От Дарвина до Гитлера
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Ричард Вейкарт |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Эволюционная этика , Нацизм |
Издатель | Пэлгрейв Макмиллан |
Дата публикации | 2004 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке) |
Страницы | 312 |
ISBN | 1-4039-6502-1 |
ОКЛК | 53485256 |
305.8/00943 22 | |
Класс ЛК | HQ755.5.G3 W435 2004 г. |
Предшественник | Социалистический дарвинизм |
С последующим | Гитлеровская этика |
От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии — книга Ричарда Вейкарта , историка из Калифорнийского государственного университета Станислава , вышедшая в 2004 году. [ 1 ] и старший научный сотрудник Центра науки и культуры креационистского Института открытий . [ 2 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Работа спорная. [ 3 ] Грэм Гудэй, Джон М. Линч, Кеннет Г. Уилсон и Констанс К. Барски писали, что «многочисленные обзоры обвиняют Вейкарта в избирательном просмотре его богатого первичного материала, игнорировании политических, социальных, психологических и экономических факторов», которые помогли сформировать нацистскую евгенику. и расизм . [ 4 ]
Предыстория и резюме
[ редактировать ]Институт Дискавери, центр движения за разумный замысел , «обеспечил решающее финансирование» исследования книги. [ 5 ] Институт управляет сайтом DarwinToHitler.com, [ нужна ссылка ] который продвигает книгу и разумный замысел. Выдающийся историк и критик движения за разумный замысел Барбара Форест утверждает, что книга связана с « стратегией клина » DI, направленной на нападки на дарвиновскую науку как на морально развращающую. [ 6 ] Эта стратегия направлена на «победу над материалистическим мировоззрением», представленным теорией эволюции, в пользу «науки, созвучной христианским и теистическим убеждениям». [ 7 ]
Вейкарт снимался в креационистских фильмах, продвигающих книгу. В 2006 году Вейкарт появился в Coral Ridge Ministries компании креационистском фильме «Смертельное наследие Дарвина» , в котором Вейкарт утверждает, что «дарвиновская идеология является основой» нацизма , а Д. Джеймс Кеннеди заключает: «Проще говоря, нет Дарвина, нет Гитлера». [ 8 ] [ 9 ] В 2008 году Вейкарт, сторонник разумного замысла , [ 10 ] также появился в фильме «Изгнанные: разведка запрещена» , фильме в поддержку разумного замысла, который, среди прочего, убедительно подразумевает, что Чарльза Дарвина идеи Адольфа Гитлера . привели к злодеяниям [ 11 ] Брет Кэрролл, коллега Вейкарта по историческому факультету Станислава, писал: «Этот «разумный замысел» не является научной теорией», а фильм « Изгнанные » «злоупотребляет исследованиями Вейкарта, ошибочно подразумевая, что Дарвин неизбежно привел к Гитлеру. На самом деле, даже научные теории, даже те, которые, подобные Дарвину, рассматривают органическую жизнь, морально нейтральны». [ 12 ] [ 13 ]
Академический прием
[ редактировать ]Академические рецензенты критикуют книгу, ссылаясь на избирательное использование Вейкартом первоисточников и игнорируя ряд событий, которые сформировали нацистскую идеологию . [ 4 ] В 2004 году Сандер Глибофф , профессор истории и философии науки в Университете Индианы , раскритиковал написание работы: «Прискорбно видеть, как такие мнения выдаются за результаты научных исследований». [ 14 ] В 2005 году Эндрю Циммерман , профессор немецкой истории, сделал обзор в American Historical Review , написав: «Вейкарт представляет образ дарвинизма одновременно и слишком узкий, и слишком широкий». [ 15 ] Циммерман писал:
Немецкие дарвинисты, находящиеся в центре внимания книги, появляются лишь как защитники евгеники, расизма и империализма, хотя, по-видимому, эта политика была основана на более широком интеллектуальном проекте. В то же время к дарвинистам приравниваются немецкие антропологи, которые выступали против дарвинизма на рубеже веков (как учения, имеющего не больше эмпирических оснований, чем богооткровенная религия), поскольку эти антропологи также поддерживали империализм и расистские иерархии. [ 15 ]
Вейкарт ответил на критику Циммермана письмом в редакцию. [ 16 ] на что Циммерман выступил с опровержением, заявив, что работа Вейкарта «является анахронизмом, проецируя современные теократические программы на историю науки в императорской Германии». [ 17 ]
