Jump to content

Уильям Прайс (врач)

Уильям Прайс
XIX века Литография Прайса
Рожденный ( 1800-03-04 ) 4 марта 1800 г.
Умер 23 января 1893 г. ) ( 1893-01-23 ) ( 92 года
Национальность валлийский
Род занятий Врач, политический активист
Известный Его участие в чартизме и нео-друидизме , а также в создании кремации в Великобритании.

Уильям Прайс (4 марта 1800 — 23 января 1893) — валлийский врач и политический деятель, наиболее известный своей поддержкой валлийского национализма , чартизма и участием в неодруидском религиозном движении . Историки охарактеризовали Прайса как одну из самых значительных фигур Уэльса викторианской эпохи . [1] [2] [3]

Прайс родился в семье рабочего в Рудри , Кайрфилли , прошел медицинское образование в Лондоне , прежде чем вернуться в Уэльс, заинтересовавшись идеями чартистов относительно демократии , а также гражданских и политических прав для всех мужчин. После неудавшегося чартистского Ньюпортского восстания в 1839 году он избежал правительственного преследования, сбежав во Францию , где убедился, что древнее пророчество предсказывало, что он достигнет независимости Уэльса от Соединенного Королевства .

Вернувшись в Уэльс, Прайс попытался возродить то, что он считал религией древних друидов , кельтских ритуалистов, действовавших в железном веке . При этом он стал одним из самых выдающихся сторонников нео-друидского движения, которое развивалось со времен деятельности Иоло Морганга в конце 18 века. После кремации своего мертвого сына в 1884 году Прайс был арестован и предан суду теми, кто считал кремацию незаконной в соответствии с английским законодательством ; однако он успешно доказал, что не существует закона, который бы конкретно ставил это вне закона, что проложило путь к Закону о кремации 1902 года . После его смерти он был кремирован на церемонии, которую наблюдали 20 000 зрителей.

Известный своей приверженностью таким убеждениям, как поддержка равных прав для всех мужчин, вегетарианство , неуверенность в вакцинации и кремации, одновременно выступая против вивисекции и брака , некоторые из которых были весьма спорными в то время, он был широко известен как « эксцентричный » и « радикальный человек ». ". [4] После его смерти некоторые люди запомнили его как «одного из величайших валлийцев всех времен». Постоянная выставка и статуя, посвященные ему, были открыты в городе Ллантрисант , где он прожил большую часть своей дальнейшей жизни. [5]

Биография

[ редактировать ]

Молодость: 1800–1821 гг.

[ редактировать ]
Прайс в 1822 году, во время учебы в медицинской школе.

Уильям Прайс родился в коттедже на ферме Ty'n-y-coedcae участок на огороженном поле», tyddyn + y + coetgae ) недалеко от Рудри недалеко от Кайрфилли в Гламорганшире 4 марта 1800 года. [6] Его отец, которого также звали Уильям Прайс (р. 1761), был рукоположенным священником англиканской церкви , который учился в колледже Иисуса в Оксфорде . Считается, что он был потомком Эллиса Прайса , внука Риса Фаура ап Маредита , валлийского дворянина, известного главным образом своей доблестью в битве при Босворте в 1485 году, где он сражался на стороне Генриха VII. [7] [8] Его мать, Мэри Эдмундс (1767–1844), была необразованной валлийкой, которая до свадьбы его родителей работала служанкой у своей бабушки по отцовской линии. Их брачный союз вызвал споры, поскольку Мэри имела более низкое социальное положение, чем Уильям, что было социально табу в британском обществе конца 18 века. Они поженились в Мейчен церкви . В статье South Wales Star от 27 января 1793 года дети общины вспоминали, что после процессии отец Уильяма (который был полон радости) выбежал на дорогу, танцевал и, указывая на нее, крикнул: « Dwi wedi ei ddwyn hi!» едричвч!, едрыхч! » («Я взял ее, смотри!, смотри!.»). [8] У пары было еще трое выживших детей: Элизабет (1793–1872), Мэри (1797–1869) и Энн (1804–1878). [9]

