Катарина Зивердинг

Катарина Зивердинг (род. 16 ноября 1941 г.) - немецкий фотограф , известный своими автопортретами. Зивердинг живет и работает в Берлине и Дюссельдорфе . Она является почетным профессором Университета искусств в Берлине. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Зивердинг родился в Праге . [2] в тогдашнем протекторате Богемия и Моравия , родителям немцам. Она выросла в Рурской области. Она начала изучать искусство в Кунстакадемии Дюссельдорфа в 1964 году. [3] Там она начала изучать сценический дизайн вместе с Георгом Клюземаном и Йоргом Иммендорфом под руководством Тео Отто , но позже присоединилась к классу скульптуры, который преподавал Йозеф Бойс в 1967 году. [3] Среди ее сокурсников были Блинки Палермо и Ими Кнобель . С 1971 по 1974 год она посещала кинокласс в Кунстакадемии . В 1976 году она приняла участие в программе независимого обучения в Музее американского искусства Уитни .
Работа
[ редактировать ]Работы Зивердинга состоят из автопортретов и большинство из них имеют абстрактный характер. Она использует методы силуэта, контраста и экстремального крупного плана, чтобы сделать фотографию более раскрытой. Все гравюры в одной серии 1969 года она окрасила в темно-алый цвет, а в другой выкрасила лицо в золотой цвет. [4] В ее работах часто говорится об обществе и личности, например, показывается знакомство с самим собой и отдаление от других. Часто она объединяет несколько портретов в одно произведение. Каждый портрет заполняет кадр таким образом, чтобы показать свое присутствие.
Ковер (1969–1972), [5] одна из первых серий фотографий включает в себя составные портреты художника, сделанные в фотокабине. Эти портреты вновь появляются в серии из 16 огромных фотографий Зивердинга в Штауффенберг-Блоке, сделанных в 1969 году, в названии которых упоминается немецкий офицер Клаус Шенк фон Штауффенберг , предпринявший неудачную попытку убийства Адольфа Гитлера в 1944 году. [6] При последовательном просмотре выражения лиц остаются фиксированными: рот закрыт, улыбка не улыбается, глаза слегка наклонены вверх. Экспериментируя со средой, Зивердинг соляризовал серебряно-желатиновые оригиналы, а затем использовал красный фильтр, чтобы тонировать изображения. [7] В 56-серийной серии Die Sonne um Mitternacht schauen («Взглянуть на солнце в полночь») (1973) показаны отдельные портреты лица художника, написанные мерцающей золотой пылью. [8] [9] Другая работа, «Моторкамера» (1973/1974), состоит из 336 отдельных черно-белых портретов Зивердинг и ее партнера Клауса Меттига, принимающих серию интимных поз. [7] [9] Это отправная точка для другой плодотворной серии этого периода — «Трансформер» (1973), в которой представлены крупноформатные проекции многослойных андрогинных портретов. [2] Более поздняя масштабная мультимедийная инсталляция « Без названия (Ультрамарин)» (1993) представляет собой серию из восьми автопортретов, каждый из которых состоит из трех частей, объединенных вертикальной полосой электрического синего пигмента.
