RRS сэр Дэвид Аттенборо
![]() RRS сэра Дэвида Аттенборо пришвартовалось в Ливерпуле, Англия. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RRS сэр Дэвид Аттенборо |
Тезка | сэр Дэвид Аттенборо |
Владелец | NERC Подразделение исследовательских кораблей |
Оператор | Британская антарктическая служба |
Порт приписки | Стэнли, Фолклендские острова |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Расходы | 200 миллионов фунтов стерлингов (2014) |
Номер двора | 1390 |
Заложен | 17 октября 2016 г. |
Запущен | 14 июля 2018 г. |
Спонсор | Кэтрин, герцогиня Кембриджская |
Крещенный | 26 сентября 2019 г. |
Завершенный | 2 декабря 2020 г. [2] |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [3] | |
Тоннаж | |
Длина | 128,9 м (423 фута) |
Луч | 24 м (79 футов) |
Черновик | 7 м (23 фута) |
Глубина | 11 м (36 футов) |
Ледовый класс |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 19 000 морских миль (35 000 км; 22 000 миль) на скорости 13 узлов. |
Выносливость | 60 дней [4] |
Экипаж |
|
Самолет перевезен | Помещения для 2 вертолетов |
RRS Sir David Attenborough — исследовательское судно , принадлежащее Совету по исследованию окружающей среды и эксплуатируемое Британской антарктической службой в целях как исследовательской, так и логистической поддержки. [6] Корабль заменяет пару существующих судов, RRS James Clark Ross и RRS Ernest Shackleton . [7] Судно названо в честь телеведущего и натуралиста сэра Дэвида Аттенборо .
Фон
[ редактировать ]В 2014 году правительство Великобритании объявило о финансировании строительства нового полярного исследовательского судна для Британской антарктической службы (BAS) взамен пары существующих кораблей. [6] Этот новый корабль должен был не только быть полностью оснащен новейшим оборудованием для проведения исследований в полярных регионах, для чего он должен был обладать улучшенными ледокольными способностями и большей автономностью по сравнению с существующими полярными исследовательскими судами, но и служить в качестве судно логистической поддержки для команд BAS в прибрежных районах. [6]
BAS заключила контракт с Houlder Ltd на выполнение базового проекта, в котором были учтены предложения по окончательной конфигурации нового корабля. По итогам консультаций в 2015 году компания Rolls-Royce Holdings была выбрана для выполнения рабочего проекта, а компания Cammell Laird из Биркенхеда была выбрана в качестве предпочтительного участника торгов на строительство корабля. [8] Корабль обошелся в 200 миллионов фунтов стерлингов. [9]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабль имеет длину около 125 метров (410 футов) и ширину около 24 метров (79 футов). Осадка составляет около 7 метров (23 фута) , запланированная крейсерская скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и дальность полета 19 000 морских миль (35 000 км; 22 000 миль) на этой скорости. Она способна нести два вертолета. [10] и вмещает около 900 кубических метров (32 000 кубических футов) груза. Предусмотрено размещение 30 членов экипажа и 60 научных сотрудников. [6]

Сэр Дэвид Аттенборо имеет двухвальную гибридную дизель-электрическую силовую установку. Силовая установка судна состоит из двух 6-цилиндровых Bergen B33:45L6A мощностью 3600 кВт (4800 л.с. и двух главных ) дизель-генераторов Bergen B33:45L9A мощностью 5400 кВт (7200 л.с.) и главного дизель-генератора Cummins KTA38-DM1 мощностью 885 кВт (1187 л.с.). портовый генератор, [11] и две аккумуляторные системы мощностью 2500 кВт (3400 л.с.) каждая емкостью 500 кВтч (1800 МДж). [4] Силовая установка, которая может работать в различных конфигурациях в зависимости от задачи и условий эксплуатации, вырабатывает электроэнергию для питания четырех асинхронных электродвигателей мощностью 2750 кВт (3690 л.с.), приводящих в движение два 5-лопастных гребных винта регулируемого шага. Это дает сэру Дэвиду Аттенборо максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) на открытой воде и способность разбивать ровный лед толщиной до 1 метра (3,3 фута) со скоростью 3 узла (5,6 км/ч). ; 3,5 миль в час). [6] При экономичной крейсерской скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) он имеет дальность полета 19 000 морских миль (35 000 км; 22 000 миль). Для маневрирования и динамического позиционирования судно оснащено четырьмя подруливающими устройствами Tees White Gill мощностью 1580 кВт (2120 л.с.) с 60-дюймовыми 4-лопастными винтами Teignbridge, [ нужны разъяснения ] два в носу и два в корме. [4]
