Полярный класс

Полярный класс ( ПК ) — ледовый класс , присвоенный судну классификационным обществом на основе Единых требований к судам полярного класса, разработанных Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО). В правилах определены семь полярных классов: от ПК 1 для круглогодичной эксплуатации во всех полярных водах до ПК 7 для летней и осенней эксплуатации в условиях тонкого однолетнего льда. [ 1 ]
Правила полярного класса МАКО не следует путать с Международным кодексом судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Международной морской организации (ИМО).
Фон
[ редактировать ]Разработка правил полярного класса началась в 1990-х годах с международных усилий по гармонизации требований к морским операциям в полярных водах с целью защиты жизни, имущества и окружающей среды. Руководящие принципы, разработанные Международной морской организацией (ИМО), которые позже были включены в Полярный кодекс, [ 2 ] сослался на соблюдение Единых требований к полярным судам, разработанных Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО). В мае 1996 года была создана «Специальная группа по установлению унифицированных требований к полярным кораблям (AHG/PSR)», одна рабочая группа занималась структурными требованиями, а другая - вопросами, связанными с оборудованием. Первые правила полярного класса МАКО были опубликованы в 2007 году. [ 3 ]
До разработки единых требований каждое классификационное общество имело свой свод правил ледовых классов: от балтийских ледовых классов, предназначенных для эксплуатации в однолетних льдах, до судов более высоких категорий, в том числе ледоколов, предназначенных для работы в полярных водах. При разработке верхней и нижней границ полярных классов было решено, что суда высшего полярного класса (ПК 1) должны быть способны безопасно работать в любой точке Арктики или антарктических вод в любое время года, при этом нижняя граница будет установлен существующий тоннаж, работающий в течение летнего сезона, большая часть которого соответствует балтийским ледовым классам с некоторыми модернизациями и дополнениями. Таким образом, самый низкий полярный класс (PC 7) был установлен на уровне финско-шведского ледового класса 1А. Определение условий эксплуатации для каждого полярного класса было намеренно оставлено расплывчатым из-за большого разнообразия операций судов, выполняемых в полярных водах. [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]Обозначения полярного класса
[ редактировать ]МАКО установил семь различных обозначений полярных классов: от PC 1 (самый высокий) до PC 7 (самый низкий), причем каждый уровень соответствует эксплуатационным возможностям и прочности судна. Описание ледовых условий, в которых предназначены для эксплуатации суда каждого полярного класса, основано на Всемирной метеорологической организации (ВМО) Номенклатуре морского льда . [ 4 ] Эти определения призваны помочь владельцам, проектировщикам и администрациям при выборе соответствующего полярного класса, соответствующего предполагаемому рейсу или эксплуатации судна. Судам, обладающим достаточной мощностью и прочностью для проведения «агрессивных операций в покрытых льдом водах», таких как операции по сопровождению и управлению ледовой обстановкой, может быть присвоено дополнительное обозначение « Ледокол ». [ 1 ]
Два самых низких полярных класса (PC 6 и PC 7) примерно эквивалентны двум самым высоким финско-шведским ледовым классам (1A Super и 1A соответственно). [ 5 ] Однако, в отличие от балтийских ледовых классов, предназначенных для эксплуатации только в однолетних морских льдах, даже самые низкие полярные классы допускают возможность встречи с многолетними льдами («старыми ледяными включениями»). [ 1 ]
Полярный класс | Описания льда в правилах класса Polar. [ 1 ] | Соответствующая толщина льда в ВМО. Номенклатуре морского льда [ 4 ] |
---|---|---|
ПК 1 | Круглогодичная работа во всех полярных водах. | Не определено |
ПК 2 | Круглогодичная эксплуатация в умеренных многолетних ледовых условиях. | До 3,0 м (9,8 футов) или более |
ПК 3 | Круглогодичная эксплуатация в условиях двухлетнего льда, который может включать многолетние ледяные включения. | До 2,5 м (8,2 фута), а иногда и больше. |
