Jump to content

Шон Гринхал

Шон Гринхал
Рожденный 19 сентября 1961 г.
Бромли Кросс , Ланкашир , Англия, Великобритания
Уголовный статус Выпущенный
Родители) Джордж и Олив Гринхал
Уголовное обвинение Сговор с целью совершения мошенничества, отмывания денег
Штраф 4 года и 8 месяцев лишения свободы

Шон Гринхал (род. 1961) — британский художник и бывший фальсификатор произведений искусства . За семнадцатилетний период, с 1989 по 2006 год, он изготовил большое количество подделок. С помощью своего брата и пожилых родителей, которые занимались продажей, он успешно продал свои подделки по всему миру музеям, аукционным домам и частным покупателям, заработав почти 1 миллион фунтов стерлингов. [ 1 ]

охарактеризовал эту семью Скотленд-Ярд как «возможно, самую разнообразную команду по подделке документов в мире за всю историю». Однако, когда они попытались продать три ассирийских рельефа того же происхождения , что и раньше, подозрения наконец возникли. [ 2 ]

С 23 января по 7 февраля 2010 года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне прошла выставка работ Гринхала. [ 3 ]

столичной полиции Отдел искусства и антиквариата построил точную копию сарая, где были созданы произведения. Были выставлены многие подделки Гринхала, в том числе « Принцесса Амарны» , версия романа Рисли Парк Ланкс , а также работы предположительно Барбары Хепворт и Томаса Морана . [ 4 ]

Семейные роли

[ редактировать ]

Семья Гринхала была замешана в «банде садового сарая». Они основали тщательно продуманное кустарное производство в доме его родителей в Кресент, Бромли-Кросс , Южный Тертон , который находится примерно в 3,5 милях (6 км) к северу от Болтон . центра города [ 3 ] Его родители, Джордж и Олив, обращались к клиентам, а его старший брат Джордж-младший управлял деньгами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Другие члены семьи были призваны помочь установить законность поддельных предметов. В их число входили отец Оливии, владелец художественной галереи, [ 8 ] прадедушка, который, казалось, предусмотрительно покупал на аукционах, [ 2 ] и предок, который, очевидно, работал у мэра Болтона уборщиком и получил картину Томаса Морана . [ 5 ]

Шон Гринхал бросил школу в 16 лет, не получив диплома. [ 9 ] Художник-самоучка, на которого, несомненно, повлияла его работа торговцем антиквариатом , он создавал свои подделки на основе эскизов, фотографий, книг по искусству и каталогов. [ 2 ] [ 5 ] [ 10 ] Он пробовал широкий спектр ремесел: от живописи пастелью и акварелью до эскизов и скульптур, как современных, так и древних, бюстов и статуй, барельефов и изделий из металла. Он инвестировал в широкий спектр различных материалов – серебро, камень, мрамор, редкий камень, копии металла и стекло. [ 2 ] [ 5 ] Он также провел тщательное исследование, чтобы подтвердить подлинность своих произведений с историей и происхождением (например, поддельные письма от предполагаемых художников), чтобы продемонстрировать свое право собственности. [ 11 ] Готовые изделия затем хранились в доме и садовом сарае. Последний, вероятно, служил еще и мастерской.

Детектив-констебль Ян Лоусон из Скотланд-Ярда, обыскивавший дом, дал показания о деятельности Гринхала:

Там были каменные блоки, печь для плавки серебра на холодильнике, недоделанные и бракованные скульптуры, акварель под кроватью, чек на 20 000 фунтов стерлингов, датированный 1993 годом, и бюст американского президента на чердаке. Я никогда не видел ничего подобного. [ 2 ]

Сосед по дому вспоминал: «Более 20 лет назад я находил по краям сада кусочки глиняной посуды и монеты – [что-то вроде] кусочков металла со старыми королями». [ 12 ] Хотя это звучит так, как будто материалы демонстрировались открыто, возможно, это было не так очевидно. Анджела Томас, куратор Болтонского музея , на самом деле посетила семью дома перед покупкой принцессы Амарны и не сообщила ничего плохого. [ 11 ]

