Ричард Вейкарт
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( март 2017 г. ) |
Ричард Вейкарт | |
---|---|
Рожденный | июль 1958 г. (66 лет) |
Занятие | Профессор истории Калифорнийского государственного университета Станислав |
Известный | Историк современной Германии, сторонник разумного замысла. |
Супруг | Лиза Вейкарт |
Дети | Джой, Джон, Джозеф, Мириам, Кристина, Ханна и Сара |
Веб-сайт | csustan.edu/History/Faculty/Weikart/ |
Ричард Вейкарт (родился в июле 1958 года) — профессор истории Калифорнийского государственного университета Станислава . [1] Сторонник разумного замысла и старший научный сотрудник Центра науки и культуры Института Дискавери . [2] В 1997 году он присоединился к редакционному совету журнала Access Research Network Origins & Design Journal . [3] Работа Вейкарта сосредоточена на утверждениях о влиянии эволюции на социальную мысль, этику и мораль.
Вейкарт получил степень бакалавра в 1980 году в Техасском христианском университете , степень магистра в Техасском христианском университете в 1989 году и докторскую степень по истории в Университете Айовы в 1994 году. [4] Он женат на Лизе Вейкарт, имеет семерых детей.
Биография
[ редактировать ]Будучи христианином в 1970-х годах, Вейкарт начал изучать интеллектуальную историю, полагая, что «большая часть современной мысли унизила человечество». [5] Вейкарт написал в «The Human Life Review» , опубликованном организацией, выступающей против абортов, что «дарвинизм действительно обесценил человеческую жизнь, что привело к идеологиям, которые способствуют разрушению человеческих жизней, считающихся неполноценными по сравнению с другими ... Дарвинизм действительно является вопросом жизни и смерть." [6] В статье, опубликованной в журнале « Книги и культура: христианское обозрение» , он написал: «Нам нужно противопоставить нашей гедонистической, материалистической и эгоцентричной культуре истинное христианское сострадание, самопожертвование и самоотречение». [7] Weikart также является сторонником разумного замысла . [8]
Вейкарт — автор четырех книг, первая из которых — « Миф о Дитрихе Бонхёффере: евангелическая ли его теология?» об отношении богословия Дитриха Бонхеффера ( члена-основателя Исповедующей церкви , повешенного за участие в заговоре с целью убийства Адольфа Гитлера ) с евангелизмом . Вторая книга Вейкарта — «Социалистический дарвинизм: эволюция немецкой социалистической мысли от Маркса до Бернштейна » — содержит работы из его диссертации. [9] В книге утверждается, что Карл Маркс , Фридрих Энгельс , Август Бебель , Карл Каутский и Эдуард Бернштейн «биологизировали» социальную теорию ради «научно обоснованной социалистической теории». [10] Историк Дэниел Гасман написал рецензию на книгу, заявив, что ее следует читать с «осторожностью», и что «книга Вейкарта открывает исследование важной области интеллектуальной истории, но предлагаемая теоретическая основа не поспевает за требовательной сложностью предмета». [11]
Его третья книга « От Дарвина до Гитлера » подверглась широкой критике со стороны академического сообщества и пропагандировалась креационистами. [12] Его четвертая книга является продолжением « Этики Гитлера» , в которой утверждается, что идеология Адольфа Гитлера «вращалась вокруг эволюционной этики – идеи, что все, что способствует эволюционному прогрессу, хорошо, а все, что препятствует ему, плохо». [13] [14] По словам Вейкарта, «эта эволюционная этика сформировала почти все основные черты нацистской политики: евгенику (меры по улучшению человеческой наследственности, включая принудительную стерилизацию ), эвтаназию , расизм , расширение населения, наступательные войны и расовое истребление ». [15] Томас Пегелоу Каплан, историк из Дэвидсон-колледжа , сделал рецензию на книгу «История Центральной Европы» , отметив, что Вейкарт «заходит слишком далеко в своих интерпретациях», потому что Вейкарт «недостаточно интегрирует сложные мотивационные факторы», лежащие в основе идеологии, при этом Каплан приходит к выводу, что «Этика Гитлера » «мало что предлагает». с точки зрения нового, вполне убедительного понимания мысли нацистского диктатора». [16] Гервин Штробл, историк из Кардиффского университета , сделал рецензию на «Этику Гитлера в Ежеквартальном журнале европейской истории» , написав введение «читается как смесь телевизионного голоса и худшего студенческого эссе» и описал, что у книги есть два заметных недостатка: «как... «Этика Гитлера» была распространена внутри партии» и ее «акцент на интеллектуальном развитии внутри Германии», что игнорирует «то, что Гитлер