ПК 4 | Круглогодичная работа в условиях толстого однолетнего льда, который может содержать включения старого льда. | Более 120 см (3,9 фута) |
ПК 5 | Круглогодичная работа в условиях среднего однолетнего льда, который может включать включения старого льда. | От 70 до 120 см (от 2,3 до 3,9 футов) |
ПК 6 | Летняя/осенняя эксплуатация на среднем однолетнем льду, который может включать включения старого льда. | От 70 до 120 см (от 2,3 до 3,9 футов) |
ПК 7 | Летняя/осенняя работа на тонком однолетнем льду, который может включать включения старого льда. | От 30 до 70 см (от 0,98 до 2,30 футов) |
Требования
[ редактировать ]В правилах полярного класса корпус судна разделен в продольном направлении на четыре части: «носовую», «промежуточную носовую», «среднюю часть» и «кормовую». Все продольные области, кроме носовой части, дополнительно делятся по вертикали на «дно», «нижнюю» и «ледяную зону». Для каждого региона расчетная ледовая нагрузка рассчитывается исходя из габаритов, геометрии корпуса и ледового класса судна. Эта ледовая нагрузка затем используется для определения размеров и марок стали конструктивных элементов, таких как обшивка корпуса и рамы, в каждом месте. Расчетный сценарий, используемый для определения ледовых нагрузок, представляет собой скользящее столкновение с плавающей льдиной. [ 1 ]
Помимо конструктивных деталей, правила полярного класса предъявляют требования к системам механизмов, таким как главная двигательная установка, рулевое устройство, а также системам, необходимым для безопасности экипажа и живучести судна. Например, в конструкции гребного винта должно быть учтено взаимодействие винта со льдом, системы охлаждения и водозаборники должны быть рассчитаны на работу и в покрытых льдом водах, а балластные цистерны должны быть обеспечены эффективными средствами предотвращения замерзания. [ 1 ]
Хотя правила обычно требуют, чтобы суда имели подходящую форму корпуса и достаточную двигательную мощность для работы независимо и на постоянной скорости в ледовых условиях, соответствующих их полярному классу, [ 1 ] Требования к ледоходности судна четко не определены с точки зрения скорости или толщины льда. На практике это означает, что полярный класс судна может не отражать реальную ледокольную способность судна.
Корабли полярного класса
[ редактировать ]Правила полярного класса МАКО применяются к судам, строительство которых заключено по контракту 1 июля 2007 года или после этой даты. [ 1 ] Это означает, что суда, построенные до этой даты, могут иметь эквивалентный или даже более высокий уровень ледового укрепления, но им официально не присвоен полярный класс и они могут фактически не соответствовать всем требованиям единых требований. Кроме того, в частности, российским судам и ледоколам присваиваются ледовые классы только в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства , который поддерживает свои собственные правила ледового класса, параллельные правилам полярного класса МАКО.
Хотя множество кораблей были построены в соответствии с двумя наименее защищенными полярными классами, PC 6 и PC 7, лишь небольшому количеству кораблей был присвоен ледовый класс PC 5 или выше.
Полярный класс 5
[ редактировать ]
Ряд научно-исследовательских судов, предназначенных для научных миссий в полярных регионах, построен по рейтингу PC 5: южноафриканский SA Agulhas II в 2012 г., [ 6 ] американский Сикулиак в 2014 году, [ 7 ] и британский RRS сэра Дэвида Аттенборо в 2020 году. [ Примечание 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, PC антарктическое судно 5 Almirante Viel. строится для ВМС Чили с 2023 года [update]. [ 10 ]
В 2012 году Королевский военно-морской флот Канады заключил контракт на строительство шести-восьми арктических морских патрульных кораблей (AOPS) с рейтингом PC 5. [ Примечание 2 ] [ 11 ] По состоянию на 2023 год [update], HMCS Harry DeWolf и HMCS Margaret Brooke вступили в строй, HMCS Max Bernays проходит послеприемочные испытания, а HMCS William Hall , HMCS Frédérick Rolette и HMCS Robert Hampton Grey находятся в стадии строительства. Два дополнительных корабля заказаны для канадской береговой охраны .
