Шэндао
Святой Путь Шэндао 同善社 ТонгшаньшеТуншаньше | |
---|---|
Классификация | Конфуцианская народная религиозная секта |
Основатель | Пэн Тайжун Рузун |
Источник | начало 20 века Сычуань |
Члены | 1929: 30 миллионов [ 1 ] |
Официальный сайт | http://tongshanshe.com/ |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Шэндао (圣道 «Святой путь» или «Путь Святых»), наиболее известный под своим корпоративным названием Туншаньше ( китайский : 同善社 ; пиньинь : Туншань Ше ; Уэйд-Джайлз : Тун-шань Ше ; букв. ' Общество Добра») — конфуцианец. [ 2 ] Секта спасения, часть линии Сяньтяньдао («Путь прежних небес»). [ 3 ]
Среди сект «Пути бывших небес» Туншаньше была одной из самых распространенных и влиятельных. [ 3 ] Яньшэндао (言圣道 «Путь Святого Слова») — ветвь Шэндао.
История
[ редактировать ]Он был основан в начале 20 века Пэн Тайжуном (1873–1950) по прозвищу Рузун в провинции Сычуань . [ 3 ] Секта привлекла местную знать и в 1910 году была представлена при дворе Цин . [ 3 ] была основана Туншаньше В 1917 году в Пекине при поддержке Дуань Цижуя (1865–1936) и генерала Цао Куня (1862–1938), который позже стал президентом Китайской Республики в 1923–1924 годах. [ 3 ]
Министерство внутренних дел поддержало создание филиалов Туншаньше в каждой провинции, муниципалитете и округе Китая. [ 3 ] К началу 1920-х годов в Шэндао насчитывалось более 1 миллиона членов по всей стране. [ 3 ] второй административный центр, «Церковь Единства» (合一会 Héyī Huì был основан В 1920 году в Ханькоу ) , которая должна была освободить штаб-квартиру в Пекине от некоторых ее обязанностей.
Тесный союз Туншаньше с реакционными политическими кругами привел к тому, что позднее республиканское правительство отнеслось к нему с некоторой неодобрением, и в 1927 году он был запрещен. Этот лишь нерегулярно соблюдаемый запрет не привел к немедленному упадку секты, но положил конец ее предыдущей фазе быстрого расширения. Оно было эффективно подавлено только после прихода к власти коммунистов в 1949 году. Сегодня «залы просвещения» Шэндао (佛堂 fótáng ) продолжают действовать на Тайване , в Гонконге и Юго-Восточной Азии . Народной Республике Шэндао до сих пор находится под запретом в Китайской , но тем не менее действует как подпольная церковь. [ 4 ]
События после 1949 года в Тайване и Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]После потери штаб-квартиры на материке в настоящее время, похоже, не существует центрального руководящего органа, который охватывал бы все поместные церкви Шэндао. Однако ситуация далека от ясности, поскольку углубленного изучения нынешнего положения дел в секте не проводилось. Кажется, действительно существуют региональные иерархии, в которых одна церковь Шэндао, часто самая старая, претендует на старшинство над другими и действует как своего рода primus inter pares .
Например, первый тайваньский просветительский зал был основан в 1947 году, а в 1949 году была создана «Ассоциация китайских конфуцианских исследований» (中国孔学会 Zhōngguó Kongxué Huì ). Этот самый ранний зал обозначен как «провинциальная церковь» (省会 shěnghuì ), а его более поздние ответвления в других частях Тайваня называются «филиалами» (分社 fēnshè ). Картина осложняется расколом, произошедшим в тайваньской секции секты в 1978 году, который привел к созданию конкурирующей организации — «Национальной ассоциации благочестивого совершенствования» (国民修神协会 Guómín Xiūshén Xiéhuì ).
расположена в Сингапуре Генеральная церковь шэнизма Азии ( Nanynáng Shengjiào Znghuì ) . Юго-Восточной
Упражняться
[ редактировать ]Ритуалы, сидячая медитация и внутренняя алхимия, непосредственно основанные на ортодоксальном даосском нэйдане, являются частью практики Шэндао и были широко распространены среди населения в 1920-х годах. [ 3 ] Издательство Шэндао в Пекине, « Тяньхуагуань» , издавало книги по самосовершенствованию и нравственности. [ 3 ] Туншаньше занимался благотворительной деятельностью и руководил школами традиционного обучения ( госюэ ) и курсами иностранных языков. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Гуссерт, Винсент; Дэвид Палмер (2011). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226005331 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Манро, Робин; Микки Шпигель (1994). Задержанные в Китае и Тибете: Справочник политических и религиозных заключенных . Хьюман Райтс Вотч. ISBN 978-1564321053 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )- Список впервые опубликован в: «Приложение: Секты и общества, действующие недавно или в настоящее время в КНР». Китайская социология и антропология . 21 (4): 103–104. 1989. doi : 10.2753/CSA0009-46252104102 .
- Оунби, Дэвид (2008). «Секта и секуляризм в прочтении современного китайского религиозного опыта» . Архивы социальных наук религий . 144 (144). дои : 10.4000/assr.17633 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Собственный (2008) . § 23: «[...] Туншаньше заявило о тридцати миллионах членов в 1929 году [...]».
- ^ Д. Палмер. Искупительные общества как конфуцианские НМП? . Журнал китайского театра, ритуалов и фольклора / Minsu Quyi , 172 (2011): 1-12. Строка 172: «Туншаньше подчеркнул, что это было «в первую очередь конфуцианское» 以儒家為主».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гуссерт (2011) , с. 100.
- ^ Манро (1994) , с. 270.