Ли Гуанчан
Ли Гуанчан | |
---|---|
Рожденный | Деревня Чансян, уезд Цаннань , Китай |
Национальность | китайский |
Другие имена | Чжэн Минь |
Занятие | Император нации Цзышен [ 1 ] |
Годы активности | 1981–1986 |
Известный | Возглавляет секту и де-факто независимое государство в округе Цаннань. |
Ли Гуанчан ( китайский : 李光長 ; пиньинь : Lǐ Guāngchong , фл. 1980-е ), также известный как Чжэн Минь ( китайский : 鄭民 ; пиньинь : Чжэн Минь ), был самопровозглашенным китайским императором и лидером секты спасителей . Он правил небольшой территорией в округе Цаннань , называемой «Нация Цзышен» ( 子申国 ), с 1981 по 1986 год, де-факто независимый от Китая. Его правлению в конце концов положили конец китайские силы безопасности, которые схватили его и ликвидировали его государство , а также его секту. Ли предстал перед судом и, вероятно, был приговорен к смертной казни за руководство контрреволюционным движением.
Биография
[ редактировать ]Ли был уроженцем деревни Чансян округа Цаннань и родился в бедной семье. Он получил начальное школьное образование на курсах по борьбе с неграмотностью, организованных коммунистическим правительством после окончания гражданской войны в Китае в 1949 году. С раннего возраста он мечтал стать императором. [ 2 ] Обладая навыками оратора, он дослужился до руководителя сельскохозяйственного производственного коллектива своей деревни. [ 2 ] [ 3 ] В какой-то момент его арестовали по подозрению в коррупционных преступлениях и приговорили к пяти годам лишения свободы. Он безуспешно пытался сбежать из тюрьмы, в результате чего его срок был продлен еще на пять лет. После десяти лет заключения Ли был освобожден. Его желание выступить против правительства и стать императором оставалось сильным. Он стал странствующим проповедником и «мошенником», неоднократно преступавшим закон. [ 2 ]
К 1981 году он был уже довольно стар. В том же году он отправился под именем «Чжэн Минь» ( 鄭民 ) в Шуйтоу, уезд Пинъян , провинция Чжэцзян , утверждая, что намеревается восстановить связь со своим старым другом Вэй Чжицзянем ( 魏志健 ). Последний прославился на местном уровне своим разного рода незаконным поведением, а также своим стремлением однажды стать чиновником. [ 4 ] Они встречались и обсуждали различные вопросы в течение нескольких дней, пока Ли в конце концов не убедил Вэя помочь в организации секты под названием «Нация Цзышен». [ 5 ] [ 6 ] Согласно более позднему официальному отчету китайских властей, Ли убедил Вэя, что он был назначен императором двумя людьми: «Чжу Ган» ( 朱綱 ) из Соединенных Штатов и «Вулиньбитуо» ( 烏林別托 ) из Советского Союза . Эти двое якобы тайно основали «Нацию Цзышен» в соответствии с предсмертным желанием Сунь Ятсена , временного первого президента Китая, и построили подземный завод по производству ядерного оружия в Тунлине . [ 5 ] Согласно этим утверждениям, Ли считал, что ядерная война , которая приведет к краху коммунистического правительства Китая и захвату его собственной империи. вскоре разразится [ 3 ] Ли назначил Вэя «генералом третьего армейского корпуса» Цзишэня и призвал его собрать местных антикоммунистов на свою сторону. [ 7 ] Проект Ли сам по себе не был чем-то необычным, поскольку с 1949 года в Китае сотни людей провозгласили себя императорами или императрицами; однако большинство этих претендентов собрали лишь очень небольшие группы последователей и были быстро арестованы правительственными войсками. [ 8 ] Напротив, группа Ли оказалась на удивление успешной. [ 3 ]
Ли и Вэй переехали в деревню Чансян, провозгласив создание Цзишэня и убедив местных жителей в своей правоте. Они создали настоящее правительство, включающее различных чиновников, создали государственный флаг с изображением двойной планеты черного, белого, желтого, синего и ярко-красного цветов; военный флаг; и униформа для своей армии. [ 3 ] Центром государства был буддийский храм. [ 5 ] С 1981 года Ли управлял своей миниатюрной империей фактически независимо , в то время как его секта распространялась среди сельского населения Чжэцзяна и Фуцзянь . [ 3 ] [ 9 ] Он обещал богатство и государственные должности тем, кто готов последовать за ним. [ 9 ] назначение министров, генералов и судей. [ 10 ] Чтобы собрать средства для поддержки своего правительства, Ли поощрял пожертвования и выпустил собственную валюту. [ 11 ] По словам исследователей Юй Чена и Шэнхуа Чжана, Вэй отправился в Фуцзянь, где попытался наладить связи с антикоммунистическим правительством Тайваня , но безуспешно. [ 12 ] человека по имени Сюй Вместо этого Вэй встретил в Минси , который утверждал, что обладает «императорской нефритовой печатью»; он и Ли приобрели предполагаемую семейную реликвию, укрепив авторитет последнего как самопровозглашенного императора. [ 12 ]