По состоянию на 2023 год [update] построено четыре круизных лайнера с рейтингом PC 5: National Geographic Endurance (сдан в 2020 г.) и National Geographic Solution (2021 г.) для Lindblad Expeditions , [ 12 ] [ 13 ] и SH Minerva (2021) и SH Vega (2022) для Swan Hellenic . [ 14 ] [ 15 ]
Полярный класс 4
[ редактировать ]
постройки 2012 года Буровое судно Stena IceMAX имеет корпус, усиленный по требованиям PC 4. [ Примечание 3 ] [ 16 ] Однако судно длиной 228 метров (748 футов) и шириной 42 метра (138 футов) не имеет ледокольного корпуса и предназначено для работы в основном в предварительно расколотом («управляемом») льду. [ 17 ]
Канадская судоходная компания Fednav управляет двумя с рейтингом PC 4 сухогрузами , построенной в 2014 году : Nunavik , построенной в 2021 году , и Arvik I . [ 18 ] [ 19 ] Суда водоизмещением 28 000 тонн в основном используются для перевозки никелевой руды с рудника Раглан в канадской Арктике. [ 20 ]
В 2015 году корпус финского ледокола « Отсо», построенного в 1986 году , был усилен дополнительной сталью до уровня PC 4, чтобы судно могло проводить сейсмические исследования в Арктике в летние месяцы. [ 21 ]
Финский ледокол Polaris , работающий на СПГ , построенный в 2016 году, имеет рейтинг PC 4 с дополнительным обозначением класса Регистра Ллойда «Ледокол (+)». Последняя часть обозначения относится к дополнительному усилению конструкции на основе анализа эксплуатационного профиля судна и потенциальных сценариев ледовой нагрузки. [ 22 ] [ 23 ]
Временные ледоколы CCGS Captain Molly Kool , CCGS Jean Goodwill и CCGS Vincent Massey , построенные в 2000–2001 годах и приобретенные Береговой охраной Канады в 2018 году, будут повышены до рейтинга PC 4 в рамках перевода судов на службу в Канаде. [ 24 ]
Новое полярное логистическое судно PC 4 ВМС Аргентины, призванное дополнить существующий ледокол страны ARA Almirante Irízar в Антарктиде, в настоящее время находится на стадии проектирования. [ 25 ]
Японское агентство по морским наукам и технологиям о Земле (JAMSTEC) находится в процессе приобретения нового ледокола с рейтингом PC 4 для исследования арктического региона. [ 26 ]
находится Морская администрация Швеции в процессе приобретения 2–3 новых ледоколов с рейтингом PC 4 Icebreaker(+). [ 27 ] Ожидается, что первый ледокол вступит в строй в 2027 году. [ 28 ]
Новые многоцелевые суда канадской береговой охраны (MPV) будут иметь рейтинг ледокола PC 4 (+). [ 29 ] Шестнадцать судов будут построены Seaspan в 2020-х и 2030-х годах, а первое судно, как ожидается, поступит в строй в 2028 году. [ 30 ]
Полярный класс 3
[ редактировать ]
Первыми судами PC 3 были два тяжеловоза Audax и Pugnax , построенные для базирующейся в Нидерландах компании ZPMC-Red Box Energy Services в 2016 году. [ 31 ] [ 32 ] Суда длиной 206,3 метра (677 футов) и шириной 43 метра (141 фут), способные самостоятельно разбивать лед толщиной до 1,5 метра (5 футов), были построены для круглогодичной транспортировки природного газа модулей завода по сжижению в Сабетту . [ 33 ]
построенных Пятнадцать газовозов « первого поколения, Ямалмакс» -газовозов в 2016–2019 годах, а также арктические танкеры-конденсаторы «Борис Соколов» (построен в 2018 году) и «Юрий Кучиев» (2019 года), обслуживающие «Ямал СПГ» Проект также имеет рейтинг PC 3 от Bureau Veritas . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
В апреле 2015 года сообщалось, что Edison Chouest построит два PC 3 буксира-буксира для операций на Аляске. [ 37 ] Однако строительство судов, поставка которых должна была состояться к концу 2016 года, позже было отменено после решения Shell Oil прекратить разведку нефти в Арктике. [ 38 ]
По состоянию на 2023 год [update], три полярных исследовательских судна были построены с рейтингом PC 3: Kronprins Haakon для Норвежского полярного института в 2018 году, [ 39 ] Сюэ Лун 2 для Института полярных исследований Китая в 2019 г., [ 40 ] [ 41 ] и Нуйина для Австралийского антарктического отдела в 2021 году. [ 42 ] Наследный принц Хокон также имеет дополнительное обозначение «Ледокол». [ 43 ] в то время как Nuyina обозначение включает обозначение «Ледокол (+)» Регистра Ллойда. [ 44 ]
Финским многоцелевым ледоколам Fennica и Nordica присвоен рейтинг PC 3. , построенным в начале 1990-х годов, в 2019 году в рамках сертификации судов по Полярному кодексу [ 45 ]
По состоянию на 2023 год [update], в стадии строительства нет судов класса PC 3.
