Уильям Григгс (изобретатель)
Уильям Григгс (4 октября 1832 г. - 7 декабря 1911 г.) [1] был английским изобретателем процесса хромолитографии, известного как фотохромолитография. Он был связан с Индийским офисом , и публикации, для которых он создавал цветные иллюстрации, включают множество работ об Индии.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Григгс родился в 1832 году в семье смотрителя ложи герцога Бедфорда в Уобёрне, Бедфордшир . Потеряв в детстве отца, он с двенадцати лет отдался в ученики столярному ремеслу; В 18 лет он работал в Лондоне ремесленником при Индийском дворе на Великой выставке 1851 года. Он совершенствовал свое скудное образование на вечерних занятиях, а в 1855 году был выбран техническим помощником репортера об индийских товарах и директором Индийского агентства . Музей , затем в Ост-Индском доме , Лиденхолл-стрит. [1]
Его художественные вкусы и острый интерес к фотографии были поддержаны доктором Джоном Форбсом Уотсоном , который стал его руководителем в 1858 году, и по его просьбе Григгс был размещен в Файф-Хаусе, Уайтхолл , до завершения строительства Индийского офиса , в студии и мастерских по фотолитографии. работа. Он ознакомился с процессами фотоцинкографии, открытыми генеральным директором Артиллерийского управления генералом сэром Генри Джеймсом . [1]
Метод печати
[ редактировать ]Путем тщательного эксперимента он обнаружил, что использование холодной, а не горячей воды при нанесении трансфера оставило желатин в белках трансфера, что обеспечило более прочное сцепление с камнем и послужило опорой для тонких линий. Он также изобрел фотохромолитографию, сначала напечатав с фотолитографического трансфера слабый отпечаток на бумаге, который служил «ключом», разделив цвета на дублированных негативах лаками, затем фотолитографировав рассеченные части на камнях, наконец, совместив и напечатав. каждый в своем положении и определенном цвете, с фактурой, светом и тенью оригинала. [1]
Он значительно удешевил производство цветных работ за счет упрощенной формы этого открытия: фотолитографического переноса с негатива оригинала на камень, напечатанного как «ключ» в подходящем цвете, наложения на него в точном регистре прозрачных, гармонирующих оттенков. с оригиналом. При необходимости в первую очередь печатались непрозрачные цвета. [1]
Вместо того чтобы хранить в секрете или запатентовать эти усовершенствования, Григгс описал и продемонстрировал их на практике Лондонскому фотографическому обществу (14 апреля 1868 г.). Таким образом, он был пионером в широком распространении цветной работы и изготовления полутоновых блоков и помог добиться быстрой цилиндрической печати . [1]
Производство
[ редактировать ]Григгс установил фотолитографические работы в своей резиденции в Пекхэме в 1868 году, вскоре после публикации своего первого заметного достижения: пластин, иллюстрирующих Джона Форбса Уотсона книгу «Текстильные производства и костюмы народа Индии» (1866); за этим последовали иллюстрации , иллюстрирующие поклонение деревьям и змеям в Индии (1868 г.) Джеймса Фергюссона . [1]
Он также воспроизвел некоторые рисунки принца -консорта для королевы Виктории, а затем был хромолитографом ее величества, а затем короля Эдуарда VII. Хотя в 1878 году содержимое Музея Индии было разбросано между Южным Кенсингтоном и другими местами, он продолжал служить в Индийском офисе до сентября 1885 года, после чего посвятил себя исключительно своему собственному бизнесу. [1]
В репродукциях старых рукописей и текстов высокой печати Григгс добился таких же успехов, как и в хромолитографии. Изготовление им пятидесяти экземпляров « Махабхашьи » (стандартного авторитетного источника по санскритской грамматике), состоящего из 4674 страниц (1871 г.), было осуществлено за 6000 фунтов стерлингов меньше, чем смета на отслеживание оригинальной рукописи вручную. Его кварты Шекспира с критическими вступлениями Фредерика Джеймса Фернивалла и других в 43 томах (1881–1891) были проданы по 6 шиллингов каждый; Отслеженные вручную факсимиле Э. У. Эшби были проданы по пять гиней за штуку. [1]
По инициативе сэра Джорджа Бердвуда , который постоянно поддерживал его, Григгс заручился в 1881 году покровительством комитета совета по образованию для серии шиллингов «Портфели промышленного искусства», 200 из которых были выпущены к 1912 году, в основном отобранные. из китайских, персидских, арабских, сицилийских, итальянских, русских и испанских экземпляров из Музея Виктории и Альберта . [1]
По соглашению с правительством Индии, также заключенному по просьбе сэра Джорджа, он с января 1884 года выпускал ежеквартальный « Журнал индийского искусства и промышленности» . Заметной работой в той же области, под редакцией полковника Т. Хендли , был его «Азиатский дизайн ковров» (1905), состоящий из 150 цветных пластин. Ему также удалось проиллюстрировать такие работы, как отчеты доктора Джеймса Берджесса об археологии Западной Индии за долгие годы и его «Древние памятники Индии» (1897–1911); Многие работы полковника Т. Хендли по искусству и истории Раджпутаны ; факсимиле иллюминированных рукописей из Британского музея (1889–1903) и других работ для попечителей; Ричарда Карнака Темпла » «Тридцать семь натов (1906); и множество научных работ, таких как М. К. Кука » «Иллюстрации британских грибов (2-е издание в 6 томах, 1884–1888 гг.) и его Справочник по ним (2-е издание, 1887 г.). [1]
Семья и последующие годы
[ редактировать ]Григгс женился в 1851 году на Элизабет Джейн Гилл (умерла в 1903 году), и в последние годы жизни ему помогали в бизнесе двое его сыновей. Фирма W. Griggs & Sons была преобразована в публичную компанию 20 декабря 1906 года. Некоторое время он был управляющим директором, но из-за плохого состояния здоровья в январе 1910 года отказался от всех связей с компанией. [1]
Он умер в Уэртинге 7 декабря 1911 года и был похоронен на кладбище Форест-Хилл в Лондоне. Его второй сын, Уолтер, вел независимый бизнес по линии отца. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Браун, Фрэнк Герберт (1912). « Григгс, Уильям ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 171–172.