Письмо Лентула

( Музей Catharijneconvent )
Письмо Лентула ( / ˈ l ɛ n t j ə l ə s / ) — послание загадочного происхождения, впервые широко опубликованное в Италии в пятнадцатом веке. Предполагается, что оно написано римским чиновником, современником Иисуса , и дает физическое и личное описание Иисуса. Это письмо, возможно, повлияло на то, как Иисус позже был физически изображен в искусстве.
Источник
[ редактировать ]Он появляется в нескольких флорентийских публикациях примерно 1460 года вместе с работами таких гуманистов, как Петрарка и Боккаччо . [ 1 ] Письмо было впервые напечатано в Германии в «Жизни Христа» Людольфа Картезианца (Кёльн, 1474 г.). [ 2 ] и во «Введении к творениям святого Ансельма» (Нюрнберг, 1491 г.). [ 3 ] Но это не работа святого Ансельма или Людольфа. Согласно рукописи Йены , некий Джакомо из рода Колонна нашел письмо в 1421 году в древнеримском документе, отправленном в Рим из Константинополя . Должно быть, оно имело греческое происхождение и было переведено на латынь в тринадцатом или четырнадцатом веке, хотя свою нынешнюю форму оно получило от рук гуманиста пятнадцатого или шестнадцатого века. [ 4 ] Кристофер Милиус, библиотекарь Йены XVIII века, заявил, что письмо было написано золотыми буквами на красной бумаге и в богатом переплете, но утеряно. [ 5 ] В 1899 году Эрнст фон Добшюц перечислил более 75 исторических рукописей из Германии, Франции и Италии, которые включают Письмо Лентула в различных формах. [ 6 ]
Ученый 19-го века Фридрих Мюнтер считал, что может проследить происхождение письма до времен Диоклетиана , но это обычно не принимается современными учеными. [ 7 ]
Письмо часто считают апокрифом. [ 8 ] по нескольким причинам:
- Известно, что ни одного губернатора Иерусалима или прокуратора Иудеи не звали Лентулом, и римский губернатор не обратился бы к Сенату так, как представлено. [ 4 ] Однако в «Деяниях божественного Августа» упоминается Публий Лентул, избранный римским консулом во время правления Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.). [ 9 ] [ 10 ]
- Римский писатель приводил выражения «пророк истины», «сыны человеческие» или «Иисус Христос». Первые два представляют собой еврейские идиомы, а третий взят из Нового Завета . Таким образом, в письме дается описание Иисуса такое, каким христианское благочестие . его представляло [ 4 ]
1680 г. английский перевод
[ редактировать ]Первый английский перевод текста появился в 1680 году, и в нем автором указан «Публий Лентул», во времена префект Иудеи Тиберия Цезаря .
Письмо
[ редактировать ]В переводе предполагаемое письмо гласит:
Лентул, правитель иерусалимцев, римскому сенату и народу привет. В наше время появился и живёт до сих пор человек великой силы (добродетели) по имени Иисус Христос. Люди называют его пророком истины; ученики его, сын Божий. Он воскрешает мертвых и исцеляет немощи. Это мужчина среднего роста ( statura procerus, mediocris et spectabilis ); он имеет почтенный вид, и его наблюдатели могут как бояться, так и любить его. Волосы у него цвета спелого лесного ореха, прямые до ушей, но ниже ушей волнистые и вьющиеся, с голубоватым и ярким отблеском, струящиеся по плечам. На макушке он разделен надвое по образцу назарян . Его лоб гладкий и очень веселый, лицо без морщин и пятен, украшенное слегка красноватым цветом лица. Его нос и рот безупречны. Борода у него густая, цвета его волос, не длинная, но разделенная на подбородке. Его внешний вид прост и зрел, его глаза серо-голубой и яркий. Он страшен в своих выговорах, мил и любезен в своих увещеваниях, весел, не теряя серьезности. Никогда не было известно, что он смеялся, но часто плакал. Рост у него прямой, руки и руки прекрасны на вид. Разговор его серьезен, нечасто и скромен. Он самый красивый среди детей человеческих.