С 1975 года Зивердинг вместе с Меттиг также делала политические заявления посредством своих фотографий, используя в качестве основы историю Германии и Америки. В 1976–78 годах художник путешествовал по Китаю и Америке, собирая визуальную пропаганду для дальнейшего изучения символических коммуникаций, действующих в изображениях и текстах, продаваемых на массовом рынке. Одним из примеров является монументальная фотография IX , состоящая из четырех частей, сделанная на крыше Нью-Йорка во время годичного пребывания Зивердинга в городе в 1977 году. На этой фотографии Зивердинг окутан черным морем, одной рукой сжимая стакан, а другой положил ей на голову. Отсылая к печально известному отключению электроэнергии в Нью-Йорке летней ночью 13 июля 1977 года, на ее лице напечатаны слова «ВЕЛИКИЙ БЕЛЫЙ ПУТЬ СТАНЕТ ЧЕРНЫМ». [2]
Ее работы часто вызывают дебаты о современном обществе, политике, социальных и культурных вопросах, одним из примеров являются ее плакатные инсталляции Deutschland wird Deutscher 1993 года, которые она сделала в сотрудничестве с Клаусом Бизенбахом , и Die Pleite 2005 года в Большом Берлине. В 1992 году Зивердингу было поручено спроектировать мемориал парламентариям, преследуемым в Веймарской республике . Он выставлен в Рейхстаге в Берлине. В 1995 году она организовала цикл лекций «Не говоря уже о девяностых» вместе с Клаусом Бизенбахом, который изучал свободное искусство в HDK ( Берлинский университет искусств ) у Катарины Зивердинг с 1993 по 1998 год.
Будучи приглашенным профессором Китайской академии искусств в Ханчжоу/Шанхае, Сивердинг продюсировал фильм «Шанхай» (2002–2003). Фильм, состоящий из двух пятиминутных циклов, документирует уличную жизнь города и его окрестностей.
Известные фотографии
[ редактировать ]- «Великий белый путь становится черным»
- «Квартал Штауффенберга»
- «мотокамера»
- «XVII»
- «Глядя на солнце в полночь»
- «Без названия (Ультрамарин)»
- "ковер"
Фильмы
[ редактировать ]- «Жизнь-Смерть»
- «Пекин, Яньань, Сиань, Лоян»
- "Шанхай"
Основные выставки
[ редактировать ]Зивердинг принимала участие в Documenta 5 в 1972 году, Documenta 6 в 1977 году и Documenta 7 в 1982 году в Касселе, а в 1997 году выставлялась в немецком павильоне на Венецианской биеннале . Среди ее персональных выставок: Deutsche Guggenheim , Берлин (1998); Стеделик-музей , Амстердам (1998); Kunstsammlung NRW , Дюссельдорф (1997–98); Институт современного искусства Кунст-Верке , Берлин (1993); Новая национальная галерея , Берлин (1992). Коллективная выставка: «Objectivités – La Photography à Düsseldorf» – Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris (2008) C Les Rencontres d'Arles , Франция (2010). В США ее работы были показаны в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке; Музей Энди Уорхола , Питтсбург; Далласский художественный музей , Даллас; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; и ICA , Бостон. В 2004 и 2005 годах нью-йоркский MoMA PS1 и Kunst-Werke Berlin представили обширный обзор ее творчества. [7]
Ссылки и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Курс обучения на пенсии» . Тагесшпигель (на немецком языке). 14 сентября 2010 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проницательный взгляд, от которого невозможно уйти» . Тагесшпигель (на немецком языке). 16 ноября 2021 г. . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дюрен, Клаудия фон (12 мая 2021 г.). «Катарина Зивердинг: «Лучшего учителя рисования не могло быть» » . БЗ Берлин (на немецком языке) . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Холланд Коттер (12 ноября 2004 г.), Для нового искусства просто сядьте на поезд 7 New York Times .
- ^ «Деталь произведения искусства» . Художественный музей Кемпера . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Мюллер, Мартина (9 декабря 2016 г.). «Катарина Зивердинг: «Блок Штауффенберга» – K21, Художественная коллекция NRW» . WDR (на немецком языке) . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Катарина Зивердинг: Крупным планом» . Музей современного искусства . 13 июля 1977 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Нойманн, Патрик (27 августа 2021 г.). «Катарина Зивердинг в музее Фридера Бурды в Баден-Бадене: «Глядя на солнце в полночь» » . swr.online (на немецком языке) . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Катарина Зивердинг – Мировая линия» . Академия искусств Дюссельдорфа-Катарины Зивердинг (на немецком языке) . Проверено 29 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Фрике, Харальд. « Близость в большом масштабе: разговор с Катариной Зивердинг » db artmag.
- Катарина Зивердинг на re-title.com