Jump to content

Жизненные навыки

(Перенаправлено с «Жизненные навыки »)

Жизненные навыки – это способности к адаптивному и позитивному поведению, которые позволяют людям эффективно справляться с требованиями и проблемами жизни. [ 1 ] Это понятие также называют психосоциальной компетентностью. [ 2 ] Предмет сильно варьируется в зависимости от социальных норм и ожиданий сообщества, но навыки, которые способствуют благополучию и помогают людям стать активными и продуктивными членами своего сообщества, считаются жизненными навыками.

Перечисление и категоризация

[ редактировать ]

Управление оценки ЮНИСЕФ предполагает, что «окончательного списка» психосоциальных навыков не существует; [ 3 ] тем не менее ЮНИСЕФ перечисляет психосоциальные и межличностные навыки, которые, как правило, ориентированы на благополучие и важны наряду с навыками грамотности и счета . Поскольку оно меняет свое значение от культуры к культуре и жизненным позициям, оно считается понятием, имеющим эластичный характер. Однако ЮНИСЕФ признает социальные и эмоциональные жизненные навыки, определенные Сотрудничеством по академическому, социальному и эмоциональному обучению (CASEL). [ 4 ] Жизненные навыки являются продуктом синтеза: многие навыки развиваются одновременно посредством практики, например юмор , который позволяет человеку чувствовать контроль над ситуацией и делать ее более управляемой в перспективе. Это позволяет человеку освободиться от страхов, гнева и стресса и достичь качественной жизни. [ 5 ]

Например, принятие решений часто предполагает критическое мышление («Какие у меня есть варианты?») и разъяснение ценностей («Что для меня важно?»), («Что я отношусь к этому ?»). В конечном счете, взаимодействие между навыками – это то, что приводит к мощным поведенческим результатам, особенно там, где этот подход поддерживается другими стратегиями. [ 6 ]

Жизненные навыки могут варьироваться от финансовой грамотности , [ 7 ] от профилактики злоупотребления психоактивными веществами до терапевтических методов борьбы с инвалидностью, такой как аутизм .

Основные навыки

[ редактировать ]

Всемирная организация здравоохранения в 1999 году определила следующие основные межкультурные области жизненных навыков: [ 8 ] [ 9 ]

ЮНИСЕФ перечислил аналогичные навыки и связанные категории в своем отчете за 2012 год. [ 3 ]

Учебная программа по жизненным навыкам, разработанная для K-12, часто уделяет особое внимание коммуникативным и практическим навыкам, необходимым для успешной независимой жизни, а также для учащихся с нарушениями развития / специального образования, обучающихся по индивидуальной программе обучения (IEP). [ 10 ]

На основе списка ВОЗ при поддержке ЮНФПА проводятся различные курсы. В Мадхья-Прадеше, Индия, программа реализуется совместно с правительством по обучению этому в государственных школах. [ 11 ]

Навыки для работы и жизни

[ редактировать ]

Навыки для работы и жизни, известные как профессионально-техническое образование и обучение (ТПОП), включают в себя образование, профессиональную подготовку и развитие навыков, касающихся широкого спектра профессиональных областей, производства, услуг и средств к существованию. ТПО, как часть непрерывного обучения , может осуществляться на среднем , послесреднем и высшем уровне и включает в себя обучение на рабочем месте, непрерывное обучение и профессиональное развитие , которые могут привести к получению квалификации. ТПОП также включает в себя широкий спектр возможностей развития навыков, адаптированных к национальному и местному контексту. Обучение обучению и развитие навыков грамотности и счета, сквозных навыков и гражданских навыков являются неотъемлемыми компонентами ТПОП. [ 12 ]

Воспитание детей: место воспитания жизненных навыков

[ редактировать ]

Жизненным навыкам часто обучают в сфере воспитания детей либо косвенно, через наблюдение и опыт ребенка, либо напрямую с целью обучения определенному навыку. Само воспитание детей можно рассматривать как набор жизненных навыков, которым можно научить или которые являются естественными для человека. [ 13 ] Обучение человека навыкам ведения беременности и воспитания детей может также совпадать с развитием дополнительных жизненных навыков у ребенка и дать родителям возможность направлять своих детей во взрослую жизнь.

