МС Ригель III
![]() Ригель III в Дурресе в 2017 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 17 марта 1978 г. |
Строитель | Верфь Wärtsilä Turku , Финляндия |
Номер двора | 1242 |
Запущен | 21 ноября 1978 г. |
Спонсор | Маргарета Лундквист [ 2 ] |
Крещенный | 21 ноября 1978 г. |
Завершенный | 1979 |
Приобретенный | 4 июня 1979 г. |
В эксплуатации | 4 июня 1979 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7807744 |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Круизферри |
Тоннаж | |
Длина | 136,11 м (446 футов 7 дюймов) |
Луч | 24,20 м (79 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,40 м (17 футов 9 дюймов) |
Ледовый класс | 1 А [ 3 ] |
Установленная мощность |
|
Скорость | 21,5 узла (39,82 км/ч) |
Емкость |
|
Общие характеристики (Stena Nordica и далее) [ 3 ] | |
Тоннаж | 16 405 GT |
колоды | 10 |
Скорость | 19 узлов (35,19 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | В остальном то же, что построено |
MS принадлежащий Rigel III — круизный паром, греческой компании Ventouris Ferries . Он был построен в 1979 году как MS Turella на верфи Wärtsilä Turku , Финляндия, для SF Line для использования в движении Viking Line . В 1988 году она была продана компании Stena Line , став MS Stena Nordica . В 1996 году она была переведена в Lion Ferry и переименована в MS Lion King . В 1998 году она была продана компании Tallink и переименована в MS Fantaasia . под именем Fantaasia она также плавала чартерными компаниями в Algérie Ferries , Comanav и Kystlink В 2005–2008 годах . После окончания ее устава в Kystlink в 2008 году последняя компания купила ее, переименовав в MS Kongshavn . После того, как в конце 2008 года компания Kystlink была объявлена банкротом, судно было простояно до продажи хорватскому паромному оператору Blue Line International . [ 4 ] и выполняли рейсы между Сплитом и Анконой как MS Regina della Pace . В 2017 году судно было продано греческой компании Ventouris Ferries и в настоящее время курсирует по маршруту Бари — Дуррес .
Концепция и конструкция
[ редактировать ]SF Line начала планировать строительство нового более крупного парома для движения Viking Line между юго-западной Финляндией и Швецией в середине 1970-х годов. Главным лицом, ответственным за проектирование нового корабля, была основательница и генеральный директор SF Line Гуннар Эклунд, ее сын Нильс-Эрик Эклунд и технический инспектор компании Кай Янссон в процессе проектирования участвовали . Опыт предыдущих новых построек SF Line, в частности MS Aurella 1973 года, сильно повлиял на дизайн нового судна, которое имело большие автомобильные палубы. Однако новое судно планировалось быть в два раза больше по валовой регистровой вместимости, чем «Аурелла» , и у него должно было быть вдвое больше кают. [ 2 ]
В 1976 году SF Line запросила тендеры у различных верфей по всему миру на строительство парома на 1700 пассажиров и 540 автомобилей. Самое дешевое предложение, 80 миллионов финских марок (20 миллионов долларов США по обменному курсу того времени), было сделано компанией Mitsubishi Heavy Industries, японской которая перебила цену финской верфи Wärtsilä на 36 миллионов марок. 13 сентября 1977 года SF Line подписала контракт с Mitsubishi Heavy Industries на строительство парома. Однако финансирование проекта требовало одобрения Банка Финляндии , и, поскольку в то время уровень занятости на финских верфях был низким, Банк Финляндии решил не давать одобрения на финансирование проекта в надежде заставить компанию заказать корабль на финской верфи. После длительных переговоров между SF Line и Банком Финляндии, а также SF Line и Wärtsilä, SF Line разместила заказ у Wärtsilä 17 марта 1978 года. В конечном итоге стоимость корабля из Wärtsilä оказалась примерно на 15% дороже, чем его стоимость. был бы, если бы его построила Mitsubishi, [ 2 ] несмотря на субвенцию в размере 17 миллионов марок от Банка Финляндии. [ 1 ]