И все же, несмотря на всю свою смелость – однажды он хвастался, что может создать акварель Томаса Морана за полчаса. [ 5 ] и утверждал, что завершил статую «Амарны» за три недели - Шону Гринхолу нужна была помощь своих родителей. [ 11 ] На суде адвокат Брайан МакКенна заявил, что мать Гринхала, Олив (1925–2016), [ 13 ] звонил по телефону, «потому что был застенчив и не любил пользоваться телефоном». [ 14 ]

Олив, возможно, была второстепенной фигурой, [ 14 ] но отец Шона, Джордж (1923–2014), [ 13 ] был более вовлечен. Он был фронтменом, который лично встречался с потенциальными покупателями. «Он выглядит честным, он пожилой и появляется в инвалидной коляске». [ 15 ] Например, Джордж-старший рассказал Болтонскому музею, что «думает об использовании [ статуи принцессы Амарны ] в качестве украшения сада». [ 5 ]

Родители Гринхала помогли найти логическое объяснение тому, почему Гринхалы вообще владели такими предметами, а именно как семейными реликвиями. Это позволило им выгрузить предметы, когда они были обнаружены как подделки, такие как « Реликварий Эадред » и Л.С. Лоури картина «Дом собраний ». [ 2 ] [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ]

Принцесса Амарны

[ редактировать ]
Принцесса Амарны

В 1999 году Гринхалы приступили к своему самому амбициозному проекту. [ 5 ] Они купили каталог 1892 года, в котором перечислялось содержание аукциона в Сильвертон-парке , Девон , доме 4-го графа Эгремонта . Среди перечисленных предметов были «восемь египетских фигур». [ 18 ] Используя свободу действий, которую позволяло это расплывчатое описание, Гринхал изготовил то, что стало известно как Принцесса Амарны , 20-дюймовую статую, по-видимому, сделанную из полупрозрачного алебастра. выяснилось Позже в документальном фильме «Панорама» , что инструменты для производства работ он купил в хозяйственном магазине B&Q . [ 16 ]

Выполненная в египетском стиле «периода Амарны» 1350 г. до н. э., статуя представляет собой одну из дочерей фараона Эхнатона и царицы Нефертити . В то время, как исследовал Гринхал, в мире существовало только две подобные статуэтки. [ 5 ] [ 19 ] Он «сделал» свою копию в своем сарае за три недели из кальцита, «используя базовые инструменты, сделанные своими руками, и придав ей состаренный вид, покрыв ее смесью чая и глины». [ 5 ] [ 16 ]

Затем Джордж обратился в Болтонский музей в 2002 году. [ 14 ] утверждая, что принцесса Амарны была из «забытой коллекции» его деда, купленной на аукционе в Сильвертон-парке. [ 2 ] Он притворился, что не знает его истинной ценности, но постарался предоставить письма, которые Шон также подделал, показывающие, что артефакт находился в семье «сто лет». [ 5 ] [ 16 ]

В 2003 году, после консультаций с экспертами Британского музея и Christie's , Болтонский музей купил « Принцессу Амарны» за 439 767 фунтов стерлингов. Он оставался на выставке до февраля 2006 года. Впоследствии, с сентября 2018 года, он был повторно выставлен в галерее Болтонского музея «Египет Болтона» как пример поддельных египетских артефактов в разделе «Навязчивые идеи». [ 14 ]

Если бы Гринхалам удалось продать все 120 предложенных ими произведений искусства, то, по оценкам, они могли бы заработать около 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 5 ] [ 20 ] В результате средняя стоимость каждого предмета превысила бы 83 000 фунтов стерлингов, хотя полученные деньги варьировались от 100 фунтов стерлингов (за реликварий Эадред) до 440 000 фунтов стерлингов (за принцессу Амарны). Гринхалам не удалось продать большую часть своих работ. Многие из тех, что они продали, например Реликварий Эадред, якобы были проданы дешевле, собрав лишь минимальные суммы. [ нужна ссылка ] Другие, такие как картина Лоури «Дом собраний» , только выросли в цене от повторных перепродаж, что не принесло бы выгоды Гринхалам.

