Флориан Пумхёсль
Флориан Пумхёсль (род. 1971) — современный художник из Вены, в основном известный своими работами, в которых абстрактный визуальный язык отражает разнообразные проявления современности. [ 1 ] Его интересы включают «исторический формальный словарь модернизма», «генеалогическое происхождение определенной формы» и ее социально-политическую обстановку. [ 2 ] Его работу описывают как находящуюся «между двумя полюсами формализма и историчности». [ 3 ] Его работы, часто принимаемые в форме серий, охватывают широкий спектр медиа, включая фильмы, инсталляции, объекты и картины на стекле. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Флориан Пумхёсль родился в Вене в 1971 году, где живет и работает. Он учился в Höhere Graphicische Bundes-Lehr- und Versuchsanstalt в Вене (1991 г.) и Венском университете прикладных искусств (диплом 1997 г.). [ 5 ] Его международная карьера началась в возрасте двадцати двух лет, когда он принял участие в выставке «За кулисами: топология современного искусства» в Кунстферайн Гамбурге . [ 6 ] [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Работы Флориана Пумхёсла представляют собой «созвездие исторических отсылок, закодированных в визуальном языке, который выглядит чисто формальным». [ 5 ] Очевидная абстракция его работ проистекает из конкретных архивных источников, устанавливающих контакт с областями, традиционно отнесенными к периферии современного искусства. Источники включают дизайны кимоно 17-го века , авангардную типографику , образцы военной формы Первой мировой войны, картографию , латиноамериканский текстиль, и ранние танцевальные нотации. [ 5 ] Посредством отбора, сокращения, перестановки и воспроизведения исходных материалов — бессистемных и субъективных способов транскрипции — Пумхёсль показывает, что модернистскую фантазию о самореференции всегда преследовали непреодолимая специфичность и культурная нестабильность. Назвав работы Пюмхосля «абстракцией второго порядка», Андре Роттманн отметил, что эта эстетическая стратегия «создает инверсию не только геометрической, но и жестовой абстракции, претендующей на создание мгновенно понятных знаков, в которых сходятся непосредственность и универсальность». [ 3 ] В другом случае Эрик К. Х. де Брюн заметил, что «перцептивная амбивалентность» в работах Пумхёсла «объединяет в одном жесте эстетическую и концептуальную критику изобразительного языка модернизма». [ 7 ] В 2000 году он был удостоен премии монсеньора Отто Мауэра, а в 2003 году — премии CENTRAL Art Prize в Кёльне . [ 8 ]
Основные произведения и сериалы
[ редактировать ]В 2005 году Пумхёсль провел персональную выставку « Анимированная карта » в Neue Kunsthalle St. Gallen, Швейцария. В рамках проекта, состоящего из фильма, книги, стеклянных картин Пумхёсла « Эткамер» и соответствующей выставки, проект исследовал доколумбовое хлопковое кружево цивилизации Чакай, центральное побережье Перу (900-1532 гг.); Часы с картинкой (ок. 1830 г.); Ф. Перси Смита фильм «Бой за Дарданеллы» (1915); Ласло Мохой-Надя ( «Schwarz-rotes Gleichgewicht» 1922); передвижная выставка « Баухаус » , установленная Ханнесом Мейером (1929); Жоржа Вантонгерлоо « Без названия (3 конкретных этюда)» (около 1931 г.); и бывший общественный склад Санкт-Галлена, построенный в начале 20 века Робертом Майяром и где сейчас находится Новый Кунстхалле. Книга «Анимированная карта » была опубликована издательством Verlag der Buchhandlung Walter König в 2007 году с текстами Пейро Агирре, Бурхарда Мельцера и Флориана Пумхёсла. [ 9 ]
В 2007 году Пумхёсль представил цикл инсталляций и картин «Модернология» (2007), который был выставлен на выставке Documenta 12 в Касселе, Германия . В рамках проекта Пумхёсль определил и выразил в формальном словаре взаимный обмен между немецким, русским и японским авангардом в межвоенный период . В работе речь идет, среди прочего, о Треугольной студии художника-дизайнера Мураямы Томоёси (1926 г.) и черных стенах выставки «Дер Штурм» в Токио в 1914 г. Философ Джулиана Ребентиш описала эту работу следующим образом: «Таким образом можно пережить не столько акт перевода между культурами, сколько саму культуру как перевод... Это противоречит как консервативному представлению о самодостаточных культурах, так и неолиберальная цель, которая в настоящее время становится реальностью, единой мировой культуры». [ 10 ]
