Jump to content

Блинки Палермо

Блинки Палермо
Блинки Палермо (1970), на фотографии Лотара Воллеха.
Рожденный
Питер Блэк

2 июня 1943 г.
Умер 18 февраля 1977 г. ) ( 1977-02-18 ) ( 33 года
Занятие немецкий художник

Блинки Палермо (2 июня 1943 — 18 февраля 1977) — немецкий художник-абстракционист.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Палермо родился Петером Шварце в Лейпциге , Германия, в 1943 году и был усыновлен в младенчестве вместе со своим братом-близнецом Михаэлем приемными родителями по имени Хейстеркамп. Он взял псевдоним «Блинки Палермо» в 1964 году, во время учебы у Бруно Голлера и Йозефа Бойса в Кунстакадемии Дюссельдорфа в период с 1962 по 1967 год. Имя относится к Фрэнку «Блинки» Палермо , американскому мафиози и промоутеру бокса, который руководил Сонни Листоном . [1]

В 1969 году Палермо переехал в Менхенгладбах и открыл студию, которую он делил с Ими Кнобелем и Ульрихом Рюкримом . [ нужна ссылка ] После пребывания в Нью-Йорке в начале 1970-х годов он переехал в Герхарда Рихтера в Дюссельдорфе. бывшую студию [ нужна ссылка ]

Блинки Палермо умер в 1977 году в возрасте 33 лет во время путешествия. [2] на Мальдивы , по причинам, которые часто называют «загадочными», но широко признаны как связанные с употреблением наркотиков в Палермо. [3] Его брат Михаэль Хейстеркамп является единственным наследником и владельцем авторских прав Палермо. [4]

Палермо был наиболее известен своими запасными монохромными холстами и «тканевыми картинами», сделанными из простых кусков цветного материала, вырезанных, сшитых и натянутых на раму. Он рисовал на алюминии, стали, дереве, бумаге и пластике, часто делая линии из ленты вместо краски.

Под руководством Бойса он стал все больше интересоваться организованными пространственными отношениями между формой и цветом, полярностью, которая проявляется во всем остальном его творчестве. В середине 1960-х годов Палермо отошел от традиционных прямоугольных полотен и все чаще отдавал предпочтение таким поверхностям, как круг, треугольник, крестообразная форма, тотемный столб и даже внутренние стены зданий. [5] Например, «Без названия (Тотем)» (1964) «...представляет собой просто вертикальную деревянную полоску размером 7 футов на 2 дюйма. Она окрашена в оранжевый цвет и украшена, как примитивная лестница, пятью короткими горизонтальными кусками холста. обернутое дерево, каждое из которых выкрашено в белый цвет с частью синего треугольника». [6] Между 1964 и 1966 годами Палермо создал небольшую серию картин на холсте, в которых экспериментировал с конструктивистскими принципами порядка. [7]

С конца 1966 по 1972 год он выпустил около 65 «Stoffbilder» («Картины по ткани») , состоящих из цветных материалов разной ширины, сшитых вместе по горизонтальным или вертикальным швам и прикрепленных к подрамникам. Он взял цвет и качество материала в готовом виде из тканей универмага и поручил другим сшить их вместе. [2]

В 1970 году он и Герхард Рихтер совместно представили проекты спортивных сооружений для Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене. Для фасада арены предложили массив стеклянных окон 27 цветов; каждый цвет будет появляться 50 раз, причем распределение будет определяться случайным образом.

Начиная с 1968 года Палермо реализовал более 20 фресок и настенных рисунков в различных местах Европы, включая Эдинбург и Брюссель, и записал их в предварительные эскизы и фотодокументацию. Однако оригинальные произведения, поскольку они были привязаны к месту их установки, больше не существуют. [8] Его «Время дня I-IV» состоит из квадратных алюминиевых панелей, окрашенных в цвета, расположенные от яркого к темному, что является метафорой изменения солнечного света в течение дня. [9] Он часто обрисовывал формы некоторых стен в определенной комнате или заливал их другим цветом, оставляя только границу исходного белого цвета. [10] В 1972 году последовала серия «Metallbilder» («Картины из металла»), серия картин акрилом на стали и алюминии. [11] Они следуют последовательной формуле: группы, как правило, из четырех панелей, довольно широко разделенных, причем каждая панель имеет одну область основного акрилового цвета, заключенную в скобки полосами другого цвета вверху и внизу. [10]

