Гай Алитто
Гай Сальваторе Алитто ( китайский : 艾恺 ; пиньинь : Ай Кай ) — американский академик на факультетах истории и восточноазиатских языков и цивилизации Чикагского университета . Он известен в Китае тем, что возобновил изучение китайского ученого-конфуцианца Лян Шумина . Его также часто цитируют в популярных китайских СМИ. Он наиболее известен в Америке благодаря своей стипендии и роли переводчика первых официальных китайских делегаций в США после первых визитов Ричарда Никсона в Китай .
Карьера
[ редактировать ]Алитто получил докторскую степень. в Гарварде в 1975 году по истории Китая. Его советниками были Бенджамин И. Шварц и Джон Фэрбанк . [ 1 ] Алитто не сразу нашел должность преподавателя в США. Вместо этого он устроился на неполный рабочий день в Университет Дунхай на Тайване. [ 2 ]
Его первая книга (опубликованная издательством Калифорнийского университета в 1979 году) «Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и китайская дилемма современности » получила премию Джона К. Фэрбенка . В нем Алитто изучает Ляна как дальновидного конфуцианца, который воплотил свою мысль в жизнь. Лян, наряду с Джеймсом Йеном и Тао Синчжи , был лидером Движения за восстановление сельской местности 1920-х и 1930-х годов. Его проект реконструкции сельской местности в округе Цзоупин провинции Шаньдун привлек внимание всей страны, но был разрушен во время японского вторжения в 1937 году . Историк Йельского университета Джонатан Спенс написал в «Sunday Book Review» газеты « Нью-Йорк Таймс », что это было «увлекательное исследование», в котором Ляну «посчастливилось найти биографа, который отнесся к нему серьезно». [ 3 ]
сообщает, Алитто был одним из первых иностранных академиков, допущенных в сельские районы Китая, и наблюдал за Зупингом в период с 1987 по 1991 год. Он продолжал посещать этот район на протяжении 80-х и 90-х годов, и газета China Daily что академик стал постоянным деятелем в этом районе. [ 4 ]
Влияние в Китае
[ редактировать ]Алитто наиболее известен в Китае благодаря которая оживила изучение Лян Шумина своей книге «Последний конфуцианец», . До выхода этой книги Лян был «отправлен на свалку истории». Алитто получил широкую известность в эпизоде Центрального телевидения Китая «Последний конфуцианец и я» . [ 5 ]
Алитто часто цитируется в китайских национальных СМИ. Примеры включают поддержку Алитто китайской юрисдикции в споре об островах Сенкаку , [ 6 ] его заявление о том, что Фалуньгун «представляет собой скорее разрыв, чем преемственность с китайскими религиозными традициями», [ 7 ] или его интерес к сельским районам Китая. [ 8 ]
Выберите публикации
[ редактировать ]- --, ред. Современное конфуцианство в мыслях и действиях . Берлин: Шпрингер Берлин, 2015.
- «Эршийи шиджи де шицзиевэньхуа хуи яньхуажи рудзяхуа де вэньхуа ма?» (Превратится ли культура 21-го века в конфуцианскую культуру?) в Душу (Пекин, 1996).
- «Чжунго вэньхуа синчэн де яосу цзи ци тэчжэн» (Основные элементы формирования китайской культуры и их особенности) в Го Тинъи сяньшэн цзючжи даньчэнь цзиньань лунвэньцзи (Тайбэй, 1995).
- Тенденции антимодернизационной мысли в мировой перспективе: о культурном консерватизме) (Гуйян: Guizhou Provincial Press, 1991).
- Гай С. Алитто (1979). Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и китайская дилемма современности . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-03123-7 – через Интернет-архив .
- Алитто, Гай С. (1986), Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и китайская дилемма современности , University of California Press; второе изд., ISBN 9780520053182 .
- «Зупинг в исторической перспективе» (глава 2), в книге Ои, Джин К. и Гольдштейн М., ред. Возвращение к зупингу: адаптивное управление в китайском округе . Стэнфорд, Калифорния. Издательство Стэнфордского университета. 2018 год
- Последний конфуцианец: Лян Шумин и дилемма китайской современности. Пекин: Учебное и исследовательское издательство Университета иностранных исследований, 2014. Собственный перевод Алитто книги « Последний конфуцианец: Лян Шумин и дилемма китайской современности».
- Алитто, Гай С. (1980). «Введение: Обзорный симпозиум: Бегство Томаса А. Мецгера из затруднительного положения» . Журнал азиатских исследований . 39 (2): 237–243. дои : 10.2307/2054286 . JSTOR 2054286 . S2CID 247663080 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Древа истории
- ^ Джонсон, Шейла (11 мая 1975 г.). «Это действие, но положительное ли оно?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Спенс, Джонатан (12 августа 1979 г.), «Последний конфуцианец (обзор)» (PDF) , New York Times Sunday Book Review : 3
- ^ Сюй, Чжао; Жуйсюэ, Чжао (7 марта 2016 г.). «Проект, открывший окно в мир» . Китайская газета США . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Хармс, Виллиан (18 ноября 2011 г.). «Китайский фильм показывает профессора Гая Алитто за его работу с забытым философом и политическим деятелем» . Новости Чикаго . Управление коммуникаций Чикагского университета . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «В официальном документе Китая об островах Дяоюйдао представлено множество фактов: американские ученые» . Информационное агентство Синьхуа . 29 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Даозу, Бао (17 декабря 2011 г.). «Против культов необходимо международное сотрудничество: эксперты» . Китайская газета . China Daily Information Co. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Яньцзюань, Ван (25 декабря 2008 г.). «Удивительная перемена» . Обзор Пекина . Нью-Йорк, США. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восточноазиатские языки и культура, Гай С. Алитто, доктор философии. , Чикагский университет
- Кафедра истории, Гай Сальваторе Алитто , Чикагский университет