Jump to content

Рисли Парк Ланкс

Рисли -Парк-Ланкс — большое римское серебряное блюдо (или ланкс ), которое было обнаружено в 1729 году в Рисли-Парке , Дербишир, а позже потеряно из виду. В римские времена ланкс обычно представлял собой большое сервировочное блюдо размером примерно 15 на 20 дюймов. [1] Особо орнаментированные использовались для подношений или жертвоприношений. [2] Надпись на Рисли Парк Ланкс предполагает, что он использовался как «церковная тарелка». [3]

Впоследствии, утраченный, Risley Park Lanx вновь появился в 1990-х годах как предполагаемая семейная реликвия ныне печально известного фальсификатора произведений искусства Шона Гринхола и его семьи. Купленный частными покупателями и подаренный Британскому музею , он несколько лет выставлялся на обозрение, но был снят, когда его подлинность стала сомнительной. Позже выяснилось, что это была полная выдумка. Судьба оригинального, подлинного Risley Park Lanx неизвестна. [4]

Оригинальная находка в Рисли-парке

[ редактировать ]

В 1729 году большое серебряное блюдо было раскопано в Рисли-парке в Дербишире и разбито на куски вскоре после его обнаружения. [1] Леди Астон (Кэтрин Уиддрингтон, 1676–1752, 1723, Томас Астон, 1655–1725), владелица Рисли-парка, связалась по этому поводу с археологом-первопроходцем Уильямом Стакли , хотя прошло несколько лет, прежде чем он начал действовать. Действительно, есть некоторые сомнения относительно того, видел ли он когда-либо сам ланкса. Однако после открытия Корбриджа Ланкса он заинтересовался настолько , что попросил Джерарда Вандергухта сделать штриховые рисунки и гравюру на оставшихся частях. [5] Вандергухт, безусловно, видел их и вполне может быть тем «тем, кто это видел», упомянутым в завещании, начертанном внизу гравюр:

Этот отпечаток любопытного предмета античности на серебре... был составлен из всех его фрагментов, которые мог собрать вместе тот, кто видел его, прежде чем он был разбит на куски невежественными народами, нашедшими его. [5]

Стьюкли на собрании Общества антикваров в 1736 году прочитал свой отчет, который позже был опубликован: [6] в комплекте с посвящением под рисунком ланкса:

Благороднейшему принцу ПЕРЕГРИНУ, герцогу Анкастеру и Кестевену, маркизу и графу Линдси, барону Уиллоби Эресби, потомственному лорду великому камергеру Англии, лорду-лейтенанту и Кастерсу Ротулераму из графства Линкольн и т. д., и т. д., и т. д. [5]

Описание и происхождение

[ редактировать ]

Этот ланкс, то, что от него осталось, был украшен пасторальными по краям и охотничьими мотивами, а в центре располагалась сцена охоты на кабана, похожая на языческие сцены на милденхоллских чашах. [7] На одном фрагменте была также любопытная сцена фигуры херувима верхом на льве.

Как и Corbridge Lanx, Risley Park был выполнен в стиле рельефа с литыми фигурами. На спине была надпись «вокруг стопы внизу». [5] и читается « Exsuperius episcopus ecclesiae Bagiensi dedit » («Епископ Экзупериус передает это церкви Багиенси»). Это породило несколько различных возможных теорий происхождения ланкса, в зависимости от интерпретации слова «багиенси».

Стьюкли предположил, что он принадлежал Экзупериусу , епископу Толуза в 405 году нашей эры, который подарил его церкви Буж в Турени, и что он оказался в Англии только после того, как был разграблен как трофей в битве при Буже в 1421 году. это основано на его прочтении «Бадьенси» как «Богженси», тогда как аббат де ла Рю обдуманно выбрал Экзюпериуса из Байе как более вероятного кандидата. Этот Экзюперий был епископом Байе , и предполагалось, что он подарил ланкс своей собственной церкви до того, как он был разграблен Генрихом I после того, как он отвоевал город у своего брата герцога Роберта в 1106 году. [1]

Третья теория предполагает, что ланкс на самом деле был отлит в Римской Британии местным оловянным мастером и «в конечном итоге перешел во владение важного христианина», другого Экзюперия. Он отдал его сельскому поместью под названием «Богиюм», которое, возможно, было римским поместьем в Дербишире. [7]

Каким бы ни было его происхождение, вскоре после его открытия «Рисли Парк Ланкс», как его стали называть, снова исчез.

«Повторное открытие»

[ редактировать ]

В 1991 году пожилой Джордж Гринхал выступил с предметом, напоминающим Risley Park Lanx, утверждая, что он и его семья нашли эти части и сварили их вместе. [4] На самом деле произведение было создано его сыном Шоном на основе статьи, написанной Кэтрин Джонс в 1981 году. [8] и отчет Стьюкли за 1736 год. [6] Джордж также представил поддельное завещание, по которому, очевидно, он завещал Рисли Парк Ланкс своей семье. [9] Британский музей не был убежден, что это оригинальный ланкс, но, тем не менее, счел вероятным, что это подлинная копия той эпохи. Оригинал был хрупким, поэтому вполне возможно, что «были сняты слепки и отлиты копии». [10] Никаких подозрений не вызвал тот факт, что детали не соответствовали расположению на гравюре Стьюкли – что само по себе было всего лишь предположением Вандергухта, у которого было меньше половины ланкса для работы. Вполне возможно, что это оставшиеся оригинальные части, собранные позже по-другому.