Со временем были созданы более амбициозные и дорогие произведения искусства, некоторые из которых действительно продавались, например, Risley Park Lanx. Однако они подверглись более пристальному вниманию, и действительно, именно одна из них, ассирийские рельефы, привела к их разоблачению и арестам, что позволяет предположить, что долговечность их мошенничества была сосредоточена на выдаче предметов более низкого уровня. [ 21 ]

Противовесом этому должен быть успех продаж частным лицам. Вряд ли они располагали таким же уровнем знаний, как учреждения, и, вероятно, менее охотно афишируют свои потери после обнаружения подделок. Конечно, они не получили такого же разоблачения, как, например, разгром вокруг Болтонского музея. [ 11 ] Были установлены два индивидуальных покупателя, «богатые американцы», но только после того, как они передали свою покупку в дар Британскому музею. [ 5 ]

Еще одно произведение, проданное неназванному частному покупателю, стало известно, когда Чикагский институт искусств объявил, что «Фавн» , керамическая скульптура, выставленная с 1997 года как работа французского мастера XIX века Поля Гогена , также была подделкой Шона Гринхала. Музей приобрел скульптуру у частного дилера в Лондоне, который купил ее на аукционе Sotheby's в 1994 году. [ 22 ]

Кроме того, банковские записи Гринхалов датируются всего шесть лет назад. [ 19 ] Таким образом, в конечном итоге точная сумма денег, вовлеченных в семнадцатилетнюю аферу, так и не была определена. Что известно, так это то, что «два счета в Галифаксе … один на сумму 55 173 фунтов стерлингов, а другой — 303 646 фунтов стерлингов» были заморожены в ожидании слушания о конфискации в январе 2008 года, а Шон Гринхал был осужден за «сговор с целью сокрытия и перевода 410 392 фунтов стерлингов». [ 14 ] По оценкам, сумма денег, которую на самом деле заработали Гринхалы, варьируется от 850 000 до 1,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 15 ]

Возможно, воодушевленные успехом в обмане экспертов, Гринхалы попытались еще раз использовать то же самое происхождение Сильвертон-парка. Они создали предположительно три ассирийских рельефа с изображением солдат и лошадей из дворца Сеннахирима в 600 г. до н.э. [ 5 ]

Британский музей осмотрел их в ноябре 2005 года, пришел к выводу, что они подлинные, и выразил заинтересованность в покупке одного из них, который, похоже, соответствовал рисунку А. Х. Лейарда из его коллекции. Однако, когда два рельефа были отправлены на Bonhams , его консультант по древностям Ричард Фолкинер заметил «очевидную подделку». аукцион [ 23 ]

Bonhams проконсультировался с Британским музеем по поводу различных подозрительных аспектов, и затем музей обнаружил несколько невероятных аномалий. Поводья лошадей были «непоследовательными» [ 15 ] или «нетипичный» по отношению к другим ассирийским рельефам; и клинописная надпись содержала орфографическую ошибку, [ 5 ] отсутствие диакритического знака, что считалось крайне маловероятным в произведении, «предназначенном для глаз короля». Эти опасения переросли в полноценные подозрения, когда Джордж, казалось, слишком хотел расстаться с предметами по низкой цене. [ 10 ] Музей связался с полицией, которая расследовала дела Гринхалов в течение следующих 20 месяцев. [ 24 ]

Судебное дело, обвинительные приговоры и приговоры

[ редактировать ]

