Тони Фалбо
Тони Фалбо | |
---|---|
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) |
Гражданство | Американский |
Занятие | Профессор педагогической психологии |
Награды | Премия Ньюмана-Прошанского за карьерные достижения (2007) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Джорджа Вашингтона; Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Академическая работа | |
Учреждения | Техасский университет в Остине |
Тони Фальбо (род. 1947) — социальный психолог, известная своими исследованиями динамики власти в отношениях, статуса братьев и сестер и развития единственных детей . [ 1 ] [ 2 ] Она является профессором педагогической психологии и научным сотрудником Центра демографических исследований Техасского университета в Остине . [ 3 ]
В 2007 году Фалбо получил Премию Ньюмана-Прошанского за карьерные достижения от Американской психологической ассоциации (APA) (подразделение 34). Эта награда присуждается ежегодно в знак признания значительного вклада в области экологической и популяционной психологии. [ 4 ] Фалбо является членом 9-го отдела APA Общества психологических исследований социальных проблем и 35-го отдела APA Общества психологии женщин . [ 3 ] Она занимала пост президента Общества психологии окружающей среды, народонаселения и охраны природы (34-е подразделение APA) и Юго-западной психологической ассоциации. [ 5 ]
Фальбо и Харриетт Ромо являются соавторами книги « Выпуск латиноамериканской средней школы: вопреки всему» . [ 6 ] [ 7 ] Фальбо — редактор тома «Неполная семья». [ 8 ] [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Фальбо получила степень бакалавра психологии в Университете Джорджа Вашингтона в 1968 году. Она получила степень магистра психологии и доктора социальной психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1969 и 1973 годах соответственно. [ 3 ] Ранняя работа Фальбо исследовала отношение детей детского сада к академическим достижениям. [ 10 ] После работы в Калифорнийском государственном университете, Лонг-Бич и Университете Уэйк-Форест Фалбо поступил на факультет педагогической психологии Техасского университета в Остине в 1976 году.
Фальбо начал изучать развитие только детей в 1970-х годах. [ 11 ] Ее привлекла эта тема как единственного ребенка и мать единственного ребенка. [ 12 ] Ее исследование финансировалось через Национальный институт здоровья детей и человеческого развития . [ 13 ] Фонд Форда и Фонд психического здоровья Хогга.
Исследовать
[ редактировать ]Большая часть исследований Фальбо была сосредоточена на психологических и социальных последствиях маленьких семей с акцентом на влиянии статуса братьев и сестер на развитие детей и уровень образования. Другое широко цитируемое исследование изучало динамику власти и стратегии в межличностных отношениях. [ 14 ] [ 15 ] и родительские стратегии, связанные с успехами старшеклассников. [ 16 ]
Фальбо провел обширное исследование, изучающее влияние китайской политики одного ребенка на личности китайских детей и взрослых. [ 17 ] [ 18 ] Фальбо стремился определить, повлияла ли китайская политика одного ребенка на академические, физические, социальные и личностные качества детей. Обобщая 22 исследования психопатологии среди детей, живущих только в Китае, Фальбо и ее коллега София Хупер сообщили, что только дети чувствовали большее давление и сталкивались с более высокими ожиданиями со стороны своих родителей, чем их сверстники, имеющие братьев и сестер. [ 19 ]
Фальбо и ее коллега Дениз Полит провели серию метаанализа более 100 исследований только детей, в которых учитывались последствия развития в плане адаптации, характера, коммуникабельности, достижений и интеллекта. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Исследования, включенные в метаанализ, были в основном из США и Канады, но были разнообразными по социально-экономическому классу и расовой/этнической принадлежности. Авторы не нашли доказательств в поддержку стереотипа о том, что только дети одиноки, эгоистичны и неадаптированы. [ 12 ] Скорее всего, только дети, как правило, набирали более высокие баллы в тестах на вербальные способности и интеллект, чем дети, у которых есть братья и сестры (за исключением первенцев, которые набирали баллы, сравнимые с показателями только детей). Только дети и первенцы также показали более высокие достижения (т.е. успеваемость, образовательный уровень, престиж профессии), чем дети со старшими братьями и сестрами. Фальбо также обнаружил, что только дети в многодетных семьях превосходят детей по качеству взаимоотношений с родителями. [ 20 ] Другие работы, в которых участвовали дети из Китая и США, указывают на преимущества детей старшего возраста в отношении развития характера (автономия, зрелость, лидерство). [ 23 ]
Другое исследование изучало, способствует ли присутствие братьев и сестер здоровью на протяжении всей жизни. [ 24 ] Фалбо и ее коллеги изучили состояние здоровья большой выборки взрослых среднего возраста из Висконсинского продольного исследования. [ 25 ] Используя данные почти 4000 человек (выпускников средней школы 1957 года), исследователи не обнаружили влияния статуса братьев и сестер на состояние здоровья. Вместо этого они обнаружили доказательства того, что лучшее здоровье связано с более высоким уровнем образования и более высоким социально-экономическим статусом. [ 24 ]
Репрезентативные публикации
[ редактировать ]- Фальбо, Т (1977). «Многомерное масштабирование силовых стратегий». Журнал личности и социальной психологии . 35 (8): 537–547. дои : 10.1037/0022-3514.35.8.537 .
- Фальбо, Т.; Лейн, Л.; Амадор, Н.А. (2001). «Родительское участие при переходе в среднюю школу». Журнал подростковых исследований . 16 (5): 511–529. дои : 10.1177/0743558401165006 . S2CID 145663332 .
- Фальбо, Т.; Пеплау, Луизиана (1980). «Стратегии власти в интимных отношениях». Журнал личности и социальной психологии . 38 (4): 618–628. дои : 10.1037/0022-3514.38.4.618 .
