Jump to content

Катарина Зивердинг

Катарина Зивердинг на своей выставке «Искусство и глава» в Бундескунстхалле Бонн (2017).

Катарина Зивердинг (род. 16 ноября 1941 г.) - немецкий фотограф , известный своими автопортретами. Зивердинг живет и работает в Берлине и Дюссельдорфе . Она является почетным профессором Университета искусств в Берлине. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Зивердинг родился в Праге . [2] в тогдашнем протекторате Богемия и Моравия , родителям немцам. Она выросла в Рурской области. Она начала изучать искусство в Кунстакадемии Дюссельдорфа в 1964 году. [3] Там она начала изучать сценический дизайн вместе с Георгом Клюземаном и Йоргом Иммендорфом под руководством Тео Отто , но позже присоединилась к классу скульптуры, который преподавал Йозеф Бойс в 1967 году. [3] Среди ее сокурсников были Блинки Палермо и Ими Кнобель . С 1971 по 1974 год она посещала кинокласс в Кунстакадемии . В 1976 году она приняла участие в программе независимого обучения в Музее американского искусства Уитни .

Работы Зивердинга состоят из автопортретов и большинство из них имеют абстрактный характер. Она использует методы силуэта, контраста и экстремального крупного плана, чтобы сделать фотографию более раскрытой. Все гравюры в одной серии 1969 года она окрасила в темно-алый цвет, а в другой выкрасила лицо в золотой цвет. [4] В ее работах часто говорится об обществе и личности, например, показывается знакомство с самим собой и отдаление от других. Часто она объединяет несколько портретов в одно произведение. Каждый портрет заполняет кадр таким образом, чтобы показать свое присутствие.

Ковер (1969–1972), [5] одна из первых серий фотографий включает в себя составные портреты художника, сделанные в фотокабине. Эти портреты вновь появляются в серии из 16 огромных фотографий Зивердинга в Штауффенберг-Блоке, сделанных в 1969 году, в названии которых упоминается немецкий офицер Клаус Шенк фон Штауффенберг , предпринявший неудачную попытку убийства Адольфа Гитлера в 1944 году. [6] При последовательном просмотре выражения лиц остаются фиксированными: рот закрыт, улыбка не улыбается, глаза слегка наклонены вверх. Экспериментируя со средой, Зивердинг соляризовал серебряно-желатиновые оригиналы, а затем использовал красный фильтр, чтобы тонировать изображения. [7] В 56-серийной серии Die Sonne um Mitternacht schauen («Взглянуть на солнце в полночь») (1973) показаны отдельные портреты лица художника, написанные мерцающей золотой пылью. [8] [9] Другая работа, «Моторкамера» (1973/1974), состоит из 336 отдельных черно-белых портретов Зивердинг и ее партнера Клауса Меттига, принимающих серию интимных поз. [7] [9] Это отправная точка для другой плодотворной серии этого периода — «Трансформер» (1973), в которой представлены крупноформатные проекции многослойных андрогинных портретов. [2] Более поздняя масштабная мультимедийная инсталляция « Без названия (Ультрамарин)» (1993) представляет собой серию из восьми автопортретов, каждый из которых состоит из трех частей, объединенных вертикальной полосой электрического синего пигмента.

С 1975 года Зивердинг вместе с Меттиг также делала политические заявления посредством своих фотографий, используя в качестве основы историю Германии и Америки. В 1976–78 годах художник путешествовал по Китаю и Америке, собирая визуальную пропаганду для дальнейшего изучения символических коммуникаций, действующих в изображениях и текстах, продаваемых на массовом рынке. Одним из примеров является монументальная фотография IX , состоящая из четырех частей, сделанная на крыше Нью-Йорка во время годичного пребывания Зивердинга в городе в 1977 году. На этой фотографии Зивердинг окутан черным морем, одной рукой сжимая стакан, а другой положил ей на голову. Отсылая к печально известному отключению электроэнергии в Нью-Йорке летней ночью 13 июля 1977 года, на ее лице напечатаны слова «ВЕЛИКИЙ БЕЛЫЙ ПУТЬ СТАНЕТ ЧЕРНЫМ». [2]