Прайс-старший страдал невыявленным психическим заболеванием , действовал беспорядочно и испытывал приступы сильной ярости. Он купался либо полностью одетым, либо обнаженным в местных прудах и целыми днями собирал змей в карманах. Нося с собой пилу, он снимал кору с деревьев, затем сжигал ее, бормоча определенные слова, а также сплевывал на камни, полагая, что это повышает их ценность. Его действия привели к тому, что он стал угрозой для местного сообщества; в одном случае он выстрелил из пистолета в женщину, которая, как он утверждал, брала палки из его живой изгороди, а в другом швырнул острый предмет в другого мужчину. [10]

Дома валлийский был основным языком Уильяма, но говорить по-английски он научился в школе. [11] который находился в двух милях от его дома, в Мейчене . [12] Хотя он проучился в школе всего три года, в возрасте от 10 до 13 лет, он сдал большинство экзаменов и показал себя успешным учеником. Проведя шесть месяцев дома, он решил стать врачом, несмотря на то, что его отец настоял на том, чтобы он стал адвокатом. [13] Переехав в Кайрфилли, в 1814 году он стал учеником успешного хирурга Эвана Эдвардса и оплачивал свое обучение деньгами, предоставленными различными членами семьи. Один из этих благотворителей, его дядя, преподобный Томас Прайс из Мерриотта , Сомерсет, посоветовал ему бросить это образование, аргументируя это тем, что оно налагает слишком большое финансовое бремя на семью Прайса, но Уильям настаивал на том, чтобы он продолжил. [14]

В 1820 году ученичество Прайса у Эдвардса подошло к концу, и, несмотря на нехватку средств, он переехал в Лондон, чтобы продолжить обучение. Поселившись недалеко от собора Святого Павла , он поступил в лондонскую больницу в Уайтчепеле на год обучения под руководством сэра Уильяма Близарда . Он также зарегистрировался в больнице Святого Варфоломея , где находился под руководством хирурга Джона Абернети . [15] Получив работу по уходу за богатыми клиентами, чтобы помочь финансово поддержать его учебу, Прайс в конечном итоге стал членом Королевского колледжа хирургов Англии , получив сертификат, подписанный Blizard, Абернати и другими. Подумывая о поездке в Индию после завершения учебы в Лондоне, он вместо этого решил вернуться в Уэльс, где работал врачом общей практики. [16]

Валлийский национализм и чартизм: 1821–1839 гг.

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Прайс вернулся в Уэльс, где работал на заводе Pentyrch Ironworks фельдшером . В это время он жил неподалеку на участке, который назвал Ynys y Llewod Duon («остров черных львов»), который иногда называли «домом Ynys».

Став дипломированным врачом, он затем открыл свою медицинскую практику в Крейг-ир-Хельфа в Глинтаффе , оставаясь там семь лет. [17] [11]

Позже он арендовал ферму в Аппер-Боте под названием Porth y Glo («угольный порт»), которая принадлежала сыну адвоката мистеру Гроверу. Прайс наполнил свою ферму козами и крупным рогатым скотом, которые поели и нанесли значительный ущерб зеленым деревьям вокруг участка и по всему окрестностям, что побудило его домовладельца вручить ему уведомление о выселении, которое Уильям отклонил. Г-н Гровер инициировал иск о выселении после того, как Прайс отказался уйти. В результате, при «сильном народном волнении», все его животные были выпущены на шоссе. Прайс, протестовавший против своего права остаться, закрепился на стуле в самой дальней комнате дома, отказываясь уходить, его вынесли на стуле, а затем вывели на улицу, на дорогу. [7] [18]

Впоследствии он переехал в недавно индустриализированную долину Тафф недалеко от Понтипридда . Именно здесь, в 1823 году, рабочие избрали его на должность главного хирурга компании Brown Lenox Chainworks в Понтипридде; он оставался на этой работе до 1871 года. [19] [11] В июне 1823 года он также был назначен медицинским советником богатой семьи Кроушей, владевшей металлургическими заводами в Мертире и Трефоресте . [19] Проводя время в Трефоресте, «революционном городе», он попал под растущее влияние левых политических идей. [20] Будучи гордым валлийским националистом , Прайс нашел друзей-единомышленников в другой богатой семье, Гостей, и произнес речь об истории и литературе Уэльса в их Королевском Айстедводе в 1834 году, которую леди Шарлотта Гест сочла «одной из самых красивых и красноречивых речей». такое когда-либо было слышно». На основании этого он был приглашен на должность судьи бардского конкурса эйстедвода, приз которого был вручен Талиесину Уильямсу , сыну известного друида и валлийского националиста Иоло Морганвга . [21]

Иллюстрация чартистского бунта.

