Багуадао
Учение Восьми Триграмм 八卦教 Багуацзяо | |
---|---|
Тип | Китайская спасительная религия |
Писание | Вунучуандаошу |
Основатель | Лю Цзочэнь |
Источник | конец 17 века Шаньдун |
Другое имя (а) | Орден Неба (天理教), секта Шуюань (Обретение истока), Ухундао (五荤道), Байян (白阳Белое Солнце), секта Циншуй (清水Чистая вода), Церковь Славного Цветка, [ а ] Секта Мэйхуа (Цветок сливы) |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Багуадао (Багуадао) [ б ] «Путь восьми триграмм ») или Учение восьми триграмм (八卦教) [ с ] — сеть китайских народных религиозных сект , одна из самых распространённых на севере Китая . [ 1 ] Эта традиция восходит к концу 17 века династии Мин и подвергалась жестоким преследованиям во время следующей династии Цин , когда родственные секты организовали восстание в 1813 году во главе с Линь Цин. [ 2 ] [ 1 ] Дочерние секты появлялись под разными названиями, но во второй половине XVIII века они приняли Багуа Цзяо в качестве своего общего названия. [ 1 ]
Основателем или ранним влиятельным лидером Багуадао был Лю Цзочэнь (†~1700 г.), а семья Лю из Шаньдуна сохраняла лидерство секты на протяжении десятилетий. [ 1 ] Сети багуадао были первыми народными религиями, которые разработали « методы гражданской и военной работы как единое целое» (文武功法合一 wénwǔ gōng fώ hé yī ) и продолжили современные практики Мэйхуа («Цветок сливы») . [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]
История
[ редактировать ]О ранней истории секты известно мало. [ 1 ] В 1719 году Лю Рухань, уездный судья в Шаньси, был уволен, поскольку его отец Лю Цзочэнь был членом Шоуюаньдао (收元道 «Путь к достижению истока»), [ д ] возможно, раннее название Багуадао, преследуемого имперскими властями как часть Белого Лотоса инакомыслия . [ 1 ] Вероятно, Лю Цзочэнь был основателем Багуадао после того, как изменил свое первоначальное имя Ли Тинъюй. [ 4 ] : 5 Сначала у него было всего три ученика: человек по фамилии Цинь из округа Цинфэн, о котором ничего не известно; Гао Юньлун из Шанцю , в провинции Хэнань , который основал подразделение Лигуа (Ли Триграмма); и Ван Цинжун из Хэцзэ , в Шаньдуне , который основал подразделение Чжэньгуа (Чжэнь Триграм). [ 4 ] : 5 Семья Лю занимала роль высших мастеров Багуадао на протяжении четырех поколений. [ 5 ]
Историки реконструируют, что Лю Цзочэнь умер около 1701 года, а его сын Лю Рухань стал новым главой Багуадао. К 1730-м годам секта развила свою характерную структуру с ветвями, соответствующими восьми триграммам, каждую из которых возглавлял лидер, подчиненный Учителю Лю, два помощника для каждого лидера триграммы и когорты верующих. [ 4 ] : 5 В первый год правления Цяньлуна (1736 г.) Лю Рухань умер, и его сын Лю Кэ стал новым лидером Багуадао, который под его руководством значительно вырос. [ 4 ] : 5
В 1748 году, на тринадцатом году правления Цяньлуна, руководство перешло к Лю Шэньньго, сыну Лю Кэ. [ 4 ] : 5 В 1772 году тогдашний лидер подразделения Чжэньгуа по имени Ван Чжун был арестован в Шаньдуне, и в имевшейся у него книге Сюньшу («Книга наставлений») было обнаружено упоминание о свержении «варварской» маньчжурской династии. [ 6 ] Ван Чжун был казнен за отказ раскрыть имя лидера Багуадао, но другой член позже признался, что он был одним из Лю в округе Шань в Шаньдуне. [ 6 ] После расследования Лю Шэнго был арестован и казнен. [ 4 ] : 5 [ 6 ] Власти обнаружили обширную сеть сект Багуадао, отделения которых были названы в честь восьми триграмм космологии. [ 6 ]