В 2011 году Пумхёсль организовал выставку «678» в Мумоке в Вене, Австрия . На этой выставке Пумхёсль представил две киноинсталляции « Выразительный ритм и тракт » и обширный цикл изображений « Уменьшение» . «Выразительный ритм» относится к Александра Родченко гуаши «Выразительный ритм» (1942), которая предвосхищает стиль живописи Джексона Поллока и служит свидетельством связи между жестовой абстракцией , автоматизацией и травмой . [ 11 ] «Трактат» — это фильм-гибрид абстрактной анимации и танцевального фильма. «Уменьшение» , цикл из 48 изображений, название которого относится к повторению и уменьшению мотива в теории музыкальной композиции, обращается к «обществу» изображений, понимаемых пространственно, или как своего рода постиндивидуалистическая партитура. Параллельно с выставкой Пумхёсль вместе с куратором Маттиасом Михалкой организовал повторную инсталляцию классического современного искусства на 8-м уровне музея под названием «Абстрактное пространство». Михалка писал, что выставка «исследует взаимосвязь между показом и показанным, между названием и выставкой, что неизбежно приводит к фундаментальному сомнению концепций произведения и моделей авторства…» [ 12 ]
новую серию В следующем году Пумхёсль представил в Кунстхаусе Брегенца «Räumliche Sequenz» («Пространственная последовательность»), созданную специально для выставки. Работы состоят из гипсовых панелей трех разных размеров, сгруппированных по три, причем порядок каждого трио начинается с самого маленького и заканчивается самым большим форматом. Развитие серии из 45 предметов по 15 предметов, озаглавленной «Клише», происходит от Мохой-Надя эмалевых картин . Однако, в отличие от Мохой-Надя, который делегировал задачу создания телефонных фотографий фирме, Пумхёсль сам применил формальные эффекты к своей панели с помощью штампа-клише. В интервью Йилмазу Дзиевору, отмечая «разные отношения», к которым были подвешены картины, Пумхёсль заметил, что серия «связана не с местом, а с космосом». [ 13 ]
В 2014 году Пумхёсль провел свою первую персональную выставку в галерее Мигеля Абреу , на которой он показал шесть картин, изображающих формально сокращенные буквы грузинского алфавита Мхредули , и двенадцать картин, основанных на раввинской карте XIX века (« Эрец Исраэль », из книги «Границы Грузии »). Земля работы раввина Джошуа Фейвела бен Исраэля, Гродно, 1813 г.). [ 14 ] Передавая карту и интерпретируя грузинские буквенные формы, Пумхёсль лишает эти системы их потребительной ценности и открывает их для других ассоциаций.
Во втором выпуске «Makhuzine», ставшего результатом симпозиума Dutch Artistic Research Event (DARE), Пумхёсль описывает свою работу следующим образом:
За последние десять лет во многих аргументах в дебатах о модернизме доминировали аргументы критики, критической дистанции и критического дискурса. Эти широко критикуемые дебаты превратились в беспорядочный дискурс. Моя работа связана с преобладающим дискурсом о художественных исследованиях, поскольку она включает в себя исследования, но для меня исследование — это всего лишь инструмент, ведущий к опыту. Опыт может показаться консервативным термином, но у меня нет лучшего. Для меня опыт подразумевает процесс восприятия и идентификации, отделения и вытеснения элементов из генеалогий». [ 15 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки работ Пумхёсла прошли в Кунстхаусе Брегенца (2012); [ 2 ] Мумок (Вена, 2011 г.); [ 11 ] Художественная ассоциация Рейнской области и Вестфалии (Дюссельдорф, 2010); [ 16 ] Музей современного искусства