Бартоломео Венето
Бартоломео Венето (активный 1502–1531) был итальянским художником , работавшим в Венеции , Венето (материк) и Ломбардии . Во время своего пребывания в Венеции он учился у Джентиле Беллини . Немногие доступные сведения о жизни Бартоломео были получены из его подписей, дат и надписей. Его самые известные работы — портреты или картины портретного характера. Более поздние работы Бартоломео, особенно выполненные по заказу в Милане, указывают на влияние художника Леонардо да Винчи .
Работа и стиль
[ редактировать ]Ранние работы Бартоломео состоят из небольших религиозных картин. Бартоломео изменил свою тематику в соответствии со своими покровителями, поскольку интерес к портретной живописи рос в Венеции и Венето. Его портреты стали довольно популярными, и в более позднем возрасте Бартоломео получил множество заказов в Северной Италии.
Атрибуция
[ редактировать ]Хотя принято считать, что сорок картин принадлежат Бартоломео, только девять имеют надписи с именем художника. Четверть общепринятых работ — это религиозные картины, написанные в начале его карьеры. Все его картины были написаны на дереве (некоторые из них позже были перенесены на холст). Судя по всему, он не получал никаких общественных заказов, и большая часть его работ состоит из портретов.
Надписи
[ редактировать ]Самая ранняя датированная работа Бартоломео, « Мадонна с Младенцем» 1502 года, имеет интересную подпись, важную для нашего понимания развивающегося стиля художника, «Bartolamio mezo venizian e mezo cremonexe» («Бартоломео наполовину венецианец и наполовину кремонец»). Надпись проливает свет. о гражданстве художника, а также указание на его разнообразное стилистическое влияние. Венецианская половина отражает его знание Беллини. Кремонский язык предполагает некоторое знание кремонской школы, основанной Джулио Кампи .
Другая надпись встречается на аналогичной Богородице с Младенцем. Надпись трудно читается, дата неизвестна. Осталось: «7 апреля 15... бартоламио с...о де з...бе...». Предполагается, что Бартоломео сделал надпись на картине, чтобы указать, что он был учеником Джентиле (Зентиле) Беллини.
В суде
[ редактировать ]Бартоломео, скорее всего, был «Бартоломео да Венеция», которого двор Эсте записал как мастера, находившегося на его службе с 1505 по 1507 год. Там Бартоломео золотил рамы и делал карнавальные украшения, а также писал Богородицу со святыми.
Портретная живопись
[ редактировать ]Флора из ок. 1515 год в настоящее время приписывается Бартоломео. Неизвестная фигура нарисована с резкими краями и описательным качеством. Хотя натурщица неизвестна, ее считают (и, возможно, ошибочно) Лукрецией Борджиа . Близкая к жанровой картине , картина могла бы стать ответом на аналогичные картины Джорджоне, в том числе на « Лауру» . Бартоломео поместил фигуру на черном фоне, эта тема будет следовать в его более поздних картинах, таких как «Святая Екатерина» , «Саломея с головой святого Иоанна Крестителя» и «Дама, играющая на лютне» .
Документы свидетельствуют о том, что Бартоломео отправился в Падую в 1512 году и в Милан в 1520 году. Леонардо да Винчи недавно побывал в Милане, где он превратил нынешнюю обыденную портретную живопись в картину интриг и сфумато . Эффект Леонардо очевиден в развивающемся стиле Бартоломео при сопоставлении Флоры и Леди, играющей на лютне . Волосы Флоры плоские, каждая прядь детально прорисована, много деталей уделено цветам и украшениям, покрывающим ее тело. Фигура дамы, играющей на лютне, более объемна, с акцентом на светотени . Ее волосы, а не отдельные пряди, кажутся целыми, но при этом остаются отдельными.
-
Флора (ок. 1520 г.), тополь, темпера, масло, 43,6 x 34,6 см, Städelsches Kunstinstitut и Städtische Galerie, Франкфурт.
-
Дама, играющая на лютне (1520), масло, панель, 65 х 50 см., Пинакотека Брера, Милан
-
Портрет джентльменки , Национальная галерея Канады, Оттава.
-
Святая Беатрис д'Эсте (1510-е), холст, масло, 75 x 56 см., Художественный музей Снит, Саут-Бенд, Индиана.
