Jump to content

Влияние СМИ на пространственное восприятие

Средства массовой информации влияют на пространственное восприятие через журналистскую картографию и пространственную предвзятость в освещении новостей .

« Журналистика — одна из немногих отраслей, которые предоставляют широкой публике большую часть информации о местах и ​​географии »; [ 1 ] Средства массовой информации – это средства коммуникации, которые охватывают большое количество людей за короткое время, например, телевидение, газеты, журналы и радио. Средства массовой информации являются одним из значимых факторов формирования восприятия места. [ 2 ] [ 3 ] Более того, средства массовой информации подвергались критике за «ограниченную иконографию , которая создает общие для ньюскейпа локации, которые взаимозаменяемы от истории к истории и которые стали давать ограниченное и искаженное мировоззрение». [ 4 ] Отсутствие географического баланса в освещении новостей может привести к ограничению пространственных знаний, т. е. средства массовой информации США фокусируются на ограниченном числе стран и регионов для освещения международных новостей. [ 5 ]

Когда некоторые новости имеют важную географическую составляющую, журналистика интересуется местоположением журналистской информации. [ 6 ] Использование карт становится уместным, поскольку «карта является эффективным средством отображения местоположения и описания географических отношений». [ 7 ] Средства массовой информации могут использовать карты для отображения событий, которые содержат пространственно распределенные данные, такие как результаты выборов, распределение кислотных дождей , загрязнение радоном, прогноз погоды, движение транспорта или маршруты передвижения; также опишите историю битвы, геополитической стратегии или экологической угрозы. [ 6 ] Географы критикуют журналистскую картографию за недостатки и ограничения при создании карт. [ 8 ] [ 9 ] Карты в журналистике создаются художниками-графиками, не имеющими картографического образования. [ 9 ]

Географы исследовали пространственную предвзятость в новостях. [ 10 ] [ 11 ] Пространственная структура новостей создается журналистскими нормами, которые касаются национального освещения, национальных интересов, географических стереотипов и доступности новостных событий. [ 12 ] Поскольку средства массовой информации обеспечивают прямые репортажи с мест новостных событий, журналистика требует пространственной близости, близости событий и близости трансляции . [ 13 ] Столицы, крупные финансовые центры и политически нестабильные места географически стереотипны и считаются заслуживающими внимания местами, где часто происходят важные события. [ 2 ] [ 12 ] Экономические связи и социальная дистанция также играют важную роль в освещении новостей. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Монмонье, М. (1989). Карты с новостями. Чикаго: Университет Chicago Press, стр. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б Льюис Л., Дегани А., Хадсон (1980). Измерение и объяснение пространственного восприятия Африки: точка зрения Нигерии. Географическая летопись , 62Б, 33-38.
  3. ^ Gribok, M. V., (2008). Cartographic representation of mass media influence on the formation of the image of Russian regions. Vestnik Moskovskogo Universiteta, 5 (4), 41-46.
  4. ^ Хаксфорд, Дж., (2007). Парадокс близости: прямые репортажи, виртуальная близость и концепция места в новостях. Журналистика. 8, с. 670.
  5. ^ Голан Г. и Ванта В. (2003). Международные выборы в новостях сети США: анализ факторов, влияющих на информационную ценность. Газета,. 65, 25-39.
  6. ^ Перейти обратно: а б Монмонье, М. (1989). Карты с новостями. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  7. ^ Монмонье, М. (1989). Карты с новостями. Чикаго: Издательство Чикагского университета, с. 1.
  8. ^ Гилмартин, П., (1985). Проектирование журналистских карт/целей, параметров и перспектив. Cartographica: Международный журнал географической информации и геовизуализации, 22, 1–18.
  9. ^ Перейти обратно: а б Грин, Д.Р. (1999). Журналистская картография: хорошо или плохо? Дискуссионный вопрос. Картографический журнал, 36, 141-153.
  10. ^ Хоар, А., (1991). Делаем новости: пространственные и непространственные предубеждения в отчетах британского парламента о захвате власти Раунтри-Макинтоша. Географическая летопись , 73Б, 95-109.
  11. ^ Уолмсли, ди-джей (1980). Пространственная предвзятость в австралийских новостях. Австралийский географ , 14, 342–349.
  12. ^ Перейти обратно: а б Брукер-Гросс, С. (1983). Пространственные аспекты новостной значимости. Географиска Анналер , 65Б, 1-9.
  13. ^ Хаксфорд, Дж., (2007). Парадокс близости: прямые репортажи, виртуальная близость и концепция места в новостях. Журналистика. 8, 657–674.
  14. ^ Бендикс, Дж., и Либлер, CM, (1999). Новости о месте, расстоянии и окружающей среде: географические различия в освещении в газетах конфликта с пятнистой совой. Анналы Ассоциации американских географов, 89 (4), 658–676.
  15. ^ Тиченор, П.Дж., Донохью, Джорджия, Олиен, CN (1980). Общественный конфликт и пресса. Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.
  16. ^ Данвуди, С., и Гриффин, Р.Дж. (1993). Журналистские стратегии освещения долгосрочных экологических проблем: пример трех сайтов суперфондов. В А. Хансене (ред.), Средства массовой информации и проблемы окружающей среды (стр. 22–50). Лестер, Англия: Издательство Лестерского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7f7a878a92181a305e66c946b01ebf0__1719771600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/f0/a7f7a878a92181a305e66c946b01ebf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass media impact on spatial perception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)