Джон Мраз
Джон Мраз ( Калифорния , 1943) — пионер репрезентации истории в современных медиа (фотография, кино, видео, цифровизация).
Учеба и академическая работа
[ редактировать ]Мраз написал книги и статьи, посвященные истории фотографии и через нее. Он снимал документальные фильмы, видеокассеты и цифровые постановки на исторические темы, а также анализировал изображение истории в художественных фильмах. Он также был куратором крупных исторических фотовыставок. Мраз получил степень доктора философии. степень доктора истории Калифорнийского университета в Санта-Крус (1986). [ нужна ссылка ]
Он переехал в Мексику в 1981 году и является профессором-исследователем в Институте социальных и гуманитарных наук Университета Пуэблы (Мексика). Министр народного образования присвоил ему звание почетного национального исследователя. Он был приглашенным профессором и научным сотрудником в Принстоне , Оксфорде , Дартмутском колледже , Барселоне , Рио-де-Жанейро , Токио , Окленде , Центре Гарри Рэнсома в Техасском университете, Национальном автономном университете Мексики и других учреждениях. [ нужна ссылка ]
Историк Пол Вандервуд утверждал: «Джон Мраз считается одним из самых проницательных исследователей визуальной культуры среди историков». [ 1 ]
Книги Мраза в основном посвящены анализу фотографий, сделанных в Мексике, а историк Юрген Бухенау писал, что он «широко считается выдающимся экспертом по истории мексиканской фотографии». [ 2 ]
Историк Джон Лир подтвердил его статус новатора: «Джон Мраз начал изучать современную визуальную культуру Латинской Америки еще тогда, когда немногие историки относились к этой области серьезно». [ 3 ] Его первая монография, «Начо Лопес», как говорили, «ответила практически на все очевидные (но сложные) вопросы, которые обычно остаются не только без ответа, но и незаданными в истории фотографии». [ 4 ] Игнасио Санчес Прадо утверждал, что книга Мраза «В поисках Мексики: современная визуальная культура и национальная идентичность» «без сомнения, является лучшим введением в мексиканские визуальные исследования и необходимой отправной точкой для всех читателей, стремящихся ознакомиться с объемом работ. по этому вопросу, как он существует». [ 5 ] Рубен Галло, директор по латиноамериканским исследованиям Принстонского университета, описал эту книгу как «окончательную историю мексиканской фотографии... блестяще исследованную, страстно аргументированную и прекрасно написанную»; на задней обложке другой книги Мраза Галло подтвердил: «Джон Мраз, несомненно, является мировым экспертом по мексиканской фотографии». [ 6 ]
Документальный фильм
[ редактировать ]Работа Мраза в документальном кино получила научные награды и признание. «Сделано на Rails» было удостоено премии Хьюберта Б. Херринга в номинации «Лучшая видеокассета, фильм или непечатное издание» Совета Тихоокеанского побережья по латиноамериканским исследованиям (1988). Его показали на сессии съезда Американской исторической ассоциации в 1987 году, посвященной методу видеоистории Мраза. И Made on Rails , и Innovating Nicaragua были награждены «Премией за заслуги в кино» Ассоциации латиноамериканских исследований за «выдающиеся достижения в визуальном представлении образовательных и художественных материалов о Латинской Америке». Один рецензент сказал о постановках о Никарагуа и мексиканских железнодорожниках: «Историки могут многому научиться из этих фильмов, и их можно смотреть с восхищением перед коллегой, который с небольшим бюджетом, но с большой изобретательностью «пишет» историю с помощью средств массовой информации. что обычно ценится, но менее хорошо понимается». [ 7 ]
Кураторство
[ редактировать ]Мраз курировал ряд фотовыставок, но четыре из них заслуживают особого внимания.
Начо Лопес: Чтобы было что сказать/Начо Лопес: Tener algo que dice, Digital Exhibit, Memónica: México, haz memoria, 2023. https://memoricamexico.gob.mx/es/memorica/nacho-lopez-ENG .
- В 2017 году Мраз курировал выставку BRACEROS, сфотографированную HermanosMayo/BRACEROS fotografiados por los Hermanos Mayo. Он был выставлен в различных США. университеты, культурные центры и библиотеки, с 2017 г. по настоящее время, его посетили более 140 000 посетителей.
