Ими Кнобель
Ими Кнобель | |
---|---|
Рожденный | Клаус Вольф Кнобель 1940 (83–84 года) |
Занятие | немецкий художник |
Ими Кнобель (/i:mi:kno:ʊbəl/) (род. Клаус Вольф Кнобель ; 1940) — немецкий художник . Кнобель известен минималистской своей абстрактной живописью и скульптурой . «Мессершнитт» или «порезы ножом» — это повторяющаяся техника, которую он использует наряду с регулярным использованием основных цветов: красного, желтого и синего. Кнобель живет и работает в Дюссельдорфе.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кнобель родился в Дессау , Германия , в 1940 году. [ 1 ] С 1962 по 1964 год он учился в Дармштадтской «Верккунстшуле» на курсе, основанном на идеях курса, предшествующего Баухаусу, который вели Йоханнес Иттен и Ласло Мохой-Надь . С 1964 по 1971 год он учился у Йозефа Бойса в Художественной академии Дюссельдорфа. [ 2 ] с сокурсниками Блинки Палермо (с которыми он делил студию и любовь), Йоргом Иммендорфом , Иво Ринге и Катариной Зивердинг . [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Работа Кнобеля исследовала взаимосвязь между пространством, опорой изображения и цветом. [ 4 ] Стиль и формальные особенности его живописи и скульптуры сравнивают с высокими модернистскими принципами Казимира Малевича и Баухауза. [ 5 ]
Между 1966 и 1969 годами Кнобель работал над серией «Linienbildern», или линейными картинами, состоящей из 90 панелей. [ 6 ] Еще одна серия из 250 000 рисунков «Linienbilder» была выполнена на листах DIN A4 в период с 1969 по 1973/75 годы. [ 7 ] В 1968 году Кнобель создал свою первую крупную работу — инсталляцию из множества геометрических объектов под названием «Раум 19» , названную в честь класса № 19, который Бойс подарил своим ученикам в академии. Раум 19 состоит из семидесяти семи компонентов, изготовленных из дерева и мазонита , включая малярные подрамники, как в сборе, так и по частям; большие конструкции носилок из необработанного мазонита, прикрепленные в качестве картинных плоскостей; и более крупные кубические объемы и изогнутые блоки, напоминающие секции арочного окна или дверной коробки. [ 8 ]
В 1992 году Кнёбель создал вторую версию «Раума 19» для Hessisches Landesmuseum Darmstadt (Гессенский государственный музей Дармштадта) в непосредственной близости от « Блока Бойса » Йозефа Бойса. В 1968 году Кнобель также использовал фотографию как средство искусства.
Начиная с 1968 года Кнобель был одним из первых учеников Бойса, которые использовали фотографию как независимое художественное средство. Для своих черно-белых фотографий Innenprojektionen ( «Внутренние проекции» ; 1968–1970) он начал использовать пустые слайд-проекции, создавая пустые квадраты света, проецируемые на стену или в затемненную, закрытую комнату. [ 9 ] Позже это переросло в то, что он помещал в проектор слайды, покрытые копировальной краской с точно вырезанными вертикальными и горизонтальными линиями, а затем разбрасывал их по комнате. Проецирование этих линий под разными углами в затемненном пространстве, на окнах, углах, стенах и архитектурных неровностях открывало перед художником безграничные возможности. Кнобель документировал эти световые проекции своей камерой и отображал вариации в крупных сетках, часто с 80 фотографиями, составляющими одну работу. Кнобеля 1968 года «Проекция 1» представляет собой серию ярких, дезориентирующих черно-белых фотографий световых проекций, которые напоминают архитектурные разрезы, которые Гордон Матта-Кларк . в то время проводил [ 10 ] Projection X (1970–71) и Projektion X Remake (2005), две версии одной и той же концепции видео, [ 11 ] - его единственные видеозаписи, основанные на этих проекциях на открытом воздухе. Во время ночной поездки по спящему городу Дармштадт из автомобиля на стены зданий был спроецирован большой светящийся Х-образный луч света. [ 12 ]
В коллекции Hessisches Landesmuseum Darmstadt (Гессенский государственный музей Дармштадта) хранится обширная серия фотографий, слайдов и видео « Проекция X» Кнобеля.
