Jump to content

От Дарвина до Гитлера

От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии
Обложка первого издания
Автор Ричард Вейкарт
Язык Английский
Предметы Эволюционная этика , Нацизм
Издатель Пэлгрейв Макмиллан
Дата публикации
2004
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке)
Страницы 312
ISBN 1-4039-6502-1
ОКЛК 53485256
305.8/00943 22
Класс ЛК HQ755.5.G3 W435 2004 г.
Предшественник Социалистический дарвинизм
С последующим Гитлеровская этика  

От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии — книга Ричарда Вейкарта , историка из Калифорнийского государственного университета Станислава , вышедшая в 2004 году. [ 1 ] и старший научный сотрудник Центра науки и культуры креационистского Института открытий . [ 2 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Работа спорная. [ 3 ] Грэм Гудэй, Джон М. Линч, Кеннет Г. Уилсон и Констанс К. Барски писали, что «многочисленные обзоры обвиняют Вейкарта в избирательном просмотре его богатого первичного материала, игнорировании политических, социальных, психологических и экономических факторов», которые помогли сформировать нацистскую евгенику. и расизм . [ 4 ]

Предыстория и резюме

[ редактировать ]

Институт Дискавери, центр движения за разумный замысел , «обеспечил решающее финансирование» исследования книги. [ 5 ] Институт управляет сайтом DarwinToHitler.com, [ нужна ссылка ] который продвигает книгу и разумный замысел. Выдающийся историк и критик движения за разумный замысел Барбара Форест утверждает, что книга связана с « стратегией клина » DI, направленной на нападки на дарвиновскую науку как на морально развращающую. [ 6 ] Эта стратегия направлена ​​на «победу над материалистическим мировоззрением», представленным теорией эволюции, в пользу «науки, созвучной христианским и теистическим убеждениям». [ 7 ]

Вейкарт снимался в креационистских фильмах, продвигающих книгу. В 2006 году Вейкарт появился в Coral Ridge Ministries компании креационистском фильме «Смертельное наследие Дарвина» , в котором Вейкарт утверждает, что «дарвиновская идеология является основой» нацизма , а Д. Джеймс Кеннеди заключает: «Проще говоря, нет Дарвина, нет Гитлера». [ 8 ] [ 9 ] В 2008 году Вейкарт, сторонник разумного замысла , [ 10 ] также появился в фильме «Изгнанные: разведка запрещена» , фильме в поддержку разумного замысла, который, среди прочего, убедительно подразумевает, что Чарльза Дарвина идеи Адольфа Гитлера . привели к злодеяниям [ 11 ] Брет Кэрролл, коллега Вейкарта по историческому факультету Станислава, писал: «Этот «разумный замысел» не является научной теорией», а фильм « Изгнанные » «злоупотребляет исследованиями Вейкарта, ошибочно подразумевая, что Дарвин неизбежно привел к Гитлеру. На самом деле, даже научные теории, даже те, которые, подобные Дарвину, рассматривают органическую жизнь, морально нейтральны». [ 12 ] [ 13 ]

Академический прием

[ редактировать ]

Академические рецензенты критикуют книгу, ссылаясь на избирательное использование Вейкартом первоисточников и игнорируя ряд событий, которые сформировали нацистскую идеологию . [ 4 ] В 2004 году Сандер Глибофф , профессор истории и философии науки в Университете Индианы , раскритиковал написание работы: «Прискорбно видеть, как такие мнения выдаются за результаты научных исследований». [ 14 ] В 2005 году Эндрю Циммерман , профессор немецкой истории, сделал обзор в American Historical Review , написав: «Вейкарт представляет образ дарвинизма одновременно и слишком узкий, и слишком широкий». [ 15 ] Циммерман писал:

Немецкие дарвинисты, находящиеся в центре внимания книги, появляются лишь как защитники евгеники, расизма и империализма, хотя, по-видимому, эта политика была основана на более широком интеллектуальном проекте. В то же время к дарвинистам приравниваются немецкие антропологи, которые выступали против дарвинизма на рубеже веков (как учения, имеющего не больше эмпирических оснований, чем богооткровенная религия), поскольку эти антропологи также поддерживали империализм и расистские иерархии. [ 15 ]

Вейкарт ответил на критику Циммермана письмом в редакцию. [ 16 ] на что Циммерман выступил с опровержением, заявив, что работа Вейкарта «является анахронизмом, проецируя современные теократические программы на историю науки в императорской Германии». [ 17 ]

