Jump to content

Раса и внешний вид Иисуса

(Перенаправлено из «Расы Иисуса» )

Раса и внешний вид Иисуса , которого многие исследователи считают иудеем из Галилеи , [ 1 ] был темой дискуссий со времен раннего христианства . различные теории о расе Иисуса. Были предложены и обсуждены [ 2 ] [ 3 ] К Средним векам был составлен и распространялся ряд документов, обычно неизвестного или сомнительного происхождения, с подробностями внешнего вида Иисуса. Эти документы сейчас в большинстве случаев считаются подделками. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

За два тысячелетия после смерти Иисуса появилось множество изображений, часто под влиянием культурных условий , политических обстоятельств и богословского контекста. Многие изображения представляют собой интерпретации ложных источников и, как правило, исторически неточны. [ 7 ] : 44–45 

К 19 веку теории о том, что Иисус не был семитом развивались , и авторы предполагали, что он принадлежал к белой, черной или какой-то другой расе, кроме тех, которые, как известно, были коренными жителями Леванта . [ 8 ] Однако, как и в других случаях присвоения расы библейским личностям , эти утверждения были в основном основаны на культурных стереотипах , этноцентризме и социальных тенденциях , а не на научном анализе или историческом методе . [ 7 ] : 18 

Исторический облик

[ редактировать ]

Исследования древних скелетов в Палестине позволяют предположить, что иудеи того времени были биологически ближе к современным иракским евреям , чем к любому другому современному населению, по словам специалиста-биолога Йосси Нагара. [ 9 ] : 161, 194  Таким образом, с точки зрения внешности средний иудей того времени, вероятно, имел каштановые или черные волосы, медово- оливково - коричневую кожу и карие глаза. Иудейские мужчины того времени были в среднем около 1,65 метра или 5 футов 5 дюймов в высоту. [ 9 ] : 158–163  Ученые также предположили, что, вероятно, у Иисуса были короткие волосы и борода, что соответствовало еврейским обычаям того времени и внешнему виду философов. [ 9 ] : 123–37  Самые ранние изображения Иисуса из римских катакомб изображают его без волос на лице. [ 9 ] : 83–121 

Иисуса Историки предполагают, что аскетический и странствующий образ жизни и работа тектоном ( древнегреческое слово «ремесленник-ремесленник», обычно плотник), предполагающая ручной труд и воздействие стихии, повлияли на его внешний вид. Было высказано предположение, что Иисус, вероятно, имел худощавую внешность. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Библейские ссылки

[ редактировать ]

Ветхий Завет

[ редактировать ]

Ссылки Ветхого Завета , которые христиане интерпретируют как относящиеся к грядущему мессии, использовались для формирования предположений о появлении Иисуса. В Исаии 53:2 говорится о бичеванном Мессии, «не имеющем никакой красоты, которой мы могли бы желать в нем». Этот отрывок интерпретирует физическое описание Иисуса. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Новый Завет

[ редактировать ]

В Евангелиях

[ редактировать ]
«Преображение» Александра Иванова , 1824 год.

В Новом Завете нет описаний внешности Иисуса перед его смертью , а евангельские повествования, как правило, безразличны к расовой внешности или особенностям людей. [ 18 ] [ 19 ] [ 7 ] : 48–51 

Синоптические евангелия включают рассказ о преображении Иисуса , во время которого он был прославлен «лицом Его сияющим, как солнце», [ 20 ] [ 21 ] но считается, что это явление относится к Иисусу в величественном, преображенном виде.

Книга Откровения

[ редактировать ]

Книга Откровения Откровение 1:14-15 включает видение Иоанном Сына Человеческого :

Голова его и волосы были белы, как шерсть, белы, как снег; и очи его были как пламень огненный;

И ноги Его подобны чистой меди, как будто обожжены в печи; и голос его, как шум вод многих.

И имел у него в правой руке семь звезд, и из уст его выходил острый с обеих сторон меч, и лице его было, как солнце, сияющее в силе своей. [ 22 ]

Обычно считается, что это видение относится к Иисусу в небесной форме, а не к его появлению во время земной жизни . [ 23 ] [ 24 ]

Литературные традиции

[ редактировать ]

Ранняя церковь до средневековья

[ редактировать ]
Христос Пантократор в римской мозаике в церкви Санта-Пуденциана , Рим, ок. 400–410 гг. н. э. во времена Западной Римской империи .

Несмотря на отсутствие прямых библейских или исторических ссылок , начиная со II века выдвигались различные теории о внешности Иисуса. Однако они больше фокусировались на его внешности, чем на его конкретной расе или происхождении. Более крупные аргументы такого рода обсуждались на протяжении веков. [ 3 ]

Юстин Мартир приводил доводы в пользу генеалогии Иисуса по биологической линии Давида от Марии, а также от его небиологического отца Иосифа. [ 2 ] Однако это подразумевает лишь общее еврейское происхождение, обычно признаваемое авторами.

