Jump to content

Индивидуальная психологическая оценка

Индивидуальная психологическая оценка ( ИПА ) — инструмент, используемый организациями для принятия решений о приеме на работу. IPA позволяет работодателям оценивать и поддерживать потенциальных кандидатов для найма , продвижения по службе и развития с помощью ряда инструментов анализа должностей , таких как анкеты для анализа должностей (PAQ), инвентарь для профессионального анализа (OAI) и функциональный анализ должностей (FJA). Эти инструменты позволяют оценщику разработать достоверные показатели интеллекта , личностные тесты и ряд других факторов в качестве средств для принятия решений об отборе и продвижении по службе. [ 1 ] Личностные и когнитивные способности являются хорошими предикторами производительности. [ 2 ] Эмоциональный интеллект помогает людям ориентироваться в сложных организационных и межличностных ситуациях. [ 3 ] Поскольку индивидуальные различия имеют долгую историю объяснения человеческого поведения и различных способов, которыми люди реагируют на схожие события и обстоятельства, эти факторы позволяют организации определить, обладает ли кандидат компетенцией для эффективного и успешного выполнения работы, которую требует должность. Эти оценки проводятся в разных организациях в разных формах, но в процессе отбора они преследуют одну общую цель — подходящего кандидата на должность.

В прошлом использование индивидуальной психологической оценки увеличилось и улучшилось в сфере человеческих ресурсов для оценки и удержания потенциальных кандидатов на работу на различных уровнях рабочей силы . [ 4 ] Определено использование этого типа оценки и разработаны критерии для тестирования претендентов на работу. Собрав необходимую информацию с использованием инструментов, перечисленных ниже, можно оценить, что человек подходит для данной работы.

Индивидуальные факторы

[ редактировать ]

Личность

[ редактировать ]

Личность — это относительно стабильные характерные модели мышления, эмоций, поведения человека и психологические механизмы, которые поддерживают и управляют этими моделями. [ 5 ] Подавляющее большинство исследований личностных коррелятов производительности использовали таксономию «Большой пятерки» в качестве основы для выбора предикторов. Модель «Большой пятерки» (или «пятифакторная модель» ) утверждает, что личность включает в себя пять измерений: открытость опыту , добросовестность , экстраверсию , доброжелательность и невротизм . Из пяти измерений добросовестность, по-видимому, имеет самое сильное отношение к общей производительности труда на самых разных должностях. [ 6 ] [ 7 ]

Стиль лидерства

[ редактировать ]

Стиль лидерства – это поведение лидеров, сосредоточенное на том, что лидеры делают и как они действуют. Это относится к тому, как лидеры делегируют полномочия и общаются со своими подчиненными. Их стиль руководства может быть одним или комбинацией a(n); авторитарное лидерство , демократическое лидерство , харизматическое лидерство и лидерство невмешательства . [ 8 ]

Когнитивные способности

[ редактировать ]

Измерения когнитивных способностей должны предсказывать результаты производительности в большинстве, если не во всех, видах деятельности и ситуациях.

Эмоциональный интеллект

[ редактировать ]

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это разновидность социального интеллекта, которая включает в себя способность отслеживать свои чувства и эмоции и чувства других людей, различать их и использовать эту информацию для управления своим мышлением и действиями. Эта форма интеллекта позволяет человеку правильно рассуждать об эмоциях и дает ему возможность использовать эмоции и эмоциональные знания для улучшения мышления. [ 9 ] Оценка EI человека улучшает прогнозирование и понимание результатов деятельности членов организации, таких как производительность их работы и их эффективность в качестве лидеров внутри организации.

