Материнский сынок
«Маменькин сынок» , также обычно и неофициально «маменькин сынок» , «маменькин сынок» или «маменькин сынок » — это уничижительный термин для мужчины, который считается имеющим нездоровую зависимость от своей матери в возрасте, в котором от него ожидается, что он будет самостоятельным (например, будет жить за счет своих собственных средств). иметь, зарабатывать свои деньги, жениться). Использование этой фразы впервые засвидетельствовано в 1901 году. [ 1 ] Термин «маменькин сынок» имеет оттенок женственности и слабости. Противоположным термином для женщин будет комплекс отца .
В классической психоаналитической теории Фрейда термин «Эдипов комплекс» ребенка обозначает желание вступить в сексуальные отношения с родителем противоположного пола. Зигмунд Фрейд писал, что идентификация ребенка с однополым родителем является успешным разрешением Эдипова комплекса. [ 2 ] Эта теория пришла в массовое сознание в Америке в 1940-х годах.
Психологические объяснения
[ редактировать ]Психоаналитическая теория
[ редактировать ]Психоаналитическая теория, часто называемая психодинамическим подходом , дает ключевое психологическое объяснение гендерного развития человека. [ 3 ] «Гендерное развитие» относится к процессу, в котором люди приходят к пониманию и усвоению гендерных концепций и ролей. Это постепенное формирование когнитивных рамок и внутренних схем гендерной динамики в обществе. [ 4 ]
В психоаналитической теории Зигмунд Фрейд подчеркнул значение бессознательного в формировании поведения и личности человека. Эта фрейдистская точка зрения возникла в начале 1900-х годов, когда он обращался к таким физическим качествам, как «маменькин сынок», исследуя и разрешая конфликты внутреннего разума. [ 5 ]

Психосексуальные стадии
[ редактировать ]Фрейд предположил, что развитие ребенка происходит в пять психосексуальных стадий , каждая из которых отмечена различными конфликтами, которые дети должны «преодолеть», чтобы успешно перейти к следующей стадии. Эдипов комплекс/конфликт встречается на « фаллической стадии » у детей 3-6 лет. [ 5 ] когда они начинают гендерное развитие. До фаллической стадии дети не имеют ни понятия, ни осознания пола. [ 6 ] Это представление дополнительно подтверждается теорией гендерного развития Кольберга. [ 7 ]
Эдипов комплекс
[ редактировать ]Эдипов комплекс определяется бессознательными инцестуозными чувствами мальчика по отношению к матери. Это сопровождается ревностью и враждебностью к отцу, которого мальчик считает сексуальным соперником за привязанность матери. Однако это желание сдерживается страхом мальчика перед местью со стороны отца, что приводит к « кастрационной тревоге », когда мальчик опасается, что его может кастрировать собственный отец. Чтобы разрешить и преодолеть этот конфликт, мальчик обычно отказывается от любви к матери и вместо этого начинает идентифицировать себя со своим отцом. Это позволяет ему усваивать черты и личности, наблюдаемые у родителя того же пола. [ 8 ]
Однако, если психосексуальный Эдипов конфликт остается неразрешенным, может возникнуть фиксация , в результате которой ребенок «застревает» с фаллическими чертами личности во взрослой жизни. [ 8 ] Эти фаллические черты личности выражаются в чрезмерной зависимости мужчины от своей матери, как эмоционально, так и физически. Фрейд утверждает, что это явление особенно заметно в случаях отсутствия отцов, когда отсутствие идентификации и интернализации с отцом заставляет мальчика вместо этого искать гендерную идентификацию с матерью, что приводит к тому, что современное общество называет «материным мальчиком». [ 9 ]
Теория привязанности
[ редактировать ]Психологи Джон Боулби и Мэри Эйнсворт исследовали эмоциональную связь (взаимность), возникающую между младенцами и их матерями. [ 10 ] Теория привязанности предполагает, что в случае «материных мальчиков» их сильная зависимость от основного опекуна (матери) приводит к нежеланию отстаивать свою независимость, повышенной тревожности в ее отсутствие, а также к трудностям в формировании и поддержании отношений, выходящих за пределы материнской связи , во взрослом возрасте. . [ 10 ]
В эксперименте Эйнсворт «Странная ситуация» в 1970 году она исследовала долгосрочные последствия различных стилей привязанности для жизнедеятельности взрослых. Она выделила три основных стиля привязанности у детей: [ 11 ]
Дальнейшие исследования показали, что дети, у которых развивается ненадежный стиль привязанности к своим матерям, особенно испытывают трудности с формированием здоровых отношений во взрослом возрасте. [ 12 ] Кроме того, психолог Диана Баумринд обнаружила, что стили воспитания, характеризующиеся чрезмерной защитой и отсутствием границ, могут усугубить небезопасный стиль привязанности и усилить динамику «материнского мальчика». [ 13 ] Таким образом, исследования привязанности подчеркивают важность ранней привязанности и стилей воспитания в формировании межличностного поведения людей и общего психологического благополучия.
