Jump to content

Шанель № 5

(Перенаправлено с Шанель № 5 )

№ 5
Флакон Chanel №5, версия Eau de Parfum
Аромат от Коко Шанель
Выпущенный 5 мая 1921 года, для отбора клиентов в магазине Chanel, улица Камбон, Париж.
Этикетка Шанель
Шанель №5 аромат

Chanel No. 5 был первым парфюмом, выпущенным французским кутюрье Габриэль «Коко» Шанель в 1921 году. Формула аромата была составлена ​​французско-российским химиком и парфюмером Эрнестом Бо . Дизайн бутылки стал важной частью брендинга продукта. Коко Шанель была первым лицом аромата, появившись в рекламе, опубликованной Harper's Bazaar в 1937 году. [ 1 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Традиционно ароматы, которые носят женщины, делятся на две основные категории. «Респектабельные женщины» отдавали предпочтение ароматам одного садового цветка, в то время как сексуально провокационные индольные духи, наполненные животным мускусом или жасмином, ассоциировались с женщинами полусвета , проститутками или куртизанками . [ 2 ] : 20  Шанель искала новый аромат, который понравился бы модницам и прославил бы, казалось бы, освобожденный женский дух 1920 -х годов . [ нужна ссылка ]

В возрасте двенадцати лет Шанель была передана на попечение монахинь, и следующие шесть лет она провела суровое, дисциплинированное существование в монастырском приюте Обазин , основанном цистерцианцами XII века. [ 3 ] : 4  на территории современной Новой Аквитании в центральной Франции . С самых первых дней пребывания там число пять вызывало у нее сильные ассоциации. Для Шанель число пять особенно почиталось как означающее чистое воплощение вещи, ее дух, ее мистический смысл. Дорожки, ведущие Шанель к собору для ежедневных молитв, были проложены круговыми узорами, повторяющими цифру пять. [ 2 ] : 8–9 

Ее близость к числу пять смешивалась с садами аббатства и, как следствие, с пышными окружающими склонами холмов, изобилующими цистусом (каменистыми розами). [ 2 ] : 10 

В 1920 году, когда для ее оценки ей подарили небольшие стеклянные флаконы с образцами ароматов под номерами от 1 до 5 и от 20 до 24, она выбрала пятый флакон. Шанель сказала своему главному парфюмеру Эрнесту Бо, которому она поручила разработку нового аромата: «Я представляю свои коллекции платьев пятого мая, пятого месяца года, и поэтому мы позволим пятому образцу сохранить свое название». уже есть, это принесет удачу». [ 2 ] : 60–61 

Дизайн бутылки

[ редактировать ]

Шанель задумала дизайн, который стал бы противоядием от чрезмерно сложной и драгоценной суетливости хрустальных флаконов для ароматов, которые тогда были в моде, популяризированной Lalique и Baccarat . Ее бутылка будет «чистой прозрачностью… невидимой бутылкой». Принято считать, что дизайн флакона был вдохновлен прямоугольными скошенными линиями флаконов для туалетных принадлежностей Charvet , которые, помещенные в кожаный дорожный футляр, нравились ее возлюбленному Артуру «Бою» Кейпелу . [ 4 ] Некоторые говорят, что именно для виски графин , который он использовал, она восхищала и хотела воспроизвести в «изысканном, дорогом, нежном стекле». [ 2 ] : 103 

Первый флакон, выпущенный в 1922 году, отличался от известного сегодня флакона Chanel №5. Оригинальный контейнер имел небольшие, изящные, закругленные плечики и продавался только избранным клиентам в бутиках Chanel. В 1924 году, когда была основана компания Parfums Chanel, стекло оказалось слишком тонким, чтобы его можно было выдержать при транспортировке и распространении. Бутылка была модифицирована квадратными гранеными углами - единственное существенное изменение дизайна. [ 2 ] : 104  В маркетинговой брошюре 1924 года компания Parfums Chanel описала флакон так: «Совершенство продукта не позволяет украшать его обычными уловками. Зачем полагаться на искусство стеклодува... Мадемуазель с гордостью представляет простые флаконы, украшенные только... .драгоценные капли парфюма несравненного качества, уникальные по составу, раскрывающие творческую личность своего создателя." [ 2 ] Другие утверждают, что дизайн бутылки был вдохновлен бутылкой виски, а некоторые говорят, что вдохновением послужили стеклянные фармацевтические флаконы. Выбирая дизайн флакона для своих духов, она искала что-то простое, даже клиническое, чтобы выделиться среди завышенных дизайнов, которые обычно можно увидеть на парфюмерном прилавке. [ 5 ]

