Раса и внешний вид Иисуса
Раса и внешний вид Иисуса , которого многие исследователи считают иудеем из Галилеи , [ 1 ] был темой дискуссий со времен раннего христианства . различные теории о расе Иисуса. Были предложены и обсуждены [ 2 ] [ 3 ] К Средним векам был составлен и распространялся ряд документов, обычно неизвестного или сомнительного происхождения, с подробностями внешнего вида Иисуса. Эти документы сейчас в большинстве случаев считаются подделками. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
За два тысячелетия после смерти Иисуса появилось множество изображений, часто под влиянием культурных условий , политических обстоятельств и богословского контекста. Многие изображения представляют собой интерпретации ложных источников и, как правило, исторически неточны. [ 7 ] : 44–45
К 19 веку теории о том, что Иисус не был семитом развивались , и авторы предполагали, что он принадлежал к белой, черной или какой-то другой расе, кроме тех, которые, как известно, были коренными жителями Леванта . [ 8 ] Однако, как и в других случаях присвоения расы библейским личностям , эти утверждения были в основном основаны на культурных стереотипах , этноцентризме и социальных тенденциях , а не на научном анализе или историческом методе . [ 7 ] : 18
Исторический облик
[ редактировать ]Исследования древних скелетов в Палестине позволяют предположить, что иудеи того времени были биологически ближе к современным иракским евреям , чем к любому другому современному населению, по словам специалиста-биолога Йосси Нагара. [ 9 ] : 161, 194 Таким образом, с точки зрения внешности средний иудей того времени, вероятно, имел каштановые или черные волосы, медово- оливково - коричневую кожу и карие глаза. Иудейские мужчины того времени были в среднем около 1,65 метра или 5 футов 5 дюймов в высоту. [ 9 ] : 158–163 Ученые также предположили, что, вероятно, у Иисуса были короткие волосы и борода, что соответствовало еврейским обычаям того времени и внешнему виду философов. [ 9 ] : 123–37 Самые ранние изображения Иисуса из римских катакомб изображают его без волос на лице. [ 9 ] : 83–121
Иисуса Историки предполагают, что аскетический и странствующий образ жизни и работа тектоном ( древнегреческое слово «ремесленник-ремесленник», обычно плотник), предполагающая ручной труд и воздействие стихии, повлияли на его внешний вид. Было высказано предположение, что Иисус, вероятно, имел худощавую внешность. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Библейские ссылки
[ редактировать ]Ветхий Завет
[ редактировать ]Ссылки Ветхого Завета , которые христиане интерпретируют как относящиеся к грядущему мессии, использовались для формирования предположений о появлении Иисуса. В Исаии 53:2 говорится о бичеванном Мессии, «не имеющем никакой красоты, которой мы могли бы желать в нем». Этот отрывок интерпретирует физическое описание Иисуса. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Новый Завет
[ редактировать ]В Евангелиях
[ редактировать ]В Новом Завете нет описаний внешности Иисуса перед его смертью , а евангельские повествования, как правило, безразличны к расовой внешности или особенностям людей. [ 18 ] [ 19 ] [ 7 ] : 48–51
Синоптические евангелия включают рассказ о преображении Иисуса , во время которого он был прославлен «лицом Его сияющим, как солнце», [ 20 ] [ 21 ] но считается, что это явление относится к Иисусу в величественном, преображенном виде.
Книга Откровения
[ редактировать ]Книга Откровения Откровение 1:14-15 включает видение Иоанном Сына Человеческого :
Голова его и волосы были белы, как шерсть, белы, как снег; и очи его были как пламень огненный;
И ноги Его подобны чистой меди, как будто обожжены в печи; и голос его, как шум вод многих.
И имел у него в правой руке семь звезд, и из уст его выходил острый с обеих сторон меч, и лице его было, как солнце, сияющее в силе своей. [ 22 ]
Обычно считается, что это видение относится к Иисусу в небесной форме, а не к его появлению во время земной жизни . [ 23 ] [ 24 ]
Литературные традиции
[ редактировать ]Ранняя церковь до средневековья
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие прямых библейских или исторических ссылок , начиная со II века выдвигались различные теории о внешности Иисуса. Однако они больше фокусировались на его внешности, чем на его конкретной расе или происхождении. Более крупные аргументы такого рода обсуждались на протяжении веков. [ 3 ]
Юстин Мартир приводил доводы в пользу генеалогии Иисуса по биологической линии Давида от Марии, а также от его небиологического отца Иосифа. [ 2 ] Однако это подразумевает лишь общее еврейское происхождение, обычно признаваемое авторами.