На суде в Королевском суде Болтона в 2007 году трое обвиняемых признали себя виновными в изготовлении подделок и отмывании полученных денег. [ 25 ] 16 ноября Шон Гринхал был приговорен к 4 годам и восьми месяцам, а его мать получила 12 месяцев условно. Во время вынесения приговора родители использовали инвалидные коляски. [ 25 ] Судья Уильям Моррис, вынося приговор Шону Гринхолу, заявил: «Это был амбициозный и длительный заговор, основанный на вашем несомненном таланте и изощренности обмана, лежащего в основе продаж и попыток продаж. Я говорю о вашем таланте, но не с восхищением. Ваш талант был неправильно использован в целях нечестной выгоды». [ 26 ] Приговор Джорджу Гринхалху был отложен из-за медицинских заключений в 2007 году. [ 25 ] в конце концов он получил два года условно. Если бы его возраст не был основанием для смягчения наказания, заявил судья Уильям Моррис, он был бы приговорен к 3 годам лишения свободы. 1 года лишения свободы. Тюремная служба не могла удержать человека с его недугами. [ 27 ]

Детектив-сержант Вернон Рэпли из отдела искусств и древностей столичной полиции сказал вскоре после вынесения приговора Гринхолам: «Глядя на них сейчас, я не уверен, что эти предметы кого-то обманут, главное — это достоверность их происхождения». [ 16 ] Список экспертов и учреждений, которые были обмануты, длинный и включает в себя галерею Тейт Модерн , [ 5 ] Британский музей , Институт Генри Мура , аукционные дома Bonhams , Christie's , Sotheby's и другие эксперты от «Лидса до Вены». [ 19 ] Фавн был выставлен в музее Ван Гога в Амстердаме; [ 28 ] А принцесса Амарны была выставлена ​​в Художественной галерее Саут-Бэнк-Хейворд на выставке, открытой королевой . [ 7 ] Другие безымянные галереи и различные частные коллекционеры также были обмануты. [ 5 ]

Мотивы и последствия

[ редактировать ]

Семья Гринхал, похоже, не особо использовала полученные деньги. Они жили «далеко не роскошной жизнью». [ 2 ] в "обшарпанном" [ 5 ] муниципальный дом; среди их вещей были «старый телевизор, побитый диван и Ford Focus », но не компьютер. [ 2 ] [ 16 ] По словам детектива-сержанта Рэпли из столичной полиции, условия были «относительно скромными» и даже «крайней бедностью». [ 19 ] Олив Гринхал заявила, что она «даже не выезжала за пределы Болтона». [ 16 ]

Поскольку они не демонстрировали богатства, были предложены иные объяснения, кроме желания денег. Полиция предположила, что Шон Гринхал был мотивирован не столько прибылью, сколько негодованием по поводу отсутствия признания его как художника. Эта «всеобщая ненависть» [ 16 ] возникла необходимость «пристыдить мир искусства» и «показать их», но Гринхал отрицал это в своей автобиографии « Рассказ фальсификатора ». Адвокат Эндрю Нуталл охарактеризовал Шона Гринхала как застенчивого, замкнутого человека, одержимого «одним мировоззрением, и это был его садовый сарай». Подделки были попыткой «усовершенствовать его любовь к такому искусству». Подразумевается, что подделки были всего лишь непреднамеренным, хотя и неудачным, последствием. [ 19 ]

Фактически, учреждения провозглашали произведения и свои достижения в их получении. Чикагский институт искусств охарактеризовал скульптуру «Фавн» как «крупное новое открытие» и включил ее в свою «окончательную» выставку, посвященную Гогену. [ 28 ] Музей Болтона назвал покупку «Принцессы Амарны» «переворотом», назвав Джорджа Гринхала «милым стариком, который понятия не имел о значении того, чем он владел». [ 11 ]

После суда Болтонский музей старался дистанцироваться и назвал себя «невиновным». [ 11 ] настаивая на том, что оно следовало установленной процедуре. [ 14 ] Председательствующий судья Уильям Моррис оправдал учреждение и всех причастных к этому сотрудников Совета, предпочитая сосредоточиться на том, что он считал «неправильно использованным» талантом и «амбициозным заговором»; [ 14 ] в то время как Отдел искусства и древностей столичной полиции лишь признал, что Гринхал преуспел «в определенной степени». [ 19 ]

Однако широкая общественность отреагировала заметно более цинично, ее не впечатлила, по ее мнению, некомпетентность экспертов и жесткость закона. [ 2 ] Ричард Фолкинер, эксперт по древностям из Bonhams, сказал: «Я взглянул на рельеф и сказал: «Не смешите меня»... Это была очевидная подделка. Он был слишком свежеогранен и сделан из неправильного камня. и было стилистически неправильно для того периода». [ 23 ]

Известные подделки

[ редактировать ]
» Гринхала «Фавн , выданный Гогеном за скульптуру.