В отличие от бутылки, дизайн которой не изменился с 1924 года, пробка претерпела множество модификаций. Оригинальная пробка представляла собой небольшую стеклянную пробку. Восьмиугольная пробка, ставшая визитной карточкой бренда, была создана в 1924 году, когда была изменена форма бутылки. В 1950-х годах стоппер получил скошенный срез и более крупный и толстый силуэт. В 1970-х годах пробка стала еще более заметной, но в 1986 году ее пропорции были изменены, чтобы ее размер стал более гармонировать с масштабом бутылки. [ 2 ] : 105 

«Карманный флакон», предназначенный для ношения в сумочке, был представлен в 1934 году. Цена и размер флакона были уменьшены, чтобы привлечь более широкую клиентскую базу. [ 2 ] : 121 

За прошедшие десятилетия бутылка сама по себе стала узнаваемым культурным артефактом, настолько, что Энди Уорхол решил отметить ее культовый статус в середине 1980-х годов своей поп-артовой рекламой трафаретной «Реклама: Chanel» . [ 2 ] : 199 

ограниченный тираж малиново-красного хрустального флакона для трех изданий Chanel No. 5, а именно Eau de Parfum , Parfum и L'Eau . К Рождеству 2018 года был выпущен [ 6 ]

Битва за контроль над парфюмерной компанией Chanel

[ редактировать ]

В 1924 году Шанель договорилась с братьями Вертхаймерами Пьером и Полем, директорами парфюмерного дома Bourgeois , о создании новой корпорации Parfums Chanel. Вертхаймеры согласились управлять производством, маркетингом и распространением Chanel No. 5. Вертхаймеры получат 70 процентов акций компании, а Реофиль Бадер , основатель парижского универмага Galeries Lafayette , получит 20 процентов. Бадер сыграл важную роль в налаживании деловых связей, познакомив Шанель с Пьером Вертхаймером на скачках в Лоншане в 1922 году. [ 7 ] За 10 процентов акций Шанель передала свое имя компании Parfums Chanel. Она отказалась от участия во всех деловых операциях. [ 2 ] : 95  Позже, недовольная такой договоренностью, Шанель более двадцати лет работала, чтобы получить полный контроль над Parfums Chanel. Она сказала, что Пьер Вертхаймер был «бандитом, который меня обманул». [ 2 ] : 153 

Вторая мировая война повлекла за собой конфискацию нацистами всей собственности и предприятий, принадлежавших евреям, предоставив Шанель возможность получить контроль над парфюмерией Шанель и ее самым прибыльным продуктом, Шанель № 5. Вертхаймеры были евреями, и Шанель использовала свое положение. как «арийка» обратиться с петицией к немецким чиновникам с просьбой узаконить ее право единоличной собственности.

5 мая 1941 года Шанель написала письмо правительственному администратору, которому было поручено принять решение о распоряжении еврейскими финансовыми активами. Основания ее права собственности основывались на утверждении, что парфюмерия Chanel «по-прежнему является собственностью евреев» и по закону была «брошена» владельцами. [ 2 ] : 150 

У меня есть неоспоримое право приоритета… прибыль, которую я получил от своих творений с момента основания этого бизнеса… непропорциональна… [и] вы можете помочь частично исправить предрассудки, от которых я пострадал в течение этих семнадцати лет. [ 2 ] : 152–153 

Шанель не знала, что Вертхаймеры, предвидя предстоящие нацистские конфискации, в мае 1940 года юридически передали контроль над Parfums Chanel христианскому, французскому бизнесмену и промышленнику Феликсу Амиту . В конце Второй мировой войны Амит вернул парфюмерную продукцию Chanel семье Вертхаймеров. [ 7 ] [ 2 ] : 150 

Маневры Chanel для контроля

[ редактировать ]
Коко Шанель, 1920 год.