Ее работы часто вызывают дебаты о современном обществе, политике, социальных и культурных вопросах, одним из примеров являются ее плакатные инсталляции Deutschland wird Deutscher 1993 года, которые она сделала в сотрудничестве с Клаусом Бизенбахом , и Die Pleite 2005 года в Большом Берлине. В 1992 году Зивердингу было поручено спроектировать мемориал парламентариям, преследуемым в Веймарской республике . Он выставлен в Рейхстаге в Берлине. В 1995 году она организовала цикл лекций «Не говоря уже о девяностых» вместе с Клаусом Бизенбахом, который изучал свободное искусство в HDK ( Берлинский университет искусств ) у Катарины Зивердинг с 1993 по 1998 год.

Будучи приглашенным профессором Китайской академии искусств в Ханчжоу/Шанхае, Сивердинг продюсировал фильм «Шанхай» (2002–2003). Фильм, состоящий из двух пятиминутных циклов, документирует уличную жизнь города и его окрестностей.

Известные фотографии

[ редактировать ]
  • «Великий белый путь становится черным»
  • «Квартал Штауффенберга»
  • «мотокамера»
  • «XVII»
  • «Глядя на солнце в полночь»
  • «Без названия (Ультрамарин)»
  • "ковер"
  • «Жизнь-Смерть»
  • «Пекин, Яньань, Сиань, Лоян»
  • "Шанхай"

Основные выставки

[ редактировать ]

Зивердинг принимала участие в Documenta 5 в 1972 году, Documenta 6 в 1977 году и Documenta 7 в 1982 году в Касселе, а в 1997 году выставлялась в немецком павильоне на Венецианской биеннале . Среди ее персональных выставок: Deutsche Guggenheim , Берлин (1998); Стеделик-музей , Амстердам (1998); Kunstsammlung NRW , Дюссельдорф (1997–98); Институт современного искусства Кунст-Верке , Берлин (1993); Новая национальная галерея , Берлин (1992). Коллективная выставка: «Objectivités – La Photography à Düsseldorf» – Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris (2008) C Les Rencontres d'Arles , Франция (2010). В США ее работы были показаны в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке; Музей Энди Уорхола , Питтсбург; Далласский художественный музей , Даллас; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; и ICA , Бостон. В 2004 и 2005 годах нью-йоркский MoMA PS1 и Kunst-Werke Berlin представили обширный обзор ее творчества. [7]

[ редактировать ]
  1. ^ «Курс обучения на пенсии» . Тагесшпигель (на немецком языке). 14 сентября 2010 года . Проверено 29 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Проницательный взгляд, от которого невозможно уйти» . Тагесшпигель (на немецком языке). 16 ноября 2021 г. . Проверено 29 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дюрен, Клаудия фон (12 мая 2021 г.). «Катарина Зивердинг: «Лучшего учителя рисования не могло быть» » . БЗ Берлин (на немецком языке) . Проверено 29 января 2022 г.
  4. ^ Холланд Коттер (12 ноября 2004 г.), Для нового искусства просто сядьте на поезд 7 New York Times .
  5. ^ «Деталь произведения искусства» . Художественный музей Кемпера . Проверено 29 января 2022 г.
  6. ^ Мюллер, Мартина (9 декабря 2016 г.). «Катарина Зивердинг: «Блок Штауффенберга» – K21, Художественная коллекция NRW» . WDR (на немецком языке) . Проверено 29 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Катарина Зивердинг: Крупным планом» . Музей современного искусства . 13 июля 1977 года . Проверено 29 января 2022 г.
  8. ^ Нойманн, Патрик (27 августа 2021 г.). «Катарина Зивердинг в музее Фридера Бурды в Баден-Бадене: «Глядя на солнце в полночь» » . swr.online (на немецком языке) . Проверено 29 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Катарина Зивердинг – Мировая линия» . Академия искусств Дюссельдорфа-Катарины Зивердинг (на немецком языке) . Проверено 29 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f4805b4884a4ebbcf5bc5291d6900f__1712477820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/0f/07f4805b4884a4ebbcf5bc5291d6900f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katharina Sieverding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)