Сандинистская идеология
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Национализм |
---|
Часть серии о |
Социализм |
---|
![]() |
Из серии «Политика». |
Популизм |
---|
![]() |
Сандинистская идеология или сандинизм — это серия политических и экономических философий, созданных Никарагуа Сандинистским фронтом национального освобождения в конце двадцатого века. [ 1 ] Идеология и движение получили свое название, имидж и военный стиль от Аугусто Сезара Сандино , никарагуанского революционного лидера, который вел партизанскую войну против морской пехоты США и консервативной национальной гвардии Сомосы в начале двадцатого века. Основы современной сандинистской идеологии были в основном разработаны Карлосом Фонсекой , вдохновленным лидерами Кубинской революции 1950-х годов. Он стремился вдохновить социалистический популизм среди крестьянского населения Никарагуа. Одна из этих основных философий заключалась в создании системы образования, которая освободила бы население от предполагаемых исторических заблуждений, распространяемых правящей семьей Сомоса . Пробуждая политическую мысль среди людей, сторонники сандинистской идеологии полагали, что человеческие ресурсы будут доступны не только для ведения партизанской войны против режима Сомосы, но и для построения общества, устойчивого к экономическому и военному вмешательству, навязанному иностранными организациями.
В Сандинизме делается акцент на том, что революция начинается в сельских регионах и среди угнетенного крестьянского класса Никарагуа. Сандинистские идеи коренятся в символах Аугусто Сезара Сандино , и предпринимаются усилия по развитию сознательного роста посредством образования.
История внедрения сандинизма
[ редактировать ]
Благодаря преобразованию Движения за новую Никарагуа (MNN) в Сандинистский фронт национального освобождения (СФНО) в 1961 году Карлос Фонсека и его коллеги-революционные лидеры приняли образ партизана 1930-х годов Аугусто Сезара Сандино , чтобы заручиться поддержкой населения по всей Никарагуа . До 1970-х годов СФНО конкурировала за поддержку крестьян и рабочих с другими оппозиционными группами Сомосы , такими как Социалистическая партия Никарагуа (ПСН). PSN утверждала, что является чисто марксистской группой, стремящейся обеспечить массовую поддержку пролетариата и участвовать в выборах, прежде чем соглашаться на какую-либо революцию. Поначалу союз между FSLN и PSN распался из-за того, что PSN отказался принять имидж Сандино, поскольку он изначально отказался принять марксизм, а также из-за несогласия лидеров FSLN с PSN и консервативной ассоциацией.
В середине 1960-х годов СФНО потерпела неудачу в своих революционных попытках, используя Гевары Че модель «фоко» , заявив, что при правильных репрессивных и отчуждающих экономических и политических условиях сельского населения небольшое вооруженное движение сможет обрести последователей по всей стране. сельского и городского населения. Хотя многие члены СФНО были уничтожены, десятилетие, которое Фонсека провел в подполье, позволило ему изучить Сандино и придумать более конкретную идеологическую основу и подходящее время для возрождения на никарагуанской сцене.
Эта возможность появилась в 1970-х годах, когда правительство Сомосы конфисковало фонды помощи для личной выгоды вместо оказания помощи отдельным лицам и семьям после землетрясения в Манагуа 1972 года . Фонсека заявил, что постоянные проблемы, существующие в Никарагуа, не могут быть решены посредством законной деятельности и выборов. Вместо этого Фонсека использовал успех Кубинской революции и жизнь Сандино, чтобы убедить студентов, рабочих и крестьян прийти к власти с помощью революционной силы СФНО.
Сандино, который вел шестилетнюю партизанскую войну против консерваторов и морской пехоты США в Никарагуа с 1927 по 1933 год, до своей смерти обычно считался популярным героем войны. Хотя студенческие движения использовали его имя в непродолжительной борьбе, убийство Сандино в 1934 году и цензура его имени со стороны режима Сомосы и поддерживаемой Соединенными Штатами Национальной гвардии привели к тому, что смысл его борьбы был утрачен из поколения в поколение. Единственной книгой, которая была общедоступна внутри страны для никарагуанцев, был отчет о Сандино, в котором он изображался бандитом и коммунистом, написанный Сомосой .
