Jump to content

Флориан Пумхёсль

Флориан Пумхёсль (род. 1971) — современный художник из Вены, в основном известный своими работами, в которых абстрактный визуальный язык отражает разнообразные проявления современности. [ 1 ] Его интересы включают «исторический формальный словарь модернизма», «генеалогическое происхождение определенной формы» и ее социально-политическую обстановку. [ 2 ] Его работу описывают как находящуюся «между двумя полюсами формализма и историчности». [ 3 ] Его работы, часто принимаемые в форме серий, охватывают широкий спектр медиа, включая фильмы, инсталляции, объекты и картины на стекле. [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Флориан Пумхёсль родился в Вене в 1971 году, где живет и работает. Он учился в Höhere Graphicische Bundes-Lehr- und Versuchsanstalt в Вене (1991 г.) и Венском университете прикладных искусств (диплом 1997 г.). [ 5 ] Его международная карьера началась в возрасте двадцати двух лет, когда он принял участие в выставке «За кулисами: топология современного искусства» в Кунстферайн Гамбурге [ де ] . [ 6 ] [ 4 ]

Работы Флориана Пумхёсла представляют собой «созвездие исторических отсылок, закодированных в визуальном языке, который выглядит чисто формальным». [ 5 ] Очевидная абстракция его работ проистекает из конкретных архивных источников, устанавливающих контакт с областями, традиционно отнесенными к периферии современного искусства. Источники включают дизайны кимоно 17-го века , авангардную типографику , образцы военной формы Первой мировой войны, картографию , латиноамериканский текстиль, и ранние танцевальные нотации. [ 5 ] Посредством отбора, сокращения, перестановки и воспроизведения исходных материалов — бессистемных и субъективных способов транскрипции — Пумхёсль показывает, что модернистскую фантазию о самореференции всегда преследовали непреодолимая специфичность и культурная нестабильность. Назвав работы Пюмхосля «абстракцией второго порядка», Андре Роттманн отметил, что эта эстетическая стратегия «создает инверсию не только геометрической, но и жестовой абстракции, претендующей на создание мгновенно понятных знаков, в которых сходятся непосредственность и универсальность». [ 3 ] В другом случае Эрик К. Х. де Брюн заметил, что «перцептивная амбивалентность» в работах Пумхёсла «объединяет в одном жесте эстетическую и концептуальную критику изобразительного языка модернизма». [ 7 ] В 2000 году он был удостоен премии монсеньора Отто Мауэра, а в 2003 году — премии CENTRAL Art Prize в Кёльне . [ 8 ]

Основные произведения и сериалы

[ редактировать ]

В 2005 году Пумхёсль провел персональную выставку « Анимированная карта » в Neue Kunsthalle St. Gallen, Швейцария. В рамках проекта, состоящего из фильма, книги, стеклянных картин Пумхёсла « Эткамер» и соответствующей выставки, проект исследовал доколумбовое хлопковое кружево цивилизации Чакай, центральное побережье Перу (900-1532 гг.); Часы с картинкой (ок. 1830 г.); Ф. Перси Смита фильм «Бой за Дарданеллы» (1915); Ласло Мохой-Надя ( «Schwarz-rotes Gleichgewicht» 1922); передвижная выставка « Баухаус » , установленная Ханнесом Мейером (1929); Жоржа Вантонгерлоо « Без названия (3 конкретных этюда)» (около 1931 г.); и бывший общественный склад Санкт-Галлена, построенный в начале 20 века Робертом Майяром и где сейчас находится Новый Кунстхалле. Книга «Анимированная карта » была опубликована издательством Verlag der Buchhandlung Walter König в 2007 году с текстами Пейро Агирре, Бурхарда Мельцера и Флориана Пумхёсла. [ 9 ]

В 2007 году Пумхёсль представил цикл инсталляций и картин «Модернология» (2007), который был выставлен на выставке Documenta 12 в Касселе, Германия . В рамках проекта Пумхёсль определил и выразил в формальном словаре взаимный обмен между немецким, русским и японским авангардом в межвоенный период . В работе речь идет, среди прочего, о Треугольной студии художника-дизайнера Мураямы Томоёси (1926 г.) и черных стенах выставки «Дер Штурм» в Токио в 1914 г. Философ Джулиана Ребентиш описала эту работу следующим образом: «Таким образом можно пережить не столько акт перевода между культурами, сколько саму культуру как перевод... Это противоречит как консервативному представлению о самодостаточных культурах, так и неолиберальная цель, которая в настоящее время становится реальностью, единой мировой культуры». [ 10 ]


