Jump to content

Язычество в Соединенных Штатах

(Перенаправлено с Теодса )
Мьёльнир , молот Тора , является одним из главных символов Асатру.

Язычество — это современное языческое новое религиозное движение , которое действует в Соединенных Штатах, по крайней мере, с начала 1970-х годов. Хотя термин «язычество» часто используется для обозначения всего религиозного движения, различные языческие группы в Соединенных Штатах часто предпочитают термин «Асатру» или «Одинизм» в качестве самоназвания.

Язычество появилось в Соединенных Штатах в 1960-х годах, одновременно с более широким распространением современного язычества в Соединенных Штатах . Среди первых американских групп было Odinist Fellowship , основанное датской мигранткой Эльзой Кристенсен в 1969 году.

Асатру неуклонно рос в Соединенных Штатах в течение 1960-х годов. [ 1 ] В 1969 году датская одинистка Эльза Кристенсен основала Содружество одинистов у себя дома во Флориде . [ 2 ] Находясь под сильным влиянием Александра Руда Миллса , произведений [ 3 ] она начала издавать журнал «Одинист» . [ 4 ] хотя это в большей степени было сосредоточено на правых и расистских идеях, чем на теологических. [ 5 ] Стивен Макналлен впервые основал «Братство викингов» в начале 1970-х годов, а затем в 1976 году создал « Свободную ассамблею Асатру» (AFA), которая распалась в 1986 году на фоне широко распространенных политических разногласий после того, как Макналлен отверг неонацистов внутри группы. В 1990-х годах Макналлен основал Народную ассамблею Асатру (AFA), этнически ориентированную языческую группу со штаб-квартирой в Калифорнии. [ 6 ]

Тем временем Валгард Мюррей и его родственники в Аризоне в конце 1980-х годов основали Альянс Асатру (АА), который разделял взгляды АФА на расовые вопросы и публиковал информационный бюллетень «Вор Тру» . [ 7 ] В 1987 году Эдред Торссон и Джеймс Чисхолм основали компанию The Troth , зарегистрированную в Техасе . Приняв инклюзивную, нерасистскую точку зрения, она вскоре превратилась в международную организацию. [ 8 ]

Терминология

[ редактировать ]

В английском языке родительный падеж Асатруар , «веры асов», часто используется сам по себе для обозначения приверженцев (как в единственном, так и во множественном числе). [ 9 ] Этот термин предпочитают практики, которые сосредотачивают внимание на божествах Скандинавии. [ 10 ] хотя это проблематично, поскольку многие Асатруары поклоняются божествам и существам, отличным от асов, таким как ваны, валькирии, эльфы и гномы. [ 11 ] Другие практикующие называют свою религию Ванатру , что означает «те, кто почитает ванов» или Диситру , что означает «те, кто почитает Богинь», в зависимости от их конкретного богословского акцента. [ 12 ]

Внутри сообщества иногда заявляют, что термин Асатру относится к группам, не ориентированным на расу, в то время как «Одинизм» - это термин, предпочитаемый группами с расовой ориентацией. Однако на практике такого четкого разделения в терминологии не существует. [ 13 ]

Существуют заметные различия в акцентах между Асатру , практикуемым в США и в Скандинавии. По данным Стрмиски и Сигурвинссона (2005) , американские асатруары склонны предпочитать более религиозную форму поклонения и более эмоциональную концепцию скандинавских богов, чем скандинавские практикующие, что отражает параллельную тенденцию высокоэмоциональных форм христианства, преобладающих в Соединенных Штатах. [ 14 ]

Демография

[ редактировать ]

Считая невозможным подсчитать точный размер языческой общины в США, социолог Джеффри Каплан подсчитал, что в середине 1990-х годов в стране насчитывалось около 500 активных практикующих, а еще тысяча человек находилась на периферии движения. . [ 15 ] Он отметил, что подавляющее большинство участников движения — белые мужчины и молодые люди. Большинство из них имели как минимум степень бакалавра и работали как на белых, так и на синих воротничках . [ 16 ] Исходя из своего опыта работы в обществе, Снук согласилась с тем, что большинство американских язычников были мужчинами, добавив также, что большинство из них также были белыми и среднего возраста. [ 17 ] но считал, что с середины 1990-х годов в США наблюдается рост доли язычников. [ 18 ]

В 2003 году проект языческой переписи населения, возглавляемый Хелен А. Бергер , Эваном А. Личем и Ли С. Шаффер, получил 60 ответов от язычников в США, отметив, что 65% из них были мужчинами и 35% женщинами, что они считали " противоположность остальной языческой общины страны. [ 19 ] Большинство из них имели высшее образование, но, как правило, были менее образованными, чем более широкое языческое сообщество, а также с более низким средним доходом, чем более широкое языческое сообщество. [ 19 ]

Политика и противоречия

[ редактировать ]

В организациях Асатру членство охватывает весь политический и духовный спектр. Внутри организованной американской Асатру существует история политических разногласий, в основном вокруг вопроса о том, как поступать с такими приверженцами, которые помещают себя в контекст крайне правых и белого превосходства , что, в частности, привело к фрагментации Свободной Ассамблеи Асатру в 1986 году.