Во многих ранних источниках основное внимание уделялось предполагаемой физической непривлекательности Иисуса, а не его красоте . Антихристианский философ второго века Цельс писал, что Иисус был «уродливым и маленьким». [ 25 ] и подобные описания представлены в ряде других источников, которые подробно обсуждались Робертом Эйслером . [ 26 ] который, в свою очередь, часто цитирует Эрнста фон Добшюца » монументальные «Образы Христа . [ 27 ] Тертуллиан утверждает, что внешний вид Иисуса презирался, что он имел неблагородный вид, а клевета, которой он подвергся, доказывала «ужасное состояние» его тела. [ 28 ] По словам Иринея , он был человеком слабым и бесславным, [ 29 ] и в Деяниях Петра он описывается как маленький и уродливый для невежественных людей. [ 26 ] : 439 Андрей Критский рассказывает, что Христос был согнут или даже искривлен, [ 26 ] : 412 а в неканонических Деяниях Иоанна он описан как лысый, маленький и некрасивый. [ 30 ]
Как цитирует Эйслера, [ 26 ] : 393–394, 414–415 И Иеросолимитан , и Иоанн Дамаскин утверждают, что «еврей Иосиф Флавий» описал Иисуса как человека с родственными бровями и красивыми глазами, с длинным лицом, кривым и высоким ростом. В письме некоторых епископов императору Феофилу рост Иисуса описывается как 3 локтя (четыре фута шесть дюймов), что было мнением и Ефрема Сира (320–379 гг. н.э.): «Бог принял человеческий образ и явился в виде три локтя человеческих пришли к нам маленького роста». Феодор Мопсуестийский также утверждал, что внешний вид Христа был меньше, чем у детей Иакова (Израиля). В апокрифическом письме Лентула Иисус описывается как человек с красноватым цветом лица, что соответствует мусульманским традициям в этом отношении. Предсказание Иисуса о том, что над ним будут насмехаться: «Врач, исцели себя сам». [ 31 ] можно предположить, что Иисус действительно был физически деформирован («скрючен» или горбат, как утверждается в перечисленных выше раннехристианских текстах). Иустин Мученик , Тертуллиан и Амвросий считали отсутствие физической привлекательности у Иисуса исполнением мессианского пророчества, «Страдающий слуга» рассказанного в 53-й главе Исайи . [ 32 ]
Более распространенная богословская точка зрения, выраженная отцами церкви Иеронимом и Августином Гиппонским , утверждала, что Иисус должен был быть идеально красивым лицом и телом. Для Августина он был «красив, как ребенок, прекрасен на земле, прекрасен на небесах». [ 33 ] Эти богословские аргументы были дополнительно расширены в 13 веке Фомой Аквинским в его «Сумме теологии», основанной на его анализе совершенства Христа , утверждая, что Иисус, должно быть, воплощал все возможные человеческие совершенства. [ 34 ] [ 35 ]
К Средним векам был составлен и распространялся ряд документов, обычно неизвестного или сомнительного происхождения, с подробностями внешнего вида Иисуса:
- Примерно в 9 веке Епифаний Монах упомянул высокую ангельскую фигуру, которую иногда интерпретировали как Христа, но ученые считают это маловероятным указанием на Иисуса. [ 36 ] Другие ложные ссылки включают Том Арчко (вероятно, составленный в 19 веке) и Письмо Пилата Тиберию , скорее всего, составленное в средние века. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 37 ]
- Письмо Лентула , поддельное письмо, предположительно написанное Публием Лентулом , губернатором Иудеи, римскому сенату, по мнению большинства ученых, было составлено, чтобы компенсировать отсутствие какого-либо физического описания Иисуса в Библии. [ 19 ]
- В XIV веке Никифор Каллист процитировал неназванный античный источник, в котором Иисус описывался как высокий и красивый, со светлыми волнистыми волосами, но его рассказ, скорее всего, не имел под собой никаких оснований и был вдохновлен преобладающими художественными образами Иисуса. [ 38 ]
Коран и мусульманские традиции
[ редактировать ]Традиции Корана и хадисов, такие как Сахих Бухари , а также тафсир, дали устное описание того, как выглядел Иисус, хотя некоторые сведения не совпадают, например, что у него были как вьющиеся, так и прямые волосы. Хадис относится к рассказу Мухаммеда о ночном путешествии , когда он был вознесен на небеса ангелом Гавриилом (Джибраилом), где он увидел Иисуса и других пророков. В большинстве версий говорится: «У Иисуса были вьющиеся волосы и красноватый цвет лица». [ 39 ] Другие говорят, что его лицо покраснело, как будто он только что принял ванну («красноватый мужчина с множеством веснушек на лице, как будто он только что вышел из ванны»). [ 40 ] [ 41 ] В другом рассказе Бухари Иисус виден во сне возле Каабы как «человек пшеничного цвета лица с прямыми волосами. Я спросил, кто это. Они сказали: Это Мессия, сын Марии». [ 42 ] Однако в других повествованиях цвет варьируется. Салим ибн Абдаллах сообщает от своего отца Абдуллы ибн Умара , что пророк «не говорил, что у Иисуса была красная кожа», скорее, он был «человеком с коричневой кожей и прямыми волосами». [ 43 ] Напротив, Абдаллах ибн Аббас говорит, что у Иисуса был «умеренный цвет лица, склонный к красному и белому цвету, и у него были прямые волосы». [ 44 ] Согласно ханафитскому мазхабу, противоречия в хадисах могут быть разрешены несколькими методами, одним из которых является количество раз, когда было сделано повествование, количество цепочек повествований и характер участников цепочки повествований или самого рассказчика. У Бухари есть четыре хадиса о том, что у Иисуса был смуглый цвет лица, и три хадиса у Имама Муслима. Однако самый известный рассказчик принадлежит Салиму ибн Абдулле ибн Умару, потомку халифа Умара, в цепочке повествований говорится: «Человек с коричневой кожей и прямыми волосами». [ 43 ]