Полярный класс 2
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update]Единственным судном с рейтингом PC 2, находящимся в эксплуатации, является экспедиционный круизный лайнер Le Commandant Charcot, которым управляет французская компания Compagnie du Ponant . Судно на 270 пассажиров, способное разбивать многолетний лед толщиной до 2,5 метров (8 футов) и доставлять пассажиров на Северный полюс , было доставлено в 2021 году. [ 46 ] [ 47 ]
заказала Береговая охрана США два из трех запланированных тяжелых полярных ледоколов класса PC 2, называемых Polar Security Cutter . Строительство первого судна, USCGC Polar Sentinel , было отложено на несколько лет, и теперь ожидается, что оно будет передано Береговой охране США как минимум до 2028 года. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Хотя суда, которые эти Polar Security Cutter призваны заменить, USCGC Polar Star и USCGC Polar Sea , иногда называют ледоколами полярного класса , эти ледоколы середины 1970-х годов не имеют рейтинга PC.
Будущие полярные ледоколы канадской береговой охраны CCGS Arpatuuq и CCGS Imnaryuaq рассчитаны на рейтинг PC 2 с дополнительным обозначением «Icebreaker(+)». [ 51 ] [ 52 ] Первоначально в 2017 году планировалось сдать одно судно, но с тех пор Национальная стратегия судостроения была пересмотрена и теперь включает два таких ледокола, первый из которых планируется ввести в строй к декабрю 2029 года. [ 53 ] [ 54 ]
Полярный класс 1
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год [update], ни одно судно не строилось, не строилось и не планировалось иметь PC 1 — наивысший ледовый класс, указанный МАКО.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Корпус усилен до ПК 4.
- ^ Лук усилен до ПК 4.
- ^ Силовые установки повышены до рейтинга Det Norske Veritas ICE-10.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Единые требования для кораблей полярного класса. Архивировано 20 июня 2012 г. на Wayback Machine . Международная ассоциация классификационных обществ (IACS), апрель 2016 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кендрик, А. Стандарты проектирования полярных кораблей – современное состояние и путь вперед . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Файлы истории (HF) и технические справочные документы (TB) для унифицированных требований (UR), заархивированные 19 октября 2015 г. на Wayback Machine . Международная ассоциация классификационных обществ (IACS), декабрь 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по метеорологическим приборам и методам наблюдений: Номенклатура морского льда, 7-е изд.» . Всемирная метеорологическая организация . стр. 12–13 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Финские ледовые классы, эквивалентные обозначениям классов признанных классификационных обществ и документации, необходимой для определения ледовых классов судов . Регламент морской безопасности TRAFI/31299/03.04.01.00/2010, Агентство транспортной безопасности Финляндии, 23 ноября 2010 г. Дата обращения 21 ноября 2011 г.