намеревался копировать то, что он считал англо-американским примером». [17] Эрик Курландер в журнале German Studies Review , несмотря на свою энергичность, написал: «Эта новая версия «интенционалистского» аргумента в некоторых отношениях вызывает скептицизм, особенно в попытке объяснить Вторую мировую войну и Холокост». [18] Кроме того, Ларри Арнхарт , профессор политологии Университета Северного Иллинойса, писал: «Как указывает Вейкарт, Гитлер был грубым генетическим детерминистом, который считал, что не только физические черты, но даже мораль и культура наследуются генетически по расовой линии, так что моральные и культурная эволюция зависела от генетической эволюции. Но Вейкарт не указывает своим читателям, что Дарвин отрицал это». [19] Weikart ответил на этот отзыв. [20]
В 2016 году Вейкарт опубликовал две книги в Regnery Publishing консервативном издательстве : «Смерть человечества: и аргументы в пользу жизни» (которая также была переведена на голландский язык в 2019 году) и «Религия Гитлера: искаженные убеждения, которые привели к Третьему рейху» . Вейкарт «Смерть человечества: и аргументы в пользу жизни» «показывает, как влиятельные мыслители-атеисты подходили к этическим вопросам» с «множеством кратких изложений мыслительных процессов влиятельных авторов, ученых, философов и юристов, отвергших иудео-христианскую этику». [ нужна ссылка ] В книге «Религия Гитлера » «Вейкарт не предлагает никаких новых научных исследований: его сила заключается в его способности организовать существующую документацию, в основном из первоисточников, в читаемое и убедительное целое», чтобы показать, что Гитлер был пантеистом. [21]
От Дарвина до Гитлера
[ редактировать ]Вейкарт наиболее известен своей книгой 2004 года « От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии» . [22] [23] Институт Discovery, центр движения за разумный замысел , профинансировал исследование книги. [24] Академическое сообщество подвергло книгу резкой критике. [25] [12] Что касается тезиса книги Вейкарта, историк Чикагского университета и ученый-дарвинист Роберт Ричардс написал, что Гитлер не был дарвинистом, и раскритиковал Вейкарта за попытку подорвать эволюцию. [26] Ричардс сказал, что нет никаких доказательств того, что Гитлер читал Дарвина, и что некоторые влиятельные лица нацизма, такие как Хьюстон Стюарт Чемберлен, были против эволюции. [26] Вейкарт ответил на критику Ричардса, заявив, что Ричардс допустил несколько исторических ошибок и анахронизмов и был чрезмерно избирательным в своем утверждении убеждений Гитлера. [27]
Библиография
[ редактировать ]- От Дарвина до Гитлера, эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии . (Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2004 г.) ISBN 1-4039-6502-1
- Этика Гитлера: нацистское стремление к эволюционному прогрессу . (Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2009 г.) ISBN 0-230-61807-3
- Религия Гитлера: извращенные убеждения, которые привели к созданию Третьего рейха (Regnery History, 2016) ISBN 1621575004
- Смерть человечества: и аргументы в пользу жизни (Регнери Фейт, 2016) ISBN 162157489X
- Дарвиновский расизм: как дарвинизм повлиял на Гитлера, нацизм и белый национализм (2022)
- Миф о Дитрихе Бонхёффере : является ли его богословие евангелическим? (Сан-Франциско: публикации международных ученых, 1997 г.) ISBN 1-57309-149-9
- Социалистический дарвинизм: эволюция немецкой социалистической мысли от Маркса до Бернштейна. (Сан-Франциско: публикации международных ученых, 1998 г.) ISBN 978-1-57309-290-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ричард Вейкарт» . Калифорнийский государственный университет, Станислав . 2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Вейкарт, Ричард (10 октября 2004 г.). «Старший научный сотрудник Ричард Вейкарт отвечает Сандеру Глибоффу» . Центр науки и культуры . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ «Знакомьтесь с Ричардом Вейкартом» . Доступ к исследовательской сети . Апрель 1997 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Вейкарт, Ричард (январь 2006 г.). "Резюме" . Калифорнийский государственный университет, Станислав . Архивировано из оригинала 20 января 2009 г. Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Вейкарт, Ричард (18 июля 2008 г.). «Дегуманизирующее воздействие современной мысли: Дарвин, Маркс, Ницше и их последователи» . Институт открытий . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Вейкарт, Ричард (весна 2004 г.). «Обесценивает ли дарвинизм человеческую жизнь?» . Том. 30, нет. 2. Обзор человеческой жизни .
