Jump to content

Церковь Высочайшего Верховного

Церковь Высочайшего Всевышнего (太上会 Tàishànghuì ; или «Всевышний», «Всевышний»; также известна как 太上门 Tàishàngmén , «Врата Всевышнего Верховного») — китайская народная религиозная секта северного Китая . Истоки секты неясны, хотя Томас Давид Дюбуа связывает ее с богословской традицией сетей хунъянизма (弘阳教), [ 1 ] еще одна северная народная религиозная секта, официально зарегистрированная под эгидой Китайской даосской ассоциации с 1990-х годов. [ 2 ]

Обширные полевые исследования, проведенные Дюбуа в конце 1990-х и начале 2000-х годов, позволили получить документацию о Церкви Всевышнего как о самой влиятельной народной религиозной секте в сельских округах Хэбэя , за которой следует Церковь Неба и Земли . Эти две религии «энергично возродились» в сельской местности провинции Хэбэй с конца 1970-х годов. [ 3 ] с молчаливого одобрения местного правительства, [ 4 ] после давления со стороны кампаний против некоторых сект в 1950-х годах и прекращения любой публичной религиозной деятельности в годы Культурной революции . [ 4 ]

Церковь Всевышнего и другие секты Северного Китая проводят церемонии для общественной и частной религиозной жизни местного населения, а их специалисты по ритуалам изображаются как моральные образцы и искренние источники знаний о священном. [ 5 ]

Родословная и история

[ редактировать ]

Дюбуа прослеживает происхождение Церкви Высочайшего Верховного от секты Хунюань (混元 «Изначальное неопределенное»), [ 5 ] другое название хунъянизма («Красное Солнце», секта «Великое Солнце/Ян», также известная как Шоуюань , секта «Возвращение к истокам»). [ 6 ] Далее они восходят к увэйизму , переданному влиятельным лидером Чжан Цзиньдоу в Шаньси начала 18 века . [ 7 ]

Ученики Чжан Цзиньдоу Фэн Цзиньцзин и Тянь Цзиньтай основали соответственно Хунюань и Шоуюань. [ 7 ] Эти две миссионерские линии переплетались и распространялись в XVIII и XIX веках по всему Китаю, характеризуясь автономией, предоставленной местным сетям, и способностью функционировать как стабильные местные институты, не заинтересованные в политических интригах и, следовательно, не конфликтующие с правительством. [ 8 ]

Хотя некоторые народные религиозные секты были официально объявлены вне закона в течение сотен лет в императорском Китае, это не относится к Церкви Всевышнего и другим сектам, которые в первую очередь заботились о местном благосостоянии. [ 9 ] Ситуация изменилась с образованием Китайской Народной Республики после 1949 года, когда политический проект глубоко проник в деревенское общество. Первая масштабная антирелигиозная кампания была направлена ​​против Игуандао , быстро распространившегося по всей стране. [ 9 ] Игуандао и другие преимущественно городские религиозные движения рассматривались деревенским населением как чуждые учения, и многие были рады их искоренению. [ 9 ]

Церковь Высочайшего Верховного и другие локализованные религии никогда не назывались «реакционными», как Игуандао, что потребовало бы их искоренения. [ 10 ] Поскольку они никогда не были враждебно настроены по отношению к новому государству, а их члены боролись против японской оккупации, коммунисты старались не подорвать эту базу поддержки. [ 10 ] В годы, когда публичная религиозная деятельность была запрещена как отсталое мышление и климат для народных религиозных сект стал напряженным, Церковь Всевышнего и другие секты были загнаны в подполье. [ 11 ]

Культурная революция 1966–1976 годов привела к полному прекращению религиозного выражения на всей территории Китая. [ 12 ] Хотя они так и не были полностью очищены, последствия этого десятилетнего перерыва повлияли на возрождение Церкви Всевышнего и других народных религиозных групп в 1980-х годах, что потребовало переосмысления ритуалов и реструктуризации социальных ролей. [ 13 ]

Теология

[ редактировать ]

В теологии и ритуальной практике Церкви Всевышнего центральное место отводится Почтенному Предку Изначального Неопределенного (混元老祖 Hùnyuán Lǎozǔ ), сыну Ушэн Лаому (Нерожденной Почтенной Матери), архитектору спасения Богини. чистейшие дети. [ 14 ] Это богословие разделяется с хунянизмом и родственными сектами. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дюбуа (2005) , стр. 153–155.
  2. ^ Гуссерт, Палмер. 2011. с. 347, цитата: «[Начиная с 1990-х годов] [...] ряд групп мирских спасителей (таких как Сяньтяндао на юге Китая и хунъянизм [弘阳教 Хунъян цзяо ] в Хэбэе) также успешно зарегистрировались в Даосское объединение, тем самым обретая легитимность».
  3. ^ Дюбуа (2005) , с. 13.
  4. ^ Jump up to: а б Дюбуа (2005) , с. 35.
  5. ^ Jump up to: а б Дюбуа (2005) , с. 153.
  6. ^ Дюбуа (2005) , с. 154.
  7. ^ Jump up to: а б Дюбуа (2005) , с. 155.
  8. ^ Дюбуа (2005) , с. 156.
  9. ^ Jump up to: а б с Дюбуа (2005) , с. 167.
  10. ^ Jump up to: а б Дюбуа (2005) , с. 168.
  11. ^ Дюбуа (2005) , стр. 168–170.
  12. ^ Дюбуа (2005) , с. 171.
  13. ^ Дюбуа (2005) , стр. 172–179.
  14. ^ Jump up to: а б Дюбуа (2005) , стр. 156–157.

Источники

[ редактировать ]
  • Дюбуа, Томас Дэвид (2005). Священная деревня: социальные изменения и религиозная жизнь в сельской местности Северного Китая (PDF) . Издательство Гавайского университета. ISBN  0824828372 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2016 года.
  • Гуссерт, Винсент; Дэвид Палмер. Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета, 2011. ISBN   0226304167
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b980adc4a11458d3aa6e7fc71f7e88d__1692396600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/8d/9b980adc4a11458d3aa6e7fc71f7e88d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of the Highest Supreme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)