Существует четыре измерения эмоционального интеллекта:

  1. Ветвь восприятия и выражения - касается того, насколько точно и быстро люди могут выражать эмоции, а также идентифицировать, обнаруживать и расшифровывать аспекты эмоциональных переживаний и эмоциональных проявлений.
  2. Раздел «Использование эмоций» касается того, насколько хорошо люди извлекают выгоду из систематического воздействия эмоций на когнитивную деятельность, такую ​​как творчество и риск.
  3. Ветвь понимания - касается того, насколько точно люди рассуждают о различных аспектах эмоций, например, когда они навешивают ярлыки на эмоции и определяют связи между событиями и эмоциональными реакциями.
  4. Раздел регулирования эмоций - касается того, насколько хорошо люди могут увеличивать, поддерживать или уменьшать величину или продолжительность своих эмоций или эмоций других людей. [ 9 ]

Информация собирается от оценщика или группы оценщиков лично или с помощью других методов оценки. Также можно использовать моделирование упражнений, связанных с тестируемой работой, которое происходит в повторяющихся рабочих условиях, которые используются на работе. После того, как вся информация собрана, эксперт(ы) представляет информацию в специальном формате клиенту или организации, предоставляет участнику рекомендации на основе оценки и предоставляет обратную связь участнику и организации. [ 10 ]

Срок действия

[ редактировать ]

Валидность тестов и IPA зависит от таких переменных, как стандартизация личностные факторы, однако важными переменными являются точность суждения эксперта. Требуются дополнительные исследования в отношении суждений оценщика, чтобы повысить эффективность оценок. [ 11 ] То, как ученые концептуализировали валидность, изменилось за последние несколько десятилетий, как это документально подтверждено в нескольких версиях Стандартов APA (AERA и др., 1999) и Принципов SIOP (2003). В самых последних версиях обоих этих документов действительность рассматривается как единая концепция, подкрепленная множеством доказательств. Тем не менее, стандарты APA и принципы SIOP документально подтверждены как единая концепция, которая подтверждается множеством доказательств (см. выпуск 4 тома 2009 г. и выпуск 3 тома 2010 г. «Промышленная и организационная психология: перспективы науки и практики»). , соответственно).

Оценка отдельных лиц

[ редактировать ]

Последним аспектом промышленной и организационной оценки является оценка отдельных лиц. Анализ включает в себя широкий спектр процедур оценки. Множество подробных инструментов помогают сузить метод и результат оценки. [ 12 ] включая психологическое тестирование , биографические данные , собеседования , выборку работ , опросы , центры оценки , адаптацию и компьютерную оценку .

Области оценки

[ редактировать ]

В психологии ввода-вывода выделяются четыре основные области: рабочие места , работа , производительность и люди . [ 13 ] Рассмотрение каждой категории дает представление о том, как на самом деле работает промышленная и организационная оценка и что необходимо для завершения каждого этапа этого процесса. Эти четыре категории могут быть далее разбиты на группы.

Анализ вакансии

[ редактировать ]

Анализ работы — это процесс, посредством которого достигается понимание деятельности, целей и требований, предъявляемых рабочим заданием. Анализ должностей представляет собой предшествующий этап каждого применения психологии в управлении человеческими ресурсами, включая, помимо прочего, разработку подбора персонала , обучение , оценку производительности , проектирование должностей , размещение и системы вознаграждения . [ 14 ]

Виды анализа работы

[ редактировать ]

Анкета для анализа позиции

[ редактировать ]

Анкета для анализа должности (PAQ), разработанная Маккормиком, Жаннере и Мечамом (1972), представляет собой структурированный инструмент анализа работы, позволяющий измерить характеристики работы и связать их с человеческими характеристиками. Он состоит из 195 элементов работы, которые отражают поведение человека, вовлеченного в трудовую деятельность». [ 15 ] Предметы, которые делятся на пять категорий: [ 16 ]

  1. Ввод информации (где и как работник получает информацию)
  2. Психические процессы (рассуждение и другие процессы, которые используют работники)
  3. Результат работы (физическая активность и инструменты, используемые на работе)
  4. Отношения с другими людьми
  5. Контекст работы (физический и социальный контекст работы)

