Общество желтого песка
Общество желтого песка | |
---|---|
Китайский : Хуан Ша Хуэй ; Уэйд-Джайлз : Хуан Ша Хуэй; | |
![]() Известно, что «Желтые пески» использовали желтый флаг с именами своих лидеров во время мятежа в округе Аньян в 1919–1922 годах. [ 1 ] | |
Даты работы | 19–20 века |
Активные регионы | Северный Китай ( Хэнань , Шаньдун, Хэбэй ) |
Идеология |
|
Союзники | Общество Красного Копья Общество Небесных Врат |
Оппоненты | Династия Цин Китайская Республика Японская империя Китайская Народная Республика |
Сражения и войны | |
Общество желтого песка [ а ] ( китайский : 黄沙会 ; Уэйд-Джайлз : Хуан Ша Хуэй ), [ 4 ] также известное как Общество Желтого Пути ( китайский : 黃道會 ; Уэйд-Джайлз : Хуан Тао Хуэй ), [ 5 ] и Общество Желтых Ворот ( китайский : 黄门会 ; Уэйд-Джайлз : Хуан Мэн Хуэй ), [ 6 ] было сельским тайным обществом и народной религиозной сектой на севере Китая в 19 и 20 веках.
Вдохновленное милленаристскими идеями, движение начало несколько восстаний против поздней Цин , Китайской Республики и китайских марионеточных государств Японии Империи . Желтые пески в конечном итоге были подавлены Коммунистической партией Китая (КПК) во второй половине 20 века.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Как и в случае с другими тайными обществами в Китае , точное происхождение и деятельность Общества желтого песка трудно определить. Китайские тайные общества время от времени меняли названия и были сильно децентрализованы: в рамках одного и того же движения действовало несколько отделений с разными названиями. Иногда одно и то же имя носили совершенно несвязанные между собой группы. Таким образом, трудно провести четкое различие между тайными обществами. [ 7 ] [ 6 ] Известно, что Желтые пески какое-то время своего существования действовали как «Общество Желтого пути». [ 5 ] и их также приравнивали к «Обществу Желтых ворот», [ 6 ] которая действовала в Цзинане , Шаньдун. [ 8 ] В свою очередь, «Общество Желтых Врат» служило альтернативным названием «Желтых Копий», подгруппы Общества Красного Копья . [ 9 ] Следовательно, Желтые пески были охарактеризованы как ответвление [ 10 ] и предшественник Общества Красного Копья. [ 11 ] Также было высказано предположение, что Общество Желтого Песка было связано с движением Белого Лотоса . [ 12 ]
Желтые пески уже действовали в поздней империи Цин . [ 13 ] [ 14 ] возможно, возникло как движение сельской самообороны в ответ на постепенный упадок китайского правительства и последующий рост бандитизма и хаоса. [ 15 ] [ 2 ] К концу 19 века они процветали в изолированном уезде Гуань провинции Шаньдун , на границе с Хэнанью . [ 13 ] Общество желтого песка продолжало проявлять наибольшую активность в приграничных районах Хэнани , Шаньдуна и Хэбэя до конца своего существования. [ 1 ] [ 16 ]
В 1908 году крестьяне восточной провинции Хэнань объединились и организовались как «Общество Желтого пути» в оппозиции правительству Цин. Три года спустя эти крестьяне начали открытое восстание в попытке поддержать Синьхайскую революцию . [ 17 ] Они захватили и разграбили Тайкан . [ 18 ] После этого они потерпели поражение, около 1000 повстанцев Желтого пути были убиты. [ 17 ]
Республиканский Китай
[ редактировать ]После распада Империи Цин Общество Желтого Пути выступило против нового республиканского правительства . Это было необычно, поскольку большинство тайных обществ предпочитали сотрудничать с новым режимом до середины 1920-х годов. Хэнань появился человек, назвавший себя «Чу Девятый» Примерно в 1919 году в уезде Аньян на севере провинции . Утверждая, что он является в девятом поколении потомком династии Мин , он провозгласил себя императором Китая с именем эпохи «Великое сияние» (Дамин). В этом Чу поддержал местный учитель Желтого Пути. Они совместно заявили, что Китай должен быть воссоединен под властью « истинного дракона [законного императора]» и что только члены Общества Желтого Пути будут пощажены в грядущем Армагеддоне ; их восстание против правительства длилось три года и в конце концов было подавлено республиканской милицией и армией. [ 1 ] [ б ] После этого движение возобновило название «Общество желтого песка». [ 19 ] и продолжал организовывать сельские общины для сопротивления растущему налогообложению и вмешательству правительства до конца эпохи военачальников . [ 20 ]
В ходе Гоминьдана (Гоминьдана) Северной экспедиции 1926–28 годов власть военачальников в северном Китае значительно ослабла. Это побудило Желтых Песков, наряду с другими сельскими группами, такими как Красные Копья и Небесные Врата, захватить себе большие территории. [ 21 ] Например, эти три тайных общества захватили уезд Чэнъань в 1927 году и в течение нескольких месяцев управляли местным правительством. [ 22 ] Хотя тайные общества, таким образом, боролись с теми же врагами, что и Гоминьдан, последний отнесся к этому развитию событий неблагоприятно. под руководством Гоминьдана Это произошло из-за того, что националистическое правительство опасалось, что Желтые пески и другие сельские группы будут препятствовать сбору налогов их собственными силами, точно так же, как они сопротивлялись налогообложению полевых командиров. [ 21 ]

