Jump to content

Тони Фалбо

Тони Фалбо
Рожденный 1947 (возраст 76–77 лет)
Гражданство Американский
Занятие Профессор педагогической психологии
Награды Премия Ньюмана-Прошанского за карьерные достижения (2007)
Академическое образование
Альма-матер Университет Джорджа Вашингтона; Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Академическая работа
Учреждения Техасский университет в Остине

Тони Фальбо (род. 1947) — социальный психолог, известная своими исследованиями динамики власти в отношениях, статуса братьев и сестер и развития единственных детей . [ 1 ] [ 2 ] Она является профессором педагогической психологии и научным сотрудником Центра демографических исследований Техасского университета в Остине . [ 3 ]

В 2007 году Фалбо получил Премию Ньюмана-Прошанского за карьерные достижения от Американской психологической ассоциации (APA) (подразделение 34). Эта награда присуждается ежегодно в знак признания значительного вклада в области экологической и популяционной психологии. [ 4 ] Фалбо является членом 9-го отдела APA Общества психологических исследований социальных проблем и 35-го отдела APA Общества психологии женщин . [ 3 ] Она занимала пост президента Общества психологии окружающей среды, народонаселения и охраны природы (34-е подразделение APA) и Юго-западной психологической ассоциации. [ 5 ]

Фальбо и Харриетт Ромо являются соавторами книги « Выпуск латиноамериканской средней школы: вопреки всему» . [ 6 ] [ 7 ] Фальбо — редактор тома «Неполная семья». [ 8 ] [ 9 ]

Биография

[ редактировать ]

Фальбо получила степень бакалавра психологии в Университете Джорджа Вашингтона в 1968 году. Она получила степень магистра психологии и доктора социальной психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1969 и 1973 годах соответственно. [ 3 ] Ранняя работа Фальбо исследовала отношение детей детского сада к академическим достижениям. [ 10 ] После работы в Калифорнийском государственном университете, Лонг-Бич и Университете Уэйк-Форест Фалбо поступил на факультет педагогической психологии Техасского университета в Остине в 1976 году.

Фальбо начал изучать развитие только детей в 1970-х годах. [ 11 ] Ее привлекла эта тема как единственного ребенка и мать единственного ребенка. [ 12 ] Ее исследование финансировалось через Национальный институт здоровья детей и человеческого развития . [ 13 ] Фонд Форда и Фонд психического здоровья Хогга.

Исследовать

[ редактировать ]

Большая часть исследований Фальбо была сосредоточена на психологических и социальных последствиях маленьких семей с акцентом на влиянии статуса братьев и сестер на развитие детей и уровень образования. Другое широко цитируемое исследование изучало динамику власти и стратегии в межличностных отношениях. [ 14 ] [ 15 ] и родительские стратегии, связанные с успехами старшеклассников. [ 16 ]

Фальбо провел обширное исследование, изучающее влияние китайской политики одного ребенка на личности китайских детей и взрослых. [ 17 ] [ 18 ] Фальбо стремился определить, повлияла ли китайская политика одного ребенка на академические, физические, социальные и личностные качества детей. Обобщая 22 исследования психопатологии среди детей, живущих только в Китае, Фальбо и ее коллега София Хупер сообщили, что только дети чувствовали большее давление и сталкивались с более высокими ожиданиями со стороны своих родителей, чем их сверстники, имеющие братьев и сестер. [ 19 ]

Фальбо и ее коллега Дениз Полит провели серию метаанализа более 100 исследований только детей, в которых учитывались последствия развития в плане адаптации, характера, коммуникабельности, достижений и интеллекта. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Исследования, включенные в метаанализ, были в основном из США и Канады, но были разнообразными по социально-экономическому классу и расовой/этнической принадлежности. Авторы не нашли доказательств в поддержку стереотипа о том, что только дети одиноки, эгоистичны и неадаптированы. [ 12 ] Скорее всего, только дети, как правило, набирали более высокие баллы в тестах на вербальные способности и интеллект, чем дети, у которых есть братья и сестры (за исключением первенцев, которые набирали баллы, сравнимые с показателями только детей). Только дети и первенцы также показали более высокие достижения (т.е. успеваемость, образовательный уровень, престиж профессии), чем дети со старшими братьями и сестрами. Фальбо также обнаружил, что только дети в многодетных семьях превосходят детей по качеству взаимоотношений с родителями. [ 20 ] Другие работы, в которых участвовали дети из Китая и США, указывают на преимущества детей старшего возраста в отношении развития характера (автономия, зрелость, лидерство). [ 23 ]

