Джордж Мосс
Джордж Лахманн Мосс | |
---|---|
![]() Джордж Мосс в Пембрук - колледже Кембриджского университета , 1991 год. | |
Рожденный | Герхард Лахманн Моссе 20 сентября 1918 г. |
Умер | 22 января 1999 г. Мэдисон, Висконсин , США | ( 80 лет
Член правления | Соредактор журнала современной истории |
Награды | Медаль Гете (1988). Медаль Лео Бека (1998) |
Академическое образование | |
Образование | Школа Салемского замка , Кембриджский университет |
Альма-матер | |
Докторантура | Чарльз Ховард Макилвейн |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Субдисциплина | Европейская интеллектуальная история |
Учреждения | |
Докторанты | |
Основные интересы | Германия, фашизм , интеллектуальная история, гендерные исследования |
Известные работы | Кризис немецкой идеологии: интеллектуальные истоки Третьего рейха (1964), Национализм и сексуальность: респектабельная и ненормальная сексуальность в современной Европе (1985) |
Примечания | |
Он был братом Хильды Моссе и троюродным братом Вернера Э. Моссе . |
Герхард «Джордж» Лахманн Моссе (20 сентября 1918 – 22 января 1999) был немецко-американским историком общества и культуры, эмигрировавшим из нацистской Германии в Великобританию, а затем в Соединенные Штаты. Он был профессором истории в Университете Айовы , Университете Висконсин-Мэдисон , а также в Израиле , в Еврейском университете в Иерусалиме . [1] Наиболее известный своими исследованиями нацизма , он является автором более 25 книг по таким разнообразным темам, как конституционная история , протестантская теология и история мужественности . В 1966 году он и Уолтер Лакер основали «Журнал современной истории» , который они редактировали совместно.
Биография
[ редактировать ]Семья и ранние годы
[ редактировать ]Моссе родился в Берлине в известной, зажиточной немецкой еврейской семье. Его мать Фелиция (1888–1972) была единственной дочерью издателя и филантропа Рудольфа Моссе , сына врача, заключенного в тюрьму за революционную деятельность в 1848 году. [2] и основатель издательской империи, в которую входили ведущие либеральные газеты Berliner Morgen-Zeitung и Berliner Tageblatt . [3] Это были наиболее уважаемые и престижные газеты, выпускавшиеся большой тройкой берлинских издательств времен Веймарской республики: Ульштейном , Шерлом (перешедшим к Гугенбергу ) и Моссе.
Дядя по материнской линии, Альберт Моссе , ученый-конституционист, помог разработать Конституцию Японии Мэйдзи . Моссе считал, что существует фотография 1936 года, на которой Герман Геринг и японский наследный принц (возможно, спутанный Моссе с визитом принца Читибу в 1937 году ) стоят перед могилой своего дяди на еврейском кладбище на Шёнхаузер-аллее . [4]
Отец Моссе, Ганс Лахманн (1885–1944) (после женитьбы он взял на вооружение двуствольный пистолет Лахманн-Моссе ) был внуком богатого и религиозного еврейского торговца зерном . Он поднялся до управления медиа-империей своего тестя. В 1923 году он поручил архитектору Эриху Мендельсону перепроектировать культовый дом Моссехаус , где публиковался « Тагеблатт» (здание было восстановлено в 1990-х годах).
В своей автобиографии Моссе описал себя как озорного ребенка, склонного к шалостям. Он получил образование в знаменитой гимназии Моммзена в Берлине, а с 1928 года — в Schule Schloss Salem , знаменитой спартанской школе-интернате, которая подвергала отпрысков богатых и влиятельных семей жизни, лишенной привилегий. Директор школы Салема Курт Хан был сторонником экспериментального обучения и требовал от всех учеников заниматься физически сложными видами деятельности на свежем воздухе. Хотя Моссе не нравился националистический дух школы, он признал, что ее упор на формирование характера и лидерство придал ему «некоторый костяк». [5] Командным занятиям он предпочитал индивидуальные виды спорта, например, катание на лыжах.
Эмиграция
[ редактировать ]Моссе описал своих родителей, которые практиковали реформистский иудаизм и были антисионистами, как полностью интегрированных немцев (« gänzlich eingedeutscht »). Он предположил, что они не воспринимали всерьез угрозу, исходящую от Адольфа Гитлера и нацистов , пока приспешники нового режима не заставили его отца под дулом пистолета передать контроль над издательством. [6] Моссе, возможно, говорил метафорически: его отец в апреле 1933 года уехал в Париж в поисках убежища не только от нацистов, но и от бизнес-кредиторов. Осенью прошлого года из-за мирового финансового кризиса они лишили издателя права выкупа.