Во многих ранних источниках основное внимание уделялось предполагаемой физической непривлекательности Иисуса, а не его красоте . Антихристианский философ второго века Цельс писал, что Иисус был «уродливым и маленьким». [ 25 ] и подобные описания представлены в ряде других источников, которые подробно обсуждались Робертом Эйслером . [ 26 ] который, в свою очередь, часто цитирует Эрнста фон Добшюца » монументальные «Образы Христа . [ 27 ] Тертуллиан утверждает, что внешний вид Иисуса презирался, что он имел неблагородный вид, а клевета, которой он подвергся, доказывала «ужасное состояние» его тела. [ 28 ] По словам Иринея , он был человеком слабым и бесславным, [ 29 ] и в Деяниях Петра он описывается как маленький и уродливый для невежественных людей. [ 26 ] : 439  Андрей Критский рассказывает, что Христос был согнут или даже искривлен, [ 26 ] : 412  а в неканонических Деяниях Иоанна он описан как лысый, маленький и некрасивый. [ 30 ]

Как цитирует Эйслера, [ 26 ] : 393–394, 414–415  И Иеросолимитан , и Иоанн Дамаскин утверждают, что «еврей Иосиф Флавий» описал Иисуса как человека с родственными бровями и красивыми глазами, с длинным лицом, кривым и высоким ростом. В письме некоторых епископов императору Феофилу рост Иисуса описывается как 3 локтя (четыре фута шесть дюймов), что было мнением и Ефрема Сира (320–379 гг. н.э.): «Бог принял человеческий образ и явился в виде три локтя человеческих пришли к нам маленького роста». Феодор Мопсуестийский также утверждал, что внешний вид Христа был меньше, чем у детей Иакова (Израиля). В апокрифическом письме Лентула Иисус описывается как человек с красноватым цветом лица, что соответствует мусульманским традициям в этом отношении. Предсказание Иисуса о том, что над ним будут насмехаться: «Врач, исцели себя сам». [ 31 ] можно предположить, что Иисус действительно был физически деформирован («скрючен» или горбат, как утверждается в перечисленных выше раннехристианских текстах). Иустин Мученик , Тертуллиан и Амвросий считали отсутствие физической привлекательности у Иисуса исполнением мессианского пророчества, «Страдающий слуга» рассказанного в 53-й главе Исайи . [ 32 ]

Более распространенная богословская точка зрения, выраженная отцами церкви Иеронимом и Августином Гиппонским , утверждала, что Иисус должен был быть идеально красивым лицом и телом. Для Августина он был «красив, как ребенок, прекрасен на земле, прекрасен на небесах». [ 33 ] Эти богословские аргументы были дополнительно расширены в 13 веке Фомой Аквинским в его «Сумме теологии», основанной на его анализе совершенства Христа , утверждая, что Иисус, должно быть, воплощал все возможные человеческие совершенства. [ 34 ] [ 35 ]

К Средним векам был составлен и распространялся ряд документов, обычно неизвестного или сомнительного происхождения, с подробностями внешнего вида Иисуса:

  • Примерно в 9 веке Епифаний Монах упомянул высокую ангельскую фигуру, которую иногда интерпретировали как Христа, но ученые считают это маловероятным указанием на Иисуса. [ 36 ] Другие ложные ссылки включают Том Арчко (вероятно, составленный в 19 веке) и Письмо Пилата Тиберию , скорее всего, составленное в средние века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 37 ]
  • Письмо Лентула , поддельное письмо, предположительно написанное Публием Лентулом , губернатором Иудеи, римскому сенату, по мнению большинства ученых, было составлено, чтобы компенсировать отсутствие какого-либо физического описания Иисуса в Библии. [ 19 ]
  • В XIV веке Никифор Каллист процитировал неназванный античный источник, в котором Иисус описывался как высокий и красивый, со светлыми волнистыми волосами, но его рассказ, скорее всего, не имел под собой никаких оснований и был вдохновлен преобладающими художественными образами Иисуса. [ 38 ]

Коран и мусульманские традиции

[ редактировать ]

Традиции Корана и хадисов, такие как Сахих Бухари , а также тафсир, дали устное описание того, как выглядел Иисус, хотя некоторые сведения не совпадают, например, что у него были как вьющиеся, так и прямые волосы. Хадис относится к рассказу Мухаммеда о ночном путешествии , когда он был вознесен на небеса ангелом Гавриилом (Джибраилом), где он увидел Иисуса и других пророков. В большинстве версий говорится: «У Иисуса были вьющиеся волосы и красноватый цвет лица». [ 39 ] Другие говорят, что его лицо покраснело, как будто он только что принял ванну («красноватый мужчина с множеством веснушек на лице, как будто он только что вышел из ванны»). [ 40 ] [ 41 ] В другом рассказе Бухари Иисус виден во сне возле Каабы как «человек пшеничного цвета лица с прямыми волосами. Я спросил, кто это. Они сказали: Это Мессия, сын Марии». [ 42 ] Однако в других повествованиях цвет варьируется. Салим ибн Абдаллах сообщает от своего отца Абдуллы ибн Умара , что пророк «не говорил, что у Иисуса была красная кожа», скорее, он был «человеком с коричневой кожей и прямыми волосами». [ 43 ] Напротив, Абдаллах ибн Аббас говорит, что у Иисуса был «умеренный цвет лица, склонный к красному и белому цвету, и у него были прямые волосы». [ 44 ] Согласно ханафитскому мазхабу, противоречия в хадисах могут быть разрешены несколькими методами, одним из которых является количество раз, когда было сделано повествование, количество цепочек повествований и характер участников цепочки повествований или самого рассказчика. У Бухари есть четыре хадиса о том, что у Иисуса был смуглый цвет лица, и три хадиса у Имама Муслима. Однако самый известный рассказчик принадлежит Салиму ибн Абдулле ибн Умару, потомку халифа Умара, в цепочке повествований говорится: «Человек с коричневой кожей и прямыми волосами». [ 43 ]