Другое исследование изучало, способствует ли присутствие братьев и сестер здоровью на протяжении всей жизни. [ 24 ] Фалбо и ее коллеги изучили состояние здоровья большой выборки взрослых среднего возраста из Висконсинского продольного исследования. [ 25 ] Используя данные почти 4000 человек (выпускников средней школы 1957 года), исследователи не обнаружили влияния статуса братьев и сестер на состояние здоровья. Вместо этого они обнаружили доказательства того, что лучшее здоровье связано с более высоким уровнем образования и более высоким социально-экономическим статусом. [ 24 ]

Репрезентативные публикации

[ редактировать ]
  • Фальбо, Т (1977). «Многомерное масштабирование силовых стратегий». Журнал личности и социальной психологии . 35 (8): 537–547. дои : 10.1037/0022-3514.35.8.537 .
  • Фальбо, Т.; Лейн, Л.; Амадор, Н.А. (2001). «Родительское участие при переходе в среднюю школу». Журнал подростковых исследований . 16 (5): 511–529. дои : 10.1177/0743558401165006 . S2CID   145663332 .
  • Фальбо, Т.; Пеплау, Луизиана (1980). «Стратегии власти в интимных отношениях». Журнал личности и социальной психологии . 38 (4): 618–628. дои : 10.1037/0022-3514.38.4.618 .
  • Фальбо, Т.; Полит, Д.Ф. (1986). «Количественный обзор единственной детской литературы: научные данные и развитие теории». Психологический вестник . 100 (2): 176–189. дои : 10.1037/0033-2909.100.2.176 .
  • Фальбо, Т.; Постон-младший, Д.Л. (1993). «Академические, личностные и физические результаты только детей в Китае». Развитие ребенка . 64 (1): 18–35. дои : 10.2307/1131435 . JSTOR   1131435 . ПМИД   8436028 .
  1. ^ Сэндлер, Лорен (8 июля 2010 г.). «Единственный ребенок: развенчание мифов» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 28 ноября 2018 г.
  2. ^ «Разговор с Тони Фальбо» . Психология сегодня . Проверено 28 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Тони Фальбо | Педагогический колледж | ЮТ Остин |» . Education.utexas.edu . Проверено 1 ноября 2018 г.
  4. ^ «Премия Ньюмана-Прошанского за карьерные достижения» . www.apadivisions.org . Проверено 1 ноября 2018 г.
  5. ^ «Тони Фалбо | Школа геонаук Джексона | Техасский университет в Остине» . www.jsg.utexas.edu . Проверено 18 ноября 2018 г.
  6. ^ Ромо, Харриетт, Фальбо, Тони (1996). Латиноамериканский выпуск средней школы: вопреки всему . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-0292724945 . OCLC   32393182 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Падилья, Иоланда К. (1997). «ОБЗОР КНИГИ: «Выпускной латиноамериканской средней школы: вопреки всему» » . Размышления: рассказы о профессиональной помощи . 3 (4). ISSN   1080-0220 .
  8. ^ Однодетная семья . Фальбо, Тони. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. 1984. ISBN  978-0898626308 . OCLC   9489481 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Кох-Хаттем, Альберта (1986). «Рецензия на книгу «Однодетная семья». Семейные отношения . 35 (1): 224. дои : 10.2307/584306 . ISSN   0197-6664 . JSTOR   584306 .
  10. ^ Фальбо, Тони (1975). «Атрибуция достижений воспитателей». Психология развития . 11 (4): 529–530. дои : 10.1037/h0076674 . ISSN   0012-1649 .