Прайс стал все больше интересоваться валлийской культурной деятельностью, в том числе и той, которая находилась под влиянием неодруидского движения. В течение его жизни из-за его обширных исследований в области друидизма его часто путали с валлийским бардом; Эван Дэвис (Мифир Моргануг) . [7] Он присоединился к Обществу Качающегося Камня , нео-друидической группе, которая собиралась в каменном круге И Маен Чвиф в Понтипридде, и к 1837 году стал одним из ее ведущих членов. Чтобы способствовать возрождению валлийской культуры, он каждое воскресенье давал уроки на валлийском языке, который, как он опасался, вымирал с распространением английского языка. [22] В 1838 году он также призвал Общество собрать средства для строительства в городе Друидического музея, доходы от которого будут использованы для открытия бесплатной школы для бедных. В этом предприятии его поддержал Фрэнсис Кроушей, член семьи Кроушей, но он не получил достаточного количества спонсоров, чтобы позволить проекту продолжиться. В гневе он опубликовал заявление в местной газете, в котором заявил людям, что они игнорируют «ваших бессмертных прародителей, которым вы обязаны самим своим существованием как цивилизованный народ». [22] [23]

Между тем, общественная совесть Прайса привела его к тому, что он стал заметной фигурой в местном чартистском движении, которое тогда распространялось по стране, поддерживая идею о том, что все люди должны иметь право голоса, независимо от их богатства или социального положения. Многие чартисты в промышленных районах южного Уэльса взяли в руки оружие, чтобы подготовиться к революции против правительства, и Прайс помог им получить такое оружие. По правительственным отчетам, к 1839 году он приобрел семь орудий полевой артиллерии. В том же году произошло Ньюпортское восстание , когда многие чартисты и их сторонники из рабочего класса восстали против властей, но были подавлены солдатами, которые убили ряд революционеров. Прайс осознавал, что это произойдет, и он и его сторонники не присоединились к восстанию в тот день. Тем не менее, он также понял, что правительство начнет репрессии против участников чартистского движения в отместку за восстание, и поэтому он бежал во Францию, замаскированный под женщину, где он стал свободно говорить на их родном языке. [24]

Жизнь архидруида: 1840–1882 гг.

[ редактировать ]

Во время временного изгнания в качестве политического диссидента в Париже Прайс посетил Лувр , где он пережил то, что было описано как «поворотный момент в его религиозной жизни». Его очень заинтересовал камень с греческой надписью, которая, по его ошибочному мнению, изображала древнего кельтского барда, обращающегося к луне. Впоследствии он интерпретировал надпись как пророчество, данное древним валлийским принцем по имени Алун, заявив, что в будущем придет человек, чтобы раскрыть истинные тайны валлийского языка и освободить валлийский народ; однако историк Рональд Хаттон позже заметил: «Никто больше не слышал об этом человеке и не делал (что-то подобное) такой же интерпретации надписи». Тем не менее, Прайс чувствовал, что это пророчество применимо и к нему и что он должен вернуться в Уэльс, чтобы добиться независимости Уэльса от Соединенного Королевства . [25]

Фотография Прайса, сделанная, когда он был на сцене в 1884 году. На ней изображена часть его друидской одежды.

Вскоре вернувшись в Уэльс, Прайс стал друидом, основав религиозную группу друидов, которая привлекла множество последователей. Мало что известно о конкретных доктринах, которые он проповедовал, но его последователи ходили с посохами, на которых выгравированы цифры и буквы. Заявив, что брак неправильный, поскольку он порабощает женщин, он начал отношения с женщиной по имени Энн Морган, к которой он переехал, и в 1842 году у них родилась дочь. Он сам крестил этого ребенка у Качающегося камня в Понтипридде, назвав ее Гвенхиолан Ярлес Моргануг (что означает «Гвенхиолан, графиня Гламорган »). [26] Он начал развивать внешний вид, который был нетрадиционным для того времени, например, носить шапку из лисьего меха (что означает его целебные способности как врача) и изумрудно-зеленую одежду, а также отращивать длинную бороду и не стричь волосы. Он также начал попытки проводить друидские мероприятия, организовав айстедвод в Понтипридде в 1844 году, но никто не явился, и поэтому в одиночку он инициировал свою дочь в качестве барда на этом мероприятии. В 1855 году он возглавил парад иворитов , дружественного общества , придерживавшегося философии валлийского национализма, по улицам Мертира-Тидфила , в сопровождении полуголого человека, называющего себя Мирддином (валлийское название Мерлина ) и козла. . [27]

Портрет Уильяма Прайса в 1861 году.