Эти различия объяснялись по-разному и использовались для выдвижения утверждений о расе. Например, Ана Эчеваррия отмечает, что средневековый испанский писатель Хименес де Рада в своей Historia arabum выбирает версию, подчеркивающую, что Иисус белее Мухаммеда, цитируя версию Ибн Аббаса: «Я видел Иисуса, человека среднего роста и умеренного цвета лица. склонен к красному и белому цвету и прямым волосам». Эчеваррия комментирует, что «Моисей и Иисус изображаются как образцы совершенно другого «этнического типа», белокурые и светловолосые; таким образом подчеркиваются «этнические» или «расовые» различия между ними и Мухаммедом». [ 45 ]

Изображения Святых последних дней

[ редактировать ]

В « Учении и Заветах» Господь явился Джозефу Смиту : «Глаза Его были как пламень огненный; волосы на голове его были белы, как чистый снег; лицо его сияло ярче солнца; и голос его был как звук журчания великих вод   ...» ( У. и З.: 110:3 )

В соответствии с политическим климатом 19 и 20 веков Святых последних дней основатель Джозеф Смит представлял Иисуса белым, что отражено в текстах Святых последних дней и изображениях Иисуса. Мария, мать Иисуса , также описана в Первом Нефии , документе последних дней, как «дева, и она была чрезвычайно прекрасна и бела» ( 1   Нефий 11:13 ). [ 46 ] Ранняя церковь Святых последних дней напечатала свои первые изображения Иисуса в виде белого человека с голубыми глазами. По мнению Блюма и Харви, голубые глаза, возможно, были призваны поддержать образ мормонизма о белизне и американскости, отличая его от протестантских вероисповеданий. [ 46 ]

Появление расовых теорий

[ редактировать ]

В своей книге «Формирование рас » Колин Кидд утверждает, что присвоение расы библейским личностям было субъективной практикой, которая в основном основана на культурных стереотипах и социальных тенденциях, а не на научных методах. [ 7 ] : 18  Кидд рассматривает ряд теорий о расе Иисуса, в том числе о белом «арийском» Иисусе и черном африканском Иисусе. [ 7 ] : 43–50 

В своей книге «Расиализация Иисуса » Шон Келли говорит, что отнесение Иисуса к определенной расе было культурным феноменом, исходящим из более высоких уровней интеллектуальных кругов внутри общества, и он проводит параллели между различными подходами в разных условиях. [ 47 ] Каин Хоуп Фелдер утверждал, что такие отрывки Нового Завета, как Галатам 3:28, выражают форму универсализма , выходящего за рамки расы, этнической принадлежности или религии . [ 48 ]

Иисус с Никодимом . Картина Таннера г. , 1899

К 19 веку были разработаны теории, основанные на убеждении, что Иисус был представителем так называемой «арийской расы», и, в частности, теории, основанные на убеждении, что его внешность была нордической , а позже они обратился к сторонникам нового расового антисемитизма , которые не хотели верить, что Иисус был евреем , семитом или западноазиатским человеком . Хьюстон Стюарт Чемберлен утверждал, что Иисус был амореевско -германского происхождения, хотя амореи сами были северо-западным семитским народом. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Мэдисон Грант заявила, что Иисус принадлежит к нордической расе. [ 7 ] : 48–51  [ 53 ] [ 54 ] Эта теория нашла свою самую крайнюю форму в нацистской теологии позитивного христианства . Ученые, поддерживавшие радикальную арийскую точку зрения, также утверждали, что быть евреем по религии отличается от еврея по расе или этнической принадлежности. [ 55 ] Эти теории обычно включают в себя обоснование того, что Иисус был арийцем, поскольку регион Галилеи предположительно был населен неевреями, говорившими на неизвестном индоевропейском языке, но эта теория не получила научного признания - Галилею населяли значительные неевреи. меньшинство, но его члены говорили на различных местных семитских языках. [ 7 ] : 48–51  [ 56 ]

В своей книге «Анакалипсис» (1836) Годфри Хиггинс предположил, что Иисус был темнокожим индоарийцем из Северной Индии . В 1906 году немецкий писатель Теодор Планге написал книгу под названием « Христос – индеец?» в котором он утверждал, что Иисус был индусом и христианское Евангелие зародилось в Индии . [ 57 ]

К 20-му веку также были предложены теории, основанные на вере в то, что Иисус был черным , но их сторонники не утверждали, что он принадлежал к определенной африканской этнической принадлежности, основываясь на необоснованном аргументе о том, что как группа семитские древние Израильтяне Западной Азии изначально были чернокожими людьми, полностью или частично. [ 7 ] : 43–50  [ 58 ] Мартин Лютер Кинг-младший был сторонником движения «Черный Христос» и отождествлял борьбу Иисуса против властей того времени с борьбой афроамериканцев в Соединенных Штатах, задаваясь вопросом, почему лидеры белой церкви не высказались забота о расовом равенстве. [ 58 ] Для некоторых эта чернота была связана с отождествлением Иисуса с чернокожими людьми, а не с цветом его кожи. [ 58 ] в то время как другие, такие как черный националист Альберт Клидж, утверждали, что Иисус был этнически черным. [ 59 ]