Даже после ареста Лю Шэнго священное значение семьи Лю не уменьшилось, и второстепенные лидеры Багуадао продолжали полагаться на легитимацию со стороны Мастера Лю того времени. [ 7 ] После репрессий 1772 года преемник Лю Шэнго Лю Тинсянь был сослан в северо-восточную землю Синьцзяна , где он служил крестьянином; В 1780 году лидер ветви Чжэньгуа Багуадао отправил гонцов в Синьцзян, чтобы войти в контакт с Лю Тинсянем и убедить его занять законное положение главного лидера религии. [ 7 ] В последующие десятилетия Лю Тинсянь и его сыновья продолжили руководство Багуадао в Синьцзяне, а меньшие мастера сект на востоке продолжали финансово поддерживать руководство Лю в Синьцзяне на протяжении 1800-х годов. [ 7 ]
Верования и практики
[ редактировать ]«Писание о передаче пути пяти женщин» (五女传道输 WǔnϚchuándàoshū ) является основным писанием Багуадао и раскрывает технику медитации нейдан для достижения благословения, преодоления человеческих ограничений и достижения спасения. [ 8 ] Лю Цзочэнь описан в писании как воплощение Майтрейи , солнца, просвещающего весь мир, сына Вечной Почтенной Матери . [ 8 ] Палмер и Лю (2012) изучили содержание Багуадао как традиции ортодоксальных и сложных форм даосских техник самосовершенствования. [ 9 ]
Подразделения
[ редактировать ]Первые семь основных подразделений
[ редактировать ]Космология восьми триграмм была принята как идеальная система организации, описанная во многих драгоценных писаниях 16 века. [ 6 ] В рамках идеального разделения на восемь триграмм только три из них (Чжэньгуа, Лигуа и Кангуа) имели влияние, а также существовали дополнительные подразделения, в которых использовались различные названия. [ 7 ] Например, секта, возглавляемая Ван Чжуном, арест которого в 1772 году привел к обнаружению Лю Шэнго и ссылке Лю в Синьцзян, называлась «Чистая вода» (清水 Циншуй). [ и ] группа и была частью отделения Чжэнь Триграм. [ 10 ]
(1748 г.) основных подразделений По состоянию на тринадцатый год Цяньлуна было семь, что соответствовало семи из восьми триграмм, исключая ☷ Кунгуа (坤卦), который так и не появился: [ 4 ] : 5
- ☲ Секта Лигуа или Ли Триграмм (Ли Гуацзяо [ ж ] ), со штаб-квартирой в Шанцю , Хэнань , под руководством Гао Да (郜大), потомка основателя Гао Юньлуна в третьем поколении (郜云陇);
- ☳ Секта Чжэньгуа или Чжэнь Триграмм (Чжэнь Гуацзяо [ г ] ), со штаб-квартирой в Хэцзэ , Шаньдун , но хорошо развитой в Хэнани, Чжили и Цзяннани , под руководством Ван Чжуна (王中);
- ☵ Секта Кангуа или Кан Триграмма [ ч ] ), со штаб-квартирами в Жунчэне и округе Нинъян (тогда оба в Чжили), возглавляемые Чжан Бо (张柏) и Кун Ваньлинь (孔万林);
- ☶ Секта Генгуа или Ген Триграмма (Ген Гуа Цзяо [ я ] ), со штаб-квартирой в Цзиньсяне , Шаньдун, а руководящую должность занимают Чжан Юйчэн (张玉成) и Чжан Цзинъань (张静安), соответственно отец и сын;
- ☴Секта Сюньгуа или Сюнь Триграмма [ Дж ] ), со штаб-квартирой в Шане , Шаньдун, под руководством Чжан Яня (张炎);
- ☰ Секта Цяньгуа или Цянь Триграмма [ к ] ), имевший штаб-квартиру в Юйчэне , Хэнань, под руководством Чжан Сина (张姓);
- ☱ Секта Дуйгуа или Дуй Триграмма (Dui Guajiao [ л ] ), со штаб-квартирой в Дунмине , затем в Чжили, а руководство возглавлял Чэнь Шаньшань (陈善山).
