Jump to content

Джон Мраз

Джон Мраз
Образование доктор философии доктор исторических наук, Калифорнийский университет, Санта-Крус
Род занятий Историк, Кинорежиссёр, Куратор
Супруги Улла Францен Мраз (1967-див.1977); Эли Бартра (1981-настоящее время)
Дети Исаак Мраз (1971); Анна Ли Мраз-Бартра (1986)

Джон Мраз ( Калифорния , 1943) — пионер репрезентации истории в современных медиа (фотография, кино, видео, цифровизация).

Учеба и академическая работа

[ редактировать ]

Мраз написал книги и статьи, посвященные истории фотографии и через нее. Он снимал документальные фильмы, видеокассеты и цифровые постановки на исторические темы, а также анализировал изображение истории в художественных фильмах. Он также был куратором крупных исторических фотовыставок. Мраз получил степень доктора философии. степень доктора истории Калифорнийского университета в Санта-Крус (1986). [ нужна ссылка ]

Он переехал в Мексику в 1981 году и является профессором-исследователем в Институте социальных и гуманитарных наук Университета Пуэблы (Мексика). Министр народного образования присвоил ему звание почетного национального исследователя. Он был приглашенным профессором и научным сотрудником в Принстоне , Оксфорде , Дартмутском колледже , Барселоне , Рио-де-Жанейро , Токио , Окленде , Центре Гарри Рэнсома в Техасском университете, Национальном автономном университете Мексики и других учреждениях. [ нужна ссылка ]

Историк Пол Вандервуд утверждал: «Джон Мраз считается одним из самых проницательных исследователей визуальной культуры среди историков». [ 1 ]

Книги Мраза в основном посвящены анализу фотографий, сделанных в Мексике, а историк Юрген Бухенау писал, что он «широко считается выдающимся экспертом по истории мексиканской фотографии». [ 2 ]

Историк Джон Лир подтвердил его статус новатора: «Джон Мраз начал изучать современную визуальную культуру Латинской Америки еще тогда, когда немногие историки относились к этой области серьезно». [ 3 ] Его первая монография, «Начо Лопес», как говорили, «ответила практически на все очевидные (но сложные) вопросы, которые обычно остаются не только без ответа, но и незаданными в истории фотографии». [ 4 ] Игнасио Санчес Прадо утверждал, что книга Мраза «В поисках Мексики: современная визуальная культура и национальная идентичность» «без сомнения, является лучшим введением в мексиканские визуальные исследования и необходимой отправной точкой для всех читателей, стремящихся ознакомиться с объемом работ. по этому вопросу, как он существует». [ 5 ] Рубен Галло, директор по латиноамериканским исследованиям Принстонского университета, описал эту книгу как «окончательную историю мексиканской фотографии... блестяще исследованную, страстно аргументированную и прекрасно написанную»; на задней обложке другой книги Мраза Галло подтвердил: «Джон Мраз, несомненно, является мировым экспертом по мексиканской фотографии». [ 6 ]

Документальный фильм

[ редактировать ]

Работа Мраза в документальном кино получила научные награды и признание. «Сделано на Rails» было удостоено премии Хьюберта Б. Херринга в номинации «Лучшая видеокассета, фильм или непечатное издание» Совета Тихоокеанского побережья по латиноамериканским исследованиям (1988). Его показали на сессии съезда Американской исторической ассоциации в 1987 году, посвященной методу видеоистории Мраза. И Made on Rails , и Innovating Nicaragua были награждены «Премией за заслуги в кино» Ассоциации латиноамериканских исследований за «выдающиеся достижения в визуальном представлении образовательных и художественных материалов о Латинской Америке». Один рецензент сказал о постановках о Никарагуа и мексиканских железнодорожниках: «Историки могут многому научиться из этих фильмов, и их можно смотреть с восхищением перед коллегой, который с небольшим бюджетом, но с большой изобретательностью «пишет» историю с помощью средств массовой информации. что обычно ценится, но менее хорошо понимается». [ 7 ]

Кураторство

[ редактировать ]

Мраз курировал ряд фотовыставок, но четыре из них заслуживают особого внимания.

Начо Лопес: Чтобы было что сказать/Начо Лопес: Tener algo que dice, Digital Exhibit, Memónica: México, haz memoria, 2023. https://memoricamexico.gob.mx/es/memorica/nacho-lopez-ENG .