В ходе суда речь шла о 44 подделках, а о 120 было известно, что они были переданы в различные учреждения. [ 2 ] [ 14 ] Однако, учитывая банковские записи семьи, охватывающие лишь треть периода их деятельности, а также высокий уровень производительности Шона Гринхола, их, вероятно, гораздо больше. Во время рейда в дом Гринхала полиция обнаружила множество материалов и «множество скульптур, картин и артефактов, спрятанных в шкафах, под кроватью и в садовом сарае». [ 15 ] Фактически, «не может быть никаких сомнений в том, что на арт-рынке все еще циркулирует ряд подделок». [ 19 ]

Описание известных подделок включает в себя:

  • 1989. Реликварий Эадред . Небольшой серебряный сосуд X века, содержащий реликвию истинного Иерусалимского креста. Джордж Гринхал появился в Манчестерском университете «насквозь мокрым» , заявив, что нашел его на речной террасе в Престоне . Университет определил, что судно было подделкой; но не уверен насчет дерева. Купила за 100 фунтов. [ 29 ] Тема научной диссертации. [ 19 ]
  • 1990. Сэмюэля Пепло Натюрморт , предположительно унаследованный от дедушки Олив, продан за 20 000 фунтов стерлингов. Однако краска начала отслаиваться, и покупатель аннулировал чек. Скотланд-Ярд тогда не смог произвести арест из-за «организационных ограничений». [ 30 ] [ 31 ]
  • 1992. Рисли Парк Ланкс . Римская серебряная тарелка, купленная частными покупателями за 100 000 фунтов стерлингов и переданная в дар Британскому музею, который выставил ее как подлинную копию. [ 31 ] [ 32 ]
  • 1993–1994 гг. Эскиз и акварель Томаса Морана приобретены Болтонским музеем. «Первый был подарком Гринхалов, второй был куплен за 10 000 фунтов стерлингов». [ 33 ]
  • 1994. Фавн . Керамическая скульптура Поля Гогена . Подтверждено Институтом Вильденштейна , продано на аукционе Sothebys в 1994 году за 20 700 фунтов стерлингов частным лондонским дилерам Howie & Pillar. Куплена Чикагским институтом искусств в 1997 году за 125 000 долларов. Экспонируется до октября 2007 года. [ 28 ]
  • 1995 год. Англо-саксонский ринг. Пытался продать его через аукционы Phillips; Британский музей определил как подделку. [ 31 ]
  • 1995. 24 эскиза Томаса Морана проданы в Нью-Йорке. Полиция считает, что Гринхалом было создано около 40 на сумму до 10 000 фунтов стерлингов, шесть или семь из которых числятся пропавшими без вести. Он утверждал, что на подделку каждого из них у него ушло всего тридцать минут, и что бывший мэр Болтона передал их своему предку, который работал у мэра уборщиком. [ 5 ] [ 8 ] [ 34 ]
  • Л.С. Лоури. Дом собраний (пастель, одна из «собрания картин»). [ 2 ] [ 5 ] [ 16 ] Гринхалы утверждали, что это был подарок на 21-й день рождения от отца галериста Олив. [ 8 ] и даже то, что некоторые из них были даны самим Лоури. Они скопировали письма художника, вставив туда свои имена, чтобы создать впечатление, что они большие друзья. Например, это письмо от 16 июня 1946 года:

    Дорогой Джордж, Большое спасибо за ваше недавнее письмо и проверьте наличие картин. Я почти закончил [неразборчиво], но буду держать его до тех пор, пока (?) не буду готов. Я зайду во двор в среду. Л.С. Лоури. Получил 45.0.0 за картины