- ^ « SA Agulhas II (30528)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Сикулиак (14221929)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «9798222» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Планета лед и Аттенборо двойного назначения» . Королевский институт военно-морских архитекторов. Январь 2017 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « АСМАР ТАЛЬКАУАНО 114 (9843948)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Арктическое и морское патрульное судно» (PDF) . Брифинг программы по военно-морским делам №14 . Военно-морская ассоциация Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ « National Geographic Endurance (39066)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Резолюция National Geographic (40923)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « СХ Минерва (9895240)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Ш Вега (9895252)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «30052» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Хальс, Торбьёрн; Эфраимссон, Фредрик (2011), Испытание ледовой модели арктического бурового корабля DP (PDF) , Конференция по динамическому позиционированию
- ^ « Нунавик (32867)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Арвик I (39740)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Fednav приветствует MV Arvik I — свой новейший ледокольный балкер» . Феднав . 29 апреля 2021 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ "Возьму сталь на борта, вертолетную площадку и лужу с водой на палубе - арктические бонусы для экипажа" . Финансовая жизнь. 10 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ « Полярис (9734161)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Глава 2 Ледовые операции – Ледовый класс – Требования раздела 12 к ледоколу (+)», Правила и нормы классификации судов, июль 2021 г. , Регистр Ллойда
- ^ «Особенность: модернизация канадской береговой охраны» . Сухой док. 3 сентября 2019 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Аргентина финансирует строительство нового ледокола» . Краткое содержание защиты. 1 января 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Япония построит новый ледокол для исследования Арктики» . Асахи Симбун. 12 апреля 2021 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Ледокол в Балтийском море устанавливает новый стандарт» (PDF) . Новости Арктической Страсти . Акер Арктик . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Sjöfartsverket: Первый новый ледокол в 2027 году» (на шведском языке). Вечерняя газета. 11 ноября 2022 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Многоцелевое судно, спроектированное для Канады» . Новости Арктической Страсти . Акер Арктик. 8 марта 2023 г. . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Многоцелевые суда» . Верфь Сиспен . Морской пролет. 16 марта 2023 г. . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ « Аудакс (34382)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Пугнакс (34383)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ ван Ливеноген, Промывка; Ховилайнен, Мика; Валтонен, Вилле (1 ноября 2018 г.), «AUDAX и PUGNAX, уникальные тяжелые транспортные суда класса PC-3, предназначенные для перевозки модулей для проектов по сжижению природного газа в отдаленных арктических районах» , день 1, понедельник, 5 ноября 2018 г. , внебиржевая арктическая технологическая конференция, doi : 10.4043/29113-MS , S2CID 134457857 , получено 7 августа 2022 г.
- ^ « Борис Вилькицкий (28765Т)» . БВ Флот . Бюро Веритас . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ « Юрий Кучиев (31594Т)» . БВ Флот . Бюро Веритас . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ « Борис Соколов (31415Y)» . БВ Флот . Бюро Веритас . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Rolls-Royce поставит двигательную и палубную технику на новое судно для Edison Chouest» . Роллс-Ройс . 4 марта 2015 г. Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Шоуэ сказал, что отменил дуэт Arctic AHTS» . Морской Лог. 9 ноября 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Ледовые испытания наследного принца Хокона» (PDF) . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ « Сюэ Лун 2 (9829241)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Китай спустил на воду ледокол «Сюэ Лун 2» отечественной постройки» . Новости Крайнего Севера. 11 сентября 2018 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «RSV Nuyina, первый в мире ледокол Polar Class 3 Icebreaker Plus, оснащенный нашей самой тяжелой системой руля» . Морские компоненты Damen . 28 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Наследный принц Хокон (34021)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Нуйина (9797060)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «MSV Fenica и MSV Nordica теперь сертифицированы по полярному коду с обозначением PC3» . Арктия . 31 января 2019 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Комендант Шарко доставлен» . 03.08.2021 . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Комендант Шарко на ледовых испытаниях» (PDF) . Новости Арктической Страсти . Акер Арктик. 2021 . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Программа полярного охранного катера (полярный ледокол) береговой охраны: предыстория и проблемы для Конгресса , Исследовательская служба Конгресса, 28 февраля 2022 г.
- ^ «USCG PSC означает значимое полярное присутствие» . МаринЛинк. 14 ноября 2019 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «GAO: Проектирование катера Polar Security не будет завершено до 2024 года, поставка первого корпуса ожидается в 2028 году» . Новости USNI . 3 августа 2023 г. Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Универсальный ледокол класса LR для канадской береговой охраны . Регистр Ллойда. Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Ньюбери, Скотт; МакГрир, Дэн (октябрь 2014 г.). «Отчет о судне: Полярный ледокол» (PDF) . Морские технологии . стр. 68–71.
- ^ Бертьям, Ли (29 февраля 2020 г.). «Федеральное правительство запрашивает у канадских верфей предложения для строительства нового ледокола» . Новости CTV Остров Ванкувер . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Полярные ледоколы и Национальная стратегия судостроения» (Пресс-релиз). Правительство Канады. 6 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Единые требования к судам полярного класса , Международная ассоциация классификационных обществ (IACS)
- Дейли, Клод (апрель 2014 г.). «Правила ледового класса: описание и сравнение» (PDF) .