- ^ Ричард Вейкарт, « Убивая их по-доброму: уроки движения за эвтаназию. Архивировано 5 декабря 2013 г. в Wayback Machine », « Книги и культура: христианское обозрение» (январь/февраль 2004 г.), 30–31.
- ^ Боулер, Питер (20 декабря 2009 г.). «Нужна ли нам недарвиновская индустрия?» . Заметки и отчеты Королевского общества .
- ^ Питер Арндс Рецензировал работы: « Социалистический дарвинизм: эволюция немецкой социалистической мысли от Маркса до Бернштейна Рихарда Вейкарта», German Studies Review , Vol. 25, № 1 (февраль 2002 г.), стр. 131-132.
- ^ Андреас В. Даум , Рецензируемые работы: «Социалистический дарвинизм: эволюция немецкой социалистической мысли от Маркса до Бернштейна» Рихарда Вейкарта , Isis , Vol. 93, № 4 (декабрь 2002 г.), стр. 727-728.
- ^ Дэниел Гасман , «Ричард Вейкарт, Социалистический дарвинизм, Сан-Франциско: публикации международных ученых, 1999», Central European History , 34 (4): 2001, 573-575.
- ^ Jump up to: а б Критика включает в себя:
- Циммерман, Эндрю (апрель 2005 г.). «Ричард Вейкарт. От Дарвина до Гитлера». Американский исторический обзор . 110 (2): 566–567. дои : 10.1086/531468 .
- Циммерман, Эндрю (2005). «Ответ Ричарду Вейкарту». Американский исторический обзор . 110 (4): 1323. doi : 10.1086/ahr.110.4.1323 .
- Вейкарт, Ричард (2006). «Общий ответ критикам» . ЦСУС. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- Ролл-Хансен, Нильс (декабрь 2005 г.). «Ричард Вейкарт: От Дарвина до Гитлера». Исида . 96 (4): 669–671. дои : 10.1086/501405 .
- Авалос, Гектор (2007). «Креационисты за геноцид» . Разговор.причина . Проверено 17 февраля 2013 г.
- Глибофф, Сандер (сентябрь 2004 г.). «Обзор: Ричард Вейкарт, От Дарвина до Гитлера» . Х-немецкий . Проверено 17 февраля 2013 г.
- Джудакен, Джонатан (июнь 2005 г.). «Обзор: Ричард Вейкарт, От Дарвина до Гитлера» . H-Идеи . Проверено 17 февраля 2013 г.
- Арнхарт, Ларри (25 февраля 2006 г.). «Рецензия на книгу Рихарда Вейкарта «От Дарвина до Гитлера» . Дарвинистский консерватизм . Проверено 17 февраля 2013 г.
- Арнхарт, Ларри (декабрь 2006 г.). «Дарвинистское гуманитарное образование» . Академические вопросы . 19 (4): 6–18.
- Ларри Арнхарт , Дарвиновский консерватизм: спорный вопрос (Шарлоттсвилль: Imprint Academic, 2005), стр. 114. ISBN 0-907845-99-1
- Ричардс, Роберт (июль 2006 г.). «Повествовательная структура моральных суждений в истории: эволюция и нацистская биология» (PDF) . Чикагский университет . Проверено 17 февраля 2013 г. Опубликовано как «Моральная грамматика повествований в истории биологии: случай Геккеля и нацистской биологии» в «Кембриджском справочнике по философии биологии» под ред. Дэвид Л. Халл (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007), стр. 429–452.
- Тейлор Аллен, Энн (март 2006 г.). «Рецензия на книгу « От Дарвина до Гитлера ». Журнал современной истории . 78 : 255–257. дои : 10.1086/502761 .
- Турда, Мариус. «Нацистская идеология между Дарвином и Гитлером» . Тоталитарные движения и политические религии . 6 (2): 319 . Проверено 17 февраля 2013 г.