Возвращаясь к своей давней идее построить музей и школу в Понтипридде, местный землевладелец сэр Бенджамин Холл , желавший способствовать возрождению валлийской культуры, разрешил ему использовать собственную землю, хотя Прайс и Холлы впоследствии рассорились. и проект был свернут. Оставшись с долгами из-за прерванного проекта, Прайс снова сбежал во Францию ​​в 1861 году. Примерно в это же время он начал писать в национальную прессу, делая преувеличенные заявления о себе и истории Уэльса, например, утверждая, что он был лордом Южного Уэльса и что «Все греческие книги — это произведения первобытных бардов, написанные на нашем языке!!!!!!!… Гомер родился в деревне И Ван недалеко от Керфили . Он построил замок Керфили… древнейшие книги китайцев признаются факт!!" [28]

В 1866 году Прайс вернулся в Уэльс и обнаружил, что его дочь выросла и стала жить своей собственной жизнью после смерти ее матери, Энн Морган. Он поселился в городке Ллантрисант , где открыл новую медицинскую практику, оказавшуюся успешной. В конце концов он взял дочь молодого фермера, Гвенллиан Ллевелин (1859–1948). [29] которому в то время был всего двадцать один год, чтобы стать его новым партнером, несмотря на то, что он к тому времени уже был стариком. [30] Несмотря на свои более ранние заявления против брака, он организовал друидскую свадебную церемонию, во время которой женился на Гвенллиан 4 марта 1881 года, в 81-й день рождения Прайса. Действие происходило у Качающегося камня в Понтипридде, в нем Прайс обращался к солнцу в полдень, а также женщины, одетые как Три грации участвовали . Церемония собрала большую аудиторию, которая, по сообщениям, нашла все происходящее забавным. [31] Тем временем в 1871 году он опубликовал книгу, написанную на изобретенной им собственной форме валлийского языка, который, по его мнению, был истинным языком древнего валлийского языка. В работе, название которой переводится как «Воля моего отца» , Прайс концептуализировал вселенную, созданную из змеиного яйца верховным Богом-Отцом. Однако в то время эта работа в значительной степени игнорировалась и вскоре оказалась в безвестности. [32]

Дальнейшая жизнь и пропаганда кремации: 1883–1893 гг.

[ редактировать ]

«Вплоть до момента его смерти черты его лица сохраняли поразительные черты. И старость придала им большое достоинство. Два его глаза напоминали глаза ястреба; нос имел слегка орлиную форму, а лоб был широким и высоким. Он борода у него сохранилась, и она росла по форме наподобие бородки и доходила ему до груди. Волосы его, тоже белые, как снег, тоже росли, и были заплетены в длинные косы. , концы которых были закручены вокруг нижней части его головы, но его замечательные эксцентричности на протяжении всех периодов его долгой жизни, несомненно, оставили в сознании тех, кто знал его близко, что его мозг, по-видимому, был серьезно поражен. как будто его великие природные способности всегда боролись с «больным умом», но, насколько известно, он мог удовлетворительно управлять своим умом при выполнении своей профессии».

Звезда Южного Уэльса - пятница, 27 января 1893 г. [33]

