Герман Вирт

Герман Вирт (также называемый Герман Вирт Ропер Бош или Герман Феликс Вирт (также пишется Германн ); 6 мая 1885 года в Утрехте — 16 февраля 1981 года в Куселе ) — голландско - немецкий историк, нацист и исследователь древних религий и символов. Он стал одним из основателей СС организации «Аненербе » , но позже был вытеснен Генрихом Гиммлером .
Биография
[ редактировать ]Вирт родился в Утрехте 6 мая 1885 года. Он изучал фламандско-голландскую филологию, литературу, историю и музыковедение в Утрехте и Лейпциге, а в 1911 году получил докторскую степень в Базельском университете, защитив диссертацию об упадке голландской народной песни. [ 1 ] Он преподавал голландский язык в Берлинском университете с 1909 по 1914 год.
Первая мировая война В 1914 году разразилась , и Вирт пошел добровольцем на военную службу в немецкую армию , где ему было поручено следить за фламандскими сепаратистами в оккупированной немцами Бельгии . В 1916 году он был награжден орденом, уволен со службы и впоследствии назначен кайзером Вильгельмом II профессором ( титулярным профессором ). [ 1 ] В 1918 году он стал профессором Королевской консерватории Брюсселя . После окончания войны в ноябре 1918 года он и его жена переехали в Нидерланды, где основали националистическую организацию Wandervogel , занимающуюся традиционной народной музыкой. К тому времени Вирт устроился на временную работу учителем в гимназии в Баарне .
В августе 1922 года он стал почетным профессором в Марбурге , Германия, но до февраля 1924 года устроился на другую работу учителем в Снеке (Нидерланды). Это дало ему возможность исследовать фризскую народную культуру и историю, казалось бы, древней Книга Оэра Линда (на самом деле мистификация XIX века). В 1925 вступил в НСДАП .
Нацистская предыстория
[ редактировать ]В 1928 году Вирт опубликовал книгу о «Предыстории атлантической нордической расы» (нем. Der Aufgang der Mensch: Исследования по истории религии, символики и письменности атлантической нордической расы ), получившую резонанс в фёлькишских кругах . [ 2 ] С октября 1932 года он предпринял попытку создать исследовательский институт — Forschungsinstitut für Urgeschichte — в Бад-Доберане , связанный с профессорством Ростокского университета, при поддержке правительства земли НСДАП Мекленбург-Шверин . Возглавляемый Виртом институт вызвал чрезвычайную неоднозначную реакцию как в профессиональных кругах, так и среди известных интеллектуалов НСДАП. Из-за нехватки средств и дорогого образа жизни Вирта институт закрылся через год. Пострадала и компания Hermann-Wirth-Gesellschaft , основанная в 1928 году. [ 1 ]
После прихода к власти НСДАП в 1933 году Вирт вновь вступил в партию в 1934 году и вскоре после этого стал членом Schutzstaffel . [ 1 ] (Членский номер СС 258 776). Свой прежний номер НСДАП (20 151) ему вновь присвоил лично Адольф Гитлер .