Эти различия объяснялись по-разному и использовались для выдвижения утверждений о расе. Например, Ана Эчеваррия отмечает, что средневековый испанский писатель Хименес де Рада в своей Historia arabum выбирает версию, подчеркивающую, что Иисус белее Мухаммеда, цитируя версию Ибн Аббаса: «Я видел Иисуса, человека среднего роста и умеренного цвета лица. склонен к красному и белому цвету и прямым волосам». Эчеваррия комментирует, что «Моисей и Иисус изображаются как образцы совершенно другого «этнического типа», белокурые и светловолосые; таким образом подчеркиваются «этнические» или «расовые» различия между ними и Мухаммедом». [ 45 ]
Изображения Святых последних дней
[ редактировать ]В « Учении и Заветах» Господь явился Джозефу Смиту : «Глаза Его были как пламень огненный; волосы на голове его были белы, как чистый снег; лицо его сияло ярче солнца; и голос его был как звук журчания великих вод ...» ( У. и З.: 110:3 )
В соответствии с политическим климатом 19 и 20 веков Святых последних дней основатель Джозеф Смит представлял Иисуса белым, что отражено в текстах Святых последних дней и изображениях Иисуса. Мария, мать Иисуса , также описана в Первом Нефии , документе последних дней, как «дева, и она была чрезвычайно прекрасна и бела» ( 1 Нефий 11:13 ). [ 46 ] Ранняя церковь Святых последних дней напечатала свои первые изображения Иисуса в виде белого человека с голубыми глазами. По мнению Блюма и Харви, голубые глаза, возможно, были призваны поддержать образ мормонизма о белизне и американскости, отличая его от протестантских вероисповеданий. [ 46 ]
Появление расовых теорий
[ редактировать ]В своей книге «Формирование рас » Колин Кидд утверждает, что присвоение расы библейским личностям было субъективной практикой, которая в основном основана на культурных стереотипах и социальных тенденциях, а не на научных методах. [ 7 ] : 18 Кидд рассматривает ряд теорий о расе Иисуса, в том числе о белом «арийском» Иисусе и черном африканском Иисусе. [ 7 ] : 43–50
В своей книге «Расиализация Иисуса » Шон Келли говорит, что отнесение Иисуса к определенной расе было культурным феноменом, исходящим из более высоких уровней интеллектуальных кругов внутри общества, и он проводит параллели между различными подходами в разных условиях. [ 47 ] Каин Хоуп Фелдер утверждал, что такие отрывки Нового Завета, как Галатам 3:28, выражают форму универсализма , выходящего за рамки расы, этнической принадлежности или религии . [ 48 ]
К 19 веку были разработаны теории, основанные на убеждении, что Иисус был представителем так называемой «арийской расы», и, в частности, теории, основанные на убеждении, что его внешность была нордической , а позже они обратился к сторонникам нового расового антисемитизма , которые не хотели верить, что Иисус был евреем , семитом или западноазиатским человеком . Хьюстон Стюарт Чемберлен утверждал, что Иисус был амореевско -германского происхождения, хотя амореи сами были северо-западным семитским народом. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Мэдисон Грант заявила, что Иисус принадлежит к нордической расе. [ 7 ] : 48–51 [ 53 ] [ 54 ] Эта теория нашла свою самую крайнюю форму в нацистской теологии позитивного христианства . Ученые, поддерживавшие радикальную арийскую точку зрения, также утверждали, что быть евреем по религии отличается от еврея по расе или этнической принадлежности. [ 55 ] Эти теории обычно включают в себя обоснование того, что Иисус был арийцем, поскольку регион Галилеи предположительно был населен неевреями, говорившими на неизвестном индоевропейском языке, но эта теория не получила научного признания - Галилею населяли значительные неевреи. меньшинство, но его члены говорили на различных местных семитских языках. [ 7 ] : 48–51 [ 56 ]
В своей книге «Анакалипсис» (1836) Годфри Хиггинс предположил, что Иисус был темнокожим индоарийцем из Северной Индии . В 1906 году немецкий писатель Теодор Планге написал книгу под названием « Христос – индеец?» в котором он утверждал, что Иисус был индусом и христианское Евангелие зародилось в Индии . [ 57 ]
