Jump to content

Дэниел Хопфер

Даниэль Хопфер ( ок. 1470–1536 ) был немецким художником, который, как широко распространено мнение, первым применил офорт в гравюре в конце 15 века. [1] Он также работал в гравюре по дереву . Хотя его офорты в течение многих лет широко игнорировались историками искусства, более поздние ученые приписывают ему и его работам «единственное установление продаваемости офортов» и внедрение бизнес-модели печатного издательства. [1]

В отличие от большинства более поздних гравюр, выгравированных на медных пластинах, в печатной гравюре Хопфера продолжали использоваться железные пластины, с которыми он привык работать в стальных пластинчатых доспехах , материал, которому он обучался и с которым он продолжал работать.

Мартин Лютер , Хопфер 1523, Дом Мартина Лютера, Виттенберг

Он родился в Кауфбойрене . Сын художника Бартоломеуса Хопфера и его жены Анны Сендлерин, Даниэль переехал в Аугсбург и получил там гражданство в 1493 году. рано [1] В 1497 году он женился на Юстине Гримм, сестре аугсбургского издателя, врача и аптекаря Сигизмунда Гримма. [2] У пары было трое сыновей: Йорг, Иероним и Ламберт, двое последних из которых продолжили профессию своего отца по офорту: Иероним в Нюрнберге и Ламберт в Аугсбурге. Два сына Йорга, Георг и Даниэль (младший), также стали выдающимися офортистами, которым покровительствовал не кто иной, как император Максимилиан II , чей преемник Рудольф II возвел Георга в дворянство .

Дэниел Хопфер: Гиб Фрид – три старухи, избивающие дьявола на земле. Перед числом Фанка

Даниэль получил образование гравёра доспехов. Есть только два доказанных примера его собственных работ по доспехам: щит 1536 года, который сейчас находится в Королевском оружейном музее ( La Real Armería ) Королевского дворца в Мадриде , и меч в Германском национальном музее в Нюрнберге. Аугсбургские конские доспехи в Немецком историческом музее в Берлине, датируемые 1512–1515 годами, украшены мотивами гравюр и гравюр на дереве Хопфера , но это не является свидетельством того, что над ними работал сам Хопфер.Травление металлов кислотой было известно в Европе по крайней мере с 1400 года, но сложное украшение доспехов, во всяком случае в Германии, было искусством, вероятно, заимствованным из Италии примерно в конце 15-го века – немного раньше, чем зарождение травления как вида искусства. техника печати. Хотя первыми дошедшими до нас датированными офортами являются три работы Альбрехта Дюрера 1515 года, и несмотря на то, что ни одна из его работ не датирована, стилистические данные позволяют предположить, что Даниэль Хопфер использовал эту технологию еще в 1500 году. Часто думают, что Хопфер научил Дюрера техника. [3]

Иероним Хопфер: Три богато украшенных сосуда , вероятно, модели для ювелиров . С числом Функа внизу справа: «68».

Хопферы процветали в Аугсбурге, и к 1505 году Даниэль владел домом в центре города. [2] Он входил в комитет Аугсбургской гильдии кузнецов, в которую в то время входили художники и офортисты, вероятно, потому, что эти ремесла были уникальным образом связаны в городе, одном из основных мест производства оружия и доспехов в Европе.

Даниэль умер в Аугсбурге в 1536 году. Его достижения были широко признаны в его время, а в 1590 году он был посмертно назван изобретателем искусства гравюры в императорском дворянском патенте, пожалованном его внуку Георгу.

Работает

[ редактировать ]
Дэниел Хопфер: Мария с Иисусом , образец «стиля Хопфера». Обратите внимание на число Функа внизу слева: «133».

Ранние гравюры Дэниела Хопфера были выполнены в виде линий, но вскоре он и его сыновья разработали более сложные методы, которые историки доспехов называют стилем Хопфера . Применительно к отпечаткам это давало силуэтные рисунки на черном фоне, несомненно, благодаря множеству откусываний пластин. Технически сложная процедура, похоже, была одновременно деликатной и трудоемкой, и неизвестно, чтобы другие художники использовали именно этот метод. Все их пластины были железными, а не медными, которые позже стали использовать итальянцы, когда были открыты соответствующие кислоты. С железными пластинами нужно было обращаться осторожно, чтобы не допустить появления ржавчины, которая могла быстро образоваться даже от отпечатков пальцев. [4]

Никто из семьи Хопферов не был ни профессиональным художником, ни прирожденным рисовальщиком: их работы демонстрируют определенную наивность, которая так и не нашла художественных последователей. Но необычайное разнообразие работ Хопферов сделало их предметами коллекционирования. От религиозных гравюр до рисунков для ювелиров , светских сюжетов, таких как крестьяне , военные деятели (особенно ландскнехты ), портретов современных достойных людей, мифологических и фольклорных тем, весь спектр постановок Хопферов одновременно примечательный и уникальный, призванный понравиться зрителю. клиентура гораздо шире, чем у мастеров по металлу, которые покупали его модели для создания своих изделий. Однако семья Хопферов, не колеблясь, занималась плагиатом работ своих современников: из 230 известных гравюр Даниэля 14 являются копиями других мастеров, в основном Мантеньи , тогда как лишь небольшая часть из 82 гравюр Иеронима являются его оригинальными работами — не менее 21. являются копиями работ Дюрера , а еще около 30 являются копиями работ Якопо де Барбари , Раймонди и Альтдорфера , среди других.

В следующем столетии дальний родственник Хопферов, Дэвид Функ (1642–1705), книготорговец из Нюрнберга, приобрел 230 железных пластин Хопферов и переиздал их под названием Operae Hopferianae , добавив несколько грубо нацарапанный номер: известное как число Функа , для каждой из них, создавая таким образом второе состояние до сих пор нетронутых пластин.

Следующий тираж из 92 пластинок был выпущен в 1802 году издателем CW Silberberg из Франкфурта под названием Opera Hopferiana . Качество отпечатков — это дань заботе, с которой семья Хопфер хранила эти подверженные ржавчине пластины, многие из которых сейчас находятся в берлинском типографском кабинете .

  1. ^ Jump up to: а б с «В центре внимания: Дэниел Хопфер | Художественный музей Кемпера» . www.kemperartmuseum.wustl.edu . Проверено 22 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Биография ХОПФЕРА Дэниела в Интернет-галерее искусств» . www.wga.hu. ​Проверено 22 мая 2020 г.
  3. ^ Коэн, Брайан Д. «Свобода и сопротивление в процессе гравюры (или почему Дюрер отказался от офорта)», Искусство в печати, том. 7 № 3 (сентябрь–октябрь 2017), 18.
  4. ^ Бидевальд, Майк. «Неоткрытое состояние большой пушки Альбрехта Дюрера» , Искусство в печати , том 5, № 5 (январь – февраль 2016 г.), 6.

Источники

[ редактировать ]
  • Даниэль Хопфер фон Кауфбойрен, магистр Аугсбурга 1493-1536 гг. Эд. Эйссен: Диссертация, Университет Рупрехта-Карла, Гейдельберг, 1904 г.
  • Немецкие гравюры Гольштейна, офорты и гравюры на дереве 1400-1700 гг. Том. XV. А.Л. Ван Гендт Б.В., Бларикум, 1986 г.
  • Ренессансная гравюра 1470-1550 гг. Дэвид Ландау и Питер Парчалл. Издательство Йельского университета, 1994. ISBN   0-300-06883-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4940aef05a73cb3f80ce9de0268377ce__1721507340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/ce/4940aef05a73cb3f80ce9de0268377ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Hopfer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)