Прайс провозгласил себя «Первосвященником состарившегося солнца» и посредством «друидского пророчества», чувствуя неудовлетворенность тем, что он не произвел на свет сына, который стал бы его преемником, он нашел девственницу, с которой можно было бы совокупиться; Гвенллиан (или сокращенно «Гвен»), которой на тот момент было 18 лет, была выбрана его новой партнершей. Первый ребенок Гвен и Прайса родился 8 августа 1883 года. [29] сын, которого Прайс назвал Иесу Грист (по-валлийски Иисус Христос ), потому что считал его молодым Эзусом или Ху Гадарном из Британии. Он ожидал многого от своего ребенка, и некоторые считали, что выбранное имя было провокацией против традиционной религии того времени. Младенец прожил всего пять месяцев, когда 10 января 1884 года он умер по неизвестной причине. [29] Полагая, что хоронить труп, загрязняя тем самым землю, Прайс решил кремировать тело своего сына - действие, которое в то время было табу, хотя по всей стране уже было несколько сторонников этого как формы утилизации трупов. Днем в субботу, 12 января 1884 года, люди, нанятые Прайсом, перевезли дрова, уголь и бочку смолы на вершину холма (Каэрлан) к востоку от Ллантрисанта, которым владел Прайс. Вечером следующего дня, одетый в белые одежды, он понес своего сына на руках к вершине, положил его тело в кучу, головой на запад, Прайс пропел «странный реквием», а затем приступил к похоронам. поджигая кучу. Несколько местных жителей, возвращавшихся домой из церкви, заметили огонь, а затем собрались вокруг него. Говорили, что это было трогательное зрелище, однако, обнаружив, что Прайс пытался сжечь своего маленького сына, сержанта Тэмблина и его Офицеры прорвались сквозь толпу, выхватили ребенка из огня, пнули кучу, пытаясь ее потушить, и тут же арестовали его за то, что, по их мнению, было незаконным избавлением от трупа. Тело его сына, еще не полностью охваченное пламенем, извлекли из костра. Ребенка поместили в корзину с соломой, головой вниз, а ноги вытянули вверх через соломинку. [34]

Прайс со своим другом Робертом Андерсоном, который позже зажёг погребальный костёр Прайса.

Местный врач провел вскрытие тела Иесу и пришел к выводу, что ребенок умер естественной смертью, а не был убит. Таким образом, Прайсу не было предъявлено обвинение в детоубийстве , а вместо этого его судили в зале суда Кардиффа за кремацию, а не захоронение, что полиция сочла незаконным. Прайс утверждал, что, хотя в законе не указано, что кремация является законной, в нем также не говорится, что она является незаконной. Судья, г-н судья Стивен , согласился. Прайс был освобожден и вернулся в Ллантрисант и обнаружил толпу сторонников, приветствующих его победу. 14 марта он наконец смог кремировать своего сына, используя свои личные друидские молитвы. [34] Этот случай создал прецедент, который вместе с деятельностью недавно основанного Общества кремации Великобритании привел к принятию Закона о кремации 1902 года . [35] первая официальная кремация останков Джанетт Пикерсгилл состоялась В 1885 году в крематории Уокинга (1814–1885) , и зарегистрировано десять кремаций, проведенных в следующем году. Крематорий открылся в Манчестере в 1892 году, затем в Глазго в 1895 году, в Ливерпуле в 1896 году и в Бирмингеме в 1903 году. [36]

Интерес средств массовой информации к судебному делу сделал Прайса знаменитым, и вскоре он начал наживаться на этой славе, продав триста медалей , каждая из которых изображала космическое яйцо и змею, которая его отложила, в ознаменование своей победы, которые продавались по три пенса каждая. Его начали приглашать читать лекции и посещать общественные мероприятия, но это не принесло особого успеха, поскольку большая часть его аудитории не понимала ни его философию, ни его одежду, которая была сделана из красной ткани и вышита зелеными буквами. . [37]

В конце 1884 года жена Прайса родила второго ребенка, которого Прайс также назвал Иесу Грист, а 27 мая 1886 года она родила ему дочь, которую они назвали Пенелопен. [38] Он верил, что его сына ждет важное будущее, поскольку он станет предсказанным вторым пришествием Иисуса Христа, его тезки, и предсказал, что он придет править землей. Гвен рассталась с Уильямом за несколько лет до его смерти, но продолжала присматривать за детьми. Между тем, в 1892 году он установил столб высотой более 60 футов с символом полумесяца на вершине на вершине холма Каэрлан, где был кремирован его первый сын, и отметил, что хочет, чтобы его похороны также состоялись там. . [39]