Фонсека возродил образ Сандино, написав пять текстов: «Пролетарский партизан», «Триконтинентал», «Политическая идеология генерала Сандино», «Хронология сандинистского сопротивления» и «Тайная хроника: Аугусто Сезар Сандино противостоит своим предателям» . Сандинисты ценят Сандино как героя, но также признают его неспособность выполнить свою миссию из-за отсутствия классового сознания, существовавшего в 1930-е годы. Фонсека объяснил: «Во славу народа Никарагуа самый скромный класс ответил за запятнанную честь нации. В то же время это была трагедия, потому что мы говорим о крестьянстве без какой-либо политической сознательности. В результате, как только Сандино был убит, его движение стало неспособным к продолжению». [ 2 ] Из-за неоднозначных сочинений Сандино, например, тех, которые указывают на его годы жизни в качестве либерала, а также на его дружбу и разрыв с коммунистом Августином Фарабундо Марти, трудно установить, как Фонсека реконструировал образ Сандино. Однако конечный результат сосредоточился на антиимпериалистической борьбе Сандино как на пути, который потерпел неудачу, но приведет к успеху на правильном пути, используя массы.
Карлос Фонсека перенял многие из сандинистских военных целей у Че Гевары в 1959 году. Точно так же, как Гевара осуществил свой партизанский фокус в горах Сьерра-Маэстра в провинции Ориенте, Фонсека считал, что революция в Никарагуа начнется с массового восстания в сельской местности Никарагуа.
Популизм и партизанская война
[ редактировать ]Карлос Фонсека считается главным идеологом сандинистов, поскольку он основал фундаментальные идеи сандинизма. [ 3 ]
Многие аспекты сандинизма аналогичны тенденциям в других формах политической мысли в Латинской Америке, например, его обращение к наибольшей массе населения и его антиимпериалистическая риторика. Наиболее важные атрибуты идеологии делают ее исключительно творением Никарагуа. В Сандинизме делается акцент на том, что революция начинается в сельских регионах среди угнетенного крестьянства Никарагуа, сандинистские идеи коренятся в символах Аугусто Сезара Сандино , и предпринимаются усилия по развитию сознательного роста посредством образования. [ 3 ]
Карлос Фонсека перенял многие военные цели сандинистов из кубинского революционного опыта под руководством Фиделя Кастро и Че Гевары в 1959 году. Точно так же, как Гевара осуществил свои партизанские действия в горах Сьерра-Маэстра в провинции Ориенте, Фонсека считал, что революция в Никарагуа начнется с массовой восстание в деревне. Однако Эрнесто «Че» Гевара и Фидель Кастро сами изучали войну Сандино против американских морских пехотинцев в Никарагуа в конце 1950-х годов. [ 4 ]
Ранний опыт студенческого активизма Фонсека побудил его объявить себя марксистом в 1954 году. [ 5 ] В 1950-х годах в Национальном университете Никарагуа в Леоне Фонсека начал развивать свою радикальную идеологию, изучая классику марксизма. [ 6 ] Будучи студентом в 1960-х годах, Фонсека отделился от промосковской Коммунистической партии, членом которой он был, из-за ее нежелания участвовать в вооруженной войне. [ 7 ] Это положило начало идеологическому движению Фонсеки к научному социализму и революционному национализму по стопам Че и Фиделя. [ 7 ] В собственных произведениях Фонсека Сандино начал упоминаться в 1959 году и в контексте Кубинской революции во время его пребывания в Гаване. [ 8 ] На Кубе, где он нашел биографию под названием «Сандино: генерал свободных людей», Фонсека смог свободно изучать Сандино и начать создавать то, что он считал уникальной никарагуанской революционной идеологией. [ 9 ] Биограф Фонсеки Матильда Циммерманн утверждает, что 1958–1960 годы были решающими годами в развитии сандинизма, поскольку они ознаменовали поворотный момент в политической мысли Фонсеки, сместив от Сталина к Сандино как знамя революционной борьбы. [ 5 ] Во время дебатов 1961–1962 годов в Гаване по поводу создания никарагуанского революционного фронта именно Фонсека убедил своих никарагуанских студенческих коллег, что имя Сандино должно быть включено в их партию. [ 10 ] Это было в 1961 году, когда в Гондурасе должен был быть создан Сандинистский фронт.
Идеологическое направление Фонсека получило название « Затяжная народная война » из-за его массовой поддержки среди крестьянства и опоры на партизанскую тактику. [ 3 ] Постепенный подход в сельской местности включал разделение частей высококвалифицированной Национальной гвардии на более слабые части и ликвидацию этих более мелких сегментов один за другим. Для борьбы с силами Сомосы была необходима народная поддержка сельских масс. Эти крестьяне, принимавшие участие в партизанской деятельности, должны были развить новое революционное сознание, чтобы они могли рисковать своей жизнью ради достижения свободы.