    Один из Лоури, возможно, упомянутый выше, был продан как точная копия где-то за «несколько сотен фунтов». [ 8 ] и 5000 фунтов стерлингов. В конце концов новые владельцы выставили его на аукцион в Кенте как подлинный предмет за 70 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]
  • 1999 г. Два золотых римских украшения. Джордж Гринхал забрал их с аукциона Christie's, когда аукционный дом захотел провести их научный анализ. [ 31 ]
  • Барбары Хепворт Скульптура гуся . Известно, что существует только фотография до того, как предмет был утерян в конце 1920-х годов. Гринхалы утверждали, что его подарил семье «куратор музея в Лидсе» в 1950-х годах. Его стоимость около 200 000 фунтов стерлингов позже была продана Институту Генри Мура в Лидсе за 3 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 8 ] [ 29 ]
  • Работа Отто Дикса . Украдена из Дрездена в 1939 году. Судя по всему, найдена Гринхалами, а затем передана галерее Тейт . [ 12 ]
  • Работа Ман Рэя . [ 12 ]
  • Еще Поль Гоген , ваза. [ 35 ]
  • Древняя кельтская фибула (или брошь) [ 15 ]
  • Горацио Гриноф . Бюст Томаса Джефферсона, [ 5 ] продана на аукционе Sotheby’s за 48 000 фунтов стерлингов. [ 31 ] И/или Томас Чаттертон [ 34 ]
  • Генри Мур . Резная каменная голова работы Генри Мура, которую Гринхал-старший пытался убедить купить галерею Тейт Модерн в Лондоне, утверждая, что получил ее от своей бабушки. [ 5 ]
  • 2003 г. Принцесса Амарны , статуэтка. В семье уже «сто лет». Подтвержденная Британским музеем и аукционом Sothebys, купленная Болтонским музеем за 440 000 фунтов стерлингов, она экспонировалась три года. В ходе полицейского рейда в доме Гринхола были обнаружены еще две копии. [ 2 ] [ 5 ] [ 16 ] [ 30 ]
  • 2005. Три ассирийских мраморных рельефа из Ниневии , в том числе один с изображением орлиного джинна , а другой - солдат и лошадей. Они были датированы Британским музеем примерно 681 годом до нашей эры, предположительно из дворца Сеннахирима, и предположительно стоили от 250 000 до 300 000 фунтов стерлингов. Но, получив предупреждение от Bonhams, их неточности были выявлены, а подделка раскрыта. [ 5 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 23 ]

Карьера после освобождения

[ редактировать ]

После освобождения Шона Гринхала в начале 2010 года он запустил веб-сайт по продаже своих работ. В их число входят работы, которые сайт описывает как «примеры моего старого стиля работы… «подделки»», подписанные и проданные им как работы, а также скульптуры в его собственном стиле. Сотрудник отдела искусства и антиквариата столичной полиции заявил: «Если произведение не защищено авторским правом , копирование этого произведения и продажа этой копии не является противозаконным, если четко указано, что произведение не является оригиналом». [ 36 ]

Претензия к прекрасной принцессе

[ редактировать ]
La Bella Principessa на выставке Villa Reale Monza в 2015 году.

В ноябре 2015 года в рамках рекламы предстоящего фильма «Сказка фальсификатора» в статье в The Sunday Times было выдвинуто утверждение Гринхала о том, что он был создателем «Прекрасной принцессы», приписываемой Леонардо да Винчи . [ 37 ]

Статья в The New York Times за декабрь 2015 года также продвигала заявленное авторство Гринхала работы, которую, по ее словам, он создал в конце 1970-х годов, примерно в возрасте 20 лет, с использованием пергамента, переработанного из земельного документа XVI века, и лица Девушка-кассир в супермаркете по имени Элисон, работавшая в Болтоне. [ 38 ]

Гринхал повторил свое заявление о том, что он является создателем, в интервью Саймону Паркину в The Guardian в мае 2017 года , отметив, что он снова изучил работу, когда она была выставлена ​​на вилле Реале ди Монца в 2015 году. [ 39 ] В главе «Постскриптум» автобиографии Гринхала 2017 года приводятся дополнительные подробности его заявления, в котором натурщик назван «Властной Салли из кооператива» (стр. 356).