Исследование, которое было задокументировано в BBC сериале «Сын Божий» 2001 года , попыталось определить расу и внешний вид Иисуса. [ 60 ] Предполагая, что Иисус был коренным галилеянским семитом из Западной Азии , исследование совместно с Марком Гудакром пришло к выводу , что он выглядел бы как «ближневосточник», а его кожа была бы «оливкового цвета». [ 61 ] и «смуглый» [ нужна ссылка ] - эти результаты подверглись критике со стороны некоторых СМИ как «пренебрежительные» и «тупые». [ 62 ] [ 63 ]

В академических исследованиях помимо общего согласия с тем, что «Иисус был евреем» и общего согласия с тем, что он был выходцем из Западной Азии, [ 64 ] не существует современных изображений Иисуса, которые можно было бы использовать для определения его внешности. [ 65 ] Однако Джон Эллиот утверждает, что Иисус всегда называл себя израильтянином в Новом Завете. Его соплеменники идентифицировали его как израильтянина, галилеянина или назарянина, в то время как посторонние идентифицировали его как иудея / еврея из-за эллинистически-римской культуры, которая группировала все группы людей в Палестине I века и связанные с ними диаспоры как иудеев. [ 66 ]

реконструкция BBC

[ редактировать ]

В 2001 году была предпринята новая попытка выяснить, какой могла быть истинная раса и лицо Иисуса, и она была задокументирована в серии документальных фильмов «Сын Божий» . Исследование, спонсируемое BBC , France 3 и Discovery Channel , [ 67 ] трех еврейских черепов первого века из ведущего отдела судебной медицины Израиля использовал один из . Лицо было создано с использованием судебной антропологии Ричардом Нивом , бывшим художником-медиком из Отделения искусств в медицине Манчестерского университета . [ 68 ] Лицо, построенное Нивом, предполагало, что у Иисуса было широкое лицо и большой нос, и значительно отличалось от традиционных изображений Иисуса в искусстве эпохи Возрождения. [ 61 ]

Дополнительную информацию о цвете кожи и волос Иисуса предоставил Марк Гудакр , старший преподаватель кафедры теологии и религии Бирмингемского университета . [ 61 ] Использование изображений из синагоги третьего века – самых ранних изображений еврейского народа. [ 69 ] - Гудакр предположил, что цвет кожи Иисуса был темнее и смуглее, чем его традиционный западный образ. Он также предположил, что у него были бы короткие вьющиеся волосы и коротко остриженная борода. [ 70 ] В Первом послании к Коринфянам ; апостол Павел говорит: «Не учит ли вас и сама природа, что если у человека длинные волосы, то стыдно ему?» [ 71 ] это было приведено в качестве аргумента в пользу этого, аргумент заключался в том, что, поскольку Павел якобы знал многих учеников и членов семьи Иисуса, маловероятно, что он написал бы такое, если бы у Иисуса были длинные волосы. [ 70 ]

Хотя это было не буквально лицо Иисуса, [ 68 ] Результат исследования показал, что кожа Иисуса была скорее оливкового цвета, чем белого или черного. [ 61 ] и это также определило, что он, скорее всего, выглядел бы как типичный галилеянский семит своего времени. Среди моментов, которые были отмечены в ходе исследования, был тот факт, что в Библии говорится, что ученику Иисуса Иуде Искариоту нужно было указать на него тем, кто его арестовывал. Подразумеваемый аргумент состоит в том, что если бы внешний вид Иисуса заметно отличался от внешнего вида его учеников, его было бы относительно легко идентифицировать. [ 70 ] Джеймс Х. Чарльзуорт говорит, что лицо Иисуса «скорее всего, было темно-коричневым и загорелым», а его рост «мог быть от пяти футов пяти дюймов до пяти футов семи дюймов». [ 72 ]

Как выглядел Иисус?

[ редактировать ]

В 2018 году историк Джоан Тейлор опубликовала книгу «Как выглядел Иисус?» который проследил изображения Иисуса во времени от европейского Иисуса западного искусства до самого Иисуса. Работая с Йосси Нагаром, израильским антропологом, который смог доказать, что физические характеристики костей евреев, относящихся ко времени Иисуса, имеют сходство с костями современных иракских евреев , Тейлор пришел к выводу, что у Иисуса была медово-оливковая кожа. , карие глаза и каштановые или черные волосы. Что касается описания медово-оливкового цвета, Тейлор пишет, что его кожа имела «более темный оттенок, соответствующий тону кожи людей Ближнего Востока» (стр. 163). Тейлор считает реконструкцию BBC «весьма спекулятивной», поскольку реконструкция хрящей (носов и т. д.) — это догадки.

