Язычество в Соединенных Штатах
Часть серии о |
язычество |
---|
![]() |
Современное язычество |

Язычество — это современное языческое новое религиозное движение , которое действует в Соединенных Штатах, по крайней мере, с начала 1970-х годов. Хотя термин «язычество» часто используется для обозначения всего религиозного движения, различные языческие группы в Соединенных Штатах часто предпочитают термин «Асатру» или «Одинизм» в качестве самоназвания.
Язычество появилось в Соединенных Штатах в 1960-х годах, одновременно с более широким распространением современного язычества в Соединенных Штатах . Среди первых американских групп было Odinist Fellowship , основанное датской мигранткой Эльзой Кристенсен в 1969 году.
История
[ редактировать ]Асатру неуклонно рос в Соединенных Штатах в течение 1960-х годов. [ 1 ] В 1969 году датская одинистка Эльза Кристенсен основала Содружество одинистов у себя дома во Флориде . [ 2 ] Находясь под сильным влиянием Александра Руда Миллса , произведений [ 3 ] она начала издавать журнал «Одинист» . [ 4 ] хотя это в большей степени было сосредоточено на правых и расистских идеях, чем на теологических. [ 5 ] Стивен Макналлен впервые основал «Братство викингов» в начале 1970-х годов, а затем в 1976 году создал « Свободную ассамблею Асатру» (AFA), которая распалась в 1986 году на фоне широко распространенных политических разногласий после того, как Макналлен отверг неонацистов внутри группы. В 1990-х годах Макналлен основал Народную ассамблею Асатру (AFA), этнически ориентированную языческую группу со штаб-квартирой в Калифорнии. [ 6 ]
Тем временем Валгард Мюррей и его родственники в Аризоне в конце 1980-х годов основали Альянс Асатру (АА), который разделял взгляды АФА на расовые вопросы и публиковал информационный бюллетень «Вор Тру» . [ 7 ] В 1987 году Эдред Торссон и Джеймс Чисхолм основали компанию The Troth , зарегистрированную в Техасе . Приняв инклюзивную, нерасистскую точку зрения, она вскоре превратилась в международную организацию. [ 8 ]
Терминология
[ редактировать ]В английском языке родительный падеж Асатруар , «веры асов», часто используется сам по себе для обозначения приверженцев (как в единственном, так и во множественном числе). [ 9 ] Этот термин предпочитают практики, которые сосредотачивают внимание на божествах Скандинавии. [ 10 ] хотя это проблематично, поскольку многие Асатруары поклоняются божествам и существам, отличным от асов, таким как ваны, валькирии, эльфы и гномы. [ 11 ] Другие практикующие называют свою религию Ванатру , что означает «те, кто почитает ванов» или Диситру , что означает «те, кто почитает Богинь», в зависимости от их конкретного богословского акцента. [ 12 ]
Внутри сообщества иногда заявляют, что термин Асатру относится к группам, не ориентированным на расу, в то время как «Одинизм» - это термин, предпочитаемый группами с расовой ориентацией. Однако на практике такого четкого разделения в терминологии не существует. [ 13 ]
Существуют заметные различия в акцентах между Асатру , практикуемым в США и в Скандинавии. По данным Стрмиски и Сигурвинссона (2005) , американские асатруары склонны предпочитать более религиозную форму поклонения и более эмоциональную концепцию скандинавских богов, чем скандинавские практикующие, что отражает параллельную тенденцию высокоэмоциональных форм христианства, преобладающих в Соединенных Штатах. [ 14 ]
Демография
[ редактировать ]Считая невозможным подсчитать точный размер языческой общины в США, социолог Джеффри Каплан подсчитал, что в середине 1990-х годов в стране насчитывалось около 500 активных практикующих, а еще тысяча человек находилась на периферии движения. . [ 15 ] Он отметил, что подавляющее большинство участников движения — белые мужчины и молодые люди. Большинство из них имели как минимум степень бакалавра и работали как на белых, так и на синих воротничках . [ 16 ] Исходя из своего опыта работы в обществе, Снук согласилась с тем, что большинство американских язычников были мужчинами, добавив также, что большинство из них также были белыми и среднего возраста. [ 17 ] но считал, что с середины 1990-х годов в США наблюдается рост доли язычников. [ 18 ]
В 2003 году проект языческой переписи населения, возглавляемый Хелен А. Бергер , Эваном А. Личем и Ли С. Шаффер, получил 60 ответов от язычников в США, отметив, что 65% из них были мужчинами и 35% женщинами, что они считали " противоположность остальной языческой общины страны. [ 19 ] Большинство из них имели высшее образование, но, как правило, были менее образованными, чем более широкое языческое сообщество, а также с более низким средним доходом, чем более широкое языческое сообщество. [ 19 ]
Политика и противоречия
[ редактировать ]В организациях Асатру членство охватывает весь политический и духовный спектр. Внутри организованной американской Асатру существует история политических разногласий, в основном вокруг вопроса о том, как поступать с такими приверженцами, которые помещают себя в контекст крайне правых и белого превосходства , что, в частности, привело к фрагментации Свободной Ассамблеи Асатру в 1986 году.