Историк искусства Мартин Кемп сказал, что нашел это утверждение забавным и нелепым. [ 40 ]

Телевизионные программы

[ редактировать ]

4 января 2009 года канал BBC Two транслировал инсценировку рассказа Гринхала под названием «Шоу антиквариата» , пьесу по названию сериала BBC «Antiques Road Show» . [ 41 ] уже используется авторами заголовков. В письме из тюрьмы в Bolton News Шон Гринхал пожаловался на изображение себя и своей семьи, назвав драму «убийством персонажа». [ 42 ]

Шон Гринхал появился в документальном фильме BBC 2012 года «Темные века: Эпоха света» и в титрах указан как «Мастер». [ 43 ]

В октябре 2019 года он появился в Handmade in Bolton короткометражном документальном сериале на BBC2, ведущим которого выступила Янина Рамирес , режиссером и рассказчиком которого выступил Вальдемар Янушчак , в котором он переделал четыре объекта из прошлого, используя традиционные материалы и методы. [ 44 ]

Автобиография

[ редактировать ]

Его автобиография «Рассказ фальсификатора: Признания фальсификатора из Болтона» была первоначально опубликована ограниченным тиражом в 2015 году издательством ZCZ Editions. Первое полное издание было опубликовано 1 июня 2017 года с предисловием Вальдемара Янущака . [ 45 ] Книга получила награду The Observer в «Лучшая художественная книга года» по версии 2018 году.

