Jump to content

Диспетчерский контроль

Диспетчерское управление – это общий термин для управления многими отдельными контроллерами или контурами управления , например, в распределенной системе управления . Это относится к высокому уровню общего мониторинга отдельных контроллеров процесса , который не является необходимым для работы каждого контроллера, но дает оператору общее представление о процессе предприятия и позволяет интегрировать работу между контроллерами.

Более конкретное использование этого термина относится к системе диспетчерского управления и сбора данных или SCADA , которая относится к определенному классу систем для использования в управлении процессами, часто в довольно небольших и удаленных приложениях, таких как трубопроводный транспорт , распределение воды или . Станция водоотведения

Функциональные уровни типичной распределенной системы управления с указанием уровня управления.

Надзорный контроль часто принимает одну из двух форм. В одном из них управляемая машина или процесс продолжаются автономно. Время от времени это наблюдает человек, который, сочтя необходимым, вмешивается и каким-то образом модифицирует алгоритм управления. В другом процессе процесс принимает инструкцию, выполняет ее автономно, сообщает о результатах и ​​ожидает дальнейших команд. При ручном управлении оператор напрямую взаимодействует с контролируемым процессом или задачей, используя переключатели, рычаги, винты, клапаны и т. д. для управления исполнительными механизмами. Эта концепция была заложена в самые ранние машины, стремившиеся расширить физические возможности человека. Напротив, при автоматическом управлении машина адаптируется к изменяющимся обстоятельствам и принимает решения для достижения какой-то цели, которая может быть такой же простой, как включение и выключение системы отопления для поддержания температуры в помещении в заданном диапазоне. Шеридан [1] определяет супервизорный контроль следующим образом: «В самом строгом смысле супервизорный контроль означает, что один или несколько человек-операторов периодически программируют и постоянно получают информацию от компьютера, который сам замыкает контур автономного управления через искусственные исполнительные механизмы контролируемого процесса или среды задач».

Другие моменты

[ редактировать ]

Приложения робототехники традиционно нацелены на автоматическое управление. Автоматическое управление требует распознавания и соответствующего реагирования на все комбинации обстоятельств, которые могут создать проблемы огромной сложности. Схема диспетчерского управления предлагает перспективу постепенного решения проблем автоматизации, оставляя эти проблемы нерешенными для решения человеком-контролером.

Задержка связи не оказывает такого же влияния на эту схему управления. Критическая обратная связь всегда возникает на ведомом устройстве, где задержки незначительны. Таким образом, нестабильности можно избежать без изменения контура обратной связи. Задержка связи в этом случае замедляет скорость, с которой оператор может назначать задачи ведомому устройству и определять, были ли эти задачи успешно выполнены.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки: Контроль над людьми

[ редактировать ]
  • Амальберти Р. и Деблон Ф. (1992). Когнитивное моделирование управления процессами истребителя: шаг к интеллектуальной бортовой системе помощи. Международный журнал человеко-машинных исследований, 36, 639-671.
  • Холлнагель Э., Манчини Г. и Вудс Д. (ред.) (1986). Интеллектуальная поддержка принятия решений в технологических средах. Нью-Йорк: Академическая пресса.
  • Джонс, П.М. и Ясек, Калифорния (1997). Интеллектуальная поддержка управления деятельностью (ISAM): архитектура для поддержки распределенного диспетчерского управления. Транзакции IEEE о системах, человеке и кибернетике, Специальный выпуск о взаимодействии человека в сложных системах, Vol. 27, № 3, май 1997 г., 274-288.
  • Джонс, П.М. и Митчелл, К.М. (1995). Совместное решение проблем человека и компьютера: теория, проектирование и оценка интеллектуальной ассоциированной системы для диспетчерского управления. Транзакции IEEE о системах, человеке и кибернетике, 25, 7 июля 1995 г., 1039–1053.
  • Майлин Дж.Т., Шрекенгост Д.Л., Вудс Д.Д., Поттер С.С., Йоханнсен Л., Холлоуэй М. и Форбус К.Д. (1991). Создание игроков команды интеллектуальных систем: тематические исследования и проблемы проектирования. Том 1: Проектирование взаимодействия человека и компьютера. Технический меморандум НАСА 104738, Космический центр НАСА имени Джонсона.
  • Митчелл, CM (1999). Модельно-ориентированное проектирование взаимодействия человека со сложными системами. В AP Sage и WB Rouse (ред.), Справочник по системному проектированию и управлению (стр. 745–810). Уайли.
  • Расмуссен Дж., Пейтерсен А. и Гудстейн Л. (1994). Когнитивная системная инженерия . Нью-Йорк: Уайли.
  • Сартер Н. и Амальберти Р. (ред.) (2000). Когнитивная инженерия в авиационной сфере. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Шеридан, ТБ (1992). Телеробототехника, автоматизация и диспетчерское управление человеком. МТИ Пресс.
  • Шеридан, ТБ (2002). Люди и автоматизация: проблемы проектирования и исследования систем. Уайли.
  • Шеридан, ТБ (ред.) (1976). Мониторинг поведения и надзорный контроль. Спрингер.
  • Вудс, Д.Д. и Рот, Э.М. (1988). Когнитивная инженерия: решение человеческих проблем с помощью инструментов . Человеческий фактор, 30, 4, 415–430.
  1. ^ Шеридан, Томас Б. (1992). Телеробототехника, автоматизация и диспетчерское управление человеком . MIT Press, Кембридж. п. 1. ISBN  978-0-262-19316-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42505541bc915ab737ac79090dd74a88__1716463620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/88/42505541bc915ab737ac79090dd74a88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supervisory control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)