К середине 1940-х годов мировые продажи Chanel № 5 составляли девять миллионов долларов ежегодно. Денежные ставки были высоки, и Шанель была полна решимости вырвать контроль над Parfums Chanel у Вертхаймеров. Chanel планировала разрушить доверие клиентов к бренду и запятнать его имидж, нанеся ущерб его маркетингу и распространению. Она заявила, что Chanel No. 5 больше не является оригинальным ароматом, созданным «мадмуазель Шанель», он больше не составляется в соответствии с ее стандартами, и то, что теперь предлагается публике, является продуктом низкого качества, который она больше не может рекламировать. . Кроме того, Шанель объявила, что выпустит подлинный Шанель № 5 под названием «Мадемуазель Шанель № 5». [ 7 ] предлагается группе избранных клиентов. [ 2 ] : 171–172 

Шанель, возможно, не знала, что Вертхаймеры, бежавшие из Франции в Нью-Йорк в 1940 году, установили процедуру, благодаря которой качество Chanel № 5 не будет поставлено под угрозу. В Америке Вертхаймеры наняли Х. Грегори Томаса в качестве европейского эмиссара парфюмерной компании Chanel. Миссия Томаса заключалась в создании механизмов, необходимых для поддержания качества продукции Chanel, особенно ее самого прибыльного аромата Chanel No. 5. Томас работал над тем, чтобы поставки ключевых компонентов, масел жасмина и туберозы , получали исключительно из поля долины Сиань над французским городом Грассом не прерывались войной. Позже Томас был назначен президентом Chanel в США, и занимал эту должность тридцать два года. [ 7 ]

Шанель расширила свой план игры, возбудив судебный иск против парфюмерной компании Chanel и Вертхаймеров. Судебная тяжба получила широкую огласку. Газета New York Times сообщила 3 ​​июня 1946 года:

В иске содержится требование, чтобы французскому материнскому концерну [Les Parfums Chanel] было приказано прекратить производство и продажу всех продуктов, носящих это название, и восстановить ей право собственности и исключительные права на продукты, формулы и производственный процесс [на основании] «неполноценности». качество". [ 2 ] : 171–172 

Вертхаймеры знали о сотрудничестве Шанель во время нацистской оккупации. Журнал Forbes резюмировал дилемму Вертхаймеров: «[Пьер Вертхаймер опасается, что] судебная тяжба может пролить свет на деятельность Шанель во время войны и разрушить ее имидж - и его бизнес». [ 2 ] : 175 

В конце концов Вертхаймеры и Шанель пришли к соглашению, пересмотрев первоначальный контракт 1924 года. 17 мая 1947 года Шанель получила свою долю прибыли от Chanel No. 5 во время войны. После войны ее доля составляла два процента от всех продаж Chanel No. 5 во всем мире. Ее заработок составлял около 25 миллионов долларов США в год, что делало ее на тот момент одной из самых богатых женщин в мире. [ 2 ] : 176–177  Новое соглашение также дало Chanel свободу создавать новые ароматы, независимые от Parfums Chanel, с оговоркой, что ни один из них не будет содержать цифру 5 в своем названии. Она так и не воспользовалась этой возможностью. [ 7 ]

Реклама и маркетинг

[ редактировать ]

1920-е и 1930-е годы

[ редактировать ]

Первоначальная маркетинговая стратегия Шанель заключалась в том, чтобы привлечь внимание к своему новому аромату путем проведения рекламного мероприятия. Она пригласила группу друзей из элиты пообедать с ней в элегантном ресторане в Грассе , где удивила и порадовала своих гостей, распылив на них аромат Chanel No. 5. Официальное место и дата запуска Chanel No. 5 была на ее улице Камбон . fr ] бутик в пятом месяце года, в пятый день месяца: 5 мая 1921 года. Она наполнила ароматом гардеробные магазина и подарила флаконы избранным из своего высшего общества. друзья. Успех Chanel № 5 был немедленным. Подруга Шанель Мисия Серт воскликнула: «Это было похоже на выигрышный лотерейный билет». [ 3 ] : 29 