Нильс Ролл-Хансен , историк и философ биологии XIX и XX веков из Университета Осло , также сделал рецензию на эту работу в 2005 году и подверг ее критике в обзоре, опубликованном Isis , назвав ее «избирательной» и содержащей «недостаточное внимание к историческим изменениям». — если не учитывать политические, социальные и экономические факторы, а также роль новых знаний в генетике, его общий аргумент становится неубедительным». [ 18 ] Джонатан Джудакен , профессор истории в Университете Мемфиса , писал, что, хотя это «значительное исследование», он «не в состоянии уловить богатые нюансы дискурса/практик и институтов, которые занимают современное поколение интеллектуальных историков, которые заплатили внимание к преемственности и разрывам внутри систем мышления, например, его представление о расизме повторяет обоснование, которое не выдерживает критического анализа интеллектуальной истории». [ 19 ] Ларри Арнхарт , профессор политологии Университета Северного Иллинойса, писал: «Вейкарт на самом деле не показывает никакой прямой связи между Дарвином и Гитлером. Фактически, Вейкарт ответил на мою критику, признав, что название его книги вводит в заблуждение, поскольку он не может показать никакой прямой связи между идеями Дарвина и гитлеровским нацизмом». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Также в 2005 году историк науки Пол Лоуренс Фарбер написал в « Журнале истории биологии» , что «как и другие попытки обвинить Дарвина во всех проблемах современности, попытка Вейкарта страдает концептуальными недостатками, которые отвлекают внимание от его книги, которая содержит некоторые интересные материалы». о немецком евгеническом движении, популярном дарвинизме в Германии и немецкой эволюционной этике». [ 23 ] В заключение он заключил: «Книга Вейкарта, к сожалению, скорее всего, породит еще больше городских мифов о Дарвине, с которыми придется разобраться». [ 23 ]

В 2006 году Роберт Дж. Ричардс , историк Дарвина и евгеники из Чикагского университета , написал: «Это может быть только тенденциозная и догматичная оценка, которая осудит Дарвина за преступления нацистов». [ 24 ] Ричардс более резко заключил, что «Гитлер не был дарвинистом», и «назвал все это отчаянной тактикой, направленной на подрыв эволюции». [ 25 ] Ричардс объяснил: «Нет ни малейшего доказательства того, что Гитлер читал Дарвина» и «Некоторые из самых влиятельных людей на антисемитизм Гитлера были против эволюции, например, британский писатель Хьюстон Стюарт Чемберлен , чья расовая теория стала частью нацистской доктрины». ." [ 25 ]

Точно так же в рецензии историка Мариуса Турды задается вопрос, почему книга Вейкарта не была сосредоточена на «некоторых авторах, которым действительно приписывают влияние на Гитлера, таких как Йорг Ланц фон Либенфельс , венский арийский расист, сформулировавший доктрину ариософии , или Гвидо фон Лист , еще один венец. оккультный расист, или Йозеф Реймер , автор книги «Пангерманская Германия» (1905) (о котором Вейкарт бегло упоминает)». [ 26 ]

Также в обзоре того же года Хельмут Вальзер Смит из Университета Вандербильта пишет, что «более широкий аргумент книги остается слишком узким», поскольку элементы нацизма, включая «национализм и антисермитизм, появляются, например, эпизодически, но их сила вряд ли измерено». [ 27 ] В заключение он говорит, что это «тезис о натянутой веревке», который «убедителен, пока не смотришь вниз». [ 27 ]

В 2006 году Энн Тейлор Аллен , профессор истории Германии в Университете Луисвилля , написала рецензию на книгу Вейкарта для журнала The Journal of Modern History . [ 28 ] Она объяснила, что разговоры Вейкарта о «дарвинизме» основаны не на внимательном прочтении самого Дарвина, а на смутных идеях множества людей, называющих себя « дарвинистами ». [ 28 ] Более того, фундаментальные элементы нацизма , такие как антисемитизм, не могут быть отнесены к дарвинизму, поскольку они предшествуют эволюционной теории. Аллен заключил:

Представление о Холокосте как результате «культурной войны» между религией и наукой приводит к серьезным искажениям с обеих сторон. « Иудео-христианское » мировоззрение беспроблемно связано здесь со многими убеждениями – такими как противодействие контролю над рождаемостью , легализацией абортов и оказанием помощи в самоубийстве – которые многие верующие христиане и евреи отвергли бы. А «дарвинизм» приравнивается к мешанине идей о расе, политике и социальных проблемах. Если бы все эти идеи заслуженно устарели, это никоим образом не умалило бы значимости вклада Дарвина в современную биологическую науку. Ни религии, ни науке такой упрощенный взгляд на их сложную историю не приносит пользы. [ 28 ]