К 20-му веку также были предложены теории, основанные на вере в то, что Иисус был черным , но их сторонники не утверждали, что он принадлежал к определенной африканской этнической принадлежности, основываясь на необоснованном аргументе о том, что как группа семитские древние Израильтяне Западной Азии изначально были чернокожими людьми, полностью или частично. [ 7 ] : 43–50 [ 58 ] Мартин Лютер Кинг-младший был сторонником движения «Черный Христос» и отождествлял борьбу Иисуса против властей того времени с борьбой афроамериканцев в Соединенных Штатах, задаваясь вопросом, почему лидеры белой церкви не высказались забота о расовом равенстве. [ 58 ] Для некоторых эта чернота была связана с отождествлением Иисуса с чернокожими людьми, а не с цветом его кожи. [ 58 ] в то время как другие, такие как черный националист Альберт Клидж, утверждали, что Иисус был этнически черным. [ 59 ]
Исследование, которое было задокументировано в BBC сериале «Сын Божий» 2001 года , попыталось определить расу и внешний вид Иисуса. [ 60 ] Предполагая, что Иисус был коренным галилеянским семитом из Западной Азии , исследование совместно с Марком Гудакром пришло к выводу , что он выглядел бы как «ближневосточник», а его кожа была бы «оливкового цвета». [ 61 ] и «смуглый» [ нужна ссылка ] - эти результаты подверглись критике со стороны некоторых СМИ как «пренебрежительные» и «тупые». [ 62 ] [ 63 ]
В академических исследованиях помимо общего согласия с тем, что «Иисус был евреем» и общего согласия с тем, что он был выходцем из Западной Азии, [ 64 ] не существует современных изображений Иисуса, которые можно было бы использовать для определения его внешности. [ 65 ] Однако Джон Эллиот утверждает, что Иисус всегда называл себя израильтянином в Новом Завете. Его соплеменники идентифицировали его как израильтянина, галилеянина или назарянина, в то время как посторонние идентифицировали его как иудея / еврея из-за эллинистически-римской культуры, которая группировала все группы людей в Палестине I века и связанные с ними диаспоры как иудеев. [ 66 ]
реконструкция BBC
[ редактировать ]В 2001 году была предпринята новая попытка выяснить, какой могла быть истинная раса и лицо Иисуса, и она была задокументирована в серии документальных фильмов «Сын Божий» . Исследование, спонсируемое BBC , France 3 и Discovery Channel , [ 67 ] трех еврейских черепов первого века из ведущего отдела судебной медицины Израиля использовал один из . Лицо было создано с использованием судебной антропологии Ричардом Нивом , бывшим художником-медиком из Отделения искусств в медицине Манчестерского университета . [ 68 ] Лицо, построенное Нивом, предполагало, что у Иисуса было широкое лицо и большой нос, и значительно отличалось от традиционных изображений Иисуса в искусстве эпохи Возрождения. [ 61 ]
Дополнительную информацию о цвете кожи и волос Иисуса предоставил Марк Гудакр , старший преподаватель кафедры теологии и религии Бирмингемского университета . [ 61 ] Использование изображений из синагоги третьего века – самых ранних изображений еврейского народа. [ 69 ] - Гудакр предположил, что цвет кожи Иисуса был темнее и смуглее, чем его традиционный западный образ. Он также предположил, что у него были бы короткие вьющиеся волосы и коротко остриженная борода. [ 70 ] В Первом послании к Коринфянам ; апостол Павел говорит: «Не учит ли вас и сама природа, что если у человека длинные волосы, то стыдно ему?» [ 71 ] это было приведено в качестве аргумента в пользу этого, аргумент заключался в том, что, поскольку Павел якобы знал многих учеников и членов семьи Иисуса, маловероятно, что он написал бы такое, если бы у Иисуса были длинные волосы. [ 70 ]
Хотя это было не буквально лицо Иисуса, [ 68 ] Результат исследования показал, что кожа Иисуса была скорее оливкового цвета, чем белого или черного. [ 61 ] и это также определило, что он, скорее всего, выглядел бы как типичный галилеянский семит своего времени. Среди моментов, которые были отмечены в ходе исследования, был тот факт, что в Библии говорится, что ученику Иисуса Иуде Искариоту нужно было указать на него тем, кто его арестовывал. Подразумеваемый аргумент состоит в том, что если бы внешний вид Иисуса заметно отличался от внешнего вида его учеников, его было бы относительно легко идентифицировать. [ 70 ] Джеймс Х. Чарльзуорт говорит, что лицо Иисуса «скорее всего, было темно-коричневым и загорелым», а его рост «мог быть от пяти футов пяти дюймов до пяти футов семи дюймов». [ 72 ]
Как выглядел Иисус?
[ редактировать ]В 2018 году историк Джоан Тейлор опубликовала книгу «Как выглядел Иисус?» который проследил изображения Иисуса во времени от европейского Иисуса западного искусства до самого Иисуса. Работая с Йосси Нагаром, израильским антропологом, который смог доказать, что физические характеристики костей евреев, относящихся ко времени Иисуса, имеют сходство с костями современных иракских евреев , Тейлор пришел к выводу, что у Иисуса была медово-оливковая кожа. , карие глаза и каштановые или черные волосы. Что касается описания медово-оливкового цвета, Тейлор пишет, что его кожа имела «более темный оттенок, соответствующий тону кожи людей Ближнего Востока» (стр. 163). Тейлор считает реконструкцию BBC «весьма спекулятивной», поскольку реконструкция хрящей (носов и т. д.) — это догадки.