Великого герцога Жана (Люксембург, 2009 г.), [ 17 ] Стеделик-музей (Амстердам, 2008 г.); [ 18 ] Новая художественная галерея Санкт-Галлена (2005 г.); [ 9 ] Современный издательский центр (Женева, 2004 г.); [ 19 ] Кёльнская художественная ассоциация (Кёльн, 2003); Сецессион (Вена, 2000 г.); и Зальцбургский Кунстферайн (1998), [ 20 ] среди других. Его работы были представлены в Documenta 12 (Кассель, 2007). [ 21 ] Биеннале в Сан-Паулу (2006 г.) и 50-я Венецианская биеннале (2003 г.). В 2015 году его работы были включены в программу «Парасофия: Киотский международный фестиваль современной культуры» в Муниципальном музее искусств Киото (2015). [ 22 ] В 2012 году он выставил свои работы в Parcours, выставке двух человек в Чикагском институте искусств с Лиз Дешен . [ 23 ] Недавно работы Пумхёсла появились на групповых выставках в Фонде VAC (Венеция). [ 24 ] Пунта делла Догана (Венеция), [ 25 ] Музей современного Зальцбурга , Дом искусства (Мюнхен), Городская галерея Праги, Музей Абтайберг (Менхенгладбах), Фонд Дженерали (Вена), MACBA (Барселона), [ 26 ] Рэйвен Роу (Лондон), [ 27 ] Кюнстлерхаус Вена, Музей современного искусства (Варшава). [ 28 ] Персональные выставки прошли в галерее Мигеля Абреу (Нью-Йорк), галерее Buchholz (Кёльн), галерее Лиссон (Лондон), [ 29 ] и Galerie Meyer Kainer (Вена). [ 30 ]
Публикации и каталоги
[ редактировать ]- Строительство космических войск. Эд. АртРевью, Лондон, 2017 [ 31 ]
- Ничей голос. рт./ред. Rhombus Press, Вена, 2016 г. [ 32 ]
- Флориан Пумхёсль. Пространственная последовательность: работы на выставках 1993–2012 гг. Ред./ред. Кунстхаус Брегенца, Йилмаз Дзиевор, Брегенц, 2012 г.
- Флориан Пумхёсль. 678, изд./отв. Музей современного искусства Маттиаса Михалка Фонд Людвига Вена, Кельн 2011
- Флориан Пумхёсль, изд./ред. Галерея Даниэля Бухгольца, Галерея Лиссон, Книжный магазин Вальтера Кенига, Кельн, 2008 г. [ 33 ]
- Флориан Пумхёсль. Анимированная карта, изд./под ред. Буркхард Мельцер, Neue KunstHalle Санкт-Галлен, издатель книжного магазина Walther König, Кельн, 2007 г.
- Рост и развитие, под ред./под ред. Сильвия Эйблмайр / Galerie im Taxispalais, Револьверный архив современного искусства, Франкфурт-на-Майне, 2003 г. [ 34 ]
- Флориан Пумхёсль. CENTRAL – Art Prize Кельнская художественная ассоциация, изд./ред. Kölnischer Kunstverein, Револьверный архив современного искусства, Франкфурт, 2003 г.
- Champs d'Expérience, Hg./ed. Издание Bawag Foundation, Вена, 2002 г. [ 35 ]
- Флориан Пумхёсль, Hg./ed. Сецессион, Вена, 2000 г. [ 36 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Работы Пумхёсла хранятся в крупных коллекциях, включая Мумок в Вене; Тейт Модерн , Лондон; МОКА, Лос-Анджелес ; Фонд Дженерали , Вена; МАКБА , Барселона; Österreichische Galerie Belvedere , Вена; Музей королевы Софии , Мадрид; Коллекция Пино , Париж и Венеция; и Фонд VAC , Венеция.
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Флориан Пумхёсль • Журнал Mousse Magazine" . moussemagazine.it (на итальянском языке) . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пригласительный буклет Флориана Пумхёсла» (PDF) . Кунстхаус Брегенца . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Роттманн, Андре (2012). «История и абстракция в творчестве Флориана Пумхёсла» в «Пространственной последовательности»: Флориан Пумхёсль . Дзевер, Йилмаз, Кунстхаус Брегенц. Кёльн: книжный магазин Walther König. п. 61. ИСБН 978-3-86335-253-0 . OCLC 828484552 .
- ^ Jump up to: а б «Кунстхаус Брегенц» . kunsthaus-bregenz.at . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Флориан Пумхёсль» (PDF) . Галерея Мигеля Абреу . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Художественное объединение Гамбурга» . kunstverein.de . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ де Брюин, Эрик CH (01 октября 2014 г.). «За чертой, или Политическая геометрия современного искусства» . Серая комната . 57 : 31. дои : 10.1162/GREY_a_00154 . ISSN 1526-3819 .