Многие программы жизненных навыков предлагаются, когда традиционные семейные структуры и здоровые отношения разрушены, будь то из-за ошибок родителей, развода, психологических расстройств или проблем с детьми (например, злоупотребления психоактивными веществами или другого рискованного поведения). Например, Международная организация труда обучает жизненным навыкам бывших работающих детей и детей из групп риска и оправиться от них в Индонезии, чтобы помочь им избежать наихудших форм жестокого обращения с детьми . [ 14 ]

Модели: предотвращение поведения или позитивное развитие

[ редактировать ]

Хотя некоторые программы жизненных навыков направлены на обучение предотвращению определенного поведения, они могут быть относительно неэффективными. На основании своих исследований Бюро по работе с семьей и молодежью, [ 15 ] подразделение Министерства здравоохранения и социальных служб США пропагандирует теорию позитивного развития молодежи (PYD) как замену менее эффективных профилактических программ. PYD фокусируется на сильных сторонах человека, в отличие от старых дряхлых моделей, которые имеют тенденцию сосредотачиваться на «потенциальных» слабостях, которые еще предстоит проявить. «...обучение жизненным навыкам оказалось эффективной стратегией психосоциального вмешательства для содействия позитивному социальному и психическому здоровью подростков, которая играет важную роль во всех аспектах, таких как усиление стратегий преодоления трудностей и развитие уверенности в себе и эмоционального интеллекта... " [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из «Пути прогресса: связь технического и профессионального образования и обучения с послесредним образованием» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Навыки работы с людьми и самоуправление (бесплатное онлайн-руководство) , Альянсы за психосоциальные улучшения в жизни: коммуникационные связи (APAL-CC)
  • Раскрытие своего потенциала: личное и профессиональное развитие, 4-е издание
  • Эндрю Дж. Дубрин (2016). Человеческие отношения для карьеры и личного успеха: концепции, приложения и навыки . Пирсон Образование. ISBN  978-0-13-413171-9 .
  • Жизненные навыки: курс прикладного решения проблем. , Саскачеван NewStart Inc., Первая авеню и Ривер-стрит Ист, Принс-Альберт, Саскачеван, Канада.
  1. ^ Обучение жизненным навыкам детей и подростков в школах (Отчет). Всемирная организация здравоохранения . hdl : 10665/63552 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  2. ^ Бест Томас, Исследование стресса и его корреляции с семейной средой. Получено с сайта ResearchGate .
  3. ^ Jump up to: а б «Глобальная оценка программ обучения жизненным навыкам» . unicef.org (отчет об оценке). Нью-Йорк: Детский фонд ООН. 17 ноября 2016 г. стр. 8–9 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  4. ^ «Навыки и компетенции – CASEL» . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  5. ^ «Занимайтесь Хася йогой» .
  6. ^ «ЮНИСЕФ – Результаты поиска» . unicef.org . Проверено 20 октября 2015 г.
  7. ^ США финансирует жизненные навыки. Архивировано 17 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Партнеры в обучении жизненным навыкам: выводы межучрежденческого совещания Организации Объединенных Наций» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
  9. ^ ВОЗ 1993 , с. 14 : принятие решений - решение проблем, творческое мышление - критическое мышление, общение - межличностные отношения, самосознание - эмпатия, преодоление - эмоции и стрессоры.
  10. ^ «Пьюджет-Саунд ESD – превосходство и равенство в образовании | Руководство по учебной программе по жизненным навыкам для Pre-K-12» . psesd.org . Проверено 20 октября 2015 г.
  11. ^ Образование жизненных навыков (LSE)
  12. ^ ЮНЕСКО (2018). Пути развития: соединение технического и профессионального образования и обучения с послесредним образованием . ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100290-8 .
  13. ^ Принц, Рон (2009). «Поведенческий тренинг для родителей». Энциклопедия человеческих отношений . дои : 10.4135/9781412958479.n53 . ISBN  9781412958462 .
  14. ^ Улучшение профессиональных и жизненных навыков бывших детей-работников и детей из группы риска в возрасте от 15 до 17 лет. Архивировано 26 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Главная страница | Бюро по работе с семьей и молодежью | Управление по делам детей и семьи» . acf.hhs.gov . Проверено 20 октября 2015 г.
  16. ^ Праджапати, Равиндра (2017). «Значение образования жизненных навыков» (PDF) . Современные проблемы исследований в области образования . 10 :4 – через Институт Клют.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d19e9e99b3da61fe055051bc13a0a9__1716244800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/a9/33d19e9e99b3da61fe055051bc13a0a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life skills - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)