Jump to content

Семейная связь

В психологии семейная связь — это общая точка зрения, которой придерживается и подкрепляет большинство членов семьи относительно событий в семье и отношений с миром. Этот термин был придуман Р. Д. Лэнгом , который считал, что эта связь «существует лишь постольку, поскольку каждый человек воплощает эту связь... сохраняя свою интериоризацию группы неизменной». [1]

Эта концепция аналогична «семейному психическому аппарату (СПА)… бессознательной психической основе, общей для членов семейной группы, вызывающей особый опыт принадлежности». [2]

Лэнг и шизофрения

[ редактировать ]

Лэнг особенно интересовался шизофренией , которую, по его мнению, можно было понять, если посмотреть на нее с точки зрения заинтересованного человека. Он видел, как влиятельная семейная связь может стать жертвой одного члена семьи, обычно ребенка, который оказывается в положении, когда он не может говорить или даже думать правду, не подвергаясь наказанию со стороны группы, которая часто была заинтересована в увековечивании семейного мифа. и исключая реальность. По мнению Лэнга, «то, что называют психотическим эпизодом у одного человека, часто можно понимать как кризис особого рода в взаимопереживаниях нексуса». [3]

Лэнг , которого часто называют частью движения « антипсихиатрии », стремился смотреть на вещи с точки зрения экзистенциализма , подчеркивая разницу между «бытием» или «бытием в этом мире» и жизнью. «Вопрос, существенный для экзистенциального анализа действия, заключается в том, в какой степени и каким образом агент раскрывается или скрывается... в действии и через него». [4] Быть в экзистенциалистском смысле означает быть объектом для других и иметь других в качестве объектов, иными словами, нести в голове модель всех значимых других в нашей жизни. [5] Эта модель послужила мотивацией для многих наших мыслей и действий, и без нее мы в самом прямом смысле «перестаем существовать».

Именно эта потребность в других, чтобы «быть», заставляет нас бояться противоречить семейным связям, рискуя быть исключенными из семьи. Однако «для многих людей фантазийная система нексуса — это паршивый ад, а не волшебное заклинание, и они хотят уйти... Но в фантазии нексуса уйти — это акт неблагодарности, жестокости или самоубийство или убийство... В этом заключается риск поражения и безумия». [6] Искажение, связанное с отказом идти против связи, может вызвать неправильное мышление, приводящее к «небытию в реальности», что Лэнг считал сутью шизофрении; и для Лэнг «поэтому один из наиболее важных вопросов заключается в том, возникает ли такое недоверие к ее «чувствам» и свидетельствам других из-за постоянных несоответствий внутри исходной связи». [7]

Закрытая связь и двойная связка

[ редактировать ]

Лэнг и его коллеги предположили, что семейная связь включает как ближайших родственников, так и внесемейных людей, тесно связанных с семьей и ее мировоззрением. [8] Лэнг утверждал, что закрытая связь будет использовать свою энергию, чтобы бессознательно блокировать любые угрозы своей идентичности, сохраняя все обмены на скучном, повторяющемся уровне. [9] Основываясь на кляйнианских подходах к системам социальных фантазий и к ощущению неоспоримой реальности, которое они могут порождать, Лэнг утверждал, что внутри таких систем модели общения были многослойными и обманчивыми. [10]

Он также использовал рассказ В. Р. Биона группы о том, как основные предположения могли излучать «долгое молчание, вздохи скуки, движения дискомфорта... враждебность отдельных лиц анонимно вносилась в группу». [11] Как выразился его соратник Джозеф Берке , в такой связи «можно было выделить уникальную модель общения. Люди разговаривали не друг с другом, а друг с другом, и косвенно, а не напрямую... то, что люди говорили, часто было противоречит тому, как они это сказали (тон голоса и/или движения лица и тела)». [12]

Дополнительный свет на такие взаимодействия была пролита концепцией Грегори Бейтсона о двойной связке - «ситуации, в которой к ребенку (или пациенту) предъявляются противоречивые требования таким образом, что нет возможности спастись или бросить вызов». [13] Лэнг считал, что эта концепция позволяет совершенно по-новому понять, что может повлечь за собой семейная среда: [14] «Эта парадигма неразрешимой ситуации «невозможно победить», особенно разрушительной для самоидентификации», в значительной степени проливает свет на то, как «нарушенная модель общения субъекта... [была] отражением и реакцией на нарушенное и тревожащее образец, характеризующий его или ее исходную семью». [15] В таком свете он считал, что «психическое заболевание» может быть результатом проблемной конфигурации семейных связей, а не необходимым результатом самой связи: по словам Чарльза Райкрофта , психотик — это «явная жертва семейной связи». глубоко скрытая семейная трагедия... конечный результат сложных и искаженных взаимодействий внутри его семьи». [16]