В 2011 году Пумхёсль организовал выставку «678» в Мумоке в Вене, Австрия . На этой выставке Пумхёсль представил две киноинсталляции « Выразительный ритм и тракт » и обширный цикл изображений « Уменьшение» . «Выразительный ритм» относится к Александра Родченко гуаши «Выразительный ритм» (1942), которая предвосхищает стиль живописи Джексона Поллока и служит свидетельством связи между жестовой абстракцией , автоматизацией и травмой . [ 11 ] «Трактат» — это фильм-гибрид абстрактной анимации и танцевального фильма. «Уменьшение» , цикл из 48 изображений, название которого относится к повторению и уменьшению мотива в теории музыкальной композиции, обращается к «обществу» изображений, понимаемых пространственно, или как своего рода постиндивидуалистическая партитура. Параллельно с выставкой Пумхёсль вместе с куратором Маттиасом Михалкой организовал повторную инсталляцию классического современного искусства на 8-м уровне музея под названием «Абстрактное пространство». Михалка писал, что выставка «исследует взаимосвязь между показом и показанным, между названием и выставкой, что неизбежно приводит к фундаментальному сомнению концепций произведения и моделей авторства…» [ 12 ]

новую серию В следующем году Пумхёсль представил в Кунстхаусе Брегенца «Räumliche Sequenz» («Пространственная последовательность»), созданную специально для выставки. Работы состоят из гипсовых панелей трех разных размеров, сгруппированных по три, причем порядок каждого трио начинается с самого маленького и заканчивается самым большим форматом. Развитие серии из 45 предметов по 15 предметов, озаглавленной «Клише», происходит от Мохой-Надя эмалевых картин . Однако, в отличие от Мохой-Надя, который делегировал задачу создания телефонных фотографий фирме, Пумхёсль сам применил формальные эффекты к своей панели с помощью штампа-клише. В интервью Йилмазу Дзиевору, отмечая «разные отношения», к которым были подвешены картины, Пумхёсль заметил, что серия «связана не с местом, а с космосом». [ 13 ]

В 2014 году Пумхёсль провел свою первую персональную выставку в галерее Мигеля Абреу , на которой он показал шесть картин, изображающих формально сокращенные буквы грузинского алфавита Мхредули , и двенадцать картин, основанных на раввинской карте XIX века (« Эрец Исраэль », из книги «Границы Грузии »). Земля работы раввина Джошуа Фейвела бен Исраэля, Гродно, 1813 г.). [ 14 ] Передавая карту и интерпретируя грузинские буквенные формы, Пумхёсль лишает эти системы их потребительной ценности и открывает их для других ассоциаций.

Во втором выпуске «Makhuzine», ставшего результатом симпозиума Dutch Artistic Research Event (DARE), Пумхёсль описывает свою работу следующим образом:

За последние десять лет во многих аргументах в дебатах о модернизме доминировали аргументы критики, критической дистанции и критического дискурса. Эти широко критикуемые дебаты превратились в беспорядочный дискурс. Моя работа связана с преобладающим дискурсом о художественных исследованиях, поскольку она включает в себя исследования, но для меня исследование — это всего лишь инструмент, ведущий к опыту. Опыт может показаться консервативным термином, но у меня нет лучшего. Для меня опыт подразумевает процесс восприятия и идентификации, отделения и вытеснения элементов из генеалогий». [ 15 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки работ Пумхёсла прошли в Кунстхаусе Брегенца (2012); [ 2 ] Мумок (Вена, 2011 г.); [ 11 ] Художественная ассоциация Рейнской области и Вестфалии (Дюссельдорф, 2010); [ 16 ] Музей современного искусства Великого герцога Жана (Люксембург, 2009 г.), [ 17 ] Стеделик-музей (Амстердам, 2008 г.); [ 18 ] Новая художественная галерея Санкт-Галлена (2005 г.); [ 9 ] Современный издательский центр (Женева, 2004 г.); [ 19 ] Кёльнская художественная ассоциация (Кёльн, 2003); Сецессион (Вена, 2000 г.); и Зальцбургский Кунстферайн (1998), [ 20 ] среди других. Его работы были представлены в Documenta 12 (Кассель, 2007). [ 21 ] Биеннале в Сан-Паулу (2006 г.) и 50-я Венецианская биеннале (2003 г.). В 2015 году его работы были включены в программу «Парасофия: Киотский международный фестиваль современной культуры» в Муниципальном музее искусств Киото (2015). [ 22 ] В 2012 году он выставил свои работы в Parcours, выставке двух человек в Чикагском институте искусств с Лиз Дешен . [ 23 ] Недавно работы Пумхёсла появились на групповых выставках в Фонде VAC (Венеция). [ 24 ] Пунта делла Догана (Венеция), [ 25 ] Музей современного Зальцбурга , Дом искусства (Мюнхен), Городская галерея Праги, Музей Абтайберг (Менхенгладбах), Фонд Дженерали (Вена), MACBA (Барселона), [ 26 ] Рэйвен Роу (Лондон), [ 27 ] Кюнстлерхаус Вена, Музей современного искусства (Варшава). [ 28 ] Персональные выставки прошли в галерее Мигеля Абреу (Нью-Йорк), галерее Buchholz (Кёльн), галерее Лиссон (Лондон), [ 29 ] и Galerie Meyer Kainer (Вена). [ 30 ]