  11. ^ Фальбо, Тони (1977). «Единственный ребенок: Обзор». Журнал индивидуальной психологии . 33 (1): 47–61. ПМИД   400899 .
  12. ^ Jump up to: а б «Разговор с Тони Фальбо» . Психология сегодня . Проверено 03 декабря 2018 г.
  13. ^ Тони, Фальбо. «Китайская политика одного ребенка и результаты в отношении детей» . Грантоме .
  14. ^ Фальбо, Тони; Пеплау, Летиция А. (1980). «Стратегии власти в интимных отношениях». Журнал личности и социальной психологии . 38 (4): 618–628. дои : 10.1037/0022-3514.38.4.618 . ISSN   0022-3514 .
  15. ^ Фальбо, Тони (1977). «Многомерное масштабирование силовых стратегий». Журнал личности и социальной психологии . 35 (8): 537–547. дои : 10.1037/0022-3514.35.8.537 . ISSN   0022-3514 .
  16. ^ Фальбо, Тони; Лейн, Лаура; Амадор, Николь А. (2001). «Родительское участие во время перехода в среднюю школу». Журнал подростковых исследований . 16 (5): 511–529. дои : 10.1177/0743558401165006 . ISSN   0743-5584 . S2CID   145663332 .
  17. ^ Фальбо, Т. (1982). «Китай и однодетная семья. Однодетная семья в США: проблемы и результаты исследования». Исследования в области планирования семьи . 13 (6–7): 212–215. дои : 10.2307/1965450 . ISSN   0039-3665 . JSTOR   1965450 . ПМИД   7112632 .
  18. ^ Фальбо, Тони (2018). «Оценка поведенческих качеств только детей в Пекине, Китай: смягчающее влияние пола и политика одного ребенка» . Гелион . 4 (4): e00607. Бибкод : 2018Heliy...400607F . doi : 10.1016/j.heliyon.2018.e00607 . ISSN   2405-8440 . ПМК   5968199 . ПМИД   29862368 .
  19. ^ Фальбо, Тони; Хупер, София Ю. (2015). «Единственные дети Китая и психопатология: количественный синтез» . Американский журнал ортопсихиатрии . 85 (3): 259–274. дои : 10.1037/ort0000058 . ISSN   1939-0025 . ПМЦ   4465561 . ПМИД   25894306 .
  20. ^ Jump up to: а б Фальбо, Тони; Полит, Дениз Ф. (1986). «Количественный обзор единственной детской литературы: научные данные и развитие теории». Психологический вестник . 100 (2): 176–189. дои : 10.1037/0033-2909.100.2.176 . ISSN   1939-1455 .
  21. ^ Полит, Д.Ф., Фальбо, Т. (1987). «Только дети и развитие личности: количественный обзор». Журнал брака и семьи . 49 (2): 309–325. дои : 10.2307/352302 . JSTOR   352302 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Полит, Дениз Ф.; Фальбо, Тони (1988). «Интеллектуальные достижения только детей». Журнал биосоциальных наук . 20 (3): 275–85. дои : 10.1017/s0021932000006611 . ISSN   0021-9320 . ПМИД   3063715 . S2CID   34618696 .
  23. ^ Фальбо, Тони (1987). «Только дети в США и Китае». Ежегодник прикладной социальной психологии . 7 : 159–183.
  24. ^ Jump up to: а б Фальбо, Тони; Ким, Сонхун; Чен, Куан-И (2009). «Альтернативные модели влияния статуса братьев и сестер на здоровье в дальнейшей жизни». Психология развития . 45 (3): 677–687. дои : 10.1037/a0013941 . ISSN   0012-1649 . ПМИД   19413424 .
  25. ^ «Домашняя страница продольного исследования штата Висконсин» . www.ssc.wisc.edu . Проверено 4 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6fcdf26c03e805f0348e1031b38132b__1722341460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/2b/c6fcdf26c03e805f0348e1031b38132b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toni Falbo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)