Дэниел Хопфер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Даниэль Хопфер ( ок. 1470–1536 ) был немецким художником, который, как широко распространено мнение, первым применил офорт в гравюре в конце 15 века. [1] Он также работал в гравюре по дереву . Хотя его офорты в течение многих лет широко игнорировались историками искусства, более поздние ученые приписывают ему и его работам «единственное установление продаваемости офортов» и внедрение бизнес-модели печатного издательства. [1]
В отличие от большинства более поздних гравюр, выгравированных на медных пластинах, в печатной гравюре Хопфера продолжали использоваться железные пластины, с которыми он привык работать в стальных пластинчатых доспехах , материал, которому он обучался и с которым он продолжал работать.
Жизнь
[ редактировать ]
Он родился в Кауфбойрене . Сын художника Бартоломеуса Хопфера и его жены Анны Сендлерин, Даниэль переехал в Аугсбург и получил там гражданство в 1493 году. рано [1] В 1497 году он женился на Юстине Гримм, сестре аугсбургского издателя, врача и аптекаря Сигизмунда Гримма. [2] У пары было трое сыновей: Йорг, Иероним и Ламберт, двое последних из которых продолжили профессию своего отца по офорту: Иероним в Нюрнберге и Ламберт в Аугсбурге. Два сына Йорга, Георг и Даниэль (младший), также стали выдающимися офортистами, которым покровительствовал не кто иной, как император Максимилиан II , чей преемник Рудольф II возвел Георга в дворянство .

Даниэль получил образование гравёра доспехов. Есть только два доказанных примера его собственных работ по доспехам: щит 1536 года, который сейчас находится в Королевском оружейном музее ( La Real Armería ) Королевского дворца в Мадриде , и меч в Германском национальном музее в Нюрнберге. Аугсбургские конские доспехи в Немецком историческом музее в Берлине, датируемые 1512–1515 годами, украшены мотивами гравюр и гравюр на дереве Хопфера , но это не является свидетельством того, что над ними работал сам Хопфер.Травление металлов кислотой было известно в Европе по крайней мере с 1400 года, но сложное украшение доспехов, во всяком случае в Германии, было искусством, вероятно, заимствованным из Италии примерно в конце 15-го века – немного раньше, чем зарождение травления как вида искусства. техника печати. Хотя первыми дошедшими до нас датированными офортами являются три работы Альбрехта Дюрера 1515 года, и несмотря на то, что ни одна из его работ не датирована, стилистические данные позволяют предположить, что Даниэль Хопфер использовал эту технологию еще в 1500 году. Часто думают, что Хопфер научил Дюрера техника. [3]

Хопферы процветали в Аугсбурге, и к 1505 году Даниэль владел домом в центре города. [2] Он входил в комитет Аугсбургской гильдии кузнецов, в которую в то время входили художники и офортисты, вероятно, потому, что эти ремесла были уникальным образом связаны в городе, одном из основных мест производства оружия и доспехов в Европе.
Даниэль умер в Аугсбурге в 1536 году. Его достижения были широко признаны в его время, а в 1590 году он был посмертно назван изобретателем искусства гравюры в императорском дворянском патенте, пожалованном его внуку Георгу.
Работает
[ редактировать ]
Ранние гравюры Дэниела Хопфера были выполнены в виде линий, но вскоре он и его сыновья разработали более сложные методы, которые историки доспехов называют стилем Хопфера . Применительно к отпечаткам это давало силуэтные рисунки на черном фоне, несомненно, благодаря множеству откусываний пластин. Технически сложная процедура, похоже, была одновременно деликатной и трудоемкой, и неизвестно, чтобы другие художники использовали именно этот метод. Все их пластины были железными, а не медными, которые позже стали использовать итальянцы, когда были открыты соответствующие кислоты. С железными пластинами нужно было обращаться осторожно, чтобы не допустить появления ржавчины, которая могла быстро образоваться даже от отпечатков пальцев. [4]
Никто из семьи Хопферов не был ни профессиональным художником, ни прирожденным рисовальщиком: их работы демонстрируют определенную наивность, которая так и не нашла художественных последователей. Но необычайное разнообразие работ Хопферов сделало их предметами коллекционирования. От религиозных гравюр до рисунков для ювелиров , светских сюжетов, таких как крестьяне , военные деятели (особенно ландскнехты ), портретов современных достойных людей, мифологических и фольклорных тем, весь спектр постановок Хопферов одновременно примечательный и уникальный, призванный понравиться зрителю. клиентура гораздо шире, чем у мастеров по металлу, которые покупали его модели для создания своих изделий. Однако семья Хопферов, не колеблясь, занималась плагиатом работ своих современников: из 230 известных гравюр Даниэля 14 являются копиями других мастеров, в основном Мантеньи , тогда как лишь небольшая часть из 82 гравюр Иеронима являются его оригинальными работами — не менее 21. являются копиями работ Дюрера , а еще около 30 являются копиями работ Якопо де Барбари , Раймонди и Альтдорфера , среди других.
В следующем столетии дальний родственник Хопферов, Дэвид Функ (1642–1705), книготорговец из Нюрнберга, приобрел 230 железных пластин Хопферов и переиздал их под названием Operae Hopferianae , добавив несколько грубо нацарапанный номер: известное как число Функа , для каждой из них, создавая таким образом второе состояние до сих пор нетронутых пластин.
Следующий тираж из 92 пластинок был выпущен в 1802 году издателем CW Silberberg из Франкфурта под названием Opera Hopferiana . Качество отпечатков — это дань заботе, с которой семья Хопфер хранила эти подверженные ржавчине пластины, многие из которых сейчас находятся в берлинском типографском кабинете .
Галерея
[ редактировать ]- Три немецких солдата, вооруженные алебардами , ок. 1510 . Оригинальная гравированная железная пластина, с которой будут делаться отпечатки. Национальная галерея искусств
- Пять ландскнехтов 1530 г.
- Награжденный стидармор Дэниела Хопфера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «В центре внимания: Дэниел Хопфер | Художественный музей Кемпера» . www.kemperartmuseum.wustl.edu . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография ХОПФЕРА Дэниела в Интернет-галерее искусств» . www.wga.hu. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Коэн, Брайан Д. «Свобода и сопротивление в процессе гравюры (или почему Дюрер отказался от офорта)», Искусство в печати, том. 7 № 3 (сентябрь–октябрь 2017), 18.
- ^ Бидевальд, Майк. «Неоткрытое состояние большой пушки Альбрехта Дюрера» , Искусство в печати , том 5, № 5 (январь – февраль 2016 г.), 6.
Источники
[ редактировать ]- Даниэль Хопфер фон Кауфбойрен, магистр Аугсбурга 1493-1536 гг. Эд. Эйссен: Диссертация, Университет Рупрехта-Карла, Гейдельберг, 1904 г.
- Немецкие гравюры Гольштейна, офорты и гравюры на дереве 1400-1700 гг. Том. XV. А.Л. Ван Гендт Б.В., Бларикум, 1986 г.
- Ренессансная гравюра 1470-1550 гг. Дэвид Ландау и Питер Парчалл. Издательство Йельского университета, 1994. ISBN 0-300-06883-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дэниелом Хопфером, на Викискладе?