Неплатежеспособности избежать было невозможно, и режим воспользовался возможностью добиться передачи права собственности. В Париже Лахманн-Моссе получил приглашение от Германа Геринга вернуться в газету Berliner Tageblatt в качестве ее бизнес-менеджера с защитным статусом почетного арийца ( Ehrenarier ); [7] Моссе подозревал, что мотивом было перехватить контроль над сетью иностранных информационных агентств и офисов, которые остались во владении семьи. [8] Его отец отклонил предложение и больше не вернулся в Германию.
С женой и детьми в Швейцарии Мосс-Лахманн из Парижа добился развода и женился на Кароле Штраух (матери гарвардского физика Карла Штрауха). В 1941 году пара переехала в Калифорнию, где в 1944 году умер его отец, известный меценат. [9]
Из Швейцарии Моссе переехал в Англию, где поступил в квакерскую школу Бутэма в Йорке . Именно здесь, согласно его автобиографии, он впервые осознал свою гомосексуальность. Будучи студентом с трудом, он провалил несколько экзаменов, но при финансовой поддержке родителей в 1937 году его приняли на изучение истории в Даунинг-колледж в Кембридже . [10] Здесь он впервые проявил интерес к исторической науке, посещая лекции Г. М. Тревельяна и Хелен Мод Кэм .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1939 году семья Моссе переехала в Соединенные Штаты, и он продолжил обучение в Квакер -Хаверфордском колледже , получив степень бакалавра в 1941 году. Он поступил в аспирантуру Гарвардского университета , где получил стипендию, предназначенную для студентов, родившихся в Берлин-Шарлоттенбург . Его докторская диссертация 1946 года по конституционной истории Англии XVI и XVII веков, написанная под руководством Чарльза Говарда Макилвейна , впоследствии была опубликована под названием «Борьба за суверенитет в Англии» (1950).
Вместе с другими представителями того, что он политически называет « поколением гражданской войны в Испании », Моссе был членом Социалистического клуба в Гарварде. Он признает, что они были наивны в отношении природы Советского Союза, которого считали прежде всего противником фашизма и незаменимым союзником против Гитлера. [11]
Первое академическое назначение Моссе в качестве историка было в Университете Айовы , где он сосредоточился на религии в Европе раннего Нового времени и опубликовал краткое исследование Реформации , которое стало широко используемым учебником. Здесь он организовал оппозицию маккартизму и, в 1948 году, поддержку Прогрессивной партии от президентской кампании Генри А. Уоллеса . Несмотря на то, что он находился в центре консервативного фермерского штата, он не испытал никаких личных последствий. Против Джозефа Маккарти он нашел союзников среди консервативных республиканцев, которые считали сенатора, травлящего красных, «подрывным радикалом». [12]
В 1955 году Мосс переехал в Университет Висконсин-Мэдисон и начал читать лекции по современной истории. Его книга «Культура Западной Европы: девятнадцатый и двадцатый века. Введение» (1961), в которой резюмируются эти лекции, также получила широкое распространение в качестве учебника.
Мосс более тридцати лет преподавал в Университете Висконсина, где он был назван профессором европейской истории Джона К. Баскома и профессором иудаики Вайнштейна-Баскома, одновременно занимая должность профессора истории Кебнера в Еврейском университете в Иерусалиме . Начиная с 1969 года, Мосс каждый год преподавал один семестр в Еврейском университете. Он также занимал должности приглашенного профессора в Тель-Авивском университете и Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана . После ухода из Университета Висконсина в 1989 году он преподавал в Кембриджском и Корнелльском университетах . Его назвали первым историком-исследователем, проживающим в Мемориальном музее Холокоста США .