Описание согласуется с так называемым Авгарским описанием Иисуса, а также с описанием Иисуса, данным Никифором Каллистом , св. Иоанном Дамаскиным и Книгой Художников ( Афонской горы ). [ 4 ]
Эрнст фон Добшюц перечисляет различные рукописи, которые в некоторых деталях отличаются от предыдущего текста, и дает аппаратную критику . [ 6 ]
Эффекты
[ редактировать ]Письмо получило широкую огласку и долгое время рассматривалось как свидетельство очевидца. [ 11 ] Он также дал различным художникам, таким как Дирк Баутс , модель, на которой можно было основывать лицо и внешний вид Иисуса Христа. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Письмо Лентула с описанием Христа , Кора Э. Лутц, Газета библиотеки Йельского университета, Vol. 50, № 2 (октябрь 1975 г.), стр. 91-97.
- ^ Бэкус, Ирена Дорота (2003). Исторический метод и конфессиональная идентичность в эпоху Реформации (1378-1615) . Лейден: Брилл. п. 259. ИСБН 90-04-12928-6 .
- ^ Тейлор, Эдвард (1989). Миньон, Чарльз (ред.). О типах Ветхого Завета . Том. 1. Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 860. ИСБН 0-8032-3075-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д
Маас, Энтони Джон (1910). « Публий Лентул ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ МакКлинток, Джон; Сильно, Джеймс. Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Том. 5. Нью-Йорк: Харпер. п. 348.
- ^ Перейти обратно: а б фон Добшюц, Эрнст (1899). Образы Христа в текстах и исследованиях . Том XVIII. Лейпциг.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мюнтер, Фридрих (1825). Символы и художественные идеи древних христиан . Альтона. п. 9.
- ^ Шнеемельхер, Вильгельм, изд. (1991). Апокрифы Нового Завета: Евангелия и связанные с ними сочинения . Том. 1. Кембридж: Джеймс Кларк. п. 66. ИСБН 0-227-67915-6 .
- ^ Шерк, Роберт К., изд. (2001). Римская империя: от Августа до Адриана . Издательство Кембриджского университета. п. 43. ИСБН 0-521-33887-5 .
6:1, [В консульство Марка Виниция и Квинция Лукреция (19 г. до н. э.)], а затем в консульство Публия Лентула и Гнея Лентула (18 г. до н. э.) и в третий раз в консульство Павла Фабия Максима и Квинта Туберона (11 г. до н. э.) до н. э.) сенат и римский народ согласились], что [меня следует сделать единственным блюстителем законов и морали с высшей властью, но Я не принял никакой магистратуры, хотя и предлагалась, что противоречило обычаям наших предков.
- ^ «Деяния божественного Августа» . Архив интернет-классики .
- ^ Инглис, Эрик (2008). Лица силы и благочестия . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 23 . ISBN 978-0-7123-0981-3 .
- ^ Хэнд, Джон Оливер; Мецгер, Кэтрин; Спронк, Рон (2006). Молитвы и портреты: разворачивая нидерландский диптих . Вашингтон: Попечительский совет Национальной галереи искусств. п. 40. ИСБН 978-0-300-12155-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брок, Себастьян П. (1969). «Сирийская версия писем Лентула и Пилата» . Восточная христианская периодика . 35 : 45–62.
- Дидье Мартенс, Дирк Баутс и иконография; Выбор художника, «консультанта» и клиентов в книге Катлин Перье-Д'Итерен, Дирк Баутс: Полное творчество, 2005, стр. 62.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с письмом Лентула, на Викискладе?
- Лентул - в древних источниках @ attalus.org АТТАЛ: история Греции и Рима 322–42 гг. до н.э.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Публий Лентул ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.