Parfums Chanel — юридическое лицо, основанное в 1924 году для управления производством, маркетингом и распространением парфюмерного бизнеса. Шанель хотела распространить продажу Chanel No. 5 за пределы своих бутиков на остальной мир. Первым новым рынком стал Нью-Йорк. Первоначальный маркетинг был осторожным и намеренно ограниченным. Первая реклама появилась в The New York Times 16 декабря 1924 года. Это была небольшая реклама Parfums Chanel, анонсирующая линию ароматов Chanel, доступную в Bonwit Teller высококлассном универмаге . В рекламе все флаконы были неотличимы друг от друга, на них были изображены все доступные духи Chanel под номерами 9, 11, 22 и центральный элемент линии № 5. Таков был размах рекламной кампании 1920-х годов и появлялся лишь периодически. В США продажа Chanel № 5 рекламировалась на парфюмерных прилавках в дорогих универмагах. Galeries Lafayette была первым розничным продавцом ароматов в Париже. В самой Франции Chanel №5 не рекламировалась до 1940-х годов. [ 2 ] : 111–113 

Первая персональная реклама Chanel No. 5 появилась в The New York Times 10 июня 1934 года. [ 2 ] : 132 

1940-е годы

[ редактировать ]
Chanel N°5 Чувственный эликсир

В начале 1940-х годов, когда другие производители парфюмерии увеличивали узнаваемость бренда, Parfums Chanel пошла противоположным путем и сократила рекламу. В 1939 и 1940 годах реклама Chanel была заметной. К 1941 году печатной рекламы Chanel почти не было. Продажи ароматов процветали во время Второй мировой войны. Продажи парфюмерии в США с 1940 по 1945 год выросли в десять раз; Шанель № 5 процветала даже без рекламы. [ 2 ] : 147 

В годы войны директора парфюмерной компании Chanel придумали новаторскую маркетинговую идею. Расширение продаж среди покупателей среднего класса началось в 1934 году с появления карманного флакона . Теперь планировалось расширить рынок за счет продажи духов на военных почтовых биржах . Это был рискованный шаг, который мог подорвать привлекательность бренда. Но этого не произошло: вместо этого он стал сувениром, который солдаты желали вернуть своей возлюбленной на родине. [ 2 ] : 148–149 

В конце Второй мировой войны сотрудничество Коко Шанель во время войны грозило ей арестом и тюремным заключением. Пытаясь предотвратить ущерб, она разместила в витрине своего бутика на улице Камбон вывеску, сообщающую, что американские военнослужащие могут получить бесплатные бутылки Chanel № 5. Солдаты стояли в длинных очередях, чтобы забрать домой бутылку парижского люкса , и «были бы возмущены, если бы французская полиция тронула волос на ее голове». [ 3 ] : 188 

1950-е годы

[ редактировать ]

В апреле 1952 года американская актриса Мэрилин Монро впервые появляется на обложке журнала Life , и в статье упоминается ее ответ на вопрос: «В чем вы ложитесь спать?» и ее ответ: «Шанель № 5». На неопубликованной фотосессии для статьи Сидни Скольски в Modern Screen в 1953 году на ее прикроватной тумбочке виден флакон Chanel № 5. [ 8 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-е годы такие глянцевые журналы мод, как Vogue и Bazaar, представляли Chanel №5 как обязательный аксессуар. Печатная реклама Chanel № 5 была уравновешенной и консервативной как в визуальном плане, так и в тексте, избегая энергии и причудливой эстетики молодежной культуры. В рекламном тексте чередовались две крылатые фразы: «Каждая живая женщина хочет Шанель № 5» и «Каждая живая женщина любит Шанель № 5». [ 9 ]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]
Шанель №5 духи

В 1970-е годы бренду потребовалось возрождение. Впервые он рисковал быть названным «массовым рынком» и устаревшим. Аромат был удален из аптек и аналогичных торговых точек. От внешних рекламных агентств отказались. Ребрендингом руководил Жак Элле, художественный руководитель Parfums Chanel. Эллё выбрал французскую актрису Катрин Денёв Новым лицом Chanel . Печатная реклама демонстрировала культовую скульптуру бутылки. Телевизионные рекламные ролики представляли собой изобретательные мини-фильмы с производственным потенциалом сюрреалистической фантазии и соблазнения. Режиссер Ридли Скотт в 1970-х и 1980-х годах они «играли на одних и тех же визуальных образах, с тем же силуэтом бутылки». [ 2 ] : 197, 199 

1990-е годы

[ редактировать ]

Сообщается, что в 1990-е годы на рекламу Chanel No. 5 было потрачено больше денег, чем на продвижение любого другого аромата. [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ] Кароль Буке была лицом Chanel № 5 в течение этого десятилетия. [ 11 ]