Как и в случае с большинством предыдущих новостроек Viking Line, детали дизайна интерьера корабля были поручены Роберту Тиллбергу из Tillberg Design . Из-за большего размера корабля его бортовые услуги могут быть значительно улучшены по сравнению с кораблями предыдущего поколения: жилые и общественные помещения будут близки к стандартам круизных лайнеров того времени . Впервые на судне Viking Line, курсирующем между континентальной Финляндией и Швецией, на судне был ресторан с обслуживанием по меню в дополнение к традиционному шведскому столу ( Rederi AB Slite на круизном лайнере SS Apollo III с 1976 года был ресторан с обслуживанием по меню). но она торговала только между Аландскими островами и Швецией). [ 2 ] [ 5 ] Новому кораблю SF Line также были предоставлены большие по нынешним меркам конференц-залы, способные вместить 80 человек. [ 2 ]
Базовый проект нового здания, очевидно, оказался успешным, поскольку еще до его завершения коллеги-члены SF Line Viking Line Редери AB Слайт и Редери Аб Салли запросили доступ к планам корабля, чтобы они могли заказать дополнительные корабли той же конструкции. Однако в конце концов Slite решила заказать судно немного большего размера у Meyer Werft в Германии, в то время как SF Line отказалась предоставить Салли доступ к планам нового корабля, и в результате Салли тоже разместила заказ у Meyer Werft. [ 2 ]
Киль нового здания SF Line был заложен 10 августа 1978 года. [ 6 ] Он был спущен на воду из сухого дока 24 ноября 1978 года и получил имя MS Turella Маргаретой Лундквист, вдовой главного акционера SF Line Френка Лундквиста. аналогичный корабль Turella 18 января 1979 года компания SF Line заказала у Wartsila , который в конечном итоге поступил на вооружение в 1980 году как MS Rosella . [ 2 ] Строительство Turella было завершено 4 июня 1980 года, и в тот же день она была доставлена SF Line. [ 6 ] На 11 дней раньше, чем было согласовано. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1979–1987: служба Viking Line.
[ редактировать ]Сразу после поставки Turella поступила в эксплуатацию на Viking Line компании маршруте Турку – Мариехамн – Стокгольм , двигаясь параллельно с компании Rederi AB Slite немного более крупным новостроем MS Diana II , который поступил в эксплуатацию 14 июня 1979 года. Turella оставалась на маршруте Турку – Стокгольм до 2 Июнь 1980 года, когда его перевели на более короткий и более грузоемкий маршрут Наантали – Мариехамн – Капельшер после доставки Редери Аб. , Новый MS Viking Sally Салли который был даже больше, чем Turella или Diana II , для службы Турку. На маршруте Наантали – Капельшер Турелла заменила устаревший MS Marella и первоначально плавала параллельно своему новому систершипу MS Rosella . В летнем сезоне 1981 года Розелла и Диана II поменялись маршрутами, и с этого года Туреллы . снова стала Диана II попутчиком [ 2 ]
1988–1996: Stena Line и Lion Ferry.
[ редактировать ]
В сентябре 1988 года SF Line получила новый MS Amorella , который заменил Rosella на маршруте Турку – Стокгольм. Первоначально SF Line согласилась продать Rosella компании Stena Line после поставки нового корабля. Однако из-за того, что «Аморелла» была доставлена с опозданием на семь месяцев, « Розеллу» не удалось доставить Стене, как было первоначально согласовано. В конце концов, Turella была продана вместо Rosella , так как в целом она была в лучшем состоянии и ее было легче переоборудовать для движения, запланированного Стеной для нее. [ 7 ] После перестройки в Ситиварвете , Гетеборг , Turella снова стала называться MS Stena Nordica (название, которое на протяжении многих лет носили многие корабли Stena Line). Stena Nordica проложила маршрут, соединяющий Гетеборг с Фредриксхавном в Дании и Моссом в Норвегии. Она также иногда служила на маршруте Гетеборг- Киль, когда корабли, обычно курсирующие по этому маршруту, были пришвартованы. В 1996 году Stena Nordica была перестроена в Эресуннсварвете , Ландскрона , Швеция, передана флоту дочерней компании Stena Lion Ferry и переименована в MS Lion King . В течение следующих полутора лет она плавала по маршрутам Хальмстад (Швеция) – Грено (Дания) и Карлскруна (Швеция) – Гдыня (Польша). [ 1 ]
1996–2005: Сервис Таллинк.