Нильс Ролл-Хансен , историк и философ биологии XIX и XX веков из Университета Осло , также сделал рецензию на эту работу в 2005 году и подверг ее критике в обзоре, опубликованном Isis , назвав ее «избирательной» и содержащей «недостаточное внимание к историческим изменениям». — если не учитывать политические, социальные и экономические факторы, а также роль новых знаний в генетике, его общий аргумент становится неубедительным». [ 18 ] Джонатан Джудакен , профессор истории в Университете Мемфиса , писал, что, хотя это «значительное исследование», он «не в состоянии уловить богатые нюансы дискурса/практик и институтов, которые занимают современное поколение интеллектуальных историков, которые заплатили внимание к преемственности и разрывам внутри систем мышления, например, его представление о расизме повторяет обоснование, которое не выдерживает критического анализа интеллектуальной истории». [ 19 ] Ларри Арнхарт , профессор политологии Университета Северного Иллинойса, писал: «Вейкарт на самом деле не показывает никакой прямой связи между Дарвином и Гитлером. Фактически, Вейкарт ответил на мою критику, признав, что название его книги вводит в заблуждение, поскольку он не может показать никакой прямой связи между идеями Дарвина и гитлеровским нацизмом». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Также в 2005 году историк науки Пол Лоуренс Фарбер написал в « Журнале истории биологии» , что «как и другие попытки обвинить Дарвина во всех проблемах современности, попытка Вейкарта страдает концептуальными недостатками, которые отвлекают внимание от его книги, которая содержит некоторые интересные материалы». о немецком евгеническом движении, популярном дарвинизме в Германии и немецкой эволюционной этике». [ 23 ] В заключение он заключил: «Книга Вейкарта, к сожалению, скорее всего, породит еще больше городских мифов о Дарвине, с которыми придется разобраться». [ 23 ]
В 2006 году Роберт Дж. Ричардс , историк Дарвина и евгеники из Чикагского университета , написал: «Это может быть только тенденциозная и догматичная оценка, которая осудит Дарвина за преступления нацистов». [ 24 ] Ричардс более резко заключил, что «Гитлер не был дарвинистом», и «назвал все это отчаянной тактикой, направленной на подрыв эволюции». [ 25 ] Ричардс объяснил: «Нет ни малейшего доказательства того, что Гитлер читал Дарвина» и «Некоторые из самых влиятельных людей на антисемитизм Гитлера были против эволюции, например, британский писатель Хьюстон Стюарт Чемберлен , чья расовая теория стала частью нацистской доктрины». ." [ 25 ]
Точно так же в рецензии историка Мариуса Турды задается вопрос, почему книга Вейкарта не была сосредоточена на «некоторых авторах, которым действительно приписывают влияние на Гитлера, таких как Йорг Ланц фон Либенфельс , венский арийский расист, сформулировавший доктрину ариософии , или Гвидо фон Лист , еще один венец. оккультный расист, или Йозеф Реймер , автор книги «Пангерманская Германия» (1905) (о котором Вейкарт бегло упоминает)». [ 26 ]
Также в обзоре того же года Хельмут Вальзер Смит из Университета Вандербильта пишет, что «более широкий аргумент книги остается слишком узким», поскольку элементы нацизма, включая «национализм и антисермитизм, появляются, например, эпизодически, но их сила вряд ли измерено». [ 27 ] В заключение он говорит, что это «тезис о натянутой веревке», который «убедителен, пока не смотришь вниз». [ 27 ]
В 2006 году Энн Тейлор Аллен , профессор истории Германии в Университете Луисвилля , написала рецензию на книгу Вейкарта для журнала The Journal of Modern History . [ 28 ] Она объяснила, что разговоры Вейкарта о «дарвинизме» основаны не на внимательном прочтении самого Дарвина, а на смутных идеях множества людей, называющих себя « дарвинистами ». [ 28 ] Более того, фундаментальные элементы нацизма , такие как антисемитизм, не могут быть отнесены к дарвинизму, поскольку они предшествуют эволюционной теории. Аллен заключил:
Представление о Холокосте как результате «культурной войны» между религией и наукой приводит к серьезным искажениям с обеих сторон. « Иудео-христианское » мировоззрение беспроблемно связано здесь со многими убеждениями – такими как противодействие контролю над рождаемостью , легализацией абортов и оказанием помощи в самоубийстве – которые многие верующие христиане и евреи отвергли бы. А «дарвинизм» приравнивается к мешанине идей о расе, политике и социальных проблемах. Если бы все эти идеи заслуженно устарели, это никоим образом не умалило бы значимости вклада Дарвина в современную биологическую науку. Ни религии, ни науке такой упрощенный взгляд на их сложную историю не приносит пользы. [ 28 ]