В августе 1984 года Вэй завербовал Линь Бинци, бывшего милиционера, для Цзышэня; поскольку у него был военный опыт, Ли назначил Линя генералом. Линь доказал, что обладает талантом руководить людьми, и ему удалось завербовать еще несколько человек для дела своего императора в округе Цинлю. В начале 1985 года Ли и Вэй отправились в Шаньси , где первый получил права на строительство угольной шахты, намереваясь превратить ее в «крупное предприятие», а также во временный штаб движения. [ 13 ] К 1986 году его силы начали действовать во многих уездах, включая Цзянгл , Минси, Нинхуа , Сунси и Цзяньнин . [ 5 ] Многие жители деревни поверили риторике Ли и готовились к династическим переменам ; других терроризировали последователи Ли. [ 14 ] Исследователь С.А. Смит описал Ли как «монарха впечатляющего долголетия». [ 3 ] Интересно, что ни одно бюро общественной безопасности (ОБСБ) не разгромило его государство в течение пяти лет, несмотря на то, что руководство Зишэня не скрывало своих целей. Ли и его министры распространили несколько заявлений, утверждая, что они уже контролируют значительную часть Китая, имеют доступ к ядерному оружию, предсказывают прибытие небесных солдат и обещают своим последователям безопасность, когда наступит долгожданный ядерный апокалипсис. [ 3 ]
Позже ОПС заявило, что секта намеревалась поднять вооруженное восстание в Нинхуа на китайский Новый год 1986 года. [ 5 ] якобы для этой цели производит зелье, приводящее людей в бессознательное состояние. [ 3 ] Сообщается, что восстание было вдохновлено прорицателем Чжан Жуйфаном, который пообещал Ли, что он станет непобедимым в бою в очень конкретную дату. [ 15 ] Полиция совершила рейд на штаб-квартиру Зишена до начала запланированного восстания и весной 1986 года арестовала 33 лидера Зишэня. [ 16 ] Сначала Ли сбежал, но через два месяца был арестован в Шаньдуне . [ 17 ] Впоследствии ему было предъявлено обвинение в создании и руководстве «реакционной тайной сектой в контрреволюционных целях». Приговоры Ли и его соратникам остаются неясными, но исследователи Робин Манро и Микки Шпигель сочли вероятным, что самопровозглашенный император был приговорен к смертной казни. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ю и Шэнхуа (1989) , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с Ю и Шэнхуа (1989) , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит (2015) , с. 358.
- ^ Ю и Шэнхуа (1989) , стр. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Манро и Шпигель (1994) , с. 347.
- ^ Ю и Шэнхуа (1989) , с. 38.
- ^ Ю и Шэнхуа (1989) , стр. 38–39.
- ^ Смит (2015) , стр. 357–358.
- ^ Перейти обратно: а б Ю и Шэнхуа (1989) , с. 41.
- ^ Ю и Шэнхуа (1989) , стр. 40–42.
- ^ Ю и Шэнхуа (1989) , стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б Ю и Шэнхуа (1989) , с. 40.
- ^ Ю и Шэнхуа (1989) , с. 42.
- ^ Ю и Шэнхуа (1989) , с. 43.
- ^ Ю и Шэнхуа (1989) , с. 45.
- ^ Манро и Шпигель (1994) , стр. 347–348.
- ^ Манро и Шпигель (1994) , с. 348.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Смит, С.А. (2015). «Искупительные религиозные общества и коммунистическое государство, 1949–1980-е годы». У Джереми Брауна; Мэтью Д. Джонсон (ред.). Маоизм на низовом уровне: повседневная жизнь в эпоху высокого социализма в Китае . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 340–364. ISBN 978-0674287204 .
- Манро, Робин ; Шпигель, Микки (1994). Задержанные в Китае и Тибете: Справочник политических и религиозных заключенных . Хьюман Райтс Вотч. ISBN 1564321053 .
- Ю, Чен; Шэнхуа, Чжан (1989). «Взлет и падение «императора» Чжэн Миня: дело Цзы Шэнь Го». Китайская социология и антропология . 21 (4): 37–48. дои : 10.2753/csa0009-4625210437 .