Джалех Мансур
Джалех Мансур | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1975 (48–49 лет) Иран |
Образование | Бакалавр английского языка и истории искусств в Барнард-колледже в 1997 году; Кафедра истории искусства и архитектуры Колумбийского университета , магистр филологии в 1999 г. в 2001 году и доктор философии. в 2007 году |
Известный | Историк искусства, критик и теоретик современного искусства. |
Джалех Мансур (родился 18 августа 1975 г.) [ 1 ] — канадский историк иранского происхождения, критик и теоретик современного искусства . Она является доцентом факультета истории искусств, визуального искусства и теории Университета Британской Колумбии . [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]со степенью бакалавра английского языка и истории искусств После окончания Барнард-колледжа в 1997 году Мансур поступила в Колумбийский университет и получила степень магистра в 1999 году, степень магистра философии. в 2001 году и ее докторская степень. в 2007 году все на кафедре истории искусства и архитектуры. Получив докторскую степень, она училась под руководством Розалинды Краусс и Бенджамина Бухло . [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]С 2005 по 2011 год Мансур преподавал в SUNY Purchase , Барнард-колледже , Колумбийском университете и Университете Огайо в качестве доцента. В настоящее время [ когда? ] она является доцентом кафедры истории искусств, визуального искусства и теории Университета Британской Колумбии . [ 5 ] [ 6 ]
Научные интересы
[ редактировать ]Область исследований Мансура включает современное искусство и теорию, эстетическую абстракцию , модернизм , теории революционного авангарда, европейское и американское искусство с 1945 года, феминистскую теорию , историографию , марксизм , Франкфуртской школы теорию , Autonomia Operaia (итальянский марксизм) и критические и кураторские исследования. [ 5 ] Ее преподавание в UBC включает темы искусства двадцатого века, эстетическую абстракцию по отношению к капиталистической абстракции, методологии и историю критической кураторской практики. [ 6 ]
Критик и автор
[ редактировать ]Мансур был критиком и автором статей в художественных журналах, включая Artforum , [ 7 ] Октябрь , Texte Zur Kunst и Журнал эстетики и протеста. Она является автором или соавтором монографических исследований о художниках, включая Пьеро Манцони , [ 8 ] Эд Руша , [ 9 ] Агнес Мартин , [ 10 ] Блинки Палермо , [ 11 ] Мона Хатум , [ 12 ] Герхард Рихтер , [ 13 ] и Флориан Пумхёсль . [ 14 ] В 2010 году Мансур стал соредактором антологии эссе « Сообщества чувств: переосмысление эстетики и политики» , посвященной взаимосвязи между политикой и Жаком Рансьером . формулированием эстетики [ 15 ] В книге утверждается не только радикальный потенциал равенства и гетерогенности в эстетических полях, но и то, что эти потенциалы могут быть активированы только с помощью эстетических стратегий. [ 16 ] Мансур является членом консультативного редакционного совета журнала The Third Rail с 2013 года , посвященного искусству, поэтике и политике.
Первая книга Мансура «Модернизм плана Маршалла: итальянская послевоенная абстракция и начало автономии» была опубликована в 2016 году издательством Duke University Press . [ 17 ] В книге «Модернизм плана Маршалла: итальянская послевоенная абстракция и начало автономии » Мансур исследует отношения между культурой и политикой в 1950-1970-х годах в Италии и теоретизирует об их влиянии на конкретную ветвь модернистской живописи и искусства, возникшую в это время. время. Она предполагает, что культура Италии в период, последовавший непосредственно за Второй мировой войной, одновременно была симптомом процесса «американизации» и отвергала его. Мансур исследует это утверждение, исследуя работы трех итальянских художников Пьеро Мандзони , Альберто Бурри и Лучио Фонтана . [ 18 ] Практики этих художников отвергли националистическое наследие, привнесенное итальянским футуризмом, исследуя более коллективистскую идеологию при подходе к производству произведений искусства. [ 19 ] Она применяет критический анализ этих произведений искусства, используя автономную марксистскую теорию. [ 17 ] Используя модель капиталистических циклов накопления экономического теоретика Джованни Арриги , книга предлагает взгляд на историю, который отвергает линейные повествования истории и рассматривает более циклическое и повторяющееся понятие возрождения. [ 18 ] примером является новое появление формы, как это видно в работах Бурри, Фонтаны и Манцони. Кроме того, в каждой главе подробно рассказывается о том, как работы этих трех художников помогли на разных этапах развития капитала в Италии. [ 18 ] Название книги взято из плана Маршалла . [ 19 ] Название предполагает, что развитие итальянского государства является результатом этой экономической помощи, которая также сильно повлияла на итальянское художественное производство. [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Модернизм плана Маршалла: итальянская послевоенная абстракция и начало автономии . Издательство Университета Дьюка, 2016 г. [ 20 ]
Главы
[ редактировать ]- «Изготовление человеческого мусора». В книге «Разумная политика: визуальная культура неправительственного активизма» (под редакцией Мэг МакЛаган и Йейтса Макки), стр. 81–94. Нью-Йорк: Зональные книги, 2012.