Прайс умер в своем доме в Ллантрисанте в ночь на 23 января 1893 года. [40] Его последними словами, когда он понял, что он близок к смерти, были: «Принеси мне бокал шампанского ». Он выпил шампанское и вскоре умер. [41] 31 января 1893 года Прайс был кремирован на костре из деревянного стержня и двух тонн угля, в соответствии с его завещанием, на том же склоне холма с видом на Ллантрисант. За ним наблюдали 20 000 человек, и под наблюдением его семьи, которая была одета в смесь традиционной валлийской и его собственной друидской одежды. Было отмечено, что это соответствует его воле и завещанию; «Не следует предпринимать никаких попыток сохранить прах тела, но он должен быть «распространен по всей земле, чтобы помочь траве и цветам расти»». [39] Его жена снова вышла замуж, на этот раз за дорожного инспектора, нанятого местным советом, и отказалась от своих друидических верований, чтобы присоединиться к традиционной христианской конфессии, крестив в нее двоих своих детей, а Иесу Грист был переименован в Николаса, так и не оправдав амбициозных предсказаний. что его отец сделал о нем. [39]

Личные убеждения

[ редактировать ]
Картина маслом Прайса А.С. Хемминга, 1918 год (выставлена ​​в коллекции Wellcome в Лондоне)

Прайс придерживался нескольких твёрдых убеждений, которые противоречили викторианским социальным нормам того времени, и решил продвигать их «наиболее показательно». [42] Биограф Дин Пауэлл считал его «индивидуалистом и бунтовщиком», но не был уверен, была ли эксцентричность Прайса результатом психического заболевания или нет. [43]

Нудист Прайс отказался носить носки, посчитав их негигиеничными. [44] и мыли монеты, опасаясь, что они станут источником перекрестного заражения. [44] Он выступал против вакцинации , отчасти из-за детской смерти его брата после прививки. [43] и отказывались лечить пациентов, куривших табак . [43] Он был сторонником вегетарианства, полагая, что употребление мяса «вызывает зверя в человеке», и осуждал вивисекцию . [43] Прайс выступал против брака, который он рассматривал как порабощение женщин , вместо этого защищая свободную любовь . [44] Прайс также утверждал, что многие соученики были не чем иным, как «торговцами ядами», зарабатывавшими деньги на продаже лекарств и наживании на больных, а не на устранении причины болезни. [29]

Прайс также был ответственным за строительство знаменитых «Круглых домов» в Понтипридде. Он убедил местного строителя, что земля принадлежит ему, и что эти круглые дома должны стать воротами в его особняк. Он не владел ни землей, ни особняком. [ нужна ссылка ]

Прайс считал, что религия часто используется для порабощения людей, и презирал «ханжеских проповедников». [45] Его религиозные убеждения оказали влияние на современное друидское движение. Мичелл называл его «природным шаманом». [46]

Статуя Уильяма Прайса на арене для боя быков, Ллантрисант

Наследие

[ редактировать ]

Вскоре после смерти Прайса были написаны баллады в память о нем, которые в течение нескольких лет распространялись по всей округе. В 1896 году в Кардиффе прошла выставка, посвященная его жизни, и к ней была опубликована брошюра с его биографией. [39] Более значительная биография Прайса, написанная Ислвином Николасом, была опубликована в 1940 году под названием « Валлийский еретик» . В 1947 году Общество кремации установило мемориальную доску в его честь в городе Ллантрисант, а в 1982 году в городе была открыта его статуя, изображающая доктора в его характерном головном уборе из лисьей шкуры с вытянутыми руками. [47] За этим последовало в 1992 году, когда его именем был назван мемориальный сад, а в туристическом центре города открылась выставка, посвященная ему. [5]

В книге 1966 года, посвященной истории Ллантрисанта, автор Дилвин Льюис описал Прайса как «одну из самых противоречивых фигур современности». [48] Историк Рональд Хаттон позже описал его как «одновременно одного из самых ярких персонажей в истории Уэльса и одного из самых замечательных в викторианской Британии ». [2] в то время как его биограф Дин Пауэлл считал его «самым известным человеком в Уэльсе XIX века». [1]

Мемориальная зеленая доска была установлена ​​в приходском зале Рудри в 2017 году недалеко от места рождения Прайса. [49]

В 2020 году американский актер Роберт Дауни-младший назвал доктора Уильяма Прайса источником вдохновения для роли доктора Дулиттла в новой голливудской адаптации «Дулиттл» . Дауни-младший подвергся резкой критике за свой валлийский акцент. Как сообщил Уилл Хамфрис для The Sunday Times: «...когда голливудский актер пытается сделать это с валлийским акцентом, вдохновленным викторианским друидом-нудистом, возможно, лучше всего ему вообще не говорить». [50]