В 2007 году Гектор Авалос , профессор религиоведения и основатель штата Айова Университета Общества атеистов и агностиков , [ 29 ] написал эссе для антикреационистского сайта Talk.reason с целью «разоблачить исторические недостатки, обнаруженные в работах Вейкарта» и утверждал, «что защита геноцида, детоубийства и «евгеники» креационистами на самом деле имеет очень почтенное и давняя традиция, предшествовавшая Дарвину». [ 30 ] В дебатах с Вейкартом в мае 2008 года Авалос раскритиковал цитирование Дарвина Вейкартом. [ 31 ]
В 2009 году историк Питер Дж. Боулер из Королевского университета написал в «Записках и отчетах Королевского общества », что книга Вейкарта отражает «простую игру с обвинениями, в которой (например) Дарвина и Геккеля обвиняют в том, что они проложили путь нацизму», и подверг критике его и других за то, что они связали Дарвина «с неприятной социальной политикой», используя «удивительно простодушный подход». [ 10 ]
Помимо критики со стороны историков, Вейкарт подвергся критике со стороны Джеффа Шлосса, профессора Вестмонт-колледжа Христианско- американской научной ассоциации и бывшего сотрудника Института открытий, в публикации относительно фильма «Изгнанные» . Шлосс писал, что «идеи, приписываемые Дарвину (такие как естественный отбор, обеспечивающий право на власть в социальной политике), на самом деле не защищались, а отвергались Дарвином и его непосредственными коллегами». [ 32 ] Вейкарт написал ответ. [ 33 ]
Библиография
[ редактировать ]- Вейкарт, Ричард (2004). От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-7201-9 .
- Ричардс, Роберт Дж. (2013). Был ли Гитлер дарвинистом?: Спорные вопросы истории эволюционной теории . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 192–242. ISBN 978-0-226-05893-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ричард Вейкарт» . Калифорнийский государственный университет, Станислав . 2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Вейкарт, Ричард (10 октября 2004 г.). «Старший научный сотрудник Ричард Вейкарт отвечает Сандеру Глибоффу» . Центр науки и культуры . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ↑ Например, Питер Боулер описал ее как «Спорную книгу Ричарда Вейкарта « От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии » в Боулер, Питер (сентябрь 2008 г.). «Что беспокоило Дарвина: биология, которая могла бы быть». Том. 99, нет. 3. Исида . JSTOR 10.1086/591714 .
- ^ Перейти обратно: а б Грэм Гудэй, Джон М. Линч, Кеннет Г. Уилсон и Констанс К. Барски Добрый день, Г.; Линч, Дж. М.; Уилсон, КГ; Барский, СК (2008). «Нужна ли научному образованию история науки» (PDF) . Исида . 99 (2): 322–330. дои : 10.1086/588690 . ПМИД 18702401 . S2CID 24907434 . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Также большое спасибо Центру науки и культуры (особенно Джею Ричардсу и Стиву Мейеру ), который предоставил решающее финансирование и большую поддержку...» От Дарвина Гитлеру , Ричард Вейкарт, стр. x
- ^ Барбара Форрест и Пол Р. Гросс . Троянский конь креационизма: клин разумного замысла . 2004, стр. 206
- ^ Клин [www.antievolution.org]. (1999). Получено 8 апреля 2022 г. с http://www.antievolution.org/features/wedge.pdf .
- ^ «АДЛ раскритиковала телепередачу о христианском превосходстве и книгу, обвиняющую Дарвина в Гитлере» . Антидиффамационная лига . 2006 год . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Фостер связывает Дарвина и Гитлера» . Тампа Бэй Таймс . 12 января 2008 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боулер, Питер (20 декабря 2009 г.). «Нужна ли нам недарвиновская индустрия?» . Заметки и отчеты Королевского общества . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Подробности поста: Дарвин и нацисты — Рихард Вейкарт» . Доступ к исследовательской сети . 21 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Кэрролл, Брет (20 мая 2008 г.). «Разумный замысел – это не наука» . Модесто пчела . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Кэрролл, Брет (2008). «Доктор Брет Э. Кэрролл» . Калифорнийский государственный университет, Станислав . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Глибофф, Сандер (сентябрь 2004 г.). «Обзор: Рихард Вейкарт, От Дарвина до Гитлера» . Х-немецкий . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Циммерман, Эндрю (апрель 2005 г.). «Ричард Вейкарт. От Дарвина до Гитлера». Американский исторический обзор . 110 (2): 566–567. дои : 10.1086/531468 .