Общество Желтого Песка также принимало участие в китайском сопротивлении Японской империи , которая все больше оккупировала территорию Китая в 1930-х годах. Одно отделение движения было реорганизовано его лидером Чан Инь-таном в «Народный антияпонский корпус самообороны национального спасения», базирующийся в Таочэне на юге Хэбэя . [ 16 ] Другая фракция Желтого песка в июле 1936 года подняла восстание против Восточного Хэбэйского автономного совета , марионеточного государства Японии. Возглавляемые старым даосским священником, Желтые пески сумели разгромить подразделение армии Восточного Хэбэя , которое было отправлено для подавления их в Миюне. Район , после чего Императорская японская армия мобилизовалась для подавления восстания. [ 23 ] К сентябрю силы Желтого песка в Миюне были разбиты японцами, около 300 повстанцев были убиты или ранены в бою. [ 24 ]
Как крестьянская организация, «Общество желтого песка» входило в число тайных обществ, которые также привлекли внимание Коммунистической партии Китая (КПК). В декабре 1942 года лидер КПК Ли Да-чан опубликовал документ, в котором подробно описывалось, как коммунистические кадры должны обращаться с сельскими тайными обществами, сгруппировав их по трем категориям. Желтые пески считались «феодальной организацией», возглавляемой помещиками, а также важными потенциальными союзниками в войне против японцев. Ли утверждал, что коммунисты должны присоединяться к тайным обществам и тайно внушать им идеологию, а также нападать только на те группы, которые категорически отказываются принять коммунизм. [ 25 ] Однако со временем коммунисты все больше разочаровывались в политическом консерватизме тайных обществ и отказе принять коммунистические идеи, так что КПК все больше переходила от сотрудничества с сельскими группами к их подрыву и демонтажу. [ 26 ]
Подавление со стороны Коммунистической партии
[ редактировать ]После победы КПК в Гражданской войне в Китае и создания Китайской Народной Республики в 1949 году тайные общества стали рассматриваться как политическая угроза. В результате КПК начала очищать материковый Китай от них, жестоко ограничивая их деятельность. [ 27 ] В результате Общество желтого песка было подавлено как крамольная «секта». [ 3 ] Тем не менее, остатки движения продолжали действовать вплоть до 1980 года, когда трое крестьян были арестованы как предполагаемые Йеллоу Сэндс. Их обвинили в планировании восстания и восстановлении Тайпинского Небесного Царства , и, как сообщается, они оказали сопротивление при аресте. В ходе последовавшей ссоры восемь полицейских были ранены, прежде чем предполагаемый Йеллоу Сэндс был взят под стражу. Все они были приговорены к неизвестным срокам лишения свободы. [ 28 ]
Убеждения
[ редактировать ]Общество Желтого Песка, как и многие другие тайные общества Китая, [ 29 ] вдохновлялся в своей деятельности милленаристскими , духовными и романтизированными монархическими идеями. Его члены считали, что они могут стать невосприимчивыми к стрельбе с помощью «магии и заклинаний». [ 17 ] [ 23 ] убеждение, которое было широко распространено среди тайных обществ. Историк Элизабет Дж. Перри отметила, что эта убежденность в неуязвимости была «мощным оружием для укрепления решимости людей, у которых было мало альтернативных ресурсов для защиты своих скудных владений». [ 30 ]
Желтые пески также стремились к восстановлению династии Мин. [ 1 ] Это тоже был общий мотив среди китайских тайных обществ, часто выражавшийся в лозунге «Противостоять Цин; восстановить Мин». [ 31 ] Этот лозунг оставался популярным в сельской местности даже после падения династии Цин и широко использовался в 1940-х годах. [ 32 ] Правление династии Мин представляло собой идеализированное время, и широко распространено мнение, что восстановление Мин приведет к «царству счастья и справедливости для всех» под властью «доброго государя». [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативно переводится как Общество желтой гальки. [ 2 ] или Секта Желтого Песка [ 3 ]
- ^ на Мин Претенденты на самом деле были обычным явлением в округе Аньян во времена ранней Китайской Республики . Например, всего через два года после поражения «Чу Девятого» человек, назвавший себя «Ван Шестой», провозгласил себя императором Мин и успел собрать триста приверженцев, прежде чем попал в плен. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Перри (1980) , с. 159.
- ^ Jump up to: а б Или (1985) , с.
- ^ Jump up to: а б Манро и Шпигель (1994) , с. 270.
- ^ Или (1985) , стр. 141.
- ^ Jump up to: а б Перри (1980) , с. 270.