После посещения Нью-Йорка с Герхардом Рихтером в 1970 году он перенес свою практику в Нью-Йорк в декабре 1973 года. Вернувшись в Дюссельдорф, он создал «Людям Нью-Йорка» (1976), работу из 15 частей, состоящую из 39 алюминиевых панелей, окрашенных в вариации красного, желтого и черного кадмия — цветов флагов Западной и Восточной Германии (а теперь и немецкого) — постоянно меняющиеся в узоре. Он был показан в галерее Хайнера Фридриха в Нью-Йорке в 1977 году и в Dia Art Foundation в 1987 году. [8]

Выставки

[ редактировать ]

Первая персональная выставка Палермо состоялась в 1966 году в галерее Friedrich+Dahlem в Мюнхене . [ нужна ссылка ] Далее он участвовал более чем в 70 выставках, в том числе в Documenta в 1972 и 1977 годах. [ нужна ссылка ] и на 13-й биеннале в Сан-Паулу в 1975 году. [1] В 1976 году его работа «Кардинальные направления» была показана на Венецианской биеннале . [ нужна ссылка ]

В 1987 году Dia открыла свое выставочное пространство в Челси крупными выставками работ Палермо, Бойса и Кнобеля. В Палермо также проводились посмертные ретроспективы в Художественном музее Винтертура (1984); Художественный музей Бонна (1993); Museu d'Art Contemporani de Barcelona , ​​совместное производство с галереей Serpentine , Лондон (2002–2003); и Кунстхалле Дюссельдорф (2007). В 2010 году Фонд Dia Art Foundation и Центр кураторских исследований и искусства в современной культуре Бард -колледжа представили первую в США совместную ретроспективу работ Палермо. Шоу финансировалось в основном за счет гранта Gucci в размере 250 000 долларов. [12] а также побывал в Художественном музее округа Лос-Анджелес , а также в музее и саду скульптур Хиршхорна в Вашингтоне. В 2013 году галерея Дэвида Цвирнера организовала выставку работ Палермо на бумаге с 1976 по 1977 год. [13]

Коллекции

[ редактировать ]

Публичные коллекции, в которых хранятся основные произведения Палермо, включают Музей современного искусства в Нью-Йорке, [2] Тейт Модерн в Лондоне, [ нужна ссылка ] и Фонд Dia Art . [1] Однако большая часть работ художника остается в распоряжении частных коллекционеров и музеев Европы. [3]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Аукционный рекорд Палермо принадлежит картине на ткани 1968 года под названием «Рот/Гельб», тонкой вертикальной работе высотой примерно 6 1/2 фута. Он был продан на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в мае 2017 года за 4,5 миллиона долларов. [14] Поскольку в Палермо было произведено всего около 56 « Stoffbilder» или картин на тканях , они пользуются большим спросом у коллекционеров. Все, кроме одной, из пяти самых дорогих работ Палермо на аукционе были Stoffbilder . Исключением является «Манхэттен» , картина 1976 года, состоящая из акрила на стали и состоящая из двух частей. Манхэттен был продан на аукционе Sotheby's в Лондоне в июле 2020 года за 2 893 578 долларов. Без названия (Stoffbild) (1967–69), большое квадратное полотно из хлопчатобумажной ткани на мешковине, расписанное двумя однотонными полосами разной высоты, соответственно темно-синим и бирюзовым, в настоящее время является четвертым по цене лотом. [15] в Лондоне в 2010 году из коллекции Герхарда и Анны Ленц Выставленная на аукционе Sotheby's , она была продана за 1,11 миллиона фунтов стерлингов. [7]