Стипендия
[ редактировать ]Первой опубликованной работой Мосса была статья 1947 года в журнале Economic History Review, в которой описывалась Лига против хлебных законов . Он утверждал, что это была первая попытка землевладельцев организовать массовое движение, чтобы противостоять своим противникам. В «Святом притворстве» правда и ложь разделена тонкой линией (1957) он предположил, что в пуританской казуистике . Мосс заявил, что он подходит к истории не как к повествованию, а как к серии вопросов и возможных ответов. Повествование обеспечивает основу, в рамках которой может быть решена интересующая проблема. Постоянная тема его творчества — судьба либерализма . Критики отмечали, что он превратил лорда-главного судью сэра Эдварда Кока , главного героя своей книги «Борьба за суверенитет в Англии» (1950), в либерала задолго до того, как либерализм появился на свет. Рецензенты отмечали, что подтекстом его «Культуры Западной Европы» (1961) была победа тоталитаризма над либерализмом.
Его самая известная книга « Кризис немецкой идеологии: интеллектуальные истоки Третьего рейха» (1964) анализирует истоки националистической системы убеждений. Мосс, однако, утверждал, что только в своей книге «Национализация масс» (1975), посвященной сакрализации политики, он начал накладывать свой собственный отпечаток на анализ истории культуры. Он начал писать ее в иерусалимской квартире историка Якоба Тальмона , окруженной произведениями Руссо . Мосс стремился привлечь внимание к роли мифа, символа и политической литургии во Французской революции . Руссо, отметил он, перешел от веры в то, что «народ» может управлять собой на городских собраниях, к призывам правительства Польши изобрести публичные церемонии и фестивали, чтобы пробудить в людях чувство преданности нации. Моссе утверждал, что существует преемственность между его работой над Реформацией и его работой над новейшей историей. Он утверждал, что это не большой шаг от христианских систем верований к современным гражданским религиям, таким как национализм.
В «Кризисе немецкой идеологии » он проследил, как « Немецкая революция » стала антиеврейской, а в « На пути к окончательному решению » (1979) он написал общую историю расизма в Европе . Он утверждал, что, хотя изначально расизм был направлен против чернокожих, впоследствии он был применен и к евреям. В книге «Национализм и сексуальность: респектабельная и ненормальная сексуальность в современной Европе» (1985) он утверждал, что существует связь между мужским эросом , немецким молодежным движением и народной мыслью. Из-за доминирования мужского образа в таком большом национализме он решил написать историю этого стереотипа в книге «Образ мужчины: создание современной мужественности» (1996).
Мосс считал национализм, который часто включает в себя расизм, главной угрозой современности. Как еврей, он рассматривал отказ от эпохи Просвещения в Европе как личную угрозу, поскольку именно дух Просвещения освободил евреев. Он отметил, что европейский национализм изначально пытался объединить патриотизм, права человека, космополитизм и толерантность. Лишь позже Франция, а затем и Германия пришли к выводу, что у них есть монополия на добродетель. В развитии этой точки зрения Моссе находился под влиянием Питера Фирека , который утверждал, что поворот к агрессивному национализму впервые возник в эпоху Иоганна Готлиба Фихте и Эрнста Морица Арндта . Моссе проследил истоки нацизма в идеологии völkisch до органического мировоззрения XIX века, которое сочетало псевдонаучную философию природы с мистическими представлениями о «немецкой душе». Нацисты сделали народное мышление доступным широкой публике посредством мощной риторики, мощных символов и массовых ритуалов. Мосс продемонстрировал, что антисемитизм основывался на стереотипах, изображавших еврея врагом немецкого народа , воплощением городской, материалистической, научной культуры, которая якобы была ответственна за разложение немецкого духа.
В книге «К окончательному решению» он утверждал, что расовые стереотипы коренятся в европейской тенденции классифицировать людей в зависимости от их близости или отдаленности от греческих идеалов красоты. Национализм и сексуальность: мораль и сексуальные нормы среднего класса в современной Европе распространили эти идеи на другие исключенные или преследуемые группы: евреев, гомосексуалистов, цыган и психически больных. Многие мыслители XIX века полагались на бинарные стереотипы, которые делили людей на «здоровых» или «дегенеративных», «нормальных» или «ненормальных», «своих» или «чужих». В книге «Образ мужчины: создание современной мужественности » Мосс утверждал, что мужская респектабельность среднего класса вызывает «противотипные» образы мужчин, чья слабость, нервозность и изнеженность угрожают подорвать идеал мужественности.