- «Представительство». В «Ключевых словах для радикалов» (под редакцией Келли Фрич и Клэр О'Коннор), стр. 351–357. Лондон и Сан-Франциско: AK Press, 2016.
- «Скрытое жилище за пределами/под/за заводским цехом, гендерный труд и человеческая забастовка: итальянская марксистская феминистская политика Клэр Фонтейн». В «Компаньоне к практике и теории феминистского искусства» (под редакцией Марии Елены Бушек и Хилари Робинсон). Нью-Йорк: Уайли-Блэквелл, 2019 г.
Статьи
[ редактировать ]- «Материальная ценность: О Пьеро Мандзони и Гагосяне», стр. 89-90. Артфорум, май 2009 г. [ 21 ]
- «Спектральная универсальность: биополитика абстракции Моны Хатум», стр. 49–74. Октябрь , вып. 133, лето 2010 г. [ 22 ]
- «Поэтика, приверженность: «М * Вифлеем» Айрин Анастас и Пазолини «Па Палестина». , стр. 55 – 79. Журнал эстетики и протеста, №. 8, осень 2011 г.
- «Непрозрачность, прозрачность, монохромный: заметки о форме и историчности». , стр. 43–48. Третий рельс, выпуск 2, зима 2014 г.
- «Раскрытие и / или перемаскировка: заметки о политической диалектике непрозрачности знака», стр. 70–81. Texte zur Kunst no. 106, лето 2017 г.
Отзывы
[ редактировать ]- «Пропущенные встречи». Рецензия на Розалин Дойче, «Хиросима после Ирака». В Art Journal , вып. 70, нет. 3. Осень 2011 г., стр. 106–109.
- Обзор TJ Demos, «Образ мигранта: искусство и политика документального кино во время глобального кризиса». В Ближневосточном журнале культуры и коммуникации, 7, вып. 2., весна 2014 г., стр. 243–47.
- Рецензия на Энтони Уайта, Лучо Фонтана: Между утопией и китчем. В обзорах Ассоциации искусств колледжей , декабрь 2013 г., стр. 1–3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиотека Конгресса . Авторитетное имя: Мансур, Джале, 1975- . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Джалех Мансур» . Рисунок 1. Публикация . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Розалинда Краусс» . Колумбийский университет в городе Нью-Йорке . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Университет Британской Колумбии: факультет истории искусств, визуального искусства и теории. «Первая книга профессора Джале Мансура: Модернизм плана Маршалла» . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фриш, О'Коннор и Томпсон (2016). Ключевые слова для радикалов: спорный словарь позднекапиталистической борьбы . Чико, Калифорния: АК Пресс.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Справочник факультета AHVA - Джалех Мансур» .
- ^ Мансур, Джале (январь 2014 г.). «Артфорум.com» . www.artforum.com . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ ОСЛК 5548438080
- ^ ОСЛК 5548371157
- ^ ОСЛК 919090897
- ^ ОСЛК 315466914
- ^ ОСЛК 4637078111
- ^ ОСЛК 960852823
- ^ ОСЛК 760158985
- ^ Издательство Университета Дьюка (2009). Хиндерлитер, Бет; Маймон, Веред; Мансур, Джалех; Маккормик, Сет (ред.). Сообщества чувств: переосмысление эстетики и политики . дои : 10.1215/9780822390978 . ISBN 978-0-8223-4497-1 . S2CID 142140124 .
- ^ Макдауэлл, Лахлан (сентябрь 2011 г.). «Эстетическое возрождение» . Обзор культурологии . 17 (2). ОТС эпресс: 356–60. дои : 10.5130/csr.v17i2.2300 .
- ^ Jump up to: а б с Галимберти, Якопо (1 августа 2017 г.). «Геополитика европейской абстракции». Оксфордский художественный журнал . 40 (2): 319–324. doi : 10.1093/oxartj/kcx018 .
- ^ Jump up to: а б с Киттлер, Тереза (24 января 2018 г.). «Формы мышления». История искусств . 41 : 192–197. дои : 10.1111/1467-8365.12359 .
- ^ Jump up to: а б Блом, Ина (1 января 2018 г.). «Интервью CI. Джалех Мансур. Модернизм плана Маршалла: итальянская послевоенная абстракция и начало автономии» . Критический запрос . 44 : 387–389. дои : 10.1086/695380 .
- ^ Мансур, Джале. «Модернизм плана Маршалла: итальянская послевоенная абстракция и начало автономии» .
- ^ «Джале Мансур о Пьеро Мандзони в Гагосяне» . www.artforum.com . Май 2009 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Мансур, Джале (1 июля 2010 г.). «Спектральная универсальность: биополитика абстракции Моны Хатум» . Октябрь . 133 (133): 49–74. дои : 10.1162/OCTO_a_00003 . ISSN 0162-2870 . S2CID 57563000 .
- Живые люди
- 1975 года рождения
- Канадские историки искусства
- Канадские женщины-историки
- Академический состав Университета Британской Колумбии
- Выпускники Барнард-колледжа
- Выпускники Колумбийского университета
- Канадские искусствоведы
- Канадские женщины-искусствоведы
- Канадские арт-кураторы
- Канадские женщины-кураторы