Ахейропоэта и сообщаемые видения

[ редактировать ]

В средние века стал появляться ряд легендарных изображений Иисуса; временами они, вероятно, были построены для того, чтобы подтвердить стили изображений Иисуса, о которых сообщалось в тот период, например, изображение Эдессы . [ 18 ] Покров Вероники сопровождался повествованием о Страстях Иисуса. [ 18 ]

Святые и мистики сообщили о ряде описаний Иисуса, которые утверждают, что видели Иисуса в видениях . Сообщения о таких видениях более распространены среди католиков, чем среди представителей других христианских конфессий . [ 73 ]

К 20 веку некоторые сообщения о чудесных изображениях Иисуса начали привлекать значительное внимание, например, , сделанная Секондо Пиа фотография Туринской плащаницы , одного из самых противоречивых артефактов в истории. Во время экспозиции в мае 2010 года плащаницу и фотографию того, что некоторые авторы считают лицом Иисуса, посетили более двух миллионов человек. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]

Другое изображение Иисуса 20-го века, а именно изображение Божественного Милосердия , основано на Фаустины Ковальской описанном видении , которое она описала в своем дневнике как образец, который затем был нарисован художниками. [ 77 ] Изображение сейчас широко используется среди католиков, и у него более ста миллионов последователей по всему миру. [ 77 ] [ 78 ]

Художественные изображения

[ редактировать ]
Старейшая сохранившаяся икона Христа Вседержителя , шестой век, монастырь Святой Екатерины , Египет . [ 79 ] [ 80 ]

Несмотря на отсутствие библейских ссылок или исторических записей, за два тысячелетия появилось множество изображений Иисуса, часто под влиянием культурных условий, политических обстоятельств и теологического контекста. [ 81 ] [ 19 ] [ 82 ] Как и в других формах христианского искусства , самые ранние изображения датируются концом второго или началом третьего века и в основном встречаются в Риме . [ 83 ] В этих ранних изображениях Иисус обычно изображается в образе молодого человека, у которого нет бороды, но есть вьющиеся волосы; иногда его изображают с чертами лица, отличающимися от черт других мужчин в сценах, например, его учеников или Римляне. [ 18 ] Однако бородатые изображения появляются и очень рано, возможно, опираясь на существующий в греческом мире стереотип внешнего вида многих странствующих харизматических философов. [ нужна ссылка ]

существуют некоторые изображения евреев Хотя в синагоге в Дура-Европосе , и такие изображения могли быть обычным явлением, теоретически иудаизм запрещает изображения, и его влияние на изображения Иисуса остается неизвестным. [ 81 ] Христианские изображения Иисуса, созданные в III и IV веках, обычно фокусировались на новозаветных сценах исцелений и других чудес. [ 83 ] После обращения Константина в четвертом веке христианское искусство нашло много богатых спонсоров и процветало. [ 83 ] В этот период черты лица Иисуса стали более зрелыми, а также его изображали с бородой. [ 18 ] Новым событием, произошедшим в это время, стало изображение Иисуса без повествовательного контекста; он был просто изображен как фигура сам по себе. [ 18 ]

К пятому веку стали появляться изображения Страстей , возможно, отражающие изменение богословских взглядов ранней Церкви. [ 83 ] шестого века Евангелия Рабулы включают некоторые из самых ранних изображений распятия и воскресения. [ 83 ] К шестому веку бородатое изображение Иисуса стало стандартом как на Востоке , так и на Западе . [ 18 ] Эти изображения Иисуса с рыжевато-каштановыми волосами с пробором посередине и миндалевидными глазами оставались неизменными на протяжении нескольких столетий. [ 18 ] В это время были разработаны различные легенды для подтверждения стилей изображений, например, изображение Эдессы , а затем и Покрова Вероники . [ 18 ]

Византийское иконоборчество послужило барьером для развития на Востоке, но к девятому веку искусство снова было разрешено. [ 81 ] Преображение Иисуса было главной темой на Востоке, и каждый восточно-православный монах, занимавшийся иконографией, должен был начать свое ремесло с создания иконы Преображения. [ 84 ] В то время как западные изображения стремятся к пропорциям, упразднение перспективы и изменение размера и пропорций изображения в восточных иконах направлены на то, чтобы выйти за пределы земного жилища человека. [ 85 ]

XIII век стал свидетелем поворотного момента в изображении могущественного Кириоса образа Иисуса как чудотворца на Западе , поскольку францисканцы начали подчеркивать смирение Иисуса как при его рождении, так и при его смерти через вертеп, а также через распятие. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Францисканцы подошли к обоим концам этого спектра эмоций, и когда радость Рождества добавилась к агонии распятия, возник совершенно новый диапазон эмоций, который оказал широкое культурное влияние на образ Иисуса на протяжении столетий. . [ 86 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]

Эпоха Возрождения породила ряд мастеров искусства, которые сосредоточились на изображениях Иисуса, а после Фра Джотто Анджелико и другие систематически разрабатывали лаконичные изображения, ориентированные на изображение Иисуса с идеальной человеческой красотой. [ 81 ] Леонардо да Винчи » «Тайная вечеря , которая считается первым произведением искусства Высокого Возрождения из-за высокого уровня гармонии, стала хорошо известна тем, что изображала Иисуса в окружении различных эмоций отдельных апостолов при объявлении о предательстве. [ 91 ] [ 92 ]

Возражения против изображений Иисуса появились, например, в 1850 году Джон Эверетт Милле подвергся нападкам за свою картину «Христос в доме своих родителей », потому что было «больно» видеть «юного Спасителя», изображенного как «рыжеволосый еврейский мальчик». [ 93 ] Первое кинематографическое изображение Иисуса было в фильме 1897 года «Страсти Христовы», снятом в Париже, который длился пять минут. [ 94 ] [ 95 ] После этого в кинематографических изображениях Иисуса продолжали показывать с бородой в стандартном западном изображении, напоминающем изображения эпохи Возрождения. [ 96 ]