  1. ^ Jump up to: а б Пауэлл 2005 . п. 3.
  2. ^ Jump up to: а б Хаттон 2009 . п. 253.
  3. ^ «Прайс, Уильям, доктор (Ллантрисант), статьи» . Сеть архивов Уэльса. Май 2003 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г. . Проверено 27 сентября 2006 г.
  4. Зал славы BBC в Уэльсе. Архивировано 27 июня 2006 года в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б Хаттон 2009 . п. 286.
  6. ^ Пауэлл 2005 , с. 6.
  7. ^ Jump up to: а б с Звезда Южного Уэльса - пятница, 27 января 1893 г.
  8. ^ Jump up to: а б Пауэлл 2005 , стр. 9–10.
  9. ^ Пауэлл 2005 , с. 9.
  10. ^ Пауэлл 2005 , стр. 10–11.
  11. ^ Jump up to: а б с Хаттон 2009 , с. 253.
  12. ^ «Прайс, Уильям (1800–1893), врач, самопровозглашенный архидруид и сторонник кремации - Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/61784 . Проверено 28 мая 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  13. ^ Пауэлл 2005 , с. 12.
  14. ^ Пауэлл 2005 , с. 13.
  15. ^ Пауэлл 2005 , стр. 15–17.
  16. ^ Пауэлл 2005 , с. 26.
  17. ^ Пауэлл 2005 , с. 27.
  18. ^ Пауэлл 2005 , стр. 27–29.
  19. ^ Jump up to: а б Пауэлл 2005 , с. 29.
  20. ^ Пауэлл 2005 , с. 31.
  21. ^ Хаттон 2009 , стр. 253–254.
  22. ^ Jump up to: а б Хаттон 2009 , с. 254.
  23. ^ Пауэлл 2005 , стр. 37–41.
  24. ^ Хаттон 2009 , стр. 254–255.
  25. ^ Хаттон 2009 , с. 255.
  26. ^ Хаттон 2009 . п. 255.
  27. ^ Хаттон 2009 , с. 256.
  28. ^ Хаттон 2009 . стр. 280–281.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Доктор Уильям Прайс из городка Ллантрисант» . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  30. ^ Хаттон 2009 . п. 281.
  31. ^ Хаттон 2009 . п. 282.
  32. ^ Хаттон 2009 . стр. 281–282.
  33. ^ Звезда Южного Уэльса, пятница, 27 января 1893 г. - https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/viewer/bl/0000909/18930127/029/0006
  34. ^ Jump up to: а б Хаттон 2009 . п. 283.
  35. ^ «Доктор Уильям Прайс» . Библиотечная служба Рондды Кинон Таф . Проверено 1 июня 2012 года .
  36. ^ «srgw.demon.co.uk» . www.srgw.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 12 марта 2010 г.
  37. ^ Хаттон 2009 . стр. 283–284.
  38. ^ Пауэлл 2005 . п. 95.
  39. ^ Jump up to: а б с д Хаттон 2009 . п. 285.
  40. ^ «ПРАЙС, УИЛЬЯМ (1800–1893)» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . 1959 год . Проверено 17 января 2018 г.
  41. ^ Ангус Дейтон (22 января 2012 г.). Это твой раунд - S02E05 (радио) . Это твой раунд (радио). Том. S02E05. Радио Би-би-си 4 . Событие происходит в 21:30.
  42. ^ Пауэлл 2005 , с. 3.
  43. ^ Jump up to: а б с д Пауэлл 2005 , с. 41.
  44. ^ Jump up to: а б с Пауэлл 2005 , с. 42.
  45. ^ Пауэлл 2005 , с. 33.
  46. ^ Мичелл 1997 . п. 6.
  47. Хронология Llantrisant. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  48. ^ Льюис 1966 . п. 57.
  49. ^ «Мемориальная доска открыта в Рудри в честь места рождения радикального врача» . 11 октября 2017 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  50. ^ Десборо, Джеймс; Хамфрис, Уилл. «Роберт Дауни-младший разговаривает с животными как доктор Дулиттл, но с ужасным валлийским акцентом» . Таймс . Проверено 15 июля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c5dc6dd8dedc5864072b1b0f50261bd__1719762180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/bd/0c5dc6dd8dedc5864072b1b0f50261bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Price (physician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)