Хоу Цзи
Хоу Цзи | |
---|---|
![]() Ходжи | |
Другие имена | Ци |
Дети | Бужу |
Родители) | Император Ку Цзян Юань |
Хоу Цзи (или Ходзи ; китайский : 后稷 ; пиньинь : Хоу Цзи ; Уэйд-Джайлс : Хоу Чи ) был легендарным героем китайской культуры , которому приписывают представление человечеству проса во времена династии Ся . [1] Просо было основным продуктом питания на севере Китая до появления пшеницы. Его имя переводится как «Владыка Милле» , это титул, пожалованный ему императором Шуном и, согласно «Записям великого историка» . [2] [3] Ходзи приписывают разработку философии земледелия и службу во время Великого потопа во время правления Яо ; он также считался предком клана Цзи , который стал правящей семьей династии Чжоу. [4] или основатель Чжоу. [5]
После династии Чжоу древние китайские историки, фольклористы и религиозные деятели имели различные мнения о Хоу Цзи. [6] включая мнение, что он стал обожествленным как бог Шэннун . после смерти [5]
История
[ редактировать ]
Настоящее имя Хоу Цзи было Ци ( 棄 ), что означает «заброшенный».
Распространены две отдельные версии его происхождения. В одной из версий китайской мифологии говорится, что он был зачат сверхъестественным образом , когда его мать Цзян Юань , ранее бесплодная жена императора Ку , наступила на след, оставленный Шанди , верховным богом неба раннего китайского пантеона . [7] [8] Другая версия просто делает его одним из четырех сыновей Ку, каждый из которых предсказал, что он станет отцом семьи императоров Китая. претендовать на происхождение от Желтого Императора . Это происхождение позволило его потомкам также [9]
Считалось, что его неоднократно бросала мать, но каждый раз его спасали – на улице, с помощью тягловых животных; в лесу лесорубами; на льду, от огромной птицы. [8] Позже он прославился своими обильными урожаями фасоли, риса, конопли, тыкв и нескольких видов проса, и ему приписывают введение весеннего ритуального жертвоприношения, состоящего из ферментированного просяного пива, жареных овец и трав южного дерева . [8]
Наследие
[ редактировать ]Ходзи также считался предком королевской семьи Чжоу и был отмечен в их Книге песен : Шэн Минь («Рождение нашего народа») считается одним из Великих гимнов произведения. [8] Министры сельского хозяйства Чжоу также были названы в его честь «Ходзи». [1] Его сын Бужу унаследовал его положение при дворе Ся. Однако в преклонном возрасте Бужу династия Ся , происходящая от Юя Великого (коллеги Хоу Цзи при Шуне), пришла в политический упадок ; поэтому Бужу отказался от своего положения и земледелия, чтобы жить среди Ронг и Ди . [10]
Хотя такие историки, как Сыма Цянь, придерживались более рационалистического подхода к его жизни, считая его естественным сыном императора Ку и постоянным чиновником двора Ся, Ходзи почитался не только как культурный герой. [ нужна ссылка ] но и как бог-покровитель обильных урожаев . [7] [11]
См. также
[ редактировать ]- Происхождение династии Чжоу
- Пять злаков Китая
- Шэннун
- Шицзин
- Шуджун
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Хоу Цзи» , Культура Китая , 1 февраля 2008 г.
- ↑ Шиджи , « Анналы пяти императоров », цитата: «Шун сказал: «Ци, черноволосые люди проголодаются, и ты сможешь посеять сотни зерен». Перевод: «[Император] Шунь сказал: «Ци, черноволосые люди начинают голодать. Ты, принц Просо, сеешь в свое время разные виды зерна?»
- ↑ Шиджи « Анналы Чжоу » цитата: «Император Шунь сказал: «Если вы оставите это, народ Ли начнет голодать, и тогда Цзи посеет сотни зерен».»
- ^ Книга китайской поэзии: собрание баллад, саг, гимнов и других произведений, известных как Ши-цзин; Или «Классика поэзии» . К. Пол, Тренч, Трюбнер. 1891. С. 9 –.
- ^ Перейти обратно: а б Асим, Ина (2007). «Ключевые доклады 2» . Университет Орегона . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Скарпари, Маурицио (2006). Древний Китай: китайская цивилизация от истоков до династии Тан . Перевод Милана, ABA Нью-Йорк: Barnes & Noble . п. 28. ISBN 978-0-7607-8379-5 .
- ^ Перейти обратно: а б энциклопедия Британская «Хоу Цзи».
- ^ Перейти обратно: а б с д Шицзин , «Шэн Минь (Рождение (нашего) народа)»
- ^ Знания Китая. « Дику ».
- ^ Шиджи « Анналы Чжоу » цитата: «Когда Хоу Цзи умер, был основан его сын Бу Чу. В последние годы правления Бу Чу политическая власть семьи Ся Хоу пришла в упадок, поэтому он покинул Цзи и ничего не сделал. Бу Чу потерял свою официальную должность и отправился к Ронгу и Ди».
- ^ Робертс. Китайская мифология от А до Я , 2-е изд., стр.70. 2009.
Библиография
[ редактировать ]- Беквит, Кристофер И. (16 марта 2009 г.). Империи Шелкового пути: История Центральной Евразии от бронзового века до наших дней . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1400829941 .
- Климан, Терри Ф. (1998). Великое совершенство: религия и этническая принадлежность в тысячелетнем китайском королевстве . Издательство Гавайского университета. ISBN 0824818008 .
- Ву, КС (1982). Китайское наследие . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0-517-54475X .
- Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Хоу Цзи, на Викискладе?
- Шицзин III.2.1. – «Рождение нашего народа».