Ахейропоэта и сообщаемые видения
[ редактировать ]В средние века стал появляться ряд легендарных изображений Иисуса; временами они, вероятно, были построены для того, чтобы подтвердить стили изображений Иисуса, о которых сообщалось в тот период, например, изображение Эдессы . [ 18 ] Покров Вероники сопровождался повествованием о Страстях Иисуса. [ 18 ]
Святые и мистики сообщили о ряде описаний Иисуса, которые утверждают, что видели Иисуса в видениях . Сообщения о таких видениях более распространены среди католиков, чем среди представителей других христианских конфессий . [ 73 ]
К 20 веку некоторые сообщения о чудесных изображениях Иисуса начали привлекать значительное внимание, например, , сделанная Секондо Пиа фотография Туринской плащаницы , одного из самых противоречивых артефактов в истории. Во время экспозиции в мае 2010 года плащаницу и фотографию того, что некоторые авторы считают лицом Иисуса, посетили более двух миллионов человек. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Другое изображение Иисуса 20-го века, а именно изображение Божественного Милосердия , основано на Фаустины Ковальской описанном видении , которое она описала в своем дневнике как образец, который затем был нарисован художниками. [ 77 ] Изображение сейчас широко используется среди католиков, и у него более ста миллионов последователей по всему миру. [ 77 ] [ 78 ]
Художественные изображения
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие библейских ссылок или исторических записей, за два тысячелетия появилось множество изображений Иисуса, часто под влиянием культурных условий, политических обстоятельств и теологического контекста. [ 81 ] [ 19 ] [ 82 ] Как и в других формах христианского искусства , самые ранние изображения датируются концом второго или началом третьего века и в основном встречаются в Риме . [ 83 ] В этих ранних изображениях Иисус обычно изображается в образе молодого человека, у которого нет бороды, но есть вьющиеся волосы; иногда его изображают с чертами лица, отличающимися от черт других мужчин в сценах, например, его учеников или Римляне. [ 18 ] Однако бородатые изображения появляются и очень рано, возможно, опираясь на существующий в греческом мире стереотип внешнего вида многих странствующих харизматических философов. [ нужна ссылка ]
существуют некоторые изображения евреев Хотя в синагоге в Дура-Европосе , и такие изображения могли быть обычным явлением, теоретически иудаизм запрещает изображения, и его влияние на изображения Иисуса остается неизвестным. [ 81 ] Христианские изображения Иисуса, созданные в III и IV веках, обычно фокусировались на новозаветных сценах исцелений и других чудес. [ 83 ] После обращения Константина в четвертом веке христианское искусство нашло много богатых спонсоров и процветало. [ 83 ] В этот период черты лица Иисуса стали более зрелыми, а также его изображали с бородой. [ 18 ] Новым событием, произошедшим в это время, стало изображение Иисуса без повествовательного контекста; он был просто изображен как фигура сам по себе. [ 18 ]
К пятому веку стали появляться изображения Страстей , возможно, отражающие изменение богословских взглядов ранней Церкви. [ 83 ] шестого века Евангелия Рабулы включают некоторые из самых ранних изображений распятия и воскресения. [ 83 ] К шестому веку бородатое изображение Иисуса стало стандартом как на Востоке , так и на Западе . [ 18 ] Эти изображения Иисуса с рыжевато-каштановыми волосами с пробором посередине и миндалевидными глазами оставались неизменными на протяжении нескольких столетий. [ 18 ] В это время были разработаны различные легенды для подтверждения стилей изображений, например, изображение Эдессы , а затем и Покрова Вероники . [ 18 ]
Византийское иконоборчество послужило барьером для развития на Востоке, но к девятому веку искусство снова было разрешено. [ 81 ] Преображение Иисуса было главной темой на Востоке, и каждый восточно-православный монах, занимавшийся иконографией, должен был начать свое ремесло с создания иконы Преображения. [ 84 ] В то время как западные изображения стремятся к пропорциям, упразднение перспективы и изменение размера и пропорций изображения в восточных иконах направлены на то, чтобы выйти за пределы земного жилища человека. [ 85 ]
XIII век стал свидетелем поворотного момента в изображении могущественного Кириоса образа Иисуса как чудотворца на Западе , поскольку францисканцы начали подчеркивать смирение Иисуса как при его рождении, так и при его смерти через вертеп, а также через распятие. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Францисканцы подошли к обоим концам этого спектра эмоций, и когда радость Рождества добавилась к агонии распятия, возник совершенно новый диапазон эмоций, который оказал широкое культурное влияние на образ Иисуса на протяжении столетий. . [ 86 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
Эпоха Возрождения породила ряд мастеров искусства, которые сосредоточились на изображениях Иисуса, а после Фра Джотто Анджелико и другие систематически разрабатывали лаконичные изображения, ориентированные на изображение Иисуса с идеальной человеческой красотой. [ 81 ] Леонардо да Винчи » «Тайная вечеря , которая считается первым произведением искусства Высокого Возрождения из-за высокого уровня гармонии, стала хорошо известна тем, что изображала Иисуса в окружении различных эмоций отдельных апостолов при объявлении о предательстве. [ 91 ] [ 92 ]
Возражения против изображений Иисуса появились, например, в 1850 году Джон Эверетт Милле подвергся нападкам за свою картину «Христос в доме своих родителей », потому что было «больно» видеть «юного Спасителя», изображенного как «рыжеволосый еврейский мальчик». [ 93 ] Первое кинематографическое изображение Иисуса было в фильме 1897 года «Страсти Христовы», снятом в Париже, который длился пять минут. [ 94 ] [ 95 ] После этого в кинематографических изображениях Иисуса продолжали показывать с бородой в стандартном западном изображении, напоминающем изображения эпохи Возрождения. [ 96 ]
Более поздние художественные и кинематографические изображения также попытались охарактеризовать Иисуса как древнего жителя Ближнего Востока . В фильме 2004 года «Страсти Христовы » Иисуса сыграл Джим Кэвизел , который во время съемок носил протез носа, а его голубые глаза были изменены с помощью цифровой технологии на светло-карие, чтобы придать ему более ближневосточный вид. По словам дизайнера Майлза Тевеса, создавшего протез: «Мэл [Гибсон] хотел, чтобы актер, играющий Иисуса, Джеймс Кэвизел, выглядел более этнически ближневосточным, и было решено, что мы сможем сделать это лучше всего, изменив форму его носа. ." [ 97 ] [ 98 ]
См. также
[ редактировать ]- Черная Мадонна
- Изображение Иисуса
- Генетические исследования евреев
- Исторический Иисус
- Родословная Иисуса
- Еврейские этнические подразделения
- Язык Иисуса
- Жизнь Христа
- Рождество Иисуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иисус | Факты, учения, чудеса, смерть и доктрины | Британника» . 13 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Жизнь Иисуса, критически исследованная Дэвидом Фридрихом Штраусом, 2010 г. ISBN 1-61640-309-8, страницы 114–116.
