Влияние СМИ на пространственное восприятие
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Август 2009 г. ) |
Средства массовой информации влияют на пространственное восприятие через журналистскую картографию и пространственную предвзятость в освещении новостей .
« Журналистика — одна из немногих отраслей, которые предоставляют широкой публике большую часть информации о местах и географии »; [ 1 ] Средства массовой информации – это средства коммуникации, которые охватывают большое количество людей за короткое время, например, телевидение, газеты, журналы и радио. Средства массовой информации являются одним из значимых факторов формирования восприятия места. [ 2 ] [ 3 ] Более того, средства массовой информации подвергались критике за «ограниченную иконографию , которая создает общие для ньюскейпа локации, которые взаимозаменяемы от истории к истории и которые стали давать ограниченное и искаженное мировоззрение». [ 4 ] Отсутствие географического баланса в освещении новостей может привести к ограничению пространственных знаний, т. е. средства массовой информации США фокусируются на ограниченном числе стран и регионов для освещения международных новостей. [ 5 ]
Когда некоторые новости имеют важную географическую составляющую, журналистика интересуется местоположением журналистской информации. [ 6 ] Использование карт становится уместным, поскольку «карта является эффективным средством отображения местоположения и описания географических отношений». [ 7 ] Средства массовой информации могут использовать карты для отображения событий, которые содержат пространственно распределенные данные, такие как результаты выборов, распределение кислотных дождей , загрязнение радоном, прогноз погоды, движение транспорта или маршруты передвижения; также опишите историю битвы, геополитической стратегии или экологической угрозы. [ 6 ] Географы критикуют журналистскую картографию за недостатки и ограничения при создании карт. [ 8 ] [ 9 ] Карты в журналистике создаются художниками-графиками, не имеющими картографического образования. [ 9 ]
Географы исследовали пространственную предвзятость в новостях. [ 10 ] [ 11 ] Пространственная структура новостей создается журналистскими нормами, которые касаются национального освещения, национальных интересов, географических стереотипов и доступности новостных событий. [ 12 ] Поскольку средства массовой информации обеспечивают прямые репортажи с мест новостных событий, журналистика требует пространственной близости, близости событий и близости трансляции . [ 13 ] Столицы, крупные финансовые центры и политически нестабильные места географически стереотипны и считаются заслуживающими внимания местами, где часто происходят важные события. [ 2 ] [ 12 ] Экономические связи и социальная дистанция также играют важную роль в освещении новостей. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Монмонье, М. (1989). Карты с новостями. Чикаго: Университет Chicago Press, стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис Л., Дегани А., Хадсон (1980). Измерение и объяснение пространственного восприятия Африки: точка зрения Нигерии. Географическая летопись , 62Б, 33-38.
- ^ Gribok, M. V., (2008). Cartographic representation of mass media influence on the formation of the image of Russian regions. Vestnik Moskovskogo Universiteta, 5 (4), 41-46.
- ^ Хаксфорд, Дж., (2007). Парадокс близости: прямые репортажи, виртуальная близость и концепция места в новостях. Журналистика. 8, с. 670.
- ^ Голан Г. и Ванта В. (2003). Международные выборы в новостях сети США: анализ факторов, влияющих на информационную ценность. Газета,. 65, 25-39.
- ^ Перейти обратно: а б Монмонье, М. (1989). Карты с новостями. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Монмонье, М. (1989). Карты с новостями. Чикаго: Издательство Чикагского университета, с. 1.
- ^ Гилмартин, П., (1985). Проектирование журналистских карт/целей, параметров и перспектив. Cartographica: Международный журнал географической информации и геовизуализации, 22, 1–18.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Д.Р. (1999). Журналистская картография: хорошо или плохо? Дискуссионный вопрос. Картографический журнал, 36, 141-153.
- ^ Хоар, А., (1991). Делаем новости: пространственные и непространственные предубеждения в отчетах британского парламента о захвате власти Раунтри-Макинтоша. Географическая летопись , 73Б, 95-109.
- ^ Уолмсли, ди-джей (1980). Пространственная предвзятость в австралийских новостях. Австралийский географ , 14, 342–349.
- ^ Перейти обратно: а б Брукер-Гросс, С. (1983). Пространственные аспекты новостной значимости. Географиска Анналер , 65Б, 1-9.
- ^ Хаксфорд, Дж., (2007). Парадокс близости: прямые репортажи, виртуальная близость и концепция места в новостях. Журналистика. 8, 657–674.
- ^ Бендикс, Дж., и Либлер, CM, (1999). Новости о месте, расстоянии и окружающей среде: географические различия в освещении в газетах конфликта с пятнистой совой. Анналы Ассоциации американских географов, 89 (4), 658–676.
- ^ Тиченор, П.Дж., Донохью, Джорджия, Олиен, CN (1980). Общественный конфликт и пресса. Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.
- ^ Данвуди, С., и Гриффин, Р.Дж. (1993). Журналистские стратегии освещения долгосрочных экологических проблем: пример трех сайтов суперфондов. В А. Хансене (ред.), Средства массовой информации и проблемы окружающей среды (стр. 22–50). Лестер, Англия: Издательство Лестерского университета.