Исследователи PAQ собрали данные PAQ по сотням рабочих мест; эта база данных поддерживается Университетом Пердью. Существует множество исследований PAQ; он дал достаточно хорошие оценки надежности и был связан с несколькими инструментами оценки». [ 17 ] Соискатели работы и работодатели отвечают на вопросы в форме, описывая навыки, способности и знания, необходимые для выполнения работы. [ 18 ] Ответы рассчитываются и составляется составное заявление о должностных требованиях. [ 19 ] В сравнительном исследовании 4 методов анализа должностей метод PAQ структурирован так, чтобы облегчить количественную оценку. Исследование также показало, что наиболее близко и совместимо получение важной информации о заявителе. [ 20 ] Формат этого метода включает как сбор данных, так и компьютерный анализ, и он может давать результаты намного быстрее, чем другие методы. Было доказано, что он чрезвычайно надежен: результаты обычно повторяются при втором применении. [ 21 ] Поскольку PAQ ориентирован на работника, он не учитывает, действительно ли работа выполняется на рабочем месте. Различия в задачах не учитываются, поскольку PAQ в первую очередь фокусируется на поведении. [ 22 ]

Инвентаризация профессионального анализа

[ редактировать ]

Опись профессионального анализа (OAI) содержит 617 «элементов работы». [ 23 ] Он был разработан для получения более конкретной информации о должностях, чем другие анкеты для нескольких должностей, такие как PAQ, при этом охватывая требования к работе практически для всех профессий. Основные категории предметов состоят из пяти частей:

  1. Информация получена
  2. Умственная деятельность
  3. Рабочее поведение
  4. Рабочие цели
  5. Рабочий контекст

Респонденты OAI оценивают каждый элемент работы по одной из четырех рейтинговых шкал: часть работы, объем работы, применимость или специальная шкала, разработанная для этого элемента. OAI использовался для сбора информации о 1400 должностях, выбранных для представления пяти основных профессиональных категорий. Надежность, полученная с помощью OAI, была умеренной, несколько ниже, чем с PAQ». [ 24 ]

Функциональный анализ работы

[ редактировать ]

Анализ должностей как метод управления был разработан примерно в 1900 году. Он стал одним из инструментов, с помощью которых менеджеры понимали и управляли организацией. [ 25 ] В выводах веб-сайта говорится: «Начиная с 1940-х годов функциональный анализ должностей (FJA) использовался аналитиками Службы занятости США для классификации должностей для DOT (Fine & Wiley, 1971). Самая последняя версия FJA использует семь шкал для описания того, чем работники занимаются на работе:

  1. Вещи
  2. Данные
  3. Люди
  4. Инструкции для работников
  5. Рассуждение
  6. Математика
  7. Язык

Каждая шкала имеет несколько уровней, которые связаны с конкретными поведенческими утверждениями и иллюстративными задачами. Как и другие инструменты анализа вакансий, FJA представляет собой методологию сбора информации о вакансиях. Хотя он использовался в течение многих лет как часть DOT, Министерство труда заменяет DOT на O*NET и не будет использовать FJA в O*NET. В настоящее время не существует базы данных о рабочих местах (кроме DOT), содержащей данные FJA о рабочих местах в национальной экономике».

Цель индивидуальных методов оценки

[ редактировать ]

Организации стремятся достичь своих целей, поэтому для цели индивидуальной оценки наиболее важным атрибутом является сбор как можно большего количества информации от людей, стремящихся работать в общей компании. Это коллективы, а не отдельные личности, поскольку достижение целей требует усилий (работы) ряда людей (работников). Точка, в которой работа и работник соединяются, называется работой. Компании и промышленному и организационному психологу необходимо получить много информации. Некоторая информация, которую им необходимо выяснить: [ 25 ]

  • Что делает или должен делать человек?
  • Какие знания, навыки и умения необходимы для выполнения этой работы?
  • Каков результат выполнения человеком работы?
  • Как эта должность сочетается с другими должностями в организации?
  • Каков вклад работы в достижение целей организации?