- ^ Вейкарт, Ричард (2005). «Письмо в редакцию». Американский исторический обзор . 110 (4): 1322–1323. дои : 10.1086/ahr.110.4.1322a . JSTOR 10.1086/ahr.110.4.1322a . : 1323
- ^ Циммерман, Эндрю (2005). «Ответ Ричарду Вейкарту». Американский исторический обзор . Том. 110. JSTOR 10.1086/ahr.110.4.1323 . : 1323
- ^ Ролл-Хансен, Нильс (декабрь 2005 г.). «Ричард Вейкарт: От Дарвина до Гитлера». Исида . 96 (4): 669–671. дои : 10.1086/501405 .
- ^ Джудакен, Джонатан (июнь 2005 г.). «Обзор: Рихард Вейкарт, От Дарвина до Гитлера» . H-Идеи . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Арнхарт, Ларри (25 февраля 2006 г.). «Рецензия на книгу Рихарда Вейкарта «От Дарвина до Гитлера» . Дарвинистский консерватизм . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ↑ Арнхарт писал: «Вейкарт неоднократно признает, что между Дарвином и Гитлером нет прямой связи…» Арнхарт, Ларри (декабрь 2006 г.). «Дарвинистское гуманитарное образование» . Академические вопросы . 19 (4): 6–18. doi : 10.1007/s12129-006-1032-6 (неактивен 31 января 2024 г.). S2CID 144593407 . Проверено 17 февраля 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Напротив, Арнхарт писал: «Если кто-то ищет хороший немецкий источник антисемитизма, одним из очевидных источников будет яростное письмо Мартина Лютера с нападками на евреев, на которое часто ссылались нацисты. Но Вейкарт никогда не упоминает Лютера, потому что это ослабило бы его аргумент о том, что христианство пропагандирует равное достоинство всех людей вопреки унизительному материализму дарвинизма». у Ларри Арнхарта , Дарвиновский консерватизм: спорный вопрос (Шарлоттсвилль: Imprint Academic, 2005), стр. 114. ISBN 0-907845-99-1
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Фарбер, Пол (2005). «Обзор книги Рихарда Вейкарта, От Дарвина до Гитлера: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии» . Журнал истории биологии . 38 :319 . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Ричардс, Роберт (июль 2006 г.). «Повествовательная структура моральных суждений в истории: эволюция и нацистская биология» (PDF) . Чикагский университет . Проверено 17 февраля 2013 г. . Опубликовано как «Моральная грамматика повествований в истории биологии: случай Геккеля и нацистской биологии» в «Кембриджском справочнике по философии биологии» под ред. Дэвид Л. Халл (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007), стр. 429–452. ISBN 9780521616713
- ^ Перейти обратно: а б Флам, Фэй (27 октября 2011 г.). «Разрыв связи между Дарвином и нацизмом» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 г. Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Турда, Мариус (сентябрь 2005 г.). «Нацистская идеология между Дарвином и Гитлером» . Тоталитарные движения и политические религии . 6 (2): 319 . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вальзер Смит, Хельмут (март 2006 г.). «Рецензия на книгу «От Дарвина до Гитлера». Центральноевропейская история . 39 (1). дои : 10.1017/s0008938906260060 . S2CID 145141019 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор Аллен, Энн (март 2006 г.). «Рецензия на книгу « От Дарвина до Гитлера ». Журнал современной истории . 78 : 255–257. дои : 10.1086/502761 .
- ^ Ежедневная газета штата Айова
- ^ Авалос, Гектор (2007). «Креационисты за геноцид» . Разговор.причина . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Спор об изгнании: преодоление или возведение стен разделения?» . ВОЗ (AM) / Ян Микельсон утром. 2008 год . Проверено 17 февраля 2013 г. Слушайте на 29-й минуте.
- ^ Шлосс, Джефф (2008). «Спор об изгнании: преодоление или возведение стен разделения?» (PDF) . Американское научное объединение . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Вейкарт, Ричард (7 августа 2008 г.). « Изгнанный» и связь дарвинизма и нацистов: ответ Джеффу Шлоссу» (PDF) . Американское научное объединение . Проверено 17 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Вейкарт объясняет революционное влияние дарвинизма на этику и мораль.
- От Дарвина до Гитлера .
- Креационисты за геноцид , эссе с критикой диссертации Вейкарта, написанное Гектором Авалосом (профессором религиоведения, Университет штата Айова)