сверхдостижение
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2023 г. ) |
Сверхуспешные люди — это люди, которые «работают лучше или достигают большего успеха, чем ожидалось». [ 1 ] Неявной презумпцией является то, что «сверхуспевающий» достигает превосходных результатов за счет чрезмерных усилий. В контексте преподавания «отличник» — это образовательный ярлык, применяемый к учащимся , которые показывают лучшие результаты, чем их сверстники, если их нормализовать по представлениям преподавателя о происхождении, интеллекте или таланте . В контексте рабочего места людьми, которые считаются успешными, являются те, кто стремится выполнять задачи, превосходящие ожидания, и которые ставят перед собой очень высокие карьерные цели. Противоположный термин – «отстающий» .
В образовательных учреждениях
[ редактировать ]Начальная и средняя школа
[ редактировать ]В образовательном контексте «отличник» определяется как «учащийся, достигший более высоких стандартов, чем указанный IQ». [ 2 ] Успешных учеников обычно противопоставляют отстающим , которые работают хуже, чем, по мнению инструктора, они должны, учитывая их интеллект. В «Энциклопедии психологии» отмечается, что «как правило, эти термины не используются ни педагогами, ни психологами». [ 3 ] Хотя концепция «отличников» и «отстающих» получила широкое признание среди практикующих учителей, она остается спорной темой по нескольким пунктам:
- Оба эти ярлыка косвенно влияют на поведение учителя. Это часто приводит к тому, что ярлыки превращаются в самоисполняющиеся пророчества .
- Эти ярлыки основаны на статичном и неполном понимании природы интеллекта. Способность концентрироваться и целеустремленно работать не может быть отделена от «естественного» или «необработанного» интеллекта человека каким-либо осмысленно проверяемым способом.
В книге 2007 года о высоких достижениях описывается «культ сверхуспехов, преобладающий во многих школах среднего и высшего класса», в котором «учащиеся одержимы успехом, борются с болезнями и физическим ухудшением». [ 4 ] «Когда подростки неизбежно смотрят на себя через призму нашей культуры успешных людей, — пишет автор, — они часто приходят к выводу, что сколько бы они ни достигли, этого никогда не будет достаточно». [ 5 ]
Это также может привести к перфекционистскому менталитету. Перфекционизм – это черта личности, означающая человека, постоянно стремящегося к совершенству и одобрению других и самого себя. [ 6 ] хотя это может быть здоровым способом мотивации, обычно он превращается в сильное желание не только добиться успеха, но и не потерпеть неудачу. [ 7 ] Перфекционисты склонны связывать свою самооценку с успехом. [ 7 ] что приводит к тому, что они добиваются больших успехов в различных аспектах своей жизни, чтобы их не отвергли.
Колледжи и университеты
[ редактировать ]Для студентов колледжей и университетов «есть тонкая грань между успешными учениками и успешными людьми». В США «все большее число студентов колледжей буквально заболевают в стремлении к совершенству», устанавливая «свободно установленные, но нереально высокие стандарты». По словам доктора Модупе Акин-Деко, старшего психолога консультационного центра Государственного колледжа Буффало , «… неадаптивные перфекционисты настраивают себя на неудачу, устанавливая для себя невыполнимые стандарты, тем самым снижая свою самооценку, когда они никогда не достигают своих целей». [ 8 ] Клинический психолог Мэрилин Соренсон в своей книге «Разрыв цепи низкой самооценки » утверждает, что люди с низкой самооценкой часто вынуждены добиваться больших успехов, чтобы повысить самооценку. [ 9 ]
На рабочем месте
[ редактировать ]На рабочем месте «успешные люди обладают драйвом, решимостью, энтузиазмом и энергией, необходимыми для продвижения вперед огромных проектов». «Лучшие люди все чаще берутся за новые проекты и доводят себя до совершенства, часто их называют « трудоголиками ». [ 9 ] Для тех, кто добивается больших успехов на рабочем месте, «выполнение задач, превосходящих ожидания, обеспечивает такой же физический и умственный кайф, как и наркотик». Однако менеджерам необходимо иметь дело с отрицательной стороной личности сверхуспешных людей: успешный сотрудник может «устанавливать нереалистичные ожидания, работать безумные часы и идти на риск, чтобы добиться успеха любой ценой», что может привести к тому, что сотрудник «станет одержимым, дисфункциональным, и в конечном итоге неспособен выступать». [ 10 ] Другая проблема с успешными людьми заключается в том, что они «… обычно забывают сообщить важную информацию, часто используют короткие пути и оставляют детали кому-то другому». [ 10 ] Кроме того, успешные люди часто «испытывают трудности с социальным взаимодействием» и «подвержены высокому риску выгорания». [ 10 ]