  1. The Guardian «Как мошенники из садового сарая обманули мир искусства» , 16 ноября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот О'Нил, Шон; Дженкинс, Рассел (17 ноября 2007 г.). «Коллекция произведений искусства стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов была создана семьей в садовом сарае в Болтоне» . Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Принцесса Армана: «Я разобрала работу фальсификаторов, сама того не осознавая » . Болтонские новости . 19 декабря 2009 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  4. ^ «Расследование столичной полиции фейков и подделок - будущие выставки Виктории и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 22 декабря 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Ловкие чудаки: пенсионеры, которые обманули британские музеи с помощью подделок на 10 миллионов фунтов стерлингов» . Это Лондон . 16 ноября 2007 г.
  6. ^ Смит, Аманда (21 апреля 2007 г.). «Поддельная статуя стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов: семье предъявлено обвинение» . Болтонские новости .
  7. ^ Jump up to: а б Стоукс, Пол (1 августа 2007 г.). «Семья продает поддельную египетскую статую за 400 000 фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Чедвик, Эдвард (17 ноября 2007 г.). «Шоу антикварных негодяев: Обновление 3» . Болтонские новости .
  9. ^ Jump up to: а б Чедвик, Эдвард (21 ноября 2007 г.). «Мошенник подал апелляцию» . Болтонские новости .
  10. ^ Jump up to: а б Мильмо, Кахал (19 ноября 2007 г.). «Семья фальсификаторов обманывает мир искусства красиво сделанными подделками» . Новозеландский Вестник .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Линтон, Дебора. «Семейная афера, обманувшая мир искусства» , Manchester Evening News , 16 ноября 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Гроув, Софи. «Притворяйся, пока не сделаешь это» , Newsweek , 15 декабря 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б « Guardian Интервью для журнала «Рассказ фальсификатора »» . Проверено 15 ноября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чедвик, Эдвард. «Обновление шоу антикварных мошенников» , The Bolton News , 17 ноября 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Пожилая пара и сын осуждены на 17 лет за создание подделок произведений искусства и антиквариата» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 16 ноября 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Келли, Джеймс (17 ноября 2007 г.). «Мошенники, обиженные на арт-рынке» . Новости Би-би-си .
  17. ^ См. также обсуждение этого в разделе «Реакции» .
  18. ^ Малверн, Джек. «Древняя египетская статуя из Болтона (около 2003 г.)» , Times Online , 27 марта 2006 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уорд, Дэвид (17 ноября 2007 г.). «Как мошенники из садового сарая обманули мир искусства» . Хранитель .
  20. ^ «Аутентификация в художественном списке разоблаченных фальсификаторов» .
  21. ^ Томпсон, Клайв. «Как сделать фейк» , New York Magazine , 24 мая 2004 г.; по состоянию на 26 декабря 2007 г.
  22. ^ Артнер, Алан. «Институт искусств Чикаго раскрывает, что скульптура Гогена на самом деле является подделкой» , Chicago Tribune , 12 декабря 2007 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Маккистен, Иван. «Именно обозреватель Bonhams и ATG первым поднял тревогу по поводу подделок Гринхола» , Antiques Trade Gazette , 3 декабря 2007 г.
  24. ^ Хандли, Том (11 февраля 2008 г.). «Шедевр обмана» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 июля 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Ловелл, Джереми (16 ноября 2007 г.). «82-летний фальсификатор произведений искусства осужден» . Рейтер . Проверено 11 июля 2022 г.
  26. ^ «Британский фальсификатор произведений искусства приговорен к четырем годам тюрьмы» . Ирландские Таймс . ПА. 16 ноября 2007 года . Проверено 11 июля 2022 г.
  27. ^ Паллистер, Дэвид; Картер, Хелен (29 января 2008 г.). «Занавес падает на шоу антикварного жулика, поскольку осужден последний из семейных фальсификаторов» . Хранитель . Проверено 11 июля 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Бейли, Мартин (12 декабря 2007 г.). «Выяснилось: скульптура Гогена Института искусств Чикаго — подделка» . Художественная газета .
  29. ^ Jump up to: а б Буньян, Пол (18 ноября 2007 г.). «Крах мошенников, занимающихся искусством муниципальных домов» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.
  30. ^ Jump up to: а б Флинн, Том. «Притворство» (PDF) . Art Quarterly (лето 2007 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2011 года.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Паллистер, Дэвид. «Предыстория: «Антикварное роуд-шоу» , Guardian , 28 января 2008 г.
  32. ^ Британский музей: Рисли-Парк Ланкс (копия), копия, Ланкс, романо-британский, Рисли-Парк
  33. ^ Музей Болтона (без подписи). «Заявление принцессы Амарны». Архивировано 20 ноября 2008 года в Wayback Machine , Болтонский музей , 29 ноября 2007 года.
  34. ^ Jump up to: а б Мильмо, Кахал (17 ноября 2007 г.). «Семья фальсификаторов обманула мир искусства множеством искусно выполненных работ» . Независимый . Проверено 13 декабря 2007 г.
  35. ^ Ловелл, Джереми (17 ноября 2007 г.). «Восьмидесятилетний британский фальсификатор произведений искусства приговорен» . Новозеландский Вестник . Проверено 9 ноября 2011 г.
  36. ^ «Статья в Bolton Evening News» . 2 декабря 2011 г.
  37. ^ Босуэлл, Джош; Рэймент, Тим (29 ноября 2015 г.). « Это не да Винчи, это Салли из Кооператива » . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  38. ^ Рейберн, Скотт (4 декабря 2015 г.). «Тайна мира искусства, достойная Леонардо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2015 г.
  39. ^ «Я не был в восторге от того, что обманул экспертов»: британский мастер-фальсификатор рассказывает все
  40. ^ Кемп, Мартин (29 ноября 2015 г.). «La Bella Principessa — это «подделка»!!!» . Мартин Кемп «Это и то».
  41. ^ «Подробности программы BBC» .
  42. ^ Пол Кивани (27 января 2009 г.). «Я не считаю, что мою семью изображают справедливо» . Болтонские новости .
  43. Темные века: Эпоха света , серия № 4 .
  44. ^ BBC: Ручная работа в Болтоне
  45. ^ Гринхал, Шон (2017). Рассказ фальсификатора: Признания фальсификатора из Болтона (первое изд.). Лондон: Аллен и Анвин. ISBN  9781760295271 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ba9bec70703ea81d04dd8544f35c6e9__1723697520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e9/6ba9bec70703ea81d04dd8544f35c6e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shaun Greenhalgh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)