- ^ Jump up to: а б с Славинский (1975) , с. 75.
- ^ Славински (1972) , с. 210.
- ^ Перри (1980) , с. 269.
- ^ Тай (1985) , стр. 59, 60.
- ^ Бак (1977) , с. 729.
- ^ Такстон (1997) , с. 22.
- ^ Эшерик (1987) , с. 142.
- ^ Jump up to: а б Эшерик (1987) , стр. 141, 142.
- ^ Лю (1983) , стр. 14.
- ^ Перри (1980) , стр. 152–159.
- ^ Jump up to: а б Цзи и Шен (1997) , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Син и Ли (1991) , стр. 64–69.
- ^ Биллингсли (1988) , с. 49.
- ^ Перри (1980) , стр. 159, 270.
- ^ Хуан (1985) , с. 290.
- ^ Jump up to: а б Такстон (1984) , с. 381.
- ^ Тай (1985) , стр. 14–16, 95.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Morning Tribune (1936) , с. 9.
- ^ The China Monthly Review Staff (1936) , стр. 10. 473.
- ^ Перри (1980) , стр. 321, 232.
- ^ Перри (1980) , стр. 208–247.
- ^ Шено (1972) , стр. 15, 16.
- ^ Манро и Шпигель (1994) , с. 349.
- ^ Шено (1972) , стр. 5, 6.
- ^ Перри (1980) , с. 195.
- ^ Novikov (1972) , pp. 61–63.
- ^ Перри (1980) , с. 232.
- ^ Novikov (1972) , pp. 62, 63.
Библиография
[ редактировать ]- Биллингсли, Фил (1988). Бандиты в республиканском Китае . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета .
- Бак, Дэвид Д. (август 1977 г.). «Рецензируемая работа: Красные копья, 1916–1949 Тай Сюань-чжи». Журнал азиатских исследований . 36 (4). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 729–731. дои : 10.2307/2054450 . JSTOR 2054450 .
- Шено, Жан (1972). «Тайные общества в исторической эволюции Китая». В Жане Шено (ред.). Народные движения и тайные общества в Китае 1840–1950 гг . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . стр. 1–21.
- Эшерик, Джозеф В. (1987). Истоки боксерского восстания . Беркли, Калифорния ; Лос-Анджелес; Лондон: Калифорнийский университет Press .
- Хуанг, Филип (1985). Крестьянское хозяйство и социальные изменения в Северном Китае . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета .
- Цзи, Сяофэн; Шен, Юи (1997). Дополнения к историческим материалам Китайской Республики . Пекин. ISBN 9787563320875 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лю, Чэн-юнь (1983). Ко-лао-хуэй в позднем императорском Китае . Питтсбург : Университет Питтсбурга .
- Манро, Робин ; Шпигель, Микки (1994). Задержанные в Китае и Тибете: Справочник политических и религиозных заключенных . Хьюман Райтс Вотч. ISBN 1564321053 .
- Сотрудники Morning Tribune (30 июля 1936 г.). «Культ Желтого Песка будет подавлен японцами» . Утренняя Трибьюн . Том. 1, нет. 154. Бэйпин . п. 9 . Проверено 3 мая 2018 г.
- Новиков, Борис (1972). «Антиманьчжурская пропаганда триад, ок. 1800–1860». В Жане Шено (ред.). Народные движения и тайные общества в Китае 1840–1950 гг . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . стр. 49–63.
- Тай, Сюань-чжи (1985). Красные копья, 1916-1949 гг . Анн-Арбор, Мичиган : Центр публикаций китаеведения, Мичиганский университет .
- Такстон, Ральф (1984). «Судьба Небесных Врат: восстание, религия и репрессии в республиканском Китае». В Янош М. Бак; Герхард Бенеке (ред.). Религия и сельский бунт . Манчестер : Издательство Манчестерского университета . стр. 373–389.
- Такстон, Ральф А. (1997). Соль земли: политические истоки крестьянского протеста и коммунистической революции в Китае . Беркли, Калифорния ; Лос-Анджелес; Лондон: Калифорнийский университет Press .
- Ежемесячный обзор Китая (20 августа 1936 г.). « Общество «Желтый песок» подавлено японцами в демилитаризованной зоне». Ежемесячный обзор Китая . Том. 77. Таможня, Шанхай . п. 473.
- Перри, Элизабет Дж. (1980). Повстанцы и революционеры в Северном Китае, 1845–1945 гг . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета .
- Славинский, Роман (1975). Общество красных щук и крестьянское движение в Китае в 1926-1927 годах (на французском языке). Варшава : Варшавский университет .
- Славинский, Роман (1972). «Красные копья в конце 1920-х годов». В Жане Шено (ред.). Народные движения и тайные общества в Китае 1840-1950 гг . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . стр. 201–211.
- ХУЙ ЦИИ» [Восстание Хуандао Хуэй на востоке провинции Хэнань в 1911 году] ЮДУН ХУАНДАО . Ли, Гоцян (1991). « Син, Ханьсан ;