- ^ «Флориан Пумхёсль: ЦЕНТРАЛЬНАЯ художественная премия, 2003 | Кёльнская художественная ассоциация» . koelnischerkunstverein.de . Проверено 01 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Анимированная карта: Флориан Пумхёсль; [Новый Арт-Холл Санкт-Галлена, 19 ноября 2005-15 гг. Январь 2006 г.] . Мельцер, Буркхард, Пумхёсль, Флориан, Новый Кунст-Халле <Санкт-Галлен>. Кёльн: Король. 2007. ISBN 978-3-86560-254-1 . OCLC 180744769 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ребентиш, Джулиана (2007). «Флориан Пумхёсль: Modernologie / Modernology. Инсталляция Museum Fridericianum» (PDF) . Мигель Абреу . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Флориан Пумхёсль» . mumok.at . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Михалка, Матиас (2011). «Выставка» во Флориане Пумхёсле, 6 7 8 [по случаю выставки Флориана Пумхёсла. 6 7 8 в Музее современного искусства Stiftung Людвига, Вена (4 марта 2011 г. - 29 мая 2011 г.)] . Де Брюн, Эрик, 1955-, Мансур, Джалех., Михалка, Маттиас., Пумхёсль, Флориан, 1971-, Музей современного искусства Stiftung Людвига <Вена>, выставка Флориана Пумхёсла. 6 7 8 <2011, Вена>. Кёльн: Король. ISBN 978-3-86335-007-9 . OCLC 725122105 .
- ^ «Разговор между Йылмазом Дзевиром и Флорианом Пумхёслем» в «Пространственной последовательности»: Флориан Пумхёсль . Дзевер, Йилмаз, Кунстхаус Брегенц. Кёльн: книжный магазин Walther König. 2012. ISBN 978-3-86335-253-0 . OCLC 828484552 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Галерея Мигеля Абреу http://miguelabreugallery.com/exhibitions/florian-pumhosl/ . Проверено 8 июня 2020 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Пумхёсль, Флориан (январь 2007 г.). «Контекстуализация абстрактного языка» . МаХКУзин 2 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «до 2011 года — Кунстферайн Дюссельдорф» . kunstverein-duesseldorf.de (на немецком языке) . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «МУДАМ: Флориан Пумхёсль» . mudam.lu . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Гррр.нл. "Флориан Пумхёсль - программа" . stedelijk.nl (на голландском языке) . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Центр современного издания, Женева, Флориан Пумхосл, гелиогравюра и кино» . cec.ch. Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Зальцбургский Кунстферайн / Выставки / 1998» . salzburger-kunstverein.at (на немецком языке) . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Документа 12 — Ретроспектива — Документа» . documenta.de . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Флориан Пумхёсль | Парасофия: Киотский международный фестиваль современной культуры» . ПАРАСОФИЯ: Киотский международный фестиваль современной культуры (на японском языке) . Проверено 28 июля 2018 г. .
- ^ «Паркур | Чикагский институт искусств» . archive.artic.edu . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Строительство космических войск» . Фонд ВАК . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Грасси, Палаццо. «Акрошаге в Пунта-делла-Догана» . Дворец Грасси . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Как мы хотим, чтобы нами управляли?» . macba.cat . 22 сентября 2004 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Рэйвен Роу» . www.ravenrow.org . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Модернологии – Музей современного искусства в Варшаве» . artmuseum.pl . 12 февраля 2010 г. Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Флориан Пумхёсль | Художники | Галерея Лиссон» . lissongallery.com . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Флориан Пумхёсль / Galerie Meyer Kainer» . meyerkainer.com . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Строительство космических войск» . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Ромбус Пресс» сотрудничал с австрийским художником #ФлорианПумхосль . Проверено 01 августа 2018 г.
- ^ «Флориан Пумхёсль Кёльн/Лондон 2007/08» . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Галерея в Таксиспале - Флориан Пумхёсль» . таксиспале.арт . Проверено 01 августа 2018 г.
- ^ «Детали издания — Флориан Пумхёсль — Bawag Contemporary» . bawagfoundation.at (на немецком языке) . Проверено 01 августа 2018 г.
- ^ «Флориан Пумхёсль «Отделение» . отделение.at . Проверено 28 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Флориан Пумхёсль в галерее Мигеля Абреу
- Флориан Пумхёсль в Galerie Buchholz
- Florian Pumhösl at Dvir Gallery