- Когда в 2010 году отмечалось столетие Мексиканской революции, Мраза пригласили стать куратором национальной экспозиции «Свидетельства воина. Fotografìas de la Revolución Mexicana», которая выставлялась по всей Мексике более чем на 30 площадках и на международных площадках.
- В 1996 году он курировал выставку «Беспокойный взгляд: новая мексиканская фотожурналистика, 1976–1996» по приглашению тогдашнего директора Centro de la Imagen Патрисии Мендосы.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Фотография и история в Латинской Америке. Соредактор: Ана Мария Мауад. Монтевидео: Центр фотографии, 2024.
- Воспоминания о недоразвитости: критическое исследование. Валенсия: Контрабанда, 2023.
- История и современные медиа: личное путешествие , Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта, 2021.
- Исторические фотографии . Оахака: Автономный университет Бенито Хуареса Оахаки, 2018.
- Идеальное алиби Эльзы Медины . Пуэбла: ICSyH-BUAP, 2016.
- Фотография и история Латинской Америки . Соредактор: Ана Мария Мауад. Монтевидео, Центр фотографии Ediciones, 2015.
- Мексика в ее образах . Мехико и Пуэбла: Artes de México/Conaculta/Bemerita Universidad Universidad de Puebla, 2014.
- Фотографирование мексиканской революции: обязательства, свидетельства, иконы . Остин, Техасский университет Press, 2012.
- Фотографирование мексиканской революции: обязательства и символы . Мехико, Национальный институт антропологии и истории, 2010 г.
- В поисках Мексики: современная визуальная культура и национальная идентичность . Дарем, издательство Университета Дьюка, 2009.
- В ловушке: наручи, увиденные братьями Мэйо . Соавтор: Хайме Велес Стори. Мехико, Генеральный архив Национального столичного автономного университета, 2005 г.
- Начо Лопес, мексиканский фотограф . Миннеаполис, Университет Миннесоты, 2003.
- Беспокойный взгляд: новая мексиканская фотожурналистика: 1976–1996 . Мехико и Пуэбла, Конакулта/Центр изображения/Институт социальных и гуманитарных наук Автономного университета Пуэблы, 1996 год.
- Вырвано с корнем: Брасерос в линзе Херманоса Майо . Соавтор: Хайме Велес Стори. Хьюстон, Arte Público Press, 1996.11.
- Очерки истории графики . Пуэбла, Институт социальных и гуманитарных наук-УАП, 1996.
- Тина Модотти: фотографии и документы . Соавтор: Рейнхард Шульц. Берлин, Галерея Бильдервельт, 1996.
- Мексика, 1910–1960: Бреме, Касасола, Кало, Лопес, Модотти . Соавтор: Элеазар Лопес Самора и Рейнхард Шульц. Берлин, Архив Дас Андере Америки, 1992.
- Железнодорожные изображения: видение Пуэблы. Исторические чтения Пуэблы , № 59, Пуэбла, правительство штата Пуэбла, 1991.
Академические журналы
[ редактировать ]- Приглашенный редактор, соредакторы: Некане Парехо и Мануэль Бланко. Современная визуальная культура в Латинской Америке, Палабра Клаве, 26:1, 2023, Университет де ла Сабана (Колумбия).
- Приглашенный редактор журнала «Кино и история в Латинской Америке», Film Historia , 9:2 (1999); Центр кинематографических исследований Университета Барселоны .
- Приглашенный редактор журнала « Визуальная культура в Латинской Америке», «Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна» , 9:1 (1998); Факультет истории Тель-Авивского университета.
- Приглашенный редактор журнала «Мексиканская фотография», «История фотографии» , 20:3, (1996).
- Автор более 200 статей, глав книг, интервью и обзорных эссе по истории Мексики и Кубы, рассказанных с помощью фотографий, кино, видео и цифровых изображений; опубликовано на английском, испанском, немецком, итальянском, французском, китайском, португальском, каталанском, галисийском и корейском языках.
Интервью
[ редактировать ]- Интервью с Натаниэлем Гарднером, Исследование фотографии в Латинской Америке: критические взгляды и методологические подходы, Альбукерке, University of New Mexico Press, 2023, 37–51.