С 2000 года

[ редактировать ]

В 2003 году актриса Николь Кидман представлять аромат была приглашена . Кинорежиссер Баз Лурманн , привлеченный для разработки и управления новой рекламной кампанией с ее участием, описал свою концепцию фильма, который он назвал «Фильм № 5», как «двухминутный трейлер... к фильму, который на самом деле никогда не снимался». не о Шанель № 5, а о Шанель № 5 – это пробный камень». [ 10 ] Окончательный рекламный ролик, выпущенный в двухминутной и 30-секундной версиях, обошелся в 18 миллионов фунтов стерлингов, при этом Кидман заплатила за свою работу 3,7 миллиона долларов США. [ 10 ]

По оценкам, по состоянию на 2011 год на маркетинг Chanel № 5 ежегодно тратилось от 20 до 25 миллионов долларов США. [ 12 ]

В мае 2012 года компания объявила, что Брэд Питт станет первым мужчиной, рекламирующим Chanel № 5. [ 13 ]

В 2013 году Chanel провела рекламную кампанию, используя записанное интервью с Мэрилин Монро , в котором ее спрашивают об использовании ею Chanel No. 5. В нем использовалась фотография Эда Файнгерша , на которой актриса обрызгивает себя флаконом духов.

На своей первой обложке журнала Life в 1952 году Мэрилин Монро сказала, что ложится спать только в Chanel № 5. запись ее дальнейшего обсуждения этой темы с Жоржем Бельмоном для журнала Marie Claire Была найдена в 1960 году. Она сказала, что люди задают вопросы. «Меня спрашивают: «Что ты надеваешь спать? Пижамный верх? Низ пижамы? Ночную рубашку?» Поэтому я сказала: «Шанель № 5», потому что это правда», — объяснила она. «И все же, я не хочу говорить обнаженной. Но это правда!» [ 8 ]

В октябре 2014 года Лурманн снова сотрудничал с Chanel, создав вторую рекламную кампанию для № 5, на этот раз с участием Жизель Бюндхен и Мишеля Хейсмана . [ нужна ссылка ] На протяжении всего фильма певец Ло-Фанг исполняет свою версию песни « You're the One That I Want» . [ нужна ссылка ]

17 февраля 2020 года французская актриса Марион Котийяр была объявлена ​​новым лицом Chanel No. 5. [ 14 ] Ее первая реклама аромата вышла 29 октября 2020 года. [ 15 ] Его поставил Йохан Ренк , и в нем Котийяр танцевала на луне с французским танцором балета Жереми Белингаром и исполняла кавер на песню Лорда « Team ». [ 16 ]

Происхождение рецепта

[ редактировать ]
Нос Шанель : парфюмер Эрнест Бо (1881–1961).

Коко Шанель еще до начала 1920-х годов хотела создать отчетливо современный аромат. В это время любовником Шанель был великий князь Дмитрий Павлович Романов , убийца Распутина . Герцог познакомил ее с Эрнестом Бо на Французской Ривьере . Бо был главным парфюмером в компании «А. Ралле и компания», где он работал с 1898 года. Компания была официальным парфюмером российской императорской семьи, а «императорский дворец в Санкт-Петербурге был знаменитым парфюмерным двором». [ 2 ] : 52, 55  Любимым ароматом царицы Александры, сочиненным специально для нее Ралле в Москве, был одеколон с роскошными нотами розы и жасмина под названием Rallet O-De-Kolon N°1 Vesovoi .

В 1912 году Бо создал мужской одеколон Le Bouquet de Napoléon в ознаменование 100-летия Бородинской битвы , решающей битвы в наполеоновских войнах . Его успех вдохновил Бо на создание женского аналога, отправной точкой которого стал химический состав альдегидных мультифлоров в Quelques чрезвычайно популярном аромате Houbigant Fleurs (1912). [ 2 ] : 55 

Его эксперименты с альдегидами в Quelques Fleurs привели к созданию аромата, который он назвал Le Bouquet de Catherine . Он намеревался использовать аромат для празднования в 1913 году 300-летия династии Романовых. Дебют нового парфюма оказался несвоевременным с коммерческой точки зрения. Приближалась Первая мировая война, а царица и тезка парфюма, императрица Екатерина, были немцами по рождению. Выбор времени и неблагоприятные ассоциации в сочетании с «Букета Катрин» высокой ценой сделали его коммерческим провалом. Попытка провести ребрендинг духов под названием Rallet N°1 оказалась неудачной, а начало Первой мировой войны в 1914 году фактически уничтожило этот продукт.