Судно усилено в соответствии с Едиными требованиями Международной ассоциации классификационных обществ (IACS) к судам полярного класса . Ее ледовый класс Polar Class 4 предназначен для круглогодичной эксплуатации в условиях толстого однолетнего льда, который может включать включения старого льда. Однако ее двигательная установка рассчитана только на полярный класс 5 , который предназначен для среднего однолетнего льда. [4] [12]
В 2024 году угол ИТ-офиса корабля был превращен в специальный «уголок домашних животных», где ученые могли размещать фотографии своих питомцев. Это подняло моральный дух находившихся на борту. [13]
Строительство
[ редактировать ]
Первая сталь для постройки корабля была нарезана в июле 2016 года. Церемония закладки киля корабля заводской номер 1390 состоялась 17 октября 2016 года. [14]
Корабль был построен путем объединения индивидуально изготовленных блоков, очень похоже на «Куин Элизабет» авианосцы класса . Большинство блоков было изготовлено компанией Cammell Laird в Биркенхеде , но из-за сжатых сроков корма корабля (названная «Блок 10») была изготовлена компанией A&P Group в Хебберне на реке Тайн . Секция была перевезена в Мерсисайд на барже в августе 2017 года. Кормовая секция была погружена на баржу компанией-тяжеловесом ALE с использованием самоходных модульных прицепов (SPMT) . Та же самая процедура в обратном порядке была затем использована, чтобы доставить сегмент корпуса на стапель в Биркенхеде. [15] Корпус сэра Дэвида Аттенборо был назван в честь ее тезки и спущен на воду 14 июля 2018 года. Он был переведен в мокрый док для добавления надстройки и оборудования. [16] Первоначально корабль планировалось завершить к октябрю 2018 года. [17] [18] Официальная церемония присвоения имени состоялась 26 сентября 2019 года. , разбила бутылку шампанского о нос корабля Кэтрин, герцогиня Кембриджская на верфи Cammell Laird в Биркенхеде. На церемонии присутствовал сэр Дэвид Аттенборо. [19] Поэт-лауреат Саймон Армитидж написал стихотворение «Ковчег» в честь церемонии присвоения имени. [20] [21] Аттенборо также присутствовал при вводе в эксплуатацию, заявив: «Этот удивительный корабль... найдет науку, с помощью которой можно будет справиться с проблемами, с которыми мир сталкивается сегодня, и будет все чаще делать это завтра». [11]
Услуга
[ редактировать ]
сэр Дэвид Аттенборо Первоначально планировалось, что поступит в строй в конце 2020 года, но в январе 2020 года Sky News сообщила, что ее доставка может быть задержана, и что BAS планировала оставить Джеймса Кларка Росса в эксплуатации еще на год после ее предполагаемого выхода на пенсию. [22] В августе сэр Дэвид Аттенборо совершил короткую поездку на круизный терминал Ливерпуля , а затем вернулся в Каммелл-Лэрд для окончательной достройки перед ходовыми испытаниями, запланированными на конец года. [23] Сэр Дэвид Аттенборо начал ходовые испытания 21 октября 2020 года. [9] 5 марта 2021 года в результате аварии во время учений по спуску спасательной шлюпки был ранен член экипажа. [24] Свой первый рейс в Антарктиду она официально совершила 16 ноября 2021 года из Харвича. [25] и прибыл на исследовательскую станцию Ротера 17 декабря 2021 года. впервые [26]
В феврале 2022 года судно RRS Sir David Attenborough столкнулось с двухлетним льдом с толстым слоем снега на вершине, который оно не смогло преодолеть самостоятельно, когда судно пыталось достичь залива Стенге на английском побережье в Антарктиде. Затем судно сотрудничало с французским ледокольным круизным лайнером , которым управляет компания Compagnie du Ponant , Le Commandant Charcot что открыло канал для исследовательского судна. Однако, поскольку ледовые условия стали еще более неблагоприятными, RRS сэру Дэвиду Аттенборо пришлось отказаться от первоначального плана и искать другую точку высадки для доставки научных грузов в поддержку Международного сотрудничества по ледникам Туэйтса . [27]
В начале 2023 года сэр Дэвид Аттенборо был обвинен властями Аргентины в незаконном транзите через национальные воды Аргентины в порт Пунта-Аренас в Чили. Аргентина конкретно возражала против использования судном объектов на Фолклендских островах до его прибытия в Чили, использование которого, как утверждала Аргентина, нарушало ее национальные законы, но Великобритания не признавала его действительным. [28]