Более поздние художественные и кинематографические изображения также попытались охарактеризовать Иисуса как древнего жителя Ближнего Востока . В фильме 2004 года «Страсти Христовы » Иисуса сыграл Джим Кэвизел , который во время съемок носил протез носа, а его голубые глаза были изменены с помощью цифровой технологии на светло-карие, чтобы придать ему более ближневосточный вид. По словам дизайнера Майлза Тевеса, создавшего протез: «Мэл [Гибсон] хотел, чтобы актер, играющий Иисуса, Джеймс Кэвизел, выглядел более этнически ближневосточным, и было решено, что мы сможем сделать это лучше всего, изменив форму его носа. ." [ 97 ] [ 98 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Иисус | Факты, учения, чудеса, смерть и доктрины | Британника» . 13 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Жизнь Иисуса, критически исследованная Дэвидом Фридрихом Штраусом, 2010 г. ISBN   1-61640-309-8, страницы 114–116.
  3. ^ Jump up to: а б Расизация Иисуса: раса, идеология и формирование современной библейской науки Шона Келли, 2002 г. ISBN   0-415-28373-6 страниц 70–73
  4. ^ Jump up to: а б Оксфордский спутник Библии, 1993 г. ISBN   0-19-504645-5 стр. 41
  5. ^ Jump up to: а б Осмысление Нового Завета , Крейг Л. Бломберг, 2004 г. ISBN   0-8010-2747-0 страницы 3–4
  6. ^ Jump up to: а б Понтий Пилат: портреты римского губернатора работы Уоррена Картера, 2003 г. ISBN   0-8146-5113-5 страницы 6–9
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Кидд (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-79324-7 .
  8. ^ Арвидссон, Стефан (июнь 1999 г.). «Арийская мифология как наука и идеология». Журнал Американской академии религии . 67 (2). Издательство Оксфордского университета: 327–354. дои : 10.1093/jaarel/67.2.327 . JSTOR   1465740 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джоан Э. (8 февраля 2018 г.). Как выглядел Иисус? . Блумсбери. ISBN  978-0-567-67151-6 . OCLC   1012838369 .
  10. ^ Тейлор, Джоан. «Как на самом деле выглядел Иисус, будучи евреем в Иудее I века?» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года.
  11. ^ Тейлор, Джоан (24 декабря 2015 г.). «Как на самом деле выглядел Иисус?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  12. ^ Гибсон, Дэвид (21 февраля 2004 г.). «Как на самом деле выглядел Иисус?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  13. ^ «Во время судебно-медицинского паломничества ученый спрашивает: «Как выглядел Иисус?» " . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  14. Крест Христов , Джон Р.В. Стотт, Алистер МакГрат, 2006 г. ISBN   0-8308-3320-X стр. 145
  15. ^ Христианство, искусство и трансформация Джона В. Де Гручи, 2001 г. ISBN   0-521-77205-2 стр. 122
  16. Брат Иисус: Назарянин глазами евреев , Шалом Бен-Хорин, 2001 г. ISBN   0-8203-2256-3 стр. 111
  17. ^ Понимание раннехристианского искусства Робин Маргарет Дженсен, 2000 г. ISBN   0-415-20454-2 стр. 127
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робин М. Дженсен «Иисус в христианском искусстве», глава 29 книги « Блэквеллский спутник Иисуса» под редакцией Делберта Беркетта, 2010 г. ISBN   1-4051-9362-X , стр. 477–502.
  19. ^ Jump up to: а б с Подобие короля: предыстория портретной живописи в позднесредневековой Франции Стивена Перкинсона, 2009 г. ISBN   0-226-65879-1 стр. 30
  20. ^ Кембриджский спутник Евангелий Стивена К. Бартона ISBN, страницы 132–133
  21. ^ Содержание и установка евангельской традиции , Марк Хардинг, Аланна Ноббс, 2010 г. ISBN   978-0-8028-3318-1 страницы 281–282
  22. ^ «Откровение 1:14-16 KJV — волосы на голове его были седыми, как — Библейские ворота» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  23. ^ Откровение Уильяма К. Пендера, 1998 г. ISBN   0-664-22858-5, страницы 14–16.
  24. Откровение 1–11 Джона Макартура-младшего ISBN, страницы 37–39.
  25. ^ Роберт Э. Ван Ворст, Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства , Eerdmans Publishing, 2000, стр.66.
  26. ^ Jump up to: а б с д Эйслер, Роберт. Мессия Иисус и Иоанн Креститель . Лондон: Methuen & Co. Ltd., 1931.
  27. ^ Добшюц, Эрнст фон, Образы Христа: исследования христианской легенды , Лейпциг, 1899.
  28. ^ Католическая энциклопедия , http://www.newadvent.org/fathers/0315.htm. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Тертуллиан, На плоти Христа, 9.
  29. ^ Католическая энциклопедия , http://www.newadvent.org/fathers/0103.htm. Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine , Ириней, «Adversus hereses», IV.XXXIII.12.
  30. ^ Барнстон, Уиллис. «Деяния Иоанна – земное явление Христа», в «Другой Библии» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins Publishers, 1984, стр. 417.