- ^ Jump up to: а б Расизация Иисуса: раса, идеология и формирование современной библейской науки Шона Келли, 2002 г. ISBN 0-415-28373-6 страниц 70–73
- ^ Jump up to: а б Оксфордский спутник Библии, 1993 г. ISBN 0-19-504645-5 стр. 41
- ^ Jump up to: а б Осмысление Нового Завета , Крейг Л. Бломберг, 2004 г. ISBN 0-8010-2747-0 страницы 3–4
- ^ Jump up to: а б Понтий Пилат: портреты римского губернатора работы Уоррена Картера, 2003 г. ISBN 0-8146-5113-5 страницы 6–9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Кидд (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-79324-7 .
- ^ Арвидссон, Стефан (июнь 1999 г.). «Арийская мифология как наука и идеология». Журнал Американской академии религии . 67 (2). Издательство Оксфордского университета: 327–354. дои : 10.1093/jaarel/67.2.327 . JSTOR 1465740 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джоан Э. (8 февраля 2018 г.). Как выглядел Иисус? . Блумсбери. ISBN 978-0-567-67151-6 . OCLC 1012838369 .
- ^ Тейлор, Джоан. «Как на самом деле выглядел Иисус, будучи евреем в Иудее I века?» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года.
- ^ Тейлор, Джоан (24 декабря 2015 г.). «Как на самом деле выглядел Иисус?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Гибсон, Дэвид (21 февраля 2004 г.). «Как на самом деле выглядел Иисус?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Во время судебно-медицинского паломничества ученый спрашивает: «Как выглядел Иисус?» " . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ↑ Крест Христов , Джон Р.В. Стотт, Алистер МакГрат, 2006 г. ISBN 0-8308-3320-X стр. 145
- ^ Христианство, искусство и трансформация Джона В. Де Гручи, 2001 г. ISBN 0-521-77205-2 стр. 122
- ↑ Брат Иисус: Назарянин глазами евреев , Шалом Бен-Хорин, 2001 г. ISBN 0-8203-2256-3 стр. 111
- ^ Понимание раннехристианского искусства Робин Маргарет Дженсен, 2000 г. ISBN 0-415-20454-2 стр. 127
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робин М. Дженсен «Иисус в христианском искусстве», глава 29 книги « Блэквеллский спутник Иисуса» под редакцией Делберта Беркетта, 2010 г. ISBN 1-4051-9362-X , стр. 477–502.
- ^ Jump up to: а б с Подобие короля: предыстория портретной живописи в позднесредневековой Франции Стивена Перкинсона, 2009 г. ISBN 0-226-65879-1 стр. 30
- ^ Кембриджский спутник Евангелий Стивена К. Бартона ISBN, страницы 132–133
- ^ Содержание и установка евангельской традиции , Марк Хардинг, Аланна Ноббс, 2010 г. ISBN 978-0-8028-3318-1 страницы 281–282
- ^ «Откровение 1:14-16 KJV — волосы на голове его были седыми, как — Библейские ворота» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Откровение Уильяма К. Пендера, 1998 г. ISBN 0-664-22858-5, страницы 14–16.
- ↑ Откровение 1–11 Джона Макартура-младшего ISBN, страницы 37–39.
- ^ Роберт Э. Ван Ворст, Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства , Eerdmans Publishing, 2000, стр.66.
- ^ Jump up to: а б с д Эйслер, Роберт. Мессия Иисус и Иоанн Креститель . Лондон: Methuen & Co. Ltd., 1931.
- ^ Добшюц, Эрнст фон, Образы Христа: исследования христианской легенды , Лейпциг, 1899.
- ^ Католическая энциклопедия , http://www.newadvent.org/fathers/0315.htm. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Тертуллиан, На плоти Христа, 9.
- ^ Католическая энциклопедия , http://www.newadvent.org/fathers/0103.htm. Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine , Ириней, «Adversus hereses», IV.XXXIII.12.
- ^ Барнстон, Уиллис. «Деяния Иоанна – земное явление Христа», в «Другой Библии» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins Publishers, 1984, стр. 417.
- ^ Луки 4:23
- ^ Астелл, Энн В. (2006). Поедание красоты: Евхаристия и духовные искусства средневековья . Издательство Корнельского университета. п. 81.
- ^ Святой Августин. Сочинения Святого Августина против манихеев и против донатистов , Филип Шафф, 2005 г. ISBN 0-7661-8394-7 стр. 29
- ^ Summa Theologica, Том 4 (Часть III, Первый раздел) Святого Фомы Аквинского, 2007 г. ISBN 1-60206-560-8 стр. 2060–2062.
- ^ Фома Аквинский: теолог христианской жизни Николаса М. Хили, 2003 г. ISBN 0-7546-1472-7, страницы 98–101.
- ^ Луттикхуизен, Жерар (1985). Откровение Эльчасая: исследования доказательств месопотамского еврейского апокалипсиса второго века и его восприятие иудео-христианскими пропагандистами . Тексты и исследования древнего иудаизма 8. Тюбинген. п. 121.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маквертер, Лерой (1884). Царь славы: или важнейшие события из жизни Иисуса Христа с их драгоценными и практическими уроками человечеству . Юго-Западное издательство.
- ^ Иисус Хартмута Мите, Хильде Хейдук-Хут, ISBN 3-930180-21-9 Тейлор и Фрэнсис, стр. 168
- ^ Татум, В. (2009). Иисус: Краткая история . п. 221 .
- ^ Нил Робинсон, Христос в исламе и христианстве , SUNY Press, 1990, стр.94.
- ^ Ф. Е. Питерс, Читатель по классическому исламу , Princeton University Press , 1993, стр. 189.