В 2007 году Гектор Авалос , профессор религиоведения и основатель штата Айова Университета Общества атеистов и агностиков , [ 29 ] написал эссе для антикреационистского сайта Talk.reason с целью «разоблачить исторические недостатки, обнаруженные в работах Вейкарта» и утверждал, «что защита геноцида, детоубийства и «евгеники» креационистами на самом деле имеет очень почтенное и давняя традиция, предшествовавшая Дарвину». [ 30 ] В дебатах с Вейкартом в мае 2008 года Авалос раскритиковал цитирование Дарвина Вейкартом. [ 31 ]

В 2009 году историк Питер Дж. Боулер из Королевского университета написал в «Записках и отчетах Королевского общества », что книга Вейкарта отражает «простую игру с обвинениями, в которой (например) Дарвина и Геккеля обвиняют в том, что они проложили путь нацизму», и подверг критике его и других за то, что они связали Дарвина «с неприятной социальной политикой», используя «удивительно простодушный подход». [ 10 ]

Помимо критики со стороны историков, Вейкарт подвергся критике со стороны Джеффа Шлосса, профессора Вестмонт-колледжа Христианско- американской научной ассоциации и бывшего сотрудника Института открытий, в публикации относительно фильма «Изгнанные» . Шлосс писал, что «идеи, приписываемые Дарвину (такие как естественный отбор, обеспечивающий право на власть в социальной политике), на самом деле не защищались, а отвергались Дарвином и его непосредственными коллегами». [ 32 ] Вейкарт написал ответ. [ 33 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Вейкарт, Ричард (2004). От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-4039-7201-9 .
  • Ричардс, Роберт Дж. (2013). Был ли Гитлер дарвинистом?: Спорные вопросы истории эволюционной теории . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 192–242. ISBN  978-0-226-05893-1 .
  1. ^ «Ричард Вейкарт» . Калифорнийский государственный университет, Станислав . 2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
  2. ^ Вейкарт, Ричард (10 октября 2004 г.). «Старший научный сотрудник Ричард Вейкарт отвечает Сандеру Глибоффу» . Центр науки и культуры . Проверено 17 февраля 2013 г.
  3. Например, Питер Боулер описал ее как «Спорную книгу Ричарда Вейкарта « От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии » в Боулер, Питер (сентябрь 2008 г.). «Что беспокоило Дарвина: биология, которая могла бы быть». Том. 99, нет. 3. Исида . JSTOR   10.1086/591714 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Грэм Гудэй, Джон М. Линч, Кеннет Г. Уилсон и Констанс К. Барски Добрый день, Г.; Линч, Дж. М.; Уилсон, КГ; Барский, СК (2008). «Нужна ли научному образованию история науки» (PDF) . Исида . 99 (2): 322–330. дои : 10.1086/588690 . ПМИД   18702401 . S2CID   24907434 . Проверено 17 февраля 2013 г.
  5. ^ «Также большое спасибо Центру науки и культуры (особенно Джею Ричардсу и Стиву Мейеру ), который предоставил решающее финансирование и большую поддержку...» От Дарвина Гитлеру , Ричард Вейкарт, стр. x
  6. ^ Барбара Форрест и Пол Р. Гросс . Троянский конь креационизма: клин разумного замысла . 2004, стр. 206
  7. ^ Клин [www.antievolution.org]. (1999). Получено 8 апреля 2022 г. с http://www.antievolution.org/features/wedge.pdf .
  8. ^ «АДЛ раскритиковала телепередачу о христианском превосходстве и книгу, обвиняющую Дарвина в Гитлере» . Антидиффамационная лига . 2006 год . Проверено 17 февраля 2013 г.
  9. ^ «Фостер связывает Дарвина и Гитлера» . Тампа Бэй Таймс . 12 января 2008 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Боулер, Питер (20 декабря 2009 г.). «Нужна ли нам недарвиновская индустрия?» . Заметки и отчеты Королевского общества . Проверено 17 февраля 2013 г.
  11. ^ «Подробности поста: Дарвин и нацисты — Рихард Вейкарт» . Доступ к исследовательской сети . 21 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  12. ^ Кэрролл, Брет (20 мая 2008 г.). «Разумный замысел – это не наука» . Модесто пчела . Проверено 17 февраля 2013 г.
  13. ^ Кэрролл, Брет (2008). «Доктор Брет Э. Кэрролл» . Калифорнийский государственный университет, Станислав . Проверено 17 февраля 2013 г.
  14. ^ Глибофф, Сандер (сентябрь 2004 г.). «Обзор: Рихард Вейкарт, От Дарвина до Гитлера» . Х-немецкий . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Циммерман, Эндрю (апрель 2005 г.). «Ричард Вейкарт. От Дарвина до Гитлера». Американский исторический обзор . 110 (2): 566–567. дои : 10.1086/531468 .
