Роберт Эйслер
Роберт Эйслер (27 апреля 1882 — 17 декабря 1949) был австрийским еврейским эрудитом , который писал на темы мифологии , сравнительного религиоведения , Евангелия , денежно-кредитной политики , истории искусства , истории науки , психоанализа , политики , астрологии , истории валюты , и теория ценностей . Читал лекции в Сорбонне и Оксфорде . [ 1 ] некоторое время работал в Международном комитете по интеллектуальному сотрудничеству в Париже после Первой мировой войны . [ 1 ] и провел пятнадцать месяцев в тюрьме в Дахау и Бухенвальде , где у него развилась болезнь сердца. [ 2 ] Сегодня его лучше всего помнят за то, что он выдвинул новую картину исторического Иисуса , основанную на его интерпретации славянской рукописной традиции Иосифа Флавия , предложил систему двойной валюты для контроля инфляции и аргументировал доисторическое происхождение человеческого насилия в книге «Человек в волка: антропологический анализ». Интерпретация садизма, мазохизма и ликантропии . Его жизнь и творчество пересекались с жизнью и творчеством Зигмунда Фрейда , Карла Юнга , Алоиса Ригля , Гилберта Мюррея , Карла Поппера , Гуго фон Хофмансталя , Г. Р. С. Мида , Эби Варбурга , Фрица Саксля , Гершома Шолема , Оскара Гольдберга , Мартина Бубера и Вальтера Беньямина .
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эйслер родился в Вене 27 апреля 1882 года. После гимназии Эйслер поступил в Венский университет , где получил свою первую докторскую степень по экономике . В 1902 году он опубликовал Studien zur Werttheorie ( «Исследования по теории ценности» , 1902), сборник из пяти эссе, принадлежащих «Второй австрийской школе теории ценностей », связанной с его учителями Кристианом фон Эренфельсом и Алексиусом Мейнонгом . [ 3 ] Около 1904 года он путешествовал по Средиземноморью, посещая музеи и археологические памятники. Вернувшись в Австрию в 1905 году, он получил вторую докторскую степень по истории искусств под руководством Алоиса Ригля и Франца Викхоффа в Институте истории искусств Венского университета. В 1908 году Эйслер принял католицизм , чтобы жениться на Розалии «Лили» фон Паузингер, австрийской баронессе и дочери пейзажиста Франца фон Паузингера.
Попытка кражи произведений искусства в 1907 году.
[ редактировать ]9 июня 1907 года во время поездки в Италию Эйслер посетил библиотеку Архиепископского дворца в Удине, чтобы сфотографировать некоторые кодексы . После того, как Эйслер закончил фотографировать и ушел, библиотекарь заметил, что кодекс пятнадцатого века под названием Virginis et Passionis пропал, и позвонил властям, чтобы сообщить о краже. Полиция забрала Эйслера для допроса, и пока его держали в отделении, он схватил со стола перочинный нож и вонзил его себе в горло, но рана была поверхностной. После признания в краже Эйслер был заключен под стражу в ожидании суда и, как иностранец, содержался под стражей без залога. Однажды ночью в своей тюремной камере Эйслер разбил бутылку с дезинфицирующим средством и попытался порезать себе левое запястье осколком стекла. Эту рану тоже зашил врач, который также диагностировал у Эйслера малярию . На суде, на котором Гуго фон Гофмансталь давал показания в качестве свидетеля, Эйслер признался, что взял кодекс, и в конечном итоге ему разрешили оплатить судебные издержки и избежать тюремного заключения, чтобы его семья могла отвезти его в санаторий неподалеку. Гориция . [ 4 ]
Служба в Первой мировой войне
[ редактировать ]С 1914 по 1917 год Эйслер служил офицером 59-го пехотного полка «Эрцгерцог Райнер» Австро-Венгрии , был награжден серебряной медалью и стал кавалером ордена Франца-Иосифа и Железного креста. [ 5 ]
Связь с Кольцом Варбурга в Гамбурге