Именование опроса
[ редактировать ]
| ||
Веб-сайт | nameourship.nerc.ac.uk | |
---|---|---|
Результаты | ||
Показывает пять лучших предложений [29] из 7034 |
В марте 2016 года Совет по исследованию природной среды (NERC) объявил, что представителей общественности просят предложить названия для корабля. Ранее использованные имена не допускаются, но в остальном вопрос открыт для предложений. [30] НКРЭ заявила, что последнее слово останется за ними и что самое популярное имя в опросе не обязательно будет тем, которое будет использовано. [31]
Бывший ведущий BBC Radio Jersey Джеймс Хэнд в шутку предложил RRS « Boaty McBoatface ». Этот вариант быстро стал самым популярным и после закрытия опроса стал безоговорочным победителем, набрав 124 109 голосов. [29] Это имя было описано как дань уважения «Hooty McOwlface», сове, названной в рамках программы «Adopt-A-Bird» в 2012 году, которая стала популярной в Интернете. [32] [33]
6 мая 2016 года министр науки Джо Джонсон объявил, что было принято решение назвать корабль в честь натуралиста сэра Дэвида Аттенборо , но Боати МакБоутфейс будет именем одного из Дэвида Аттенборо дистанционно управляемых подводных аппаратов . [34] [35]
Петиция с призывом к самому сэру Дэвиду Аттенборо сменить свое имя на сэр Боати МакБоутфейс «в интересах демократии и юмора» вскоре получила более 3800 подписей. [36]
В ответ на опрос Комитет по науке и технологиям , специальный комитет Палаты лордов , объявил, что им предстоит пересмотреть процесс присвоения кораблю имени. исполнительный директор NERC Дункан Уингэм 10 мая перед комитетом встретились и глава отдела коммуникаций NERC Джулия Мэддок. Джеймс Уилсдон, директор по связям с общественностью Шеффилдского университета , сообщил членам парламента, что голосовал за Боати МакБоатфейса . Несмотря на разногласия, директора НКРЭ посчитали, что их опрос был успешной инициативой, поскольку он вызвал широкую огласку их организации и исследовательской миссии среди непрофессионалов. [37]
Другими ведущими кандидатами в опросе были Poppy-Mai в честь малыша, больного неизлечимым раком. [38] и Генри Уорсли — офицера британской армии , который погиб в 2016 году при попытке совершить первое в одиночку и без посторонней помощи пересечение Антарктики. Испанские интернет-пользователи с форума ForoCoches попытались перехватить голосование, продвигая выбор Бласа де Лесо , офицера испанского флота, выигравшего битву при Картахене у британцев в 1741 году. Многие из тех, кто поддержал этот выбор, оставили комментарии, в которых упоминались испанские националисты. такие проблемы , как поражение Англией испанской армады и спор о суверенитете Гибралтара . Выбор набрал более 38 000 голосов, прежде чем он был удален, при этом представитель NERC заявил, что они «удалит или отклонит любое предложение имени, которое, по нашему мнению, может вызвать оскорбление». [39]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Сэр Дэвид Аттенборо (9798222)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Британская антарктическая служба принимает поставку RRS сэра Дэвида Аттенборо» . Британская антарктическая служба . 2 декабря 2020 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Полярное исследовательское судно . Верфь Каммелл-Лэрд. Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ RRS сэр Дэвид Аттенборо , Технические характеристики. Британская антарктическая служба.
- ^ Jump up to: а б с д и «Следующее поколение полярных исследовательских судов» . Британская антарктическая служба . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Амос, Джонатон (14 июля 2018 г.). «Полярный корабль сэра Дэвида Аттенборо готовится к спуску на воду» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Мерсисайд побеждает глобальную конкуренцию в строительстве полярного исследовательского корабля стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов» . Правительство Великобритании . 12 октября 2015 г. Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый британский полярный корабль «Сэр Дэвид Аттенборо» вышел на ходовые испытания» . Рейтер . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Оперативные мощности — RRS сэра Дэвида Аттенборо» .
- ^ Jump up to: а б «RRS сэр Дэвид Аттенборо» .