Однако, как осторожно отметил Лэнг, «это не было вопросом возложения вины на чью-либо дверь. Несостоятельная позиция, двойная завязка «невозможно выиграть», ситуация мата по определению не очевидны для главные герои... Человека, находящегося внизу кучи, возможно, раздавят и задохнут, и никто этого не заметит, а тем более не намерен этого». [17]

Критика Кольера

[ редактировать ]

Эндрю Коллиер прокомментировал дилемму Лэнга, которую сам Лэнг, похоже, так и не смог правильно определить. [18] В большей части своих работ Лэнг предполагал неиспорченное естественное состояние человеческого разума и был склонен осуждать общество за то, что оно вызывает психические заболевания , в довольно (ранних) марксистских терминах. Он рассматривал шизофрению как возможный процесс исцеления, способ справиться с ситуацией и вернуться к нормальной жизни. Коллиер предполагает, что не существует неиспорченного государства, нет нормальности; скорее, нам всем, как социальным животным, необходимо включать других в некую связь, чтобы «существовать». Мы все, возможно, должны быть в какой-то степени «сумасшедшими», если хотим функционировать в обществе, а не как одиночки, но мы должны быть одинаково безумными. Однако природа «надо» сумасшедшего остается неустановленной.

Психотерапия сегодня существует во многих формах, принадлежащих различным школам мысли. Психоанализ делает упор на детский опыт и оставшиеся чувства, хотя Фрейд указывал на роль общества в своих более поздних работах, таких как «Цивилизация и ее недовольство» . Семейная терапия концентрируется на объединении семей и поощрении их к выработке своих взаимоотношений, но она может (в зависимости от ее теоретической направленности) оказать небольшую поддержку или вообще не оказать ее жертве семейных связей, которая затем может быть наказана за все, что он осмелится раскрыть или намекните и (при отсутствии сети поддержки) подчинитесь молчаливому запугиванию в семейной терапии, а не исключению риска и последующему «прекращению существования».

Однако внимательный семейный терапевт «избегает становиться на сторону семьи… или козла отпущения. Вы не должны принимать чью-либо сторону, потому что тогда вы присоединитесь к обвинениям… Вы должны относиться к семье как к системе». не обвиняя , никого ... вам нужно дать им всем почувствовать поддержку». [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Р. Д. Лэнг, Политика опыта (Penguin 1984), с. 73
  2. ^ «Ф. Дио/Ж. Вилье, «Психоаналитическая семейная терапия» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 г. Проверено 4 февраля 2011 г.
  3. ^ Р. Д. Лэнг, «Я и другие» (Penguin, 1969), с. 41
  4. ^ Лэнг, Селф , с. 126
  5. ^ «Экзистенциализм | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 25 апреля 2022 г.
  6. ^ Лэнг, Селф , с. 42-3
  7. ^ Лэнг, Селф , с. 105
  8. ^ Р. Д. Лэнг и А. Эстерсон, «Здравомыслие, безумие и семья» (Penguin 1990), с. 21
  9. ^ Р.Д. Лэнг, «Я и другие» (Penguin 1971), стр. 161
  10. ^ Р.Д. Лэнг, «Я и другие» (Penguin 1971), стр. 38 и с. 161
  11. ^ WR Bion, Опыт работы в группах (Лондон, 1980), с. 185 и с. 50
  12. ^ Мэри Барнс и Джозеф Берк, Мэри Барнс: два отчета о путешествии через безумие (Пингвин, 1974), с. 91-2
  13. ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1990), с. 178н
  14. ^ Р.Д. Лэнг, «Я и другие» (Penguin 1971), стр. 148
  15. ^ Р. Д. Лэнг, Политика опыта (Penguin 1984), с. 94-5
  16. ^ Чарльз Райкрофт, «Психоз», в издании Ричарда Грегори, « Оксфордский спутник разума» (Оксфорд, 1987), стр. 658
  17. ^ Р. Д. Лэнг, Политика опыта (Penguin 1984), с. 95
  18. ^ Эндрю Коллиер , Р.Д. Лэнг: Философия и политика психотерапии (1977)
  19. ^ Робин Скайннер/Джон Клиз, Семьи и как в них выжить (Лондон, 1994), с. 106
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ead327448eb943a82557b459e301fc__1702558560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/fc/68ead327448eb943a82557b459e301fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family nexus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)