Внешне политическая активность со стороны организаций Асатру сопровождалась кампаниями против предполагаемой религиозной дискриминации , такими как призыв Министерства по делам ветеранов США ввести «эмблему веры» Асатру , чтобы она соответствовала викканскому пентаклю, подаренному вдове. в Патрика Стюарта 2006 году. В мае 2013 года « Молот Тора » был добавлен в список эмблем Министерства по делам ветеранов США. для надгробий и маркеров . [ 20 ] [ 21 ] В начале 2019 года сообщалось, что на авианосце ВМС США «Джон К. Стеннис» прошла языческая служба. [ 22 ]
Народный Асатру, Универсализм и расизм
[ редактировать ]Исторически основной спор между национальными организациями обычно концентрировался вокруг интерпретации «скандинавского наследия» либо как чего-то культурного, либо как чего-то генетического или расового. Во внутреннем дискурсе американских Асатру это культурное/расовое разделение уже давно известно как «универсалистский» и «народный» Асатру. [ 23 ]
Трот занимает «универсалистскую» позицию, утверждая, что Асатру является синонимом «североевропейского язычества», которое включает в себя «множество вариаций, имен и практик, включая теодизм , ирминизм, одинизм и англосаксонское язычество». Народная ассамблея Асатру занимает фольклорную позицию, утверждая, что Асатру и германские верования имеют наследственный характер, и что как коренная религия европейского народа, к ней должны иметь доступ только потомки Европы. В Великобритании германское неоязычество более известно как одинизм или язычество . В основном это вопрос терминологии, и американские Асатру для практических целей можно приравнять к британскому Одинизму, что очевидно в недолговечном Международном Альянсе Асатру-Одинистов фольклорных групп Асатру/Одинистов.
Некоторые группы, идентифицирующие себя как Асатру, были связаны с национал-социалистическими и белыми националистическими движениями. [ 24 ] Вотансволк , например, является явно расовой формой.
Однако в последнее время многие группы Асатру заняли более жесткую позицию в отношении этих элементов своего сообщества. Декларация 127 , названная так в честь соответствующей строфы «Хавамал » : «Когда вы видите проступки, высказывайтесь против них и не давайте своим врагам жары» — это коллективное заявление, осуждающее и свидетельствующее о разъединении с Народным собранием Асатру по предполагаемым расовым и сексуально-сексуальным мотивам. дискриминационная практика и убеждения, подписанные более чем 150 религиозными организациями Асатру из более чем 15 разных стран, представленными в основном на Facebook . [ нужна ссылка ]
Обвинения в дискриминации
[ редактировать ]Заключенные «Отделения интенсивной терапии» тюрьмы штата Вашингтон, являющиеся сторонниками Асатру, в 2001 году были лишены медальонов «Молот Тора» . [ 25 ] [ ненадежный источник? ] В 2007 году федеральный судья подтвердил, что приверженцы Асатру в тюрьмах США имеют право владеть подвеской «Молот Тора». Заключенный подал в суд на Департамент исправительных учреждений Вирджинии после того, как ему было отказано в этом, в то время как представителям других религий разрешили свои медальоны. [ 26 ]
В деле Георгакаракос против Уоттса Питер Н. Георгакаракос подал иск о гражданских правах в Окружной суд США округа Колорадо против 19 тюремных чиновников за «вмешательство в свободное исповедание его религии Асатру» и «дискриминацию в отношении основа его бытия Асатру». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Германское неоязычество
- Языческие праздники
- Неоязычество в немецкоязычной Европе
- Аскетическое общество
- Неоязычество в Соединенном Королевстве
- Язычество в Канаде
- Скандинавская мифология
- Политеистический реконструкционизм
- Одинизм
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Паксон 2002 , с. 17.
- ^ Гарделл 2003 , с. 165; Аспрем 2008 , с. 46.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 167–168.
- ^ Гарделл 2003 , с. 171; Аспрем 2008 , с. 46.
- ^ Каплан 1996 , с. 226; Адлер 2006 , с. 289.
- ^ Каплан 1996 , стр. 200–205; Паксон 2002 , стр. 16–17; Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , с. 128; Адлер 2006 , с. 286.
- ^ Каплан 1996 , стр. 206–213; Паксон 2002 , с. 18.
- ^ Каплан 1996 , стр. 213–215; Паксон 2002 , с. 18.