- ^ Бухари, Китаб аль-Фитн, гл. 27.
- ^ Jump up to: а б Бухари, Китабул Ахадс аль-Анбия , Хадис 3185.
- ^ Бухари, Китабул Бад аль-Хальк , Хадис 3000.
- ^ Ана Эчеваррия, «Эсхатология или биография? Альфонсо X, Лестница Мухаммеда и еврейский посредник», в Синтии Робинсон и Лейле Роуи (редакторы), «Под влиянием: вопросы сравнительного анализа в средневековой Кастилии» , Брилл, Бостон, 2005, стр. .140.
- ^ Jump up to: а б Блюм, Эдвард Дж.; Харви, Пол (2012). Цвет Христа: Сын Божий и сага о расах в Америке . Университет Северной Каролины Пресс. п. 85. ИСБН 978-0-8078-3572-2 .
- ^ Расовая принадлежность Иисуса: раса, идеология и формирование современной библейской науки , Шон Келли, 2002 г. ISBN 0-415-28373-6 страниц ii-xi
- ↑ Каменная дорога, по которой мы шли, Кейн Хоуп Фелдер, 1991 г. ISBN 0-8006-2501-3 стр. 139
- ^ [1] Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine Ханса Йонаса , New York Review of Books , 1981 г.
- ↑ Кем были амореи? Альфред Халдар, 1971, Архив Брилла.
- ↑ Семитские исследования, том 1. Архивировано 5 мая 2016 года в Wayback Machine , автор: Алан Кэй, Отто Харрассовиц Верлаг, 1991, стр.867.
- ^ Семитские языки. Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Стефан Венингер, Вальтер де Грюйтер, 23 декабря 2011 г., стр.361.
- ↑ Арийский Иисус: христианские богословы и Библия в нацистской Германии, Сюзанна Хешель, 2008 г. ISBN 0-691-12531-7 стр. 32
- ^ Луи П. Мазур. Вызов американской истории 1999, с. 319
- ^ Символический Иисус: историческая наука, иудаизм и построение современной идентичности, Уильям Эдвард Арнал, 2005 г. ISBN 1-84553-007-1, страницы 46–47.
- ↑ «Иисус и истоки христианства» , Морис Гогель, Нью-Йорк, Харпер, 1960, стр. 255.
- ^ Ян AB Jongeneel Иисус Христос в мировой истории 2009, стр. 202–203
- ^ Jump up to: а б с «Черный Христос», глава 25 книги «Блэквеллский спутник Иисуса» под редакцией Делберта Беркетта, 2010 г. ISBN 1-4051-9362-X страницы 410–420
- ^ Христология с полей Томаса Боаша, 2009 г. ISBN 0-334-04058-2 стр. 69
- ^ «Почему мы думаем, что Христос был белым?» . Новости Би-би-си . Лондон . 27 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 г. Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Джайлз (27 октября 2004 г.). «Так какого цвета был Иисус?» . Новости Би-би-си . Лондон . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Престон, Джон (8 апреля 2001 г.). «Обезумевший поднимется» . «Санди телеграф» . Лондон : Телеграф Медиа . ISSN 9976-1874 . OCLC 436617201 . Проверено 15 октября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Беннетт, Кэтрин (29 марта 2001 г.). «Это величайшая история, когда-либо рассказанная. Жаль, что ни у кого не было фотоаппарата» . Хранитель . Лондон . ISSN 0261-3077 . OCLC 476290235 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Эми-Джилл Левин в книге «Исторический Иисус в контексте» под редакцией Эми-Джилл Левин и др. Принстонский университет Пресс ISBN 978-0-691-00992-6 стр. 10
- ^ «Вот как могло бы выглядеть «селфи» Иисуса Христа» . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Эллиотт, Джон (2007). «Иисус-израильтянин не был ни «иудеем», ни «христианином»: об исправлении вводящей в заблуждение номенклатуры» . Журнал изучения исторического Иисуса . 5 (2): 119–154 – через Академию.
- ^ Уэллс, Мэтт (27 марта 2001 г.). «Это настоящее лицо Иисуса Христа?» . Хранитель . Лондон : Гардиан . ISSN 0261-3077 . OCLC 60623878 . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Легон, Джордан (25 декабря 2002 г.). «Наука и компьютеры — новое лицо Иисуса» . CNN . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Эксперты реконструируют лицо Иисуса» . Лондон : CBS . 27 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Фийон, Майк (7 декабря 2002 г.). «Настоящее лицо Иисуса» . Популярная механика . Сан-Франциско : Херст . ISSN 0032-4558 . ОСЛК 3643271 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ 1 Коринфянам 11:14 . Версия короля Якова : Оксфордский стандарт (1769 г.)
- ^ Чарльзуорт, Джеймс Х. (2008). Исторический Иисус: важное руководство . Абингдон Пресс. п. 72. ИСБН 978-0-687-02167-3 .
- ^ Майкл Фриз, 1993, Голоса, видения и явления , OSV Publishing ISBN 0-87973-454-X стр. 91
- ^ Артур Барнс, 2003 Туринская Плащаница Кессинджер Пресс ISBN 0-7661-3425-3 страницы 2–9
- ^ Уильям Мичем, Аутентификация Туринской плащаницы: проблема археологической эпистемологии , Современная антропология , том 24, № 3, июнь 1983 г.