  31. ^ Луки 4:23
  32. ^ Астелл, Энн В. (2006). Поедание красоты: Евхаристия и духовные искусства средневековья . Издательство Корнельского университета. п. 81.
  33. ^ Святой Августин. Сочинения Святого Августина против манихеев и против донатистов , Филип Шафф, 2005 г. ISBN   0-7661-8394-7 стр. 29
  34. ^ Summa Theologica, Том 4 (Часть III, Первый раздел) Святого Фомы Аквинского, 2007 г. ISBN   1-60206-560-8 стр. 2060–2062.
  35. ^ Фома Аквинский: теолог христианской жизни Николаса М. Хили, 2003 г. ISBN   0-7546-1472-7, страницы 98–101.
  36. ^ Луттикхуизен, Жерар (1985). Откровение Эльчасая: исследования доказательств месопотамского еврейского апокалипсиса второго века и его восприятие иудео-христианскими пропагандистами . Тексты и исследования древнего иудаизма 8. Тюбинген. п. 121. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. ^ Маквертер, Лерой (1884). Царь славы: или важнейшие события из жизни Иисуса Христа с их драгоценными и практическими уроками человечеству . Юго-Западное издательство.
  38. ^ Иисус Хартмута Мите, Хильде Хейдук-Хут, ISBN   3-930180-21-9 Тейлор и Фрэнсис, стр. 168
  39. ^ Татум, В. (2009). Иисус: Краткая история . п. 221 .
  40. ^ Нил Робинсон, Христос в исламе и христианстве , SUNY Press, 1990, стр.94.
  41. ^ Ф. Е. Питерс, Читатель по классическому исламу , Princeton University Press , 1993, стр. 189.
  42. ^ Бухари, Китаб аль-Фитн, гл. 27.
  43. ^ Jump up to: а б Бухари, Китабул Ахадс аль-Анбия , Хадис 3185.
  44. ^ Бухари, Китабул Бад аль-Хальк , Хадис 3000.
  45. ^ Ана Эчеваррия, «Эсхатология или биография? Альфонсо X, Лестница Мухаммеда и еврейский посредник», в Синтии Робинсон и Лейле Роуи (редакторы), «Под влиянием: вопросы сравнительного анализа в средневековой Кастилии» , Брилл, Бостон, 2005, стр. .140.
  46. ^ Jump up to: а б Блюм, Эдвард Дж.; Харви, Пол (2012). Цвет Христа: Сын Божий и сага о расах в Америке . Университет Северной Каролины Пресс. п. 85. ИСБН  978-0-8078-3572-2 .
  47. ^ Расовая принадлежность Иисуса: раса, идеология и формирование современной библейской науки , Шон Келли, 2002 г. ISBN   0-415-28373-6 страниц ii-xi
  48. Каменная дорога, по которой мы шли, Кейн Хоуп Фелдер, 1991 г. ISBN   0-8006-2501-3 стр. 139
  49. ^ [1] Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine Ханса Йонаса , New York Review of Books , 1981 г.
  50. Кем были амореи? Альфред Халдар, 1971, Архив Брилла.
  51. Семитские исследования, том 1. Архивировано 5 мая 2016 года в Wayback Machine , автор: Алан Кэй, Отто Харрассовиц Верлаг, 1991, стр.867.
  52. ^ Семитские языки. Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Стефан Венингер, Вальтер де Грюйтер, 23 декабря 2011 г., стр.361.
  53. Арийский Иисус: христианские богословы и Библия в нацистской Германии, Сюзанна Хешель, 2008 г. ISBN   0-691-12531-7 стр. 32
  54. ^ Луи П. Мазур. Вызов американской истории 1999, с. 319
  55. ^ Символический Иисус: историческая наука, иудаизм и построение современной идентичности, Уильям Эдвард Арнал, 2005 г. ISBN   1-84553-007-1, страницы 46–47.
  56. «Иисус и истоки христианства» , Морис Гогель, Нью-Йорк, Харпер, 1960, стр. 255.
  57. ^ Ян AB Jongeneel Иисус Христос в мировой истории 2009, стр. 202–203
  58. ^ Jump up to: а б с «Черный Христос», глава 25 книги «Блэквеллский спутник Иисуса» под редакцией Делберта Беркетта, 2010 г. ISBN   1-4051-9362-X страницы 410–420
  59. ^ Христология с полей Томаса Боаша, 2009 г. ISBN   0-334-04058-2 стр. 69
  60. ^ «Почему мы думаем, что Христос был белым?» . Новости Би-би-си . Лондон . 27 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 г. Проверено 13 октября 2011 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Джайлз (27 октября 2004 г.). «Так какого цвета был Иисус?» . Новости Би-би-си . Лондон . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  62. ^ Престон, Джон (8 апреля 2001 г.). «Обезумевший поднимется» . «Санди телеграф» . Лондон : Телеграф Медиа . ISSN   9976-1874 . OCLC   436617201 . Проверено 15 октября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  63. ^ Беннетт, Кэтрин (29 марта 2001 г.). «Это величайшая история, когда-либо рассказанная. Жаль, что ни у кого не было фотоаппарата» . Хранитель . Лондон . ISSN   0261-3077 . OCLC   476290235 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  64. ^ Эми-Джилл Левин в книге «Исторический Иисус в контексте» под редакцией Эми-Джилл Левин и др. Принстонский университет Пресс ISBN   978-0-691-00992-6 стр. 10