  • В 2017 году Мраз курировал выставку BRACEROS, сфотографированную HermanosMayo/BRACEROS fotografiados por los Hermanos Mayo. Он был выставлен в различных США. университеты, культурные центры и библиотеки, с 2017 г. по настоящее время, его посетили более 140 000 посетителей.
  • Когда в 2010 году отмечалось столетие Мексиканской революции, Мраза пригласили стать куратором национальной экспозиции «Свидетельства воина. Fotografìas de la Revolución Mexicana», которая выставлялась по всей Мексике более чем на 30 площадках и на международных площадках.
  • В 1996 году он курировал выставку «Беспокойный взгляд: новая мексиканская фотожурналистика, 1976–1996» по приглашению тогдашнего директора Centro de la Imagen Патрисии Мендосы.

Библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Фотография и история в Латинской Америке. Соредактор: Ана Мария Мауад. Монтевидео: Центр фотографии, 2024.
  • Воспоминания о недоразвитости: критическое исследование. Валенсия: Контрабанда, 2023.
  • История и современные медиа: личное путешествие , Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта, 2021.
  • Исторические фотографии . Оахака: Автономный университет Бенито Хуареса Оахаки, 2018.
  • Идеальное алиби Эльзы Медины . Пуэбла: ICSyH-BUAP, 2016.
  • Фотография и история Латинской Америки . Соредактор: Ана Мария Мауад. Монтевидео, Центр фотографии Ediciones, 2015.
  • Мексика в ее образах . Мехико и Пуэбла: Artes de México/Conaculta/Bemerita Universidad Universidad de Puebla, 2014.
  • Фотографирование мексиканской революции: обязательства, свидетельства, иконы . Остин, Техасский университет Press, 2012.
  • Фотографирование мексиканской революции: обязательства и символы . Мехико, Национальный институт антропологии и истории, 2010 г.
  • В поисках Мексики: современная визуальная культура и национальная идентичность . Дарем, издательство Университета Дьюка, 2009.
  • В ловушке: наручи, увиденные братьями Мэйо . Соавтор: Хайме Велес Стори. Мехико, Генеральный архив Национального столичного автономного университета, 2005 г.
  • Начо Лопес, мексиканский фотограф . Миннеаполис, Университет Миннесоты, 2003.
  • Беспокойный взгляд: новая мексиканская фотожурналистика: 1976–1996 . Мехико и Пуэбла, Конакулта/Центр изображения/Институт социальных и гуманитарных наук Автономного университета Пуэблы, 1996 год.
  • Вырвано с корнем: Брасерос в линзе Херманоса Майо . Соавтор: Хайме Велес Стори. Хьюстон, Arte Público Press, 1996.11.
  • Очерки истории графики . Пуэбла, Институт социальных и гуманитарных наук-УАП, 1996.
  • Тина Модотти: фотографии и документы . Соавтор: Рейнхард Шульц. Берлин, Галерея Бильдервельт, 1996.
  • Мексика, 1910–1960: Бреме, Касасола, Кало, Лопес, Модотти . Соавтор: Элеазар Лопес Самора и Рейнхард Шульц. Берлин, Архив Дас Андере Америки, 1992.
  • Железнодорожные изображения: видение Пуэблы. Исторические чтения Пуэблы , № 59, Пуэбла, правительство штата Пуэбла, 1991.

Академические журналы

[ редактировать ]
  • Приглашенный редактор, соредакторы: Некане Парехо и Мануэль Бланко. Современная визуальная культура в Латинской Америке, Палабра Клаве, 26:1, 2023, Университет де ла Сабана (Колумбия).
  • Приглашенный редактор журнала «Кино и история в Латинской Америке», Film Historia , 9:2 (1999); Центр кинематографических исследований Университета Барселоны .
  • Приглашенный редактор журнала « Визуальная культура в Латинской Америке», «Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна» , 9:1 (1998); Факультет истории Тель-Авивского университета.
  • Приглашенный редактор журнала «Мексиканская фотография», «История фотографии» , 20:3, (1996).
  • Автор более 200 статей, глав книг, интервью и обзорных эссе по истории Мексики и Кубы, рассказанных с помощью фотографий, кино, видео и цифровых изображений; опубликовано на английском, испанском, немецком, итальянском, французском, китайском, португальском, каталанском, галисийском и корейском языках.

Интервью

[ редактировать ]
  • Интервью с Натаниэлем Гарднером, Исследование фотографии в Латинской Америке: критические взгляды и методологические подходы, Альбукерке, University of New Mexico Press, 2023, 37–51.
  • «Джон Мраз и визуальная грамотность». Беседовала Ана Кристина Айала, Cerosetenta, no. 070, Андский университет, Колумбия, 6 сентября 2016 г. https://cerosetenta.uniandes.edu.co/john-mraz-y-la-alfabetizacion-visual/
  • «Мы вступили в [третий] визуальный период истории»: мысли Джона Мраза об изучении фотографии». Интервью Натаниэля Гарднера, Америка, 73:4 (октябрь 2016 г.): 459–475.