Бо, который присоединился к союзникам и Белорусской армии, провел 1917–1919 годы в качестве лейтенанта, дислоцированного далеко на севере, на последнем арктическом форпосте континента, Архангельске , в тюрьме на острове Мудьюг, где он допрашивал заключенных -большевиков . [ 2 ] : 56  Полярные льды, холодный морской пейзаж и белизна заснеженной местности пробудили в нем желание передать свежий аромат этого пейзажа в новом парфюме.

Бо усовершенствовал то, что должно было стать Chanel No. 5, в течение нескольких месяцев в конце лета и осени 1920 года. Он работал с из розы и жасмина базой Rallet N°1 , изменяя ее, чтобы сделать ее чище, более смелой, напоминающей полярную. свежесть, которую он испытал в годы войны. Он экспериментировал с современной синтетикой, добавляя свое собственное изобретение «Rose EB» и ноты, полученные из нового источника жасмина, коммерческого ингредиента под названием Jasophore. В обновленной сложной формуле также увеличено количество корня ириса , корня ириса и натуральных мускусов.

Ключевым моментом было использование Бо альдегидов . Альдегиды – это органические соединения углерода, кислорода и водорода. С ними манипулируют в лаборатории на решающих стадиях химической реакции, в результате чего процесс улавливает и изолирует запах. При творческом использовании альдегиды действуют как «приправы», усилители аромата. Ученик Бо, Константин Веригин , сказал, что альдегид, который использовал Бо, имел чистую ноту Арктики, «тающую зимнюю ноту». Лаборант, приняв полную концентрацию смеси за десятипроцентное разбавление, добавил в смесь такое количество альдегида, которое никогда раньше не использовалось. Бо приготовила для оценки Шанель десять стеклянных флаконов. Пронумерованы 1–5 и 20–24, каждая группа представляет собой вариант соединения. «Номер пять. Да, — сказала позже Шанель, — это то, чего я ждала. Духи, не похожие ни на что другое. Женские духи, с ароматом женщины». [ 2 ] : 60, 61–62, 65 

По словам Шанель, формула, использованная для создания № 5, мало изменилась с момента его создания, за исключением необходимого исключения натурального циветта и некоторых нитромускусов . [ 2 ] Однако Eau de Parfum отличается от парфюмерной и туалетной воды и был написан в восьмидесятых годах Жаком Польжем как современная версия No. 5. [ 17 ]