[ редактировать ]Контакты Эйслера с « гамбургской школой» истории искусств, в которую входили Абю Варбург и Фриц Саксль , а также философ Эрнст Кассирер , начались в начале 1920-х годов. В этот период Эйслер также познакомил Гершома Шолема с кругом Варбурга. [ 6 ] 3 декабря 1922 года Эйслер отправился в Гамбург, чтобы выступить с докладом под названием « Orphische und altchristliche Kultsymbolik » (« Орфический и раннехристианский культовый символизм») в Библиотеке Варбурга, и в конце своей лекции получил спонтанные аплодисменты. Сам Варбург взял отпуск, перенесший в 1918 году нервный срыв. Именно Саксль, секретарь Варбурга, прочитал «Орфея-Рыбака» и пригласил Эйслера. Пока они назначали дату, Эйслер начал испытывать терпение Саксля своими частыми просьбами: еще до того, как он прибыл, Эйслер хотел прочитать еще две лекции: одну по древнему мореплаванию, а другую по истории денег, причем последняя была областью его стипендии, которая, по его убеждению, представляла бы особый интерес для Варбурга, чьи братья были крупными фигурами в мире финансов. книгу Эйслера Orphisch-dionysische Mysterien-Gedanken in der christlichen Antike ( Орфо-дионисийская тайная мысль в раннем христианстве ). В 1925 году Саксль опубликовал в Vorträge der Bibliothek Warburg ( Лекции библиотеки Варбурга ). [ 7 ] В письме из клиники Бельвю в Кройцлингене Варбург, который был очень озабочен профессионализмом и отличался от ученых-любителей своего времени, яростно выступил против приглашения Эйслера. » Эйслера Позже он жаловался на чрезмерную « наглость и настаивал на том, что не хочет привлекать «таких людей» и предоставлять «сцену для нескромных дилетантов». [ 7 ] В то время Варбург страдал от тяжелой депрессии и был подвержен «ужасным истерикам и фобиям, навязчивым идеям и бреду, которые в конечном итоге сделали его опасным для себя и своего окружения и привели к его заключению в закрытую палату». [ 8 ] В 1924 году, оправившись от нервного срыва, Варбург обратился за помощью к Эйслеру в своей работе и переписывался с ним на тему зороастрийского бога Зурвана . Когда Варбург умер в 1929 году, Эйслер попросил написать некролог для научного журнала. А после его смерти вдова Эйслера передала большую часть его документов в архив Института Варбурга . [ 7 ]
Дипломатическая и научная работа в Париже
[ редактировать ]В 1925 году по рекомендации классика Гилберта Мюррея Эйслер занял дипломатический пост в Париже в качестве заместителя руководителя Institut International de Cooperation Intellectuelle ( Международного института интеллектуального сотрудничества ), созданного по приглашению французского правительства для работы. с Международной комиссией по интеллектуальному сотрудничеству Лиги Наций . Однако Эйслер принял эту должность и переехал в большую съемную квартиру в Париже, не получив предварительного разрешения австрийского правительства, которое подал жалобу в Лигу Наций. [ 7 ] Во время пребывания в Париже Эйслера посетили Шолем и Вальтер Беньямин . Позже Шолем описал эту встречу:
«Визит, который мы нанесли Эйслеру в пустынных комнатах его роскошной квартиры — «официальные люди» уже отмежевались от него, — был для нас удручающим опытом. Эйслер, однако, весело обсуждал свои открытия о личности и роли Иисуса как лидера политического восстания. Мы поняли, что стали свидетелями печального поворотного момента в жизни необычного человека». [ 9 ]
Находясь в Париже, Эйслер читал лекции по славянской рукописи Иосифа Флавия , версии книги Иосифа Флавия « Иудейская война », которая, как утверждал Эйслер, была переведена «иудаизирующим еретиком» с утерянной греческой версии незасвидетельствованного арамейского оригинала и, следовательно, была свободна от Христианская цензура окрашивает каждую вторую версию текста. [ 10 ] В письме в «Таймс» от 17 апреля 1926 года Эйслер изложил новое повествование о служении и смерти Иисуса, которое описано в реконструированных рукописях:
Нет теперь сомнения, что триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим и «очищение» Храма рассматривались иудеями, как и римлянами, как революционное восстание против римского правительства… Однако очень важно видеть, что даже это враждебное и предвзятое заявление не подразумевает обвинение в том, что Иисус начал это восстание против римской оккупационной армии, но признает, что Его фанатичные последователи побуждали Его идти по пути, который привел к сознательному самопожертвованию на Кресте. [ 11 ]
Этот аргумент лег в основу двухтомной работы на немецком языке: ΙΗΣΟϒΣ ΒΑΣΙΛΕϒΣ Οϒ ΒΑΣΙΛΕϒΣΑΣ: Messianische Unabhängigkeitsbewegung vom Auftreten Yogannes des Täufers bis zum Untergang Jakobs des Gerechtenn der neuerschlossenen Eroberung von Иерусалим де Флавий Иосиф Флавий und den christlichen Quellen ( Иисус, Царь Кто не царствовал: Мессианское движение за независимость от появления Иоанна Крестителя до падения Иакова Праведного после недавно открытого «завоевания Иерусалима» Иосифом Флавием и христианскими источниками, 1929–30). Год спустя он опубликовал более короткое издание на английском языке под названием « Мессия Иисус и Иоанн Креститель согласно недавно обнаруженному Иосифу Флавию «Взятию Иерусалима» и другим еврейским и христианским источникам» (1931).
Свидетельства Конгресса и парламента о денежной реформе
[ редактировать ]В начале 1930-х годов, когда мир переживал Великую депрессию , Эйслер снова обратил свое внимание на экономику, предмет, по которому он получил свою первую докторскую степень. Планируя обратить вспять инфляцию и предотвратить будущие финансовые кризисы, он написал для широкой аудитории три книги о том, как реформировать банковскую систему: « Этот денежный лабиринт: выход из мирового экономического кризиса» (1931), «Стабильные деньги» (1932), и совместно с экономистом Алеком Уилсоном «Денежная машина: простое введение в план Эйслера» (1933). Эйслер использовал историческую практику итальянского Возрождения под названием «банковские деньги», чтобы привести доводы в пользу двойной валютной системы, которая создаст эффективную отрицательную процентную ставку за счет устранения нулевой нижней границы . [ 12 ] Эйслер представил эту систему на рассмотрении Британского парламентского финансового комитета в 1932 году и Комитете Конгресса США по банковскому делу и валюте в 1934 году, где он утверждал, что, если Великобритания и Соединенные Штаты примут его план, «они смогут полностью революционизировать мир и добиться такое процветание и такое богатство, о которых невозможно и мечтать при нынешних обстоятельствах». [ 13 ] Ни одно правительство не реализовало его план.
Связи с Эраносом
[ редактировать ]В 1935 году Эйслера пригласили прочитать лекцию о личности автора Четвертого Евангелия на конференции «Эранос» , что положило начало его связи с Карлом Юнгом . Юнг уже читал Эйслера и продолжил цитировать его работу по орфическому символизму в своем эссе 1935 года «Символы сновидения и процесс индивидуации». [ 14 ] а затем в серии лекций по « книге Ницше Так говорил Заратустра ». [ 15 ] В издании Eranos Jahrbuch ( Ежегодник Эранос ) 1935 года была опубликована статья, которую он представил в форме эссе под названием « Das Rätsel des Johnnesevangeliums » («Загадка Евангелия от Иоанна»). [ 16 ] Основательница Eranos Ольга Фребе-Каптейн сообщила Юнгу, что одна из ее кошек позволила Эйслеру стать свидетелем ее рождения помета, что подняло его в ее глазах. Другой участник «Эраноса», Эрнст Роберт Куртиус , назвал Эйслера «настоящим aufklärer [просветителем]». [ 17 ] и прокомментировал: «[Эйслер] показал со сверхъестественной ясностью, куда ведет холодная диалектика интеллекта белого человека - к окаменению, окоченению мира как концепции. То, что остается, - это внутреннее недомогание Соломоновой усталости от мира». [ 17 ]
Заключение в Дахау и Бухенвальде.