С середины 1970-х годов Кнобель обратился к жестовому использованию цвета на многослойных фанерных плитах или металлических пластинах. [ 7 ] С 1975 года по сегодняшний день Кнобель работает над перекрывающимися цветными прямоугольниками под названием «Mennigebilder» («Красные свинцовые картинки»), названными в честь антикоррозионной краски, используемой в стальных конструкциях, под названием Mennige Paint, которую художник использовал в своих работах. работает. Если в ранние годы его палитра сводилась к белому, черному и коричневому, то с 1977 года он создает работы с большим количеством цветов. [ 13 ] С тех пор его живопись характеризуется жестово-экспрессивным применением цвета на панелях из многослойной фанеры и металла, помещенных в определенное пространственное соотношение. [ 14 ] В 1980-е годы Кнобель продолжил ассоциативную нагрузку по геометризации элементов изображения и сосредоточился на портрете. [ 7 ] Расположение трех вертикальных прямоугольников с цветовыми нюансами рядом и между двумя горизонтальными прямоугольниками является формальным решением Кнобеля для изображения понятия «портрет».
Кнобель сделал серию из 24 красочных монохромных изображений в честь своего друга Блинки Палермо после смерти Палермо в 1977 году. [ 15 ] Монументальная серия, приобретенная Dia Art Foundation в 1970-х годах, была тщательно отреставрирована художником, который установил работу в Dia:Beacon в мае 2008 года, ознаменовав свою первую выставку в Северной Америке. В 1997 году немецкий Бундестаг поручил компании Knoebel создать четырехчастную инсталляцию Rot Gelb Weiß Blau 1-4 для одного из своих офисных зданий. В июне 2011 года шесть витражей Кнобеля в апсиде Реймсского собора Парижской Богоматери были открыты вместе с витражами Марка Шагала, завершенными в 1974 году.
Детская звезда
[ редактировать ]В 1988 году Кнёбель создал работу «Киндерштерн» , « Социальную скульптуру», реализующую расширенное понятие искусства, сформулированное в 1967 году Йозефом Бойсом , его профессором в Кунстакадемии Дюссельдорфа, согласно которому искусство также должно изменить общество. С 1988 года Kinderstern («Детская звезда») выступает за права детей и является единственным произведением искусства в мире, доходы от которого на 100% идут нуждающимся детям.
Реймсский собор
[ редактировать ]Спустя более века после того, как он был серьезно поврежден немецкими бомбардировками, Кнобель спроектировал три новых витража для Реймсского собора . Кнобель отказался от оплаты своего участия в проекте. Создание цветных узорчатых окон стоимостью 900 000 евро финансировалось Министерством иностранных дел Германии. Официально они были представлены 12 мая 2015 года во время церемонии, на которой присутствовали министры иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер Германии Лоран Фабиус . и Франция [ 16 ]
Выставки
[ редактировать ]Первая выставка Кнобеля, IMI + IMI, с Ими Гизе, сокурсницей Бойса, прошла в Копенгагене в 1968 году. С этого времени он выставлял свои работы в документах 5 (1972), 6 (1977), 7 (1982). и 8 (1987 г.) и в Сонсбеке (1971 г.). В 1996 году в Доме искусства в Мюнхене прошла большая ретроспектива его работ, которая путешествовала по всей Европе, включая такие места, как Музей Стеделийк в Амстердаме и Институт Валенсии современного искусства , Центр Хулио Гонсалеса в Валенсии. Летом 2009 года Кнобель провел большую ретроспективу в Гамбургском вокзале и Новой национальной галерее в Берлине; [ 17 ] Новая национальная галерея представила композицию монументальных ключевых работ, связанных с верхним залом знаменитого здания Миса ван дер Роэ , а также жестовую живопись в различных оттенках белого, в которой использовались стеклянные панели, окружающие верхний этаж здания. [ 14 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Кнобеля хранятся по всему миру в многочисленных публичных коллекциях, в том числе Dia:Beacon в Биконе, Нью-Йорк , Музее современного искусства в Нью-Йорке, Региональном фонде современного искусства (FRAC) во Франции , Художественном музее Санкт-Галлена в Швейцарии. , Музей Эссль Клостернойбург в Австрии, Альбертина в Вене, Музей коллекции Берардо в Лиссабоне в Португалии, Национальный музей современного искусства Кореи, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen в Германии, Gemeentemuseum Den Haag в Нидерландах и Malmö Konsthall в Швеции. С момента первой покупки в 1984 году коллекция Deutsche Bank приобрела более 1000 работ Кнобеля на бумаге. Художника представляют Мэри Бун в Нью-Йорке, Таддеус Ропак в Париже, de:Galerie nächst St. Stephan Rosemarie Schwarzwälder в Вене, Бербель Грасслин во Франкфурте, Галерея Фанеманн в Берлине и Хельга де Альвеар в Мадриде.