- Фальбо, Т.; Полит, Д.Ф. (1986). «Количественный обзор единственной детской литературы: научные данные и развитие теории». Психологический вестник . 100 (2): 176–189. дои : 10.1037/0033-2909.100.2.176 .
- Фальбо, Т.; Постон-младший, Д.Л. (1993). «Академические, личностные и физические результаты только детей в Китае». Развитие ребенка . 64 (1): 18–35. дои : 10.2307/1131435 . JSTOR 1131435 . ПМИД 8436028 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэндлер, Лорен (8 июля 2010 г.). «Единственный ребенок: развенчание мифов» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Разговор с Тони Фальбо» . Психология сегодня . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тони Фальбо | Педагогический колледж | ЮТ Остин |» . Education.utexas.edu . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Премия Ньюмана-Прошанского за карьерные достижения» . www.apadivisions.org . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Тони Фалбо | Школа геонаук Джексона | Техасский университет в Остине» . www.jsg.utexas.edu . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Ромо, Харриетт, Фальбо, Тони (1996). Латиноамериканский выпуск средней школы: вопреки всему . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292724945 . OCLC 32393182 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Падилья, Иоланда К. (1997). «ОБЗОР КНИГИ: «Выпускной латиноамериканской средней школы: вопреки всему» » . Размышления: рассказы о профессиональной помощи . 3 (4). ISSN 1080-0220 .
- ^ Однодетная семья . Фальбо, Тони. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. 1984. ISBN 978-0898626308 . OCLC 9489481 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кох-Хаттем, Альберта (1986). «Рецензия на книгу «Однодетная семья». Семейные отношения . 35 (1): 224. дои : 10.2307/584306 . ISSN 0197-6664 . JSTOR 584306 .
- ^ Фальбо, Тони (1975). «Атрибуция достижений воспитателей». Психология развития . 11 (4): 529–530. дои : 10.1037/h0076674 . ISSN 0012-1649 .
- ^ Фальбо, Тони (1977). «Единственный ребенок: Обзор». Журнал индивидуальной психологии . 33 (1): 47–61. ПМИД 400899 .
- ^ Jump up to: а б «Разговор с Тони Фальбо» . Психология сегодня . Проверено 03 декабря 2018 г.
- ^ Тони, Фальбо. «Китайская политика одного ребенка и результаты в отношении детей» . Грантоме .
- ^ Фальбо, Тони; Пеплау, Летиция А. (1980). «Стратегии власти в интимных отношениях». Журнал личности и социальной психологии . 38 (4): 618–628. дои : 10.1037/0022-3514.38.4.618 . ISSN 0022-3514 .
- ^ Фальбо, Тони (1977). «Многомерное масштабирование силовых стратегий». Журнал личности и социальной психологии . 35 (8): 537–547. дои : 10.1037/0022-3514.35.8.537 . ISSN 0022-3514 .
- ^ Фальбо, Тони; Лейн, Лаура; Амадор, Николь А. (2001). «Родительское участие во время перехода в среднюю школу». Журнал подростковых исследований . 16 (5): 511–529. дои : 10.1177/0743558401165006 . ISSN 0743-5584 . S2CID 145663332 .
- ^ Фальбо, Т. (1982). «Китай и однодетная семья. Однодетная семья в США: проблемы и результаты исследования». Исследования в области планирования семьи . 13 (6–7): 212–215. дои : 10.2307/1965450 . ISSN 0039-3665 . JSTOR 1965450 . ПМИД 7112632 .
- ^ Фальбо, Тони (2018). «Оценка поведенческих качеств только детей в Пекине, Китай: смягчающее влияние пола и политика одного ребенка» . Гелион . 4 (4): e00607. Бибкод : 2018Heliy...400607F . doi : 10.1016/j.heliyon.2018.e00607 . ISSN 2405-8440 . ПМК 5968199 . ПМИД 29862368 .
- ^ Фальбо, Тони; Хупер, София Ю. (2015). «Единственные дети Китая и психопатология: количественный синтез» . Американский журнал ортопсихиатрии . 85 (3): 259–274. дои : 10.1037/ort0000058 . ISSN 1939-0025 . ПМЦ 4465561 . ПМИД 25894306 .
- ^ Jump up to: а б Фальбо, Тони; Полит, Дениз Ф. (1986). «Количественный обзор единственной детской литературы: научные данные и развитие теории». Психологический вестник . 100 (2): 176–189. дои : 10.1037/0033-2909.100.2.176 . ISSN 1939-1455 .
- ^ Полит, Д.Ф., Фальбо, Т. (1987). «Только дети и развитие личности: количественный обзор». Журнал брака и семьи . 49 (2): 309–325. дои : 10.2307/352302 . JSTOR 352302 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Полит, Дениз Ф.; Фальбо, Тони (1988). «Интеллектуальные достижения только детей». Журнал биосоциальных наук . 20 (3): 275–85. дои : 10.1017/s0021932000006611 . ISSN 0021-9320 . ПМИД 3063715 . S2CID 34618696 .
- ^ Фальбо, Тони (1987). «Только дети в США и Китае». Ежегодник прикладной социальной психологии . 7 : 159–183.
- ^ Jump up to: а б Фальбо, Тони; Ким, Сонхун; Чен, Куан-И (2009). «Альтернативные модели влияния статуса братьев и сестер на здоровье в дальнейшей жизни». Психология развития . 45 (3): 677–687. дои : 10.1037/a0013941 . ISSN 0012-1649 . ПМИД 19413424 .
- ^ «Домашняя страница продольного исследования штата Висконсин» . www.ssc.wisc.edu . Проверено 4 декабря 2018 г.