[ редактировать ]После аншлюса в марте 1938 года Эйслер написал в Оксфорд письмо с просьбой о назначении его в число читателей Уайльда по сравнительному и естественному религиоведению, тем самым получив выход из контролируемой нацистами Европы. Гилберт Мюррей вмешался и обеспечил ему пост в Оксфорде, который он должен был занять в октябре и занимать три года. Но 20 мая Эйслер был арестован и отправлен в Дахау под «защиту» как заключенный № 16547. [ 18 ] Лили Эйслер осталась в Унтерах-ам-Аттерзее , пытаясь добиться освобождения мужа. Поскольку она отказалась развестись с ним, ее унаследованное имущество в Зальцбурге и Верхней Австрии было конфисковано. В конце концов Эйслера перевели в Бухенвальд 22 сентября 1938 года. [ 18 ] В Бухенвальде заключенные работали с рассвета до темноты, а в 1938 и 1939 годах, когда там находился Эйслер, их часто заставляли работать после ужина до часу ночи под прожекторами. [ 19 ] Позже Эйслер сообщил, что его содержали в «одиночной камере «черного бункера»». [ 20 ] Его коллега, австрийский еврейский ученый, Генрих Э. Якоб, автор знаменательного исследования 1944 года по истории выпечки и хлеба, был заключен вместе с Эйслером в лагеря. В разделе благодарностей своей книги Джейкобс напрямую благодарит его, написав: «Я также хочу поблагодарить моего друга Роберта Эйслера, историка религии, который в темные дни Дахау и Бухенвальда не давал мне покоя в надежде закончить и опубликовать эту книгу. книга." [ 21 ] В сентябре 1939 года Эйслер написал другу о своем пребывании в лагерях:
[Вас] может заинтересовать то, что у меня были очень плодотворные и утешительные дискуссии с одним высокообразованным и умным членом примитивного христианского адвентистского сообщества так называемых ученых-библеистов , члены которого в основном находятся в немецких концентрационных лагерях (около 500 человек в Бухенвальде) и с ними обращались даже более жестоко, чем с евреями, потому что они верят, что Гитлер — это предсказанный Антихрист , Царство Божие как политическая организация, которая должна быть реализована здесь, на земле, как царство справедливости и любящей доброты, и потому что они отказываются военная служба. Я был очень удивлен, узнав, что этот человек, который изучал иврит и греческий язык, а также богословие, чтобы быть проповедником и учителем среди своих братьев (у них нет духовенства), должен был прочитать мое немецкое ΙΗΣΟϒΣ ΒΑΣΙΛΕϒΣ и извлечь из него то, что он чувствовал и интерпретации [основателя секты] судьи Рутерфорда ! быть самым убедительным подтверждением его собственной интерпретации Евангелия [ 22 ]
Последние годы в Англии
[ редактировать ]После освобождения Эйслер отправился в Англию через Италию и Швейцарию и прибыл туда в сентябре 1939 года и обнаружил, что Оксфорд назначил англо-католического философа и историка религии Эдвина Оливера Джеймса читательской аудиторией в его отсутствие. Сначала Эйслера заверили, что Джеймс, профессор Лидса, уйдет в отставку теперь, когда Эйслер прибыл, поскольку «ни один англичанин не получит выгоды [от] такой ситуации». Но Джеймс, несмотря на то, что он был англичанином, отказался оставить свой пост, и поэтому университет пошел на уступку Эйслеру, позволив ему прочитать запланированные на 1938 год лекции о «доэллинском населении Крита и Эгейского моря» в условиях Михайлова дня. 1939 и 1940 годов и получить стипендию в размере 156 фунтов стерлингов. Эйслер и Лили, приехавшие в июне 1940 года, останавливались у нескольких друзей, пока Лили не нашла работу поваром в обмен на скромное жилье и проезд на автобусе, чтобы ее муж один раз в неделю проводил в библиотеке библиотеку. В том же месяце, когда его жена наконец присоединилась к нему в Англии, Эйслера отправили в другой лагерь для военнопленных, на этот раз британским правительством, которое начало интернировать еврейских беженцев в Англии. Остров Мэн . В сентябре его освободили из-за болезни сердца.