  65. ^ «Вот как могло бы выглядеть «селфи» Иисуса Христа» . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  66. ^ Эллиотт, Джон (2007). «Иисус-израильтянин не был ни «иудеем», ни «христианином»: об исправлении вводящей в заблуждение номенклатуры» . Журнал изучения исторического Иисуса . 5 (2): 119–154 – через Академию.
  67. ^ Уэллс, Мэтт (27 марта 2001 г.). «Это настоящее лицо Иисуса Христа?» . Хранитель . Лондон : Гардиан . ISSN   0261-3077 . OCLC   60623878 . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  68. ^ Jump up to: а б Легон, Джордан (25 декабря 2002 г.). «Наука и компьютеры — новое лицо Иисуса» . CNN . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  69. ^ «Эксперты реконструируют лицо Иисуса» . Лондон : CBS . 27 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 12 мая 2011 г.
  70. ^ 1 Коринфянам 11:14 . Версия короля Якова : Оксфордский стандарт (1769 г.)
  71. ^ Чарльзуорт, Джеймс Х. (2008). Исторический Иисус: важное руководство . Абингдон Пресс. п. 72. ИСБН  978-0-687-02167-3 .
  72. ^ Майкл Фриз, 1993, Голоса, видения и явления , OSV Publishing ISBN   0-87973-454-X стр. 91
  73. ^ Артур Барнс, 2003 Туринская Плащаница Кессинджер Пресс ISBN   0-7661-3425-3 страницы 2–9
  74. ^ Уильям Мичем, Аутентификация Туринской плащаницы: проблема археологической эпистемологии , Современная антропология , том 24, № 3, июнь 1983 г.
  75. ^ «Зенит, 5 мая 2010 года» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года.
  76. ^ Jump up to: а б Кэтрин М. Оделл, 1998, Фаустина: Апостол Божественного Милосердия OSV Press ISBN   978-0-87973-923-2 стр. 165
  77. ↑ « Всегда с тобой» , Бенедикт Грошель, 2010 г. ISBN   978-1-58617-257-2 стр. 548
  78. ^ Человеческое лицо Бога: икона Христа Кристофа Шенборна, 1994 г. ISBN   0-89870-514-2 стр. 154
  79. ^ Синай и монастырь Святой Екатерины Джона Гали, 1986 г. ISBN   977-424-118-5 стр. 92
  80. ^ Jump up to: а б с д Иисус: полное руководство Лесли Хоулден, 2006 г., 082648011X, страницы 63–100.
  81. ^ Преподавание христианства: подход мировых религий , Клайв Эррикер, 1987 г. ISBN   0-7188-2634-5 стр. 44
  82. ^ Jump up to: а б с д и Новый Вестминстерский словарь истории церкви Роберта Бенедетто, 2006 г. ISBN   0-8264-8011-X страницы 51–53
  83. ^ Образ Бога-Отца в православном богословии и иконографии Стивена Бигэма, 1995 г. ISBN   1-879038-15-3 страницы 226–227
  84. Архимандрит Василий Ставроникитский , «Иконы как литургические аналогии» в «Вступительной песне: литургия и жизнь в Православной церкви» 1997 г. ISBN   978-0-88141-026-6 страницы 81–90
  85. ^ Jump up to: а б Образ Святого Франциска работы Розалинды Б. Брук, 2006 г. ISBN   0-521-78291-0 страницы 183–184
  86. ^ Традиция католической молитвы Кристиана Рааба, Гарри Хагана, Св. Мейнрада Арчабби, 2007 г. ISBN   0-8146-3184-3 страницы 86-87
  87. ^ Jump up to: а б Жизнеспособность христианской традиции , Джордж Фингер Томас, 1944 г. ISBN   0-8369-2378-2 страницы 110–112
  88. ^ Священная жизнь: современное латиноамериканское сакраментальное богословие Джеймса Л. Эмперера, Эдуардо Фернандеса ISBN   0-7425-5157-1 страницы 3–5
  89. ^ Филиппины Лили Роуз Р. Топ, Детч П. Нонан-Меркадо, 2005 г. ISBN   0-7614-1475-4 стр. 109
  90. ^ Опыт искусства вокруг нас Томаса Бузера, 2005 г. ISBN   978-0-534-64114-6 страниц 382–383
  91. ^ Леонардо да Винчи, Тайная вечеря: космическая драма и акт искупления Майкла Ладвейна, 2006 г., страницы 27 и 60
  92. ^ Годвин, Джордж , изд. (1 июня 1850 г.). «Выставка Королевской академии» . Строитель . 8 (382). Лондон : Издательство : 255–256. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  93. ^ Вызов серебряного экрана (исследования религии и искусства) ISBN Фрика Л. Баккера, 2009 г. ISBN   90-04-16861-3 стр. 1
  94. ^ Энциклопедия раннего кино Ричарда Абеля, 2005 г. ISBN   0-415-23440-9 стр. 518
  95. ^ Спутник Иисуса из Блэквелла под редакцией Делберта Беркетта, 2010 г. ISBN   1-4051-9362-X стр. 526
  96. ^ Рикитт, Ричард (2006). Создание киносуществ и персонажей: за кулисами с мастерами кино (иллюстрированное издание). Хов : РотоВижн . ISBN  978-2-940361-39-7 . OCLC   475780266 . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  97. Джеймсу Кэвизелу сделали протез носа и приподняли линию роста волос. Его голубые глаза были изменены в цифровом формате на карие на пленке. Архивировано 12 апреля 2007 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 134e509f4b3e35711980b20b61d7525e__1722338220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/5e/134e509f4b3e35711980b20b61d7525e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Race and appearance of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)