-
Портрет дамы (начало 16 века), масло, панель, 57,7 х 44,4 мм, Музей изящных искусств, Хьюстон.
Недавний интерес
[ редактировать ]Подписанные произведения Бартоломео записываются с 16 века. Однако только в девятнадцатом веке интерес к коллекции его работ возник. В середине девятнадцатого века работы Бартоломео были проданы известным музеям. Александр Баркер, коллекционер итальянской живописи, приобрел (вместе с картинами, приписываемыми Тициану и Джорджоне) картину Бартоломео. Позже он продал картину барону Мейеру Амшелю де Ротшильду , и в конечном итоге картина оказалась в Художественном музее Тимкена в Сан-Диего. [ 1 ] В том же году Национальная галерея приобрела портрет Бартоломео. В 1871 году четыре работы Бартоломео были переданы Лувру . В самом конце девятнадцатого века, в 1899 году, Адольфо Вентури опубликовал первую статью о живописце.
Основные работы
[ редактировать ]- Саломея с главой Иоанна Крестителя , ок. 1520, Дрезден, Германия , Gemäldegalerie [ 2 ]
- Обрезание , 1506, Париж, Франция , Лувр, Инв. нет. РФ 2485 [ 3 ]
- Портрет джентльмена , Рим, Италия, Национальная галерея античного искусства , зал 6 [ 4 ]
- Мужской портрет , ок. 1510, Кливленд, Огайо , США, Художественный музей Кливленда . [ 5 ]
- Беатрис д'Эсте' , ок.1510. Художественный музей Снит , Индиана, США
- Дама, играющая на лютне , ок. 1530, Лос-Анджелес, США, Музей Дж. Пола Гетти в Центре Гетти. [ 6 ]
- Мадонна , 1502, Венеция, Италия, Собрание Доны делле Розы
- Мадонна делла Ка'д'Оро , 1505, Бергамо , Италия, Академия Каррары
- Мадонна Бергамо , 1505 год, Бергамо, Италия, Академия Каррары. [ 7 ] Изображение
- Портрет Беатриче д'Эсте II , 1510, Феррара , Италия [ 8 ]
- Портрет джентльмена , 1512 год, Рим, Италия, Палаццо Барберини.
- Святая Екатерина (приписывается), 1510–1520, Глазго, Великобритания, Художественная галерея и музей Келвингроув. [ 9 ]
- Куртизанка , гр. 1520-25, Франкфурт-на-Майне , Германия, Städelsches Kunstinstitut и Муниципальная галерея. [ 10 ]
- Лукреция Борджиа , 1510–1520, Ним , Франция, Музей изящных искусств .
- Женский портрет , ок. 1520, Оттава, Онтарио , Канада, Национальная галерея Канады , инв. нет. 16909 [ 11 ]
- Людовико Мартиненго (приписывается), 1530, Лондон, Великобритания, Национальная галерея , инв. нет. НГ287 [ 12 ]
- Портрет мужчины (приписывается), ок. 1525–1630, Мадрид , Испания , Музей Тиссена-Борнемизы , Инв. нет. 30 (1930,8) [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Бартоломео Венето: www.wga.hu — Интернет-галерея искусств.
- Кремонская школа: http://www.britannica.com/EBchecked/topic/142536/Cremonese-school
- Николас Пенни. 2004. Итальянские картины шестнадцатого века, том 1. Лондон: National Gallery Company Limited.
- Томас Николс, «Бартоломео Венето». В Grove Art Online. Oxford Art Online, Бартоломео Венето (по состоянию на 20 апреля 2009 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «www.timkenmuseum.org» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года.
- ^ Инв. нет. 201А
- ^ «Обрезание» . Музей Лувр . 1506.
- ^ Инв. нет. 875
- ^ «www.clevelandart.org» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «www.getty.edu» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «www.accademiacarrara.bergamo.it» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года.
- ^ «www.comune.fe.it» . Архивировано из оригинала 1 мая 2006 года.
- ^ «www.vads.ac.uk» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Главная страница» . Штеделевский музей .
- ^ «Бартоломео Венето / Портрет молодой дамы / ок. 1520-1530» . www.davidrumsey.com .
- ^ «www.nationalgallery.org.uk» . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Портрет мужчины» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. Проверено 11 апреля 2021 г.