1940-е годы были для Эйслера годами разочарования. Его тело было серьезно повреждено за пятнадцать месяцев в лагерях, что, вероятно, усугублялось полученными ранее военными травмами и долгосрочными последствиями малярии. Он страдал стенокардией, а также сильной болью в руках и плечах из-за дегенерации костей и, возможно, у него развился диабет. В этом штате Эйслер пытался зарабатывать на жизнь разрозненными эссе и лекциями, а также время от времени подрабатывал финансовым консультантом или репетитором. За дополнительные деньги и когда позволяло здоровье, он иногда работал, топя котел в своем доме. Он подал заявку на финансирование серии лекций о четвертом Евангелии от The Hibbert Trust, унитарного фонда, который предлагал гранты тем, кто стремится «внести свой вклад в образование, знание или понимание унитаризма или либеральной религии». [ 23 ] Это было опровергнуто, что побудило его гневно обвинить совет в предвзятости по отношению к нехристианам. В 1942 году Эйслер предложил Би-би-си провести в эфире чтение его реконструкции Экклезиаста для Пепельной среды . Оно также было отклонено. В 1946 году он снова обратился к ним с тем же предложением, и когда на этот раз получил отказ, он снова заявил о религиозной дискриминации и, безуспешно, передал свое дело в Объединенный комитет по вопросам религиозной свободы.
В сентябре 1941 года Эстер Симпсон, секретарь Общества защиты науки и обучения , написала Эйслеру записку в один абзац, спрашивая о его нынешней работе, чтобы она могла обновить записи Общества. Двумя днями позже она получила четыре страницы, исписанные корявым почерком спереди и сзади, в которых подробно описывались многочисленные унижения, унижения и отказы Эйслера с момента его приезда в Англию. На последней странице написано:
Если бы Общество хотело что-то сделать, можно было бы подумать, что можно что-то сделать, чтобы облегчить чувство собственной бесполезности и нежелательности. Поэтому я решил дать вам точный обзор фактов, хотя я уверен, что единственным результатом будет то, что вы еще сильнее, чем когда-либо, убедите вас в том, что я - очень квадратный стержень, который невозможно вписать ни в одну из хорошо округленных и отполированных, но довольно узкие дыры, доступные в этой стране… Я договорился с оксфордским профессором анатомии, который любезно согласился использовать в учебных целях и на благо науки то, что я оставлю здесь, когда наконец покину этот странный мир и таким образом облегчу свои гаранты, насколько я понимаю, могут включать в себя окончательные расходы в размере не менее [40 фунтов стерлингов] на закрытие моего счета. [ 24 ]
Несмотря на очевидную депрессию и слабое здоровье, Эйслер в 1940-е годы все еще был чрезвычайно продуктивен и создал одни из своих лучших работ. Он читал лекции по всему Лондону на самые разные темы, включая «Философские основы современной физики». В 1946 году появилось богато иллюстрированное « Королевское искусство астрологии» , основанное на некоторых из его более ранних работ в Weltenmantel und Himmelszelt и частично мотивированное опасениями Эйслера, что колонки в астрологических газетах поощряют «тоталитарную диктатуру и отвратительное массовое рабство предполагаемой фатальности». [ 25 ] В том же году, после восьми лет молчания, он отправил Шолему 250-страничную рукопись, в которой изложил свой план внедрения сионизма и решения палестинской проблемы с помощью
