Jump to content

Символическое уничтожение

Символическое уничтожение — термин, впервые использованный Джорджем Гербнером в 1976 году. [1] для описания отсутствия или недостаточного представительства некоторой группы людей в средствах массовой информации (часто в зависимости от их расы, пола, сексуальной ориентации, социально-экономического статуса и т. д.), что в социальных науках понимается как средство поддержания социальное неравенство . Этот термин обычно применяется к критике СМИ в области феминизма и квир-теории, чтобы описать способы, которыми средства массовой информации пропагандируют стереотипы и отрицают конкретные идентичности. Гэй Тачман (1978) разделил концепцию символического уничтожения на три аспекта: упущение, тривиализация и осуждение . Этот многогранный подход к освещению событий не только порочит сообщества, но и делает их членов невидимыми из-за явного отсутствия репрезентации во всех формах средств массовой информации, начиная от фильмов, песен, книг, средств массовой информации и визуального искусства.

«Репрезентация в вымышленном мире означает социальное существование; отсутствие означает символическое уничтожение». (Гербнер и Гросс, 1976, стр. 182)

В книге «СМИ для студентов A-level» Тачман утверждает, что женщины представлены на телевидении гораздо меньше, чем мужчины. Тучман также заявил, что, когда у женщин есть роли, они в основном негативные.

Символическое или «мягкое» насилие

[ редактировать ]

Социолог Пьер Бурдье описал символическое уничтожение как форму скрытого насилия, игнорирующего легитимность идентичности. Общество восприимчиво к средствам массовой информации, которые оно потребляет, и социальные нормы, изображаемые средствами массовой информации, могут быть поучительны для потребителей в качестве модели поведения по отношению к группе меньшинства. Незаметность или негативное изображение меньшинств в средствах массовой информации отрицает их существование в обществе. В результате коды знакомств и поведения не установлены, а взаимодействие характеризуется различиями между группами. [1]

Феминистский аргумент

[ редактировать ]

С 1970-х годов исследователи феминизма использовали концепцию уничтожения, чтобы выразить влияние искажения фактов и/или отсутствия женщин и девочек в средствах массовой информации на их способность найти надежную работу, продвинуться на рабочем месте и создать уникальную идентичность. Лиза П. Хеберт отмечает, что средства массовой информации «играют решающую роль в создании и распространении гендерных идеологий и, следовательно, в гендерной социализации ». [2]

Многие такие ученые утверждают, что общепринятые изображения женщин и девочек являются результатом доминирующих расовых, гендерных и классовых идеологий. Эти идеологии, когда они отклоняются от реальности, искажают репрезентацию, превращая ее в унизительные стереотипы или опошляющие изображения. Теоретики-феминистки утверждают, что такие ошибочные репрезентации в СМИ еще больше искажают представление зрителя о женщинах, их роли в обществе и о том, как с ними взаимодействуют. Конечная цена этой модели для ученых-феминисток — это символическое стирание (или уничтожение) позитивных и наделенных полномочиями женских ролевых моделей в популярных средствах массовой информации. Говорят, что женщины, которые на протяжении многих лет потребляют эти средства массовой информации, усваивают угнетение, отдавая должное стереотипам.

Хеберт, говоря о последствиях искажения фактов и символического уничтожения чернокожих женщин, описывает стереотип, который изображается в основных средствах массовой информации и часто перенимается женщинами-зрителями:

«В дополнение к идеалу чернокожего тела с большой грудью, тонкой талией и круглыми ягодицами, представленному в видеороликах, многие из представленных чернокожих женщин изображают западный идеал красоты со светлой кожей, длинными волосами и голубыми или зелеными глазами. Расистское и сексистское мышление информирует цветных каст то, как иерархия влияет на чернокожих женщин». [2]

Доктор Марти Кляйн пишет, что для того, чтобы такие женщины соответствовали стереотипным нормам, изображаемым в средствах массовой информации, и были приемлемой женщиной, многие считают, что им «нужно тщательно модулировать и, следовательно, подрывать свою собственную сексуальность ». [3]