Более того, утверждалось, что Гринхалы ловко вложили деньги в настоящие римские серебряные монеты, которые они переплавили, чтобы создать ланкс. [10] Это усложняло вопрос аутентичности. Примечание: Гринхал категорически отрицает это, утверждая, что стоимость таких монет была бы непомерно высокой, в этом нет необходимости, поскольку сплавы могут смешиваться (и смешиваются) фальшивомонетчиками, и что он не хотел рассматривать, не говоря уже о том, чтобы участвовать в «бессмысленное уничтожение тысяч древних артефактов». Радиографический разных эпох , что позволяет предположить, что они были переделаны в восемнадцатом или девятнадцатом веке, возможно, с использованием фрагментов оригинала. припои анализ также показал, что использовались [11] [7]

В 1992 году Risley Park Lanx был продан через Sotheby's за 100 000 фунтов стерлингов. [12] Это было намного меньше предполагаемой стоимости оригинала — миллион фунтов. [4] – и все же это явный признак того, что это считалось важным историческим открытием. [13] Когда «два богатых американца» [4] подарил ланкс Британскому музею в честь Дэвида Уилсона, уходящего в отставку директора музея, он был выставлен на обозрение как точная копия. Он оставался там до тех пор, пока растущая известность о Гринхалах не вынудила его отозвать его для повторной оценки. [9]

Однако даже после того, как Гринхалы были разоблачены как фальсификаторы, Музей оставался неоднозначным в отношении ценности их ланкса. Эндрю Бернетт, заместитель директора, сказал: «Существовали разные точки зрения на этот счет, и мы снова рассматриваем это в свете дела принцессы Амарны . Мы еще не сформировали окончательного мнения по этому поводу». [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лайсонс, Дэниел; Лайсонс, Сэмюэл (1817). «Древности: британские и римские » Великая Британия, Том 5. стр. CCIII-CCXVIII. Получено 26 ноября.
  2. ^ Данлоп, Джон Колин (1827). История римской литературы от древнейших периодов до эпохи Августа . Ева Литтел. Нью-Йорк. п. 233.
  3. ^ Джонс, Кэтрин; Художник Кеннет (1991). «Рисли Парк Ланкс« открыт заново »». Минерва 2 (6). стр. 6–13.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Ловкие чудаки: пенсионеры, которые обманули британские музеи с помощью подделок на 10 миллионов фунтов стерлингов» . Лондонский вечерний стандарт . 16 ноября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Пиггот, Стюарт (1985). Уильям Стьюкли: антиквар восемнадцатого века . Лондон: Темза и Гудзон. п. 110.
  6. ^ Jump up to: а б Стьюкли, Уильям (1736). Отчет о большой серебряной пластине античного рельефа римской работы, найденной в Дербишире в 1729 году . Прочтите перед Лондонским антикварным обществом.
  7. ^ Jump up to: а б с Хениг, Мартин (1996). Искусство Римской Британии . Рутледж. п. 167. ISBN   0-415-15136-8
  8. ^ Джонс, Кэтрин. (1981). «Ризли-Парк Сильвер Ланкс: утраченная древность римской Британии». Журнал антикваров , том 61, выпуск 1. стр. 53–72. DOI: https://doi.org/10.1017/S0003581500029012.
  9. ^ Jump up to: а б с Флинн, Том (лето 2007 г.). «Faking It». Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine . Художественный ежеквартальный журнал . Проверено 23 ноября 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б Миддлтон, Эндрю; Ланг, Джанет (2005). Рентгенография культурного материала (2-е изд.). Эльзевир. п. 181. ISBN   0-7506-6347-2
  11. Чедвик, Эдвард (17 ноября 2007 г.). «Шоу антикварных жуликов: обновление 3» . Болтонские новости . Проверено 30 ноября 2007 г.
  12. Паллистер, Дэвид (27 января 2008 г.). «Шоу антиквариата» . Хранитель .
  13. Келли, Джеймс (16 ноября 2007 г.). «Мошенники, обиженные на арт-рынке» . Новости Би-би-си. Проверено 17 ноября 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонс, К.; Художник, К. (1995). «Рисли Парк Ланкс: Бож, Байе, Бух или Британия?» Римский и христианский мир от эпохи Диоклетиана до Ираклия. Travaux sur l'antique tardive объединяет авторские исследования Ноэля Дюваля . Париж п. 175-87.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38c02f1f7484c360d852114ef80adafa__1678763220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/fa/38c02f1f7484c360d852114ef80adafa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Risley Park Lanx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)