Арт-рынок
[ редактировать ]В 2016 году картина Кнобеля «Грейс Келли» за рекордные 365 000 фунтов стерлингов . (1989) была продана на аукционе Christie's в Лондоне [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отображение полной записи ULAN (Getty Research)
- ^ «Диа Арт Фонд» . www.diaart.org . Фонд Диа Арт . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Ими Кнобель. Архивировано 29 сентября 2006 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation.
- ^ Ими Кнобель - Биография и предложения аукционного дома Кеттерер.
- ^ Джон-Пол Стонард: «Кнобель, Ими» Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета, [14 февраля 2007 г.], http://www.groveart.com/
- ^ «Безопасность чистого квадрата» - Карола Краусс на Imi Knoebel Deutsche Bank ArtMag.
- ^ Jump up to: а б с Ими Кнобель. Архивировано 5 октября 2011 г. в Wayback Machine в Северном Рейне-Вестфалии. Виртуальном музее модернизма
- ^ Колин Лэнг (сентябрь 2008 г.), Imi Knoebel Artforum
- ^ Йорг Хейзер, Серия «Удовольствие: серийность и цвет в работах Кнобеля» Deutsche Bank ArtMag.
- ↑ Роберта Смит (25 августа 2011 г.) Конкурс предметов коллекции New York Times .
- ↑ Project, Transform, Erase: Энтони МакКолл и Ими Кнобель, 9 июня — 30 сентября 2007 г. Музей современного искусства Сан-Франциско .
- ^ «Media Art Net | Кнобель, Ими: Проекция X» . 30 сентября 2021 г.
- ^ Ими Кнобель - Работы из коллекции Шауфлера, 19 марта - 2 октября 2011 г. Архивировано 10 сентября 2012 г., в archive.today Schauwerk Sindelfingen.
- ^ Jump up to: а б Ими Кнобель: WEISS — SCHWARZ, 25 марта — 15 мая 201 г. Архивировано 1 октября 2011 г. в Wayback Machine Thaddaeus Ropac, Зальцбург.
- ^ Бенджамин Дженоккио (14 августа 2008 г.), Язык цветных форм и форм сам по себе, New York Times .
- ^ Анри Нойендорф (12 мая 2015 г.), немецкий художник Ими Кнобель дарит новые витражи Реймсскому собору, разрушенному во время Первой мировой войны Artnet .
- ^ Ими Кнобель: Knife Cuts Part 2, 23 апреля 2009 г. - 11 апреля 2010 г. Архивировано 22 ноября 2010 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation - пресс-релиз, 15 апреля 2009 г.
- ^ Ими Кнобель (р. 1940): Грейс Келли Кристи , 6 октября 2016 г., Лондон, Кинг-стрит. Вечерний аукцион послевоенного и современного искусства
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ими Кнобель: Работы 1968–1996 гг. (exh. Cat, Амстердам, Stedelijk Mus. и другие места, 1996).
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- 1940 рождений
- Живые люди
- Выпускники Дюссельдорфской академии художеств.
- Немецкие скульпторы XX века.
- немецкие современные художники
- Люди из Дессау-Росслау
- Ученики Йозефа Бойса