтяньдао, Гуйидао ориентирована на поклонение универсальному Богу ( Тянь ), которого она определяет как Святейшего Досточтимого Патриарха Изначального Неба ( Чжишэн Сяньтянь Лаоцзу ), как источник спасения .
Гуйидао связан с японской синтоистской сектой ( Оомото 大本 «Великий источник»). [ 2 ] Народной Республике и является запрещенной религией в Китайской , после чего действует как подпольная церковь. [ 3 ] Благотворительное отделение Даоюаня известно как Общество Красной Свастики (World Red Swastika Society Hóngwànzìhuì ). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания Guiyidao была основана в 1916 году в уезде Пин провинции Шаньдун как группа фудзи . [ 4 ] Его возглавил Лю Сёдзи (劉紹基). В следующем году ассоциация переехала в столицу провинции Цзинань, где она взаимодействовала с Туншаньше , другой сектой Сяньтяньдао. [ 4 ] Приняв организационную структуру и техники медитации Туншаньше, Гуйи Даоюань был создан в 1921 году. [ 2 ]
Ассоциация официально обосновалась в Пекине при поддержке премьер-министра Сюн Силина (1870-1937, премьер-министр в 1913-1914 годах) и американского христианского миссионера Гилберта Рида. [ 2 ] а между 1922 и 1928 годами он распространился по всему Китаю. [ 2 ] Даоюань также создал общенациональную благотворительную организацию «Общество Красной Свастики» («Общество Красной Свастики» ) , которая была крупнейшей организацией Китая по оказанию помощи во время китайско-японской войны . [ 2 ]
У Даоюаня была отдельная организационная структура, управляемая женщинами и для женщин, которая курировала их религиозную деятельность, образование и уход за детьми, одновременно утверждая традиционные добродетели и ценя женскую государственную службу. [ 2 ] Западные миссионеры были очарованы Даоюань, которая привлекла членов среди христиан, учитывая включение и интерпретацию учения Иисуса . [ 2 ]
Сообщения о силе Красной Свастики Гуйидао в 1920-х и 1930-х годах, похоже, сильно различаются: упоминается от 30 000 «членов» в 1927 году до 7–10 миллионов «последователей» в 1937 году. [ 1 ]
Японские разработки
[ редактировать ]После землетрясения в Японии в 1923 году туда была отправлена миссия по оказанию помощи Гуйидао, что привело к созданию японского отделения секты и связям с синтоистскими сектами, учитывая сильный резонанс их верований. [ 2 ] Первым президентом японского Даоюаня был Дэгути Онисабуро (1871–1948), один из основателей синтоистской секты Оомото (大本 «Великий источник»). [ 2 ]
Среди других участников были Уэсиба Морихей (1883–1969), основатель стиля Айкидо боевых искусств ; Окада Мокичи (1882–1955), основавший в 1955 году Церковь Всемирного Мессианства ; Накано Ёносукэ (1887–1974), основатель в 1949 году секты Ананаи Оомото; и Гой Масахиса, основатель секты Белого Света. [ 5 ]
После 1949 года
[ редактировать ]Народной Республике Подавленная коммунистическим режимом после 1949 года, Гуйидао продолжает оставаться подпольной религией в Китайской . [ 3 ] Филиалы секты имеются в Гонконге , Тайване , Японии , Малайзии , Сингапуре , Канаде и Соединённых Штатах Америки . С 1950 года Гонконгский Даоюань служит всемирной штаб-квартирой Гуйидао за пределами материкового Китая.
Общество Красной Свастики
[ редактировать ]Общество Красной Свастики — это благотворительное отделение Гуйи Даоюань, основанное в 1922 году Цянь Нэнсюнем (錢能訓), Ду Бинъинь (杜秉寅) и Ли Цзябаем (李佳白). Создание федерации было организовано в Пекине вместе с президентом организации Ли Цзяньчиу (李建秋), опирающимся на западные примеры, такие как Красный Крест, для создания благотворительных учреждений, основанных на китайской религии. Свастика ; «бесконечность», « все (卍 wàn ») в китайской и других культурах является символом проявления Бога или его творения.
Миссия Красной Свастики заключалась в широкой благотворительной деятельности и нравственном воспитании. Здесь содержались богадельни и столовые , а также современные больницы и другие учреждения по оказанию помощи. Он имел явную международную направленность, расширяя усилия по оказанию помощи Токио после землетрясений, а также в ответ на стихийные бедствия в Советском Союзе . Кроме того, у него были офисы в Париже , Лондоне и Токио , а среди его членов были профессора эсперанто . [ 6 ]
Возможно, самым известным событием в его истории была его роль в Нанкинской резне . В результате беспорядков японских оккупационных войск на улицах города остались тысячи тел, и Красная Свастика вмешалась, чтобы помочь в захоронениях. Записи об этих действиях с «Красной свастики» предоставили важные первичные ресурсы для исследования масштабов злодеяний и местонахождения массовых захоронений.
Хотя Красная Свастика была подавлена во время маоистского правления в материковом Китае , она продолжает существовать и сегодня как религиозная организация, занимающаяся благотворительностью. Имеет филиалы в районах проживания китайской диаспоры , со штаб-квартирой на Тайване . Помимо благотворительной деятельности, «Красная свастика» управляет двумя школами в Гонконге ( Туен Мун и Тай По ) и одной в Сингапуре ( Школа Красной Свастики ).
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дуара, Прасенджит. О подлинности и женщине: личные рассказы женщин среднего класса в современном Китае . Стать китайцем. Вэнь-Синь Йе, изд. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 2000. с. 348.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гуссерт (2011) , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Манро (1994) , с. 270.
- ^ Jump up to: а б Гуссерт (2011) , с. 100.
- ^ Гуссарт (2011) , стр. 101–102.
- ^ Дуара, Прасенджит. Транснационализм в эпоху национальных государств: Китай 1900–1945 гг . Глобализация и идентичность. Биргит Мейер и Питер Гешире, ред. Оксфорд: Издательство Блэквелл. 2003. стр. 51.
Общие источники
[ редактировать ]- Гуссерт, Винсент; Дэвид Палмер (2011). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226005331 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Манро, Робин; Микки Шпигель (1994). Задержанные в Китае и Тибете: Справочник политических и религиозных заключенных . Хьюман Райтс Вотч. ISBN 978-1564321053 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )- Список впервые опубликован в: «Приложение: Секты и общества, действующие недавно или в настоящее время в КНР». Китайская социология и антропология . 21 (4): 103–104. 1989. doi : 10.2753/CSA0009-46252104102 .