Несмотря на ряд негативных последствий, может быть и положительная сторона. При правильном управлении те, кто добивается больших успехов, могут стать большим активом для своей компании. [ 11 ] Это возможно только в том случае, если компания признает и понимает, что чрезмерная успеваемость может быть физически и морально утомительна для тех, кто добивается больших успехов, и оцениваются руководящие принципы, позволяющие должным образом заботиться о благополучии сотрудников. [ 11 ]
По словам «доктора Ричарда Роусона, заместителя директора комплексных программ по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, [метамфетамин]… популярен среди работников в успешных, высокопроизводительных экономиках, таких как страны Японии и Южной Кореи». [ 12 ] Метамфетамины «превратились в огромную проблему на рабочем месте»; В США Калифорнийская коллегия адвокатов «сообщает, что каждый четвертый юрист, добровольно вступающий в программы реабилитации от наркозависимости, является зависимым от метамфетамина». [ 12 ]
По мнению психолога Артура П. Чиарамиколи, существует «проклятие способных», которое представляет собой «сложную паутину эмоций, которая заставляет людей скрывать свои подлинные потребности за маской чрезмерных достижений». Он утверждает, что люди часто ищут «быстрого решения» чрезмерных достижений, чтобы компенсировать уязвленную самооценку. Кроме того, он заявляет, что «люди, хронически добивающиеся больших успехов, часто не осознают, что непризнанные потребности лишают их условий исцеления, необходимых для полноценной жизни». Он говорит, что «компульсивное переуспевание может стимулировать выработку дофамина»; однако эти «временные «подъемы» пройдут, запуская спиральный цикл достижений и разочарований». Он утверждает, что «стремление к статусу для преодоления психологических ран обычно приводит к другим проблемам, таким как плохое питание, увеличение веса, чрезмерная зависимость от кофеина, алкоголя или других вредных веществ и лишение сна». [ 13 ]
Образное употребление термина
[ редактировать ]Термин «сверхдостижение» иногда применяется в других контекстах; например, страну с неприемлемо высоким доходом на душу населения можно охарактеризовать как страну с «слишком успешными достижениями». В спорте игроков или команд, которые значительно превосходят общие для них предсезонные ожидания, называют «сверхуспешными». В рекламных материалах и обзорах потребительских товаров продукты иногда называются «переигрывающими».
См. также
[ редактировать ]- Дискриминация совершенства
- Джон Генриизм
- Стресс меньшинства
- Модельное меньшинство
- Перфекционизм (психология)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сверхдостижение» в Словаре английского языка American Heritage®, четвертое издание, авторские права © 2000, компания Houghton Mifflin Company. Обновлено в 2009 г. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
- ^ «Сверхуспешный» в WordNet 3.0on. © 2003–2008 Принстонский университет, Farlex Inc.
- ^ «Как в области психологии определяется «отличник»? С какими психологическими препятствиями могут столкнуться такие успешные люди?» . электронные заметки .
- ^ Обзор книги «Сверхуспевающие: тайная жизнь ведомых детей» в Publishers Weekly
- ^ Александра Роббинс. Сверхуспевающие: Тайная жизнь загонных детей . Книги Гипериона, 2007 г.
- ^ Штебер, Иоахим; Чайлдс, Джулиан Х. (19 октября 2010 г.). «Оценка эгоцентричного и социально предписанного перфекционизма: подшкалы имеют значение» . Журнал оценки личности . 92 (6): 577–585. дои : 10.1080/00223891.2010.513306 . ISSN 0022-3891 . ПМИД 20954059 . S2CID 1241506 .
- ^ Перейти обратно: а б «Перфекционизм | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Мария Паскуччи. «В стремлении к совершенству успешные студенты могут заплатить высокую психологическую цену». The Buffalo News » . buffalonews.com . 23 мая 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В области психологии, как определяется «отличник»? С какими психологическими препятствиями могут столкнуться успешные люди? - eNotes.com» . электронные заметки .
- ^ Перейти обратно: а б с Лори Салливан. «Как управлять успешными людьми». БНет. 26 ноября 2007 г. http://jobfunctions.bnet.com/. Архивировано 1 октября 2011 г. на Wayback Machine , доступ осуществлен 1 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Барбара (1 января 2012 г.). «Лидеры-сверхуспешные: когда пятерки недостаточно» . Серия «Бизнес-стратегии» . 13 (2): 70–74. дои : 10.1108/17515631211220896 . ISSN 1751-5637 .
- ^ Перейти обратно: а б Костелло, Дэниел (13 сентября 2004 г.). «Как только метамфетамин стал наркотиком для вечеринок, он проникает и на рабочие места» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ http://www.metrowestdailynews.com/archive/x370073513/Hopkinton-psychologies-helps-people-rewrite-their-stories#ixzz1ZeyaJN9g
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александра Роббинс. Сверхуспевающие : Тайная жизнь управляемых детей . Книги Гипериона, 2007 г.