Воспитание Мосса научило его осознавать как преимущества, так и опасности гуманистического образования. В его книге «Немецкие евреи за пределами иудаизма» (1985) описывается, как немецко-еврейская преданность Bildung , или совершенствованию, помогла евреям преодолеть свою групповую идентичность. Но в нем также утверждается, что во времена Веймарской республики . Bildung способствовал слепоте к нелиберальным политическим реалиям, которые позже поглотили еврейские семьи Либерализм Моссе также повлиял на его поддерживающую, но критическую позицию по отношению к сионизму и государству Израиль . В эссе, написанном по случаю 100-летия сионизма, он писал, что ранние сионисты представляли себе либеральное содружество, основанное на индивидуализме и солидарности, но «более агрессивный, исключающий и нормативный национализм в конечном итоге вышел на первый план».
Историк Джеймс Франклин утверждает, что:
- Будучи учителем и ученым, Джордж Мосс задавал сложные вопросы о том, что значит быть интеллектуалом, вовлеченным в мировую жизнь. Центральная проблема, которую Мосс исследовал на протяжении всей своей карьеры, заключается в следующем: как интеллектуалы соотносят свои идеи с реальностью или с альтернативными взглядами на эту реальность? неумеренный... Для Мосса роль историка - это политическая деятельность; он или она должны очертить связи (и разъединения) между мифом и реальностью. [13]
Отличие как учитель
[ редактировать ]
В Университете Висконсина Мосс был признан харизматичным и вдохновляющим преподавателем. В книге Тома Бейтса «Рады: правдивая история конца шестидесятых» (1992) описывается, как студенты стекались на курсы Моссе, чтобы «наслаждаться перекрестным огнем» с его другом и соперником, -марксистом историком Харви Голдбергом . Мосс очаровал своих учеников, смешав критический скептицизм с юмором, иронией и сочувствием; но они также восхищались тем, как он применял свои исторические знания к современным проблемам, пытаясь быть справедливым к противоположным взглядам, оставаясь при этом верным своим собственным принципам. Он был директором 38 докторов философии. диссертации.
Наследие
[ редактировать ]Мосс оставил существенное завещание Университету Висконсина-Мэдисона на создание Программы Джорджа Л. Моссе по истории, совместной программы с Еврейским университетом Иерусалима . Он также оставил скромные пожертвования на поддержку исследований ЛГБТ как в Университете Висконсин-Мэдисон, так и в Университете Амстердама , где он преподавал в качестве приглашенного профессора. Эти пожертвования финансировались за счет реституции собственности семьи Моссе, которая была экспроприирована нацистским режимом и восстановлена в 1989–1990 годах после распада Восточной Германии . Фонд Джорджа Моссе был создан в Амстердамском университете для дальнейшего развития исследований геев и лесбиянок . [14] Американская историческая ассоциация ежегодно присуждает премию Джорджа Л. Моссе . [15]
Награды и почести
[ редактировать ]- Избран в Американскую академию искусств и наук , 1985 г. [16]
- Медаль Гете , Гете-Института 1988 г. [17]
- Избран в Американское философское общество , 1997 г. [18]
- Медаль Лео Бека Института Лео Бека , 1998 г. [19]
- Премия Преццолини [20]
- Почетный доктор Еврейского университета в Иерусалиме. [21] Еврейский союзный колледж , [22] Лейклендский колледж , [ нужна ссылка ] и Зигенский университет [23]
Избранные работы
[ редактировать ]- Борьба за суверенитет в Англии от правления королевы Елизаветы до петиции о праве , 1950 год.
- Реформация , 1953 год.
- Святое прикрытие: исследование христианства и государственного разума от Уильяма Перкинса до Джона Уинтропа , 1957.
- Культура Западной Европы: девятнадцатый и двадцатый века. Введение , 1961.
- Кризис немецкой идеологии: интеллектуальные истоки Третьего рейха , 1964.
- Корпоративное государство и консервативная революция в Веймарской Германии , 1965 год.
- Нацистская культура: интеллектуальная, культурная и социальная жизнь в Третьем рейхе , под редакцией Г.Л. Моссе, 1966.
- 1914: Наступление Первой мировой войны , под редакцией Г. Л. Мосса и Уолтера Лакера, 1966.
- Литература и политика в двадцатом веке , под редакцией Г. Л. Мосса и Уолтера Лакера, 1967.
- Немцы и евреи: правые, левые и поиск «третьей силы» в донацистской Германии , 1970.
- Историки в политике под редакцией Г. Л. Моссе и Уолтера Лакера, 1974.
- Евреи и неевреи в Восточной Европе, 1918-1945 , под редакцией Г.Л. Моссе и Белы Ваго , 1974.