Публикации и каталоги

[ редактировать ]
  • Строительство космических войск. Эд. АртРевью, Лондон, 2017 [ 31 ]
  • Ничей голос. рт./ред. Rhombus Press, Вена, 2016 г. [ 32 ]
  • Флориан Пумхёсль. Пространственная последовательность: работы на выставках 1993–2012 гг. Ред./ред. Кунстхаус Брегенца, Йилмаз Дзиевор, Брегенц, 2012 г.
  • Флориан Пумхёсль. 678, изд./отв. Музей современного искусства Маттиаса Михалка Фонд Людвига Вена, Кельн 2011
  • Флориан Пумхёсль, изд./ред. Галерея Даниэля Бухгольца, Галерея Лиссон, Книжный магазин Вальтера Кенига, Кельн, 2008 г. [ 33 ]
  • Флориан Пумхёсль. Анимированная карта, изд./под ред. Буркхард Мельцер, Neue KunstHalle Санкт-Галлен, издатель книжного магазина Walther König, Кельн, 2007 г.
  • Рост и развитие, под ред./под ред. Сильвия Эйблмайр / Galerie im Taxispalais, Револьверный архив современного искусства, Франкфурт-на-Майне, 2003 г. [ 34 ]
  • Флориан Пумхёсль. CENTRAL – Art Prize Кельнская художественная ассоциация, изд./ред. Kölnischer Kunstverein, Револьверный архив современного искусства, Франкфурт, 2003 г.
  • Champs d'Expérience, Hg./ed. Издание Bawag Foundation, Вена, 2002 г. [ 35 ]
  • Флориан Пумхёсль, Hg./ed. Сецессион, Вена, 2000 г. [ 36 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Флориан Пумхёсль • Журнал Mousse Magazine" . moussemagazine.it (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Пригласительный буклет Флориана Пумхёсла» (PDF) . Кунстхаус Брегенца . Проверено 8 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Роттманн, Андре (2012). «История и абстракция в творчестве Флориана Пумхёсла» в «Пространственной последовательности»: Флориан Пумхёсль . Дзевер, Йилмаз, Кунстхаус Брегенц. Кёльн: книжный магазин Walther König. п. 61. ИСБН  978-3-86335-253-0 . OCLC   828484552 .
  4. ^ Jump up to: а б «Кунстхаус Брегенц» . kunsthaus-bregenz.at . Проверено 8 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Флориан Пумхёсль» (PDF) . Галерея Мигеля Абреу . Проверено 8 июня 2020 г.
  6. ^ «Художественное объединение Гамбурга» . kunstverein.de . Проверено 9 июня 2020 г.
  7. ^ де Брюин, Эрик CH (01 октября 2014 г.). «За чертой, или Политическая геометрия современного искусства» . Серая комната . 57 : 31. дои : 10.1162/GREY_a_00154 . ISSN   1526-3819 .
  8. ^ «Флориан Пумхёсль: ЦЕНТРАЛЬНАЯ художественная премия, 2003 | Кёльнская художественная ассоциация» . koelnischerkunstverein.de . Проверено 01 августа 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Анимированная карта: Флориан Пумхёсль; [Новый Арт-Холл Санкт-Галлена, 19 ноября 2005-15 гг. Январь 2006 г.] . Мельцер, Буркхард, Пумхёсль, Флориан, Новый Кунст-Халле <Санкт-Галлен>. Кёльн: Король. 2007. ISBN  978-3-86560-254-1 . OCLC   180744769 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Ребентиш, Джулиана (2007). «Флориан Пумхёсль: Modernologie / Modernology. Инсталляция Museum Fridericianum» (PDF) . Мигель Абреу . Проверено 8 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Флориан Пумхёсль» . mumok.at . Проверено 8 июня 2020 г.
  12. ^ Михалка, Матиас (2011). «Выставка» во Флориане Пумхёсле, 6 7 8 [по случаю выставки Флориана Пумхёсла. 6 7 8 в Музее современного искусства Stiftung Людвига, Вена (4 марта 2011 г. - 29 мая 2011 г.)] . Де Брюн, Эрик, 1955-, Мансур, Джалех., Михалка, Маттиас., Пумхёсль, Флориан, 1971-, Музей современного искусства Stiftung Людвига <Вена>, выставка Флориана Пумхёсла. 6 7 8 <2011, Вена>. Кёльн: Король. ISBN  978-3-86335-007-9 . OCLC   725122105 .