- ^ «Зенит, 5 мая 2010 года» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин М. Оделл, 1998, Фаустина: Апостол Божественного Милосердия OSV Press ISBN 978-0-87973-923-2 стр. 165
- ↑ « Всегда с тобой» , Бенедикт Грошель, 2010 г. ISBN 978-1-58617-257-2 стр. 548
- ^ Человеческое лицо Бога: икона Христа Кристофа Шенборна, 1994 г. ISBN 0-89870-514-2 стр. 154
- ^ Синай и монастырь Святой Екатерины Джона Гали, 1986 г. ISBN 977-424-118-5 стр. 92
- ^ Jump up to: а б с д Иисус: полное руководство Лесли Хоулден, 2006 г., 082648011X, страницы 63–100.
- ^ Преподавание христианства: подход мировых религий , Клайв Эррикер, 1987 г. ISBN 0-7188-2634-5 стр. 44
- ^ Jump up to: а б с д и Новый Вестминстерский словарь истории церкви Роберта Бенедетто, 2006 г. ISBN 0-8264-8011-X страницы 51–53
- ^ Образ Бога-Отца в православном богословии и иконографии Стивена Бигэма, 1995 г. ISBN 1-879038-15-3 страницы 226–227
- ↑ Архимандрит Василий Ставроникитский , «Иконы как литургические аналогии» в «Вступительной песне: литургия и жизнь в Православной церкви» 1997 г. ISBN 978-0-88141-026-6 страницы 81–90
- ^ Jump up to: а б Образ Святого Франциска работы Розалинды Б. Брук, 2006 г. ISBN 0-521-78291-0 страницы 183–184
- ^ Традиция католической молитвы Кристиана Рааба, Гарри Хагана, Св. Мейнрада Арчабби, 2007 г. ISBN 0-8146-3184-3 страницы 86-87
- ^ Jump up to: а б Жизнеспособность христианской традиции , Джордж Фингер Томас, 1944 г. ISBN 0-8369-2378-2 страницы 110–112
- ^ Священная жизнь: современное латиноамериканское сакраментальное богословие Джеймса Л. Эмперера, Эдуардо Фернандеса ISBN 0-7425-5157-1 страницы 3–5
- ^ Филиппины Лили Роуз Р. Топ, Детч П. Нонан-Меркадо, 2005 г. ISBN 0-7614-1475-4 стр. 109
- ^ Опыт искусства вокруг нас Томаса Бузера, 2005 г. ISBN 978-0-534-64114-6 страниц 382–383
- ^ Леонардо да Винчи, Тайная вечеря: космическая драма и акт искупления Майкла Ладвейна, 2006 г., страницы 27 и 60
- ^ Годвин, Джордж , изд. (1 июня 1850 г.). «Выставка Королевской академии» . Строитель . 8 (382). Лондон : Издательство : 255–256. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Вызов серебряного экрана (исследования религии и искусства) ISBN Фрика Л. Баккера, 2009 г. ISBN 90-04-16861-3 стр. 1
- ^ Энциклопедия раннего кино Ричарда Абеля, 2005 г. ISBN 0-415-23440-9 стр. 518
- ^ Спутник Иисуса из Блэквелла под редакцией Делберта Беркетта, 2010 г. ISBN 1-4051-9362-X стр. 526
- ^ Рикитт, Ричард (2006). Создание киносуществ и персонажей: за кулисами с мастерами кино (иллюстрированное издание). Хов : РотоВижн . ISBN 978-2-940361-39-7 . OCLC 475780266 . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- Рикитт, Ричард (20 февраля 2007 г.). «Майлз Тевес: Дизайнер персонажей» . Графика . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ↑ Джеймсу Кэвизелу сделали протез носа и приподняли линию роста волос. Его голубые глаза были изменены в цифровом формате на карие на пленке. Архивировано 12 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрман, Барт Д. (2004). Эрман, Барт Д. (ред.). Новый Завет: историческое введение в раннехристианские писания, Часть 1 (3-е, иллюстрированное изд.). Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-515462-7 . OCLC 52430805 . Проверено 18 июня 2011 г.
- Глазго, Джеймс (2010) [1872]. Апокалипсис переведен и изложен . Эдинбург : T&T Clark . ISBN 978-1-153-28844-6 . OCLC 557904029 . Проверено 18 июня 2011 г.
- Мосли, Уильям (1987). Какого цвета был Иисус? (1-е изд.). Чикаго : афроамериканские изображения. ISBN 978-0-913543-09-2 . OCLC 17281825 . Проверено 18 июня 2011 г.
- Нихаус, Джеффри Джей (1995). Бог на Синае: Завет и теофания в Библии и Древнем Ближнем Востоке . Исследования по библейскому богословию Ветхого Завета. Гранд-Рапидс, Мичиган : Зондерван . ISBN 978-0-310-49471-3 . OCLC 31434584 . Проверено 18 июня 2011 г.
- Родригес, Клара Э. (2000). Изменение расы: латиноамериканцы, перепись населения и история этнической принадлежности в Соединенных Штатах . Критическая Америка (иллюстрированное ред.). Нью-Йорк : Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-7547-9 . OCLC 43684476 . Проверено 18 июня 2011 г.
- Тейлор, Джоан (24 декабря 2015 г.), «Как на самом деле выглядел Иисус?» , Новости Би-би-си
- Йорк, Малачи З. (1993). Какой расы был Иисус? . Египет . ISBN 978-1-59517-030-9 . Проверено 18 июня 2011 г.
- «Афро-Иисус: какой расы был Иисус Христос, Мессия?» . Африка . 2004. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года.