Церковь Высочайшего Верховного
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Церковь Высочайшего Всевышнего (太上会 Tàishànghuì ; или «Всевышний», «Всевышний»; также известна как 太上门 Tàishàngmén , «Врата Всевышнего Верховного») — китайская народная религиозная секта северного Китая . Истоки секты неясны, хотя Томас Давид Дюбуа связывает ее с богословской традицией сетей хунъянизма (弘阳教), [ 1 ] еще одна северная народная религиозная секта, официально зарегистрированная под эгидой Китайской даосской ассоциации с 1990-х годов. [ 2 ]
Обширные полевые исследования, проведенные Дюбуа в конце 1990-х и начале 2000-х годов, позволили получить документацию о Церкви Всевышнего как о самой влиятельной народной религиозной секте в сельских округах Хэбэя , за которой следует Церковь Неба и Земли . Эти две религии «энергично возродились» в сельской местности провинции Хэбэй с конца 1970-х годов. [ 3 ] с молчаливого одобрения местного правительства, [ 4 ] после давления со стороны кампаний против некоторых сект в 1950-х годах и прекращения любой публичной религиозной деятельности в годы Культурной революции . [ 4 ]
Церковь Всевышнего и другие секты Северного Китая проводят церемонии для общественной и частной религиозной жизни местного населения, а их специалисты по ритуалам изображаются как моральные образцы и искренние источники знаний о священном. [ 5 ]
Родословная и история
[ редактировать ]Дюбуа прослеживает происхождение Церкви Высочайшего Верховного от секты Хунюань (混元 «Изначальное неопределенное»), [ 5 ] другое название хунъянизма («Красное Солнце», секта «Великое Солнце/Ян», также известная как Шоуюань , секта «Возвращение к истокам»). [ 6 ] Далее они восходят к увэйизму , переданному влиятельным лидером Чжан Цзиньдоу в Шаньси начала 18 века . [ 7 ]
Ученики Чжан Цзиньдоу Фэн Цзиньцзин и Тянь Цзиньтай основали соответственно Хунюань и Шоуюань. [ 7 ] Эти две миссионерские линии переплетались и распространялись в XVIII и XIX веках по всему Китаю, характеризуясь автономией, предоставленной местным сетям, и способностью функционировать как стабильные местные институты, не заинтересованные в политических интригах и, следовательно, не конфликтующие с правительством. [ 8 ]
Хотя некоторые народные религиозные секты были официально объявлены вне закона в течение сотен лет в императорском Китае, это не относится к Церкви Всевышнего и другим сектам, которые в первую очередь заботились о местном благосостоянии. [ 9 ] Ситуация изменилась с образованием Китайской Народной Республики после 1949 года, когда политический проект глубоко проник в деревенское общество. Первая масштабная антирелигиозная кампания была направлена против Игуандао , быстро распространившегося по всей стране. [ 9 ] Игуандао и другие преимущественно городские религиозные движения рассматривались деревенским населением как чуждые учения, и многие были рады их искоренению. [ 9 ]
Церковь Высочайшего Верховного и другие локализованные религии никогда не назывались «реакционными», как Игуандао, что потребовало бы их искоренения. [ 10 ] Поскольку они никогда не были враждебно настроены по отношению к новому государству, а их члены боролись против японской оккупации, коммунисты старались не подорвать эту базу поддержки. [ 10 ] В годы, когда публичная религиозная деятельность была запрещена как отсталое мышление и климат для народных религиозных сект стал напряженным, Церковь Всевышнего и другие секты были загнаны в подполье. [ 11 ]
Культурная революция 1966–1976 годов привела к полному прекращению религиозного выражения на всей территории Китая. [ 12 ] Хотя они так и не были полностью очищены, последствия этого десятилетнего перерыва повлияли на возрождение Церкви Всевышнего и других народных религиозных групп в 1980-х годах, что потребовало переосмысления ритуалов и реструктуризации социальных ролей. [ 13 ]
Теология
[ редактировать ]В теологии и ритуальной практике Церкви Всевышнего центральное место отводится Почтенному Предку Изначального Неопределенного (混元老祖 Hùnyuán Lǎozǔ ), сыну Ушэн Лаому (Нерожденной Почтенной Матери), архитектору спасения Богини. чистейшие дети. [ 14 ] Это богословие разделяется с хунянизмом и родственными сектами. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюбуа (2005) , стр. 153–155.
- ^ Гуссерт, Палмер. 2011. с. 347, цитата: «[Начиная с 1990-х годов] [...] ряд групп мирских спасителей (таких как Сяньтяндао на юге Китая и хунъянизм [弘阳教 Хунъян цзяо ] в Хэбэе) также успешно зарегистрировались в Даосское объединение, тем самым обретая легитимность».
- ^ Дюбуа (2005) , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа (2005) , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа (2005) , с. 153.
- ^ Дюбуа (2005) , с. 154.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа (2005) , с. 155.
- ^ Дюбуа (2005) , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с Дюбуа (2005) , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа (2005) , с. 168.
- ^ Дюбуа (2005) , стр. 168–170.
- ^ Дюбуа (2005) , с. 171.
- ^ Дюбуа (2005) , стр. 172–179.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа (2005) , стр. 156–157.
Источники
[ редактировать ]- Дюбуа, Томас Дэвид (2005). Священная деревня: социальные изменения и религиозная жизнь в сельской местности Северного Китая (PDF) . Издательство Гавайского университета. ISBN 0824828372 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2016 года.
- Гуссерт, Винсент; Дэвид Палмер. Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета, 2011. ISBN 0226304167