- ^ Блейн 2002 , с. 5; Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , с. 128; Адлер 2006 , с. 286; Харви 2007 , с. 53.
- ^ Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , с. 128.
- ^ Стрмиска 2000 , с. 113.
- ^ Харви 2007 , с. 53.
- ^ Гарделл 2003 , с. 152.
- ^ «Американские нордические язычники хотят чувствовать близкую связь со своими богами, мало чем отличающуюся от евангелического отношения к Иисусу. Исландские Асатруары, напротив, больше сосредоточены на преданности своему прошлому культурному наследию, а не конкретным богам». Стрмиска и Сигурвинссон (2005) , с. 165
- ^ Каплан 1996 , с. 198.
- ^ Каплан 1996 , с. 199.
- ^ Снук 2015 , с. 24.
- ^ Снук 2015 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Бергер, Ли и Шаффер 2003 , с. 16.
- ^ «Национальная администрация кладбищ: доступные символы веры для размещения на правительственных надгробиях и указателях» . Департамент США по делам ветеранов . Проверено 12 мая 2013 г.
55 – Молот Тора
- ^ Элизия. «Молот Тора теперь принял символ веры» . Ллевеллин . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Язычники проводят на борту авианосца религиозные службы, основанные на скандинавском язычестве» . 7 января 2019 г.
- ^ Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , с. 134 ф.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 269–283.
- ^ «Подавление религиозной свободы Валла Уоллой» .
- ^ Центр Первых поправок: заключенный из Вирджинии может оспорить отрицание существования Молота Тора. Архивировано 30 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «05-1180 — Георгакаракос против Уоттса — 18 августа 2005 г.» .
Источники
[ редактировать ]- Адлер, Марго (2006) [1979]. Рисуя луну: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке (переработанное издание). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-303819-1 .
- Аспрем, Эгиль (2008). «Язычники на севере: политика, полемика и современное язычество в Норвегии». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 10 (1): 42–69. дои : 10.1558/pome.v10i1.41 .
- Бергер, Хелен А.; Ли, Эван А.; Шаффер, Ли С. (2003). Голоса языческой переписи населения: национальный опрос ведьм и неоязычников в Соединенных Штатах . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-488-6 .
- Блейн, Дженни (2002). Девять миров сейдр-магии: экстаз и неошаманизм в североевропейском язычестве . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-25651-3 .
- Дэви, Барбара Джейн (2007). Введение в языческие исследования . Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0819-6 .
- Гарделл, Матиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3071-4 .
- Харви, Грэм (2007). Слушающие люди, говорящие на Земле: современное язычество (второе изд.). Лондон: Херст и компания. ISBN 978-1-85065-272-4 .
- Каплан, Джеффри (1996). «Реконструкция асатру и традиций одинизма». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Магическая религия и современное колдовство . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. стр. 193–236. ISBN 978-0-7914-2890-0 .
- Каплан, Джеффри (1997). Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых до детей Ноя . Сиракузы: Сиракьюс Академик Пресс. ISBN 978-0-8156-0396-2 .
- Паксон Д. (2002). «Асатру в США». В Рабинович С., Льюис Дж. (ред.). Энциклопедия современного колдовства и неоязычества . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. стр. 17–18. ISBN 978-0-8065-2406-1 .
- Пицца, Мерфи (2014). Паганистан: современное языческое сообщество в городах-побратимах Миннесоты . Фарнем: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-4283-7 .
- Снук, Дженнифер (2015). Американские язычники: политика идентичности в языческом религиозном движении . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-1097-9 .
- Стрмиска, Майкл Ф. (2000). «Асатру в Исландии: возрождение северного язычества». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 4 (1): 106–132. дои : 10.1525/номер.2000.4.1.106 .
- Стрмиска, Майкл Ф.; Сигурвинссон, Бальдур А. (2005). «Асатру: нордическое язычество в Исландии и Америке». В Стрмиске, Майкл Ф. (ред.). Современное язычество в мировых культурах . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 127–179. ISBN 978-1-85109-608-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Паулас, Рик; Как религия, поклоняющаяся Тору, стала расистской , журнал Vice, 1 мая 2015 г.
- Германское язычество – ReligionFacts
- Асатру (скандинавское язычество). Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine - AltReligion.
- Асатру (скандинавское язычество). Архивировано 10 января 2015 г. в Wayback Machine - Религиозная толерантность.
- Сородичи Проклятия Йотуна
- Ravencast – Единственный подкаст Асатру – Интервью и информация 101
- Асатру: Организации в Керли
- О развитии Асатру в Австралии см.: Йон, А. Асбьёрн (1999). « 'Skeggöld, skálmöld; vindöld, vergöld' - Александр Руд Миллс и вера Асатру в Новый век» . Обзор австралийских исследований религии (12). Сиднейский университет: 77–83 . Проверено 30 октября 2015 г.