«Неожиданная смерть Блинки Палермо в тропиках» стала названием картины Джулиана Шнабеля , ныне являющейся частью коллекции Стеделикского музея . В 1993 году он был поврежден во время ливня. [16]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блинки Палермо: Жителям Нью-Йорка . Нью-Йорк: Фонд Dia Art при сотрудничестве с Рихтером Верлагом, 2009. Очерки Линн Кук, Пиа Готшаллер, Джале Мансур , Кристин Меринг, Дэвид Рид, Энн Роример, Дитер Шварц и Бернхард Швенк.
  • Баллада Блинки Палермо Брукса Адамса в журнале Art in America , июнь – июль 2005 г.
  • Блинки Палермо: абстракция эпохи , Кристин Меринг, издательство Йельского университета, 2008.
  • Палермо , монтажеры: Сюзанна Кюпер, Ульрике Гроос, Ванесса Джоан Мюллер. Тексты Мэтью Антеццо, Ив-Алена Буа, Анн-Мари Бонне, Бенджамина Бухло, Линн Кук, Эриха Франца, Хайнера Фридриха, Лиама Гиллика, Пиа Готшаллер, Алана Джонстона, Джона Найта, Сюзанны Кюпер, Томаса Ланге, Каоимхина Мак Джоллы Лейт, Кристин Меринг, Эрнст Мицка, Дэвид Рид, Илка и Андреас Руби, Томас Шайбиц, Логан Сислей, Энн Темкин, Лоуренс Вайнер, Мориц Весселер, Хелен Винклер и другие.
  • Палермо: Работы на бумаге 1976–1977 гг. , Нью-Йорк: David Zwirner Books/Radius Books, 2014. Тексты Кристины Меринг и Кристофа Шрайера.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Блинки Палермо: Ретроспектива 1964–1977 > Биография художника» . Фонд Диа Арт . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Литт, Уолтер. «Коллекция: Блинки Палермо (Германия, 1943–1977)» . Grove Art Online ( Oxford University Press ) через Музей современного искусства , Нью-Йорк . Проверено 14 декабря 2014 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раманатан, Лаванья (25 февраля 2011 г.). «Выставка Блинки Палермо попадает в Хиршхорн» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  4. ^ Ричердт, Дирк (25 октября 2011 г.). «Брат-близнец Палермо / Брат-близнец Палермо» . Рейнская почта . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г. Михаэль Хейстеркамп — единственный наследник и правообладатель Палермо. / Михаэль Хейстеркамп — единственный наследник поместья Палермо.
  5. ^ Эсплунд, Лэнс (5 июля 2011 г.). «Противоречия, двусмысленности» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  6. ^ Смит, Роберта (26 апреля 2011 г.). «Мышление за пределами холста» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Блинки Палермо: 'Без названия (Stoffbild)', 1967–69» . Сотбис . Проверено 14 декабря 2014 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роример, Энн. «Блинки Палермо: долгосрочный взгляд» . Фонд Диа Арт. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года.
  9. ^ «Блинки Палермо: просмотр до 29 июня 2015 г.» . Фонд Диа Арт. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Швабский, Барри (16 декабря 2010 г.). «Варианты открыты: о Курте Швиттерсе и Блинки Палермо» . Нация . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года.
  11. ^ «Хиршхорн представляет «Блинки Палермо: Ретроспектива 1964-1977» . Музей и сад скульптур Хиршхорна . 27 января 2011. Проверено 14 декабря 2014 .
  12. ^ Фогель, Кэрол (25 февраля 2010 г.). «Американский тур Блинки Палермо» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  13. ^ «Палермо: Работы на бумаге 1976–1977, 25 апреля — 29 июня 2013 г.» . Галерея Дэвида Цвирнера . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  14. ^ «Аукционный цикл в Нью-Йорке составил 1,6 миллиарда долларов, что на 500 миллионов долларов больше, чем в 2016 году» . Монитор арт-рынка . 23 мая 2017 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  15. ^ Меликян, Сурен (11 февраля 2010 г.). «Великая ночь для аукциона современного искусства Sotheby's» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  16. ^ Саймонс, Марлиз (21 января 1993 г.). «Дождь смывает американское искусство в Амстердаме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe59cd6d069556a661b3aacf465164f__1714183080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/4f/bfe59cd6d069556a661b3aacf465164f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blinky Palermo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)