- Национализация масс: политический символизм и массовые движения в Германии от наполеоновских войн до Третьего рейха , 1975.
- Нацизм: исторический и сравнительный анализ национал-социализма , 1978.
- К окончательному решению: история европейского расизма , 1978.
- Международный фашизм: новые мысли и новые подходы , под редакцией Г.Л. Моссе, 1979.
- Массы и человек: националистическое и фашистское восприятие реальности , 1980.
- Немецкие евреи за пределами иудаизма , 1985.
- Национализм и сексуальность: респектабельность и ненормальная сексуальность в современной Европе , 1985.
- Павшие солдаты: изменение памяти о мировых войнах , 1990 г. (переведено на немецкий язык в 1993 г. и на французский язык в 1999 г.).
- «Я остаюсь эмигрантом». [В разговоре с Ирен Рунге и Уве Стельбринком.] Берлин: Дитц, 1991 (на немецком языке).
- Противостояние нации: еврейский и западный национализм , 1993.
- Образ мужчины: создание современной мужественности , 1996.
- Фашистская революция: к общей теории фашизма , 1999.
- Противостояние истории – Мемуары , 2000.
Статьи
[ редактировать ]- «Образ еврея в немецкой популярной культуре: Феликс Дан и Густав Фрейтаг» во II ежегоднике Института Лео Бека, Лондон, Институт Лео Бека, 1957 г.
- «Культура, цивилизация и немецкий антисемитизм» в иудаизме Том. 7 # 2 Лето 1958 г.
- «Мистическое происхождение национал-социализма» в Journal of the History of Ideas Vol. XXII № 1, январь – май 1961 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрик Пейс, некролог . «Нью-Йорк Таймс» , 31 января 1999 г.
- ^ Мосс, Джордж (1991). «Я остаюсь эмигрантом» (PDF) (из разговора с Ирен Рунге и Уве Стельбринк). Берлин: Дитц. п. 7. ISBN 3320017543 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Адольф Кохут, Знаменитые израильские мужчины и женщины в культурной истории человечества (Лейпциг: А.Х. Пейн, 1901), том. 2, стр. 389–394.
- ^ Г. Л. Моссе, «Я остаюсь эмигрантом» , с. 8.
- ^ Г.Л. Мосс, Противостояние истории – мемуары (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2000), стр. 69.
- ^ Моссе, «Я остаюсь эмигрантом» , стр. 21, 28.
- ^ Йост Херманд , Культура в темные времена. Нацистский фашизм, внутренняя эмиграция, изгнание (Кёльн: Бёлау, 2010), с. 152. Также на английском языке как «Культура в темные времена: нацистский фашизм, внутренняя эмиграция и изгнание» (Нью-Йорк: Berghahn, 2013).
- ^ Моссе, «Я остаюсь эмигрантом» , с. 29
- ^ Элизабет Краус: Семья Мосс. Немецко-еврейский средний класс в XIX и XX веках (Мюнхен: CHBeck, 1999), с. 519.
- ^ Моссе, Противостояние истории , с. 93.
- ^ Моссе, «Я остаюсь эмигрантом» , стр. 42–43.
- ^ Там же.
- ^ Джеймс Э. Франклин, «Мосс, Джордж Л.», Энциклопедия историков и писателей-историков , изд. Келли Бойд (Чикаго: Фицрой Дирборн, 1999), том. 2, с. 841.
- ^ Карел Плессини. Опасности нормальности: Джордж Л. Мосс и переделка истории культуры . Мэдисон: Университет Висконсина, 2014, с. 260.
- ^ «Премия Джорджа Л. Мосса» . Американская историческая ассоциация . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Джордж Лахманн Моссе» . Американская академия искусств и наук . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Goethe-Medaille - Die Preisträger 1955–2018» [Медаль Гете - Награжденные 1955–2018 гг.] (PDF) . Гете-Институт (на немецком языке). 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2018 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Кавалеры медали Лео Бека» . Институт Лео Бека, Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Бенадузи, Лоренцо; Каравале, Джорджио, ред. (2014). Италия Джорджа Л. Мосса: интерпретация, прием и интеллектуальное наследие . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. 9. ISBN 978-1-349-49648-8 .