Послы знаменитостей

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «1937 – Реклама CHANEL N°5 опубликована в Harper's Bazaar в 1937 году. Впервые Габриэль Шанель сама рекламировала свои духи» . Внутри ШАНЕЛЬ . Проверено 1 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Маццео, Тилар Дж . (2010). Секрет Шанель №5: Биография аромата . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-179101-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с Воган, Хэл (2011). В постели с врагом: Тайная война Коко Шанель . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  978-0-307-59263-7 .
  4. ^ Боллон, Патрис (2002). Дух эпохи: эссе о современной душе и естественном конформизме наших обществ (на французском языке). Порог . п. 57 . ISBN  978-2-02-013367-8 . Адаптация флакона мужской туалетной воды довоенного периода блузки Charvet.
  5. ^ «Искусство в повседневной жизни: флакон Chanel № 5 — дизайн*губка» . www.designsponge.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  6. ^ «Культовая Chanel N°5 выпущена в красном флаконе ограниченной серии» . Харперс Базар . 15 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Томас, Дана, «Сила, стоящая за одеколоном», The New York Times , 24 февраля 2002 г., получено 18 июля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Глава 2: Мэрилин и №5» . Шанель . Проверено 17 февраля 2019 г.
  9. ^ Вирджиния Пострел (3 января 2014 г.). «На пересечении воображения и желания» . Глубокий гламур. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Нессимон.com» . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  11. ^ Андерсон, Лиза (27 января 1988 г.). «Красавица Шанель» . Чикаго Трибьюн .
  12. ^ Фриланд, Синтия А. (2011). Джессика Вулфендейл, Джанетт Кеннетт (ред.). Мода – философия для всех: мыслить стильно . Джон Уайли и сыновья. п. 73. ИСБН  978-1-4443-4554-4 .
  13. ^ Jump up to: а б «Брэд Питт возглавляет глобальное продвижение Chanel №5» . Рекламные новости . 10 октября 2012 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Принцивалли, Лия (17 февраля 2020 г.). «Марион Котийяр — новое лицо Chanel №5» . Очарование .
  15. ^ Чу, Ин (28 октября 2020 г.). «Марион Котийяр представляет лучший парфюм для француженок» . Мари Клэр . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 31 января 2022 г.
  16. ^ Шредер, Роберта (27 октября 2020 г.). «Загляните за кулисы с Марион Котийяр для Chanel №5» . Харперс Базар . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 31 января 2022 г.
  17. ^ Турин, Лука (2008). Духи Путеводитель по Аризоне . Группа Пингвин. ISBN  978-0-670-01865-9 .
  18. ^ «1957 — Сьюзи Паркер, сфотографированная Ричардом Аведоном для рекламной кампании CHANEL N°5 в 1957 году» . Внутри ШАНЕЛЬ . Проверено 1 марта 2020 г.
  19. ^ «1966 – Али МакГроу, фотография Жерома Дюкро для рекламной кампании CHANEL N°5 в 1966 году» . Внутри ШАНЕЛЬ . Проверено 1 марта 2020 г.
  20. ^ «1971 – Джин Шримптон, сфотографированная Хельмутом Ньютоном для рекламной кампании CHANEL N°5 в 1971 году» . Внутри ШАНЕЛЬ . Проверено 1 марта 2020 г.
  21. ^ Буске, Элоди (15 октября 2012 г.). «ВИДЕО. Chanel N°5 и ее культовая реклама» . L'Express (на французском языке).
  22. ^ «1972 – Катрин Денёв, сфотографированная Ришаром Аведоном для рекламной кампании CHANEL N°5 в 1972 году, которая демонстрировалась исключительно в США» . Внутри ШАНЕЛЬ . Проверено 1 марта 2020 г.
  23. ^ «Рекламный фильм CHANEL N°5 1986 года «Памятники» Ридли Скотта с Кэрол Буке» . Внутри ШАНЕЛЬ . Проверено 1 марта 2020 г.
  24. ^ «1997 – Кароль Буке, сфотографированная Домиником Иссерманном для рекламной кампании CHANEL N°5 в 1997 году» . Проверено 1 марта 2020 г.
  25. ^ «Рекламный фильм CHANEL N°5 1998 года «Le Loup» Люка Бессона с Эстеллой Уоррен» . Внутри ШАНЕЛЬ . Проверено 1 марта 2020 г.
  26. ^ «2000 – Эстелла Уоррен, сфотографированная Жаном-Полем Гудом для рекламной кампании CHANEL N°5» . Внутри ШАНЕЛЬ . Проверено 1 марта 2020 г.
  27. ^ Фридман, Ванесса (10 ноября 2004 г.). «Скоро Николь Кидман в Chanel № 5» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ «2005 – Николь Кидман, сфотографированная Базом Лурманном для рекламной кампании CHANEL N°5 в 2005 году» . Проверено 1 марта 2020 г.
  29. ^ «Звездный аромат: Одри Тоту — новое лицо Chanel No.5» . Эль Канада . 1 апреля 2009 г.
  30. ^ «2013 – Мэрилин раскрывает правду о своем легендарном заявлении. «Мэрилин и N°5» (30-дюймовая версия)» . Внутри CHANEL . Проверено 1 марта 2020 г.
  31. ^ «Жизель Бюндхен — новое лицо Chanel №5» . Телеграф . 23 мая 2014 г.
  32. ^ «Лили-Роуз Депп — новое лицо Chanel No.5» . Элль Великобритания . 23 мая 2016 г.
  33. ^ «Посмотрите, как преображается Лили-Роуз Депп в новом праздничном фильме Chanel» . Бумажный журнал . 29 октября 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Шанель № 5, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31a91d73bf39fa7c6caeb964fd62294d__1719632280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/4d/31a91d73bf39fa7c6caeb964fd62294d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chanel No. 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)