Образование
[ редактировать ]Сандинисты, как и многие марксисты, считают, что образование является проявлением убеждений правящего правительства, поэтому идеологические тенденции режима передаются молодежи. При Сомосах в сельской местности не хватало должным образом финансируемых школ, большинство крестьянских детей не получали уроков, а их родители также были неграмотными. В штате Сомосы он хотел: «… необразованных людей, не более чем вьючных животных». [ 11 ] Оценивая демократическую практику в Коста-Рике , Сомоса заявил: «Я хочу, чтобы в моей стране были быки, а не люди». [ 11 ]
Сандинисты Фонсеки стремились «освободить умы» крестьянства, прививая «официальное» понимание истории, которое ставит борьбу против империализма и изобилие национальных героев — крестьян в центр марксистской исторической интерпретации Никарагуа. Национализм и классовая солидарность развивались посредством роста сознания, и с течением времени также способствовало осознание того, что потребуется применение оружия.
В Сандинизме ключевыми мотиваторами были национализм и суверенная независимость. Иногда мифические истории о Сандино затронули художественное воображение крестьян, которых нужно было убедить, и политические страсти получили более конкретную форму. [ 12 ] Как и в любом популистском движении, чтобы следовать его абстрактным идеям, требовался отличный лидер, который должен был маршировать перед массами.
Терцеристы
[ редактировать ]Сандинизм имел несколько доктринальных направлений в годы повстанческого движения и на протяжении всего революционного периода. Однако сандинизм терцеристов, возглавляемый Даниэлем и Умберто Ортегой, в революционные годы получил перевес над своими более доктринерскими соперниками. Терцеристы называли капитализм «главным препятствием на пути социального прогресса». [ 13 ] Они верили в постепенное преобразование общества в сторону социализма. Терсеристы считали, что Никарагуа придется пройти через переходную народно-демократическую революционную фазу, которая не будет явно марксистско-ленинской, пока она не достигнет социалистического общества. [ 14 ] Сандинизм терсеристов призывал к «марксистской идеологической ясности» только среди своих высших слоев, а не среди масс, опасаясь реакции никарагуанцев на такую политику. [ 15 ] Что отличает идеологию терцеристов от других разновидностей сандинизма, так это их готовность заключать тактические союзы с буржуазными слоями общества. Их призывы к тактическим и временным широким союзам победили в Национальном управлении партии, однако, не без разногласий по поводу сохранения чистого марксистского анализа. [ 16 ]
Символизм
[ редактировать ]На Фонсека большое влияние оказал никарагуанский герой Аугусто Сандино, с историей которого его познакомили кубинские революционеры. Сандино возглавил крестьянское восстание против первого правительства Сомосы в 1930-х годах под знаменем Либеральной партии.
Когда у власти была диктатура Сомосы, они не смогли создать надлежащие образовательные учреждения. К разочарованию сандинистов, в школьных классах Сандино называли бандитом и врагом хорошего правительства. В 1970-е годы Фонсека представил новую интерпретацию Сандино членам сандинистской партии, желающим обойтись без масс: его стремление добиться суверенной независимости Никарагуа не было реализовано спустя несколько поколений после его убийства. Сандино хотел устранить иностранное влияние, которое доминировало в стране, и не позволял правительству вести дела на благо народа Никарагуа. Фонсека хотел использовать свою недавно разработанную историю Никарагуа, чтобы объединить сельских крестьян, привить им большее чувство гордости, побудить людей принять участие в антиимперской борьбе и повысить революционную солидарность.
В отличие от Фонсека, Сандино не был марксистом-ленинистом . Борьба никарагуанского народа против Уильяма Уокера и борьба Сандино против сил Сомосы не была направлена на социалистический телос. Как и Сандино, Фонсека хотел пробудить сознание крестьянства, и они были коллективной силой, которая, как показал Фонсека, могла контролировать свое будущее. [ 11 ] Фонсека считал, что первой свободой, которую должны иметь массы, является право собственности на землю, на которой они трудятся. Экономический суверенитет в большинстве секторов экономики Никарагуа позволит экономическому росту остаться в штате, а также вознаградит людей, которые по праву заслуживают некоторой прибыли.
В некотором смысле миссия Сандино оказалась провальной, поскольку он не сверг диктатора, находившегося у власти, но Фонсека смог сохранить сильное наследие духа Сандино в своем современном военном подходе. Партизанский опыт Сандино показал Фонсеке, что революционные процессы могут развиваться и среди крестьянства. Фонсека также узнал из усилий Сандино, что революционеры должны учиться на прошлых ошибках, существует потребность в теории, которая будет направлять действия, и что коллективный обмен знаниями имеет важное значение. [ 17 ]
Отвергая телеологические взгляды, Фонсека все же считал, что формирование революционного сознания превращает крестьян в «полноценных людей». Идея сознания была заимствована у Сандино, а также у кубинских революционеров. Когда крестьян научили читать и писать, они развили сознательное осознание своей реальности и смогли увидеть эксплуатацию, которой они подвергались при режиме Сомосы.