Критика и споры
[ редактировать ]Термин «маменькин сынок» не лишен критики и споров из-за его способности стигматизировать мужчин, поддерживающих тесные отношения со своими матерями. Это может усилить существующие гендерные стереотипы о том, что мужчины должны быть сильными и не зависеть эмоционально от своих матерей, что может свести на нет их эмоциональные связи с матерями.
Фрейдистская психоаналитическая теория, из которой произошел термин «маменькин сынок», может подвергаться значительной критике в современной психологии . Критики утверждают, что спекулятивный характер теории и ее опора на клинические наблюдения не имеют эмпирических доказательств и научной строгости. Поскольку его методология была в значительной степени основана на тематических исследованиях бессознательного, его выводы также не поддаются опровержению . [ 14 ] Более того, работы Фрейда отражают только культурный и исторический контекст Вены конца XIX века, что вызывает опасения по поводу культурного релятивизма и этноцентризма .
Подобные ограничения можно также выявить в теории привязанности Мэри Эйнсворт в 1970 году. Ее исследование «странной ситуации» подверглось критике за этноцентрическую предвзятость и отсутствие универсальности . [ 15 ] Мета-анализ исследований Эйнсворт, таких как исследование Van IJ & K. [ 16 ] подчеркнули культурные различия в типах привязанности: ненадежная привязанность более распространена в коллективистских азиатских культурах (Япония, Китай, Индия) по сравнению с западными индивидуалистическими культурами (Германия, Великобритания, США). [ 17 ]
Культурные и медийные изображения
[ редактировать ]Термин «маменькин сынок» воспринимается по-разному в разных культурах и средствах массовой информации из-за разного культурного отношения к мужественности и гендерным ролям мужчин в обществе.
Термин «маменькин сынок» имеет негативный оттенок в западных культурах. Напротив, в азиатских культурах, в том числе в таких странах, как Индия, Пакистан и Китай, часто уделяется большое внимание семейным ценностям и сыновней почтительности (добродетели проявления уважения к родителям и старшим). Традиционно ожидается, что сыновья будут проявлять уважение и послушание к своим матерям в знак семейной чести из-за традиционной гендерной роли матери - домохозяйки. [ 18 ]
Яркие примеры в СМИ
[ редактировать ]Это было показано в ситкоме Netflix TV 2020 года « Никогда я никогда не был» , где персонаж Деви Вишвакумар отвергается ее любовным интересом Десом, поскольку его мать не одобряет их отношения, заявляя: «Послушай, Деви, ты крутая и все такое, но встречаешься с тобой не стоит злить маму, я имею в виду, она все равно платит за мой телефон».
Феномен материнского мальчика также комично изображается в других популярных телевизионных ситкомах таких как «Теория большого взрыва» , с Саймоном Хелбергом в главной роли в роли Говарда Воловица , человека, который до сих пор живет со своей матерью, когда ему около 20 лет. Отношения Ховарда с его властной матерью являются постоянным источником юмора. Его постоянная потребность в одобрении матери и нежелание полностью отделиться от нее подчеркивают стереотип о сыне матери в западной культуре.
Более известно, что в американских фильмах ужасов 1960-х годов «Психо» и «Мотель Бейтса» интенсивные и нездоровые отношения Нормана с его матерью изображают темную сторону материнского мальчика. Глубокая эмоциональная привязанность Нормана к своей матери в сочетании с ее огромным влиянием способствует его впадению в безумие и, в конечном итоге, превращению в печально известного убийцу в фильме.