[ редактировать ]
В конце 1997 года Lion King был продан компании Tallink , которая переименовала ее в MS Fantaasia и поставила на маршрут Хельсинки — Таллинн (где она служила вместе со своим старым товарищем по флоту Viking Line MS Meloodia ). [ 1 ] В 2002 году, после поставки нового MS Romantika , Fantaasia была переведена на маршрут Таллинн – Стокгольм, где она плавала вместе с другим старым товарищем по флоту со времен Viking Line, MS Regina Baltica . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2004 году новый MS Victoria I заменил Fantaasia на маршруте Таллинн – Стокгольм. [ 10 ] а с начала апреля того же года Fantaasia открыла для Tallink новый маршрут Хельсинки–Таллин– Санкт-Петербург . [ 1 ] Из-за повышения портовых сборов, установленных правительством России, а также из-за того, что визовый режим между Россией и Европейским Союзом не улучшится, как предполагалось при запуске линии, компания Tallink 2 января закрыла линию. 2005. [ 11 ]
2005–2009: чартеры и сервис Kystlink.
[ редактировать ]После прекращения движения в Санкт-Петербурге Fantaasia была быстро зафрахтована компанией Algérie Ferries сроком на девять месяцев, в течение которых она курсировала между Францией и Алжиром. После окончания чартера она провела пять месяцев на стоянке в Таллинне, пока Tallink Рига – Стокгольм. в апреле 2006 года ее не отправили на новый маршрут [ 1 ] Однако спустя немногим более месяца движения ее заменила более крупная Regina Baltica . [ 1 ] [ 9 ] и впоследствии был зафрахтован компанией Comanav до апреля 2007 года. После окончания чартера Comanav она снова была зафрахтована компанией Algérie Ferries до октября 2007 года. [ 1 ]
После второго чартера Algérie Ferries Fantaasia была зафрахтована норвежской компанией Kystlink. [ 12 ] на три месяца (с возможностью продления еще на три месяца) с октября 2007 г. [ 1 ] [ 13 ] для замены своего судна MS Pride of Telemark , которое вышло из строя после аварии, когда корабль протаранил волнолом в Хиртсхальсе , Дания. [ 14 ] Прежде чем войти в эксплуатацию Kystlink, Fantaasia была пришвартована в Cityvarvet, Гетеборг. [ 15 ] 15 ноября шведское морское управление Sjöfartsinspektionen сочло судно небезопасным и запретило ему покидать Cityvarvet до тех пор, пока не будут устранены 18 неисправностей, обнаруженных в ходе проверки. [ 16 ] Двенадцать неисправностей были признаны серьезными, в том числе несколько постоянно открытых водонепроницаемых дверей, неработающая система громкоговорителей, заблокированная аварийная ситуация и неработающие лебедки, используемые для спуска спасательных шлюпок. [ 17 ] [ 18 ] По данным Tallink, проверка проводилась во время переоборудования корабля, что они назвали причиной отключения нескольких бортовых систем и несоблюдения нормальных процедур безопасности. [ 19 ] 11 декабря судно вошло в эксплуатацию компании Kystlink на маршрутах Лангесунд – Хиртсхальс и Лангесунн – Стрёмстад . [ 1 ]
15 апреля 2008 года Fantaasia была продана Tallink компании Kystlink, дата поставки была назначена на июнь того же года. В конце концов, 30 июня 2008 года она была передана новым владельцам, впоследствии перерегистрирована в Норвегии и переименована в MS Kongshavn . Однако 21 октября 2008 года Kystlink прекратила движение, и впоследствии Kongshavn был остановлен в Саннефьорде , Норвегия. В марте 2009 года «Конгсхавн» был поставлен в сухой док во Фредерисии , Дания. [ 1 ]
2010- 2017: Сервис «Голубая линия».