- ^ «Почетные доктора» . Еврейский университет Иерусалима . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Плессини, Карел (2009). «Работа Мосса между признанием и пренебрежением» (PDF) . От макиавеллизма до Холокоста: этико-политическая историография Джорджа Л. Моссе (докторская диссертация). Университет Берна . п. 276 . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Почетная докторская степень профессору доктору Джорджу Моссе - «скромный жест возмещения ущерба» » [Почетная докторская степень профессору доктору Джорджу Моссе Джордж Моссе – «Скромный жест возмещения ущерба»] (на немецком языке). Зигенский университет . Проверено 3 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арамини, Донателло. Джордж Л. Мосс, Италия и историки . Милан: Франко Анджели, 2010.
- Ашхайм, Стивен Э. «Между рациональностью и иррационализмом: Джордж Л. Мосс, Холокост и история европейской культуры». Ежегодник Центра Симона Визенталя , том. 5 (1988), стр. 187–202.
- Ашхайм, С. Джордж Мосс, Национализм, еврейство, сионизм и Израиль. Журнал современной истории , том. 56 (2020), стр. 854–863.
- Брейнс, Пол. «Немцы, журналы и евреи / Мэдисон, Мужчины, марксизм и Моссе». Новая немецкая критика , вып. 20 (1980), стр. 81–103.
- Брейнс, Пол. «С Джорджем Моссом в 1960-е». В «Политическом символизме в современной Европе: очерки в честь Джорджа Л. Моссе» , стр. 285–299. Сеймур Дрешер и др., ред. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция, 1982.
- Даум, Андреас В. , «Беженцы из нацистской Германии как историки: происхождение и миграция, интересы и идентичности», в книге «Второе поколение: эмигранты из нацистской Германии как историки». С биобиблиографическим справочником , стр. 1–52. А.В. Даум, Хартмут Леманн , Джеймс Дж. Шиэн , ред. Нью-Йорк: Berghahn Books, 2016.
- Дрешер, Сеймур, Дэвид В. Сабин и Аллан Шарлин. «Джордж Мосс и политический символизм». В «Политическом символизме в современной Европе: очерки в честь Джорджа Л. Моссе» , стр. 1–15. Сеймур Дрешер и др., ред. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция, 1982.
- Фишман, Стерлинг. «GLM: Признательность». В «Политическом символизме в современной Европе: очерки в честь Джорджа Л. Моссе» , стр. 275–284. Сеймур Дрешер и др., ред. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция, 1982.
- Франклин, Джеймс Э. «Мосс, Джордж Л.» Энциклопедия историков и исторических сочинений , вып. 2, стр. 841–842. Келли Бойд, изд. Чикаго: Фицрой Дирборн, 1999.
- Дорогой Эмилио. Очарование преследователя. Джордж Л. Мосс и катастрофа современного человека . Рим: Кароччи, 2007.
- Херф, Джеффри . «Историк как провокатор: достижения и наследие Джорджа Моссе». Исследования Яд Вашем , том. 29 (2001), стр. 7–26.
- Плессини, Карел. Опасности нормальности: Джордж Л. Мосс и переделка истории культуры Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2014.
- Торторис, Джон. «Библиография Джорджа Л. Мосса». Немецкая политика и общество , том. 18 (2000), стр. 58–92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Программа Джорджа Л. Мосса по истории в Университете Висконсин-Мэдисон с фотографиями, аудиозаписями лекций и другими ресурсами.
- Программа Джорджа Л. Мосса по истории в Еврейском университете в Иерусалиме
- Веб-сайт серии «Лекции Моссе» в Берлинском университете имени Гумбольдта (на немецком языке)
- (на голландском языке) Фонд Джорджа Моссе ( английский )
- 1918 рождений
- 1999 смертей
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Учёные и писатели о крайне правой политике
- Выпускники Даунинг-колледжа в Кембридже
- Выпускники школы Schloss Salem
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские евреи 20-го века
- Американские мемуаристы XX века
- Американские писатели-геи
- Немецкие писатели-мужчины
- Выпускники Хаверфордского колледжа
- Выпускники Гарвардского университета
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Историки Германии
- Историки нацизма
- Американские историки-евреи
- Американские филантропы
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Геи-евреи
- Геи-мемуаристы
- ЛГБТ из Висконсина
- Немецкие писатели-геи
- Семья Моссе
- Люди, получившие образование в школе Bootham
- Ученые антисемитизма
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Висконсинские демократы
- Писатели из Мэдисона, Висконсин
- Члены Американского философского общества