комитет, состоящий из трех англиканских богословов и трех строго ортодоксальных раввинов, который будет выносить решения по полномочиям всех евреев, живущих в Палестине . Тем, кого не считали достаточно кошерным, чтобы им разрешили остаться в стране в качестве благочестивых верующих, должен был быть предоставлен выбор: вернуться в страны своего происхождения или (если они хотели создать еврейское государство) завладеть вторым районом Вены ( Леопольдштадт ) , а также весь город Франкфурт-на-Майне ; эти территории должны были быть эвакуированы немцами и помещены под международные гарантии как еврейское государство. [ 6 ]
Шолем отправил письмо обратно с ответом, состоящим из одного слова: « Генуг» («достаточно»), и они больше никогда не разговаривали. [ 26 ]
В 1948 году он прочитал лекцию Королевскому медицинскому обществу, которая позже была опубликована под названием « Человек в волке: антропологическая интерпретация садизма, мазохизма и ликантропии». Роберт Эйслер умер 18 декабря 1949 года, как сообщается, рядом с его кроватью лежало эссе «Страсти по льну», которое он заканчивал. было два некролога В «Таймс» . Во втором, написанном его другом Сирилом Голдсмидом (отпрыском влиятельной англо-еврейской семьи), он описывается как «обладающий энциклопедическими знаниями», но «полностью лишенный интеллектуального высокомерия». [ 27 ]
Работает
[ редактировать ]- Исследования по теории ценностей (1902) Теория ценностей
- Легенда о святом Карантанском герцоге Домициане , сообщения Института австрийских исторических исследований 28, Инсбрук, 1907 г.
- Освещенные рукописи в Каринтии (1907 г.)
- Мировая мантия и небесный шатер , два тома (1910 г.), ссылка на Интернет-архив (только том 1)
- Кенитские посвятительные надписи периода гиксо (1919 г.)
- Орфей-рыбак: сравнительные исследования орфического и христианского культового символизма (1921)
- Деньги (1924)
- Орфо-дионисийские тайные мысли в христианской древности (1925)
- Iesous Basileus ou Basileusas , два тома (1929/30)
- Мессия Иисус и Иоанн Креститель (1931) ссылка в формате pdf
- Этот денежный лабиринт (1931)
- Стабильные деньги (1932)
- Денежная теория и денежно-кредитная политика (1934)
- О критике психологической теории делового цикла (1935)
- Евангелия 1938) Загадка четвертого (
- Этюд Флавия Иосифа (1938)
- Королевское искусство астрологии (Лондон, 1946 г.)
- Недавно обнаруженная таблетка Бикчерны (1950 г.)
- Человек в волка: антропологическая интерпретация садизма, мазохизма и ликантропии (1951)
- Сравнительные исследования в древней космологии (никогда не публиковались)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Роберт Эйслер: автор энциклопедии». Таймс . 20 декабря 1949 года.
- ↑ Архив Института Варбурга, общая переписка Р. Эйслера с Дж. Скемпом, 3 апреля 1946 г.
- ^ Грассль, Вольфганг (22 октября 2010 г.). Грассль, Вольфганг; Смит, Барри (ред.). Австрийская экономика (Возрождение Рутледжа) . дои : 10.4324/9780203830611 . ISBN 9780203830611 .
- ^ Бурелло, Люсия (25 июля 2015 г.). «Гениальный человек в наручниках в городе» .
- ^ Грейсман, ХК (январь 1981 г.). «Социальная структура, психоанализ и коллективная агрессия». История европейских идей . 2 (1): 35–48. дои : 10.1016/0191-6599(81)90004-8 . ISSN 0191-6599 . ПМИД 11635059 .
- ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (май 1980 г.). «Как я пришел в Каббалу» . Комментарий : 44.
- ^ Jump up to: а б с д Эйслер, Роберт (2019). Человек становится волком: антропологическая интерпретация садизма, мазохизма и ликантропии . Адельфи. стр. 356–360. ISBN 978-8845933721 .
- ^ Гомбрих, Эрнст. (1970). Эби Варбург: интеллектуальная биография . Брилл. стр. 215. ИСБН 978-0226302225 .
- ^ Шолем, Гершом (2003). Уолтер Бенджамин: История дружбы . Нью-Йоркское обозрение книг. п. 160.