- «Джон Мраз и визуальная грамотность». Беседовала Ана Кристина Айала, Cerosetenta, no. 070, Андский университет, Колумбия, 6 сентября 2016 г. https://cerosetenta.uniandes.edu.co/john-mraz-y-la-alfabetizacion-visual/
- «Мы вступили в [третий] визуальный период истории»: мысли Джона Мраза об изучении фотографии». Интервью Натаниэля Гарднера, Америка, 73:4 (октябрь 2016 г.): 459–475.
Продукция (фильмы и аудиовизуальные материалы)
[ редактировать ]Режиссер 11 фильмов и 20 аудиовизуальных постановок по истории Латинской Америки. Два фильма получили международные награды. Фильмы распространяются в США, Европе и Латинской Америке на испанском, английском, французском и каталонском языках.
Продукция (выборочный список): .
- Режиссер Хулио Майо: Брасеро с камерой/Хулио Майо: Брасеро кон Камара ; Пуэбла, Национальный музей мексиканских железных дорог, 2014 г.
- Режиссер, Маги Муриа: пионер-дилетант / Маги Муриа: Пионер и дилетант , Барселона: TV Terrassa, 1993/94
- Режиссер и продюсер, «Сделано на рельсах: история мексиканских железнодорожников» / Факты о риэлах: история мексиканских железнодорожников ; Пуэбла и Санта-Крус, UAP и UCSC, 1987/88. Распространение: США и Канада — Гильдия кино, Нью-Йорк. Латинская Америка — Автономный университет Пуэблы.
- Директор по инновациям в Никарагуа / Nicaragua innovando ; Никарагуа и Мексика, Министерство внутренних дел и UAP, 1986/87. Распространение: США и Канада — Гильдия кино, Нью-Йорк. Латинская Америка — Сафра/латиноамериканское видео, Мексика. Европа — La Médiathèque des Trois Mondes, Париж.
Награды
[ редактировать ]- Специальная награда «История кино» «За ценный вклад в течение более чем 40 лет в области представления истории с помощью современных средств массовой информации (фотография, кино, видео, оцифровка), Центр исследований киноистории, Университет Барселоны, 2024 г. .
- Премия Хьюберта Б. Херринга за «Лучшую видеокассету, фильм или непечатные материалы», Совет Тихоокеанского побережья по латиноамериканским исследованиям, 1988 год.
- «Награда Ассоциации латиноамериканских исследований за заслуги в области кино» за «отличное визуальное представление образовательных и художественных материалов о Латинской Америке», пригласительный кинофестиваль Ассоциации латиноамериканских исследований, 1988 год.
Представлено (выборочный список): 10-й Международный фестиваль нового латиноамериканского кино, Гавана, 1988. Ежегодный конгресс Американской исторической ассоциации, 1987 г.
Директор отдела инноваций Никарагуа, Манагуа и Пуэбла: Министерство внутренних дел и UAP, 1986/87 год. Распределение: США и Канада — Гильдия кино (Нью-Йорк). Латинская Америка — Сафра/латиноамериканское видео (Мехико). Европа — Медиатека трех миров (Париж).
Награда: «Приз за заслуги в кино» Ассоциации латиноамериканских исследований за «отличное визуальное представление образовательных и художественных материалов о Латинской Америке», Приглашенный кинофестиваль Ассоциации латиноамериканских исследований, 1986. Настоящее издание (выборочный список): VIII Международный фестиваль нового латиноамериканского кино, Гавана, 1986 год. «Дни показа фильмов из Латинской Америки, Карибского бассейна, Африки, Азии и Тихоокеанского региона», Стокгольм, 1987 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вандервуд, Пол (2004). «Обзор Начо Лопеса: мексиканского фотографа». Историческое обозрение латиноамериканцев .
- ^ Бухенау, Юрген (2013). «Мексиканская революция в год своего столетия». Обзор латиноамериканских исследований . 48 (2).
- ^ Лир, Джон (2010). «Обзор поиска Мексики». Америки .
- ^ Фейн, Сет. «Обзор Начо Лопеса». Журнал латиноамериканских исследований . 2005 .
- ^ Санчес Прадо, Игнасио (2011). «Стратегии взгляда на нацию. Визуальный поворот мексиканских культурных исследований на английском языке». Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos . 27 (2).
- ^ Галло, Рубен (2011). «Мексиканская фотография: от дагерротипа к цифровым изображениям». Hispanic Review, задняя обложка, Фотографии мексиканской революции .
- ^ Вандервуд, Пол (1989). «Сделано на рельсах и инновациях в Никарагуа». Кино и история .