[ редактировать ]

Сообщалось, что 23 декабря 2009 года хорватский паромный оператор Blue Line International приобрел Kongshavn с намерением использовать его для своих рейсов между Анконой и Сплитом . [ 4 ] Blue Line приняла судно 17 марта 2010 года, переименовала его в Retina della Pace и первоначально перерегистрировала его под мальтийский флаг. Перед вводом в эксплуатацию Blue Line 19 апреля 2010 года Regina della Pace была перерегистрирована в Панаме. [ 1 ] Судно продолжает эксплуатироваться и было замечено на этом маршруте в июле 2012 года. В 2017 году судно было продано Ventouris Ferries и переименовано в Rigel III. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Асландер, Майк. « Турелла (1979)» . Факты о кораблях . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сьёстрем, Пер-Хенрик; Бжоза, Кшиштоф (2009). Дорога через море – От пионера до лидера рынка (на финском и английском языках). Гетеборг: Издательство Breakater. п.п. 131–140. ISBN 978-91-977697-9-2 .
- ^ Jump up to: а б «Кистлинк М/С Конгсхавн » . Кистлинк. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Зубчич, Гордан (23 декабря 2009 г.). «Булюбасич купил паром до Анконы стоимостью 6 миллионов евро» (на хорватском языке). Свободная Далмация . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Сьёстрем, Брзоза (2009). п. 122.
- ^ Jump up to: а б Сьёстрем, Брзоза (2009). п. 258.
- ^ (на финском языке) Форум FCBS: Причины и последствия банкротства Slite + другое 1980-90-л. из Viking , получено 10 октября 2007 г.
- ^ (на шведском языке) Факты о корабле: M/S Romantika (2002) , получено 10 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б (на шведском языке) Факты о корабле: M / S Viking Song (1980) , получено 10 октября 2007 г.
- ^ (на шведском языке) Факты о корабле: M / S Victoria (2004) , получено 10 октября 2007 г.
- ^ (на финском языке) Пресс-релиз Tallink, перепечатанный на форуме FCBS , получено 10 октября 2007 г.
- ^ (на норвежском языке) Варден: Kystlink нанимает финский паром , получено 10 октября 2007 г.
- ^ OMX Group: ИСПРАВЛЕНИЕ: Chartering Fantaasia , получено 19 октября 2007 г.
- ↑ Английская статья Aftenposten перепечатана на форуме FCBS , получено 18 октября 2007 г.
- ^ (на финском языке) Форум FCBS: Сдача фантазии в аренду Kystlink? , получено 18 октября 2007 г.
- ^ (на шведском языке) Göterborgs-Posten 17. 11. 2007: Паром остается в порту с серьезными неисправностями , получено 17 ноября 2007 г.
- ^ (на шведском языке) GT.se 17. 11. 2007: Пассажирский паром остановился в панике , получено 17 ноября 2007 г.
- ^ (на эстонском языке) Postimees.ee 17.11.2007: Паром Tallink признан непригодным для судоходства в Швеции. Архивировано 18 ноября 2007 г. на Wayback Machine , получено 17 ноября 2007 г.
- ^ (на эстонском языке) Postimees.ee, 17 ноября 2007 г.: Менеджер по безопасности Tallink: Во время проверки Fantaasia находилась в ремонте. Архивировано 20 февраля 2008 г. в Wayback Machine , 18 ноября 2007 г.
- ^ «Ожидание посадки на паром Марко Поло» . 14 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]