  16. ^ Вейкарт, Ричард (2005). «Письмо в редакцию». Американский исторический обзор . 110 (4): 1322–1323. дои : 10.1086/ahr.110.4.1322a . JSTOR   10.1086/ahr.110.4.1322a . : 1323
  17. ^ Циммерман, Эндрю (2005). «Ответ Ричарду Вейкарту». Американский исторический обзор . Том. 110. JSTOR   10.1086/ahr.110.4.1323 . : 1323
  18. ^ Ролл-Хансен, Нильс (декабрь 2005 г.). «Ричард Вейкарт: От Дарвина до Гитлера». Исида . 96 (4): 669–671. дои : 10.1086/501405 .
  19. ^ Джудакен, Джонатан (июнь 2005 г.). «Обзор: Рихард Вейкарт, От Дарвина до Гитлера» . H-Идеи . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
  20. ^ Арнхарт, Ларри (25 февраля 2006 г.). «Рецензия на книгу Рихарда Вейкарта «От Дарвина до Гитлера» . Дарвинистский консерватизм . Проверено 17 февраля 2013 г.
  21. Арнхарт писал: «Вейкарт неоднократно признает, что между Дарвином и Гитлером нет прямой связи…» Арнхарт, Ларри (декабрь 2006 г.). «Дарвинистское гуманитарное образование» . Академические вопросы . 19 (4): 6–18. doi : 10.1007/s12129-006-1032-6 (неактивен 31 января 2024 г.). S2CID   144593407 . Проверено 17 февраля 2013 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  22. ^ Напротив, Арнхарт писал: «Если кто-то ищет хороший немецкий источник антисемитизма, одним из очевидных источников будет яростное письмо Мартина Лютера с нападками на евреев, на которое часто ссылались нацисты. Но Вейкарт никогда не упоминает Лютера, потому что это ослабило бы его аргумент о том, что христианство пропагандирует равное достоинство всех людей вопреки унизительному материализму дарвинизма». у Ларри Арнхарта , Дарвиновский консерватизм: спорный вопрос (Шарлоттсвилль: Imprint Academic, 2005), стр. 114. ISBN   0-907845-99-1
  23. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Фарбер, Пол (2005). «Обзор книги Рихарда Вейкарта, От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии» . Журнал истории биологии . 38 :319 . Проверено 17 февраля 2013 г.
  24. ^ Ричардс, Роберт (июль 2006 г.). «Повествовательная структура моральных суждений в истории: эволюция и нацистская биология» (PDF) . Чикагский университет . Проверено 17 февраля 2013 г. . Опубликовано как «Моральная грамматика повествований в истории биологии: случай Геккеля и нацистской биологии» в «Кембриджском справочнике по философии биологии» под ред. Дэвид Л. Халл (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007), стр. 429–452. ISBN   9780521616713
  25. ^ Перейти обратно: а б Флам, Фэй (27 октября 2011 г.). «Разрыв связи между Дарвином и нацизмом» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 г. Проверено 14 февраля 2013 г.
  26. ^ Турда, Мариус (сентябрь 2005 г.). «Нацистская идеология между Дарвином и Гитлером» . Тоталитарные движения и политические религии . 6 (2): 319 . Проверено 17 февраля 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Вальзер Смит, Хельмут (март 2006 г.). «Рецензия на книгу «От Дарвина до Гитлера». Центральноевропейская история . 39 (1). дои : 10.1017/s0008938906260060 . S2CID   145141019 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор Аллен, Энн (март 2006 г.). «Рецензия на книгу « От Дарвина до Гитлера ». Журнал современной истории . 78 : 255–257. дои : 10.1086/502761 .
  29. ^ Ежедневная газета штата Айова
  30. ^ Авалос, Гектор (2007). «Креационисты за геноцид» . Разговор.причина . Проверено 17 февраля 2013 г.
  31. ^ «Спор об изгнании: преодоление или возведение стен разделения?» . ВОЗ (AM) / Ян Микельсон утром. 2008 год . Проверено 17 февраля 2013 г. Слушайте на 29-й минуте.
  32. ^ Шлосс, Джефф (2008). «Спор об изгнании: преодоление или возведение стен разделения?» (PDF) . Американское научное объединение . Проверено 17 февраля 2013 г.
  33. ^ Вейкарт, Ричард (7 августа 2008 г.). « Изгнанный» и связь дарвинизма и нацистов: ответ Джеффу Шлоссу» (PDF) . Американское научное объединение . Проверено 17 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6493ac7724fb05831a993e99c2db2e__1722168900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/2e/7f6493ac7724fb05831a993e99c2db2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
From Darwin to Hitler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)