В целом термин «мать-мальчик» отражает сложную динамику, наблюдаемую в отношениях матери и сына в западном обществе.
См. также
[ редактировать ]- Человеческая связь
- Норман Бейтс – вымышленный серийный убийца, зависимый от своей матери
- Стереотип еврейской матери
- Эдипов комплекс
- Зигмунд Фрейд
- Теория привязанности
- Мэри Эйнсворт
- Джон Боулби
- Романтические отношения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭтимОнлайн» . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Чарльз Райкрофт Критический словарь психоанализа (Лондон, 2-е изд. 1995 г.)
- ^ «Теории гендерного развития | Введение в коммуникацию + публичные выступления» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 21 марта 2024 г.
- ↑ Гойст, Э. (29 октября 2023 г.). Обзор гендерного развития, теории и примеры. Исследование.com. https://study.com/academy/lesson/gender-development-overview-theories.html
- ^ Перейти обратно: а б Тарзян М., Ндрио М. и Факойя АО (2023). Введение и краткий обзор психоанализа. Куреус , 15 (9), е45171. https://doi.org/10.7759/cureus.45171
- ^ «Познание и гендерное развитие» . Открытое обучение . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ [1] jstor.org
- ^ Перейти обратно: а б Бут, Бриджит. 2017. «(PDF) Эдипов комплекс». Исследовательские ворота. Январь 2017 г. https://www.researchgate.net/publication/315860460_Oedipus_Complex.
- ^ Фриман, Табита. 2008. «Психоаналитические концепции отцовства: патриархальные парадоксы и наличие отсутствующего авторитета». Исследования по гендеру и сексуальности 9 (2): 113–39. https://doi.org/10.1080/15240650801935156.
- ^ Перейти обратно: а б Эйнсворт, Мэри Д. Солтер; Белл, Сильвия М. (1970). «Привязанность, исследование и разделение: на примере поведения годовалых детей в странной ситуации» . Развитие ребенка . 41 (1): 49–67. дои : 10.2307/1127388 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1127388 . ПМИД 5490680 .
- ^ Бенуа Д. (2004). Привязанность младенца к родителю: определение, типы, предшественники, измерение и результат. Педиатрия и здоровье детей , 9 (8), 541–545. https://doi.org/10.1093/pch/9.8.541
- ^ Майкл Дж. Даймонд (2004) Формирование мужественности: пересмотр мальчиков, отворачивающихся от своих матерей, чтобы построить мужскую гендерную идентичность, Международный журнал психоанализа, 85: 2, 359-379, DOI: 10.1516/U8XV-LG0A-WXNW- 1285 https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1516/U8XV-LG0A-WXNW-1285
- ^ Куппенс, С., и Сеулеманс, Э. (2019). Стили воспитания: более пристальный взгляд на известную концепцию. Журнал исследований ребенка и семьи , 28 (1), 168–181. https://doi.org/10.1007/s10826-018-1242-x
- ^ Бартлетт, Фрэнсис Х. (1939). «Ограничения Фрейда» . Наука и общество . 3 (1): 64–105. ISSN 0036-8237 . JSTOR 40399197 .
- ^ Эйнсворт, MDS (1978). Теория привязанности Боулби-Эйнсворта. Поведенческие науки и науки о мозге , 1 (3), 436–438. doi:10.1017/S0140525X00075828 https://www.cambridge.org/core/journals/behavioral-and-brain-sciences/article/abs/bowlbyainsworth-attachment-theory/3915528486A6062F4DBEF0720406C462
- ^ «Межкультурные модели привязанности: метаанализ странной ситуации 1988»
- ^ ван Эйзендорн, Маринус Х.; Крооненберг, Питер М. (1988). «Межкультурные модели привязанности: метаанализ странной ситуации» . Развитие ребенка . 59 (1): 147–156. дои : 10.2307/1130396 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1130396 .
- ^ Кембриджский словарь. 2024. «Сыновняя почтительность». @CambridgeWords. 20 марта 2024 г. https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/filial-piety#google_vignette.