- ^ Эйслер, Роберт (1930). «Флавий Иосиф Флавий об Иисусе, называемом Христом». Еврейский ежеквартальный обзор . 21 (1/2): 1–60. дои : 10.2307/1451865 . ISSN 0021-6682 . JSTOR 1451865 .
- ^ Эйслер, Роберт (17 апреля 1926 г.). «Русский Иосиф Флавий: новейшие исследования текста». Таймс .
- ^ Буйтер, Виллем Х. (ноябрь 2005 г.). «Преодоление нулевой границы номинальных процентных ставок: налог на перенос валюты Гезелля по сравнению с параллельной виртуальной валютой Эйслера» (PDF) . Международная экономика и экономическая политика . 2 (2–3): 189–200. дои : 10.1007/s10368-005-0033-1 . ISSN 1612-4804 . S2CID 155003581 .
- ^ Закон о золотом резерве 1934 года: слушания в Комитете по банковскому делу и валюте Сената США, семьдесят третий Конгресс, вторая сессия по законопроекту S. 2366: Законопроект о защите валютной системы Соединенных Штатов, обеспечивающий лучшее использование Запас монетарного золота США и для других целей, пересмотренный (PDF) . 1934. с. 239.
- ^ Юнг, К.Г. (1985-12-31), «Символы процесса индивидуации во сне», в Кэмпбелле, Джозефе (ред.), Статьи из ежегодников Eranos, Eranos 4 , Princeton University Press, стр. 10-11. 341–423, номер домена : 10.1515/9781400885787-016 , ISBN. 9781400885787 , S2CID 149042801
- ^ Юнг, Карл (1989). Заратустра Ницше: Заметки семинара, проведенного в 1934-1939 годах К.Г. Юнгом. Часть Вторая . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1165, 1440. ISBN. 978-0415041911 .
- ^ Конференция Эранос (1935: Аскона, Швейцария) (1979). «Загадка Евангелия от Иоанна». Западно-восточное духовное руководство . Светс и Цайтлингер. стр. 323–511. OCLC 829648737 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хакл, Ганс (2013). Эранос: Альтернативная интеллектуальная история двадцатого века . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 102. ИСБН 978-0773540880 .
- ^ Jump up to: а б «Роберт Эйслер» . www.univie.ac.at . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Хакетт, Дэвид (1995). Отчет Бухенвальда . Вествью Пресс. п. 152.
- ^ Эйслер, Роберт (1949). «Эмпирическая основа морального обязательства». Этика . 59 (2, Часть 1): 77–94. дои : 10.1086/290652 . ISSN 0014-1704 . S2CID 144722842 .
- ^ Джейкоб, Генрих (2007). Шесть тысяч лет хлеба: его святая и нечестивая история . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. п. 381. ИСБН 978-1602391246 .
- ^ Эйслер, Роберт (2019). Человек становится волком: антропологическая интерпретация садизма, мазохизма и ликантропии . Милан: Адельфи Эдизиони. п. 379. ИСБН 978-8845933721 .
- ^ «Траст Хибберта» . 10 марта 2023 г.
- ↑ Р. Эйслер — Э. Симпсону, 14 сентября 1944 г.
- ↑ Р. Эйслер — Дж. Скемпу, 3 апреля 1946 г.
- ^ Шолем, Гершом (1980). От Берлина до Иерусалима . Нью-Йорк: В шоке.
- ^ "Голдсмид, CJ" Доктор. Роберт Эйслер.» Лондон Таймс, 18 января 1950 г., стр. 7».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австрийские историки искусства
- Австрийские ученые-библеисты
- Еврейские учёные-библеисты
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в Соединенное Королевство
- Писатели из Вены
- Псевдоисторики
- 1882 рождения
- 1949 смертей
- Еврейские учёные-библеисты XX века
- Выжившие в концлагере Дахау
- Выжившие в концлагере Бухенвальд
- Переходит в католицизм из иудаизма
- Выпускники Венского университета
- Рыцари ордена Франца-Иосифа
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Офицеры австро-венгерской армии
- Академический состав Парижского университета
- Академики Оксфордского университета