В начале лета 1933 года друзья из НСДАП помогли Вирту получить должность экстраординарного профессора без преподавательских обязанностей на богословском факультете Берлинского университета . Он вел переговоры с прусским министерством образования о создании музея под открытым небом ( Deutsches Ahnenerbe ) под Берлином. Вирт также повторно основал свою организацию как Gesellschaft für germanische Ur- und Vorgeschichte при содействии журналиста и нацистского функционера Иоганна фон Леерса и промышленника Людвига Розелиуса . Последний поддерживал Вирта с 1920-х годов и оплатил публикацию Der Aufgang der Menschheit . [ 1 ]
Между 1933 и 1935 годами произошло крупное философское столкновение, поощряемое нацистской партией, которое натравило церкви на неоязычество, поддерживаемое теориями völkisch. [ 3 ] Вирт был среди тех, кто пытался переосмыслить христианство с точки зрения этнического нордического происхождения оригинального монотеизма . [ 3 ] Свободомыслящие неоязычники основали группу поддержки в июле 1933 года ; в их число входили Вирт, Якоб Вильгельм Хауэр и (до 1934 года) Эрнст Бергманн и многочисленные бывшие коммунисты . [ 4 ]
В 1934 году Вирт выдвинул планы по созданию организации под названием Deutsches Ahnenerbe eV , которая должна была разместить и выставить его коллекцию. Хотя его поддерживал Розелиус, Ферейн, похоже, так и не был основан. Но фон Леерс познакомил Вирта с Генрихом Гиммлером и Рихардом Вальтером Дарре , которые проявили интерес к идеям Вирта. [ 1 ] С 1935 года, спонсируемый Гиммлером и Дарре, Вирт стал соучредителем, а затем возглавил Аненербе , которая должна была «исследовать наследие немецких предков». Организация входила в структуру СС . В 1937 году Гиммлер реструктурировал Аненербе , сделал Вирта «Почётным президентом» ( нем . Ehrenpräsident ) без реальных полномочий и заменил его на посту президента Вальтером Вюстом . В 1938 году Вирт также потерял свой отдел в Аненербе , а в 1939 году он потерял должность Эренпрезидента . [ 5 ]
Вирт продолжил свои исследования, неоднократно финансируемые Гиммлером; оба мужчины поддерживали связь. Вирт остался офицером СС, но, несмотря на поддержку Гиммлера, ему было трудно найти новую работу в Марбургском университете.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Захваченный в 1945 году армией США , Вирт содержался под стражей и допрашивался в течение двух лет. Почувствовав себя нежеланным гостем в Нидерландах, он затем переехал в Швецию , а затем вернулся в Марбург в 1954 году, где жил как частный ученый .
Хотя он продолжал защищать нацистские принципы, учение Вирта об «Urkulturen» (исходных культурах) нашло резонанс на развивающейся альтернативной сцене и в 1970-х годах получило поддержку со стороны коренных народов Северной Америки . В конце 1970-х годов политики Рейнланд-Пфальца , в том числе правительство штата и делегаты из Кузеля , поддержали проект создания музея для выставки этнографической коллекции Вирта в десятинном амбаре замка Лихтенберг . Когда журналы начали писать о его прошлом в Аненербе , [ 6 ] проект был прерван. [ нужна ссылка ]
Влиятельный чилийский неонацист Мигель Серрано взял интервью у Вирта в сентябре 1979 года. По словам Серрано, Вирт пожаловался ему, что его выдающееся произведение «Палестинабух» недавно было украдено. Действительно, есть признаки того, что Вирт работал между 1933 и 1969 годами над антисемитским текстом, который послужит аналогом « Хроник Ура Линда» . С тех пор, благодаря публикациям Серрано и русского философа Александра Дугина , идея утерянной крупной рукописи приобрела культовый статус в крайне правых кругах.
Вирт умер в 1981 году в Куселе.
Философия
[ редактировать ]Вирт утверждал, что цивилизация — это проклятие, которое может снять только более простой образ жизни, как документально подтверждено археологическими находками и историческими записями. Его критиковали за романтический национализм и германоманию. [ 7 ] Его также критиковали немецкие ученые своего времени, такие как Болко фон Рихтгофен , Герхард Глёге, Артур Хюбнер и Карл Герман Якоб-Фризен , за «легкомысленный отказ принять» доказательства, подтверждающие хронику Ура Линда (6–1-й век до н. э. хроника фризской семьи, которую он перевел) подделка. [ 8 ]
Вирт поместил истоки европейской цивилизации на мифологический остров Атлантида , который, по его мнению, находился в Северной Атлантике, соединяя Северную Америку и Европу. Его жители предположительно были чистыми арийцами , влиявшими на культуры не только европейцев, но и коренных жителей Северной Америки и всего «Старого Света» за пределами Европы. Согласно Вирту, эти атланты поклонялись единому божеству, облик которого менялся в зависимости от времени года, и его сыну, Хейлсбрингеру . В их религии ключевую роль играли жрицы. Вирт считал, что и иудейская, и христианская вера представляют собой извращения этой первоначальной религии. Он считал себя символистом и считал германцев прямыми потомками этих жителей Атлантиды. Таким образом, исследование германской культуры было способом реконструкции первоначальной культуры древних. Все эти исследования считались явно политическими и религиозными. [ 1 ] Вирт идентифицировал эскимосов Садлермиут , недавно вымерших, как остатки давно ушедшей высокой цивилизации Туле. [ 9 ]
Идеи Вирта вдохновили дизайн Haus Atlantis на Бетчерштрассе в Бремене . Об этом говорилось в речи Гитлера на Рейхспартайтаге 1936 года , в которой он осудил «Böttcher-Straßen-Kultur». [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Идеи Вирта о происхождении «арийской (белой) расы» из Арктики были заимствованы итальянским эзотерическим и неофашистским идеологом Юлиусом Эволой .