- Вальзер Смит, Хельмут (март 2006 г.). «Рецензия на книгу «От Дарвина до Гитлера». Центральноевропейская история . 39 (1). дои : 10.1017/s0008938906260060 . S2CID 145141019 .
- Боулер, Питер (20 декабря 2009 г.). «Нужна ли нам недарвиновская индустрия?» . Заметки и отчеты Королевского общества . 63 (4): 393–398. дои : 10.1098/rsnr.2009.0008 .
- Шлосс, Джефф (2008). «Спор об изгнании: преодоление или возведение стен разделения?» (PDF) . Американское научное объединение . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Новицки, Сью (10 мая 2008 г.). «Профессор Стэнислава Стейта жалуется на нетерпимость к противникам эволюции» . Модесто Би . Архивировано из оригинала 9 января 2009 г. Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Микельсон утром, 19 мая 2008 г .; Слушайте http://media.libsyn.com/media/mickelson/mickelson-2008-05-19.mp3.
- ^ «Автор Терлока выпускает книгу о Гитлере» . Модесто Би . 1 сентября 2009 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Каплан, Томас (2010). «Рецензии на книгу: Этика Гитлера» . Том. 43. Центральноевропейская история . стр. 718–720 . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Штробль, Гервин (2012). «Рецензии на книгу: Этика Гитлера» . Том. 42, нет. 1. Ежеквартальный журнал европейской истории . стр. 204–206 . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Курландер, Эрик (май 2013 г.). «Этика Гитлера (обзор)» (PDF) . Том. 36, нет. 2. Обзор германистики . стр. 459–460 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Арнхарт, Ларри (6 сентября 2009 г.). «Новая книга Рихарда Вейкарта — ЭТИКА ГИТЛЕРА» . Дарвинистский консерватизм . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ↑ Ричард Вейкарт отвечает на обзор этики Гитлера Ларри Арнхарта , Evolution News , 22 сентября 2009 г.
- ^ «Рецензия на научно-популярную книгу: Религия Гитлера: извращенные убеждения, которые привели к Третьему Рейху», Ричард Вейкарт. Регнери, 29,99 долларов (352 пенсов) ISBN 978-1-62157-500-9 .
- ^ Вейкарт, Р. (2004). От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-7201-9 .
- ↑ От Дарвина до Гитлера: путь к ужасу (обновлено) , Джонатан Витт, Новости и взгляды на эволюцию, Discovery Institute , 15 декабря 2006 г.
- ^ «Также большое спасибо Центру науки и культуры (особенно Джею Ричардсу и Стиву Мейеру ), который предоставил решающее финансирование и большую поддержку...» Вейкарт, От Дарвина до Гитлера , стр. x
- ^ «В отличие от утверждений об эмбриологии Геккеля, утверждения Вейкарта о происхождении от Дарвина к Гитлеру через Геккеля были изучены историками науки и действительно были признаны недостаточными. Многочисленные обзоры обвиняют Вейкарта в избирательном просмотре его богатого первичного материала, игнорировании политических , социальные, психологические и экономические факторы, которые, возможно, сыграли ключевую роль в постдарвиновском развитии нацистской евгеники и расизма. Поскольку не существует четкой и уникальной линии между дарвиновским натурализмом и зверствами нацистов, поэтому трудно вывести полезные причинно-следственные связи. Как отмечает Роберт Дж. Ричардс, «это может быть только тенденциозная и догматичная оценка, которая осудит Дарвина за преступления нацистов»». Гудэй, Грэм Гудэй, Джон М. Линч, Кеннет Г. Уилсон и Констанс К. Барски; Линч, Джон М.; Уилсон, Кеннет Г.; Барски, Констанс К. (2008). «Нужна ли научному образованию история науки». Исида . 99 (2): 322–30. дои : 10.1086/588690 . ПМИД 18702401 . S2CID 24907434 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Флам, Фэй (27 октября 2011 г.). «Разрыв связи между Дарвином и нацизмом» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 г. Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Вейкарт, Ричард. «Был ли на Гитлере влияние дарвинизма?» . Калифорнийский университет штата Станислав . Проверено 17 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Вейкарт. Архивировано 9 сентября 2006 г. на Wayback Machine. домашней странице
- Профиль Ричарда Вейкарта из Центра науки и культуры
- Креационисты за геноцид , эссе с критикой диссертации Вейкарта, написанное Гектором Авалосом (профессором религиоведения, Университет штата Айова)
- Дебаты Авалоса и Вейкарта (аудио)