Спор геев и лесбиянок

[ редактировать ]

Подобно ученым-феминистам, геи и лесбиянки также утверждают, что искаженное представление ЛГБТ в основных средствах массовой информации усилило негативное отношение ко многим самоидентифицированным ЛГБТ в прошлом веке. Медиа-преподаватели Ларри Гросс и Джордж Гербнер утверждают, что «коммерческая структура средств массовой информации ограничивает возможности представления разнообразных персонажей». [4] Многие подобные ученые и активисты считают, что сети развлекательных СМИ и кинокомпании избегают открыто изображать ЛГБТ-персонажей в сюжетах шоу в прайм-тайм и высокобюджетных фильмах из-за страха оттолкнуть или оскорбить рекламодателей , инвесторов и зрителей, которые остаются верными гетеронормативности . [4]

Многие ЛГБТ- активисты утверждают, что мотивы получения прибыли отпугивают откровенно ЛГБТ-персонажей из сценариев или рекламных изображений из-за предполагаемых последствий или негативной реакции гетеросексуалов на потребительском рынке средств массовой информации.

[ редактировать ]

Однако в последние годы во многих телевизионных шоу и голливудских фильмах фигурируют известные персонажи-геи или лесбиянки, часто белые. Популярность таких сериалов, как «Уилл и Грейс» и «Странный глаз для натурала» , а также таких фильмов, как «Горбатая гора», показывает, что телеканалы все чаще охотно показывают персонажей-геев, пока производимый контент имеет высокие рейтинги и приносит рекламодателям прибыль во время шоу. . [4] Некоторые, такие как Рамин Сетуде из Daily Beast, отмечают, что многие руководители СМИ заставляют популярных гетеросексуальных геев обеспечивать и получать эти прибыли. Открытые геи и лесбиянки, такие как Нил Патрик Харрис или Порша де Росси, часто играют прямые роли, чтобы обеспечить комфорт гетеросексуальной аудитории, еще больше уничтожая изображения ЛГБТ- действительности в средствах массовой информации. [5]

Эта мотивация получения прибыли означает, что телеканалы осторожны в изображении персонажей-геев и лесбиянок. Хотя в «Уилле и Грейс» присутствуют два мужских персонажа, открытых гея, в контенте отсутствует обсуждение гей-романтики или близости. Два персонажа-гея - просто друзья, их никогда не изображают любовниками, и их редко показывают вступающими в сексуальные отношения с другими мужчинами. [4] Основное внимание в их изображениях уделяется дружбе с гетеросексуальными женскими персонажами телепередач. [4]

См. также

[ редактировать ]
  • Гербнер Г. и Гросс Л. (1976). Жизнь с телевидением: профиль насилия. Журнал коммуникаций, 26, 172–199.
  1. ^ Jump up to: а б Венцо, Пол; Кристи Хесс (2013). «Гудок против гомофобии»: переосмысление отношений между СМИ и сексуальными меньшинствами». Журнал гомосексуализма . 60 (11): 1539–1556. : 10.1080 /00918369.2013.824318 . PMID   24147586. . S2CID   37527336 doi
  2. ^ Jump up to: а б Хеберт, Лиза; Дуайт Э. Брукс (2006). «Гендер, раса и представления в СМИ»: 297–317. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Кляйн, Марти. «Интернализованное угнетение женщин: подрыв вашей собственной сексуальности» . EmpowHER . Проверено 5 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Стереотипы СМИ» . Сеть информирования СМИ . Архивировано из оригинала 16 марта 2003 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
  5. ^ Сетуде, Рамин. «Смирительная рубашка» . Ежедневный зверь . Проверено 5 декабря 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4f6f8fb9fcc9b49d87e87d0e5e001a1__1692983760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a1/f4f6f8fb9fcc9b49d87e87d0e5e001a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symbolic annihilation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)