По мнению религиоведа Романа Шиженского, в начале 1990-х годов Алексей Добровольский (« волхв » Доброслав), один из основоположников российского неоязычества . идею свастики позаимствовал диссидент [ 10 ] из произведения Вирта «Хроника Оэра Линда » («Die Ura-Linda-Chronik», 1933). [ 11 ] В 1996 году Добровольский объявил видоизмененную свастику, восьмилучевой « Коловрат », предположительно языческий знак Солнца, символом бескомпромиссной «национально-освободительной борьбы» против « жидовского ига ». Эта свастика стала главным символом российских неоязычников.
Письменные работы
[ редактировать ]- Присоединение человечества, 1928 г.
- Священное начало человечества , 1931-1936 гг.
- Хроника Ура Линды (Хроника Ура Линды), редактор, 1933 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Махсарски, Дирк (2013), « Коллективные разумы и фантазеры» - этнические мирские исследования», в Музее Фокке, Бремен (ред.), Раскопки Германии - археология под свастикой , Научное книжное общество, стр. 50–56, ISBN 978-3-534-25919-9
- ^ Вирт, Герман (1928). Возвышение человечества: исследования истории религии, символики и письменности атлантической нордической расы . Йена: Дидерихс Верлаг.
- ^ Jump up to: а б Германсбургская миссия и национал-социализм: путь лютеранской среды между Веймарской республикой и послевоенным периодом, Гюнтер Шендель, LIT Verlag Münster, 2008, стр. 300
- ^ Нация перед Богом. О послании церкви в Третьем рейхе . Редакторы: Вальтер Кюннет, Хельмут Шрайнер, Берлин, 1933 г.
- ^ Галле, Юта; Махсарски, Дирк (2013), «Исследовательские структуры», в Музее Фокке, Бремен (ред.), Раскопки в Германии - археология под свастикой , Научное книжное общество, стр. 57–64, ISBN 978-3-534-25919-9
- ^ Например: Ноги божества: Когда-то он исследовал Одина и Вотана для нацистов, теперь политики Пфальца строят ему германский музей: Герман Вирт, бывший глава учреждения СС «Немецкие Аненербе» В: Der Spiegel . 40/1980 (29 сентября 1980 г.)
- ^ Катер, М. (1974). Аненербе дер СС 1935-1945: вклад в культурную политику Третьего рейха , Исследования современной истории/Институт современной истории, Штутгарт, Deutsche Verlags-Anstalt, стр. 11-16 (цитируется по Арнольду, Беттине, Псевдоархеологии и национализм , вклад в «Археологические фантазии» (под ред. Гаррета Г. Фэгана), Routledge, 2006, ISBN 0-415-30593-4 , стр. 163.
- ^ Катер (1974), стр. 16 (цитируется по Арнольду (2006), стр. 163)
- ^ Де Камп, Л. Спраг, «Затерянные континенты», 1954 г.
- ^ Shizhensky, Roman (13 March 2012). "Опыт сравнительного анализа текстов А. А. Добровольского и Г. Ф. Вирта (к вопросу об источниковой базе российских неоязычников)" . Archived from the original on 8 May 2016.
- ^ Wirth, Herman (2007). Хроника Ура-Линда . Древнейшая история Европы . Moscow: Veche.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Полная биография Вирта существует в книгах Джоселин Годвин , Герман Вирт о народной песне , журнал Тир , Vol. 2.
- Для получения более подробной информации о жизни Вирта, Николас Гудрик-Кларк , Черное солнце : арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1885 рождений
- 1981 смертей
- Писатели из Утрехта (город)
- Члены нацистской партии
- Голландские историки ХХ века
- Голландские эмигранты в Германию
- личный состав СС
- Ученые-германисты
- Голландские эмигранты в Швеции
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Выпускники Утрехтского университета
- Академический состав Бернского университета
- Сторонники Атлантиды
- Голландские отрицатели Холокоста