Лигуа традиция
[ редактировать ]Одной из наиболее влиятельных ветвей Багуадао была передача Лигуа (Ли Триграмма). [ 11 ] Ветвь Ли Триграм принимала более активное участие в восстании 1813 года против династии Цин. Линь Цин основал множество групп подразделения Ли, многие из которых были связаны с семьей Гао из Хэнани, которая занимала центральное руководство подразделением. На усиление преследований Линь Цин отреагировал организацией восстания, которое вспыхнуло в восстании 1813 года, кульминацией которого стало нападение на Запретный город в Пекине . [ 12 ] Члены семьи Гао были схвачены, и, по признанию нынешнего лидера Гао Тянью, история ветви Ли восходит к Гао Юньлуну, который был инициирован самим Лю Цзочэнем столетием ранее. [ 13 ]
Конец 19 века: Небесный дракон Багуацзяо
[ редактировать ]В 1860 году наследие Багуадао породило новое движение — Небесный Дракон Багуацзяо (天龙八卦教 Tiānlóng Bāguàjiào ). Религия была сосредоточена в округе Цю в современном Хэбэе и округе Шэнь в Шаньдуне , и ее возглавляли Ян Тай (杨泰) и Сун Цзинши (宋景诗). [ 4 ] : 6 Новая организация сгруппировала восемь триграммных подразделений в пять цветных знамен: Белое знамя (白旗 báiqí ), включающее секты Цянь и Дуй, Желтое знамя (黄旗 huángqí ), включающее секты Кун и Гэнь, Зеленое знамя (绿旗 lǜqí ), включающее Чжэнь и Секты Шунь, Красное знамя (红旗 hóngqí ), включающее секты Ли, и Голубое знамя (蓝旗 lánqí ), или Черное знамя (黑旗 hēiqí ), включающее секты Кан. Шестым знаменем было Цветочное знамя (花旗 huāqí ). [ 4 ] : 6
Современное развитие: Мэйхуаизм
[ редактировать ]Современная популярная секта Цветка Сливы. [ м ] ), широко распространенный в северном Китае и сочетающий в себе боевой аспект (武场 учан ) мэйхуацюань , и гражданский аспект (文场 вэньчан ), изучался как продолжение традиции Багуадао и особенно традиции Лигуа, которая была первой народной религия рассматривать « гражданские и военные методы работы как одно» ( Gōng fώ hé yī ). [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 4 ] : 3 [ не удалось пройти проверку ] Последователи Мэйхуа принимали непосредственное участие в антизападном боксерском восстании . [ 14 ]
Религия и боевое искусство «Цветка сливы» свободно исповедуются в современном Китае, где в марте 2015 года в округе Пинсян провинции Хэбэй был основан большой святой престол . [ 15 ] Ученый Раймонд П. Амбрози изучил участие сообществ Мэйхуа в включении своих приверженцев в горизонтальные социальные сети, которые восстанавливают низовое гражданское общество. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Ронгуахуи Ронгуахуи
- ^ Багуа Дао Багудао
- ^ Багуаджиао
- ^ Также 书元教 Shōuyuán jiào
- ^ Циншуйцзяо Циншуу цзяо
- ^ Ли Гуа учит Лигуа цзяо
- ^ Чжэнь Гуа учит Чжэньгуа цзяо
- ^ Конгуацзяо
- ^ Ген Гуа учит Гэнгуа цзяо
- ^ Сюнь Гуа учит Сюнгуа цзяо
- ^ Цянь Гуа учит Цяньгуа цзяо
- ^ Дуйгуа Цзяо
- ^ Обучение цветам сливы Мэйхуацзяо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зейверт (2003) , с. 414.
- ^ Чжу (2015) , стр. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Чжан, Грин и Гутьеррес-Гарсия (2016) , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сторти Энрико Ихэцюань, Лигуацзяо, Хунцюань и Мэйхуацюань .
- ^ Зайверт (2003) , стр. 414–416.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зейверт (2003) , с. 416.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зейверт (2003) , с. 418.
- ^ Перейти обратно: а б Зейверт (2003) , с. 417.
- ^ Палмер и Лю (2012) , с. 144.
- ^ Зайверт (2003) , стр. 418–419.
- ^ Зайверт (2003) , с. 419.
- ^ Зайверт (2003) , стр. 419–420.
- ^ Зайверт (2003) , с. 420.
- ^ Чжан, Грин и Гутьеррес-Гарсия (2016) , стр. 1.
- ^ Канал China Economic Net Media: Хэбэй Пинсян, боксерский сливовый бокс, Святая земля празднует, ученики со всех сторон продемонстрируют свои боксерские навыки. [ постоянная мертвая ссылка ] . 2015-03-10
- ^ Амброси (2015) .
Источники
[ редактировать ]- Амбрози, Раймонд П. (2015). «Взаимосвязь между народными религиями, гражданским обществом и общественным развитием: боксеры Мэйхуа как строители социального доверия и аграрной общественной сферы». Современный Китай . Издательство Сейдж.
- Чжу, Вэйчжэн (2015). Перечитывая современную китайскую историю . БРИЛЛ. ISBN 978-9004293311 .
- Палмер, Дэвид А.; Лю, Сюнь (2012). Даосизм в двадцатом веке: между вечностью и современностью . Издательство Калифорнийского университета.
- Зайверт, Хуберт Майкл (2003). Народные религиозные движения и неортодоксальные секты в истории Китая . Брилл. ISBN 9004131469 .
- Чжан, Годун; Грин, Томас А.; Гутьеррес-Гарсия, Карлос (2016). «Сельское сообщество, групповая идентичность и боевые искусства: социальная основа Мэйхуацюань» . Движение Идо за культуру. Журнал антропологии боевых искусств . 16 (1): 18–29. дои : 10.14589/ido.16.1.3 .