Внешне политическая активность со стороны организаций Асатру сопровождалась кампаниями против предполагаемой религиозной дискриминации , такими как призыв Министерства по делам ветеранов США ввести «эмблему веры» Асатру , чтобы она соответствовала викканскому пентаклю, подаренному вдове. в Патрика Стюарта 2006 году. В мае 2013 года « Молот Тора » был добавлен в список эмблем Министерства по делам ветеранов США. для надгробий и маркеров . [ 20 ] [ 21 ] В начале 2019 года сообщалось, что на авианосце ВМС США «Джон К. Стеннис» прошла языческая служба. [ 22 ]

Народный Асатру, Универсализм и расизм

[ редактировать ]

Исторически основной спор между национальными организациями обычно концентрировался вокруг интерпретации «скандинавского наследия» либо как чего-то культурного, либо как чего-то генетического или расового. Во внутреннем дискурсе американских Асатру это культурное/расовое разделение уже давно известно как «универсалистский» и «народный» Асатру. [ 23 ]

Трот занимает «универсалистскую» позицию, утверждая, что Асатру является синонимом «североевропейского язычества», которое включает в себя «множество вариаций, имен и практик, включая теодизм , ирминизм, одинизм и англосаксонское язычество». Народная ассамблея Асатру занимает фольклорную позицию, утверждая, что Асатру и германские верования имеют наследственный характер, и что как коренная религия европейского народа, к ней должны иметь доступ только потомки Европы. В Великобритании германское неоязычество более известно как одинизм или язычество . В основном это вопрос терминологии, и американские Асатру для практических целей можно приравнять к британскому Одинизму, что очевидно в недолговечном Международном Альянсе Асатру-Одинистов фольклорных групп Асатру/Одинистов.

Некоторые группы, идентифицирующие себя как Асатру, были связаны с национал-социалистическими и белыми националистическими движениями. [ 24 ] Вотансволк , например, является явно расовой формой.

Однако в последнее время многие группы Асатру заняли более жесткую позицию в отношении этих элементов своего сообщества. Декларация 127 , названная так в честь соответствующей строфы «Хавамал » : «Когда вы видите проступки, высказывайтесь против них и не давайте своим врагам жары» — это коллективное заявление, осуждающее и свидетельствующее о разъединении с Народным собранием Асатру по предполагаемым расовым и сексуально-сексуальным мотивам. дискриминационная практика и убеждения, подписанные более чем 150 религиозными организациями Асатру из более чем 15 разных стран, представленными в основном на Facebook . [ нужна ссылка ]

Обвинения в дискриминации

[ редактировать ]

Заключенные «Отделения интенсивной терапии» тюрьмы штата Вашингтон, являющиеся сторонниками Асатру, в 2001 году были лишены медальонов «Молот Тора» . [ 25 ] [ ненадежный источник? ] В 2007 году федеральный судья подтвердил, что приверженцы Асатру в тюрьмах США имеют право владеть подвеской «Молот Тора». Заключенный подал в суд на Департамент исправительных учреждений Вирджинии после того, как ему было отказано в этом, в то время как представителям других религий разрешили свои медальоны. [ 26 ]