Продукция (фильмы и аудиовизуальные материалы)

[ редактировать ]

Режиссер 11 фильмов и 20 аудиовизуальных постановок по истории Латинской Америки. Два фильма получили международные награды. Фильмы распространяются в США, Европе и Латинской Америке на испанском, английском, французском и каталонском языках.

Продукция (выборочный список): .

  • Режиссер Хулио Майо: Брасеро с камерой/Хулио Майо: Брасеро кон Камара ; Пуэбла, Национальный музей мексиканских железных дорог, 2014 г.
  • Режиссер, Маги Муриа: пионер-дилетант / Маги Муриа: Пионер и дилетант , Барселона: TV Terrassa, 1993/94
  • Режиссер и продюсер, «Сделано на рельсах: история мексиканских железнодорожников» / Факты о риэлах: история мексиканских железнодорожников ; Пуэбла и Санта-Крус, UAP и UCSC, 1987/88. Распространение: США и Канада — Гильдия кино, Нью-Йорк. Латинская Америка — Автономный университет Пуэблы.
  • Директор по инновациям в Никарагуа / Nicaragua innovando ; Никарагуа и Мексика, Министерство внутренних дел и UAP, 1986/87. Распространение: США и Канада — Гильдия кино, Нью-Йорк. Латинская Америка — Сафра/латиноамериканское видео, Мексика. Европа — La Médiathèque des Trois Mondes, Париж.
  • Специальная награда «История кино» «За ценный вклад в течение более чем 40 лет в области представления истории с помощью современных средств массовой информации (фотография, кино, видео, оцифровка), Центр исследований киноистории, Университет Барселоны, 2024 г. .
  • Премия Хьюберта Б. Херринга за «Лучшую видеокассету, фильм или непечатные материалы», Совет Тихоокеанского побережья по латиноамериканским исследованиям, 1988 год.
  • «Награда Ассоциации латиноамериканских исследований за заслуги в области кино» за «отличное визуальное представление образовательных и художественных материалов о Латинской Америке», пригласительный кинофестиваль Ассоциации латиноамериканских исследований, 1988 год.

Представлено (выборочный список): 10-й Международный фестиваль нового латиноамериканского кино, Гавана, 1988. Ежегодный конгресс Американской исторической ассоциации, 1987 г.

Директор отдела инноваций Никарагуа, Манагуа и Пуэбла: Министерство внутренних дел и UAP, 1986/87 год. Распределение: США и Канада — Гильдия кино (Нью-Йорк). Латинская Америка — Сафра/латиноамериканское видео (Мехико). Европа — Медиатека трех миров (Париж).

Награда: «Приз за заслуги в кино» Ассоциации латиноамериканских исследований за «отличное визуальное представление образовательных и художественных материалов о Латинской Америке», Приглашенный кинофестиваль Ассоциации латиноамериканских исследований, 1986. Настоящее издание (выборочный список): VIII Международный фестиваль нового латиноамериканского кино, Гавана, 1986 год. «Дни показа фильмов из Латинской Америки, Карибского бассейна, Африки, Азии и Тихоокеанского региона», Стокгольм, 1987 г.

  1. ^ Вандервуд, Пол (2004). «Обзор Начо Лопеса: мексиканского фотографа». Историческое обозрение латиноамериканцев .
  2. ^ Бухенау, Юрген (2013). «Мексиканская революция в год своего столетия». Обзор латиноамериканских исследований . 48 (2).
  3. ^ Лир, Джон (2010). «Обзор поиска Мексики». Америки .
  4. ^ Фейн, Сет. «Обзор Начо Лопеса». Журнал латиноамериканских исследований . 2005 .
  5. ^ Санчес Прадо, Игнасио (2011). «Стратегии взгляда на нацию. Визуальный поворот мексиканских культурных исследований на английском языке». Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos . 27 (2).
  6. ^ Галло, Рубен (2011). «Мексиканская фотография: от дагерротипа к цифровым изображениям». Hispanic Review, задняя обложка, Фотографии мексиканской революции .
  7. ^ Вандервуд, Пол (1989). «Сделано на рельсах и инновациях в Никарагуа». Кино и история .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 094f55040316cd612e0cd7edbcaa9fef__1714461120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ef/094f55040316cd612e0cd7edbcaa9fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Mraz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)