- ^ Единые требования для кораблей полярного класса. Архивировано 20 июня 2012 года в Wayback Machine . Международная ассоциация классификационных обществ (IACS), апрель 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Экипаж RRS сэра Дэвида Аттенборо создал на борту «уголок для домашних животных»» . Новости Би-би-си . 31 марта 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Амос, Джонатан (17 октября 2016 г.). «Церемония начала строительства полярного корабля в Аттенборо» . Новости Би-би-си . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Амос, Джонатан (21 августа 2017 г.). «Корма RRS сэра Дэвида Аттенборо в движении» . Новости Би-би-си . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Хоутон, Аластер. «В прямом эфире: Спуск на воду нового крупного корабля «Сэр Дэвид Аттенборо» в Каммелл-Лэрде» . Ливерпульское Эхо . Доберитесь до ПЛК . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Британская антарктическая служба (4 января 2018 г.), Британская антарктическая служба , получено 24 января 2018 г.
- ^ «РРС сэра Дэвида Аттенборо: ход полярных приготовлений» . Великобритания . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Амос, Джонатан (26 сентября 2019 г.). «Шампанское для полярного корабля сэра Дэвида Аттенборо» . Биркенхед: BBC News Online . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Корабль назван с королевской церемонией» . Британская антарктическая служба . 26 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Армитидж, Саймон. «Ковчег» (PDF) . Саймон Армитедж . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Исследовательскому кораблю сэра Дэвида Аттенборо грозит задержка запуска» . Небесные новости. 12 января 2020 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «РРС Дэвид Аттенборо пересекает Мерси перед отправлением в Антарктику» . Ливерпульское Эхо . Доберитесь до plc. 5 августа 2020 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Текущие расследования» . Отдел по расследованию морских происшествий. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «РРС сэра Дэвида Аттенборо совершает первый рейс в Антарктиду» . Британская антарктическая служба . 16 ноября 2021 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «РРС сэра Дэвида Аттенборо впервые прибывает в Антарктиду» . Британская антарктическая служба . 17 декабря 2021 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «RRS Sir David Attenborough сотрудничает с круизным лайнером» . Британская антарктическая служба . 11 февраля 2022 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ "После инцидента с английским кораблем самолеты переброшены на аргентинскую военную базу вблизи Мальвинских островов" . Гражданин . 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Boaty McBoatface» лидирует в общественном голосовании за название полярного корабля» . Новости Би-би-си. 17 апреля 2016 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Амос, Джонатан (17 марта 2016 г.). «Ищется имя для нового полярного корабля Великобритании» . Новости Би-би-си . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Подстрекатель Boaty McBoatface извинился за предложение названия корабля» . Новости Би-би-си. 21 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Том Уиппл (16 апреля 2016 г.). «Боати МакБоатфейс лидирует в опросах, но будет ли голосование сорвано?» . Таймс . Проверено 11 апреля 2018 г.
Тем не менее, безоговорочным победителем стал RSS Boaty McBoatface, который сам по себе является данью уважения сове, которую после аналогичного упражнения назвали Hooty McOwlface.
- ^ Джеймс, Хант (24 марта 2016 г.). «7 раз, когда публике не следовало выбирать имя» . Ментальная нить . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Полярное исследовательское судно стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов, названное в честь сэра Дэвида Аттенборо» . НКРЭ . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Кнаптон, Сара (6 мая 2016 г.). « BoatyMcBoatface будет жить как желтая подводная лодка, - объявляет министр науки Джо Джонсон» . Телеграф . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Петиция о переименовании Дэвида Аттенборо в «Боати МакБоатфейс» » . Новости ИТВ . 8 мая 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
Автор, г-н Джексон, написал: ... «Разве не было бы здорово, если бы сэр Дэвид изменил свое имя на сэр Боати МакБоатфейс в интересах демократии и юмора?».
- ^ Блум, Дэн (10 мая 2016 г.). « Я голосовал за Боати МакБоатфейса». Ведущий учёный ошеломил членов парламента неожиданным признанием» . Ежедневное зеркало . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Грэм, Крис (4 мая 2016 г.). «Поппи-Мэй Барнард, чье имя заняло второе место после Боати МакБоутфейса на соревнованиях, умирает после битвы с раком» . Телеграф . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Сереседа, Рафаэль (31 марта 2016 г.). «Как испанские тролли пытались потопить британские соревнования по гребле» . Евроньюс . Проверено 22 апреля 2018 г.