  13. ^ «Разговор между Йылмазом Дзевиром и Флорианом Пумхёслем» в «Пространственной последовательности»: Флориан Пумхёсль . Дзевер, Йилмаз, Кунстхаус Брегенц. Кёльн: книжный магазин Walther König. 2012. ISBN  978-3-86335-253-0 . OCLC   828484552 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Галерея Мигеля Абреу http://miguelabreugallery.com/exhibitions/florian-pumhosl/ . Проверено 8 июня 2020 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  15. ^ Пумхёсль, Флориан (январь 2007 г.). «Контекстуализация абстрактного языка» . МаХКУзин 2 . Проверено 8 июня 2020 г.
  16. ^ «до 2011 года — Кунстферайн Дюссельдорф» . kunstverein-duesseldorf.de (на немецком языке) . Проверено 28 июля 2018 г.
  17. ^ «МУДАМ: Флориан Пумхёсль» . mudam.lu . Проверено 28 июля 2018 г.
  18. ^ Гррр.нл. "Флориан Пумхёсль - программа" . stedelijk.nl (на голландском языке) . Проверено 28 июля 2018 г.
  19. ^ «Центр современного издания, Женева, Флориан Пумхосл, гелиогравюра и кино» . cec.ch. ​Проверено 28 июля 2018 г.
  20. ^ «Зальцбургский Кунстферайн / Выставки / 1998» . salzburger-kunstverein.at (на немецком языке) . Проверено 28 июля 2018 г.
  21. ^ «Документа 12 — Ретроспектива — Документа» . documenta.de . Проверено 28 июля 2018 г.
  22. ^ «Флориан Пумхёсль | Парасофия: Киотский международный фестиваль современной культуры» . ПАРАСОФИЯ: Киотский международный фестиваль современной культуры (на японском языке) . Проверено 28 июля 2018 г. .
  23. ^ «Паркур | Чикагский институт искусств» . archive.artic.edu . Проверено 28 июля 2018 г.
  24. ^ «Строительство космических войск» . Фонд ВАК . Проверено 28 июля 2018 г.
  25. ^ Грасси, Палаццо. «Акрошаге в Пунта-делла-Догана» . Дворец Грасси . Проверено 28 июля 2018 г.
  26. ^ «Как мы хотим, чтобы нами управляли?» . macba.cat . 22 сентября 2004 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  27. ^ «Рэйвен Роу» . www.ravenrow.org . Проверено 28 июля 2018 г.
  28. ^ «Модернологии – Музей современного искусства в Варшаве» . artmuseum.pl . 12 февраля 2010 г. Проверено 28 июля 2018 г.
  29. ^ «Флориан Пумхёсль | Художники | Галерея Лиссон» . lissongallery.com . Проверено 28 июля 2018 г.
  30. ^ «Флориан Пумхёсль / Galerie Meyer Kainer» . meyerkainer.com . Проверено 28 июля 2018 г.
  31. ^ «Строительство космических войск» . Проверено 19 апреля 2020 г.
  32. ^ «Ромбус Пресс» сотрудничал с австрийским художником #ФлорианПумхосль . Проверено 01 августа 2018 г.
  33. ^ «Флориан Пумхёсль Кёльн/Лондон 2007/08» . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  34. ^ «Галерея в Таксиспале - Флориан Пумхёсль» . таксиспале.арт . Проверено 01 августа 2018 г.
  35. ^ «Детали издания — Флориан Пумхёсль — Bawag Contemporary» . bawagfoundation.at (на немецком языке) . Проверено 01 августа 2018 г.
  36. ^ «Флориан Пумхёсль «Отделение» . отделение.at . Проверено 28 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d0c96058ca34293059f824e160f68d9__1704737400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/d9/5d0c96058ca34293059f824e160f68d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Florian Pumhösl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)