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Картрайт, Сьюзен; Константинос Попас (2008). «Эмоциональный интеллект, его измерения и значение для рабочего места». Международный журнал обзоров менеджмента . 10 (2): 150. doi : 10.1111/j.1468-2370.2007.00220.x . S2CID   145663226 .
  2. ^ Шмитт, Нил (9 декабря 2013 г.). «Личность и когнитивные способности как факторы эффективной работы на работе» . Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения . 1 : 45. doi : 10.1146/annurev-orgpsych-031413-091255 . S2CID   45085852 .
  3. ^ Коте, Стефан (15 января 2014 г.). «Эмоциональный интеллект в организациях». Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения . 1 : 459. doi : 10.1146/annurev-orgpsych-031413-091233 .
  4. ^ ЗИЛЗЕР, РОБ; ЖАННЕРЕ, РИЧАРД (сентябрь 2011 г.). «Индивидуальная психологическая оценка: практика и наука в поисках точек соприкосновения». Промышленная и организационная психология . 4 (3): 271. doi : 10.1111/j.1754-9434.2011.01341.x . S2CID   145295628 .
  5. ^ Осланд, Джойс С.; и др. (2007). Организационное поведение: экспериментальный подход (8-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 80. ИСБН  978-0131441514 .
  6. ^ Юкл, Г.А. (2002). Лидерство в организациях . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  7. ^ Нуджаим. Некоторые мотивационные детерминанты распределения усилий .
  8. ^ Нортхаус, Питер Г. (2012). Введение в лидерство: концепции и практика (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 52–57. ISBN  9781412989527 .
  9. ^ Jump up to: а б Коте, Стефан (21 марта 2014 г.). «Эмоциональный интеллект в организациях». Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения . 1 (1): 459–488. doi : 10.1146/annurev-orgpsych-031413-091233 .
  10. ^ МОИСЕЙ, ИОЭЛ (сентябрь 2011 г.). «Индивидуальная психологическая оценка: платишь за то, что получаешь». Промышленная и организационная психология . 4 (3): 334–337. дои : 10.1111/j.1754-9434.2011.01350.x . S2CID   145770138 .
  11. ^ МОРРИС, СКОТТ Б.; КВАСКЕ, ИЛИАННА Х.; ДЭЙСЛИ, РЕБЕККА Р. (сентябрь 2011 г.). «Достоверность индивидуальных психологических оценок». Промышленная и организационная психология . 4 (3): 322–326. дои : 10.1111/j.1754-9434.2011.01347.x . S2CID   145466962 .
  12. ^ «Декларация Сан-Франциско об оценке исследований» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2014 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  13. ^ Каплан, Сет; Хосе Катрина; Грегори Руарк (июнь 2010 г.). «Упс… Мы сделали это снова: внимание промышленных организаций к эмоциональному интеллекту, а не к его взаимосвязи с результатами работы». Промышленная и организационная психология . 3 (2): 171–177. дои : 10.1111/j.1754-9434.2010.01220.x . S2CID   144977606 .
  14. ^ Санчес, Хуан И.; Левин, Эдвард Л. (10 января 2012 г.). «Взлет и падение анализа работы и будущее анализа работы». Ежегодный обзор психологии . 63 (1): 397–425. doi : 10.1146/annurev-psych-120710-100401 . ПМИД   21961945 . S2CID   19417801 .
  15. ^ APA Домашняя страница (требуется вход в систему) . Проверено 11 сентября 2015 г.
  16. ^ Оценка и выбор . ОМП.ГОВ . Проверено 11 сентября 2015 г.
  17. ^ HR-гид.com. «Анализ работы: методы: анкетирование» .
  18. ^ Услуги PAQ. «ПАК» .
  19. ^ Н.А. «Анкета для анализа работы» . Услуги PAQ . Проверено 11 сентября 2015 г.
  20. ^ "?" . Издательство ЭБСКО. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  21. ^ Нго, Дави. «Опросник для анализа позиции» . Человеческие ресурсы Винет. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  22. ^ Катано, Виктор (2010). Набор и отбор в Канаде . Канада: Каталогизация библиотек и архивов Канады в публикации. п. 139. ИСБН  9780176500122 .
  23. ^ Н.А. «Руководство по управлению персоналом в Интернете: Анализ работы: методы: анкетирование» . hr-guide.com . Проверено 10 марта 2014 г.
  24. ^ HR-гид.com. «Инвентаризация профессионального анализа (OAI)» .
  25. ^ Jump up to: а б Анализ работы PAQ Services . Проверено в сентябре 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b98dc0777edc2399c75e23a63d5ef0d9__1710334380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/d9/b98dc0777edc2399c75e23a63d5ef0d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Individual psychological assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)