Послание Фонсека и Сандино заключалось в том, чтобы научить крестьян читать и писать. В 1930-е годы такое происходило не слишком часто. Но для сандинистов образование было основной функцией движения. Сознательные люди были преданы революции, даже несмотря на смертельный риск.
современный лидер
[ редактировать ]Фонсека сделал себя современным Сандино; временами он упускал из виду важность получения поддержки от городских революционеров ( Умберто Ортега ). [ 18 ] Фонсека считал себя патриотом настоящего коренного населения Никарагуа. Его сторонники видели в нем уважаемого лидера, вдохновляющего, творческого, решительного, уверенного в себе, проявляющего личный магнетизм и абсолютно честного. [ 18 ] Отличие Фонсека от Сандино заключалось в том, что он уделял особое внимание образованию крестьянства. Когда Сандино был убит, его революционные мысли умерли вместе с ним. [ 18 ] В случае с Фонсека он приложил столько усилий для формирования «коллективной воли» и сознания среди крестьянства, что Сандинистская революция смогла выжить и процветать после смерти Фонсеки в бою. [ 19 ] Сандинистская политическая мысль была настолько глубоко укоренена в крестьянах, что силы Сомосы не смогли положить конец восстанию, просто убив революционных лидеров. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Дуг (1990). «Сандинизм и проблема демократической гегемонии» . Латиноамериканские перспективы . 17 (2): 39–61. дои : 10.1177/0094582X9001700203 . ISSN 0094-582X . JSTOR 2633750 . S2CID 144436617 .
- ^ Палмер, Стивен. «Карлос Фонсека и строительство сандинизма в Никарагуа». Обзор латиноамериканских исследований ; 1988, 23(1), 100
- ^ Jump up to: а б с Циммерманн, Матильда (2000). Сандинисты: Карлос Фонсека и никарагуанская революция (на испанском языке). Издательство Университета Дьюка.
- ^ Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 30.
- ^ Jump up to: а б Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 61.
- ^ Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 43.
- ^ Jump up to: а б Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 8.
- ^ Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 38.
- ^ Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 59.
- ^ Циммерман, Матильда (2000). Сандинистский . Издательство Университета Дьюка. п. 74.
- ^ Jump up to: а б с Цверлинг, Филип; Мартин, Конни (1985). Никарагуа . Книги Лоуренса Хилла. п. 67.
- ^ Палмер, Стивен. «Карлос Фонсека и строительство сандинизма в Никарагуа». Обзор латиноамериканских исследований ; 1988, 23(1), 92
- ^ Нолан, Дэвид (1984). Идеология сандинистов и никарагуанская революция . Институт межамериканских исследований. п. 66.
- ^ Андерсон, Лесли Э. (май 2005 г.). Изучение демократии: участие граждан и избирательный выбор в Никарагуа, 1990–2001 гг . Издательство Чикагского университета. п. 67. ИСБН 0-226-01971-3 .
- ^ Андерсон, Лесли Э. (май 2005 г.). Изучение демократии: участие граждан и избирательный выбор в Никарагуа, 1990–2001 гг . Издательство Чикагского университета. п. 68. ИСБН 0-226-01971-3 .
- ^ Андерсон, Лесли Э. (май 2005 г.). Изучение демократии: участие граждан и избирательный выбор в Никарагуа, 1990–2001 гг . Издательство Чикагского университета. п. 76. ИСБН 0-226-01971-3 .
- ^ Арнов, Роберт Э. (1986). Образование и революция в Никарагуа . Издательство Прагер. п. 7.
- ^ Jump up to: а б с Фонсека Теран, Карлос (1985). Под флагом Сандинизма (на испанском языке). Редакция Новой Никарагуа.
- ^ Jump up to: а б «10 революционных вкладов командующего Карлоса Фонсеки» . Сандинистское видение . 23 ноября 2020 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- Арнов, Роберт Э. (1986). Образование и революция в Никарагуа . Нью-Йорк: Издательство Praeger.
- Палмер, Стивен. Карлос Фонсека и строительство сандинизма в Никарагуа . Обзор латиноамериканских исследований; 1988, 23(1), 91–109.
- Цверлинг, Филип; Мартин, Конни (1985). >Никарагуа – революция нового типа . Чикаго: Книги Лоуренса Хилла.
- Циммерманн, Матильда (2000). Сандинисты: Карлос Фонсека и никарагуанская революция . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка.
Библиография
[ редактировать ]- Гамбоун, Майкл Д. Захват революции: Соединенные Штаты, Центральная Америка и Никарагуа, 1961–1972 гг . Издательство Прагер. Нью-Йорк; 2001.
- Маколей, Нил. Дело Сандино . Четырехугольные книги. США; 1967.
- Уокер, Томас. Никарагуа, Земля Сандино . Вествью Пресс. США; 1991.