В деле Георгакаракос против Уоттса Питер Н. Георгакаракос подал иск о гражданских правах в Окружной суд США округа Колорадо против 19 тюремных чиновников за «вмешательство в свободное исповедание его религии Асатру» и «дискриминацию в отношении основа его бытия Асатру». [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паксон 2002 , с. 17.
  2. ^ Гарделл 2003 , с. 165; Аспрем 2008 , с. 46.
  3. ^ Гарделл 2003 , стр. 167–168.
  4. ^ Гарделл 2003 , с. 171; Аспрем 2008 , с. 46.
  5. ^ Каплан 1996 , с. 226; Адлер 2006 , с. 289.
  6. ^ Каплан 1996 , стр. 200–205; Паксон 2002 , стр. 16–17; Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , с. 128; Адлер 2006 , с. 286.
  7. ^ Каплан 1996 , стр. 206–213; Паксон 2002 , с. 18.
  8. ^ Каплан 1996 , стр. 213–215; Паксон 2002 , с. 18.
  9. ^ Блейн 2002 , с. 5; Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , с. 128; Адлер 2006 , с. 286; Харви 2007 , с. 53.
  10. ^ Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , с. 128.
  11. ^ Стрмиска 2000 , с. 113.
  12. ^ Харви 2007 , с. 53.
  13. ^ Гарделл 2003 , с. 152.
  14. ^ «Американские нордические язычники хотят чувствовать близкую связь со своими богами, мало чем отличающуюся от евангелического отношения к Иисусу. Исландские Асатруары, напротив, больше сосредоточены на преданности своему прошлому культурному наследию, а не конкретным богам». Стрмиска и Сигурвинссон (2005) , с. 165
  15. ^ Каплан 1996 , с. 198.
  16. ^ Каплан 1996 , с. 199.
  17. ^ Снук 2015 , с. 24.
  18. ^ Снук 2015 , с. 108.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Ли и Шаффер 2003 , с. 16.
  20. ^ «Национальная администрация кладбищ: доступные символы веры для размещения на правительственных надгробиях и указателях» . Департамент США по делам ветеранов . Проверено 12 мая 2013 г. 55 – Молот Тора
  21. ^ Элизия. «Молот Тора теперь принял символ веры» . Ллевеллин . Проверено 12 мая 2013 г.
  22. ^ «Язычники проводят на борту авианосца религиозные службы, основанные на скандинавском язычестве» . 7 января 2019 г.
  23. ^ Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , с. 134 ф.
  24. ^ Гарделл 2003 , стр. 269–283.
  25. ^ «Подавление религиозной свободы Валла Уоллой» .
  26. ^ Центр Первых поправок: заключенный из Вирджинии может оспорить отрицание существования Молота Тора. Архивировано 30 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «05-1180 — Георгакаракос против Уоттса — 18 августа 2005 г.» .

Источники

[ редактировать ]
  • Адлер, Марго (2006) [1979]. Рисуя луну: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке (переработанное издание). Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-303819-1 .
  • Аспрем, Эгиль (2008). «Язычники на севере: политика, полемика и современное язычество в Норвегии». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 10 (1): 42–69. дои : 10.1558/pome.v10i1.41 .
  • Бергер, Хелен А.; Ли, Эван А.; Шаффер, Ли С. (2003). Голоса языческой переписи населения: национальный опрос ведьм и неоязычников в Соединенных Штатах . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-57003-488-6 .
  • Блейн, Дженни (2002). Девять миров сейдр-магии: экстаз и неошаманизм в североевропейском язычестве . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-25651-3 .
  • Дэви, Барбара Джейн (2007). Введение в языческие исследования . Лэнхэм: АльтаМира. ISBN  978-0-7591-0819-6 .
  • Гарделл, Матиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-3071-4 .
  • Харви, Грэм (2007). Слушающие люди, говорящие на Земле: современное язычество (второе изд.). Лондон: Херст и компания. ISBN  978-1-85065-272-4 .
  • Каплан, Джеффри (1996). «Реконструкция асатру и традиций одинизма». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Магическая религия и современное колдовство . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. стр. 193–236. ISBN  978-0-7914-2890-0 .
  • Каплан, Джеффри (1997). Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых до детей Ноя . Сиракузы: Сиракьюс Академик Пресс. ISBN  978-0-8156-0396-2 .
  • Паксон Д. (2002). «Асатру в США». В Рабинович С., Льюис Дж. (ред.). Энциклопедия современного колдовства и неоязычества . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. стр. 17–18. ISBN  978-0-8065-2406-1 .
  • Пицца, Мерфи (2014). Паганистан: современное языческое сообщество в городах-побратимах Миннесоты . Фарнем: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-4283-7 .
  • Снук, Дженнифер (2015). Американские язычники: политика идентичности в языческом религиозном движении . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-4399-1097-9 .
  • Стрмиска, Майкл Ф. (2000). «Асатру в Исландии: возрождение северного язычества». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 4 (1): 106–132. дои : 10.1525/номер.2000.4.1.106 .
  • Стрмиска, Майкл Ф.; Сигурвинссон, Бальдур А. (2005). «Асатру: нордическое язычество в Исландии и Америке». В Стрмиске, Майкл Ф. (ред.). Современное язычество в мировых культурах . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 127–179. ISBN  978-1-85109-608-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f00f55f62db543d1c8ddbe608125a2c__1721382720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/2c/4f00f55f62db543d1c8ddbe608125a2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heathenry in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)